Натан Вавилонянин
Раввинские эпохи |
---|
Натан Вавилонянин ( иврит : רבי נתן הבבלי ), также известный как раввин Натан , был танной третьего поколения (2-го века).
Биография
[ редактировать ]Натан был сыном вавилонского эксиларха. По неясным причинам он покинул Вавилонию и свои блестящие перспективы там, чтобы поселиться в земле Израиля , где он был назначен главой школы в Уше. [ 1 ] поручил ему Позже патриарх Симеон бен Гамлиил II добиться примирения с р. Хананией Вавилонским Иудеи и основал его в Вавилоне . , который объявил себя независимым от синедриона Эту миссию Нафан вместе с р. Исааком поручил ему. , успешно выполнено. [ 2 ] Однако, по мнению И. Халеви , и Натан, и Исаак все еще были жителями Вавилона. [ 3 ]
Вскоре после этого между Натаном и раввином Меиром , с одной стороны, и президентом Р. Шимоном бен Гамлиэлем , с другой, возникли разногласия из-за попытки Р'Шимона отменить равенство, существовавшее ранее между всеми членами школы, путем ограничения знаки уважения, оказываемые сообществом другим членам школы, имеющим более низкий статус, чем президент. Натан и Меир сговорились свергнуть Симона и сами узурпировать его власть, но об этом заговоре стало известно ему, и он добился изгнания заговорщиков из школы. Однако они оба знали, как дать почувствовать свое отсутствие. Они прислали бланки, на которых были написаны загадочные галахические вопросы, так что один из членов школы однажды воскликнул: «Мы внутри, а обучение снаружи!» И Натан, и Меир в конечном итоге были повторно приняты при условии, что впредь имя ни одного из них не будет упоминаться в связи с его галахическими решениями, а вместо этого будет использоваться псевдоним. В случае с Натаном этот псевдоним был «некоторые говорят»; в случае с Меиром «говорят другие». [ 4 ]
Учения
[ редактировать ]Натан был высоким авторитетом в Талмуде . многочисленные галахические решения и его агадические Записаны высказывания. Ему приписывается авторство Авот де-рабби Натана , своего рода тосефты к Пиркей Авот . Говорят также, что он был автором бараиты «Мем Тет Миддот» по Агаде и математике. уже не дошедшей до нас [ 5 ]
Главным противником Натана в галахических решениях был патриарх Р. Иуда ха-Наси , которому, однако, он, как говорят, помогал в сотрудничестве с Мишной. [ 6 ] и кто его очень уважал. [ 7 ]
Кавычки
[ редактировать ]- Нет такой любви, как любовь Торы . Нет и такой мудрости, как мудрость здравого смысла . [ 8 ] Нет красоты, подобной красоте Иерусалима , и нет такого богатства, как богатство Мадая . [ 9 ]
- Если бы у тебя в руке было растение и тебе сказали бы: «Смотри, мессия здесь!» Иди и посади свое растение, а после этого отправляйся встречать его. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорайот 13б; Х.Гретц , предприниматель iv.185
- ^ Грец, LC, стр. 188 и след.
- ^ Дорот ха-Ришоним, с. 185
- ^ Хор. 13б
- ^ З. Франкель , Дарке ха-Мишна, с. 191, Лейпциг, 1859 г.
- ^ Бава Меция 86а и Раши ad loc.
- ^ Бава Батра 131а
- ↑ Буквально «дерех эрец», что означает «путь земли». Еврейский язык — это идиома и омоним, который на самом деле имеет несколько значений и может означать «мирскую профессию», «этикет» или «приличия» (хорошие манеры) и «здравый смысл». обратитесь к «здравому смыслу».
- ^ Йерушалми, Шмуэль (н.д.). Авот де-рабби Нафан 28:1 . Иерусалим: Масорет.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Салдарини, Энтони Дж. (1975). Отцы по мнению раввина Натана: Абот де раввина Натана (Версия Б), Глава 31 . Лейден: Брилл.
Библиография
[ редактировать ]- Грец, бизнес изд. Лейпциг, 1893, iv. 173, 185, 187;
- Хайльприн, Седер ха-Дорот , ii. 290, Варшава, 1882 г.;
- I. Халеви , Дорот ха-Ришоним, ii. 97, 185, Франкфурт-на-Майне, 1901 год;
- О раввине Натане , изд. Шехтер, Вена, 1887 г.;
Внешние ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )