Иуда ха-Наси
Раввин Иуда ха-Наси | |
---|---|
Рожденный | Иегуда бен Шимон в. 135 г. н. э. |
Умер | в. 217 г. н.э. |
Другие имена | Господь, Бог, Господь Ха-Кадоша |
Род занятий | Раввин Танна, главный редактор Мишны |
Известный | Составление Мишны , руководство еврейской общины в римской Иудее |
Заметная работа | Мишна |
Иуда ха-Наси ( иврит : יְהוּדָה הַנָּשִׂיא , Yəhūḏā hanNāsīʾ ; Йехуда Ханаси или Иуда-президент ) или Иуда I , известный просто как Ребби или Раввин второго века , был раввином ( танна пятого поколения) и редактором и редактор Мишны руководитель Он жил примерно с 135 по 217 год нашей эры. Он был ключевым лидером еврейской общины в оккупированной римлянами Иудее после восстания Бар-Кохбы .
Имя и титулы
[ редактировать ]Титул наси использовался для председателей Синедриона . [ 1 ] Он был первым наси , к своему имени которого навсегда был добавлен этот титул; в традиционной литературе его обычно называют «рабби Иегуда ха-Наси». Однако часто (и всегда в Мишне ) его называют раввином просто «мой учитель» ( רבי ), мастером по преимуществу. Его иногда называют Рабейну «наш господин». [ 2 ] Его также называют «Рабейну Ха-Кадош» «наш святой господин ». [ 3 ] из-за его глубокого благочестия. [ 4 ] [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Иуда родился в 135 году в недавно основанной римской провинции Сирия Палестина в семье Симеона бен Гамалиила II . Согласно Талмуду , он принадлежал к линии Давида . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Говорят, что он родился в тот же день, когда рабби Акива умер мученически . [ 9 ] Талмуд предполагает , что это было результатом божественного провидения : Бог даровал еврейскому народу еще одного выдающегося лидера, который сменил Акиву. Место его рождения неизвестно.
Юность Иуда провел в городе Уша в Нижней Галилее . Его отец, по-видимому, дал ему то же образование, что и он, включая греческий койне . [ 10 ] Это знание греческого языка позволило ему стать посредником евреев в отношениях с римскими властями. Он отдавал предпочтение греческому языку страны еврейскому палестинскому арамейскому языку . [ 11 ] В доме Иуды говорили только на иврите , а служанки стали известны тем, что использовали непонятную еврейскую терминологию. [ 12 ]
Иуда посвятил себя изучению устного и письменного закона. Он учился у некоторых из самых выдающихся учеников Акивы. Будучи их учеником и общаясь с другими выдающимися людьми, собравшимися вокруг его отца, он заложил прочный научный фундамент для дела своей жизни: редактирования Мишны.
Его учителя
[ редактировать ]Его учителем в Уше был Иуда бар-Илай , который официально работал в доме патриарха судьей по религиозным и юридическим вопросам. [ 13 ] В последующие годы Иуда рассказывал, как в детстве он читал Книгу Эстер в Уше в присутствии Иуды бар-Илая. [ 14 ]
Особое почтение Иуда испытывал к Хосе бен Халафте , ученику Акивы, имевшему самые близкие отношения с Симоном бен Гамалиэлем. Когда в последующие годы Иуда возражал против мнения Иосе, он говорил: «Мы, бедные, беремся нападать на Иосе, хотя наше время сравнивается с его, как нечестивое со святым!» [ 15 ] Иуда вручает Галаху Иосифа в Менахот 14а.
Иуда учился у Шимона бар Йохая в Текоа . [ 16 ] место, которое некоторые отождествляют с Мероном . [ 17 ] Он также учился у Элеазара бен Шаммуа . [ 18 ] Иуда не учился у раввина Меира , очевидно, из-за конфликтов, которые отдалили Меира от дома патриарха. Однако он считал, что ему повезло даже увидеть Меир сзади. [ 19 ]
Другим из учителей Иуды был Нафан Вавилонянин , также принимавший участие в конфликте Меира с патриархом; Иуда признался, что однажды в порыве юношеского пыла не отнесся к Нафану с должным почтением. [ 20 ] Как в галахической, так и в агадической традиции мнение Иуды часто противоречит мнению Натана.
В иерусалимской традиции Иуда бен Коршай (галахический специалист, упомянутый как помощник Симона бен Гамалиила) [ 21 ] ) обозначен как настоящий учитель Иуды. [ 22 ] Яаков бен Ханина (возможно, р. Иаков, отчество которого не указано и от имени которого Иуда цитирует галахические предложения) [ 23 ] также упоминается как один из учителей Иуды и, как говорят, просил его повторять галахические предложения. [ 24 ]
Иуду также обучал его отец (Симон бен Гамалиил); [ 25 ] когда они расходились во мнениях по галахическому вопросу, отец обычно был более строгим. [ 26 ] Сам Иуда говорит: «Моё мнение кажется мне более правильным, чем мнение моего отца»; и затем он продолжает излагать свои причины. [ 27 ] Смирение было добродетелью, приписываемой Иуде, и он очень восхищался ею в своем отце, который открыто признавал превосходство Шимона бар Йохая, проявляя таким образом ту же скромность, что и Бней Батира , когда они уступили Гиллелю , и как Ионафан , когда он добровольно отдал предпочтение его друг Дэвид . [ 28 ]
Лидерство
[ редактировать ]Ничего не известно о времени, когда Иуда сменил своего отца на посту лидера евреев, оставшихся в Эрец Исраэль . По словам Раши , отец Иуды Симон служил наси или главой Синедриона в Уше до того, как он переехал в Шефарам (ныне Шефа-Амр ). [ 29 ] По традиции, [ 30 ] страна ко времени смерти Симона бен Гамалиила не только была опустошена нашествием саранчи , но и пережила множество других невзгод.
Из Шефарама Синедрион перебрался в Бейт-Шеарим (ныне часть некрополя Бейт-Шеарим ), где Синедрион возглавил Иуда. [ 29 ] Здесь он исполнял обязанности долгое время. В конце концов Иуда вместе с двором переехал из Бейт-Шеарима в Сепфорис . [ 31 ] где он провел не менее 17 лет своей жизни. Иуда выбрал Сепфорис главным образом потому, что его плохое здоровье могло улучшиться на большой высоте и чистом воздухе. [ 32 ] Однако мемориал Иуды как лидера в основном связан с Бет Шеарим: «Мудрецы учили: В стихе говорится: «Справедливости, справедливости, последуйте вы». Это учит тому, что следует следовать за мудрецами в академию, где они находятся. Например, [...] после рабби Йехуды ха-Наси в Бейт-Шеарим[.]» [ 33 ]
Среди современников Иуды в первые годы его деятельности были Елеазар бен Симеон , Измаил бен Хосе , Хосе бен Иуда и Симеон бен Елеазар . Среди его наиболее известных современников и учеников Симон б. Манассия, Пинхас бен Яир , Елеазар ха-Каппар и его сын Бар Каппара , Хийя Великий , Шимон бен Халафта и Леви бен Сиси . Среди его учеников, которые преподавали как первое поколение амораимов после его смерти, были: Ханина бар Хама и Хошайя Раба в Эрец Исраэль, [ 34 ] Абба Ариха и Самуил из Нехардеи в Вавилоне (еврейский термин, обозначающий Нижнюю Месопотамию ).
Сохранились лишь разрозненные записи об официальной деятельности Иуды. К ним относятся: рукоположение его учеников; [ 35 ] рекомендация студентов на коммунальные должности; [ 36 ] приказы, касающиеся объявления новолуния; [ 37 ] улучшение закона, касающегося субботнего года; [ 38 ] и постановлениям, касающимся десятины в приграничных районах Эрец Исраэль. [ 39 ] [ 40 ] Последнего ему пришлось защищать от противодействия членов патриархальной семьи. [ 40 ] улучшениям, которые он намеревался провести в Тиша бе-Ав . Коллегия помешала [ 41 ] Записано, что многие религиозные и юридические решения были вынесены Иудой совместно со своим судом, коллегией ученых. [ 42 ]
Согласно Талмуду, [ 43 ] Раввин Иуда Ханаси был очень богат и пользовался большим уважением в Риме. У него была близкая дружба с «Антонином», возможно, с императором Антонином Пием . [ 44 ] хотя более вероятно, что его знаменитая дружба была либо с императором Марком Аврелием Антонином, [ 45 ] [ 46 ] или Антонин, которого также называли Каракаллой и который советовался с Иудой по различным мирским и духовным вопросам. [ 47 ] [ 48 ] Еврейские источники сообщают о различных дискуссиях между Иудой и Антонином. К ним относятся притча о слепом и хромом (иллюстрирующая суд тела и души после смерти), [ 49 ] и обсуждение побуждения ко греху. [ 50 ]
Авторитет офиса Иуды был усилен его богатством, о котором упоминается в различных традициях. В Вавилоне позже было сделано гиперболическое заявление, что даже его хозяин конюшни был богаче царя Шапура . [ 51 ] Его дом сравнивали с домом императора. [ 52 ] Симеон бен Менасья похвалил Иуду, сказав, что он и его сыновья объединили в себе красоту, силу, богатство, мудрость, возраст, честь и благословения детей. [ 53 ] Во время голода Иуда открыл свои зернохранилища и раздал зерно нуждающимся. [ 54 ] Но он отказывал себе в удовольствиях, доставляемых богатством, говоря: «Кто изберет наслаждения этого мира, тот будет лишен наслаждений следующего мира; кто откажется от первых, получит последние». [ 55 ]
Смерть
[ редактировать ]Год смерти Иуды выводится из заявления о том, что его ученик Абба Ариха навсегда покинул Эрец Исраэль незадолго до смерти Иуды, в 530 году эры Селевкидов (219 г. н. э.). [ 56 ] Он принял должность патриарха во время правления Марка Аврелия и Луция Вера (ок. 165 г.). Следовательно, Иуда, родившийся около 135 лет, стал патриархом в возрасте 30 лет и умер примерно в 85 лет. Талмуд отмечает, что рабби Иуда-принц прожил по крайней мере 17 лет в Сепфорисе и что он применил к себе библейский стих: «И жил Иаков в земле Египетской семнадцать лет» (Бытие 47:28) . [ 57 ]
По другим расчетам, он умер 15 кислева 3978 года (около 1 декабря 217 года нашей эры). [ 58 ] [ 59 ] в Сепфорисе, а его тело было похоронено в некрополе Бейт-Шеарим , в 15,2 км (9,4 мили) от Сепфориса, [ 60 ] во время похоронной процессии которого они сделали восемнадцать остановок на разных станциях по маршруту, чтобы воздать ему хвалу.
Говорят, что, когда Иуда умер, ни у кого не хватило духу объявить о его кончине встревоженному народу Сепфориса , пока умный Бар-Каппара не сообщил эту новость в притче, сказав: «Небесное воинство и земные люди держали скрижали завета; тогда небесное воинство победило и завладело скрижалями». [ 61 ]
Выдающееся положение Иуды как ученого, придавшего этому периоду особое впечатление, с самого начала характеризовалось высказыванием о том, что со времен Моисея Тора и величие (т.е. знание и звание) не были объединены ни в одном человеке в одинаковой степени. как в Иудее I. [ 62 ]
Двое сыновей Иуды заняли руководящие посты после его смерти: Гамалиил сменил его на посту наси , а Шимон стал хахамом его ешивы.
Согласно некоторым мидрашским и каббалистическим легендам, у Иуды ха-Наси был сын по имени Яавец, который вознесся на Небеса, не испытав смерти . [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Талмудические повествования
[ редактировать ]Об Иуде рассказывают разные истории, иллюстрирующие разные стороны его характера.
Рассказывают, что однажды он увидел, как на бойню вели теленка, который смотрел на него заплаканными глазами, словно ища защиты. Он сказал ему: «Иди, ибо ты создан для этой цели!» За такое недоброе отношение к страдающему животному он был наказан годами болезни. Позже, когда его служанка собиралась убить нескольких мелких животных, находившихся в их доме, он сказал ей: «Оставь их жить, ибо написано: «Милосердие [Бога] над всеми делами Его». [ 66 ] После этой демонстрации сострадания его болезнь прекратилась. [ 67 ] Иуда также однажды сказал: «Тот, кто не знает Торы, не должен есть мясо». [ 68 ] Молитва, которую он предписывал при вкушении мяса или яиц, также указывает на понимание животной жизни: «Благословен Господь, сотворивший множество душ, чтобы поддержать ими душу всякого живого существа». [ 69 ]
Он воскликнул, рыдая, ссылаясь на три разные истории мучеников, смерть которых сделала их достойными будущей жизни: «Один человек зарабатывает свой мир за час, а другому требуется много лет». [ 70 ] Он начал плакать, когда дочери Елисея бен Абуя , просившие милостыню, напомнили ему об учениях своего отца. [ 71 ] В легенде, касающейся его встречи с Пинхасом бен Яиром , он описан как слезно восхищающийся непоколебимой стойкостью благочестивого Пинхаса, охраняемого высшей силой. [ 72 ] Его часто прерывали слезы, когда он объяснял Плач 2:2 и иллюстрировал этот отрывок историями о разрушении Иерусалима и Храма. [ 73 ] Объясняя некоторые места Писания, [ 74 ] ему напомнили о божественном суде и о неопределенности оправдания, и он заплакал. [ 75 ] Хийя застал его плачущим во время своей последней болезни, потому что смерть собиралась лишить его возможности изучать Тору и исполнять заповеди. [ 76 ]
Однажды, когда за едой его ученики выразили предпочтение мягкому языку, он воспользовался случаем сказать: «Пусть ваши языки будут мягкими в вашем взаимном общении» (т. е. «Говорите мягко, не споря»). [ 77 ]
Перед смертью Иуда сказал: «Мне нужны мои сыновья!… Пусть лампада продолжает гореть на своем обычном месте; пусть стол будет поставлен на своем обычном месте; пусть кровать будет застелена на своем обычном месте». [ 78 ]
Его молитвы
[ редактировать ]Преподавая Тору, Иуда часто прерывал урок, чтобы прочитать « Шма Исраэль» . Говоря это, он провел рукой по глазам. [ 79 ]
Когда 70-летнее вино излечило его от затяжной болезни, он молился: «Благословен Господь, отдавший мир Свой в руки хранителей». [ 80 ]
Он ежедневно читал наедине следующую мольбу по окончании обязательных молитв: «Да будет воля Твоя, Боже мой и Бог отцов моих, оградить меня от дерзости и от наглости, от плохих людей и плохих товарищей, от суровых приговоров и суровые истцы, независимо от того, сын завета или нет». [ 81 ]
Пост-талмудические повествования
[ редактировать ]Раввин Иуда бен Самуэль из Регенсбурга рассказывает, что дух ребе Иуды посещал его дом в субботней одежде каждую пятницу вечером в сумерках. Он читал Киддуш , и тем самым другие выполняли свою обязанность слушать Кидуш. Однажды в пятницу вечером в дверь постучали. «Извините, — сказала горничная, — я не могу вас впустить прямо сейчас, потому что рабейну Ха-Кадош сейчас в середине кидуша». С тех пор Иуда перестал приходить, так как не хотел, чтобы его приход стал достоянием общественности. [ 82 ]
Учения
[ редактировать ]Составление Мишны
[ редактировать ]Раввинские эпохи |
---|
Согласно раввинистической еврейской как Письменный Закон ( Тору ), так и Устный Закон традиции, Бог дал Моисею на библейской горе Синай . Устный Закон — это устная традиция, переданная Богом Моисею и от него, переданная и переданная мудрецам ( раввинским лидерам) каждого последующего поколения.
На протяжении веков Тора существовала только как письменный текст, передаваемый параллельно с устной традицией. Опасаясь, что устные традиции могут быть забыты, Иуда взял на себя задачу объединить различные мнения в один свод законов, который стал известен как Мишна . Это завершило проект, который был в основном разъяснен и организован его отцом и Нафаном Вавилонянином . [ 45 ]
Мишна состоит из 63 трактатов, кодифицирующих еврейские законы, которые составляют основу Талмуда . Согласно Аврааму бен Давиду , Мишна была составлена раввином Иудой-принцем в 3949 году , или в 500 году эры Селевкидов , что соответствует 189 году нашей эры. [ 83 ] [ 84 ]
Мишна содержит множество собственных предложений Иуды, которые начинаются словами «Говорит раввин».
Мишна была работой Иуды, хотя она включает несколько предложений, написанных его сыном и преемником Гамалиэлем III : [ 85 ] возможно, написано после смерти Иуды. Оба Талмуда, как само собой разумеющееся, предполагают, что Иуда является создателем Мишны — «нашей Мишны», как ее называли в Вавилоне — и автором объяснений и дискуссий, касающихся ее предложений. Однако Иуду правильнее считать редактором Мишны, а не ее автором. Мишна основана на систематическом разделении галахического материала, сформулированном рабби Акивой ; Иуда в своей работе следовал устройству галакот, как учил рабби Меир (лучший ученик Акивы). [ 86 ]
Галаха
[ редактировать ]Используя прецедент действий раввина Меира , о которых сообщалось, Иуда постановил, что регион Бейт-Шеан освобожден от требований десятины и шмиты в отношении выращенных там продуктов. [ 87 ] То же самое он сделал и с городами Кефар-Цемах, Кесария и Бейт-Губрин . [ 88 ]
Он запретил своим ученикам учиться на рынке, основываясь на своем толковании Песни Песней 7:2, и осудил одного из своих учеников, нарушившего это ограничение. [ 89 ]
Библейская интерпретация
[ редактировать ]Его экзегеза включает в себя множество попыток гармонизировать противоречивые библейские утверждения. Таким образом, он гармонизирует противоречия между Бытие 15:13 («400 лет») и 15:16 («четвертое поколение»); [ 90 ] Исход 20:16 и Второзаконие 5:18; [ 91 ] Числа 9:23, 10:35 и там же, [ 92 ] Второзаконие 14:13 и Левит 11:14. [ 93 ] Противоречие между Бытие 1:25 (в котором перечислены 3 категории сотворенных существ) и 1:24 (в котором добавляется четвертая категория, «живые души») Иуда объясняет, говоря, что это выражение обозначает демонов, для которых Бог не создавал тела, потому что наступила суббота. [ 94 ]
Среди других многочисленных библейских толкований, переданных от имени Иуды, заслуживают внимания его умные этимологические объяснения, например: Исход 19:8-9; [ 95 ] Левит 23:40; [ 96 ] Числа 15:38; [ 97 ] 2 Царств 17:27; [ 98 ] Иоиль 1:17; [ 99 ] Псалмы 68:7. [ 100 ]
Он истолковал слова «делать зло» во 2 Царств 12:9 как означающие, что Давид на самом деле не согрешил с Вирсавией , а только намеревался сделать это. Поскольку на самом деле она была разведена в то время, когда он ее забрал. Авва Ариха, ученик Иуды, приписывает это извинение царю Давиду желанию Иуды оправдать своего предка. [ 101 ] Предложение, восхваляющее царя Езекию [ 40 ] и смягчающее мнение царя Ахаза [ 102 ] также были переданы во имя Иуды. Характерной чертой понимания агады Иудой является его интерпретация слова «ваяггед» (Исход 19:9) таким образом, что слова Моисея привлекли сердца его слушателей, как это делает агада. [ 95 ] Однажды, когда аудитория засыпала на его лекции, он сделал нелепое заявление, чтобы оживить их интерес, а затем объяснил это утверждение точным в метафорическом смысле. [ 103 ]
Иуда особенно любил Книгу Псалмов . [ 104 ] Он перефразировал пожелание псалмопевца: «Да будут слова уст моих… благоугодны пред очами Твоими» [ 105 ] так: «Пусть псалмы будут составлены для будущих поколений; пусть они будут записаны для них; и пусть те, кто их читает, будут вознаграждены, как те, кто изучает галахические предложения». [ 106 ] Он сказал, что Книга Иова важна хотя бы потому, что она представляет грех и наказание поколений Потопа. [ 107 ] На основании Исхода 16:35 он доказывает, что в Торе нет хронологического порядка . [ 108 ] Ссылаясь на пророческие книги, он говорит: «Все пророки начинаются обличениями и кончаются утешениями». [ 109 ] Даже генеалогические части Книги Паралипоменон должны быть истолкованы. [ 110 ]
Судя по всему, существовал агадический сборник, содержащий ответы Иуды на экзегетические вопросы. [ 111 ] Среди этих вопросов, возможно, был и тот, который обратился к нему сын Иуды Симеон. [ 112 ]
Другие цитаты
[ редактировать ]- Какой правильный путь выбрать человеку? То, что почетно в его собственных глазах (т.е. одобрено его совестью) и в то же время почетно в глазах ближних. [ 113 ]
- Будьте так же осторожны с легкой заповедью , как и с серьезной, ибо вы не знаете, какая награда полагается за заповеди. Рассчитайте потерю мицвы по ее выгоде, а прибыль от греха – по ее потере. Посмотри на три вещи, и не согрешишь: знай, что над тобой: око видящее и ухо слушающее, и все дела твои написаны в книге. [ 113 ]
- Смотри не на кувшин, а на то, что внутри; многие новые кувшины полны старого вина; а многие старые кувшины не содержат даже молодого вина. [ 114 ]
- Многому я научился у своих учителей; еще от моих коллег; но больше всего от моих учеников. [ 115 ]
- Почему история о назорее [ 116 ] в сочетании с историей подозреваемой в прелюбодеянии? [ 117 ] Чтобы сказать вам, что всякий, кто увидит подозреваемую в прелюбодеянии в ее развращенном состоянии, должен дать себе обет никогда больше не пить вина. [ 118 ]
- Пусть твоя тайна будет известна только тебе самому; и не говори ближнему твоему того, что, по твоему мнению, нельзя выслушать. [ 55 ]
- Велика работа, ибо кто не работает, о том говорят: «От чего питается тот человек?» Из чего он пьет? ...Велик труд, ибо кто работает, у того рука не пропускает ни пруты . [ 119 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Соломон Шехтер ; Вильгельм Бахер (1901–1906). «Иуда I» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Мишна Чагига 2:2
- ^ Евамот 45а; Менахот 32б; сравните приговор Аббаху, Йерушалми Синедрион 30а
- ^ Песахим 37б; Шаббат 156а; Франкель («Дарке ха-Мишна», стр. 191) считает это более поздним толкованием, но Еврейская энциклопедия с этим не согласна.
- ^ Шаббат 118б; Йерушалми Мегилла 74а; Синедрион 29с
- ^ Мордехай Кац (2000). Понимание иудаизма: основное руководство по еврейской вере, истории и практике . Публикации Месоры. п. 362. ИСБН 1-57819-517-9 . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Ави-Йона, М. (1976). Евреи Палестины . Английский перевод. Нью-Йорк: Шокен. п. 58. ИСБН 0-8052-3580-9 .
- ^ Урбах, Ефрем Э. (1979). Мудрецы . Английский перевод. Иерусалим: Магнес Пресс. п. 599. ИСБН 965-223-319-6 .
- ^ Бытие Раба 98:8; Шаббат 56а; Кетувот 62б; см. обсуждение в «Шевет уМехокек Мибейт Иегуда».
- ^ Мидраш Бытие Раба 53; Мидраш Экклезиаст Раба 1:10; Кидушина 72б
- ^ Сота 49б
- ^ Сота 49б
- ^ Мегилла 18а; Рош ха-Шана 26б; Назира 3а; Эрувина 53а
- ^ Менахот 104а; Шевуот 13а
- ^ Мегилла 20а; Тосефта Мегилла 2:8
- ^ Йерушалми Гиттин 48б
- ^ «когда мы изучали Тору с Шимоном бар Йохаем в Текоа»; Тосефта Эрувин 8:6; Шаббат 147б; сравнить Йерушалми Шаббат 12c
- ^ См. Bacher, LC ii. 76
- ^ Эрувин 53а; Евамот 84а; сравнить Менахот 18а
- ^ Эрувин 13б ; Йерушалми Бейца 63а, где с этим высказыванием Иуды связан анахронический анекдот.
- ^ Бава Батра 131а; в разных версиях Йерушалми Кетувот 29а; Бава Батра 16а
- ^ Хорайот 13б
- ^ Йерушалми Шаббат 12c; Йерушалми Песахим 37б
- ^ Вы пошли 14б; сравните Тосефта Авода Зара 5:4
- ^ Сифре Второзаконие 306
- ^ Бава Меция 85б
- ^ См. Франкель, lcp 184.
- ^ Эрувин 32а
- ^ Бава Меция 84б, 85а
- ^ Перейти обратно: а б Вавилонский Талмуд , Рош ха-Шана 31б, Раши св и Мибна Лауша
- ^ Сура Мишна, конец
- ^ Гиат, Палтиэль (2003). Слово в камне: Ципори в литературе мудрецов (Мила бе-эвен: Циппори базифрут хазал) (на иврите). Иерусалим: Управление природы и национальных парков Израиля и Департамент культуры Торы Министерства образования. п. 48. OCLC 58417078 .
- ^ Иерусалимский Талмуд , Килаим 32б; Бытие Раба 96; Кетубот 103б
- ^ «Синедрион 32б:10» . www.sefaria.org .
Тар Цедек Цедек Тарчаф последовал за мудрецами в ешиву, согласно раввину Элиэзеру Лалуду, согласно раввину Йоханану бен Захаю Лаброру Хаилю, согласно раввину Иеошуа Лафкиину, согласно раввину Гамалиэлю Ливне, согласно раввину Акиве Лебне Браку, согласно раввину Матиасу Ларуми, согласно мнению раввина Матиаса Ларуми. Раввин Ханания бен Теридион Ла Сихини, по словам раввина Йоси Лаципори. По словам раввина Йехуды бен Батира для нацистов, по словам раввина Иеошуа для изгнанника, по словам раввина Бейт Шаарима, по словам мудрецов для офиса Газит:
Мудрецы учили: В стихе говорится: «Справедливость, справедливость, вы должны следовать». Это учит тому, что следует следовать за Мудрецами в академию, где они находятся. Например, следуйте за рабби Элиэзером в Лод, после раббана Йоханана бен Заккая к Берор Хаилу, за рабби Иеошуа в Пекин, после раббана Гамлиэля в Явне, после рабби Акивы в Бней-Брак, после рабби Матии в Рим [Роми], после Раввин Хананья бен Терадион в Сикнеи, после рабби Йосея, в Циппори, в честь раввина Йеуда бен Бетейра в Нецивин, после рабби Йеошуа в изгнание [гола], т. е. в Вавилонию, после раввина Йехуды ха-Наси в Бейт-Шеарим, а после мудрецов во времена Храма в Палату из тесаного камня. - ^ Гиат, Палтиэль (2003). Слово в камне: Ципори в литературе мудрецов (Мила бе-эвен: Циппори базифрут хазал) (на иврите). Иерусалим: Управление природы и национальных парков Израиля и Департамент культуры Торы Министерства образования. п. 57. OCLC 58417078 .
- ^ Синедрион 5а, б
- ^ Евамот 105а; Йерушалми Евамот 13а
- ^ Йерушалми Рош ха-Шана 58а, выше.
- ^ Швуот 6:4; Иерусалим Шевуот 37а; сравнить Халлин 7a,b
- ^ Йерушалми Демаи 22c
- ^ Перейти обратно: а б с Халлс 6б
- ^ Мегилла 5б; Йерушалми Мегила 70с
- ^ Гиттин 5:6; Охалот 18:9; Тосефта Шаббат 4:16; см. также Евамот 79b выше; Кидушина 71а
- ^ Вавилонский Талмуд ( Авода Зара 10а-б)
- ^ А. Мишкон, Авода Зара, стр. 10а Сонцино, 1988. Мишкон цитирует различные источники: «С. Дж. Раппапорт ... придерживается мнения, что наш Антонин - это Антонин Пий». Другие цитируемые мнения предполагают, что «Антонином» был Каракалла , Луций Вер или Александр Север .
- ^ Перейти обратно: а б « Кодекс Иудаики» Кантора, второе издание, Нью-Йорк, 2006 г., стр. 146.
- ^ Соломон Иуда Леб Рапопорт , Эрех Миллин , Варшава 1914, с. 219
- ^ Современная наука с трудом вписывает эти отчеты в исторические рамки периода Антонинов, особенно с учетом того, что раввин Иуда-принц процветал в основном в конце второго века нашей эры. Епифаний Саламинский в своем трактате «О весах и мерах » упоминает пятую линию Цезаря после Антонина Пия, человека по имени Антонин, которого также называют Каракалла , сына Септимия Севера , который также был современником Иуды-царевича и которого историк Генрих Грец считает, что это может относиться к римскому императору, который подружился с раввином Иудой-принцем. Антонин, сын Северуса ( иврит : אנטונינוס בן אסוירוס ) упоминается в Вавилонском Талмуде, Авода Зара 10б и в Алфавите рабби Акивы (рукописная версия алеф ).
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Мегилла 3:2)
- ^ Мехилта Бешалла Шира 2; Синедрион 91а,б; см. аналогичную притчу его в Экклезиасте Раба 5:10.
- ^ Бытие Раба 34; Синедрион 91б
- ^ «Бава Меция 85а:4» . www.sefaria.org .
- ^ Берахот 43а , 57б.
- ^ Тосефта Синедрион 11:4 ; Бараита Аб. 6:8
- ^ Бава Батра 8а
- ^ Перейти обратно: а б Авот рабби Натана 28
- ^ См. «РЕДЖ» 44:45-61.
- ^ Иерусалимский Талмуд , Келаим 9:3, 32а-б.
- ^ Голдин, Иуда (1970). «Период Талмуда» . Финкельштейн, Л. (ред.). Евреи: их история . Нью-Йорк: Шокен. п. 172 . ISBN 0-8052-0271-4 .
- ^ Марголис, Л.; Маркс, А. (1980). История еврейского народа Нью-Йорк: Атенеум. п. 225. ИСБН 0-689-70134-9 .
- ^ См. Вавилонский Талмуд Кеттубот 103а-б; Бава Меция 85а; Песахим 49б; Иерусалимский Талмуд , Келаим 9:3, 32а-б.
- ^ Йерушалми Килаим 32б; Кетувот 104а ; Йерушалми Кетувот 35а; Экклезиаст Раба 7:11, 9:10
- ^ Гиттин 59а; Синедрион 36а
- ^ Оцар Мидрашим, десять открыток Глава 2
- ^ Дерех Эрец Зота 18
- ^ "Reshit Chokhmah" . sefaria.org .
- ^ Псалмы 145:9
- ^ Бава Меция 85а ; Бытие Раба 33
- ^ Песахим 49б
- ^ Йерушалми Берахот 10б
- ^ Авода Зара 10б, 17а, 18а; предложение Иуды о ранге благочестивых в будущем мире см. Сифре, Втор. 47
- ^ Йерушалми Хагига 77c; сравнить Агига 15б
- ^ Халлин 7б
- ^ Плач Раба 2:2; сравнить Йерушалми Таанит 68д
- ^ 1 Царств 28:15; Амос 4:13, 5:15; Софония 2:3; Плач 3:29; Экклезиаст 12:14
- ^ Йерушалми Хагига, 77а; Левит Раба 26; Мидраш Шмуэль 24
- ^ Кетувот 103б
- ^ Левит Раба 33, начало
- ^ Кетубот 103а
- ^ Берахот 13б
- ^ Авода Зера 40б
- ^ Берахот 6б; сравнить Шаббат 30б
- ^ Сефер Хасидим §1129 (см. Кетубот 103а)
- ^ Авраам бен Давид, Седер Ха-Каббала Лехаравад , Иерусалим, 1971, стр.16 (иврит)
- ^ Генрих Грец , История евреев , том. 6, Филадельфия, 1898 г., с. 105
- ^ Пиркей Авот 2:2-4.
- ^ Синедрион 86а
- ^ Вавилонский Талмуд Хуллин 6б ; Иерусалимский Талмуд Демаи 2:1. Район Бейт-Шеан обычно считался незаселенным евреями, вернувшимися из вавилонского плена , и поэтому не имел такого же освященного статуса, как другие районы страны. Что касается постановления раввина Иуды Ханаси, то освобождение от обязанностей шмиты и освобождение от десятины со всех домашних продуктов в течение оставшихся шести лет семилетнего цикла были одним и тем же (ср. Маймонид, Мишне Тора ( Хилхот Терумот 1: 5); Иерусалимский Талмуд Шевиит 6:4 стр. 51а в издании Оз веХадар ;
- ^ Иерусалимский Талмуд Демаи 2:1
- ^ Мужество Каттан 16а, б
- ^ Мехилта Бо 14
- ^ Мехилта Джетро, Баходеш, 8.
- ^ Числа Сифре 84
- ^ Халлин 63б
- ^ Бытие Раба 7, конец
- ^ Перейти обратно: а б Шаббат 87а
- ^ Сукка 35а
- ^ Числа Сифре 115
- ↑ Мидраш Теилим к Псалмам 3:1.
- ^ Йерушалми Пери 20б
- ^ Мехилта Бо 16
- ^ Шаббат 56а
- ^ Левит Раба 36
- ^ Шир Хаширим Раба 1:15 ; сравнить Мехилта Бешаллах Шира 9
- ^ См. Авода Зара 19а; Мидраш Теилим к Псалмам 3:1
- ^ Псалмы 19:14
- ^ Мидраш Теилим к Псалмам 1:1.
- ^ Бытие Раба 26, конец
- ^ Числа Сифре 64
- ↑ Мидраш Теилим к Псалмам 4:8.
- ^ Рут Раба 2, начало
- ^ Песикта Раббати 46 (изд. Фридман, стр. 187a)
- ^ Согласно Мидрашу Теилим к Псалмам 117:1.
- ^ Перейти обратно: а б Пиркей Авот 2:1
- ^ Пиркей Авот 4:20
- ^ Маккот 10а ; Танхума Таан. 7а
- ^ Числа 6: 1 – и далее.
- ^ Числа 5:11 – и далее.
- ^ Берахот 63а
- ^ Авот раввина Натана (Б) 21