Jump to content

Самуил из Нехардеи

Самуил из Нехардеи
Шмуэль
Заголовок Раввин, Амора
Персональный
Рожденный 165 г. н.э.
Нехардея, Вавилония
Умер 254 г. н.э.
Нехардея, Вавилония
Религия иудаизм
Родитель Абба бар Абба (отец)
Известный Учитель Галахи, судья, врач, астроном
Организация
Храм Ешива в Нехардее
Старшая должность
Учитель Леви бен Сиси , Ханина бар Хама
Студенты

Самуил из Нехардеи или Самуил бар-Абба , часто называемый просто Самуилом ( иврит : שמואל), а иногда и Мар Самуил , был еврейским Амора в первом поколении; сын Аббы бар Аббы и глава иешивы в Нехардее , Вавилония . Он был учителем Галахи , судьей , врачом и астрономом . Он родился около 165 г. н.э. в Нехардее и умер там в 254 г. н.э. [1] В Талмуде Самуил часто ассоциируется с Аббой Арихой («Рав»), с которым он дискутировал по многим вопросам.

Биография

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

Как и в случае со многими другими великими людьми, с его рождением связан ряд легендарных историй. [2]

Его отец, Абба бар Абба , [3] впоследствии известный также под арамейским «отец Самуила»), был шелком торговцем именем Абу ди-Шемуэль ( . Р. Йегуда бен Бетейра заказал у него шелковую одежду, но отказался взять ее после того, как Абба добыл ее, и когда последний спросил его о причине его отказа, Р. Йегуда ответил: «Поручение было всего лишь устным словом, и было недостаточно, чтобы сделать транзакцию обязательной». Тогда Абба сказал: «Разве слово мудреца не является лучшей гарантией, чем его деньги?» «Вы правы», — сказал Р. Иегуда; «И поскольку вы придаете такое большое значение данному слову, вам посчастливится иметь сына, который будет подобен пророку Самуилу , и чье слово весь Израиль признает истинным». Вскоре после этого у Аввы родился сын, которого он назвал Самуил. [4]

Молодость

[ редактировать ]

Даже будучи мальчиком, Сэмюэл проявлял редкие способности. [5] Его первым учителем был никому не известный человек, и Самуил, который знал в определенном юридическом вопросе больше, чем его учитель, не стал подвергаться жестокому обращению с его стороны. [6] Тогда отец Самуила, который сам был выдающимся учителем Закона, признанный таковым даже Равом, [7] взялся наставлять мальчика. Поскольку он, по-видимому, был неспособен справиться с этой задачей, он отправил его в Нисибис , чтобы он посещал школу раввина, предсказавшего рождение мальчика, чтобы он мог там приобрести знание Закона. [8] Самуил, по-видимому, пробыл в Нисибисе лишь короткое время. По возвращении в Нехардею он учился у Леви бен Сиси , который находился в Вавилонии до смерти Иегуды Ха-Наси . [9] и который оказал большое влияние на развитие Самуила. Самуил добился такого быстрого прогресса и стал настолько опытным в учебе, что вскоре стал равным своему учителю. [10]

Обучение

[ редактировать ]

Помимо Библии и традиционного Закона, которые обычно были единственными предметами изучения еврейской молодежи того времени, Самуила обучали, вероятно, в ранней юности, другим наукам. Вполне вероятно, что он сопровождал своего отца в путешествии последнего в Израиль; [11] ибо после того, как его учитель Леви бен Сиси ушел в Израиль, в Вавилоне не было никого, у кого он мог бы учиться. Согласно сообщению в Талмуде, [12] Говорят, что Самуил вылечил Р. Иегуду ха-Наси от глазной болезни. Хотя Самуил был в то время слишком молод, чтобы учиться непосредственно у Р. Йехуды, он учился у учеников патриарха, особенно у Ханины бар Хама . [13]

Получив большой багаж знаний в Земле Израиля , изучая там Мишну под редакцией рабби Йехуды ха-Наси, а также другие сборники традиций, Самуил покинул Святую Землю , вероятно, вместе со своим отцом, и вернулся в свою страну. родной город. Поскольку его репутация учителя Закона предшествовала ему, вокруг него собралось множество учеников. Так как он был особенно сведущ в гражданском праве , эксиларх Мар Уква , бывший его учеником, назначил его судьей бет- дина в Нехардее, где он общался со своим другом ученым и умным Карном . Этот суд считался в то время передовым учреждением такого рода. В Израиле, как и в Вавилоне, Самуила и Карну называли «судьями рассеяния» ( дайяней Голах ). [14] После смерти рава Шелы , директора академии («реш сидра») Нехардеи, Самуил был назначен на эту должность после того, как Рав отказался принять какую-либо почетную должность в Нехардее, доме Самуила. [15] Академия Нехардеи вступила в блестящий этап своего существования под руководством Самуила и вместе с академией, основанной Равом в Суре , пользовалась высокой общей репутацией.

Предшественник эксиларха

[ редактировать ]

Рав в Суре и Самуил в Нехардее установили интеллектуальную независимость вавилонского еврейства . Молодые люди, приступавшие к изучению Закона, больше не были обязаны ехать в Израиль, поскольку у них дома были лучшие учителя. Вавилон теперь стал в некотором смысле рассматриваться как вторая Святая Земля. Самуил учил: «Как запрещено переселяться из Израиля в Вавилон, так запрещено переселяться из Вавилона в другие страны». [16] После смерти Рава не было избрано нового директора, и лучший ученик Рава Р. Хуна, ставший председателем суда Суры, во всех отношениях подчинялся Самуилу, спрашивая его решения во всех трудных религиозно-правовых вопросах. [17]

Академия Нехардеи была теперь единственной в Вавилоне, а ее директор Самуил, переживший Рава примерно на десять лет, считался у вавилонских евреев высшим авторитетом. Даже рабби Йоханан , самый выдающийся учитель в Израиле, который поначалу смотрел на Самуила просто как на коллегу, настолько уверился в его величии после того, как Самуил прислал ему большое количество ответов на важные ритуальные законы, что воскликнул: У меня есть учитель в Вавилоне». [18]

Сэмюэлу не повезло в семейной жизни. Сыновей у него не было, а две его дочери попали в плен к солдатам во время войны с римлянами. Их отвезли в Циппори в Израиле, где единоверцы выкупили их, но оба умерли в раннем возрасте после того, как последовательно вышли замуж за родственника. [19] Уважение, которым пользовался Самуил, видно из того, что никто не думал приписывать его несчастье какому-либо греху, совершенному им; скорее это было объяснено как следствие какого-то преступления, совершенного в Вавилоне Р. Хананьей , племянником Р. Иеошуа . [20] После его смерти Самуил был прославлен в легендах.

Он был учителем раввина Йехуды бен Йехезкеля . Несмотря на свой статус, Самуэль так и не был посвящен в сан Танна.

Сэмюэл усилил и расширил более ранние правовые теории и создал множество новых юридических принципов. Он сформулировал важный галахический принцип, согласно которому « закон королевства является [обязательным] законом» . [21] Этот принцип сделал религиозным долгом евреев подчиняться законам страны. Таким образом, хотя у евреев были свои гражданские суды, Самуил считал, что следует принять во внимание персидский закон и изменить в соответствии с ним различные еврейские постановления. [22] Из-за его лояльности правительству и дружбы с сасанидским царем Шапуром I Самуила называли Шабур Малка. [23] Принц [24] и Рапопорт [25] ссылаются каждый по-разному на имя Ариок, данное Самуилу, [26] его тесным отношениям с неоперсами и их царем. Комментаторы старшего возраста объясняют это название без ссылки на подобные отношения. [27]

Как человек Самуил отличался скромностью, мягкостью и бескорыстием, всегда готовым подчинить свои интересы интересам общества. Он сказал: «Человек никогда не может исключать себя из общества, но должен искать своего благополучия в обществе». [28] Он был известен своей очень точностью в своих словах. [29] Он требовал от каждого приличного поведения, говоря, что любое неподобающее поведение карается по закону. [30] Следует помогать ближнему при первых признаках приближающихся трудностей, чтобы предотвратить их, а не ждать, пока он окажется в настоящей беде. [30] Заботясь о беспомощных сиротах, он возложил на каждый двор обязанность быть для них отцом . [31] и заявил, что заем, взятый у сироты, не аннулируется в субботний год, даже если прозбул . на него не выписан [32] Он хранил свое зерно до тех пор, пока цены не поднялись, чтобы продать его бедным по низким ценам во время сбора урожая. [33] Чтобы уберечь народ от обмана, он приказал купцам никогда не брать прибыль, превышающую одну шестую себестоимости. [34] и он был готов даже временно изменить Закон, чтобы воспрепятствовать им продавать по высокой цене товары, необходимые для исполнения религиозного долга. [35] В одном случае он также допустил нарушение религиозных предписаний, чтобы уберечь людей от вреда. [36]

Самуил был очень скромен в общении с другими, открыто уважая любого, от кого он получил какие-либо знания. [37] Он никогда упорно не настаивал на своем мнении, а уступал, как только убеждался в своей ошибке. [38] Он был дружелюбен ко всем людям и заявлял: «Запрещено обманывать любого человека, будь он евреем или язычником ». [39] «Перед престолом Творца нет различия между евреями и язычниками, так как среди последних много благородных и добродетельных». [40] Он учил, что достоинство женственности следует уважать даже в рабыне: рабыня отдается господину только как служанка, и господин не имеет права относиться к ней снисходительно. [41] или вступать в брачные отношения в присутствии рабов. [42] Однажды, когда у Самуила отобрали рабыню и он неожиданно вернул ее, заплатив выкуп, он почувствовал себя обязанным освободить ее, потому что потерял надежду вернуть ее. [43]

Следуя примеру своего учителя Леви бен Сиси , Самуил собрал переданные ему традиции. Его сборник бараитов, названный в Талмуде «Танна дебей Шмуэль», [44] отличался своей правильностью и достоверностью, хотя и не пользовался таким большим уважением, как сборники Р. Хийи и Р. Хошая . [45] Самуил многое сделал для разъяснения Мишны, как своими текстовыми пояснениями, так и пояснениями к тексту. [46] а также его точным перефразированием двусмысленных выражений и ссылками на другие традиции. Однако он важен главным образом из-за его распространения новых теорий и его независимых решений как в ритуальном, так и в гражданском праве. Однако в области ритуального права он не считался таким большим авторитетом, как его коллега Рав, и практические вопросы всегда решались в соответствии со взглядами Рава, а не взглядами Самуила. [47] В гражданском праве его авторитет был самым высоким в Вавилоне, и его решения становились законом, даже если они противоречили решениям Рава. [47]

Научные знания

[ редактировать ]

Самуил, по-видимому, обладал глубокими познаниями в медицинской науке, какой она была известна в его время; это очевидно из многих его медицинских принципов и диетических правил, разбросанных по Талмуду. Он энергично выступал против распространенного тогда даже в интеллигентных кругах мнения, что большинство болезней возникает из-за сглаза , заявляя, что источник всех болезней следует искать в пагубном влиянии воздуха и климата на человека. [48] Многие болезни он объяснял отсутствием чистоты. [49] и другие к нарушениям обычного образа жизни. [50] Он утверждал, что обладает лекарствами от большинства болезней. [51] и особенно умело лечил глаза; [52] он открыл глазную мазь, известную как «киллурин [κολλύριον] Мар Самуэля», хотя сам он говорил, что промывать глаза холодной водой утром и омывать руки и ноги теплой водой вечером было лучше, чем все глазные мази в мире. [53] Самуил открыл также ряд болезней животных. [54] он рисовал фигуру пальмовой ветви . Иногда в качестве подписи [55] хотя, возможно, это вообще использовалось врачами того времени как знак их профессии. [56]

Самуэль имел особую склонность к астрономии . По разрозненным ссылкам в Талмуде невозможно точно определить его познания в астрономии; но он умел решать многие математические задачи и объяснять многие явления. Он сам говорит: «Хотя я знаком с движением звезд так же , как с улицами Нехардеи , я не могу объяснить природу или движение комет » . [57] Самуэль особенно посвятил себя той отрасли прикладной астрономии, которая занимается календарной наукой, которой он обучал своих коллег и учеников. Его исследования Луны позволили ему предсказать начало месяца , как оно было определено в Израиле, и он утверждал, что может устранить необходимость празднования двойных святых дней в Диаспоре . [58] Он также рассчитал еврейский календарь на шестьдесят лет, который впоследствии отправил Р. Йоханану , главе израильских учителей, в качестве доказательства своих знаний. [59] Его называли «Ярхинаа» или «Ярхинай» (ивр. שמואל ירחינאה; «ерах» = «месяц») из-за этого знакомства с календарной наукой и способности самостоятельно определять начало месяца. [60] По мнению Крохмаля [61] «Шокед», другое имя, данное Самуилу. [62] означает «астроном». Но мнение Гофмана о том, что «Шокед» означает «бдительный, прилежный», скорее всего, верно. Говорят, что это имя было дано Самуилу потому, что, несмотря на свои медицинские и астрономические исследования, он посвятил себя изучению Закона.

Отношения с персидским двором

[ редактировать ]

Именно благодаря влиянию Мар-Шамуила на персидского царя евреям были предоставлены многие привилегии. Однажды Самуил даже сделал свою любовь к своему народу подчиненной преданности персидскому царю и строгому отношению к обязанностям гражданина; ибо, когда пришло известие, что персы, захватив Масаку , убили 12 000 евреев, которые упорно сопротивлялись им, Самуил воздержался от выражения какой-либо скорби. [63] Стоит отметить, что Самуил сформулировал талмудическое изречение о том, что « закон государства должен соблюдаться » ( иврит : דינא דמלכותא דינא ).

Р'Ицхак ха-Леви Херцог не согласен с такой интерпретацией. Во-первых, Самуил намеревался продемонстрировать Закон, а не свои эмоции по этому поводу. Во-вторых, Самуил считал, что Мессианская эра наступит естественным путем. Самуил, возможно, верил, что царю Шапуру I суждено было возвестить эру Третьего храма, как это было до него Киру. Поэтому те евреи, которые сражались на стороне римского императора Юлиана, продлевали изгнание и не заслуживали оплакивания. [64]

Но он очень любил свой народ и преданно хранил память о бывшем Иудейском царстве . Однажды, когда один из его современников украсил себя венком из оливы, Самуил послал ему следующее послание: «Голова еврея, который теперь носит корону, в то время как Иерусалим лежит в запустении, заслуживает того, чтобы быть отделенной от его туловища ». [65] Самуил заявил, что «между этим миром и мессианской эпохой не будет никакой разницы, за исключением [окончания] подчинения [Израиля] [чужим] царствам». [66]

  • Тот, кто дисквалифицирует другого, делает это в той самой болезни, которой страдает он сам! [67]
  1. ^ Шерира Гаон (1988). Иггеры рава Шериры Гаона . Перевод Носсона Довида Рабиновича. Иерусалим: Школьное издательство раввина Джейкоба Джозефа - Институт Ахават Тора, Мознаим. п. 98. OCLC   923562173 .
  2. ^ Сравните Халакот Гедолот , Гитин , конец; Тосафот Кидушин 73а св Май Икка
  3. ^ Брахот 18б
  4. ^ Мидраш Шмуэль , 10 [изд. Мартин Бубер , с. 39а]
  5. ^ Йерушалми Ктувим 5 30а; Йерушалми Пери 8 21б
  6. ^ Халлин 107б
  7. ^ Кетубот 51б
  8. ^ «Таня», Хилкот «Авель», изд. Горовиц, с. 137, цитата из Йерушалми; комп. также Мордехай о Моэд Каттан 889
  9. ^ См. А. Крохмаль в « Хе-Халуц » i. 69
  10. ^ Хоффманн, «Мар Самуэль», с. 70
  11. ^ Йерушалми Бава Меция 4 9c; Йерушалми Песахим 5 32а
  12. ^ Бава Меция 85б; которое Рапопорт объявляет более поздним дополнением («Эрек Миллин», стр. 10, 222), но которое может иметь некоторое фактическое основание.
  13. ^ сравните Hoffmann, LC, стр. 71–73; Фесслер, «Мар Самуэль, самая важная Амора», с. 14, примечание 1
  14. ^ Синедрион 17б.
  15. Письмо Шериры Гаон , в Neubauer, «MJC», с. 28
  16. ^ Кетубот 111а
  17. ^ Гиттин 66б, 89б; сравните Синедрион 17б; Тосафот иб., св, словосочетание «будь Рав», относящееся к Р. Хуне
  18. ^ Халлин 95б
  19. ^ Кетубот 23а; Йерушалми Кетубот 2 26c
  20. ^ Йерушалми Кетубот 2:8; сравнить Кетубот 23а
  21. ^ Отец Лайк 113b
  22. ^ Рот Меция 108а; Бава Батра 55а
  23. ^ Бава Батра 115б
  24. ^ "Ориент, Лит." 1847, № 3, с. 39
  25. ^ Там же. п. 196
  26. ^ Сравните Шаббат 53а; Кидушина 39а; Менахот 38б; Халлин 76б
  27. ^ Тосафот Шаббат 53а; Раши ad loc.; ср. Фесслер, ЛЦП 9, примечание 1
  28. ^ Берахот 49б
  29. ^ Кидушин 70
  30. ^ Jump up to: а б Хагига 5а
  31. ^ Ебамот 67б; Вы пошли 37а, 52б
  32. ^ Ты ушел 36b-37a
  33. ^ Бава Батра 90б
  34. ^ Бава Меция 40б
  35. ^ Песахим 30а; Сукка 34б
  36. ^ Шаббат 42а
  37. ^ Бава Меция 33а
  38. ^ Эрувин 90а, б; Халлин 76б; Берахот 36а
  39. ^ Халлин 94а
  40. ^ Йерушалми Рош ха-Шана 1 57а
  41. ^ Нида 47а
  42. ^ Нида 17а
  43. ^ Ты ушел 38а
  44. ^ Шаббат 54а; Эрувин 70б, 86а, 89б; Песахим 3а, 39а,б; Бейца 29а; Рош ха-Шана 29б; День 70а; Мегилла 30а; Зевахима 22а
  45. ^ Письмо Шериры Гаон, lcp 18
  46. ^ Шаббат 104б; Песахим 119б; Геттин 67б; Бава Меция 23б; Авода Зара 8б, 32а; Рош ха-Шана 18а; Кидушина 76б
  47. ^ Jump up to: а б Нида 24б; Бехорота 49б
  48. ^ Бава Меция 107б
  49. ^ Шаббат 133б.
  50. ^ Бава Батра 146а
  51. ^ Бава Меция 113б
  52. ^ Бава Меция 85б
  53. ^ Шаббат 78а, 108б.
  54. ^ Халлин 42б
  55. ^ Йерушалми Гиттин 9 50d
  56. ^ Рапопорт, «Эрек Миллин», с. 17
  57. ^ Берахот 58б
  58. ^ Рош ха-Шана 20б; сравните Раши и мест.
  59. ^ Халлин 95б
  60. ^ Бава Меция 85б
  61. ^ " Хе-Халуц " i. 76
  62. ^ Йерушалми Кетубот 4 28б; для чего у Бабли есть «Шакуд»; Кет. 43б
  63. ^ Мужество Каттан 26а
  64. ^ Pesakim uKetavim , том 2
  65. ^ Йерушалми Сота 9 24b,c
  66. ^ Берахот 34б
  67. ^ Кидушин 70б

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Самуэль Ярхинаа» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:

  • Хайльприн, Седер ха-Дорот , ii. 350–352, Варшава, 1878 г.;
  • Вайс, Дор, III. 161–176;
  • Ха-Асиф , 1885, ii. 262–274; 1886 г., III. 287–291, 333;
  • Халеви, Дорот ха-Ришоним, ii. 400–410;
  • Грец, бизнес 3-е изд., IV. 263 и последующие, 270-272;
  • Д. Хоффманн, Мар Самуэль, Лейпциг, 1873 г.;
  • Зигмунд Фесслер, Мар Самуэль Важнейший Амора, Галле, 1879 г.;
  • Феликс Кантер, «Вклад в знание правовой системы и этики Мара Сэмюэлса», Берн, 1895 г.;
  • Бахер, Аг. Баб. Амор., стр. 37–45.WBJZL.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b80fd4a6f649445708642395b40bf44f__1720490820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/4f/b80fd4a6f649445708642395b40bf44f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel of Nehardea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)