Jump to content

Леви II

Леви II , или раввин Леви еврейский учёный III века (третье поколение амораев ). В некоторых случаях его цитируют как Леви бар Ламма (Хама). [ 1 ] В более поздних мидрашах к его имени иногда добавляется титул «Берабби». [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Он был современником Зейры и Аббы бар Каханы . [ 3 ] Он цитирует галахические и гомилетические учения многих своих предшественников и современников; но поскольку он чаще всего цитирует работы Хамы бар-Ханины , можно предположить, что он был учеником Хамы, хотя, вероятно, он Р. Йоханана также учился в академии . В этой академии он и Иуда бар Нахман поочередно были наняты для поддержания общины вместе до прибытия Иоханана, и каждому платили за его услуги две «селы» в неделю.

Однажды Левий утверждал, что пророк Иона был потомком колена Завулона , выводя доказательства из Священного Писания . Вскоре после этого Р. Иоханан читал лекцию на ту же тему, но утверждал, что Иона был из колена Асира . На следующей неделе, когда пришла очередь Иуды читать лекции, Левий занял его место и вернулся к вопросу о происхождении Ионы, доказав, что и Иоханан, и он сам были правы: по отцовской линии Иона происходил от Завулона; о его матери от Ашера. Это умелое уравновешивание их противоположных мнений настолько понравилось Йоханану, что он объявил Леви способным занять должность независимого лектора, и в течение двадцати двух лет после этого Леви успешно занимал такую ​​должность. [ 4 ] Этот инцидент, кажется, указывает на то, что предыдущие годы Леви провел в бедности. Однако позже он, похоже, стал богаче, поскольку стал участвовать в судебных процессах по поводу некоторых домов и консультировался по этому делу с Йохананом. [ 5 ]

Агадические учения

[ редактировать ]

Имя Леви редко появляется в галахической литературе, и то в основном в связи с какой-либо библейской фразой, подтверждающей мнение других. [ 6 ] Напротив, он является одним из наиболее часто цитируемых агадистов . Он стал настолько известным в агаде, что галахисты, такие как Зейра , не испытывавшие особого восхищения к агадисту , [ 7 ] призывали своих учеников часто посещать лекции Леви и внимательно их слушать, поскольку «невозможно, чтобы он когда-либо заканчивал лекцию, не сказав ничего поучительного». [ 8 ] В этих лекциях он часто предлагал разные интерпретации одного и того же текста, обращаясь к ученым, а другие к массам. [ 9 ]

Иногда он обсуждал одну тему месяцами подряд. Сообщается, что в течение шести месяцев он читал лекции по 3 Царств 21:25 («Не было никого, подобного Ахаву, который продал себя на злое в очах Господних...»). Затем ему приснилось, что Ахав явился ему и упрекнул его: «Чем я согрешил против тебя и чем я обидел тебя, что ты должен постоянно останавливаться на той части стиха, которая относится к моему нечестию, и игнорировать последнюю часть, которая излагает смягчающее обстоятельство — «которого подстрекала жена его Иезавель »?» Поэтому в течение следующих шести месяцев Левий выступал как защитник Ахава, читая лекции на основе того же стиха, но опуская среднее предложение. [ 10 ]

Леви разделил всех аггадистов на два класса: тех, кто может нанизывать жемчуг (т. е. цитировать подходящие тексты), но не может пробить его (т. е. проникнуть в глубины Писания), и тех, кто может продырявить, но не может его нанизать. О себе он сказал, что владеет обоими видами искусства. [ 11 ] Однако однажды явное неверное истолкование Levi's настолько спровоцировало Аббу бар Кахана , что Абба назвал его «лжецом» и «фабрикатором». Но авторитетно добавляется, что это произошло лишь однажды. [ 12 ] Он и Абба были друзьями на всю жизнь, и Абба выразил свое восхищение толкованием своего коллеги, публично поцеловав его. [ 13 ]

Чтобы сделать библейские термины более понятными, Леви часто использовал параллели из родственных языков, особенно арабского . [ 14 ] Для освещения своей темы он цитировал народные пословицы, сочинял басни и притчи. Так, комментируя Псалмы 7:15 (АВ 14): «Он... задумал зло и произвел ложь», он говорит: «Святой повелел Ною впустить в ковчег попарно всех видов живых существ». .. Ложь подала заявку, но Ной отказался принять его, если он не приведет с собой свою пару, а затем отправился искать пару. Встретив Жадность, он спросил: «Откуда ты пришел?» Когда ему сказали, что ему тоже было отказано в доступе в ковчег, потому что у него не было супруги, Ложь предложила им представиться супругами, но Жадность не согласилась на это без гарантии материальной выгоды, после чего Ложь пообещала ему все свои доходы, и Жадность повторила согласованное условие. После выхода из ковчега Жадность присвоила себе все приобретения Лжехуда, а когда последний потребовал некоторую свою долю, Жадность ответила: «Разве мы не договорились, что все твои доходы будут моими?» Вот урок: ложь порождает ложь». [ 15 ] Леви стал известен среди своих современников как «мастер традиционной экзегезы» (מרא דשמעתא). [ 16 ]

  • Глаз и сердце — два соучастника преступления. [ 17 ]
  • В трех местах сатана склонен ругать человека: тот, кто идет по дороге один, тот, кто спит один в темном доме; и тот, кто плывет по великому морю. [ 18 ]
  1. ^ Сравните Йерушалми Рош ха-Шана 4 59а с Рош ха-Шана 29б; Йерушалми Таан. 2 65а с Таанит 16а; Раббинович, Дикдукей Соферим , Берахот Зевахим 5а, Таанит lc, См . 53б.
  2. ^ Песикта Раббати 32 147b; Числа Раба 15:10; Танхума , Бехаалотека , 6; сравните Песикта Раббати 18 135а; Танхума, ЖК изд. С. Бубер , с. 11; увидеть Леви бар Сиси
  3. ^ Йерушалми Маасрот 3 51а
  4. ^ Бытие Раба 98:11; Йерушалми Сукка 5 55а
  5. ^ Йерушалми Синедрион 3 21d
  6. ^ см. Йерушалми Берахот 1 2c, 3d и далее; Йерушалми Терумот 4 42d [где его отчество ошибочно указано как «Хина»]
  7. ^ Йерушалми Маасрот 3 51а
  8. ^ Йерушалми Рош ха-Шана 4 59б; Йерушалми Синедрион 2 20б
  9. ^ Бытие Раба 44:4; Экклезиаст Раба 2:2
  10. ^ Йерушалми Синедрион 10 28б
  11. Шир хаШирим Раба 1:10.
  12. ^ Бытие Раба 47:9
  13. ^ Йерушалми Хорайот 3 48c
  14. ^ Бытие Раба 87:1; Исход Раба 42:4; Шир хаШирим Раба 4:1
  15. ^ Мидраш Теилим к Псалмам 7:15; Гамбургер [ РБТ св «Фабель»] ошибочно приписывает эту и несколько других басен Леви бар Сиси.
  16. ^ Бытие Раба 62:5
  17. ^ Иерусалимский Талмуд – Трактат Берахот 1:5 . Нью-Йорк: Оз и Хадар (Издание Фридмана). 2010.
  18. ^ Иерусалимский Талмуд ( Шаббат 2:6 [19b])

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Леви II» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebfd843361d7f44b8b438283ab7ca954__1698880920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/54/ebfd843361d7f44b8b438283ab7ca954.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Levi II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)