Кодасим
Кодасим ( иврит : קׇדָשִׁים , романизированный : qoḏāШим , горит. «Святые вещи») - это пятая часть из шести орденов или основных подразделений Мишны , Тозефты и Талмуда , и в основном связано с услугами в храме в Иерусалиме , его обслуживанием и дизайном, Корбанотом или жертвами, которые были предложены там, и другие предметы, связанные с этими темами, а также, в частности, тема кошерной бойни .
Темы
[ редактировать ]Этот Седер (порядок или разделение) Мишны известен как Кодасим («Священные вещи» или «Связатость»), потому что он касается субъектов, связанных с храмовой службой и ритуальным бойцом животных ( Шехита ). Термин Кодасим в библейском контексте применяется к жертвам, храму и его мебели, а также к священникам , которые выполняли обязанности и церемонии его службы; И именно с этими святыми вещами, местами и людьми в основном обеспокоены Кодасимом. Название Кодасим, по -видимому, является аббревиатурой Шехитата Кодасима («бойня священных животных»), поскольку основной, хотя не единственный предмет этого порядка - это жертвы . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Темы этого Седера являются в первую очередь жертвы животных, птиц и предложений для еды , законы принесения жертвы, такие как предложение грехов и предложение вины , а также законы незаконного присвоения священной собственности. Кроме того, порядок содержит описание второго храма ( трактат Middot ), а также описание и правила о ежедневной службе жертвы в храме ( Tractate Tamid ). Порядок также включает в себя трактат Халлин , который касается убийства животных для нес-мароссиального использования, а также другие пищевые законы, применяемые к мясу и продуктам животного происхождения . Хотя Халлин рассказывает о убийстве животных в не-примирных целях и, следовательно, неоспоримых, потому что правила о надлежащей бойне животных и птиц и их ритуальная пригодность для использования считались неотъемлемой частью концепции святости в иудаизме они также были включены в порядке относительно «святых вещей». [ 2 ] [ 3 ]
Содержимое
[ редактировать ]Седер Kodashim состоит из одиннадцати трактатов , в общей сложности 90 глав, следующим образом: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
- Zevachim («жертвы»), с четырнадцатью главами, и первоначально называемый Шехитат Кодасим («убийство святых животных») имеет дело с жертвенной системой периода храма, а именно законы для предложений животных и птиц, а также условия, которые их делают приемлемо или нет, как указано в Торе , в первую очередь в книге Левит ( Лев 1: 2 и далее). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
- Menachot («предложения по приеме пищи»), включающая тринадцать глав, касается правил, касающихся приготовления и презентации предложений зерновой и напитков, в том числе приеме пищи, которое было сожжено на алтаре, и оставшуюся часть, которые были поглощены священниками как священники как Указано в Торе ( Лев 2: 1 и включено); Принесение омера ячменя ( Лев 23:10 ), два хлеба ( Лев 23:17 ) и шоу -хлеб ( Лев 24: 5 ). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
- Халлин или Чуллин («обычный или мирский»), также называемые также Шехитатом Халлин («Убивание неконтролируемых животных»), имеет двенадцать глав и занимается законами о убийстве животных и птиц для мясного использования, в отличие от Священного Используйте, с другими правилами, связанными с употреблением мяса, и с диетическими законами в целом. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
- Bekhorot («первенцы») состоит из девяти глав и в основном связано с освящением и искуплением первенцев человека и животных, как указано в Торе ( Ex 13: 2, 12–13 , Num 18: 15–17 и Deat 15: 19–23 ) и митинга крупного рогатого скота ( Лев 27: 32–33 ). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
- Арахин («посвящения» или «оценки»), с девятью главами, касается правил определения суммы, которая должна быть оплачена в соответствии с клятву, чтобы посвятить Храм «рыночную ценность» или «ценность» человека , поле или объект в соответствии с Торой ( Лев 27: 1–34 ), или добровольный вклад в содержание храма, а также с законами, касающимися юбилейного года ( Лев 25: 8 ). [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
- Темура («замена»), включающая семь глав, изложены правила замены одного жертвенного животного на другое в соответствии с инструкциями Торы ( Лев 27:10 ). [ 2 ]
- Керитот («удаление»), с шестью главми, касается проступков, за которые штраф - карет , значение, грехи, наказуемые преждевременной или внезапной смертью, или отрезано от сообщества Израиля, если это сделано намеренно, и тип типа жертвоприношение грехов, которое должно было предложить для осуществления искупления, если нарушение была совершена по ошибке. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]
- Me'ilah («кощунство» или «посягательство»), с шестью главами, касающимися законов, касающихся неуважения к имуществу, принадлежащему к храму, или в соответствии с использованием святых объектов в соответствии с С левом 5: 15–16 . [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
- Тамид «ежедневная жертва», горит ( . Тора ( Ex 29: 38–42 и NUM 28: 2–8 ). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ]
- Middot («Измерения» или «измерения») содержит пять глав, содержащие описания архитектуры Второго Храма, включая его суды, ворота и залы; его мебель, такая как алтарь; и отчет об обслуживании священнических рабочих переключений в храме. [ 2 ] [ 4 ]
- Kinnim («гнезда»), с тремя главами, посвященными инструкциям, касающимся предложения птиц, в покаянии за определенные преступления и определенные условия нечистоты, как описано в Торе ( Лев 1:14 , Лев 5: 7 и Lev 12 : 8 ); и обсуждает случай, когда птицы, принадлежащие к разным людям, или к разным предложениям стали смешаны друг с другом; Название трактата ( гнезда) относится к парам птиц, прописанных в Торе, в качестве предложений ( LEV 5: 1–10 ). [ 1 ] [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Этот Седер, или порядок, имеет одиннадцать трактатов, расположенных, как и большинство орденов Мишны, в основном в нисходящей последовательности в соответствии с количеством глав. [ 3 ]
Традиционные рассуждения по порядку трактатов в соответствии с Маймонидом , помимо упорядочения в соответствии с количеством глав, заключается в том, что Зевахим первым, поскольку он имеет дело с основной физической целью храма, а именно, жертвами животных. Menahot продолжает предмет предложений, и поэтому находится следующим, в соответствии с порядок Священных Писаний, и статус приема пищи как дополнительные предложения мяса. После рассмотрения предложений в храме следует, Халлин следует, имея дело с соответствующей темой «светской» убоя за мясо. Бехоро , Арахин и Темура все обсуждают вспомогательные законы святости и следуют приказу, в котором они появляются в Торе. Керитот затем следует, поскольку он в значительной степени обсуждает предложение о нарушении определенных заповедей, и Me'ilah следует, что, поскольку оно также касается проступков святости, хотя и более легкого характера. После работы с законами были добавлены два в основном описательные трактаты, Тамид обсуждает ежедневную жертву и среднюю часть , которые обзорны Храм в Иерусалиме . Наконец, Кинним был помещен в последний раз, поскольку его законы касаются случайных и редко встречающихся ситуаций.
В Вавилонском Талмуде последовательность трактатов следует за общим порядком, за исключением того, что Бекоро находится перед Халлином, а «ḳinnim» помещается перед Тамидом и Миддотом. [ 4 ]
Талмуд и Тозефта
[ редактировать ]В рамках Мишны , первого крупного состава еврейского законодательства и этики, основанного на устной торе , Кодасим был составлен и отредактирован между 200–220 г. н.э. Иуда Ха-Наси и его коллегами. Последующие поколения создали серию комментариев и обсуждений, связанных с Мишной, известной как Гемара , которые вместе с Мишной являются Талмуд , один из которых произведен на земле Израиля c. 300–350 гг . 450–500 н.э. ( Вавилонский Талмуд ).
В Вавилонском Талмуде у всех трактатов есть гемара для всех своих глав, за исключением тамида, у которого есть только три главы и Middot и Kinnim, у которых нет никаких [ 2 ] [ 3 ]
Хотя предмет больше не был непосредственно актуальна к жизни в вавилонских академиях, Гемара была мотивирована идеей о том, что изучение законов храмовой службы является заменой самой службы. Кроме того, раввинские мудрецы хотели заслужить восстановление храма, уделяя особое внимание этим законам. Однако в современном цикле DAF YOMI и в печатных изданиях вавилонского Талмуда мишна для двух последних трактатов добавляется в конце, чтобы «завершить» заказ.
Иерусалим Талмуд не имеет гемары ни на одном из трактатов Кодасима. Маймонид, однако, упоминает о существовании Иерусалимской Талмуд Гемары для Кодасима; Тем не менее, сомнительно, что он видел это, так как он не знал, что нигде ссылался. Тем не менее, этот приказ был предметом обучения в Талмудических академиях земли Израиля, так как многие заявления, содержащиеся в гемаре вавилонского Талмуда, приписываются равновским ученым, известным как Амораим на земле Израиля. Предполагается, что когда -то в Иерусалиме Талмуд Гемара в Кодасиме, но он был потерян. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]
Существует Tusfta для Tractates Zevahim, Hullin, Behorot, Arakhin, Temurah, Me'ilah и Keritot. Тамид, Миддот и Кинним не имеют тосефты. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Birnbaum, Philip (1975). "Кодасим" . Книга еврейских концепций . Нью -Йорк, штат Нью -Йорк: издательская компания иврита. С. 541–542 . ISBN 088482876x .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Epstein, Idore , ed. (1948). Седер Кодек. Вавилонский стол Тол. 5. Певица, MH (перевод). Лондон: Soncino Press. стр. xvii - xxi.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Арзи, Авраам (1978). "Кодасим". Энциклопедия Иудака . Тол. 10 (1 -е изд.). Иерусалим, Израиль: Keter Publishing House Ltd. с. 1126–1127.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я
Лаутербах, Джейкоб З.; и др. (1904). "Кодасим" . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Тол. 7. Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. п. 527-528.
- ^ Мехон Мамр. . : Мехон Мамр Получено 2012в 2012 году
- ^ Мехон Мамр. Кишна, Йерушалла и Бавли) . סססות ph ווו возможностивно почему . Мехон Мамр Получено 2012в 2012 году
- ^ Мехон Мамр. Закон устного (Мишна, Т ́SAPTA, Yerushaalmi и Bavli) . : Мехон Мамр Получено 2012в 2012 году
- ^ Мехон Мамр. Это: ответственный и бавли) . ססמיד Мехон Мамер . Получено 2012в 2012 году
- ^ Иерусалим Талмуд на Кодасиме, утверждал, что был обнаружен Соломоном Леб Фридлендером, о котором он опубликовал несколько трактатов под названием Талмуд Йерушалми Седер Кодасим ( Szinervaralja 1907-8), как было доказано, что подделка. См. HL Strack, Введение в Talmud and Midrash (English ed.), Филадельфия, 1931, с. 68 и 266, н. 16