Jump to content

Кодасим

(Перенаправлено из Zeb. )
Есть пидён

Кодасим ( иврит : קׇדָשִׁים , романизированный : qoḏāШим , горит. «Святые вещи») - это пятая часть из шести орденов или основных подразделений Мишны , Тозефты и Талмуда , и в основном связано с услугами в храме в Иерусалиме , его обслуживанием и дизайном, Корбанотом или жертвами, которые были предложены там, и другие предметы, связанные с этими темами, а также, в частности, тема кошерной бойни .

Этот Седер (порядок или разделение) Мишны известен как Кодасим («Священные вещи» или «Связатость»), потому что он касается субъектов, связанных с храмовой службой и ритуальным бойцом животных ( Шехита ). Термин Кодасим в библейском контексте применяется к жертвам, храму и его мебели, а также к священникам , которые выполняли обязанности и церемонии его службы; И именно с этими святыми вещами, местами и людьми в основном обеспокоены Кодасимом. Название Кодасим, по -видимому, является аббревиатурой Шехитата Кодасима («бойня священных животных»), поскольку основной, хотя не единственный предмет этого порядка - это жертвы . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Темы этого Седера являются в первую очередь жертвы животных, птиц и предложений для еды , законы принесения жертвы, такие как предложение грехов и предложение вины , а также законы незаконного присвоения священной собственности. Кроме того, порядок содержит описание второго храма ( трактат Middot ), а также описание и правила о ежедневной службе жертвы в храме ( Tractate Tamid ). Порядок также включает в себя трактат Халлин , который касается убийства животных для нес-мароссиального использования, а также другие пищевые законы, применяемые к мясу и продуктам животного происхождения . Хотя Халлин рассказывает о убийстве животных в не-примирных целях и, следовательно, неоспоримых, потому что правила о надлежащей бойне животных и птиц и их ритуальная пригодность для использования считались неотъемлемой частью концепции святости в иудаизме они также были включены в порядке относительно «святых вещей». [ 2 ] [ 3 ]

Содержимое

[ редактировать ]

Седер Kodashim состоит из одиннадцати трактатов , в общей сложности 90 глав, следующим образом: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

  • Zevachim («жертвы»), с четырнадцатью главами, и первоначально называемый Шехитат Кодасим («убийство святых животных») имеет дело с жертвенной системой периода храма, а именно законы для предложений животных и птиц, а также условия, которые их делают приемлемо или нет, как указано в Торе , в первую очередь в книге Левит ( Лев 1: 2 и далее). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
  • Menachot («предложения по приеме пищи»), включающая тринадцать глав, касается правил, касающихся приготовления и презентации предложений зерновой и напитков, в том числе приеме пищи, которое было сожжено на алтаре, и оставшуюся часть, которые были поглощены священниками как священники как Указано в Торе ( Лев 2: 1 и включено); Принесение омера ячменя ( Лев 23:10 ), два хлеба ( Лев 23:17 ) и шоу -хлеб ( Лев 24: 5 ). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
  • Халлин или Чуллин («обычный или мирский»), также называемые также Шехитатом Халлин («Убивание неконтролируемых животных»), имеет двенадцать глав и занимается законами о убийстве животных и птиц для мясного использования, в отличие от Священного Используйте, с другими правилами, связанными с употреблением мяса, и с диетическими законами в целом. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
  • Bekhorot («первенцы») состоит из девяти глав и в основном связано с освящением и искуплением первенцев человека и животных, как указано в Торе ( Ex 13: 2, 12–13 , Num 18: 15–17 и Deat 15: 19–23 ) и митинга крупного рогатого скота ( Лев 27: 32–33 ). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
  • Арахин («посвящения» или «оценки»), с девятью главами, касается правил определения суммы, которая должна быть оплачена в соответствии с клятву, чтобы посвятить Храм «рыночную ценность» или «ценность» человека , поле или объект в соответствии с Торой ( Лев 27: 1–34 ), или добровольный вклад в содержание храма, а также с законами, касающимися юбилейного года ( Лев 25: 8 ). [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
  • Темура («замена»), включающая семь глав, изложены правила замены одного жертвенного животного на другое в соответствии с инструкциями Торы ( Лев 27:10 ). [ 2 ]
  • Керитот («удаление»), с шестью главми, касается проступков, за которые штраф - карет , значение, грехи, наказуемые преждевременной или внезапной смертью, или отрезано от сообщества Израиля, если это сделано намеренно, и тип типа жертвоприношение грехов, которое должно было предложить для осуществления искупления, если нарушение была совершена по ошибке. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]
  • Me'ilah («кощунство» или «посягательство»), с шестью главами, касающимися законов, касающихся неуважения к имуществу, принадлежащему к храму, или в соответствии с использованием святых объектов в соответствии с С левом 5: 15–16 . [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
  • Тамид «ежедневная жертва», горит ( . Тора ( Ex 29: 38–42 и NUM 28: 2–8 ). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ]
  • Middot («Измерения» или «измерения») содержит пять глав, содержащие описания архитектуры Второго Храма, включая его суды, ворота и залы; его мебель, такая как алтарь; и отчет об обслуживании священнических рабочих переключений в храме. [ 2 ] [ 4 ]
  • Kinnim («гнезда»), с тремя главами, посвященными инструкциям, касающимся предложения птиц, в покаянии за определенные преступления и определенные условия нечистоты, как описано в Торе ( Лев 1:14 , Лев 5: 7 и Lev 12 : 8 ); и обсуждает случай, когда птицы, принадлежащие к разным людям, или к разным предложениям стали смешаны друг с другом; Название трактата ( гнезда) относится к парам птиц, прописанных в Торе, в качестве предложений ( LEV 5: 1–10 ). [ 1 ] [ 2 ]

Структура

[ редактировать ]

Этот Седер, или порядок, имеет одиннадцать трактатов, расположенных, как и большинство орденов Мишны, в основном в нисходящей последовательности в соответствии с количеством глав. [ 3 ]

Традиционные рассуждения по порядку трактатов в соответствии с Маймонидом , помимо упорядочения в соответствии с количеством глав, заключается в том, что Зевахим первым, поскольку он имеет дело с основной физической целью храма, а именно, жертвами животных. Menahot продолжает предмет предложений, и поэтому находится следующим, в соответствии с порядок Священных Писаний, и статус приема пищи как дополнительные предложения мяса. После рассмотрения предложений в храме следует, Халлин следует, имея дело с соответствующей темой «светской» убоя за мясо. Бехоро , Арахин и Темура все обсуждают вспомогательные законы святости и следуют приказу, в котором они появляются в Торе. Керитот затем следует, поскольку он в значительной степени обсуждает предложение о нарушении определенных заповедей, и Me'ilah следует, что, поскольку оно также касается проступков святости, хотя и более легкого характера. После работы с законами были добавлены два в основном описательные трактаты, Тамид обсуждает ежедневную жертву и среднюю часть , которые обзорны Храм в Иерусалиме . Наконец, Кинним был помещен в последний раз, поскольку его законы касаются случайных и редко встречающихся ситуаций.

В Вавилонском Талмуде последовательность трактатов следует за общим порядком, за исключением того, что Бекоро находится перед Халлином, а «ḳinnim» помещается перед Тамидом и Миддотом. [ 4 ]

Талмуд и Тозефта

[ редактировать ]

В рамках Мишны , первого крупного состава еврейского законодательства и этики, основанного на устной торе , Кодасим был составлен и отредактирован между 200–220 г. н.э. Иуда Ха-Наси и его коллегами. Последующие поколения создали серию комментариев и обсуждений, связанных с Мишной, известной как Гемара , которые вместе с Мишной являются Талмуд , один из которых произведен на земле Израиля c. 300–350 гг . 450–500 н.э. ( Вавилонский Талмуд ).

В Вавилонском Талмуде у всех трактатов есть гемара для всех своих глав, за исключением тамида, у которого есть только три главы и Middot и Kinnim, у которых нет никаких [ 2 ] [ 3 ]

Хотя предмет больше не был непосредственно актуальна к жизни в вавилонских академиях, Гемара была мотивирована идеей о том, что изучение законов храмовой службы является заменой самой службы. Кроме того, раввинские мудрецы хотели заслужить восстановление храма, уделяя особое внимание этим законам. Однако в современном цикле DAF YOMI и в печатных изданиях вавилонского Талмуда мишна для двух последних трактатов добавляется в конце, чтобы «завершить» заказ.

Иерусалим Талмуд не имеет гемары ни на одном из трактатов Кодасима. Маймонид, однако, упоминает о существовании Иерусалимской Талмуд Гемары для Кодасима; Тем не менее, сомнительно, что он видел это, так как он не знал, что нигде ссылался. Тем не менее, этот приказ был предметом обучения в Талмудических академиях земли Израиля, так как многие заявления, содержащиеся в гемаре вавилонского Талмуда, приписываются равновским ученым, известным как Амораим на земле Израиля. Предполагается, что когда -то в Иерусалиме Талмуд Гемара в Кодасиме, но он был потерян. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]

Существует Tusfta для Tractates Zevahim, Hullin, Behorot, Arakhin, Temurah, Me'ilah и Keritot. Тамид, Миддот и Кинним не имеют тосефты. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Birnbaum, Philip (1975). "Кодасим" . Книга еврейских концепций . Нью -Йорк, штат Нью -Йорк: издательская компания иврита. С. 541–542 . ISBN  088482876x .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Epstein, Idore , ed. (1948). Седер Кодек. Вавилонский стол Тол. 5. Певица, MH (перевод). Лондон: Soncino Press. стр. xvii - xxi.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Арзи, Авраам (1978). "Кодасим". Энциклопедия Иудака . Тол. 10 (1 -е изд.). Иерусалим, Израиль: Keter Publishing House Ltd. с. 1126–1127.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Общественный достояние Лаутербах, Джейкоб З.; и др. (1904). "Кодасим" . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Тол. 7. Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. п. 527-528.
  5. ^ Мехон Мамр. . : Мехон Мамр Получено 2012в 2012 году
  6. ^ Мехон Мамр. Кишна, Йерушалла и Бавли) . סססות ph ווו возможностивно почему . Мехон Мамр Получено 2012в 2012 году
  7. ^ Мехон Мамр. Закон устного (Мишна, Т ́SAPTA, Yerushaalmi и Bavli) . : Мехон Мамр Получено 2012в 2012 году
  8. ^ Мехон Мамр. Это: ответственный и бавли) . ססמיד Мехон Мамер . Получено 2012в 2012 году
  9. ^ Иерусалим Талмуд на Кодасиме, утверждал, что был обнаружен Соломоном Леб Фридлендером, о котором он опубликовал несколько трактатов под названием Талмуд Йерушалми Седер Кодасим ( Szinervaralja 1907-8), как было доказано, что подделка. См. HL Strack, Введение в Talmud and Midrash (English ed.), Филадельфия, 1931, с. 68 и 266, н. 16
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3890b1b25336e22850648fd63f6398bd__1726675980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/bd/3890b1b25336e22850648fd63f6398bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kodashim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)