Критический
Парах ( иврит : פָּרָה ) — название трактата в Мишне и Тосефте , включенном в порядок Тохорот . Закон Пятикнижия ( Числа 19 ) постановляет, что рыжую телицу , «на которой нет порока и на которой не было ига», следует сжечь, а ее пепел смешать с родниковой водой, чтобы полученным таким образом составом можно было окроплять и очисти всякого, кто станет нечист . Сожжение телицы и приготовление золы, а также принесение воды и ее смеси для окропления сопровождались строгими церемониями. Трактат Парах содержит подробное описание этих церемоний, а также различные правила, касающиеся чистоты воды для окропления и ее различных эффектов. [1]
В большинстве изданий трактат является четвертым в мишнаическом порядке Тохорот и разделен на двенадцать глав, в общей сложности содержащих девяносто шесть параграфов. [1]
Содержание
[ редактировать ]- Глава 1: Содержание. Возраст рыжей телицы и молодой телицы (ср. Втор. 21:3 ); объяснение слова « шелашит » как трехлетнего, а « ребаи » как четырехлетнего (§ 1); возраст различных жертвенных животных и разные имена, которые некоторые из них носят в зависимости от возраста (§§ 2–4).
- Глава 2: Можно ли купить рыжую телицу у нееврея (§ 1); случаи, когда ее рога и копыта черные (§ 2); дефекты и бремя, из-за которых рыжая телка становится недоступной (§§ 3–4); случаи, в которых она становится непригодной из-за наличия каких-либо белых или черных волосков (§ 5).
- Глава 3: Подготовка священника , который должен сжечь рыжую телицу (§ 1); предотвращение любого возможного загрязнения путем выращивания в домах, построенных на полой скале; дети, приносящие воду из Силоама (§§ 2–4); Говорят, что всего было приготовлено семь рыжих телят: одну Моисей , одну Ездра и пять во времена после Ездры (§ 5); для священника и рыжей телицы был устроен специальный проход от Храмовой горы к Елеонской горе , где она и была сожжена (§ 6); старейшины народа пошли вперед на Елеонскую гору, где была воздвигнута миве . Там священника делали ритуально нечистым, а затем принуждали немедленно погрузиться в воду, тем самым прямо упрекая саддукеев , которые настаивали на том, чтобы священник, проводивший церемонию, был абсолютно чистым, а этого состояния он мог достичь только после захода солнца дня. что он принял ритуальное омовение (§ 7); дальнейшие подробности о функциях старейшин, забое и сжигании телки (§§ 8–10); пепел разделили на три части: одну часть хранили в " « Хель », пространство между стеной Храма и залом, и второй на Елеонской горе, а третий был разделен между чинами священников (§ 11).
- Глава 4: Обстоятельства, при которых телка становится недоступной (§§ 1–3); случаи, когда все, кто участвует в церемонии, становятся ритуально нечистыми; все приготовления по телке должны производиться в дневное время (§ 4).
- Глава 5: Сосуды, пригодные для приема золы и воды; лица, имеющие право выбросить пепел в воду; относительно желоба в скале.
- Глава 6: Вещи, которые делают пепел и воду недоступными.
- Глава 7: Действия, которые, если они совершаются между или во время черпания воды и ее смеси с пеплом, делают эти части церемонии недействительными.
- Глава 8: Сохранение воды для орошения (§ 1); случаи, когда нечистая вещь не может причинить осквернение человеку, а вещь, оскверненная таким предметом, может вызвать ритуальную нечистоту (§§ 2–7); разные виды воды и какие из них подходят для орошения. (§§ 8–11).
- Глава 9: Причины, по которым вода для орошения недоступна (§§ 1–4); об отсутствующей воде для орошения (§ 5); смесь золы красной телицы с золой обыкновенной (§ 7); воздействие, которое все еще оказывает вода для орошения, которая стала недоступна (§§ 8–9).
- Глава 10: Как тот, кто чист в отношении воды для окропления, может оскверниться; как вода становится грязной.
- Глава 11: Дополнительные сведения об осквернении воды для кропления (пункты 1–3); различие в ее действии на тех, кому требуется ритуальное омовение по закону Пятикнижия, и на тех, для кого оно обязательно по предписанию писца (§§ 4–5); какой род иссопа должен быть ( ср. Чис. 19:6 ), сколько стеблей его надо взять и сколько стеблей должно быть на каждом стебле (§§ 7–9).
- Глава 12: Дальнейшие подробности об иссопе, лицах, которые могут совершать окропление, и случаях, когда окропление неэффективно. [1]
Тосефта
[ редактировать ]Тосефта к этому трактату содержит многое, что дополняет и поясняет Мишну. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ПАРА» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 20 мая 2015 г.
