Эмбер Папа
Раввинские эпохи |
---|
Рав Паппа ( иврит : רב פַּפָּא ) (ок. 300 – умер в 375) был вавилонским раввином, [ 1 ] [ 2 ] из пятого поколения амораев .
Биография
[ редактировать ]Он был учеником Равы и Абая . После смерти своих учителей он основал школу в Нареше , городе недалеко от Суры , в которой исполнял обязанности «реш метивта», его друг и соратник рав Хуна бен Джошуа , исполнявший обязанности «реш калла» (356-375). [ 3 ] [ 4 ]
Отец рава Папы, похоже, был богат и позволил своему сыну посвятить себя учебе. [ 5 ] Рав Папа унаследовал некоторое имущество от своего отца; а также он накопил большое состояние, занимаясь пивоварением - занятием, в котором он был экспертом. [ 6 ] Он также участвовал в обширных и успешных деловых начинаниях. [ 7 ] и его учитель Рава однажды сказал о нем: «Счастлив праведник, который так же процветает на земле, как обычно бывает только нечестивый!». [ 8 ] Однако Рава также обвинил Рава Папу и его современника Хуну в эксплуататорстве в бизнесе: «Вы отбираете у людей пальто со спин». [ 9 ] Рав Папа был известен своей честностью в бизнесе: однажды он вернул купленное поле, узнав, что продавец сожалеет о продаже. [ 10 ]
Известно, что он был женат на двух женах. Одна из них была дочерью коэна , и он приписывал свое богатство этому браку. [ 11 ] Вторая была дочерью Аббы Суры (= Суры ). Кажется, они не жили счастливо вместе, [ 12 ] ибо она гордилась благородством своего происхождения в отличие от его собственного. Поэтому он сказал, ссылаясь на собственный опыт: «Будьте осмотрительны и не торопливы в женитьбе и берите жену из сословия общества ниже вашего». [ 13 ] Некоторые из его детей вышли замуж за видных деятелей еврейского вавилонского общества. [ 14 ]
Он страдал ожирением и однажды заметил, что может сломать скамейку, просто сев на нее. [ 15 ]
Сообщается, что однажды нееврей задолжал ему денег и попытался уклониться от уплаты, выдумав кровавый навет о том, что рав Папа убил сына нееврея, положив мертвого ребенка под одеяло и уговорив рава Папу сесть на одеяло. . По одной из версий, рав Папа разгадал заговор и отказался сидеть на одеяле; [ 16 ] по другим версиям он действительно сидел на одеяле, а затем был либо вынужден бежать из страны, либо [ 17 ] или заплатить крупный штраф. [ 18 ] Однако почти наверняка история о раве Папе и младенце изначально не была частью Талмуда, а была добавлена столетия спустя, во времена ришонимов . [ 19 ]
Учения
[ редактировать ]Рав Папа не пользовался репутацией ученого среди своих сверстников. Ему не хватало независимости суждений; в случае двух противоречивых мнений он старался принять оба. [ 20 ] Следовательно, он не пользовался большим уважением как ученый; и Р. Иди б. Абин Наггара назвал его и Хуну бен Джошуа «дардеки» (дети). [ 21 ] Р. Хуна б. Маной, Самуэль б. Иуда и Р. Хийа из Вестании, ученики Равы, пришли после смерти своего учителя, чтобы присутствовать на лекциях рава Папы, которые они нашли неясными и расплывчатыми. Они передавали друг другу свои мнения знаками, к великому огорчению рава Папы, который заметил их и сказал: «Пусть ученые ["раббанан"] идут с миром». [ 22 ] Р. Симай б. Аши (отец рава Аши ), который также посещал лекции рава Папы, часто ставил его в неловкое положение вопросами; так что рав Папа однажды упал на колени и молился, чтобы Бог защитил его от унижения со стороны Симая. Симай, молча наблюдавший за этой сценой, решил после этого воздержаться; и он больше не задавал никаких вопросов. Рав Папа очень хотел завоевать репутацию учёного, но он также старался оказать честь всем другим учёным. Он никогда никого не отлучал от церкви, [ 23 ] и всякий раз, когда во время своих деловых поездок он приезжал в место, где жил ученый, он посещал его. [ 24 ] Однажды, когда от него ускользнуло непристойное упоминание об ученых, он постился во искупление: [ 25 ] хотя он не любил поста и он был с ним не согласен. [ 26 ]
Рав Папа совершал путешествия по своим делам, [ 27 ] и таким образом приобрел много знаний о мире. Особенно его интересовал сборник народных пословиц, которые он считал авторитетными, используя их даже для опровержения слов мудреца. [ 28 ] Изречения, процитированные им, включают следующее:
- Если в доме нет зерна – ссоры постучатся в дверь и входят. [ 29 ]
- Сейте кукурузу для себя, чтобы вам не приходилось ее покупать; и стремиться приобрести часть собственности». [ 30 ]
- Ласка кот и ! заключили брак по расчету по случаю сала несчастья [ 31 ] [ 32 ]
- Решение отложено [ 33 ] решение потеряно. [ 34 ]
Сыновья рава Папы и сиюм
[ редактировать ]Во многих современных сиюмах произносится короткая молитва, в которой упоминаются десять сыновей Рава Папы. Согласно одному из объяснений, всякий раз, когда он заканчивал трактат по Талмуду, он устраивал большую вечеринку, на которую приглашал своих десяти сыновей и многих других людей. Существуют и другие гомилетические интерпретации, связывающие десять имен с Десятью заповедями . [ 35 ] Его десять сыновей: Ханина б. Папа, Рами б. Папа, Нахман б. Папа, Ахай б. Папа, Абба Мари б. Папа, Рафрам б. Папа, Ракиш б. Папа, Сурхав б. Папа, Адда б. Папа, Дару б. Паппа.
Этот отрывок впервые упоминается Хай Гаоном , который, однако, сказал, что не все имена принадлежали сыновьям известного рава Папы, но традиция произносить имена была средством против забвения. [ 36 ] Некоторые имена относятся к людям, жившим в предыдущих поколениях; например, Рафрам бар Папа был современником рава Чисды , [ 37 ] Рачиш бар Папа видимо был учеником Рава , [ 38 ] Аха, Аба и Ада или Хийя бар Папа упоминаются в Талмуде под титулом «Раввин», который применялся к ученым из Земли Израиля , но не из Вавилонии. [ 39 ] а Сурхав бар Папа, очевидно, был учеником Зеири . [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Окна в еврейскую правовую культуру: четырнадцать исследовательских эссе Ханина Бен-Менахем, Арье Эдрей, Нил С. Хехт - сноска 2012 г. «18 Р. Папа, вавилонская Амора (ок. 300–375)».
- ^ Самопомощь в еврейском законе Ханина Бен-Менахем, Нил С. Хехт - 1993- Том 6, стр. 38 «Р. Папа, Вавилонская Амора (ок. 300–375)».
- ^ Барак С. Коэн Правовая методология поздних нехардовских мудрецов на сасанидском языке… 2010 «Р. Папа был главой академии в Нареше, недалеко от Суры, во времена пятого поколения вавилонских амораимов до его…
- ^ Рональд Л. Айзенберг Основные фигуры в Талмуде, 2012, стр. 105 «Хуна бар Джошуа, вавилонская амора (четвертый век). Когда его близкий друг и деловой партнер Р. Папа стал главой академии в Нареше, Хуна бар Джошуа присоединился к нему в качестве рош калла (глава генерального собрания) (Бер. 57а)».
- ^ Евамот 106а; Раши ad loc.
- ^ Песахим 113а; Бава Меция 65а
- ^ Песахим 111б
- ^ Хорайот 10б
- ^ Вы пошли по 73а ; Кетувот 85а
- ^ Кетувот 97а
- ^ Халлин 132а; Песахима 49а
- ^ Сравните Синедрион 14б.
- ^ Евамот 63а
- ^ Кетувот 52б, 85б; Синедрион 14б; Брахот 45б; Хорайот 12а
- ^ Бава Камма 10б
- ^ Брахот 8b (но Дикдукей Софрим считает это поздним добавлением)
- ^ Рабейну Хананель , Раши , Рашбам - Песахим 112б
- ^ Рааван, комментарий Брахота, 134.
- ^ Эйтам Хенкин , Исследования по Галахе и истории раввинов , с. 120. «...Как многие уже отметили, почти наверняка эта версия [Берахот 8б] не является оригинальной частью Талмуда, а была добавлена в период Ришоним ... Здесь все четко и ясно. свидетельства того, что в переходный период между геонимами и ришонимами эпизод «Рав Папа» не был найден в Талмуде».
- ^ Берахот 11б, 59б; Мегила 21б; Халлин 17б, 46а, 76б; Шаббат 20а
- ^ Песахим 35а; Евамот 85а
- ^ Таанит 9а, б
- ^ Моед Этаж 17а
- ^ Нида 33б
- ^ Синедрион 100а
- ^ См. 24б; Рош ха-Шана 18б
- ^ Берахот 42; Мегилла 21; Нида 33б
- ^ Берахот 59а
- ^ Бава Меция 59а
- ^ Евамот 63а
- ^ Синедрион 105а.
- ↑ Объяснение раввина Менахема Познера: «Ласка и кошка — естественные соперники. Тем не менее, когда есть жир, от которого они оба могут получить пользу, они отбрасывают свой анимус, чтобы насладиться щедростью. Точно так же общий враг часто приводит врагов-людей к отложите в сторону свои разногласия и мирно работайте вместе».
- ^ Буквально: «Суд, проведший ночь и т. д.». т.е. иногда, когда решение задерживается, оно теряет свою эффективность.
- ^ Синедрион 95а
- ^ Yam shel Shlomo , Bava Kama chapter 4, end of chapter 7
- ^ Цитируется в Сефер хаЭшколь , Раавад II , Хилхот Сефер Тора 14.
- ^ Шаббат 82а
- ^ «Талмудическое согласие - часть 2 - Йитлеш, Иссахар Дов (страница 54 из 98)» .
- ^ Бава Камма 80б
- ^ Кетувот 17б
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Папа» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:
- Авраам Мордехай Пийорка, Толедот Р. Папа , в Оар ха-Сифрут, 1896, т. 213-218;
- Хайлприн, Седер а-Дорот, стр. 315–317, Варшава, 1882 г.;
- Грец, Геш. 3-е изд., IV. 338, где он ошибочно назван «Папа б. Ханан»;
- Bacher, Ag. Pal. Amor. pp. 141–143.