Jump to content

Абба Ариха

(Перенаправлено с Аббы Аричи )
Абба Ариха
אַבָּא אריכאОтец Арича
Рожденный
Рав Отец Ночной Глаз

175
Умер 247
Сура , Асористан, Сасанидская империя (современный Ирак )
Национальность еврейский
Занятие Раввин
Известный Стипендия ( амораим ) для талмудических академий в Вавилонии.

Абба бар Айбо ( арамейский : Рав ), широко известный как Абба Ариха. 175-247 гг. н.э. [ 1 ] или просто Рав ( רַב ) — еврейский амор III века. Он родился и жил в Кафри , Асористан , в Сасанидской империи .

В Суре Ариха установил систематическое изучение раввинских традиций , что, используя Мишну в качестве основополагающего текста, привело к составлению Талмуда . [ 2 ] С него начался длительный период господства престижных талмудических академий в Вавилонии. [ 3 ] около 220 года. В Талмуде он часто ассоциируется с Самуилом из Нехардеи , товарищем-амора, с которым он обсуждал многие вопросы.

Биография

[ редактировать ]

Его фамилия Ариха (англ. The Tall ), [ 4 ] он был обязан своему росту, который превосходил рост его современников. [ 5 ] [ 6 ] Другие, читая Ареху , считают ее почетным званием «Лектор». [ 7 ] [ 6 ] В традиционной литературе он упоминается почти исключительно как Рав , «Учитель» (и его современники, и потомки признавали в нем мастера), точно так же, как его учитель, Иуда Ханаси , был известен просто как Раввин . Его называют рабби Абба только в таннаитской литературе. [ 8 ] [ 6 ] где сохранился ряд его изречений. Он занимает среднее положение между таннаимами и амораимами , и ему предоставляется право, редко уступаемое тому, кто является всего лишь амора , оспаривать мнение танна . [ 9 ] [ 6 ]

Рав был потомком знатной вавилонской семьи, которая утверждала, что ведет свое происхождение от Шимея , брата царя Давида . [ 10 ] [ 6 ] Его отец, Айбо, был братом Хийи Великого , жившего в Палестине , и был весьма уважаемым учёным в коллегиальном кругу патриарха Иуды ха-Наси. Благодаря общению в доме своего дяди, а затем в качестве ученика своего дяди и члена академии в Сепфорисе Рав приобрел такое знание традиции, что сделал его выдающимся ее представителем в Вавилонии. Еще при жизни Иуды ха-Наси Рав, получив сан учителя (с некоторыми ограничениями), [ 11 ] ), вернулся в Асористан, называемый в еврейских писаниях «Вавилонией», где он сразу же начал карьеру, которой суждено было ознаменовать эпоху в развитии вавилонского иудаизма. [ 6 ]

В анналах вавилонских школ год его прибытия записан как отправная точка хронологии талмудической эпохи. Это был 530-й год эры Селевкидов и 219-й год нашей эры . Местом своей деятельности Рав сначала выбрал Нехардею , где эксиларх назначил его агораномосом , или хозяином рынка, а раввин Шела сделал его лектором ( амора ) своего колледжа. [ 12 ] [ 6 ] Затем он переехал в Суру , на Евфрате , где основал собственную школу, которая вскоре стала интеллектуальным центром вавилонских евреев. Будучи известным учителем Закона и имеющим множество учеников, пришедших со всех концов еврейского мира, Рав жил и работал в Суре до своей смерти. Самуил из Нехардеи , другой ученик Иуды хаНаси, в то же время принес академии в Нехардее высокую степень процветания; Фактически, именно в школе Рава еврейское образование в Вавилонии обрело свой постоянный дом и центр. Деятельность Рава сделала Вавилонию независимой от Палестины и придала ей то преобладающее положение, которое ей суждено было занимать на протяжении нескольких столетий. [ 6 ]

О личной жизни Рава известно немного. То, что он был богат, кажется вероятным; поскольку он, по-видимому, какое-то время занимался торговлей, а затем сельским хозяйством. [ 13 ] [ 6 ] Его называют сыном дворянина. [ 14 ] но неясно, является ли это ласковым словом или правдивым описанием его статуса. Раши говорит нам, что его описывают как сына великих людей. Он пользовался большим уважением как у язычников , так и у евреев Вавилонии, о чем свидетельствует дружба, существовавшая между ним и последним императором парфянским Артабаном IV . [ 15 ] [ 6 ] На него глубоко повлияла смерть Артабана в 226 году и падение парфянских правителей, и, похоже, он не искал дружбы с Ардаширом I , основателем Сасанидской империи , хотя Самуил Нехардеа, вероятно, сделал это. [ 6 ]

Благодаря замужеству одной из своих дочерей Рав стал близким родственником семьи эксиларха. Ее сыновья, Мар Укбан и Неемия, считались представителями высшей аристократии. У Рава было много сыновей, некоторые из которых упоминаются в Талмуде, самым выдающимся из которых является старший, Чийя. Чийя, однако, не сменил своего отца на посту главы академии: этот пост достался ученику Рава Раву Хуне . Два его внука последовательно занимали должность эксиларха . [ 16 ] [ 6 ]

Рав умер в преклонном возрасте, глубоко оплакиваемый многочисленными учениками и всем вавилонским еврейством, которое он поднял из сравнительного незначительного положения на лидирующее положение в иудаизме. [ 17 ] [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Метод обработки традиционного материала, которому Талмуд обязан своим происхождением, был установлен в Вавилонии Равом. Этот метод принимает Мишну Иуды ха-Наси в качестве текста или основы, добавляя к ней другие таннаитские традиции и извлекая из них теоретические объяснения и практические применения религиозного Закона. Юридические и ритуальные заключения, записанные от имени Рава, и его споры с Самуилом составляют основную часть Вавилонского Талмуда . Его многочисленные ученики, некоторые из которых были очень влиятельными и которые по большей части также были учениками Самуила, расширяли и, в качестве наставников и посредством своих дискуссий, продолжали дело Рава. В вавилонских школах Рава справедливо называли «нашим великим учителем». Рав также оказал большое благотворное влияние на моральные и религиозные условия своей родной страны, не только косвенно через своих учеников, но и непосредственно благодаря строгости, с которой он подавлял злоупотребления в вопросах брака и развода, а также осуждал невежество и небрежность. в вопросах ритуального соблюдения. [ 6 ]

Рав, по преданию, нашел открытое, заброшенное поле и огородил его. [ 18 ] [ 6 ]

уделял литургии синагоги Особое внимание он . [ 6 ] Молитва Алейну впервые появилась в рукописи литургии Рош ха-Шана Рава. Он включил его в службу муссаф на Рош ха-Шана как пролог к ​​части Амиды, посвященной Царству . По этой причине некоторые приписывают Раву авторство или, по крайней мере, редактирование Алейну. [ 19 ] В этой благородной молитве проявляются глубокое религиозное чувство и возвышенная мысль, а также умение использовать иврит . естественно, выразительно и классически [ 20 ] [ 6 ]

Многие записанные о нем гомилетические и этические высказывания демонстрируют аналогичные способности. Величайший агадист среди вавилонских амораев , он единственный из них, чьи агадические высказывания приближаются по количеству и содержанию к палестинским агадистам. Иерусалимский Талмуд сохранил большое количество его галахических и агадических высказываний; и палестинские мидраши также содержат многие из его агадот . Рав произносил гомилетические речи как в бейт-мидраше, так и в синагогах. Особенно он любил обсуждать в своих проповедях события и персонажи библейской истории; и многие красивые и подлинно поэтические украшения библейских записей, ставшие общим достоянием агады , являются его творениями. Его агада особенно богата мыслями о нравственной жизни и отношениях людей друг к другу. [ 6 ] Некоторые из этих учений можно процитировать здесь:

  • «Заповеди Торы были даны только для очищения нравственности людей» [ 21 ]
  • «То, что нельзя делать публично, запрещено даже в самой секретной комнате» [ 22 ]
  • «В будущем человек даст суд и отчет за все, что видел его глаз и чего он не ел». [ 23 ]
  • «Кто лишен жалости к ближнему своему, тот не сын Авраама » [ 24 ]
  • «Лучше броситься в огненную печь, чем публично опозорить ближнего». [ 25 ]
  • «Никогда не следует обручаться с женщиной, не увидев ее; впоследствии можно обнаружить в ней недостаток, из-за которого можно возненавидеть ее и тем преступить заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»» [ 26 ]
  • «Отец никогда не должен отдавать предпочтение одному ребенку перед другим; пример Иосифа показывает, к каким плохим последствиям это может привести».
  • «Пока финики еще в краях твоей юбки, беги с ними на винокуренный завод!» [То есть, прежде чем тратить то, что у него есть, пусть он превратит это во что-то более продуктивное] [ 27 ]
  • «Получите оплату. Доставьте товар!» [т.е. не продавать в кредит] [ 28 ]
  • «[Лучше попасть] под недовольство Измаила (т.е. арабов), чем [недовольство] Рима; [лучше прийти] под недовольство Рима, чем [недовольство] перса; [лучше прийти] под неудовольствие перса, чем [неудовольствие] ученика Мудрецов; [лучше подвергнуться] неудовольствию ученика Мудрецов, чем [неудовольствию] сироты и вдовы». [ 29 ]
  • «Человек должен всегда заниматься словами Закона и заповедями, даже если это не ради них самих. Ибо в конце концов он сделает это ради них самих». [ 30 ]
  • «Человек всегда должен осматриваться в поисках [хорошего] города, заселение которого началось совсем недавно, учитывая, что, поскольку его поселение [относительно] новое, то и беззаконий в нем немного». [ 31 ]
  • «Ученик Мудрецов должен иметь в себе одну восьмую от одной восьмой гордости [и не более]». [ 32 ]

Рав любил Книгу Экклезиастика ( Сирах ) и предостерег своего ученика Хамнуна Сабу от неоправданного аскетизма, цитируя ее совет о том, что, учитывая бренность человеческой жизни, не следует презирать блага этого мира. [ 33 ]

О небесных радостях будущего он имел обыкновение говорить в следующих поэтических словах: [ 6 ]

Ничто на земле не сравнится с будущей жизнью. В мире грядущем не будет ни еды, ни питья, ни торговли, ни труда, ни ненависти, ни зависти; а праведники будут сидеть с венцами на головах и радоваться сиянию Божественного Присутствия. [ 34 ]

Рав также уделял много внимания мистическим и трансцендентным размышлениям относительно Маасе Берешит, Маасе Меркабы и Божественного Имени . Многие из его важных высказываний свидетельствуют о его склонности в этом направлении. [ 35 ] [ 36 ]

  1. ^ Шерира Гаон (1988). Иггеры рава Шериры Гаона . Перевод Носсона Довида Рабиновича. Иерусалим: Школьное издательство раввина Джейкоба Джозефа - Институт Ахават Тора, Мознаим. п. 96. OCLC   923562173 .
  2. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Абба Арика ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 8.
  3. ^ Остерли и Бокс 1920 .
  4. ^ «Чуллин 137б:13» . www.sefaria.org . Проверено 5 марта 2021 г.
  5. ^ «Нидда 24б:21» . www.sefaria.org . Проверено 5 марта 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с ( Певец 1901–1906 )
  7. ^ Вайс, Дор, 3:147; Ястроу, Словарь под словом
  8. ^ Например, Тосефта Бейца 1:7.
  9. ^ Бава Батра 42а и другие места.
  10. ^ Синедрион 5а; Кетубот 62б
  11. ^ Синедрион
  12. ^ Иерусалимский Талмуд Бава Батра 5 15а; Йома 20б
  13. ^ Халлин 105а
  14. ^ Шаббат 29а
  15. ^ Авода Зара 10б
  16. ^ Халлин 92а
  17. ^ Шаббат 110а, Моэд Катан 24а
  18. ^ Халлин 110а
  19. ^ Джейкобсон, Б.С., Сидур в будние дни: изложение и анализ его структуры, содержания, языка и идей (2-е изд., Тель-Авив, Sinai Publ'g), стр. 307; Нулман, Мэйси, Энциклопедия еврейской молитвы (1993, Нью-Джерси, Джейсон Аронсон), стр. 24.
  20. ^ Иерусалимский Талмуд Рош ха-Шана 1 57а
  21. ^ Бытие Раба 44
  22. ^ Шаббат 64б
  23. ^ Иерусалимский Талмуд , Кидушин 4:12.
  24. ^ Бейца 32б
  25. ^ Устье Меции 59а
  26. ^ Кидушин 41а
  27. ^ Песахим 113а
  28. ^ Песахим 113а
  29. ^ Шаббат 11а
  30. ^ Синедрион 105б; Песахим 50б
  31. ^ Шаббат 10б
  32. ^ Сота
  33. ^ Эрувин 54а
  34. ^ Берахот 17а
  35. ^ Хагига 12а, Кидушин 71а
  36. ^ Певица 1901–1906 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4fad07c93403b7d22502a1e20882498__1718145240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/98/a4fad07c93403b7d22502a1e20882498.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abba Arikha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)