Авдими из Хайфы
Авдими Хайфский ( ивр .: Авдими д'мин Хайфа , транслит : Авдими д'мин Хайфа ; в Иерусалимском Талмуде : אבדומה ד'היפה , транслит : Авдума д'Хайфа ; Гебраизированная форма древнегреческого языка : Εὔδημος , Евдемос. [ 1 ] ) был одним из величайших из Эрец амораев Исраэль. [ 2 ] который процветал в III и IV веках.
Он был учеником Леви бен Сиси и Реша Лакиша , среди его учеников были раввин Аббаху , рав Зейра и раввин Хельбо . [ 2 ]
Его традиционное место захоронения находится на старинном еврейском кладбище в Хайфе , на улице Яффо. Путешественники и паломники из Средневековья отмечали место его могилы.
Учения
[ редактировать ]Он был признанным авторитетом в галахических вопросах, выдающиеся современники, а также его последователи цитировали его взгляды в поддержку своих собственных. Он также отличился в агаде.
По его словам, следует соблюдать такое правило этикета: когда ученый (хакхам) проходит, чтобы занять свое место в колледже, следует подняться в его честь на расстояние четырех локтей и оставаться стоять, пока он не пройдет на такое же расстояние. . В честь заместителя председателя синедриона (av beit din) следует встать, как только заметишь его приближение, и оставаться стоять до тех пор, пока он не отойдет на расстояние четырех локтей; но когда проходит председатель синедриона (наси), следует встать, как только заметят его приближение, и оставаться стоять достаточно долго, чтобы он мог добраться до своего места и сесть; ибо так говорит Библия: [ 3 ] «Весь народ встал... и смотрел вслед Моисею, пока он не вошел в шатер». [ 4 ]
Комментируя Экклезиаст 12:7: «И дух возвратится к Богу, давшему его», знаменитый аггадист Р. Самуил бен Нахман заметил, что Р. Авдима из Хайфы таким образом иллюстрирует этот отрывок: «Священник, который был чавером ( т.е. который был строг в соблюдении законов чистоты ), поручил священный хлеб терума менее строгому ( Ам хаарец ), сказав: «Вот, я чист, и дом мой чист, и посуда моя чиста, и этот хлеб чист: если ты вернешь его мне в том виде, в каком я его тебе передаю, хорошо, если нет, я сожгу его в твоем присутствии». Так говорит Святой — благословен Он! — человеку: «Вот, Я чист, и дом Мой чист, и служители Мои чисты, и душа, которую Я отдаю на твое хранение, чиста: если ты вернешь ее Мне, как Я отдам его тебе, будет хорошо; в противном случае Я сожгу его в твоем присутствии». [ 5 ]
Кавычки
[ редактировать ]- После разрушения Первого Храма дар пророчества был отобран у пророков и передан ученым. [ 6 ]
- Прежде чем человек ест и пьет, у него есть два сердца; после того, как он поест и выпьет, у него остается только один. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Кац и Гершон Шварц, В поисках смысла в мидраше , Филадельфия: JPS, 2002, стр. 3
- ^ Jump up to: а б Toldos Tannaim ve-Amoraim. Архивировано 2 октября 2012 г., в Wayback Machine , Том 1, стр. 91–92.
- ^ Исход 33:8
- ^ Кидушин 33б
- ^ Экклезиаст Раба 12:7
- ^ Бава Батра 12а
- ^ Бава Батра 12б; Ялкут Шимони Иов, § 906
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Абдима (Дими) Хайфский» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.