Рав Хуна
Рав Хуна | |
---|---|
большое мошенничество | |
Персональный | |
Рожденный | 216 г. н. э. |
Умер | 296–297 гг. н.э. |
Религия | иудаизм |
Эра | Второе поколение амораимов |
Еврейский лидер | |
Учитель | Рав |
Ученики |
Раввинские эпохи |
---|
Рав Хуна ( иврит : רב הונא ) — еврейский талмудист и эксиларх , живший в Вавилонии , известный как амора второго поколения и глава Академии Суры ; он родился около 216 г. н.э. (212 г. н.э. по Грацу) и умер в 296–297 г. н.э. (608 г. эры Селевкидов ) [ 1 ] или в 290 г. н.э. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Он жил в городе, [ 3 ] идентифицирован Визенером [ 4 ] с Тикритом . [ 5 ] Он был главным учеником Рава , под руководством которого он приобрел столько знаний, что одним из трех желаний Равы было овладеть мудростью Рава Хуны. [ 6 ] Его также называли «одним из вавилонских хасидов» из-за его великого благочестия. [ 7 ] Уважение, которым он пользовался, было настолько велико, что, хотя он и не принадлежал к священнической семье, в Шаббат и святые дни он читал из Торы первый отрывок, который обычно читает коэн (священник). Рав Амми и рав Асси , почитаемые израильские коэны , считали Хуну своим начальником. [ 8 ]
Хотя рав Хуна был родственником семьи эксиларха [ 9 ] в начале своей карьеры он был настолько беден, что, чтобы купить вино для освящения Шаббата, ему пришлось заложить свой пояс. [ 10 ] Но Рав благословил его богатством, и Рав Хуна продемонстрировал большое богатство на свадьбе своего сына Рабы бар Рав Хуны . [ 11 ] Он владел многочисленными отарами овец, которые находились под особой опекой его жены Ховы . [ 12 ] и он путешествовал в позолоченных носилках. [ 13 ] Рав Хуна был очень щедр. Когда дома бедняков были разрушены бурей, он восстановил их; во время еды двери его дома оставались открытыми, а слуги кричали: «Кто голоден, пусть придёт и ест». [ 14 ]
После смерти Рава Хуна читал вместо него лекции в Академии Суры, но он не был назначен главой до тех пор, пока не умер спутник Рава Самуил (ок. 256 г.). Именно при Раве Хуне Академия Суры, которая до этого называлась сидрой , получила обозначение месивта ( ешива ), причем Рав Хуна был первой «Реш Месивта» ( рош ешива ). [ 15 ] При Хуне значение академии значительно возросло, и студенты стекались в нее со всех сторон; во время его президентства их число достигло 800, и все они поддерживались им самим. [ 16 ] Их непосредственные лекторы («амораэ») были заняты их обучением. Когда его ученики после урока встряхнули свою одежду, они подняли такое огромное облако пыли, что, когда палестинское небо было затянуто облаками, было сказано: «Ученики Хуны в Вавилоне поднялись со своего урока». [ 17 ] При Раве Хуне Палестина потеряла свое господство над Вавилонией ; и в некоторых случаях он заявлял, что школы двух стран равны. [ 18 ] В Вавилонии при его жизни господствовала академия Суры. Он руководил им сорок лет, а затем внезапно умер в возрасте более восьмидесяти лет. [ 6 ] Его останки были перевезены в Израиль и похоронены рядом с Хийей Великим . [ 19 ]
Главным учеником рава Хуны был рав Чисда , который ранее был его товарищем при раве. Другими его учениками, имена которых даны, были: Абба бар Завда , Рав Гиддель , Р. Хельбо , Р. Шешет , Йишак б. Ханина, [ 20 ] и собственный сын Хуны, Рабба. [ 21 ]
Черты характера
[ редактировать ]Рав Хуна был известен как очень терпимый и очень скромный человек . Ему не было стыдно, пока он не был богат, ни самому обрабатывать свое поле, ни возвращаться вечером домой с лопатой на плече. [ 22 ] Когда две противоборствующие стороны попросили его рассудить их, он сказал им: «Дайте мне человека, который будет обрабатывать мое поле, и я буду вашим судьей». [ 23 ] Он терпеливо переносил резкие слова Рава, потому что тот был его учителем. [ 24 ] но он несколько раз показал, что ученый не должен унижаться в присутствии нижестоящего. [ 25 ]
Учения
[ редактировать ]Галаха
[ редактировать ]Рава Он передал многие галахоты , иногда не упоминая имени Рава. [ 26 ] Его собственные галахот многочисленны в Вавилонском Талмуде , и хотя некоторые из его решений противоречили решениям Рава, [ 27 ] он объявил Рава высшим авторитетом в религиозном праве. [ 28 ] Выводы рава Хуны иногда были казуистическими; он интерпретировал текст дословно даже там, где контекст, кажется, запрещает такую интерпретацию. [ 29 ] По мнению рава Хуны, галаху, переданную в Мишне и Бараите, не всегда следует воспринимать как решающую. [ 30 ] Он имел некоторые познания в медицине и естествознании и использовал свои знания при принятии многих галахических решений. [ 31 ] Он также интерпретировал многие трудные слова, встречающиеся в Мишне и Бараите. [ 32 ]
Агада
[ редактировать ]Рав Хуна также был известен как агадист , и его агадоты были известны в Земле Израиля , куда их принесли некоторые из его учеников, в том числе рав Зейра . Его интерпретация Притчей 14:23, переданная Равом Зейрой, названа «жемчужиной». [ 33 ] Многие из его агадот, демонстрирующих его мастерство в толковании Библии, можно найти в Вавилонском Талмуде, некоторые от имени Рава, некоторые от его собственного. Он приложил особые усилия, чтобы примирить явно противоречивые отрывки, как, например, 2 Царств 7:10 и 1 Паралипоменон 17:9 . [ 34 ] Он попытался решить проблему теодицеи , сделав вывод из Исайи 53:10, что Бог наказывает тех, кого любит. [ 35 ]
Кавычки
[ редактировать ]- «Тот, кто занимается изучением только Закона, подобен тому, у кого нет Бога». [ 36 ]
- «Выходя из синагоги, нельзя делать длинные шаги». [ 37 ]
- «Того, кто читает молитву за синагогой, называют нечестивцем или рашей . [ 38 ]
- «Тот, кто привык чтить Шабат со светом, будет иметь детей-ученых; тот, кто соблюдает предписание мезузы , будет иметь красивый дом; тот, кто соблюдает правила относительно цицита , будет иметь красивую одежду; тот, кто освящает Шаббат и в святые дни, как повелено, будет много мехов, наполненных вином». [ 39 ]
- «Саул один раз пал, и его уволили. Давид дважды, но остался». [ 40 ]
- «[Демонов] больше, чем нас, и они окружают нас, как гряда вокруг поля. У каждого из нас тысяча на левой руке и десять тысяч на правой». [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шерира Гаон , в Neubauer, "MJC" i. 30
- ^ Согласно Аврааму ибн Дауду, «Сефер ха-Каббала» (у Нойбауэра, lcp 58)
- ^ Глава 21б
- ^ «Схолия Вавилонского Талмуда», ii. 193
- ^ но прочитано Грецем (= "Диокарт")
- ^ Jump up to: а б Моэд Катан 28а
- ^ Таанит 23б
- ^ Мегилла 22а; Ты ушел 59b
- ^ Шерира Гаон, LC
- ^ Мегила 27б
- ^ один.
- ^ Бава Камма 80а
- ^ Таанит 20б
- ^ один.
- ^ Сравните Закуто «Ючасин», с. 118б, Кенигсберг, 1857 г.; и увидеть Талмудические академии в Вавилонии.
- ^ Кетувот 106а
- ^ один.
- ^ Вы пошли 6а; Бава Камма 80а
- ^ Мужество Каттан 25а
- ^ Кетубот 4б, Кетубот 61а (2x), Недарим 38б, Берахот 52б (МСС)
- ^ Yevamot 64b
- ^ Мегилла 28а
- ^ Кетувот 105а
- ^ Эрувин 15а; Йерушалми Эрувин 1 3
- ^ Кетувот 69а; Бава Меция 33а
- ^ Шаббат 24а и др.
- ^ Шаббат 21а, б, 128а.
- ^ Нида 24б
- ^ Шаббат 20а; Мужчины. 36а; и др.
- ^ Берахот 24б, 59б
- ^ Шаббат 20а, 54б; Евамот 75б
- ^ Шаббат 53б, 54б и др.
- ^ Песикта 2 13б; сравните Йерушалми Шаббат 7:2, где также сохранились многие его галахоты, переданные равом Зейрой.
- ^ Берахот 7б
- ^ Берахот 5а
- ^ Выведено из 2 Паралипоменон 15:3; Авода Зара 17б
- ^ Берахот 6б
- ^ Выведено из Псалмов 12:9 [AV 8]; там же.
- ^ Шаббат 23б
- ^ Йома 22б
- ^ Саймон, Эд (22 февраля 2022 г.). Пандемониум: визуальная история демонологии . Абрамс. ISBN 978-1-64700-389-0 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Хуна» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:
- Бахер, Аг. Глава. Амор. стр. 52–60.
- Грец , Геш . 3-е изд., IV.291 и след.
- Халеви, Дорот ха-Ришоним , ii.411 и последующие ( иврит ).
- Хейлприн, Седер ха-Дорот , ii (иврит).
- Лихтманн, в Кенесет Исраэль , iii.297-303.
- Вайс, Дор , iii.182 и след.