Анани бен Сасон
Раввинские эпохи |
---|
Раввин Анани бен Сасон (иврит: רבי ענני בר ששון; также называемый Анани, Инани и Иньяни) был еврейским талмудистом , жившим в Земле Израиля в третьем веке (третье поколение амораев ).
Учения
[ редактировать ]Он был современником раввина Амми . Он редко обсуждал Галахот , и его рассуждения о них не были оригинальными. [ 1 ] Однажды он прочитал Галаху в особняке патриарха, не назвав ее автора, что спровоцировало Амми спросить: «Это его собственная? Это то, что сообщил рабби Елеазар от имени рабби Ошайи ». [ 2 ]
В агаде он иногда сообщал высказывания других, но чаще был оригинален. Таким образом, чтобы объяснить сопоставление законов жертвоприношения и священнических облачений, [ 3 ] он утверждает, что священнические облачения должны были обеспечивать искупление так же, как и жертвоприношения. Он представляет митру как средство искупления высокомерия и цитирует высказывание Р. Ханины : «То, что возлагается выше всего на священника, искупает то, что человек считает себя высоким»; то же и с остальными священническими одеждами. [ 4 ]
Ссылаясь на явление Бога в горящем кусте [ 5 ] он замечает: «Святой — благословен Он! — сказал Моисею: «Когда Я захочу, один из ангелов моих простер руку свою с неба и достигнет земли», как говорит Писание: [ 6 ] «Он протянул руку и взял меня за прядь моей головы»; и когда мне так угодно, я заставляю трех ангелов сесть под одним деревом; [ 7 ] когда я выбираю, моя слава наполняет вселенную, как написано: [ 8 ] «Разве Я не наполняю небо и землю? говорит Господь»; и когда я захотел, я обратился к Иову в вихре, как сказано [ 9 ] «Господь ответил Иову из бури»». [ 10 ]
Та же идея, хотя и в другой форме, встречается и в другом месте. [ 11 ] на имя Р. Ханина б. Исси (Сисси). Поскольку в названии предмета этой статьи иногда пишут «Инани», а также «Иньяни». [ 12 ] — формы которого представляют собой диалектические вариации Ханины, хотя и с начальным алеф вместо аин , — это обстоятельство, вероятно, подсказало тождество двух имен. [ 13 ] Но эта идентификация сталкивается с непреодолимыми хронологическими трудностями, Ханина б. Сисси, будучи современницей Йоханана , [ 14 ] в то время как Анани был моложе даже учеников Йоханана.
Исаак Райхлин [ 15 ] Уместно предположить, что настоящее имя Анани было Ананиэль, поскольку оно до сих пор сохранилось в Исход Раба 3:7, и что его апокопированная форма была принята, чтобы избежать упоминания имени «Эль» (Бог) в обычной речи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шаббат 64б
- ^ Мужество Каттан 24б
- ^ Исход 28-29.
- ^ Зевахим 88б; Арачин 16а; сравните Йерушалми Йома 7 44б; Левит Раба 10
- ^ Исход 3: 2-4.
- ^ Иезекииль 8:3
- ^ Бытие 18:4
- ^ Иеремия 23:24
- ^ Иов 38:1, 40:6.
- ^ Исход Раба 3, где интерпретация несколько вынужденная.
- ^ Бытие Раба 4, Песикта Раббати 1:47
- ^ Сравните Дикдукей Софрим с Шабатом 64б, Моэд Каттан 24б, Зевахим 88б.
- ^ Сравните Bacher, Ag. Пал. Амор. iii. 547, 4–5
- ^ Йерушалми Синедрион 2 20c
- ^ Ха-Керем, 1887, с. 214б
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Анани, Инани, Инани, Хананиэль б. Шасон» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.