Jump to content

Книга Иезекииля

(Перенаправлено из них. )

Книга Иезекииля является третьей из последних пророков в Танах (ивритской Библии) и одной из главных пророческих книг в христианской Библии, где она следует за Исаией и Иеремией . [ 1 ] Согласно самой книге, она записывает шесть видений Пророка Иезекииля , изгнанного в Вавилоне, в течение 22 лет с 593 до 571 г. до н.э., хотя это продукт длинной и сложной истории и не обязательно сохраняет самые слова Пророк. [ 2 ]

Видения и книга структурированы вокруг трех тем: (1) суждение об Израиле (главы 1–24); (2) суждение о народах (главы 25–32); и (3) будущие благословения для Израиля (главы 33–48). [ 3 ] Его темы включают в себя понятия присутствия Бога , чистоты, Израиля как божественной общины и индивидуальной ответственности перед Богом. Его более позднее влияние включало развитие мистических и апокалиптических традиций во втором храме иудаизме , раввинском иудаизме и христианстве .

Структура

[ редактировать ]

Иезекииль имеет широкую тройную структуру, обнаруженную в ряде пророческих книг: оракулы горе против собственного народа Пророка, за которыми следуют оракулы против соседей Израиля, заканчивая пророчествами надежды и спасения:

Краткое содержание

[ редактировать ]
кусок меди в середине 12-го века, Фламандский изображающий видение Иезекииля о знаке «тау» от Иезекииля IX: 2–7. Предмет принадлежит музею Уолтерса .
Прокрутка пророка Иезекииль

Книга открывается видением YHWH ( יהוה ). Книга продвигается, чтобы предвидеть разрушение Иерусалима и Храма, объясняет это как наказание Бога и закрывается с обещанием нового начала и нового храма . [ 5 ]

  1. Инаугурационное видение Иезекииль 1: 1–3 : 27: Бог приближается к Иезекиилю в качестве божественного воина, катаясь в своей боевой колеснице . Колесница нарисована четырьмя живыми существами, каждое из которых имеет четыре лица (лица человека, льва, быка и орла) и четыре крыла. Помимо каждого «живого существа» находится «колесо внутри колеса», с «высокими и потрясающими» динами, полными глаз вокруг. Комиссии по Богу Иезекииль как пророк и как «сторож» в Израиле: «Сын Человеческий, я отправляю вас к израильтянам». (2: 3)
  2. Суждение об Израиле и Иудеи [ 6 ] и на народах: [ 7 ] Бог предупреждает об определенном разрушении Иерусалима и о разрушении народов, которые обеспокоены его народом: аммонитянами , моавитянами , эдомитами и филистимлянами , финикийских городов Тира и Сидона и Египта .
  3. Строительство нового города: [ 8 ] Еврейское изгнание придет к концу, будет построен новый город и новый храм, и израильтяне будут собраны и благословлены как никогда раньше.

Некоторые из основных моментов включают: [ 9 ]

  • «Видение трона», в котором Иезекииль видит Бога, возведенного в храме среди небесного хозяина; [ 10 ]
  • Первое «храмовое видение», в котором Иезекииль видит, как Бог покидает храм из -за мерзости, практикуемых там (то есть поклонение идолам, а не ЯХВЕ, официальному богу Иудеи); [ 11 ]
  • Изображения Израиля, в которых Израиль рассматривается как невеста Харлота, среди прочего; [ 12 ]
  • « Долина сухих костей» , в которой Пророк видит мертвых Дома Израиля снова поднимается; [ 13 ]
  • Разрушение Гога и Магога , в котором Иезекииль видит врагов Израиля разрушены, и создана новая эра мира; [ 14 ]
  • Последнее храмовое видение, в котором Иезекииль видит третье храм Содружество, сосредоточенное на новом храме в Иерусалиме, в который божественный шейна ( Божественное присутствие ). вернулся [ 15 ]

Композиция

[ редактировать ]
Рукопись на иврите и латыни из Англии , начало 13 -го века, показывающая часть Иезекииля 30

Жизнь и времена Иезекииля

[ редактировать ]

Книга Иезекииля описывается как слова Иезекииля Бен-Бузи, священника, живущего в изгнании в городе Вавилон между 593 и 571 г. до н.э. Большинство ученых сегодня принимают основную подлинность книги, но видят в ней значительные дополнения школы более поздних последователей первоначального пророка. Согласно еврейской традиции, люди великого собрания написали книгу Иезекииля, основанную на словах Пророка. [ 16 ] Хотя книга демонстрирует значительное единство и, вероятно, отражает большую часть исторической Иезекииля, это продукт долгой и сложной истории и не обязательно сохраняет самые слова Пророка. [ 2 ]

Согласно книге, которая носит его имя, Иезекииль Бен-Бузи родился в священнической семье Иерусалима в 623 г. до н.э. во время правления реформирующего короля Иосии . До этого времени Иуда была вассалом ассирийской империи , но быстрое упадок ассирии после c. 630 заставил Иосию утверждать свою независимость и провести религиозную реформу, подчеркивающую верность Яхве , богу Израиля. Иосия был убит в 609 году, и Иуда стал вассалом новой региональной власти, нео-бабилонской империи . В 597 году, после восстания против Вавилона, Иезекииль была в числе большой группы иудеев, взятых в плена вавилонянами . Похоже, он провел остаток своей жизни в Месопотамии . Дальнейшая депортация евреев из Иерусалима в Вавилон произошла в 586 году, когда второе неудачное восстание привело к разрушению города и его храма и изгнанию оставшихся элементов Королевского суда, включая последних книжников и священников. Различные даты, приведенные в книге в 571 . [ 17 ]

Текстовая история

[ редактировать ]

Еврейские Священные Писания были переведены на греческий язык за два столетия до общей эры . Греческая версия этих книг называется Septuagint . Еврейская Библия на иврите называется масоретическим текстом (то есть уходя вниз после ивритского слова Масора ; для еврейских ученых и раввинов курировали и прокомментировали текст). Греческая (септуагинта) версия [ 18 ] Иезекииля немного отличается от версии иврита (масоретика) [ 19 ] - Это около 8 стихов короче (из 1272) [ 20 ] и, возможно, представляет собой более раннюю передачу книги, которую мы имеем сегодня (согласно масоретической традиции) - в то время как другие древние фрагменты рукописи отличаются от обоих. [ 21 ]

Критическая история

[ редактировать ]

В первой половине 20 -го века несколько попыток отрицать авторство и подлинность книги, с такими учеными, как CC Torrey (1863–1956), и Мортон Смит по -разному в 3 -м веке до нашей эры и в 8/7 -м. Мраяка вернулась в послевоенный период с растущим принятием существенного единства и исторического размещения книги в изгнании. Наиболее влиятельная современная научная работа на Иезекииль, Уолтера Циммерли двухтомный комментарий , появился на немецком языке в 1969 году и на английском языке в 1979 и 1983 годах. Циммерли прослеживает процесс, с помощью которого оракулы Иезекииля были доставлены перорально и трансформированы в письменный текст Пророк и его последователи в процессе продолжающегося повторного написания и повторной интерпретации. Он изолирует оракулы и речи за нынешним текстом и прослеживает взаимодействие Иезекииля с массой мифологического, легендарного и литературного материала, когда развивал свое понимание целей Яхве в период разрушения и изгнания. [ 22 ]

Памятник выжившим в Холокосте в Яд Вашем в Иерусалиме ; Цитата Иезекииль 37:14.

корне озабочен каводом ЯХВЕ означающей присутствие (Шехина) ЯхВ . Как священник, Иезекииль в , технической фразой , как "слава Бога". [ 23 ] В Иезекииле фраза описывает Бога, установленного на Его троне-хариоте, когда Он уходит из храма в главах 1–11 и возвращается к тому, что Марвин Суини описывает как изображение «установление нового храма в Сионе, когда ЯХВЕ возвращается в храм, который затем служит центром нового творения с племенами Израиля, расположенными вокруг него »в главах 40–48. [ 24 ] Видение в главах 1: 4–28 отражает общие библейские темы и образы храма: Бог появляется в облаке с севера - Север, являющийся обычным домом Бога в библейской литературе - с четырьмя живыми существами, соответствующими двум херувимам Над креслом Милосердия Ковчега Завета и двое в Святой Святой, внутренней камере Храма; Горрящие угли огня между существами, возможно, представляют огонь на жертвенном алтаре, а знаменитое «колесо внутри колеса» может представлять кольца, с помощью которых левиты несли ковчег, или колеса тележки. [ 24 ]

Иезекииль изображает уничтожение Иерусалима как очищающую жертву на алтаре, сделанную необходимыми мерзостями в храме (присутствие идолов и поклонение Богу Таммуз ), описанные в главе 8. [ 25 ] Процесс очищения начинается, Бог готовится уйти, и священник зажигает жертвенный огонь в городе. [ 26 ] Тем не менее, Пророк объявляет, что небольшой остаток останется верным Яхве в изгнании и вернется в очищенный город. [ 26 ] Образ долины сухих костей, возвращающихся к жизни в главе 37, означает восстановление очищенного Израиля. [ 26 ]

Предыдущие пророки использовали «Израиль», чтобы означать Северное царство и его племена; Когда Иезекииль говорит об Израиле, он обращается к депортированному остаткам Иудеи; В то же время, однако, он может использовать этот термин, чтобы означать славную будущую судьбу действительно всеобъемлющего «Израиля». [ 27 ] В целом, в книге описывается Божье обещание о том, что народ Израиля сохранит свой завет с Богом, когда они очищены и получат «новое сердце» (еще одно изображения книги), которое позволит им соблюдать Божьи заповеди и жить на земле В правильных отношениях с Яхве. [ 28 ]

Богословие Иезекииля известна своим вкладом в возникающее представление об индивидуальной ответственности перед Богом - каждый человек будет нести ответственность только за его собственные грехи. Это в отличие от действенных писателей, которые считали, что грехи нации будут вынесены против всех, без учета личной вины человека. Тем не менее, Иезекииль поделился многими общими идеями с дейтерономистами, в частности, представление о том, что Бог работает в соответствии с принципом возмещения справедливости и амбивалентности по отношению к царству (хотя дейтерономисты зарезервировали свое презрение для отдельных царей, а не самой должности). Как священник, Иезекииль восхваляет Задокитов над левитами (функционеров Храма нижнего уровня), которых он в значительной степени обвиняет в разрушении и изгнании. Он явно связан с Кодексом Святейшков и его видением будущего, зависящего от сохранения законов Бога и поддержания ритуальной чистоты. Примечательно, что Иезекииль обвиняет вавилонское изгнание не в неспособности народа сохранить закон, а в их поклонении Богам, кроме Яхве и их несправедливости: это говорит Иезекииль в главах 8–11, являются причинами Бога Бога Шехина покинул свой город и свой народ. [ 29 ]

Более поздняя интерпретация и влияние

[ редактировать ]

Второй храм и раввинский иудаизм (ок. 515 г. до н.э. - 500 г. н.э.

[ редактировать ]

Образы Иезекииля обеспечили большую часть основы для второй мистической традиции Храма , в которой провидца поднялся через семь небес , чтобы испытать присутствие Бога и понять Его действия и намерения. [ 1 ] Литературное влияние книги можно увидеть в более поздних апокалиптических сочинениях Даниила и Захарии. Он конкретно упоминается Беном Сира (писатель эллинистического периода, который перечислил «великих мудрецов» Израиля) и 4 Маккаби (1 -й век). В 1-м веке историк Иосиф сказал, что пророк написал две книги: он, возможно, имел в виду апокриф от Иезекииля , текста 1-го века, который расширяет доктрину воскресения. Иезекииль появляется лишь ненадолго в свитках Мертвого моря , но его влияние было глубоко, особенно в храмовом свитке с его планами храма и защитой священства Задокита в документе Дамаска . [ 30 ] По -видимому, был какой -то вопрос, касающийся включения Иезекииля в канон Писания, поскольку он часто противоречит Торе ( пять «книги Моисея», которые являются основополагающими для иудаизма). [ 1 ]

христианство

[ редактировать ]

Иезекииль упоминается больше в книге Откровения, чем в любом другом письменном виде в Новом Завете. [ 31 ] Чтобы взять только два известных отрывка, знаменитое пророчество Gog и Magog в Откровении 20: 8 относится к Иезекиилю 38–39, [ 32 ] и в Откровении 21–22, как и в заключительных видениях Иезекииля, Пророк перевозится на высокую гору, где небесный посланник измеряет симметричный новый Иерусалим, в комплекте с высокими стенами и двенадцатью воротами, место жилища Бога, где Его народ Будет наслаждаться состоянием идеального благополучия. [ 33 ] Однако, помимо Откровения, где Иезекииль является основным источником, очень мало намека на Пророка в Новом Завете; Причины этого неясны, но нельзя предположить, что у каждой христианской или эллинистической еврейской общины в 1 -м веке был бы полный набор (еврейских) свитков из Писания, и в любом случае Иезекииль подозрил в поощрении опасных мистических спекуляций, а также иногда быть неясным, бессвязным и порнографическим. [ 34 ]

[ редактировать ]

• Ангельские существа и сопровождающие колеса, увиденные Иезекиилем в главе 1, упоминаются духовной песней, которую Иезекииль увидел колесо . В серии видеоигр Command & Conquer , танк nod Stealth иногда называют «Колесо Иезекииля», ссылаясь на тот же отрывок.

• Образы в Иезекииле 37: 1–14 долины сухих костей, о которой будут воскресить пророчества Иезекииля, упоминается в духовной песне 1928 года " Dem Dry Bones ", народной песне сухой кости и песни Black Cowboys от Bruce Спрингстин на своем альбоме 2005 года Devils & Dust .

• В фильме «Фуллетристика» персонаж Жюль читает вымышленный библейский отрывок как раз перед тем, как кого -то выполнить. Хотя он утверждает, что это Иезекииль 25:17, текст сделан из ссылок как из исходного отрывка, так и из других источников Криминальная литература#Библейский проход Жюля .

"Путь праведника охватывает со всех сторон несправедливости эгоистичных и тирании злых людей. Блажен тем, кто во имя благотворительности и доброй воли пастух слабым через долину тьмы, потому что он действительно его Хранитель брата и искатель потерянных детей. Господи, когда я возлагаю свою месть на тебя ".

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Sweeney 1998 , p. 88
  2. ^ Jump up to: а беременный Joyce 2009 , p. 16
  3. ^ Петерсен 2002 , с.
  4. ^ McKeating 1993 , p. 15
  5. ^ Reddite 2008, с
  6. ^ Иезекииль 4: 1–24: 27
  7. ^ Иезекииль 25: 1–32: 32
  8. ^ Иезекииль 33: 1–48: 35
  9. ^ Blenkinsopp (1990)
  10. ^ Иезекииль 1: 4–28
  11. ^ Иезекииль 8: 1–16
  12. ^ Иезекииль 15–19
  13. ^ Иезекииль 37: 1–14
  14. ^ Иезекииль 38–39
  15. ^ Иезекииль 40–48
  16. ^ Вавилонский Талмуд , Баба Батра 15а
  17. ^ Drinkard 1996 , с. 160–61.
  18. ^ Septuaginta, 1935, pp770-803
  19. ^ Biblia Hebraica Stuttgartensia, 1937. PP811-8
  20. ^ "Сколько стихов в книге Иезекииля?" Полем Ответы.com .
  21. ^ Blenkinsopp 1996 , p.
  22. ^ Суини 1998 , с. 165–66.
  23. ^ Суини 1998 , с. 91
  24. ^ Jump up to: а беременный Sweeney 1998 , p. 92
  25. ^ Суини 1998 , с. 92–93.
  26. ^ Jump up to: а беременный в Sweeney 1998 , p. 93.
  27. ^ Goldingay 2003 , p. 624.
  28. ^ Суини 1998 , с. 93–94.
  29. ^ Kigher & Harin 2009 , p. 261.
  30. ^ Блок 1997 , с. 43
  31. ^ Buitenwerf 2007 , p. 165.
  32. ^ За пределами 2007 года , с. 165 фр.
  33. ^ Блок 1998 , с. 502
  34. ^ Muddiman 2007 , p. 137.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Онлайн -перевод
Книга Иезекииля
Предшествует Еврейская Библия Преуспевает
Предшествует Протестант
Ветхий Завет
Преуспевает
Предшествует Римско -католик
Ветхий Завет
Предшествует E. Православный
Ветхий Завет
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dfe083ff14efb51a33741684faea184__1723877340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/84/8dfe083ff14efb51a33741684faea184.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of Ezekiel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)