Книга Иезекииля
![]() | |||||
Еврейская Библия (иудаизм) | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
|||||
Ветхий Завет (христианство) | |||||
|
|||||
Библейский портал | |||||
Книга Иезекииля является третьей из последних пророков в Танах (ивритской Библии) и одной из главных пророческих книг в христианской Библии, где она следует за Исаией и Иеремией . [ 1 ] Согласно самой книге, она записывает шесть видений Пророка Иезекииля , изгнанного в Вавилоне, в течение 22 лет с 593 до 571 г. до н.э., хотя это продукт длинной и сложной истории и не обязательно сохраняет самые слова Пророк. [ 2 ]
Видения и книга структурированы вокруг трех тем: (1) суждение об Израиле (главы 1–24); (2) суждение о народах (главы 25–32); и (3) будущие благословения для Израиля (главы 33–48). [ 3 ] Его темы включают в себя понятия присутствия Бога , чистоты, Израиля как божественной общины и индивидуальной ответственности перед Богом. Его более позднее влияние включало развитие мистических и апокалиптических традиций во втором храме иудаизме , раввинском иудаизме и христианстве .
Структура
[ редактировать ]Иезекииль имеет широкую тройную структуру, обнаруженную в ряде пророческих книг: оракулы горе против собственного народа Пророка, за которыми следуют оракулы против соседей Израиля, заканчивая пророчествами надежды и спасения:
- Пророчества против Иудеи и Иерусалима, главы 1 - 24
- Пророчества против иностранных стран, главы 25 - 32
- Пророчества надежды и спасения, главы 33 - 48 . [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]

Книга открывается видением YHWH ( יהוה ). Книга продвигается, чтобы предвидеть разрушение Иерусалима и Храма, объясняет это как наказание Бога и закрывается с обещанием нового начала и нового храма . [ 5 ]
- Инаугурационное видение Иезекииль 1: 1–3 : 27: Бог приближается к Иезекиилю в качестве божественного воина, катаясь в своей боевой колеснице . Колесница нарисована четырьмя живыми существами, каждое из которых имеет четыре лица (лица человека, льва, быка и орла) и четыре крыла. Помимо каждого «живого существа» находится «колесо внутри колеса», с «высокими и потрясающими» динами, полными глаз вокруг. Комиссии по Богу Иезекииль как пророк и как «сторож» в Израиле: «Сын Человеческий, я отправляю вас к израильтянам». (2: 3)
- Суждение об Израиле и Иудеи [ 6 ] и на народах: [ 7 ] Бог предупреждает об определенном разрушении Иерусалима и о разрушении народов, которые обеспокоены его народом: аммонитянами , моавитянами , эдомитами и филистимлянами , финикийских городов Тира и Сидона и Египта .
- Строительство нового города: [ 8 ] Еврейское изгнание придет к концу, будет построен новый город и новый храм, и израильтяне будут собраны и благословлены как никогда раньше.
Некоторые из основных моментов включают: [ 9 ]
- «Видение трона», в котором Иезекииль видит Бога, возведенного в храме среди небесного хозяина; [ 10 ]
- Первое «храмовое видение», в котором Иезекииль видит, как Бог покидает храм из -за мерзости, практикуемых там (то есть поклонение идолам, а не ЯХВЕ, официальному богу Иудеи); [ 11 ]
- Изображения Израиля, в которых Израиль рассматривается как невеста Харлота, среди прочего; [ 12 ]
- « Долина сухих костей» , в которой Пророк видит мертвых Дома Израиля снова поднимается; [ 13 ]
- Разрушение Гога и Магога , в котором Иезекииль видит врагов Израиля разрушены, и создана новая эра мира; [ 14 ]
- Последнее храмовое видение, в котором Иезекииль видит третье храм Содружество, сосредоточенное на новом храме в Иерусалиме, в который божественный шейна ( Божественное присутствие ). вернулся [ 15 ]
Композиция
[ редактировать ]
Жизнь и времена Иезекииля
[ редактировать ]Книга Иезекииля описывается как слова Иезекииля Бен-Бузи, священника, живущего в изгнании в городе Вавилон между 593 и 571 г. до н.э. Большинство ученых сегодня принимают основную подлинность книги, но видят в ней значительные дополнения школы более поздних последователей первоначального пророка. Согласно еврейской традиции, люди великого собрания написали книгу Иезекииля, основанную на словах Пророка. [ 16 ] Хотя книга демонстрирует значительное единство и, вероятно, отражает большую часть исторической Иезекииля, это продукт долгой и сложной истории и не обязательно сохраняет самые слова Пророка. [ 2 ]
Согласно книге, которая носит его имя, Иезекииль Бен-Бузи родился в священнической семье Иерусалима в 623 г. до н.э. во время правления реформирующего короля Иосии . До этого времени Иуда была вассалом ассирийской империи , но быстрое упадок ассирии после c. 630 заставил Иосию утверждать свою независимость и провести религиозную реформу, подчеркивающую верность Яхве , богу Израиля. Иосия был убит в 609 году, и Иуда стал вассалом новой региональной власти, нео-бабилонской империи . В 597 году, после восстания против Вавилона, Иезекииль была в числе большой группы иудеев, взятых в плена вавилонянами . Похоже, он провел остаток своей жизни в Месопотамии . Дальнейшая депортация евреев из Иерусалима в Вавилон произошла в 586 году, когда второе неудачное восстание привело к разрушению города и его храма и изгнанию оставшихся элементов Королевского суда, включая последних книжников и священников. Различные даты, приведенные в книге в 571 . [ 17 ]
Текстовая история
[ редактировать ]Еврейские Священные Писания были переведены на греческий язык за два столетия до общей эры . Греческая версия этих книг называется Septuagint . Еврейская Библия на иврите называется масоретическим текстом (то есть уходя вниз после ивритского слова Масора ; для еврейских ученых и раввинов курировали и прокомментировали текст). Греческая (септуагинта) версия [ 18 ] Иезекииля немного отличается от версии иврита (масоретика) [ 19 ] - Это около 8 стихов короче (из 1272) [ 20 ] и, возможно, представляет собой более раннюю передачу книги, которую мы имеем сегодня (согласно масоретической традиции) - в то время как другие древние фрагменты рукописи отличаются от обоих. [ 21 ]
Критическая история
[ редактировать ]В первой половине 20 -го века несколько попыток отрицать авторство и подлинность книги, с такими учеными, как CC Torrey (1863–1956), и Мортон Смит по -разному в 3 -м веке до нашей эры и в 8/7 -м. Мраяка вернулась в послевоенный период с растущим принятием существенного единства и исторического размещения книги в изгнании. Наиболее влиятельная современная научная работа на Иезекииль, Уолтера Циммерли двухтомный комментарий , появился на немецком языке в 1969 году и на английском языке в 1979 и 1983 годах. Циммерли прослеживает процесс, с помощью которого оракулы Иезекииля были доставлены перорально и трансформированы в письменный текст Пророк и его последователи в процессе продолжающегося повторного написания и повторной интерпретации. Он изолирует оракулы и речи за нынешним текстом и прослеживает взаимодействие Иезекииля с массой мифологического, легендарного и литературного материала, когда развивал свое понимание целей Яхве в период разрушения и изгнания. [ 22 ]
Темы
[ редактировать ]
корне озабочен каводом ЯХВЕ означающей присутствие (Шехина) ЯхВ . Как священник, Иезекииль в , технической фразой , как "слава Бога". [ 23 ] В Иезекииле фраза описывает Бога, установленного на Его троне-хариоте, когда Он уходит из храма в главах 1–11 и возвращается к тому, что Марвин Суини описывает как изображение «установление нового храма в Сионе, когда ЯХВЕ возвращается в храм, который затем служит центром нового творения с племенами Израиля, расположенными вокруг него »в главах 40–48. [ 24 ] Видение в главах 1: 4–28 отражает общие библейские темы и образы храма: Бог появляется в облаке с севера - Север, являющийся обычным домом Бога в библейской литературе - с четырьмя живыми существами, соответствующими двум херувимам Над креслом Милосердия Ковчега Завета и двое в Святой Святой, внутренней камере Храма; Горрящие угли огня между существами, возможно, представляют огонь на жертвенном алтаре, а знаменитое «колесо внутри колеса» может представлять кольца, с помощью которых левиты несли ковчег, или колеса тележки. [ 24 ]
Иезекииль изображает уничтожение Иерусалима как очищающую жертву на алтаре, сделанную необходимыми мерзостями в храме (присутствие идолов и поклонение Богу Таммуз ), описанные в главе 8. [ 25 ] Процесс очищения начинается, Бог готовится уйти, и священник зажигает жертвенный огонь в городе. [ 26 ] Тем не менее, Пророк объявляет, что небольшой остаток останется верным Яхве в изгнании и вернется в очищенный город. [ 26 ] Образ долины сухих костей, возвращающихся к жизни в главе 37, означает восстановление очищенного Израиля. [ 26 ]
Предыдущие пророки использовали «Израиль», чтобы означать Северное царство и его племена; Когда Иезекииль говорит об Израиле, он обращается к депортированному остаткам Иудеи; В то же время, однако, он может использовать этот термин, чтобы означать славную будущую судьбу действительно всеобъемлющего «Израиля». [ 27 ] В целом, в книге описывается Божье обещание о том, что народ Израиля сохранит свой завет с Богом, когда они очищены и получат «новое сердце» (еще одно изображения книги), которое позволит им соблюдать Божьи заповеди и жить на земле В правильных отношениях с Яхве. [ 28 ]
Богословие Иезекииля известна своим вкладом в возникающее представление об индивидуальной ответственности перед Богом - каждый человек будет нести ответственность только за его собственные грехи. Это в отличие от действенных писателей, которые считали, что грехи нации будут вынесены против всех, без учета личной вины человека. Тем не менее, Иезекииль поделился многими общими идеями с дейтерономистами, в частности, представление о том, что Бог работает в соответствии с принципом возмещения справедливости и амбивалентности по отношению к царству (хотя дейтерономисты зарезервировали свое презрение для отдельных царей, а не самой должности). Как священник, Иезекииль восхваляет Задокитов над левитами (функционеров Храма нижнего уровня), которых он в значительной степени обвиняет в разрушении и изгнании. Он явно связан с Кодексом Святейшков и его видением будущего, зависящего от сохранения законов Бога и поддержания ритуальной чистоты. Примечательно, что Иезекииль обвиняет вавилонское изгнание не в неспособности народа сохранить закон, а в их поклонении Богам, кроме Яхве и их несправедливости: это говорит Иезекииль в главах 8–11, являются причинами Бога Бога Шехина покинул свой город и свой народ. [ 29 ]
Более поздняя интерпретация и влияние
[ редактировать ]Второй храм и раввинский иудаизм (ок. 515 г. до н.э. - 500 г. н.э.
[ редактировать ]Образы Иезекииля обеспечили большую часть основы для второй мистической традиции Храма , в которой провидца поднялся через семь небес , чтобы испытать присутствие Бога и понять Его действия и намерения. [ 1 ] Литературное влияние книги можно увидеть в более поздних апокалиптических сочинениях Даниила и Захарии. Он конкретно упоминается Беном Сира (писатель эллинистического периода, который перечислил «великих мудрецов» Израиля) и 4 Маккаби (1 -й век). В 1-м веке историк Иосиф сказал, что пророк написал две книги: он, возможно, имел в виду апокриф от Иезекииля , текста 1-го века, который расширяет доктрину воскресения. Иезекииль появляется лишь ненадолго в свитках Мертвого моря , но его влияние было глубоко, особенно в храмовом свитке с его планами храма и защитой священства Задокита в документе Дамаска . [ 30 ] По -видимому, был какой -то вопрос, касающийся включения Иезекииля в канон Писания, поскольку он часто противоречит Торе ( пять «книги Моисея», которые являются основополагающими для иудаизма). [ 1 ]
христианство
[ редактировать ]Иезекииль упоминается больше в книге Откровения, чем в любом другом письменном виде в Новом Завете. [ 31 ] Чтобы взять только два известных отрывка, знаменитое пророчество Gog и Magog в Откровении 20: 8 относится к Иезекиилю 38–39, [ 32 ] и в Откровении 21–22, как и в заключительных видениях Иезекииля, Пророк перевозится на высокую гору, где небесный посланник измеряет симметричный новый Иерусалим, в комплекте с высокими стенами и двенадцатью воротами, место жилища Бога, где Его народ Будет наслаждаться состоянием идеального благополучия. [ 33 ] Однако, помимо Откровения, где Иезекииль является основным источником, очень мало намека на Пророка в Новом Завете; Причины этого неясны, но нельзя предположить, что у каждой христианской или эллинистической еврейской общины в 1 -м веке был бы полный набор (еврейских) свитков из Писания, и в любом случае Иезекииль подозрил в поощрении опасных мистических спекуляций, а также иногда быть неясным, бессвязным и порнографическим. [ 34 ]
-
План провидца Иезекииля Храма, составленный французским архитектором 19-го века и ученом Библии Чарльз Чиниз
-
Видение долины сухих костей Гюстава Доре , 1866
-
Видение Иезекииля о долине сухих костей Мейертен де Вос , c. 1600
-
Видение Иезекииля в долине сухих костей Квентином Метсис младше , c. 1589
В популярной культуре
[ редактировать ]• Ангельские существа и сопровождающие колеса, увиденные Иезекиилем в главе 1, упоминаются духовной песней, которую Иезекииль увидел колесо . В серии видеоигр Command & Conquer , танк nod Stealth иногда называют «Колесо Иезекииля», ссылаясь на тот же отрывок.
• Образы в Иезекииле 37: 1–14 долины сухих костей, о которой будут воскресить пророчества Иезекииля, упоминается в духовной песне 1928 года " Dem Dry Bones ", народной песне сухой кости и песни Black Cowboys от Bruce Спрингстин на своем альбоме 2005 года Devils & Dust .
• В фильме «Фуллетристика» персонаж Жюль читает вымышленный библейский отрывок как раз перед тем, как кого -то выполнить. Хотя он утверждает, что это Иезекииль 25:17, текст сделан из ссылок как из исходного отрывка, так и из других источников Криминальная литература#Библейский проход Жюля .
"Путь праведника охватывает со всех сторон несправедливости эгоистичных и тирании злых людей. Блажен тем, кто во имя благотворительности и доброй воли пастух слабым через долину тьмы, потому что он действительно его Хранитель брата и искатель потерянных детей. Господи, когда я возлагаю свою месть на тебя ".
Смотрите также
[ редактировать ]


- Амилениализм
- Библейская нумерология
- Иерусалим в христианстве
- Земля Израиля
- Милленарство
- Новый Иерусалим
- Изнасилование в еврейской Библии § Иезекииль 16 и 23
- Храм в Иерусалиме
- Третий храм
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Sweeney 1998 , p. 88
- ^ Jump up to: а беременный Joyce 2009 , p. 16
- ^ Петерсен 2002 , с.
- ^ McKeating 1993 , p. 15
- ^ Reddite 2008, с
- ^ Иезекииль 4: 1–24: 27
- ^ Иезекииль 25: 1–32: 32
- ^ Иезекииль 33: 1–48: 35
- ^ Blenkinsopp (1990)
- ^ Иезекииль 1: 4–28
- ^ Иезекииль 8: 1–16
- ^ Иезекииль 15–19
- ^ Иезекииль 37: 1–14
- ^ Иезекииль 38–39
- ^ Иезекииль 40–48
- ^ Вавилонский Талмуд , Баба Батра 15а
- ^ Drinkard 1996 , с. 160–61.
- ^ Septuaginta, 1935, pp770-803
- ^ Biblia Hebraica Stuttgartensia, 1937. PP811-8
- ^ "Сколько стихов в книге Иезекииля?" Полем Ответы.com .
- ^ Blenkinsopp 1996 , p.
- ^ Суини 1998 , с. 165–66.
- ^ Суини 1998 , с. 91
- ^ Jump up to: а беременный Sweeney 1998 , p. 92
- ^ Суини 1998 , с. 92–93.
- ^ Jump up to: а беременный в Sweeney 1998 , p. 93.
- ^ Goldingay 2003 , p. 624.
- ^ Суини 1998 , с. 93–94.
- ^ Kigher & Harin 2009 , p. 261.
- ^ Блок 1997 , с. 43
- ^ Buitenwerf 2007 , p. 165.
- ^ За пределами 2007 года , с. 165 фр.
- ^ Блок 1998 , с. 502
- ^ Muddiman 2007 , p. 137.
Библиография
[ редактировать ]- Bandstra, Barry L (2004). Чтение Ветхого Завета: введение в еврейскую Библию . Уодсворт. ISBN 9780495391050 .
- Blenkinsopp, Joseph (1996). История пророчества в Израиле . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664256395 .
- Blenkinsopp, Joseph (1990). Иезекииль . Вестминстер Джон Нокс. ISBN 9780664237554 .
- Блок, Даниэль И. (1997). Книга Иезекииля: главы 1–24, том 1 . Eerdmans. ISBN 9780802825353 .
- Блок, Даниэль И. (1998). Книга Иезекииля: главы 25–48, том 2 . Eerdmans. ISBN 9780802825360 .
- Brueggemann, Walter (2002). Реверберация веры: богословское руководство по темам Ветхого Завета . Вестминстер Джон Нокс. ISBN 9780664222314 .
- Снаружи, Riverword (2007). «Традиция Гога и Магога в Иезекииле 20: 8» . В молодых, HJ; Трамп, Джон (ред.). Книга Иезекила и ее влияние . Эшгейт публикует. ISBN 9780754655831 .
- Bullock, C. Hassell (1986). Введение в пророческие книги Ветхого Завета . Moody Press. ISBN 9781575674360 .
- Клементс, Рональд Е. (1996). Иезекииль . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664252724 .
- Drickard, Joel F. Jr. (1996). "Иезекииль". Пророки . Mercer University Press. ISBN 9780865545090 .
- Eichrodt, Walther E (1996). Иезекииль . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664227661 .
- Голдингай, Джон А. (2003). "Иезекииль" . В Джеймсе Д.Г. Данн, Джон Уильям Роджерсон (ред.). Eerdmans Библейский комментарий . Eerdmans. ISBN 9780802837110 .
- Halperin, David J. (январь 1976 г.). «Экзегетический характер Иезека. X 9-17». Ветер Testamentum . 26 (2). Лейден : издатели Brill от имени Международной организации по изучению Ветхого Завета : 129–141. doi : 10.1163/156853376x00286 . EISSN 1568-5330 . ISSN 0042-4935 . JSTOR 1517382 . S2CID 170312460 .
- Хеннинг III, Эмиль Хеллер (2012). Храм Иезекииля: Библия, иллюстрирующая завет благодати. Полем Xulon. ISBN 9781626975132 .
- Джойс, Пол М. (2009). Иезекииль: комментарий . Континуум. ISBN 9780567483614 .
- Куглер, Роберт; Хартин, Патрик (2009). Ветхий Завет между богословием и историей: критический обзор . Eerdmans. ISBN 9780802846365 .
- Левин, Кристоф Л. (2005). Ветхий Завет: краткое введение . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 9780691113944 .
- McKeating, Генри (1993). Иезекииль . Континуум. ISBN 9781850754282 .
- Муддиман, Джон (2007). «Так называемая свадебная ванна ...» . В де Джонге, HJ; Трамп, Йоханнес (ред.). Книга Иезекииля и ее влияние . Ashgate Publishing. ISBN 9780754655831 .
- Петерсен, Дэвид Л. (2002). Пророческая литература: введение . Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664254537 .
- Реддитт, Пол Л. (2008). Введение в пророков . Eerdmans. ISBN 9780802828965 .
- Суини, Марвин А. (1998). «Последние пророки» . У Стивена Л. Маккензи, Мэтта Патрика Грэма (ред.). Еврейская Библия сегодня: введение в критические вопросы . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664256524 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Онлайн -перевод