Божественное присутствие
Часть серии о |
Божественность |
---|
Концепции |
Философские аспекты |
Божественное присутствие , присутствие Бога , Внутренний Бог или просто присутствие — это концепция в религии , духовности и теологии , которая касается способности божества « присутствовать » с людьми, иногда связанной с вездесущностью .
Концептуализации
[ редактировать ]Эта концепция разделяется многими религиозными традициями, встречается в ряде независимо возникших концептуализаций, и каждая из них имеет различную в культурном отношении терминологию. Некоторые из различных соответствующих концепций и терминов:
- Имманентность – обычно применяется в монотеистических , пантеистических , пандеистических или панентеистических верованиях, чтобы предположить, что духовный мир пронизывает мирской . Его часто противопоставляют трансцендентности , в которой божественное рассматривается как находящееся вне материального мира.
- Внутренний свет – в различных религиях присутствие Бога как «света». Религиозное общество друзей считает эту концепцию фундаментальной верой.
- Божественный свет – аспект божественного присутствия, обладающий качествами просветления : мысль , интеллект , знание , проницательность , мудрость , бытие , божественная любовь .
- Нумен - латинский термин, обозначающий «присутствие», исторически использовавшийся для обозначения римской религиозной концепции.
- Теофания – явление божества человеку . [ 1 ]
- Высшее сознание – это сознание высшего Я, трансцендентальной реальности или Бога.
Авраамические религии
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]- Ангел Присутствия - сущность, которую по-разному считают ангельской или отождествляют с самим Богом.
- Шехина – жилище или поселение божественного присутствия Бога и Его космической славы.
Мудрецы Израиля выразили Божественное Присутствие ( иврит : Шхина ) в своих трудах:
Божественное Присутствие покоится [на человеке] не через печаль, не через лень, не через шутки, не через легкомыслие, не через болтливость и не через [множество] тщетных занятий, а скорее через радостное исполнение своего религиозного долга. [ 2 ]
христианство
[ редактировать ]Часть серии о |
христология |
---|
- Иммануил – «Бог с нами» – это библейская концепция, связанная с концепцией божественного присутствия, часто используемая христианами как титул Иисуса.
- Воплощение (христианство) . Считается, что это второе лицо Троицы , также известное как Бог-Сын или Логос (Слово), « стало плотью », будучи зачатым во чреве Марии .
Христиане обычно признают особое присутствие Христа в Евхаристии , хотя они расходятся во мнениях относительно того, как, где и когда Христос присутствует. Хотя все согласны с тем, что в элементах нет заметных изменений, некоторые верят, что они действительно становятся телом и кровью Христа , другие верят, что истинное тело и кровь Христа действительно присутствуют внутри, вместе и под оставшимися хлебом и вином. физически неизмененными, другие верят в реальное, но чисто духовное присутствие Христа в Евхаристии, а третьи считают это действие лишь символической реконструкцией Тайной Вечери.
- Пресуществление - католическое сакраментальное учение - католическая и православная (терминология различается) концепция Христа полностью, истинно и существенно присутствует в Евхаристии, при этом физический вид практически отсутствует.
- Консубстанциация - христианская богословская доктрина - лютеранская концепция Христа, «впитанная» в виды общения, причем эти аспекты все еще существенно присутствуют.
Ислам (и суфизм)
[ редактировать ]Божественное присутствие в исламе известно как «Хадра», а человеческий опыт его известен как «Худур». [ 3 ]
Практики суфизма, призванные вызвать худур, обычно характеризуют его как «присутствие сердца с Аллахом» («Худур аль-Калб»). [ 4 ] Примеры такой практики включают в себя:
- Групповой Хадра ритуал
- Муракаба (медитация) в целом
- Реализация Джизм Латиф тонкого тела через практику Латаиф-е-Ситта.
Индийские религии
[ редактировать ]В индуизме аватар — это появление или воплощение божества на Земле. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Теофания» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
- ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 30б)
- ^ Читтик, Уильям «Присутствие с Богом», стр. 17. Девятый ежегодный симпозиум Общества Мухиддина ибн Араби в США, Калифорнийский университет, Беркли, 28-29 октября 1995 г. https://www.themathesontrust.org/ документы/ислам/Chittick-Presence_with_God.pdf
- ^ В некоторых интерпретациях речь идет о «присутствии» Мухаммеда, а не Аллаха. (Джон Л. Эспозито, «Хадра». Оксфордский словарь ислама. Oxford исламские исследования онлайн. Интернет. 3 апреля 2010 г.)
- ^ Джеффри Парриндер (1997). Аватар и воплощение: Божественное в человеческой форме в мировых религиях . Один мир. стр. 19–20. ISBN 978-1-85168-130-3 .
Библиография
[ редактировать ]- Борген, Педер. Раннее христианство и эллинистический иудаизм . Эдинбург : Издательство T&T Clark. 1996.
- Браун, Рэймонд. Введение в Новый Завет . Нью-Йорк : Даблдэй. 1997.
- Данн, JDG «Христология в процессе становления» . Лондон: СКМ Пресс. 1989.
- Дюпюи, Жак . Христианство и религии . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Орбис. 2002.
- Фергюсон, Эверетт. Предыстория раннего христианства . Гранд-Рапидс: Издательство Eerdmans. 1993.
- Грин, Колин Дж. Д. Христоология в культурной перспективе: обозначение горизонтов . Гранд-Рапидс: InterVarsity Press. Издательство Эрдманс. 2003.
- Летэм, Роберт. Дело Христа . Даунерс Гроув: InterVarsity Press. 1993.
- Маклауд, Дональд . Личность Христа . Даунерс Гроув: InterVarsity Press. 1998.
- МакГрат, Алистер . Историческое богословие: введение в историю христианской мысли . Оксфорд: Издательство Блэквелл. 1998.
- Кенни, Чарльз (1882). . Полчаса со святыми и рабами Божиими . Бернс и Овес.
- Маккуорри, Дж. Иисус Христос в современной мысли . Лондон : СКМ Пресс. 1990.
- Нойснер, Джейкоб . От политики к благочестию: возникновение фарисейского иудаизма . Провиденс, Род-Айленд: Университет Брауна. 1973.
- Норрис, Ричард А. младший . Христологический спор . Филадельфия : Фортресс Пресс. 1980.
- О'Коллинз, Джеральд . Христология: библейское, историческое и систематическое исследование Иисуса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . 2009.
- _______ Иисус: Портрет . Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд. 2008.
- _______ Спасение для всех: другие народы Бога . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . 2008.
- Пеликан, Ярослав. Развитие христианского учения: некоторые исторические пролегомены . Лондон: Издательство Йельского университета. 1969.
- _______ Возникновение католической традиции (100-600 гг.) . Чикаго : Издательство Чикагского университета. 1971.
- Ранер, Карл . Основы христианской веры , пер. В.В. Дых. Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд. 1978.
- Тайсон, Джон Р. Приглашение к христианской духовности: экуменическая антология . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1999.