Жак Дюпюи (иезуит)
Жак Дюпюи | |
---|---|
![]() Жак Дюпюи | |
Рожденный | 5 декабря 1923 г. Хуппай, Брабант , Бельгия |
Умер | 28 декабря 2004 г. | (81 год)
Церковь | Римско-католический |
Рукоположен | 1954 |
Жак Дюпюи (5 декабря 1923 — 28 декабря 2004) — бельгийский священник -иезуит и богослов. Он провел несколько десятилетий в Индии и преподавал в Папском Григорианском университете в Риме.
Карьера
[ редактировать ]Жак Дюпюи стал иезуитом в 1941 году. После ранней религиозной и академической подготовки в Бельгии он уехал в Индию в 1948 году. Трехлетний (1948–1951) опыт преподавания в Св. Ксаверия университетской школе в Калькутте помог ему открыть для себя путь индуизма. формировал личности вверенных ему учеников. Это открытие о разнообразии религий стало началом поиска, продолжавшегося всю жизнь: «Неужели самооткровение Бога обязательно проходит для всех через личность Иисуса Христа ?» [ 1 ]
После рукоположения в священники в Курсеонге (Индия) он защитил докторскую диссертацию в Григорианском университете в Риме по религиозной антропологии Оригена Александрийского . Ему было поручено преподавать догматическое богословие на иезуитском теологическом факультете Курсеонга (позже переведенном в Дели и переименованном в « Богословский колледж Видьяджьоти »). [ 2 ]
Директор журнала Vidyajyoti Journal of Theological Reflection отец Дюпюи также был советником конференции католических епископов Индии. Помимо многочисленных статей на богословские и межрелигиозные темы, он опубликовал в 1973 году (совместно с Йозефом Нойнером) сборник церковных документов « Христианская вера» , который за двадцать лет выдержал семь изданий. Некоторые считали его бесценным инструментом богословского обучения для студентов- католицистов . [ 3 ]
В 1984 году, после 36 лет пребывания в Индии, Дюпюи был призван преподавать теологию и нехристианские религии в Григорианском университете в Риме. Его книга «Иисус-Христос на встрече религий» (1989) была хорошо принята и быстро переведена на итальянский, английский и испанский языки. Он был назначен директором журнала «Грегорианум» и консультантом Папского совета по межрелигиозному диалогу.
Под следствием
[ редактировать ]В 2001 году Конгрегация доктрины веры , подразделение Римской курии , определила, что его книга « На пути к христианской теологии религиозного плюрализма » содержит двусмысленности, которые создают «трудности по важным доктринальным вопросам» относительно правильного понимания «т. семена истины и добра, существующие в других религиях». [ 4 ] Даже положительный рецензент Гэвин Д'Коста отметил, что в аргументации Депюи «нет никакой« необходимости »(Lumen Gentium 14) в Церкви как посреднике спасения». [ 5 ]
Дюпюи было приказано разъяснить свою позицию по этому документу, но к нему так и не было применено дисциплинарное взыскание. Будущие издания его книги должны были включать копию уведомления Конгрегации об областях, в которых, по ее мнению, его работа неясна. В 2003 году посетитель сообщил, что «испытание, через которое он прошел с CDF, нанесло ущерб его психическому и физическому здоровью». [ 6 ] В уведомлении говорилось: «Католической доктрине соответствует утверждение, что семена истины и добра, существующие в других религиях, представляют собой определенное участие в истинах, содержащихся в откровении или в Иисусе Христе. Однако ошибочно утверждать, что такое элементы истины и добра, или некоторые из них, не происходят в конечном счете от источника-посредничества Иисуса Христа». [ 7 ]
Однако впоследствии «новаторская» работа Дюпюи получила высокую оценку значения других религий в «Божьем плане спасения человечества». [ 8 ]
христология
[ редактировать ]Многие богословы выступают за христологию , которая явно основана на Троице и понимании межличностных отношений между Отцом и Сыном, а также между Сыном и Святым Духом. В книге Жака Дюпюи « Кем вы меня называете?» , он утверждает, что в одной личности Иисуса Христа мы можем различать две его природы, человеческую и божественную, и, таким образом, между действиями его нетварной божественной природы и его сотворенной конечной человеческой природы.
Чтобы правильно сформулировать отношения между Иисусом Христом и Отцом, Дюпюи использует разные термины для описания аспектов божественной и человеческой природы Христа. Вместо «абсолютного» и «окончательного» Дюпюи говорит о «конститутивном» и «универсальном». Таким образом, Дюпюи пытается увести дискуссию от абсолютных понятий.
Во-первых, наше знание Бога не является абсолютным или окончательным; оно обязательно ограничено. Во-вторых, абсолютный Спаситель — это Отец, который является высшим источником воскресшего Господа и всей реальности. Следовательно, единственность и универсальность Христа Спасителя являются «конститутивными». Как воплощенный сын Божий, Иисус является центром истории и ключом ко всему процессу спасения, а его воскресение придает универсальное значение его человеческому существованию. В этом смысле он является «основателем» всеобщего спасения. [ 1 ]
Дюпюи подчеркивает, что конститутивная уникальность Иисуса как универсального Спасителя основана на Его личностной идентичности как Сына Божьего.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Христианская вера , Альба Хаус, Нью-Йорк (1973) ISBN 0-8189-0453-4 .
- Иисус-Христос на встрече мировых религий (1991).
- Кто, по-вашему, я такой? Введение в христологию (1994).
- На пути к христианской теологии религиозного плюрализма (1997).
- Христианство и религии (2002).
- Кендалл, Дэниел (2003). О'Коллинз, Джеральд (редакторы), Во многом и разнообразно: В честь Жака Дюпюи (2003). Включает полную библиографию работ Депюи.
- Берроуз, Уильям (2013). Жак Дюпюи предстает перед инквизицией . Юджин, Орегон: Публикации Пиквика. ISBN 978-1-62032-335-9 .
- Джерард О'Коннелл, Не подавляйте Дух; Беседы с Жаком Дюпюи , Нью-Йорк (Мэрикнолл), Orbis Books, 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конгрегация доктрины веры, «Dominus Iesus: О единственности и спасительной универсальности Иисуса Христа и Церкви» (2000) [1]
- См. Священную Конгрегацию доктрины веры, «Уведомление о книге На пути к христианской теологии религиозного плюрализма отца Жака Дюпюи, SJ « » (Orbis Books: Мэрикнолл, Нью-Йорк, 1997)»: [2]
- Жак Дюпюи, SJ, РЕЛИГИОЗНОЕ МНОЖЕСТВИЕ И ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ, 1990.
- Документация по делу о. Жак Дюпюи, SJ - национальный католический репортер (США)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б См. «Изучение теологии религиозного плюрализма Жака Дюпюи» , Амвросий Монг Их-Рен, Китайский университет Гонконга , 22 ноября 2011 г.
- ^ См. «Вспоминая Жака Дюпюи» , Джон Аллен-младший, в журнале National Catholic Reporter от 7 января 2005 года.
- ^ См. «Иисус с азиатским лицом» , на Sedosmission.org , август – сентябрь 1999 г.
- ^ Сандри, Луиджи (1 февраля 2001 г.). «Ватикан пытается прояснить позицию иезуитов в отношении религиозного плюрализма» . Христианство сегодня . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Д'Коста, Гэвин (октябрь 1998 г.). «Книжная рецензия». Журнал богословских исследований . 49 (2): 910–914.
- ^ Фан, Питер К. (3 февраля 2003 г.). «Инклюзивный плюрализм» . Америка . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ УВЕДОМЛЕНИЕ о книге отца Жака Дюпюи, SJ «На пути к христианской теологии религиозного плюрализма» (Orbis Books: Мэрикнолл, Нью-Йорк, 1997).
- ^ См. «Богословский вклад иезуита Жака Дюпюи отмечен в Риме» , Джерард О'Коннелл на USCCB News. По состоянию на 5 декабря 2012 г.