Jump to content

Иезуитские миссии в Северной Америке

Карта Новой Франции (Шамплен, 1612 г.)

Миссии иезуитов в Северной Америке были предприняты в конце 16 века, созданы в начале 17 века, потерпели неудачу в начале 18 века, исчезли во время подавления Общества Иисуса около 1763 года и вернулись примерно в 1830 году после восстановления Общества. . Миссии были созданы в рамках колониального движения Франции и Испании в тот период, а «спасение душ» сопровождало конституцию Новой Франции и ранней колониальной Мексики . Усилия иезуитов в Северной Америке сопровождались их китайскими миссиями на другом конце света и в Южной Америке . Они оставили письменную документацию о своих усилиях в виде « Отношений иезуитов» .

Основание Новой Франции и первые миссии

[ редактировать ]

Ближе к концу своего правления Генрих IV из Франции начал рассматривать возможность предприятий за рубежом, среди которых были как Северная Америка, так и Левант . [1] : 43 

В 1570 году испанские иезуиты двинулись на север из Сан-Агустина во Флориде, чтобы основать небольшую миссию в Вирджинии: Миссию Ахакан . 19 февраля 1571 года восемь миссионеров были убиты местными коренными народами. [2] Мученики стали Слугами Божьими . [3]

В 1604 году французский исследователь Самюэль де Шамплен инициировал первое важное вмешательство французов в Северную Америку. Он основал Порт-Рояль как первое постоянное европейское поселение в Северной Америке к северу от Флориды в 1605 году и первое постоянное французское поселение в Квебеке в 1608 году. [1] : 71 

Первая миссия (1609 г.)

[ редактировать ]
Жилье в Порт-Рояле около 1612 года.

основали В 1609 году иезуиты миссию в заливе Пенобскот , который был частью французской колонии Акадия .

Вторая миссия (1611 г.)

[ редактировать ]

Иезуиты хотели участвовать в этих набегах на новые земли. [1] : 43  25 октября 1604 года отец-иезуит Пьер Котон попросил своего генерального настоятеля Клаудио Аквавиву прислать в Терр-Нев двух миссионеров . [1] : 43  В результате в 1611 году два первых иезуита, Пьер Биар и Энемон Массе , смогли отправиться в Порт-Рояль в Акадии . [1] : 44  Миссия провалилась в 1613 году из-за набега виргинцев . [1] : 2 

Третья миссия (1613 г.)

[ редактировать ]

Третья миссия была построена на острове Маунт-Дезерт в 1613 году.

Четвертая миссия (1625 г.)

[ редактировать ]

Иезуиты задумали перенести свои усилия на берега реки Сен-Лоран . Четвертая миссия была основана в 1625 году отцами Шарлем Лалеманом (как настоятелем), Энемоном Массе, Жаном де Бребефом и помощниками Франсуа Шартоном и Жильбером Бюре . [1] : 44  Эта миссия провалилась после оккупации Квебека английскими войсками в 1629 году. [1] : 2 

Иезуитское заведение

[ редактировать ]
Великое путешествие по стране гуронов , Габриэль Сагард , 1632 год.

Хотя иезуиты пытались основать миссии от современной Флориды в 1566 году до современной Вирджинии в 1571 году, миссии иезуитов не смогли закрепиться в Северной Америке до 1632 года, с прибытием иезуита Поля Ле Жена . Между 1632 и 1650 годами 46 французских иезуитов прибыли в Северную Америку, чтобы проповедовать среди индейцев. [1] : 2 

Миссия Сан-Ксавьер-дель-Бак ,
Основано в 1692 году в пустыне Сонора , вице-королевство Новая Испания .
Миссия Святой Марии среди гуронов .
Жан де Бребеф и Габриэль Лаллеман готовятся к кипятку/огню, «крещению» и сдиранию кожи со стороны ирокезов в 1649 году.

Вице-королевство Новой Испании

[ редактировать ]

В испанском колониальном вице-королевстве Новая Испания (колониальная Мексика) с 1683 по 1767 год иезуиты основали первые двадцать миссий в Нижней Калифорнии , на полуострове Нижняя Калифорния в современной Мексике .

Кроме того, с 1687 по 1704 год иезуиты основали двадцать три миссии в пустыне Сонора , во внутренних провинциях Новой Испании, на территории современной северо-западной Мексики и южной Аризоны .

Подавление Общества Иисуса в 1767 году в Испанской империи привело к их изгнанию из вице-королевства Новой Испании. Францисканцы заменили их в поддержке существующих и создании новых миссий с 1768 по 1822 год в испанской Северной Америке. В 1774 году только на полуострове Нижняя Калифорния доминиканцы заменили францисканцев в учреждении миссий.

Новая Франция

[ редактировать ]

В 1634 году иезуиты основали на территории Гуронов миссию под руководством Жана де Бребефа. [1] : 72  Миссия Сент-Мари была весьма успешной и считалась «жемчужиной миссии иезуитов в Новой Франции». Более десяти лет спустя он был разрушен традиционными врагами гуронов, ирокезами . [1] : 2  сначала в 1648 году, а затем в 1649 году. [1] : 73  Иезуиты были убиты вместе с Гуронами. Восемь иезуитов, убитых между 1642 и 1649 годами, стали известны как североамериканские мученики .

В 1654 году иезуиты начали открывать миссии среди ирокезов. В 1656 году Святая Мария среди ирокезов (первоначально известная как Сент-Мари-де-Ганентаа или Святая Мария Ганантаа) была первой из этих новых миссий, основанных среди онондага под руководством отца Симона Ле Мойна . В течение тринадцати лет иезуиты имели миссии во всех пяти ирокезских странах, отчасти вызванные нападениями Франции на их деревни в современном штате Нью-Йорк . Однако, поскольку отношения между французами и ирокезами были напряженными, к 1708 году все миссии были прекращены. [1] : 73  Некоторые обращенные ирокезы и представители других наций мигрировали в Канаду, где к 1718 году они присоединились к миссионерской деревне иезуитов Канаваке .

Миссия иезуитов в Детройте была перенесена на остров Буа-Блан в 1742 году. Позже миссия была восстановлена ​​в окрестностях современного Виндзора , ближе к оборонительным сооружениям Детройта. Миссия Гуронов обслуживала как коренных жителей, так и европейцев, после прибытия в этот район французских поселенцев. В 1767 году миссия стала Успенским приходом, первым римско-католическим приходом в современном Онтарио . [4]

В конце 1750-х годов лидеры Канаваке повели 30 семей вверх по реке, чтобы создать новое поселение в Аквесасне , сегодня крупнейшее поселение могавков в Канаде.

семинарии

[ редактировать ]

Для обучения молодых индейцев католической вере в 1636 году недалеко от Квебека, в Нотр-Дам-де-Анж, последовали дюжина молодых монтанье и алгонкинов. была открыта семинария. Первыми учениками стали пять молодых гуронов, за которыми в 1638–1638 годах 1639. [1] : 80  После первых успехов семинария потерпела неудачу, поскольку молодые индейцы не хотели получать образование и в большом количестве умирали из-за инфекций, принесенных с Запада. Вторая семинария была открыта в Труа-Ривьере, но через год обанкротилась. [1] : 83 

Более успешным начинанием было создание « редукций », деревень, в которых местные жители селились под контролем иезуитов. Сокращения в Северной Америке были вдохновлены сокращениями иезуитов в Южной Америке , особенно в Парагвае . Редукции были впервые установлены для кочевников долины реки Св. Лаврентия, в Силлери близ Квебека и Концепции близ Труа-Ривьера, а позднее среди оседлых народов, таких как гурон-вендат в Нотр-Дам-де-Фуа и позже Лоретт , и Ирокезы . в Прери де ла Мадлен [1] : 88 

Одним из самых известных сокращений было строительство Силлери недалеко от Квебека, основанное при финансовой помощи Ноэля Брюлара де Силлери в 1637 году. [1] : 88  В 1645 году в Силлери проживало 167 коренных жителей. [1] : 105  В 1646 году на редукцию совершили набег ирокезы. В 1670 году Силлери поразила эпидемия кори , и монтанье и алгонкины покинули территорию. В 1698 году иезуиты оставили здесь свой пост миссионеров и передали землю приходу Нотр-Дам-де-Сент-Фуа. [1] : 108 

Конфликт с ирокезами

[ редактировать ]

Усилиям иезуитов в Северной Америке постоянно мешал конфликт французов с ирокезами. Нация гуронов была практически уничтожена в результате войны с ирокезами, вызванной эпидемией инфекционных заболеваний с 1634 по 1640 год. Наконец, в 1701 году « Большой мир Монреаля » положил конец конфликту. [1] : 2 

Иезуиты потребовали, чтобы ирокезы, принявшие христианскую веру, также приняли новый подход к политике, тем самым заставив ирокезов прекратить идти на компромисс с теми, кто не обратился. Они рассматривали противодействие ритуалам, связывающим ирокезов разных кланов и наций, как необходимость, поскольку эти ритуалы казались безнадежно пропитанными грехом и суевериями. Эти различия между ирокезами, принявшими христианство, и теми, кто придерживался традиционалистских верований, создали конфликты между двумя группами. Это привело к жестоким нападениям ирокезов-традиционалистов на новообращенных христиан. Когда духовная ценность ирокезов, казалось, возрастала благодаря военным победам, именно это заставляло шаманов-традиционалистов и вождей возвращать учеников точно так же, как их сначала завоевали священники. В конце 1670-х годов войны с саскуэханноками и махиканами закончились, в результате чего ирокезы вернулись к восприятию своей собственной духовной силы. Поэтому иезуитам не нравилось, когда они выигрывали эти битвы, а некий отец-иезуит Этьен де Карейль писал, что нет ничего более вредного для этих миссий, чем победы туземцев над своими врагами. [5]

Дальнейшее расширение

[ редактировать ]
Отец Жак Маркетт с индейцами.

К 1667 году иезуиты основали станцию ​​недалеко от современного Грин-Бей, штат Висконсин . французов прислать Сообщается, что Иллинивек, с которым они там встретились, попросили к ним миссионера в их родную страну. В 1668 году отец Жак Маркетт был переведен своим начальством-иезуитом на миссию дальше по реке Святого Лаврентия, в западный район Великих озер . Он помог основать миссии в Sault Ste. Мария в современном Мичигане в 1668 году, Сент-Игнас в 1671 году, [6] и в Ла-Пуэнте на озере Верхнее недалеко от современного города Эшленд, штат Висконсин . В 1673 году Маркетт и франко-канадский исследователь Луи Жолье предприняли дополнительное путешествие, чтобы исследовать реку Миссисипи вплоть до устья реки Арканзас .

В конце 1690-х годов иезуиты расширились вдоль середины реки Миссисипи, конкурируя с Семинарией иностранных миссий Квебека (филиалом Парижского общества иностранных миссий ). [7] : 54  В 1700 году иезуиты обосновались в устье реки Де Перес . [7] : 55  С 1703 года большое учреждение иезуитов базировалось в Каскаскии в штате Иллинойс , когда Жак Гравье был назначен генеральным викарием Иллинойской миссии . [7] : 64  [8] Он располагался в Форт-де-Шартр . [9] : 158 

Многие миссионеры составили исследования или словари языков коренных народов и коренных американцев , которые они выучили. Например, Жак Гравье перед своей смертью в 1708 году составил самый обширный французско-французский словарь Каскаския Иллинойс среди произведений миссионеров. [8] [10] Он не редактировался и не публиковался до 2002 года, но эта работа внесла свой вклад в племени Майами в Оклахоме проект возрождения языка совместно с Университетом Майами в Оксфорде, штат Огайо . [10]

В июне 1735 года отец Жан-Пьер Ольно де ла Туш получил назначение капелланом и отправился в форт Сент-Чарльз на Лесном озере, на территории ныне Онтарио, Канада, и Миннесоты, США. Он отплыл через Великие озера в форт Сен-Шарль вместе с Пьером Готье де ла Верендри , командующим западным округом. В то время отец Олно находился дальше на запад, чем любой другой миссионер в Северной Америке. В следующем году отец Ольно, Жан Батист де ла Верендри и 19 французско-канадских путешественников были отправлены из форта Сент-Чарльз в форт Мичилимакинак, чтобы забрать припасы для экспедиции к народу мандан на территории нынешней Северной и Южной Дакоты. 8 июня 1736 года, в свою первую ночь в нескольких километрах от форта, все члены экспедиции были убиты воинами «прерийных сиу » на соседнем острове на Лесном озере. Резня якобы была совершена в отместку за практику командира Ла Верендри поставлять оружие врагам сиу. [11]

Великобритания взяла на себя колониальное господство над Канадой и землями к востоку от реки Миссисипи в 1763 году после Семилетней войны . В Квебеке иезуитам разрешили продолжать служить деревням коренных народов.

Иезуиты сохраняли свое присутствие до тех пор, пока их орден не был подавлен во Франции. Они были официально изгнаны из Луизианы в 1763 году. В то время двадцать семь из них служили из Квебека в Луизиану. [9] : 158  После того, как Орден был восстановлен Папой Пием VII в 1814 году, иезуиты возобновили миссионерскую работу в Луизиане примерно с 1830 года. [9] : 160 

Несколько бельгийцев приехали учиться в Уайтмарш, недалеко от Боуи, штат Мэриленд , в начале 1820-х годов. Все они вызвались быть миссионерами среди коренных американцев. Отец Пьер-Жан Де Смет , который начал работать в Миссури в 1830 году, в конечном итоге построил прочные отношения с лидерами многочисленных племен Запада, включая Сидящего Быка , военного вождя сиу . На протяжении девятнадцатого века священники-иезуиты основывали миссии и школы среди коренных племен в современных Монтане и Айдахо .

Канадские школы-интернаты, которые нанесли ущерб нескольким поколениям детей и молодежи коренных народов, которых заставляли замолчать и подвергались жестокому обращению в их стенах, состояли из школ, которыми управляли иезуиты. Школы-интернаты, в которых принимали участие иезуиты, действовали таким образом, чтобы вызвать ассимиляцию коренных народов и получить их земли. Канадский писатель-оджибве Бэзил Джонстон представляет это угнетение иезуитов, написав юмористические темы о выживании учащихся в своей собственной школе-интернате, управляемой иезуитами Онтарио, в 1930-х годах, а также рассказывая о более общей стратегии сопротивления со стороны студентов и их семей. [12]

До Гражданской войны иезуитские плантации в США владели афроамериканскими рабами и участвовали в трансатлантической работорговле . В 1838 году для сбора средств Джорджтаунский университет в Вашингтоне продал 272 афроамериканских раба владельцам плантаций в Луизиане за современную сумму, эквивалентную трем миллионам долларов. Иезуиты также владели рабами в других штатах. В 2017 году иезуиты извинились за свое участие и объявили о мерах по признанию и искуплению участия университета в работорговле. [13] [14] После Гражданской войны иезуиты начали свою деятельность в афроамериканском сообществе, приглашая их на богослужения в их церкви Св. Игнатия в Балтиморе в 1850-х годах и открывая приходы и школы для черных во Флориде (включая католическую школу Св. Петра Клавера в Тампе ). несколько десятилетий спустя. Позже община отошла от служения чернокожих в ответ на различные факторы, включая расистскую оппозицию и угрозы насилия. [15]

Иезуиты в Америке использовали методы, которые сравнительно почтительно относились к традиционному образу жизни индейцев, особенно по сравнению с подходом пуритан в Новой Англии , которые требовали соответствия их кодексу одежды и поведения. Упрощая, протестантский историк XIX века Фрэнсис Паркман писал: «Испанская цивилизация разгромила индейца; английская цивилизация презирала и пренебрегала им; французская цивилизация принимала и лелеяла его». [16] : 42 

Миссионеры-иезуиты изучали индийские языки и принимали индийские обычаи до такой степени, что соответствовали им, особенно когда жили среди них. По мнению Жерома Лалемана , миссионер должен сначала «проникнуть в их мысли... приспособиться к их образу жизни и, когда необходимо, стать с ними варваром». [16] : 42–43  Чтобы завоевать доверие индейцев, иезуиты проводили параллели между католицизмом и индийскими обычаями, связывая их с мистическим измерением и символикой католицизма (изображения, колокольчики, благовония, свечи), раздавая религиозные медали в качестве амулетов и пропагандируя преимущества культ реликвий . [16] : 43 

Иезуиты были удивлены и даже возмущены отказом туземцев приспособиться к тому, что они считали законом Бога, и, тем не менее, их постоянным соблюдением того, что они считали освященными веками обычаями. Кроме того, пытаясь продемонстрировать общность между их католической верой и обычаями коренных американцев, они испытывали некоторое внутреннее разочарование по поводу отказа коренных жителей быстро ассимилироваться с верой. Видный французский иезуит отец Бребеф был одним из священников, который пытался найти сходство между культурами, но в конечном итоге решил вернуться к католическим теистическим практикам, когда он не мог понять поведение коренных жителей. Что касается отца-иезуита Франсуа Ле Мерсье, он настоятельно предположил, что именно «обращение» туземцев к святому Иосифу и их клятва провести новену мессы побудили Бога спасти его жизнь и жизнь Бребефа и их миссию. Таким образом, Ле Мерсье не смог найти естественное объяснение, составляющее большую часть сочинений иезуитов, спасению его и Бребефа от опасности. Эта неспособность является одним из примеров, показывающих, как иезуиты выходили за рамки естественных объяснений и теистически объясняли события, столкнувшись с непостижимостью чужой культуры. [17]

Идея попасть в ад, если человек не обратился в католицизм, и идея о том, что обычаи коренных жителей являются злом, были методом, который иезуиты использовали, чтобы заставить туземцев обратиться. Французский отец-иезуит Поль Ле Жен, прибывший на землю ирокезов в 1632 году, был одним из таких священников, применивших эту тактику запугивания. Он считал, что мало-помалу туземцы откажутся от своих «злых обычаев». Когда в 1565 году испанский иезуит Хуан Рогель проповедовал касику или королю коренной Флориды, он сказал касику, что вера туземцев в то, что их предки видели Бога во время захоронений, недействительна и что их предки на самом деле видели Дьявола. [18] В 1600 году на территории Акакси в Синолоа, Мексика, отец-иезуит Алонсо Сантарен вместе с капитаном Диего де Авила применил физическое наказание и, по крайней мере, в одном случае, казнь, чтобы искоренить практики, которые, по их мнению, позволяли сатане удерживать власть над людьми. индийский ум. 7 декабря, пытаясь найти спрятанных идолов или груды костей, Диего и Сантарен обнаружили останки скелетов в домах, а затем сложили их в кучу в центре деревни. Прежде чем сжечь идолов и заставить туземцев смотреть на это, Сантарен приказал охраннику нанести четыре удара плетьми старому туземцу, который отказался отдать кости своих предков. [19]

Испанские миссионеры-иезуиты в Нью-Мексико не подготовились к работе в миссионерских группах, говорящих на разных языках. Туземцы также были обязаны развлекать миссионеров-иезуитов в своих деревнях. Кроме того, туземцам не был предоставлен период запроса миссионеров, в течение которого их лидеры могли подготовить их к приему миссионеров. Существовала программа принудительного труда, которую испанское правительство и миссионеры-иезуиты навязали туземцам. Это заставило коренное население ассимилироваться не только с обычаями иезуитов, но и с испанской жизнью в целом, включая семейные уклады и мораль испанских колонистов. [20] В Мексике иезуиты были соучастниками жестокого обращения с афро-мексиканцами или людьми смешанной африканской и индейской мексиканской крови, которое совершали чистые коренные мексиканцы. Хотя чистые коренные мексиканцы, вероятно, также подвергались угнетению со стороны этих и/или других колониальных сил, коренные мексиканцы, в которых также была примешана африканская кровь, пострадали сильнее. Расположенные в Ксалмолонге в регионе Толука, иезуиты держали здесь самую заметную концентрацию рабов в Мексике. Иезуиты относились к ним с той же репутацией незаконнорожденных, что и к чистокровным коренным мексиканцам, поскольку они были рождены вне брака или в результате незаконных союзов. [21]

Испанские иезуитские миссии в Северной Америке

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ли, Шэньвэнь (2001). Миссионерская стратегия французских иезуитов в Новой Франции и Китае в XVIII веке (Печать). Сент-Фуа, Квебек, Париж: Les Presses de l’Université Laval L’Harmattan. ISBN  2-7475-1123-5 .
  2. ^ Мученики-иезуиты Вирджинии
  3. ^ Национальный католический реестр
  4. Иезуитская миссия Фонда наследия Онтарио к гуронам. Архивировано 20 марта 2012 г., в Wayback Machine.
  5. ^ Рихтер, Дэниел К. (1985). «Ирокезы против ирокезов: иезуитские миссии и христианство в деревенской политике, 1642–1686» . Этноистория . 32 (1): 1–16. дои : 10.2307/482090 . ISSN   0014-1801 . JSTOR   482090 .
  6. ^ « Жак Маркетт», Биография» . биография.com .
  7. ^ Jump up to: а б с Экберг, Карл Дж. (2000). Французские корни в стране Иллинойс: граница Миссисипи в колониальные времена . Издательство Университета Иллинойса . ISBN  978-0-252-06924-6 .
  8. ^ Jump up to: а б Мастай, Карл (2004). «Обзор: Каскаския, Иллинойс-французский словарь». Международный журнал лексикографии . 17 (3). Оксфордские журналы: 325–327. дои : 10.1093/ijl/17.3.325 .
  9. ^ Jump up to: а б с Кэллоуэй, Колин Гордон (2006). Царапина пера: 1763 год и трансформация Северной Америки . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-530071-0 .
  10. ^ Jump up to: а б Коста, Дэвид Дж.; Вольфарт, ХК, изд. (2005). «Словарь Сен-Жерома Майами-Иллинойс» (PDF) . Материалы 36-й Алгонкинской конференции . Виннипег: Университет Манитобы . стр. 107–133. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 7 марта 2012 г. {{cite web}}: |first2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Биография - ОЛНО, ЖАН-ПЬЕР - Том II (1701-1740) - Канадский биографический словарь» .
  12. ^ Ребенок, Бренда. «Интернат как метафора» . Университет Орегона .
  13. ^ Ротман, Адам (2021). «Иезуиты и рабство» . Журнал иезуитских исследований . 8 :1, 5–9. дои : 10.1163/22141332-0801P001 . Проверено 25 августа 2023 г.
  14. ^ Свормс, Рэйчел Л. (16 апреля 2017 г.). «Чтобы спасти Джорджтаун, было продано 272 раба» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2023 г.
  15. ^ Компания, Тампа Паблишинг. «Святой Петр Клавер празднует 125-летие с инклюзивной общиной» . Тампа Бэй Таймс .
  16. ^ Jump up to: а б с Кейв, Альфред А. (2004). Французско-индийская война . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-32168-Х .
  17. ^ Дорси, Питер А. (1998). «Ходим в школу с дикарями: авторство и авторитет среди иезуитов Новой Франции» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 55 (3): 399–420. дои : 10.2307/2674530 . ISSN   0043-5597 . JSTOR   2674530 .
  18. ^ Смит, Тереза ​​С. (1996). «Церковь Непорочного Зачатия: инкультурация и идентичность среди Анишнабегов острова Манитулин» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 20 (3/4): 515–526. дои : 10.2307/1185790 . ISSN   0095-182X . JSTOR   1185790 .
  19. ^ КУШНЕР, НИКОЛАС (2002). ИЕСУИТЫ В КОЛОНИАЛЬНОЙ АМЕРИКЕ: 1565-1767 гг . Буффало, штат Нью-Йорк: Языковые коммуникации.
  20. ^ Спайсер, Эдвард Х.; Фонтана, Хейзел (1962). «Восточные пуэбло». Циклы завоеваний . Издательство Университета Аризоны. стр. 152–186. ISBN  9780816500222 . JSTOR   j.ctv1220r6w.12 .
  21. ^ Кантер, Дебора Э. (2006). « Их волосы были вьющимися » . Пересекая воды, пересекая миры . Издательство Университета Дьюка. стр. 164–180. дои : 10.2307/j.ctv11smnsm.15 . ISBN  9780822338123 . JSTOR   j.ctv11smnsm.15 . Проверено 9 декабря 2021 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a32628b5c3fde6b367cf361496f406b__1722635160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/6b/3a32628b5c3fde6b367cf361496f406b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesuit missions in North America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)