Франко-индийский союз

Франко -коренной альянс был союзом между коренными народами Северной Америки и французами , сосредоточенным на Великих озерах и в стране Иллинойс во время франко-индейской войны (1754–1763). [1] В альянсе участвовали французские поселенцы, с одной стороны, и коренные народы, такие как абенаки , одава , меномини , виннебаго , миссиссога , иллинойс , сиу , гурон , петун и потаватоми , с другой. [2] Это позволило французам и туземцам создать убежище в долине среднего Огайо до того, как разразился открытый конфликт между европейскими державами. [3]
Фон
[ редактировать ]

Франция имела долгое присутствие в Северной Америке, начиная с создания Новой Франции в 1534 году. Аккультурации и обращению способствовали, особенно благодаря деятельности иезуитских миссий в Северной Америке . Но в отличие от других колониальных держав, Франция под руководством Людовика XIII и кардинала Ришелье поощряла мирное сосуществование в Новой Франции туземцев и колонистов. считались «естественными французами» Коренные жители, обращенные в католицизм, согласно Постановлению 1627 года :
Потомки французов, привыкшие к этой стране [Новой Франции], вместе со всеми индейцами, которые будут познаны веры и будут исповедовать ее, будут считаться известными естественными французами и как таковые могут прийти к живут во Франции, когда хотят, приобретают, жертвуют, преуспевают и принимают пожертвования и наследство, как истинные французские подданные, без необходимости брать никаких писем о декларации о натурализации. [4]
По словам историка XIX века Фрэнсиса Паркмана :
Испанская цивилизация сокрушила индейскую; Английская цивилизация презирала и пренебрегала им; Французская цивилизация приняла и лелеяла его.
— Фрэнсис Паркман. [5]
Во многих случаях французские чиновники перенимали индийские обычаи, чтобы заручиться их поддержкой. У французских правительственных чиновников и племенного суверенитета была программа обмена между детьми коренных народов и французскими детьми, которая помогла построить дипломатию между двумя группами, известными как «метисы». Барон де Сен-Кастен был усыновлен племенем абенаков и женился на местной девушке. Губернатор Фронтенак танцевал и пел военные песни на индейском совете, а Даниэль Льенар де Боже сражался с обнаженным торсом и покрытый боевой раскраской в битве против Брэддока . Туземцы также переняли французские привычки, например, вождь Кондиаронк , который хотел, чтобы его похоронили в форме капитана, или Катери Текаквита , ставшая католической святой.
Французские поселенцы и туземцы были союзниками во всех конфликтах, предшествовавших Семилетней войне: Войне отца Рэйла , Войне короля Георга , Войне отца Ле Лутра . Смешанные браки также были часты в Новой Франции, что привело к появлению народа метисов .
Семилетняя война
[ редактировать ]


В Северной Америке в 18 веке британцы превосходили французов в соотношении 20 к 1, и эта ситуация побудила Францию вступить в союз с большинством коренных народов. По словам одного французского наблюдателя:
Все индийские народы были собраны вместе и приглашены присоединиться и помочь французам дать отпор британцам, которые пришли, чтобы изгнать их с земли, которой они тогда владели. [6]
В начале конфликта, несмотря на непропорциональность задействованных сил, французам и их союзникам удалось нанести англичанам поражения, такие как битва при форте Несессити или битва при Мононгахеле . После захвата форта Уильям Генри маркиз де Монкальм согласился позволить британцам уйти со всеми военными почестями - вежливость, которую не поняли некоторые туземцы, убившие британцев и их последователей в лагере по пути в форт Эдвард .
Столкнувшись с крупными поражениями от британских союзников на европейском театре войны , а ее военно-морской флот не мог сравниться с Королевским флотом, Франция не смогла должным образом снабжать и поддерживать « Канадиенс» и их местных союзников. Британия добилась ряда успехов, особенно в битве при форте Ниагара , и франко-индийский союз начал распадаться. В то же время британцы обещали туземцам поддержку и защиту. Наконец, Квебек пал в сентябре после битвы на равнинах Авраама . [7]
По завершении Семилетней войны в 1763 году Новая Франция была разделена: Канада отошла к британцам, а Луизиана — к испанцам .
Более поздняя история
[ редактировать ]Спустя долгое время после исчезновения Новой Франции в 1763 году франко-индийские общины сохранялись, исповедуя католическую веру, говоря по-французски и используя французские имена. [8] От реки Святого Лаврентия до Миссисипи космополитические французские общины проживали индейцев и чернокожих . [9]
Во время американской войны за независимость и возникновения франко-американского союза французы снова объединились с индийскими войсками, как в битве при Киконге в 1780 году под командованием Огюстена де Ла Бальма . [10]
В 1869 и 1885 годах Луи Риль возглавил два восстания метисов против канадского правительства , известные как Восстание Ред-Ривер и Северо-Западное восстание . Восстания были подавлены, а Риэль казнен.
См. также
[ редактировать ]- Иностранные союзы Франции
- Французско-индийская война
- Фамилии Канаваке
- Французская колонизация Америки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Семейная жизнь в Северной Америке Джеймса М. Воло, Дороти Деннин Воло стр.316 [1]
- ^ Семейная жизнь в Северной Америке Джеймса М. Воло, Дороти Деннин Воло стр.316 [2]
- ↑ Американская революция в индийской стране , Колин Г. Кэллоуэй, стр.6.
- ^ Закон о создании Компании ста партнеров для торговли Канады, содержащий статьи, предоставленные указанной компании г-ном кардиналом Ришелье, 29 апреля 1627 г. [3]
- ^ Цитируется в Cave, стр.42.
- ↑ Цитируется в «Семейной жизни в Северной Америке» Джеймса М. Воло, Дороти Деннин Воло, стр.316 [4]
- ↑ Царапина ручки Колина Гордона Кэллоуэя, стр.5.
- ^ Американская революция в индийской стране , Колин Г. Кэллоуэй, стр.3.
- ^ Американская революция в индийской стране , Колин Г. Кэллоуэй, стр.3.
- ^ Американская революция в индийской стране Колина Г. Кэллоуэя стр.41 [5]
Ссылки
[ редактировать ]- Альфред А. Кейв. Французско-индийская война , 2004 г. Greenwood Press ISBN 0-313-32168-X
- Ван Зандт, Синтия. Братья среди наций: стремление к межкультурным союзам в ранней Америке, 1580–1660. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008.