Jump to content

Мануэль Абад и Кейпо

Мануэль Абад и Кейпо
избранный епископ
епархия Мичоакан, Мексика
Установлено 1810 (не подтверждено)
Срок закончился 1822
Предшественник Маркос де Мориана и Зафрилла
Преемник Хуан Каэтано Гомес из Португалии и Солис
Личные данные
Рожденный ( 1751-08-26 ) 26 августа 1751 г.
Умер 15 сентября 1825 г. (15 сентября 1825 г.) (74 года)
Толедо, Испания
Национальность испанский
Номинал Римско-католический

Мануэль Абад-и-Кейпо (26 августа 1751 — 15 сентября 1825) был испанским римско-католическим епископом Мичоакана в вице-королевстве Новой Испании во время мексиканской войны за независимость . Он был «острым социальным комментатором поздней колониальной Мексики, ... образцом просвещенного священнослужителя». [1]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Мануэль Абад-и-Кейпо родился вне брака в семье астурийского дворянина 26 августа 1751 года в Санта-Мария-де-Вильярпедре . [2] [3] Он получил степень бакалавра права и канонического права в Университете Саламанки . После этого он отправился в Гватемалу с епископом Монроем. В Гватемале он был рукоположен в священники. С 1784 года он проживал в Вальядолиде (ныне Морелия ), где епископ Антонио Сан-Мигель назначил его судьей суда канонического права. На этом посту он получил значительные знания о церковном богатстве с точки зрения капитала и кредитов. В 1805 году он получил степень доктора канонического права в Университете Гвадалахары . В 1810 году он был назначен избранным епископом Мичоакана, но так и не был утвержден на этом посту. [4] После смерти епископа Сан-Мигеля Совет Индии назначил его каноником собора Вальядолида, и эту должность он занимал до 1815 года. [ нужна ссылка ]

В 1807 году он отправился в Испанию, чтобы добиться хабилитации, поскольку его статус внебрачного ребенка запрещал его продвижение на высшие уровни церковной иерархии. Он вернулся в Новую Испанию в должности генерального викария. В 1810 году Регентство (испанское правительство, борющееся с французским вторжением) назначило его избранным епископом Мичоакана. Он принял епархию до прибытия папской буллы, подтверждающей его положение. Папа не одобрил его кандидатуру, и поэтому булла так и не прибыла. [ нужна ссылка ]

Политическая деятельность в Новой Испании

[ редактировать ]
Карл IV Испании
Александр фон Гумбольдт , чей политический очерк о Королевстве Новая Испания находился под влиянием сочинений Абада-и-Кейпо.

Хотя Абад-и-Кейпо родился в Испании, он чувствовал себя в Новой Испании как дома, говоря, что он «американец по добровольному усыновлению». [5] У него были твердые взгляды на Новую Испанию и ее место в Испанской империи, заявив, что корона дала коренным народам Мексики равные права с испанцами-завоевателями и что Испания, несмотря на ее упадок, «заставила американские владения процветать до тех пор, пока они не стали предметом зависти европейцев». [6] Он считал, что упадок Испании можно объяснить эмиграцией на заморские территории. [7] Он раскритиковал экономическое неравенство в Новой Испании: «В Америке нет разделения или золотой середины: все либо богаты, либо бедны, благородны или печально известны», что приводит к конфликту. [8]

В 1799 году он написал королю Карлу IV доклад, озаглавленный «Representación al rey, sobre immunidades del clero» ( «Описание королю иммунитетов духовенства »). В этом документе он обрисовал общественно-политическую ситуацию в Новой Испании и объяснил симптомы недовольства. Он предложил общую отмену дани, взимаемой с коренного населения ; бесплатная раздача королевских земель; аграрно-земельная реформа в Мексике, которая позволила бы бедным людям получать «аренду» на 20 или 30 лет невозделываемой земли, принадлежащей крупным землевладельцам, но без уплаты арендной платы; и право основывать хлопчатобумажные и шерстяные фабрики. [ нужна ссылка ]

В 1804 году он выступил против Годоя » «Cédula de la Caja de Consolidación . Акт о консолидации был направлен на передачу богатства от церкви к короне путем отзыва всех ипотечных кредитов, принадлежавших церкви, что было прямым нападением на элитных землевладельцев Новой Испании, чье богатство было вложено в гасиенды и чьи ипотечные кредиты принадлежали церковь. Этот приказ был эквивалентом лишения церкви права собственности , поскольку он предписывал передавать доходы от религиозных поместий и фондов правительству, но его нападение на источник богатства землевладельческой элиты не укрепило их лояльности к короне. В мемориале короне Абад-и-Кейпо «указывалось, что отзыв огромных займов церкви парализует сельское хозяйство и бизнес». [9] В 1805 и 1807 годах он направил королю еще два отчета. [ нужна ссылка ]

Его сочинения, критикующие общество Новой Испании, оказали влияние на Александра фон Гумбольдта , который провел год в качестве наместника в 1803–04. Абад-и-Кейпо подарил Гумбольдту свои опубликованные сочинения, когда священнослужитель посетил Париж в 1806 году. [10] Политический очерк Гумбольдта о Королевстве Новая Испания был одной из его первых публикаций после пятилетнего пребывания в Испанской Америке и во многом опирался на мемориалы Абада. [11] Гумбольдт воспринял аргумент Абада-и-Кейпо о низком положении коренного населения Мексики как препятствие прогрессу в наместничестве, о котором Абад впервые упомянул в мемориале епископу Антонио де Сан-Мигелю 1799 года. Их многоязычие, связи с родными общинами, коллективное землевладение, которое теперь защищала корона, были цепями, препятствующими индивидуальному продвижению. [12] Хотя Абад-и-Кейпо выразил сожаление по поводу положения индейцев, он не винил их в этом, считая это не следствием врожденных расовых или характерных недостатков, а венцом протекционизма. Абад-и-Кейпо опирался на труды испанца-реформатора Гаспара Мельчора де Ховельяноса « Informe de ley agraria» . [13] Он также находился под влиянием Адама Смита » «Богатства народов и опирался на труды Монтескье . [14] Воспроизведение аргументов Абада-и-Кейпо в работах Гумбольдта, несомненно, дало им более широкую аудиторию, чем они собирали ранее. [ нужна ссылка ]

Во время восстания Новой Испании

[ редактировать ]
Баннер с изображением Девы Гваделупской, который несли Мигель Идальго и его повстанческие последователи, - действие, которое Абад-и-Кейпо осудил как кощунство.

Реформы Бурбонов привели к фактическому исключению испанцев американского происхождения из возможности занимать высокие посты и усилили отчуждение между испанцами, рожденными на полуострове, и рожденными в Америке. Абад-и-Кейпо признал недовольство криолло и предложил смягчить раскол, отправив криолло в Испанию для обучения и чтобы корона назначала элитных криолло на высокие посты в правительстве Испании, в армии и католической церкви, а также разрешила этим в Новой Испании для назначения на высокий пост в Перу и наоборот. [15] Растущее отчуждение криолло от испанской короны переросло в открытое восстание в 1810 году, когда восстал светский священник Мигель Идальго . [ нужна ссылка ]

Абад-и-Кейпо дружил с Идальго , который пришел до инквизиции. С вспышкой насилия под предводительством Идальго в сентябре 1810 года сам Абад-и-Кейпо попал под подозрение и был доставлен в инквизицию Фермином Пеньялосой-и-Антоном за то, что он «преступник в вопросах веры». [16] Абад-и-Кейпо решительно и энергично выступал против насильственного движения за независимость Мексики от Испании. Возможно, это было связано с его верой в то, что экономическому и социальному прогрессу, к которому он стремился, грозило разрушение из-за движения, возглавляемого его другом Идальго. [17] Абад также искал дружбы с членами революционных хунт Вальядолида (ныне Морелия) и Сан-Мигель-эль-Гранде (ныне Сан-Мигель-де-Альенде). [ нужна ссылка ]

24 сентября 1810 года Абад-и-Кейпо опубликовал указ об отлучении от церкви повстанцев Идальго, Игнасио Альенде , Хуана Альдамы и Мариано Абасоло . Отлучение Идальго было связано с тем, что Идальго «поднял знамя восстания и совратил множество невинных людей», но это было за бунт против власти короны, а не церкви. [18] Повстанцы оспаривали законность отлучения от церкви на основании отсутствия одобрения папой назначения Абада-и-Кейпо, которое он оспаривал, а архиепископ Лизана подтвердил приказ об отлучении. [19]

Среди повстанцев было несколько видных приходских священников, особенно Идальго и Хосе Мария Морелос . Абад-и-Кейпо заявил в сентябре 1812 года, что большинство священников были верны короне и лишь немногие были повстанцами, заявив, что «даже среди учеников Иисуса был Иуда». [20] Современники, в том числе Лукас Аламан и более поздние ученые, подчеркивали участие священников в повстанческом движении, и данные показывают, что они участвовали в большем количестве, чем предполагал Абад-и-Кейпо, но в меньшем количестве, чем думали современники. [21]

В 1815 году Абад-и-Кейпо направил королю ( ныне Фердинанду VII ) еще один отчет, в котором осуждал ошибки вице-короля Феликса Марии Кальехи и недостаток благоразумия Лардисабаля, министра Индии. Фердинанд отозвал Абада-и-Кейпо в Испанию, поскольку «его подозревали в опасных либеральных взглядах». [22] В конце концов он был утвержден епископом Мичоакана , но не смог вернуться в Мексику. После обретения Мексикой независимости в 1821 году Абад-и-Кейпо оставил этот пост и стал епископом Тортосы . [23]

Вернуться в Испанию

[ редактировать ]

Он получил интервью с Фердинандом VII, который не только помиловал его, но и назначил министром милосердия и правосудия в королевском правительстве. Это произошло 24 июня 1816 года, но 27 июня инквизиция снова выдвинула свои аргументы, обвинив Абада-и-Кейпо в том, что он друг повстанцев, ведет нерелигиозную жизнь и придерживается революционных идей. Он был заключен в тюрьму инквизиции на два месяца. [ нужна ссылка ]

Испанская революция 1820 года, в ходе которой была восстановлена ​​либеральная конституция Испании 1812 года и корона снова стала конституционной монархией, создала временную хунту, и Абад-и-Кейпо стал членом временной хунты. [24] Ему было поручено наблюдать за поведением короля Фердинанда. Позже он был депутатом кортесов провинции Астурия. Еще позже он был назначен епископом Тортосы , но папская булла, подтверждающая его положение, в очередной раз не пришла. [ нужна ссылка ]

В 1824 году последовала абсолютистская реакция, после того как Фердинанд снова был восстановлен на престоле. Абад-и-Кейпо был уже стар и глух, но его снова заключили в тюрьму, на этот раз в монастыре Сисла в Толедо. Он умер заключенным в 1825 году. [25]

Работы и наследие

[ редактировать ]
девятнадцатого века Мексиканский либерал Хосе Мария Луис Мора , переиздавший некоторые произведения Абада.

Многие из его работ были опубликованы в Semanario Politico y Literario ( Политический и литературный семинар ) и в Observador de la República Mexicana (Обозреватель Мексиканской Республики), газете, которую редактировал Хосе Мария Луис Мора . Сборник важных сочинений Истории наиболее был опубликован в Мехико в 1813 году. Его «Политическое завещание» было опубликовано в « Лукаса Аламана » . Важным сборником его сочинений является Сборник наиболее важных сочинений, которые Д. Мануал Абад Кейпо, избранный епископом Мичоакана, в разное время обращался к правительству . [26] Историк Д. А. Брейдинг отмечает, что сочинения Абада-и-Кейпо примечательны «полным отсутствием каких-либо материалов, касающихся религии». [27]

Гумбольдт прочитал сочинения Абада-и-Кейпо, и наблюдения избранного епископа вошли в « Политический очерк Гумбольдта о Королевстве Новая Испания» . [28] Сочинения Абад-и-Кейпо оказали значительное влияние на мексиканский либерализм в период после обретения независимости: светский священник и либеральный идеолог Мора переиздавал важные работы, «тем самым обеспечивая их влияние на развитие мексиканского радикализма... Абад-и-Кейпо лучше всего рассматривать как интеллектуальный прародитель мексиканского либерализма». [29]

  1. ^ Р. Дуглас Коуп, «Мануэль Абад и Кейпо» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 1, с. 1, Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
  2. ^ Д. А. Брэдинг , Первая Америка: испанская монархия, креольские патриоты и либеральное государство, 1492–1867 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991, стр. 565.
  3. ^ Тененбаум, Барбара А.; Дорн, Джорджет М. (1996). Энциклопедия латиноамериканской истории и культуры: от Абада до Касы . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. п. 1. ISBN  9780684197524 .
  4. ^ Д. А. Брэйдинг , Первая Америка , с. 565.
  5. ^ Хью М. Хэмилл, Восстание Идальго , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press 1966, стр. 156 цитирует Х. Э. Эрнандеса-и-Давалоса, Сборник документов по истории мексиканской войны за независимость 1808–1821 годов . том. II, с. 105.
  6. ^ цитируется в Лилиан Фишер, «История революции за независимость Мексики» . Бостон: Издательство Christopher Publishing House, 1934, стр. 15–16.
  7. ^ Фишер, Предыстория революции за независимость Мексики , с. 23.
  8. ^ цитируется в Д.А. Брэдинге , The First America , p. 567.
  9. ^ Дж. Ллойд Мечам, Церковь и государство в Латинской Америке, второе издание . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1966, стр. 40.
  10. ^ Д. А. Брэдинг , Церковь и государство в Бурбонской Мексике: Мичоаканская епархия 1749–1810 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994, стр. 228.
  11. ^ Д. А. Брэдинг , Первая Америка: испанские монархи, креольские патриоты и либеральное государство, 1492–1867 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991, 527.
  12. ^ Д. А. Брэйдинг , Первая Америка , с. 530.
  13. ^ Д. А. Брэйдинг , Первая Америка , с. 568.
  14. ^ Д. А. Брэйдинг , Первая Америка , с. 565.
  15. ^ Фишер, Предыстория революции за независимость Мексики , с. 24.
  16. ^ Хэмилл, Восстание Идальго , с. 156
  17. ^ Хэмилл, Восстание Идальго , с. 157.
  18. ^ Мехам, Церковь и государство в Латинской Америке , с. 52.
  19. ^ Мехам, Церковь и государство в Латинской Америке , с. 52.
  20. ^ цитируется в книге Уильяма Б. Тейлора, Магистраты Священных Писаний: Священники и прихожане в Мексике восемнадцатого века . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1996, стр. 453.
  21. ^ Тейлор, Магистраты Священных Писаний , с. 453.
  22. ^ Коуп, «Абад и Кейпо», стр.1.
  23. ^ Коп "Абад и Кейпо".
  24. ^ Коуп, "Абад и Кейпо"
  25. ^ Коуп, "Абад и Кейпо"
  26. ^ Мексика 1813 г., AGI 2571 (96-4-26). Суд Мексики.
  27. ^ Д. А. Брэйдинг , Первая Америка , с. 565.
  28. ^ Брэйдинг, Первая Америка , с. 527
  29. ^ Брэйдинг, Первая Америка, стр. 572–73.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фишер, Лилиан Эстель . Защитник реформ Мануэль Абад-и-Кейпо . Нью-Йорк: Издательство библиотеки, 1955 г.
  • Хэмилл, Хью М. младший. Восстание Идальго: прелюдия к независимости Мексики . 1966.
  • Фаррисс, Нэнси М. , Корона и духовенство в колониальной Мексике: кризис церковных привилегий . 1968 год
  • Фишер, Лилиан Э. (1935). «Мануэль Абад-и-Кейпо, епископ Мичоакана». Латиноамериканское историческое обозрение . 15 (4). JSTOR: 425–447. дои : 10.2307/2506454 . ISSN   0018-2168 . JSTOR   2506454 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54fe0494d3e4fcbdcdee2379459fdeea__1717343880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/ea/54fe0494d3e4fcbdcdee2379459fdeea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel Abad y Queipo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)