Карлос де Сигуэнса и Гонгора
Дон Карлос де Сигуэнса-и-Гонгора (14 августа 1645 — 22 августа 1700) был одним из первых великих интеллектуалов, родившихся в Новом Свете — испанском наместничестве Новой Испании ( Мехико ). Он был криолло- патриотом, превозносившим Новую Испанию над Старой. Эрудит и писатель , он занимал множество колониальных правительственных и академических должностей. Сигуэнса считается да Винчи мексикано («мексиканец да Винчи »). [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сигуэнса родился в Мехико в 1645 году в семье дона Карлоса де Сигуэнса-и-Бенито, родом из Мадрида, и доньи Дионисии Суарес де Фигероа-и-Гонгора, родившейся в Севилье, Испания, с которой старший дон Карлос познакомился после своего прибытия в Новую Испанию в 1640 году. Сигуэнса был вторым по возрасту и первым мужчиной из девяти братьев и сестер. он был родственником знаменитого испанского поэта эпохи барокко Луиса де Гонгоры Через мать . Он изучал математику и астрономию под руководством своего отца, который был наставником королевской семьи в Испании . [ 2 ]
Изгнание из числа иезуитов
[ редактировать ]Сигуэнса вступил в Общество Иисуса в качестве послушника 17 августа 1660 года, принял простые обеты 15 августа 1662 года в Тепоцотлане . Но в 1668 году он был уволен из ордена иезуитов за неоднократное пренебрежение иезуитской дисциплиной и тайные выходы по ночам. Он раскаялся и умолял восстановить его в должности, но глава иезуитов, генерал Ордена, отклонил его просьбу, заявив: «Дело изгнания этого человека настолько постыдно, как он сам признается, что он не заслуживает этого». благо [быть вновь принятым]». [ 3 ] Это увольнение стало не только серьезным разочарованием и пятном на его репутации, но также означало, что он будет финансово незащищенным на всю оставшуюся жизнь. Он стал светским священником без прихода и стабильного дохода, поэтому многочисленные должности, которые он искал в течение своей жизни, были призваны прокормить себя и свою большую семью, все из которых, включая его отца, зависели от него до конца его жизни. [ 4 ] В 1673 году он был рукоположен в сан светского священника.
Карьера в науке
[ редактировать ]Он учился в Real y Pontificia Universidad de México ( Королевский и Папский университет Мексики ) после увольнения из иезуитов, преуспел в математике и на протяжении всей жизни проявлял интерес к наукам. Когда появилась должность преподавателя математики и астрологии (когда он занимал ее, он преподавал в основном астрономию ), Сигуэнса стремился побороться за нее, хотя у него не было докторской степени по этим предметам. Было неясно, сможет ли он вообще иметь право участвовать в соревнованиях, но Сигуэнса успешно доказал это. Отбор на должности в университетах осуществлялся через oposiciones или конкурс между кандидатами. Был задан вопрос, и кандидат должен был дать ответ в течение 24 часов, чтобы его оценила комиссия. Писатели-призраки или звонари иногда завершали это упражнение, и Сигуэнса успешно доказывал, что его главный соперник на эту должность и человек, который громко утверждал, что Сигуэнса не имеет права даже участвовать в соревнованиях, должен был находиться под наблюдением во время соревнований, чтобы предотвратить мошенничество. 20 июля 1672 года он был назначен на кафедру математики и астрологии. [ 5 ] Его послужной список как профессора был испорчен тем, что он часто отсутствовал на занятиях из-за своих исследований по различным темам и из-за других обязательств, которые он брал на себя по финансовым причинам. [ 6 ] Один из его биографов предполагает, что его отсутствие в университете могло быть связано с его презрением к астрологии, которую он считал «дьявольским изобретением и, следовательно, чуждой науке, методу, принципу и истине». [ 7 ]
В 1681 году Сигуэнса написал книгу « Философский манифест против комет, лишенных власти над робкими» , в которой пытался развеять опасения по поводу надвигающихся суеверных предсказаний, связывающих кометы с катастрофическими событиями; в своей работе он предпринимает шаги по разделению областей астрологии и астрономии. Тирольский иезуит Эусебио Кино , приехавший в Новую Испанию для евангелизации на северной границе, встретил Сигуэнсу в его доме в Мехико. Оба мужчины наблюдали комету 1680 года и оба очень интересовались этим явлением. Теплые чувства между ними быстро испортились, поскольку Сигуэнса считал, что Кино принижает уровень обучения испанцев мексиканского происхождения (креолов). Кино опубликовал резкую критику мнения Сигуэнсы о кометах, не назвав его конкретного имени. Критика Кино заключалась в том, что они противоречили устоявшимся астрономическим/астрологическим верованиям в небеса. Сигуэнса часто цитировал таких авторов, как Коперник , Галилей , Декарт , Кеплер и Тихо Браге . В 1690 году Сигуэнса начал защищать свою предыдущую работу, опубликовав «Libra Astronómica y Filosófica»; это было непохоже на многие другие его произведения, которые остались в рукописной форме, потому что он не мог позволить себе их опубликовать. [ 8 ] Он прямо нападает на Кино, говоря: «Настоящим я указываю, что ни его преподобие [Кино], ни какой-либо другой математик, даже если он сам Птолемей , не может устанавливать догмы в этих науках, потому что авторитету в них вообще нет места, а только доказательства и демонстрации». [ 9 ] Теология была известна как «Королева наук», но позиция Сигуэнсы находится на стороне науки, как она определяется в современную эпоху.
Королевский географ
[ редактировать ]
В 1680-х годах он подготовил первую в истории карту всей Новой Испании, которая получила высокую оценку и широко копировалась. [ 10 ] Он также составил гидрологические карты Мексиканской долины . В 1692 году король Карл II назначил его официальным географом колонии. В качестве королевского географа он участвовал в экспедиции 1692 года в залив Пенсакола , штат Флорида , под командованием Андреса де Песа , в поисках защищенных границ от французского вторжения. Он нанес на карту залив Пенсакола и устье Миссисипи : в 1693 году он описал местность в «Описании сено-де-Санта-Мария-де-Гальве», псевдоним Пансакола, де ла Мобила и дель Рио Мисисипи .
Когда попытка испанцев колонизировать залив Пенсакола в 1698 году была сорвана прибытием французского флота, руководитель экспедиции Андрес де Арриола обвинил Сигуэнсу в подстрекательстве к действиям французов. Он успешно защитился от этих обвинений в 1699 году.
Другие профессиональные занятия
[ редактировать ]Чтобы пополнить свою скромную профессорскую зарплату, он занял ряд других должностей. Он был капелланом Госпиталя дель Амор де Диос (ныне Академия Сан-Карлос) с 1682 года до своей смерти. Эта должность обеспечивала его жилым помещением, что, учитывая его стесненное финансовое положение, было большим преимуществом. Это также был стабильный доход от служения месс за фиксированную плату. [ 11 ] Он также служил главным раздателем милостыни у архиепископа Мексики дона Франсиско де Агиар-и-Сейхас, раздавая милостыню бедным женщинам - благотворительность, которую «прелат-женоненавистник не мог вынести». [ 4 ]
Сигуэнса не только преследовал свои интересы в науке, но также был поэтом, писателем-публицистом, историком , философом , картографом и космографом . Его престиж был таков, что французский король Людовик XIV пытался убедить его приехать в Париж . Свое первое стихотворение он опубликовал в 1662 году. С 1671 по 1701 год (посмертно) он публиковал ежегодный альманах. А. Маргарита Пераса-Ругли изучила сохранившиеся альманахи в своей книге 2013 года. [ 12 ]
В 1690 году Сигуэнса опубликовал рассказ о пиратском плену, который считается первым романом Латинской Америки, Los infortunios de Alonso Ramírez . Однако новые архивные свидетельства, обнаруженные Фабио Лопесом Лазаро (2007, 2011), Хосе Ф. Бускалья (2009, 2011) и А. Маргаритой Пераса-Ругели (2013), доказывают, что эта невероятная история о пуэрториканце, взятом в плен английскими пиратами у Филиппинских островов — это историческое повествование, а не вымышленное. Архивные документы содержат десятки свидетельств очевидцев, подтверждающих не только существование Рамиреса, его женитьбу в Мехико, а также его пленение в 1687 году, его жизнь с пиратами (в первую очередь Уильямом Дампиром ), его сотрудничество с ними и его возвращение в Мексику. в 1690 году, когда испанские колониальные власти заподозрили Алонсо в пиратстве. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Лопес Ласаро был первым, кто обнаружил архивные свидетельства (опубликованные в 2007 году) исторического существования Рамиреса, его встречи с вице-королем Новой Испании и написания Los infortunios в 1690 году. [ 13 ] Бускалья подтвердил существование Алонсо Рамиреса как подлинной исторической личности в 2009 году, сославшись на его свидетельство о браке и точно определив после двух экспедиций к побережью Бакалара место его кораблекрушения. [ 16 ] Исследования Лопеса Ласаро и Бускальи являются наиболее важными открытиями за более чем столетнюю историю изучения книги. Новые архивные данные не оставляют сомнений в том, что ключевая роль Сигуэнсы в создании Los infortunios de Alonso Ramírez заключалась в преобразовании грубого повествования Алонсо в превосходное литературное произведение. Согласно анализу Лопеса Ласаро, книга была заказана испанской администрацией во время войны против Людовика XIV, чтобы укрепить приверженность Мадрида борьбе с французскими колониальными соперниками и их пиратскими пособниками, а также предупредить их о ненадежных английских и голландских союзниках Испании. [ 14 ] В своем критическом двуязычном издании « Infortunios/Misfortunes » Бускалья утверждает, что эта работа открывает дверь в тонкости ранней американской субъективности. [ 17 ] В том же издании Бускалья приводит конкретные доказательства того, что он обнаружил затонувший фрегат Рамиреса в Пунта-Эррадура, на побережье Юкатана, Мексика.
Дружба с Сор Хуаной Инес де ла Крус
[ редактировать ]
В Мехико семнадцатого века было два учёных: дон Карлос де Сигуэнса-и-Гонгора и донья Хуана Инес де Асбахе и Рамирес де Сантильяна, известная потомкам как иеронимитская монахиня Сор Хуана Инес де ла Крус . Неясно, в какой момент они познакомились, но они жили недалеко друг от друга: он в больнице Амор де Диос, а она в монастыре, где она приняла обеты после времени, проведенного в суде вице-короля. Хотя Сор-Хуана была заперта в монастыре, орден иеронимитов следовал более мягким правилам, и монахини могли принимать посетителей в локуторио или специальной комнате для бесед в монастыре. Известная как «Десятая муза», она была выдающимся умом и поэтессой, и Сигуэнса поощрял ее научные исследования. Каждый из них был хорошо известен в кругах власти, и с прибытием нового наместника в Новую Испанию каждому было поручено спроектировать триумфальную арку в честь него, что было большой честью для них обоих. Последние годы Сор Хуаны были чрезвычайно трудными, и когда она умерла в 1695 году, Сигуэнса произнес панегирик на ее похоронах. Текст этого обращения сейчас утерян, но в 1680 году он похвалил ее: «Нет пера, которое могло бы подняться до такого высокого положения, как ее перо... [слава] Сор Хуаны Инес де ла Крус только закончится с миром». [ 18 ]
Коллекция Иштлильшочитль-Сигуэнса-Ботурини.
[ редактировать ]Сигуэнса проявлял большой интерес к прошлому коренных народов Мексики и начал изучать науатль после своего увольнения из иезуитов в 1668 году. Он собирал книги и другие материалы, связанные с культурой коренных народов. [ 6 ] В Госпитале любви де Диоас Сигуэнса стал близким другом дона Хуана, сына местного дворянина дона Фернандо де Альва Иштлильшочитль (1587?-1650). [ 19 ] Сигуэнса помог Альве Иштлильшочитлю на Дон Хуане де Альве в иске против испанцев, пытавшихся узурпировать его владения возле великих пирамид в Сан-Хуан-Теотиуакане. Дон Хуан в благодарность за помощь Сигуэнсы подарил ему рукописи и кодексы своего отца-историка, дона Фернандо Альвы Иштлильшочитля. [ 20 ] Это была богатая коллекция документов его королевских предков и королей Тескоко . В 1668 году Сигуэнса начал изучение истории ацтеков и письменности тольтеков. После смерти Альвы Иштлильшочитля в 1650 году он унаследовал коллекцию документов и посвятил последние годы своей жизни непрерывному изучению истории Мексики . Когда Сигуэнса незадолго до смерти составил завещание, он был очень обеспокоен судьбой своей библиотеки, поскольку «собрание ее стоило мне больших усилий и забот, а также значительной суммы денег». [ 21 ] Его первоначальным намерением было передать свою библиотеку в европейские хранилища, включая Ватикан и Эскориал, а также в библиотеку герцога Флоренции, но в конце концов он завещал их колледжам Сан-Педро и Сан-Пабло. [ 22 ] Особенно его беспокоили местные материалы в его коллекции. О том, что случилось с этими документами после смерти Сигуэнсы, см. Лоренцо Ботурини Бернадуччи .
Дева Гваделупская
[ редактировать ]
Сигуэнса написала «Индийскую весну», полное название которой на испанском языке: Primavera indiana, поэма священноисторическая, идея Марии Сантиссима де Гуадалупе (1662). Эта работа способствовала появлению в середине семнадцатого века сочинений о Деве Гваделупской. Сигуэнса хвалила Гваделупе, особенно ее роль в поддержке креольского патриотизма. [ 23 ] Среди этих документов якобы была «карта» ( кодекс ), документирующая явление Девы Марии в 1531 году как Богоматери Гваделупской , которую Луис Бесерра Танко утверждал, что видел во введении к своей защите традиции явлений в 1666 году. Работы Сигуэнсы о Гваделупе не были обширными, но он призвал Бесерру Танко и Франсиско де Флоренсию заняться этой темой. [ 24 ]
Благодаря своей связи с этими ранними документами Сигуэнса сыграл значительную роль в развитии истории Гваделупе. Он был поклонником Богородицы и писал ей парнасские стихи еще в 1662 году. Но его наиболее продолжительное влияние на историю явления оказало его утверждение, что Никанское мопохуа , науатль интерпретация повествования на языке , была написана Антонио Валериано , концепция, которая сохраняется и по сей день. Далее он назвал Фернандо Альва де Иштлильшочитль автором Никанской мотекпаны . Это заявление было стимулировано газетой «Полестар» из Мексики Франсиско де Флоренсии , которая утверждала, что оригинальный отчет на языке науатль был написан францисканцем Фраем Херонимо де Мендьета . [ 25 ]
Креольский патриотизм и триумфальная арка в честь наместника в 1680 году.
[ редактировать ]
В 1680 году ему было поручено спроектировать триумфальную арку к приезду нового вице-короля Серды - и-Арагона . Сор Хуане Инес де ла Крус было поручено спроектировать еще один, который был построен на площади Санто-Доминго, недалеко от главной площади Сокало. [ 26 ] Никаких изображений триумфальных арок не сохранилось, но Сигуэнса и Сор Хуана написали описания этих работ. Работа Сигуэнсы называлась « Театр политических добродетелей, составляющих правителя, наблюдаемого у древних монархов Мексиканской империи, чьи изображения украшают арку, возведенную очень благородным имперским городом Мексики». Титул Сигуэнсы должен был сообщить новому вице-королю, что его пребывание на посту принадлежало к длинной череде мексиканских монархов. На арке были изображения всех двенадцати правителей ацтеков, «каждый из которых олицетворял разные политические добродетели. [ 27 ] Также был представлен бог Уицилопочтли, который, как утверждал Сигуэнса, был не божеством, а «вождем и лидером мексиканцев в путешествии, которое по его приказу было предпринято в поисках провинций Анауак». [ 28 ] Гигантская деревянная арка Сигуэнсы (90 футов в высоту и пятьдесят футов в ширину) была проявлением креольского патриотизма, который воспринимал расцвет ацтеков как источник их собственной гордости за свою родину. Он надеялся, что «в какой-то момент мексиканские монархи возродятся из пепла, в который их предало забвение, чтобы, подобно западным фениксам, они были увековечены славой» и признаны обладателями «героических... имперских добродетелей». " [ 29 ] Сигуэнса похвалила арку, которую спроектировал Сор Хуана, но ее арка использовала тему Нептуна в басне и не проявляла какой-либо явной темы, «способствующей росту креольского патриотизма». [ 30 ]
Представления о древних мексиканцах
[ редактировать ]
Идеи Сигуэнсы о древних мексиканцах основывались на чрезвычайно ценных рукописях Альвы Иштлильшочитля, но он также развил свои собственные идеи о происхождении мексиканцев. Он был одним из первых людей во время испанского правления, которые раскопали Пирамиду Солнца в Теотиуакане . [ 31 ] Он взял с собой итальянского путешественника Джованни Франческо Джемелли Карери в это древнее место. [ 32 ] На идеи Сигуэнсы о происхождении древних мексиканцев повлиял немецкий иезуит Афанасий Кирхер , который видел в Древнем Египте источник всей естественной мудрости. [ 33 ] Сигуэнса поддержал идеи Кирхера и в публикации, сопровождавшей его триумфальную арку по случаю прибытия нового наместника, « Театр политических добродетелей, составляющих правителя », «он смело заявил, что мексиканские индейцы были потомками Нафтухима, сына Мицраима, основателя и правитель Египта», и далее утверждал, что Нафтухим был вариацией имени Нептун, правителя Атлантиды, населенной египетскими колонистами. [ 32 ] Защищая египетское происхождение древних мексиканцев, он отвергает францисканским францисканцем Хуаном де Торквемадой . отвержение этой теории [ 34 ] Сигуэнса, также в отличие от Торквемады, считал, что апостол Фома евангелизировал Мексику, и отождествлял его с Кетцалькоатлем. Он сообщил, что вышла брошюра под названием «Феникс Запада». Найденный святой Фома с именем Кетцалькоатля будет опубликован, но неясно, написал он это или нет, поскольку многие работы Сигуэнсы остались только в названии. [ 34 ] [ 35 ]
1692 г. Бунт в Мехико.
[ редактировать ]
Учитывая небольшую долю испанского населения в Мексике по сравнению с индейцами и кастами смешанной расы , а также тот факт, что с момента завоевания в начале шестнадцатого века испанскому правлению было мало вызовов, вероятно, означал огромный бунт 8 июня. 1692 год стал потрясением для испанцев. [ 36 ] Толпа индейцев и кастас частично разрушила дворец наместника и здание городского совета ( cabildo или ayuntamiento ). На картине Сокало художника Кристобаля де Вильяльпандо 1696 года все еще изображен ущерб, нанесенный дворцу вице-короля в результате попытки мафии сжечь его. Сигуэнса написал пространный «яркий и яркий отчет о беспорядках... он также предложил увлекательный рассказ о своей реакции на драматические события». [ 34 ] Это основной источник испанской версии событий, опубликованной как «Письмо дона Карлоса де Сигуэнса-и-Гонгора адмиралу Песу с описанием событий кукурузного бунта в Мехико 8 июня 1692 года». [ 37 ] В 1692 году в Новой Испании произошла сильная засуха, и пшеница поразила болезнь, называемая на языке науатль «чиауизтли». Корона искала источники кукурузы за пределами общей зоны поставок столицы, но цены на кукурузу значительно выросли. Это вызвало острую нехватку продовольствия для бедняков. Напряженность в столице значительно возросла и достигла такой точки, когда ни наместник, ни архиепископ, к которым толпа просителей апеллировала как к законным властям, не смогли встретиться с ними напрямую. После неудачной попытки добиться официальной аудиенции или обещания помощи толпа начала забрасывать камнями и поджигать основные здания вокруг главной площади столицы. большую часть документов и некоторые картины Сигуэнса сохранил в архивах , рискуя собственной жизнью. Этот акт сохранил значительное количество колониальных мексиканских документов, которые в противном случае были бы утеряны. Ученые отметили важность беспорядков 1692 года в истории Мексики. [ 38 ] [ 39 ]
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]В 1693 году он (вместе с адмиралом Андресом де Песом и Мальсаррагой) отплыл из Веракруса, Мексика , и открыл реку Ист-Бэй во Флориде город Наварра и землю, где сейчас расположен .
В 1694 году он вышел из университета. Его последние годы были отмечены еще большими финансовыми и личными проблемами. Он заболел тем, что врачи определили как камни в желчном пузыре или в почках, и он испытывал сильную боль. Его покровитель, архиепископ Агиар-и-Сейяс, умер, и Сигуэнса потерял свой прибыльный пост главного раздателя милостыни. Он также потерял должность бухгалтера университета. Смерть его покровителя, архиепископа, была совмещена со смертью отца и любимого брата Сигуэнсы. Его дорогая подруга Сор Хуана Инес де ла Крус умерла, и он произнес панегирик на ее похоронах. В ноябре 1699 года Сигуэнса был назначен генеральным коррехидором (книжным ревизором) инквизиции . Эта должность мало оплачивалась и отнимала много времени на проверку книг на предмет возможной ереси. [ 40 ]
Поскольку в этих обстоятельствах его здоровье ухудшилось, Сигуэнса приготовился к возможной смерти, которая наступила в 1700 году. Ученый до конца, он попросил провести вскрытие своего тела, чтобы врачи могли определить, что его поразило. Он подробно изложил причины и выразил обеспокоенность тем, что его родственники могут воспротивиться этому радикальному шагу по религиозным или другим причинам. Он сказал: «Я прошу во имя Бога, чтобы это [вскрытие] было сделано для общего блага, и я приказываю моему наследнику не вмешиваться, ибо не имеет большого значения, что это будет сделано с телом, которое через несколько дней должно подвергнуться тлению и разложению». [ 41 ] Вскрытие выявило камень в почках размером с персик. [ 4 ]
Сигуэнса оставил свою библиотеку и научные инструменты Иезуитскому колледжу Максимо де Сан-Педро-и-Сан-Пабло в Мехико. Он был похоронен в часовне этого Коледжио, что могло указывать на его примирение с Орденом. [ 42 ] [ 43 ] Он также оставил ряд неопубликованных рукописей, лишь фрагменты которых сохранились после изгнания Общества Иисуса из наместничества в 1767 году.
Работает
[ редактировать ]- Восточная планета евангелика, эпическая сакропанегирика великому апостолу де лас Индиас Сан-Франциско Ксавьеру (1662 г.).
- Индийская весна, священная историческая поэма, идея Марии Сантиссима де Гуадалупе (1662 г.).
- Слава Керетаро (1680) (стихотворение)
- Театр политических добродетелей, учреждающий принц (1680 г.). [Театр политических добродетелей, составляющих правителя, наблюдаемый у древних монархов Мексиканской империи, чьи изображения украшают арку, воздвигнутую благороднейшим имперским городом Мексики]
- Слава Керетаро в Новой церковной конгрегации Марии Сантиссима де Гваделупе... и роскошный храм (1680 г.).
- Libra Astronomica, y Philosophica, в которой Д. Карлос де Сигуэнса и Gongora Coʃmographo, y Mathematico Regio en la Academia Mexicana, исследует no ʃolo то, что à ʃu Философский манифест против комет выступил против RP Эусебио Франсиско Кино де ла Compañia de Иисуса; Ино, о чем думал тот же Р. П. и утверждал, что продемонстрировал на Астрономической выставке кометы 1681 (1690) года . [ 44 ]
- Философский манифест против комет, лишенных империи над робкими (1681 г.).
- Парфенический триумф во славу Марии Сантиссимы... прославил... Мексиканскую Академию (1683 г.).
- Западный рай, посаженный и возделываемый в великолепном Королевском монастыре Хесус Мария де Мехико (1684 г.).
- Героическое благочестие дона Эрнандо Кортеса, маркиза Валле (1689 г.).
- Несчастья, которые претерпел Алонсо Рамирес, уроженец города Сан-Хуан-де-Пуэрто-Рико,... во власти английских пиратов (1690 г.).
- Связь того, что случилось с флотом Барловенто на острове Санто-Доминго, с «Кельна-дель-Гуарико» (1691 г.).
- Трофей испанского правосудия за наказание за французское предательство (1691 г.).
- Письмо дона Карлоса де Сигуэнса-и-Гонгора адмиралу Песу с описанием событий кукурузного бунта в Мехико, 8 июня 1692 г. (1692 г.)
- Описание лона Санта-Мария-де-Гальве, она же Пансакола , рек Мобила и реки Миссисипи (1693 г.).
- Флаер Меркурия с новостями о восстановлении провинций Нью-Мексико (1693 г.)
- Похоронная панегирик Сор Хуаны Инес де ла Крус (1695 г.).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «22 августа 1700 года умирает Карлос де Сигуэнса-и-Гонгора» . 22 августа 2018 г.
- ^ Леонард (1959) , стр. 194–195.
- ^ Леонард (1959) , с. 195 с использованием цитаты Леонарда (1929) .
- ^ Перейти обратно: а б с Леонард (1959)
- ^ Леонард (1959) , с. 197
- ^ Перейти обратно: а б Леонард (1959) , с. 200
- ^ Леонард (1959) , с. 198 цитата из перевода, включенного в книгу Леонарда (1929) .
- ^ Леонард (1959) , с. 210
- ^ Леонард (1959) , с. 209
- ^ Подробнее (2013) , с. 243
- ^ Леонард (1959) , с. 199
- ^ Пераса-Ругели, А. Маргарита Зови меня мексиканцем: Альманахи и другие произведения Карлоса де Сигуэнса-и-Гонгора. Нью-Йорк: издательство Peter Lang Publishing, 2013. Серия «Течения в сравнительно-романских языках и литературе». Том 215.
- ^ Перейти обратно: а б Лопес Ласаро (2007)
- ^ Перейти обратно: а б Лопес Ласаро (2011)
- ^ Сигуэнса-и-Гонгора, Карлос де (2011). Несчастья Алонсо Рамиреса: критическое издание Хосе Ф. Бускальи (ред. Хосе Ф. Бускалья Сальгадо). Мадрид: Полифемо/Высший совет научных исследований. ISBN 978-84-00-09365-5 .
- ^ Сигуэнса-и-Гонгора, Карлос де (2009). Истории из мексиканского сердца (ред. Хосе Франсиско Бускалья Сальгадо). Гавана, Куба: Дом Америки. ISBN 978-959-260-274-8 .
- ^ Сигуэнса-и-Гонгора, Карлос де (1690). Несчастья Алонсо Рамиреса / Несчастья Алонсо Рамиреса (ред. Хосе Ф. Бускалья-Сальгадо). Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813593074 .
- ^ Леонард (1959) , стр. 191–192.
- ^ Эдмундо О'Горман, Фернандо де Альва Иштлильшочитль , вводный материал к историческим трудам, Фернандо де Альва Иштлильшочитль. Том 1. Мексика: Национальный автономный университет Мексики, 1975, стр. 17-36.
- ^ Леонард (1959) , стр. 200–201.
- ^ перевод и цитирование в More (2013) , стр. 254.
- ^ Подробнее (2013) , стр. 255–256.
- ^ Пул (1997) , с. 165
- ^ Брэйдинг (1991) , с. 363
- ^ Пул (1997) , стр. 166–170
- ^ Мир (1988) , стр. 150–151
- ^ Брэйдинг (1991) , с. 362
- ^ цитируется по Paz (1988) , стр. 152.
- ^ цитируется по Брэдингу (1991) , стр. 362.
- ^ Брэйдинг (1991) , с. 373
- ^ http://www.milenio.com/node/501242. Архивировано 7 сентября 2012 г. на archive.today. Туннель под пирамидой Пернатого Змея исследуется в 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдинг (1991) , с. 365
- ^ Брэйдинг (1991) , с. 364
- ^ Перейти обратно: а б с Брейдинг (1991)
- ^ Леонард (1959) , с. 202
- ^ Брэйдинг (1991) , с. 370
- ^ В Дон Карлосе Сигуэнса-и-Гонгора, «Письмо дона Карлоса де Сигуэнса-и-Гонгора адмиралу Песу с описанием случаев кукурузного бунта в Мехико, 8 июня 1692 года», В Леонарде (1929) , стр. 210–277
- ^ Р. Дуглас Коуп, Пределы расового доминирования: плебейское общество в колониальном Мехико, 1660-1720 , Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1994, особенно глава 7 «Бунт 1692 года».
- ^ Брэйдинг (1991) , стр. 370–371.
- ^ Леонард (1959) , с. 211
- ^ Леонард (1959) , с. 214 цитирует его перевод, найденный у Леонарда (1929) .
- ^ Леонард (1959) , с. 196 Леонард говорит: «Остается неясным, состоялось ли примирение на смертном одре», предполагая, что документальные доказательства отсутствуют.
- ^ Пул (1997) , с. 165 также сомневался в том, что Сигуэнса был вновь принят в ряды иезуитов.
- ^ Факсимиле (2001) под редакцией Sociedad Mexicana de Bibliófilos AC
Библиография
[ редактировать ]- Брэдинг, Д.А. (1991). Первая Америка: испанская монархия, креольские патриоты и либеральное государство, 1492–1867 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-5214-4796-6 .
- Чанг-Родригес, Ракель (1989). «Карлос де Сигуэнса и Гонгора» . В Соле, Карлос А. (ред.). Латиноамериканские писатели . Издательство Макмиллан. стр. 71–77. ISBN 0684185970 .
- Леонард, Ирвинг А. (1929). Дон Карлос Сигуэнса-и-Гонгора, мексиканский учёный семнадцатого века . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Леонард, Ирвинг А. (1959). «Времена барокко в Старой Мексике» . Ученый в стиле барокко . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета.
- Лопес Ласаро, Фабио (2011). Несчастья Алонсо Рамиреса: настоящие приключения американца испанского происхождения с пиратами 17 века . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-74389-2 .
- Подробнее, Анна (2013). Суверенитет в стиле барокко: Карлос де Сигуэнса-и-Гонгора и креольский архив колониальной Мексики . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета.
- Пас, Октавио (1988). Сор Хуана Инес де ла Крус . Кембридж, Массачусетс: Belnap Press Гарвардского университета.
- Пул, Стаффорд (1997). Богоматерь Гваделупская: истоки и источники мексиканского национального символа, 1531–1797 гг . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0-8165-1623-0 .
На испанском языке
[ редактировать ]- (на испанском языке) 12 000 минибиографий . Панама-Сити: Редакционная Америка, 1991.
- (на испанском языке) Гарсиа Пурон, Мануэль, Мексика и ее правители , т. 1. Мехико: Хоакин Порруа, 1984 год.
- Лопес Ласаро, Фабио (2007). «Историческая ложь карибского пирата: раскрытие исторической подоплеки несчастий Алонсо Рамиреса (1690 г.)» . Ежегодник американских исследований . 64 (2): 90–104. дои : 10.3989/aeamer.2007.v64.i2.82 .
- Карлос де Сигуэнса и Гонгора, Historias del Seno Mexicano , Хосе Франсиско Бускалья Сальгадо, изд., введение. Гавана: Дом Америки, 2009.
- Карлос де Сигуэнса-и-Гонгора, Несчастья Алонсо Рамиреса: критическое издание Хосе Ф. Бускальи , Хосе Ф. Бускалья Сальгадо, изд., введение., Мадрид: Polifemo/Consejo Superior de Ciencias Cientificas, 2011.
- (на испанском языке) Ороско Линарес, Фернандо, правители Мексики . Мехико: редакция Panorama, 1985, ISBN 968-38-0260-5 .
- Пераса-Ругели, А. Маргарита, « Зовите меня мексиканцем: альманахи и другие произведения Карлоса де Сигуэнса-и-Гонгора» . Нью-Йорк: издательство Peter Lang Publishing, 2013. Серия «Течения в сравнительно-романских языках и литературе». Том 215.
- (на испанском языке) Сольчага Самудио, Ноэ и Сольчага Пенья, Луиза А., Efemérides Mexicanas , v. 1. Мехико: Редакция Avante, 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на испанском языке) Хронология его жизни
- (на испанском языке) El Mercurio Volante , электронное издание (на английском языке)
- (на испанском языке) Карлос Сигуэнса-и-Гонгора в виртуальной библиотеке Polymath Фонда Игнасио Ларраменди
- Люди из Новой Испании
- 1645 рождений
- 1700 смертей
- Мексиканские картографы
- Мексиканские историки XVII века
- Историки Мексики
- Мексиканские философы
- Мексиканские учёные
- Мексиканские поэты-мужчины
- Мексиканские писатели-мужчины
- Историки Мезоамерики
- Мексиканские мезоамериканцы
- Новоиспанские мезоамериканцы
- Мезоамериканцы 17 века
- Ученые ацтеков
- Академический состав Национального автономного университета Мексики
- Ученые католического духовенства
- Писатели из Мехико
- Картографы 17 века
- Писатели-мужчины 17 века
- Писатели эпохи барокко