Путешественники
Путешественники ( Французский: [vwajaʒœʁ] ; горит. « путешественники » 18-го и 19-го веков ) были французами , а затем французскими канадцами и другими людьми, которые перевозили меха на каноэ в период пика торговли мехом в Северной Америке . Символическое значение этого термина применимо к местам ( Новая Франция , в том числе Pays d'en Haut и Pays des Illinois ) и временам, когда транспорт осуществлялся на большие расстояния, что породило фольклор и музыку, прославлявшую силу и выносливость путешественников. [1] [ ненадежный источник? ] Они пересекли и исследовали многие регионы на территории нынешней Канады и США .
Несмотря на свою известность, их жизнь была трудной и далеко не такой очаровательной, как рассказывают народные сказки. Например, они должны были иметь возможность переносить два тюка меха по 90 фунтов (41 кг) через волока . Некоторые везли четыре или пять, и есть сообщение о путешественнике, пронесшем семь тюков на полмили. [2] Грыжи были обычным явлением и часто приводили к смерти. [3] Большинство путешественников начали работать, когда им было чуть больше двадцати, и продолжали работать до тех пор, пока им не исполнилось шестьдесят. Они никогда не зарабатывали достаточно денег, чтобы подумать о досрочном выходе на пенсию из-за физически изнурительного образа жизни. [4]
Торговля мехом осуществлялась на каноэ и в основном французскими канадцами. [ нужна ссылка ] В контексте торговли мехом это слово также, в меньшей степени, применялось к другим видам торговли мехом. [5] Voyageurs были частью лицензированного, организованного движения, и это отличало их от coureurs des bois . Кроме того, они отличались от engages (наемников, фактически наемных слуг), [6] которые были гораздо более мелкими купцами и разнорабочими. В основном иммигранты, энгаже были мужчинами, которые должны были идти куда угодно и делать все, что им говорили их хозяева, пока их контракт еще оставался в силе. До истечения срока контракта энгаже были слугами своих хозяев, которые чаще всего были путешественниками. [7] Менее пятидесяти процентов энгаже остались в Новой Франции, когда их контракты закончились. Остальные либо вернулись во Францию, либо умерли, находясь в заключении. [8] После того, как французское присутствие в Канаде прекратилось после британского завоевания во время Семилетней войны , их потомки все еще продолжали торговлю мехом.
История
[ редактировать ]Ранняя европейская торговля мехом с коренными народами не ограничивалась бобровыми шкурками. Бобров особо не ценили, и люди предпочитали «модный мех» или «мех, который используется вместе со шкурой или поверх нее». В то время торговля мехом считалась второстепенной по сравнению с рыболовством. [9] Самая ранняя торговля мехом в Северной Америке не включала транспортировку меха на большие расстояния после того, как он был получен в результате торговли с коренными народами ; все началось с торговли вблизи поселений, вдоль побережья или водных путей, куда можно было добраться на корабле. [3] Вскоре coureurs des bois добились деловых преимуществ, отправившись торговать дальше вглубь страны. К 1681 году король Франции решил контролировать торговцев, опубликовав указ , запрещавший торговлю мехом и шкурами в Новой Франции. [10]
По мере того, как торговый процесс продвигался вглубь дикой местности, транспортировка мехов (и продуктов, подлежащих обмену на меха) стала большей частью бизнес-процесса торговли мехом. Власти начали процесс выдачи разрешений ( congés ). Путешественники, связанные с перевозкой каноэ в рамках лицензированной деятельности, стали известны как «вояжеры» - термин, который на французском языке буквально означает «путешественник». Таким образом, торговля мехом контролировалась небольшим количеством монреальских торговцев. Новая Франция начала политику экспансии в попытке доминировать в торговле. Французское влияние распространялось на запад, север и юг. Форты и торговые фактории были построены с помощью исследователей и торговцев. С местными группами были заключены договоры, и торговля мехом стала очень прибыльной и организованной. Система усложнилась, и путешественники, многие из которых были независимыми торговцами, постепенно превратились в наемных рабочих. [11]
торговый путь через Великие озера и за их пределы. К концу 17 века был открыт [12] Компания Гудзонова залива открылась в 1670 году. [12] Северо -Западная компания открылась в 1784 году и занималась исследованиями на западе и севере, вплоть до озера Атабаска . [12] Американская меховая компания , которой владел и управлял Джон Джейкоб Астор , была основана в 1808 году. К 1830 году Американская меховая компания выросла и монополизировала и контролировала американскую меховую промышленность. К концу 18 века спрос в Европе существенно вырос на меха куницы , выдры , рыси , норки и особенно бобра, что расширило торговлю и пополнило ряды путешественников. [12]
С начала торговли мехом в 1680-х годах и до конца 1870-х годов путешественники были рабочими меховой торговли Монреаля. На пике своего развития в 1810-х годах их насчитывалось до трех тысяч. [13] По большей части путешественники представляли собой команды, нанятые для укомплектования каноэ, которые доставляли торговые товары и припасы в торговые места, где их обменивали на меха, а также в «пункты встречи», такие как Гранд-Портидж на западной оконечности озера Верхнее . [3] [14] [15] Затем они перевезли меха обратно в Лашин недалеко от Монреаля, а затем и в пункты на пути к Гудзонову заливу . Некоторые путешественники оставались на зиму в глубинке и перевозили товары с постов на более отдаленные французские аванпосты. Эти люди были известны как хивернанты (зимовщики). Они также помогали вести торговые переговоры в общинах коренных народов. Весной они везли меха с этих отдаленных аванпостов обратно на места встречи. «Вояджеры» также служили проводниками для таких исследователей, как Пьер Ла Верендри . Большинство этих каноэ были каноэ французского происхождения; обычно они были выходцами с острова Монреаль или из сеньорий и приходов, или вблизи нее расположенных вдоль реки Святого Лаврентия ; многие другие были из Франции.
Путешественники были в большинстве своем неграмотны и поэтому оставили мало письменных документов. Единственный известный документ, оставленный путешественником для потомков, был написан Джоном Монглом, принадлежавшим к приходу Маскинонге . Скорее всего, он воспользовался услугами клерка для отправки писем жене. В них рассказывается о его путешествиях на материковые территории в поисках мехов. [16]
На жизнь путешественников повлияли три основных фактора. Во-первых, их франко-канадское происхождение как фермеров сыграло важную роль в их работе в качестве путешественников. Работа путешественником рассматривалась как временный способ получения дополнительного дохода для поддержки своих семей и расширения ферм. [17] Большинство путешественников родились в Новой Франции. Однако торговля мехом не была повседневным занятием для большей части колониального населения. Примерно две трети населения не занимались торговлей мехом. [18] Второе влияние исходило от коренных общин. Путешественники научились у коренных жителей тому, как выжить в регионах, где они путешествовали, и переняли многие традиционные методы и технологии. Путешественники также привезли с собой западные материалы и технологии, которые ценились сообществами, с которыми они столкнулись. [19] Последнее влияние оказала социальная структура жизни путешественников. Поскольку эта группа ограничивалась мужчинами [ нужна ссылка ] , это было очень мужественно. Эти мужчины занимались такими видами деятельности, как азартные игры, выпивка, драки; интересы, которые были зарезервированы для людей этой профессии. [19]
Типы: путешественники, исследователи и охотники за лесами.
[ редактировать ]Термины voyageur, explorer и coureur des bois имели широкое и пересекающееся использование, но их значения в контексте бизнеса по торговле мехом были более разными. Путешественники были рабочими, занимавшимися перевозкой на каноэ организованных и лицензированных перевозок меха и торговых товаров на дальние расстояния внутри континента. Coureurs de bois были предприимчивыми лесорубами, занимавшимися всеми аспектами торговли мехом, а не только транспортировкой меха и торговых товаров. Курьеры леса появились раньше путешественников и частично заменили их. Для тех coureurs des bois , которые продолжили, этот термин приобрел дополнительное значение «нелицензированный». [5] [20] Другое название, которое иногда дают путешественникам, — «engages» , что означает наемного работника. [21]
Существовало несколько типов путешественников, в зависимости от выполняемой ими работы. Из-за своей диеты, которая состояла в основном из соленой свинины , путешественники, путешествовавшие только между Монреалем и Гранд-Портиджем, были известны как mangeurs de lard (едоки свинины) — уничижительный термин. Эти люди были сезонными рабочими, которых нанимали в основном в летние месяцы для перевозки на каноэ грузов, которые могли весить до четырех тонн. Для безопасного плавания с таким количеством людей на борту может потребоваться до десяти человек. Они отправятся на западную оконечность озера Верхнее, чтобы выгрузить свой товар. [22] Тех, кто перезимовал, называли hommes du nord (северные люди) или hivernants (зимовщики). Те, кто не был ни тем, ни другим, в основном путешествовали по внутренним регионам (за пределами Гранд-Портиджа), не зимуя там. Они забирали товары из озера Верхнее и перевозили их вглубь страны на большие расстояния. [22] Благодаря своему опыту примерно треть mangeurs de lard стала hommes du nord . [23]
Ценность для меховой отрасли
[ редактировать ]Путешественники работали на такие торговые компании, как North West Company (NWC) и Hudson's Bay Company (HBC). Их меха собирали со всей Северной Америки, но они были особенно важны в суровом регионе Атабаски . Атабаска была одним из самых прибыльных регионов торговли мехом в колониях, потому что шкуры с севера были толще и лучшего качества, чем шкуры, добываемые южнее.
Первоначально HBC довольствовался тем, что оставался рядом со своими торговыми постами на берегу Гудзонова залива и просил местных торговых партнеров привозить им шкуры. Однако, как только NWC начал отправлять путешественников в Атабаску, местным охотникам стало проще просто торговать с ними, чем совершать долгий путь к Гудзонову заливу. [24] В результате Колин Робертсон в 1810 году направил сообщение Лондонскому комитету HBC, предлагая им начать нанимать собственных франко-канадских путешественников: [25]
Я горячо рекомендую вашему вниманию канадцев; эти люди, я считаю, лучшие путешественники в мире; они энергичны, предприимчивы и очень любят страну; ими легко командовать; вам никогда не составит труда найти место среди этих людей; какими бы мрачными ни были перспективы существования, они следуют за своим Учителем, куда бы он ни пошел. [26]
К 1815 году HBC последовал его совету и начал нанимать значительное количество франко-канадских путешественников для торговых экспедиций в Атабаску. Колин Робертсон возглавил первую из этих экспедиций HBC и заявил, что испытывает трудности с наймом путешественников в Монреале из-за попыток NWC помешать ему. NWC осознавал, насколько важны путешественники для их успеха, и не хотел легко от них отказываться. Эта конкуренция за опытную рабочую силу между HBC и NWC создала самый большой спрос на путешественников в Монреале со времен слияния компаний XY и NWC. [27]
Джеймсу Х. Бейкеру однажды неназванный путешественник на пенсии сказал:
Я могла нести, грести, ходить и петь с любым мужчиной, которого когда-либо видела. Двадцать четыре года я работал каноэ и сорок один год служил; ни одна переправа не была для меня слишком длинной, я мог спеть пятьдесят песен. Я спас жизни десяти путешественников, у меня было двенадцать жен и шесть бегающих собак. Я потратил все свои деньги на удовольствие. Если бы я снова стал молодым, я бы провёл свою жизнь точно так же. Нет жизни более счастливой, чем жизнь путешественника! [28] [3]
Британская эпоха
[ редактировать ]После того, как британцы завоевали Канаду в 1763 году , управление торговлей в Монреале перешло к англоговорящим, в то время как отлов и физический труд продолжали выполнять французские канадцы. Независимых курьеров по- прежнему заменяли наемные путешественники. Поскольку запад страны находился слишком далеко для путешествия туда и обратно за один сезон, каждую весну, когда лед расступался, лодки отправлялись из Монреаля, а зимовщики отправлялись на восток. Они обменяли свои товары в Гранд-Портедже на озере Верхнее и вернулись до того, как реки замерзли пять месяцев спустя. Чтобы сэкономить на доставке еды из Монреаля, метисы в окрестностях Виннипега начали крупномасштабное производство пеммикана . Торговля в Гудзоновом заливе была направлена на юго-запад, к окраине прерии, где собирали пеммикан, чтобы накормить путешественников, направлявшихся на северо-запад в страну Атабаски. Конкуренция со стороны NWC вынудила HBC построить посты внутри страны. Две компании какое-то время конкурировали, а затем в 1821 году объединились. Управление перешло к богатой капиталом HBC, но методы торговли были теми же, что и у монреальских путешественников NWC.
Угасание и конец эпохи путешественников
[ редактировать ]После слияния NWC и HBC большая часть торговли переместилась на Йоркскую фабрику (маршрут Гудзонова залива), а позже часть торговли пошла на юг, в Миннесоту . После 1810 года западные посты были связаны с британскими базами на побережье Орегона . К середине столетия HBC управляла внутренней империей, простиравшейся от Гудзонова залива до Тихого океана. Карлтон -Трейл стал сухопутным маршрутом через прерии. Земельные претензии HBC были переданы Канаде в соответствии с Законом Руперта о земле 1868 года . С 1874 года Северо-Западная конная полиция начала распространять официальное правительство на этот район. Маршруты торговли мехом устарели начиная с 1880-х годов, с появлением железных дорог и пароходов.
Несколько факторов привели к концу эпохи путешественников. Улучшенные методы транспортировки уменьшили необходимость перевозки мехов и торговых товаров на каноэ. Присутствие и, в конечном итоге, доминирование Йоркского входа на лодках в Гудзонов залив в районы торговли мехом устранило значительную часть путешествий на каноэ, уменьшив потребность в путешественниках. [11]
Завершение строительства канадской Тихоокеанской железной дороги в 1882 году окончательно устранило необходимость в перевозке мехов на большие расстояния путешественниками. [12] [ ненадежный источник? ] Также снизился объем торговли мехом в Северной Америке, хотя он продолжается и по сей день. Пушных животных стало меньше, а спрос на меха упал. [12] Такие продукты, как шелк, стали популярными и заменили бобровый мех, что еще больше сократило торговлю мехом. [29] С завершением строительства железной дороги и закрытием Форт-Уильяма как места встречи, оба события произошли в 1892 году, некоторые считают, что этот год ознаменовал конец эпохи путешественников. [12] Позже многие французские канадцы остались в буше, занимаясь разведкой и разведкой полезных ископаемых, которые с середины 19 века превратились в жизнеспособные отрасли промышленности, особенно в Северном Онтарио .
Тем не менее, путешественники пережили одно заметное возрождение в сознании британской общественности: в конце 1884 года фельдмаршал Гарнет Уолсли был отправлен в Хартум с Нильской экспедицией , чтобы освободить генерал-майора Чарльза Джорджа Гордона , осажденного исламистскими махдистами. движение. Уолсли потребовал услуг путешественников и настаивал на том, что он не сможет путешествовать по Голубому Нилу без путешественников, которые помогали бы его людям в качестве речных лоцманов и лодочников. [30] Однако спрос на путешественников замедлил британскую реакцию, и в конечном итоге помощь Хартуму пришла на два дня позже.
Путешествия
[ редактировать ]Маршруты путешественника представляли собой более длинные водные пути для торговли мехом, по которым корабли и большие лодки не могли добраться или не могли пройти. Каноэ следовали по хорошо налаженным маршрутам. [15] Эти маршруты были исследованы и использованы европейцами в начале истории заселения континента. Большинство из них вело в Монреаль. Позже многие привели к Гудзонову заливу. Маршруты Гудзонова залива и Монреаля соединялись внутри страны, особенно у озера Виннипег . Слияние NWC и HBC в 1821 году привело к переходу к использованию маршрута с прямым выходом к океану, маршрута Гудзонова залива, вдали от маршрута Великих озер . [12]
Маршруты
[ редактировать ]Оба берега озера Верхнее были исследованы к 1660-м годам. К концу 17 века европейцы перезимовали на озере Рейни к западу от озера Верхнее, а к 1730-м годам регулярные маршруты вели на запад от озера Верхнее. [14] Монреаль был основным отправным пунктом для маршрутов путешественников во внутренние районы страны. Из Монреаля маршрут разделился на два маршрута. Основной торговый путь из Монреаля шел вверх по реке Оттава , затем через реки и более мелкие озера к озеру Гурон . Другой следовал по реке Святого Лаврентия и озеру Эри к озеру Гурон. Гранд-Портедж на северо-западном берегу озера Верхнее был отправной точкой во внутренние районы континента. До него пришлось проделать очень длинный путь (девять миль), отсюда и его название. [15] К 1803 году NWC перенес место встречи из Гранд-Портиджа немного дальше на восток, в Форт-Уильям . [12] В конце 18 века Форт-Уильям вытеснил Гранд-Портидж. [3] Магистраль из Гранд-Портиджа проходила по территории, которая сейчас является границей США и Канады, и фактически граница во многом определялась этим маршрутом. Маршрут из Форт-Уильяма лежал немного севернее. Два маршрута вели к Лак-ла-Круа и соединялись в нем . [15] Каждый из них был своего рода местом встречи маршрутов, ведущих во внутренние районы.
Другой основной маршрут начинался у Йоркской фабрики, где река Хейс впадает в Гудзонов залив. [15] Он вёл к дому Норвегии на озере Виннипег. Позже нижнюю часть этого маршрута пересекали лодки Йорка, а не каноэ. [15]
Важный маршрут вел от озера Виннипег на запад к Камберленд-хаусу на озере Камберленд , узлу с маршрутами, ведущими в четырех разных направлениях. [15] Большинство маршрутов заканчивались на пределе того, что можно было проехать туда и обратно из крупного пересадочного пункта (например, Гранд-Портидж) за один сезон. [15]
Каноэ
[ редактировать ]Каноэ Voyageur обычно делались из коры больших бумажных берез , натянутой на каркас из белого кедра . Каноэ Maître, или canot de maître (каноэ мастера), использовалось на Великих озерах и реке Оттава . Он был около 36 футов (11 м) в длину и 6 футов (1,8 м) в ширину, весил около 600 фунтов (270 кг) и перевозил три тонны груза или 65 стандартных упаковок по 90 фунтов (41 кг), называемых «штучками» . Их экипаж составлял 6–12 человек; 8–10 было средним. На волоке их обычно несли перевернутыми четыре человека, двое спереди и двое сзади, используя подплечники. На порогах ими управляли авангард , стоящий впереди, и гувернёр, стоящий сзади. Северное каноэ или кано-дю-нор использовалось к западу от озера Верхнее. около 18 дюймов (460 мм) Он имел длину около 25 футов (7,6 м), ширину 4 фута (1,2 м), осадку при полной загрузке и весил около 300 фунтов (140 кг). Его груз составлял половину или меньше груза каноэ Maître, около 25–30 человек , а экипаж составлял 4–8 человек, в среднем 5–6 человек. Его несли вертикально двое мужчин.
Кано -батар (гибридное каноэ) по размеру было между каноэ Мэтра и северным каноэ. Каноэ, которыми пользовались коренные американцы, обычно были меньше грузовых каноэ, используемых путешественниками, но могли проникать в меньшие ручьи. Каноэ-экспресс не было физическим типом, а каноэ, используемым для быстрой перевозки сообщений и пассажиров. У них была дополнительная команда, и они не перевозили грузов.
Культура и повседневная жизнь
[ редактировать ]Путешественники часто вставали уже в 2 или 3 часа ночи. При условии отсутствия порогов (требующих дневного света для навигации) в начале дня, они отправились очень рано. Каждый час они останавливались на несколько минут, чтобы выкурить трубку. Расстояние часто измерялось «трубами», интервалом между этими остановками. Между восемью и десятью вечера путешествие прекратилось и разбили лагерь. [15] Ожидалось, что путешественники будут работать по 14 часов в день и грести со скоростью 55 гребков в минуту. [31] Мало кто умел плавать. Многие утонули в порогах или во время шторма при переходе через озера. Порты и маршруты часто обозначались деревьями-дольками или деревьями, ветви которых были срезаны чуть ниже верхушки дерева.
Путешествие на каноэ включало в себя греблю по воде со всем персоналом и грузом, перевозку каноэ и содержимого по суше (это называется переноской ). На мелководье, где ограниченная глубина воды не позволяла грести с грузом в каноэ, но позволяла плавать на каноэ, использовались сочетающие их методы, такие как вытягивание вручную, шестом или обвязкой веревками. Обстоятельства, при которых можно было спустить на воду только пустое каноэ, назывались разгрузкой . Те, на которых груз можно было сплавить в каноэ, если разделить его на два рейса, назывались деми-зарядами . [15] Есть сообщение о путешественнике по имени Ла Бонга , освобожденном рабе ростом 6 футов 5 дюймов (196 см), который нес 7 тюков (630 фунтов) на полмили, когда подавал заявку на звание путешественника, - подвиг, который превзошел обычное требование, чтобы путешественники были невысокими. [2]
Быть путешественником было опасно не только из-за жизни на открытом воздухе, но и из-за тяжелой работы. Утопление было обычным явлением, а также переломы конечностей, сдавление позвоночника, грыжи и ревматизм. Жизнь на открытом воздухе также увеличивала опасность для жизни и здоровья из-за полчищ мошек и комаров, которых часто отгоняли, спят рядом с дымящимся огнем, который вызывал проблемы с дыханием, носовыми пазухами и глазами. Это была опасная работа, несмотря на их опыт. В повествовании Дэвида Томпсона описывается попытка преодолеть пороги Далле-де-Мортс :
Они предпочитали управлять Даллесом; они не ушли далеко, когда, чтобы избежать гребня волн, который им следовало бы держаться, они взяли кажущуюся гладкую воду и были втянуты в водоворот, который закрутил их в свой Вихрь, Каноэ с цепляющимися за него людьми. , пошли вниз концом вперед, и [они] все утонули; у подножия Даллеса были произведены поиски их тел, но был найден только один человек, его тело сильно искалечено камнями. [15]
Еда
[ редактировать ]В путешествиях у путешественников не было времени ни на охоту, ни на собирательство. Они везли с собой еду, часто с пополнением запасов по маршруту. Северному каноэ с шестью людьми и 25 стандартными 90-фунтовыми вьюками требовалось около четырех упаковок еды на 500 миль. День путешественника был длинным: он вставал еще до рассвета и отправлялся в путь до первого приема пищи. [3] Путешественники обычно питались два раза в день. Большую часть их рациона составляли несколько продуктов из короткого списка продуктов, используемых для снабжения путешественников. Одним из них был пеммикан , состоящий в основном из сушеного мяса (растертого на мелкие кусочки), смешанного с жиром. Другим было рубабу или другие блюда из сушеного гороха. Соленая свинина была более распространена на восточных маршрутах.
Путешественники, базирующиеся в Монреале, могут снабжаться морским транспортом или местными культурами. Их основной пищей был сушеный горох или фасоль, сухари и соленая свинина. В районе Великих озер кукурузу и дикий рис можно было приобрести на месте . К тому времени, когда торговля достигла территории нынешнего Виннипега, торговля пеммиканом начала развиваться. Метисы отправлялись на юго-запад, в прерии, на телегах Ред-Ривер , забивали бизонов , перерабатывали мясо в пеммикан, который везли на север для торговли на постах NWC. Для жителей окраин прерий торговля пеммиканом была таким же важным источником торговых товаров, как торговля бобрами для коренных народов дальше на север. Эта торговля стала основным фактором возникновения отдельного общества метисов. Упаковки пеммикана будут отправляться на север и храниться на крупных меховых постах Форт-Александер , Камберленд-Хаус , Иль-а-ля-Кросс , Форт-Гарри , Норвеж-Хаус и Эдмонтон-Хаус ).
Музыка
[ редактировать ]Музыка была частью повседневной жизни путешественника. Путешественники пели песни во время гребли и работы, а также во время других мероприятий и праздников. Многие из тех, кто путешествовал с путешественниками, записывали свои впечатления от пения путешественников, и это пение было важной частью их распорядка дня. Но мало кто записывал слова и музыку. В результате записи песен путешественников, как правило, смещаются в сторону тех, которые были популярны и в других местах Канады. [3] Примеры песен путешественника включают « À la claire fouttain », « Alouette », « En Roulette ma boule », « J'ai trop grand fright des loups » и « Frit à l'huile ». Другая такая песня называется «Нас ведет весло». Это происходит следующим образом:
Возвращаясь от хорошенькой Рошель,
Я встретил трёх хорошеньких дам,
Это весло, которое нас ведет, которое поднимает нас.
Именно весло доставит нас на вершину. [32]
По сей день школьники изучают эту песню как часть франко-канадской культуры. Эти песни служили путешественникам двойной цели. Они не только доставляли удовольствие во время длительных путешествий, но и их ритм помогал синхронизировать гребли. [33] Одному торговцу мехом, Эдварду Эрматингеру, пришла в голову мысль записать некоторые из этих песен. Так сегодня стали известны одиннадцать песен путешественника. Эрматингер путешествовал по HBC с 1818 по 1828 год в качестве клерка и выучил эти песни на собственном опыте. Они стали известны только в 1943 году, когда семейные архивы Эрматингеров передали их Государственным архивам Канады для копирования. [34]
Лор
[ редактировать ]«Шас -галерея» , также известная как «Заколдованное каноэ» или «Летающее каноэ», — это популярная франко-канадская история о путешественниках, которые заключили сделку с дьяволом, чтобы ночью навестить своих возлюбленных, находящихся в большое расстояние. Это вариант Дикой Охоты . Его самая известная версия была написана Оноре Бограном и опубликована в журнале The Century Magazine в августе 1892 года.
Свидание
[ редактировать ]Для торговли мехом с участием путешественников этот основной маршрут был разделен на два (иногда три) сегмента, каждый из которых пересекался разными группами путешественников. Один или два раза в год проходило большое собрание для передачи мехов и торговых товаров между этими группами путешественников. Самые крупные скопления происходили в перевалочных пунктах на берегу озера Верхнее в Гранд-Портидже или Форт-Уильяме. Свидание было также временем отдыха и веселья.
Свадьба
[ редактировать ]Поскольку большинство путешественников начинали свою карьеру в возрасте около 20 лет, большинство из них не были женаты, пока работали. Те, кто женился, продолжали работать, оставив свою семью в Монреале. Зафиксировано, что лишь немногие путешественники женились на более позднем этапе своей жизни в Новой Франции. Этому можно найти множество объяснений (в том числе более высокий, чем обычно, уровень смертности среди путешественников и возможность жениться на местных женщинах и метисах во время рандеву посредством местных свадебных церемоний). Однако вполне вероятно, что многие путешественники уехали в Миссисипи или поселились на западе Канады. [35]
Франкоязычные сообщества по всей Канаде
[ редактировать ]По мере того как французско-канадские путешественники занимались торговлей мехом на Западе, они основали множество поселений на Северо-Западных территориях, в Альберте, Саскачеване, Манитобе, Британской Колумбии и Юконе. Эти французские/франкоязычные поселения и общины существуют и процветают сегодня. Нация метисов (коренные жители / мичифы), франко-манитобанцы , франсаскои , франко-альбертанцы , франко-колумбийцы, франко-тенуа и франко-юконцы - все они имеют происхождение, тесно связанное с путешественниками. Франко-манитобцы отмечают свою историю и наследие Фестивалем путешественника , а франко-альбертанцы отмечают его Фестивалем дю Каноэ-Волан. Кроме того, французы и франкоязычные сообщества по всей Канаде носят ceinture fléchée как часть своей традиционной одежды и культуры. ceinture fléchée или «пояс со стрелами» был важной частью униформы путешественника.
См. также
[ редактировать ]- Канадские маршруты на каноэ
- Йорк Фабрика Экспресс
- Бригада Портиджа Ла Лош
- Бригадная тропа Гудзонова залива
- Компания ста партнеров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Белый Дуб – Компании и Организации» . www.whiteoak.org . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б Майк Хиллман, «Ла Бонга: величайший путешественник», журнал Boundary Waters Journal, летний выпуск 2010 г., стр. 20–25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нут, Грейс Ли. Вояджер . Авторские права принадлежат Д. Аппелтону и компании, 1931 г.. Первое переиздание Исторического общества Миннесоты, 1955 г., ISBN 978-0-87351-213-8 или 0-87351-213-8
- ^ Луиза Дешен, Жители и торговцы в Монреале семнадцатого века , Монреаль: 1992, с. 122
- ^ Перейти обратно: а б Coureur de Bois Американские хроники http://www.chroniclesofamerica.com/french/voyageurs_to_the_back_country.htm Проверено в августе 2011 г.
- ^ Население: Виртуальный музей социальных групп Новой Франции http://www.historymuseum.ca/virtual-museum-of-new-france/population/social-groups/ Проверено в феврале 2015 г.
- ^ Луиза Дешен, Жители и торговцы в Монреале семнадцатого века , Монреаль: 1992, с. 27
- ^ Луиза Дешен, Жители и торговцы в Монреале семнадцатого века , Монреаль: 1992, стр. 34-35.
- ^ Гарольд Адам Иннис, Торговля мехом в Канаде , стр. 9-12.
- ^ "champlain2004.org - Этот сайт продается! - Информация о champlain2004" . www.champlain2004.org .
- ^ Перейти обратно: а б Канадская граница 1534–1760 гг., Автор: У. Дж. Экклс, Университет Торонто. ISBN 0-8263-0705-1 Опубликовано University of New Mexico Press в Альбукерке, 1983 г. (переработанное дополнение). Оригинальное издание 1969 г., опубликовано Holt, Rinehart and Winston Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Жизнь мальчиков . Бойскауты Америки, Inc., апрель 1995 г.
- ^ Кэролин Подручни, Создание мира путешественников: путешественники и торговцы в торговле мехом в Северной Америке , Линкольн: University of Nebraska Press (2006), стр. 4
- ^ Перейти обратно: а б «Шоссе Вояджеров» Нут, Грейс Ли. Историческое общество Миннесоты, июнь 1941 г., стандартный номер книги 87351-006-2, номер карточки Библиотеки Конгресса 65-63529.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Маршруты каноэ для торговли мехом в Канаде / Тогда и сейчас, Эрик В. Морс, Отделение национальных и исторических парков Канады, первое издание 1969 года.
- ^ Кэролин Подручни, Создание мира путешественников: путешественники и торговцы в торговле мехом в Северной Америке , Линкольн: University of Nebraska Press (2006), стр.6
- ^ Кэролайн Подручни, Создание мира путешественников: путешественники и торговцы в торговле мехом в Северной Америке , Линкольн: University of Nebraska Press (2006), стр.12
- ^ Луиза Дешен, Жители и торговцы в Монреале семнадцатого века , Монреаль: 1992, с. 120
- ^ Перейти обратно: а б Кэролайн Подручни, Создание мира путешественников: путешественники и торговцы в североамериканской торговле мехом , Линкольн: University of Nebraska Press (2006), стр.13
- ^ Вейн, Том, «Coureurs des bois» . Канадская энциклопедия Том Вин, 06.02.2006
- ^ Люди Новой Франции Аллана Грира, Университет Торонто Press ISBN 0-8020-0826-7 / 0-8020-7816-8
- ^ Перейти обратно: а б Кэролин Подручни, Создание мира путешественников: путешественники и торговцы в североамериканской торговле мехом , Линкольн: University of Nebraska Press (2006), стр.25
- ^ Кэролин Подручни, Создание мира путешественников: путешественники и торговцы в торговле мехом в Северной Америке , Линкольн: University of Nebraska Press (2006), стр.27
- ^ Энглберт, Роберт. Расходящиеся идентичности и сходящиеся интересы: корпоративная конкуренция, дезертирство и агентство путешественников, 1815–1818 гг. История Манитобы, 2007, 55, 2.
- ^ Энглберт, Роберт. Расходящиеся идентичности и сходящиеся интересы: корпоративная конкуренция, дезертирство и агентство путешественников, 1815–1818 гг. История Манитобы, 2007, 55, 1.
- ^ Библиотека jnd Archives Canada (LAC), Архивы компании Гудзонова залива (HBCA), AlO / l, Входящая переписка губернатора и генерального комитета, Колин Робертсон Лондонскому комитету, 17 января 1810 г., Микрофильм 55.
- ^ Энглберт, Роберт. Расходящиеся идентичности и сходящиеся интересы: корпоративная конкуренция, дезертирство и агентство путешественников, 1815–1818 гг. История Манитобы, 2007, 55, 5.
- ^ Озеро Верхнее Джеймса Х. Бейкера, Исторические коллекции Миннесоты, 3:342
- ^ Гарольд Адам Иннис, Торговля мехом в Канаде , стр.31
- ^ Перри, 2005 с. 182.
- ^ Нут, Грейс Ли . Вояджер . Историческое общество Миннесоты, ISBN 978-0-87351-213-8 , с. 55
- ^ Кэролайн Подручни, Создание мира путешественников: путешественники и торговцы в торговле мехом в Северной Америке , Линкольн: University of Nebraska Press (2006), стр.86
- ^ Кэролин Подручни, Создание мира путешественников: путешественники и торговцы в торговле мехом в Северной Америке , Линкольн: University of Nebraska Press (2006), стр.89
- ^ Кэролин Подручни, Создание мира путешественников: путешественники и торговцы в торговле мехом в Северной Америке , Линкольн: University of Nebraska Press (2006), стр.92
- ^ Дешен, Луиза. Жители и торговцы в Монреале семнадцатого века . Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина, 1992. стр. 122–123.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иллинойская бригада, преподаватели-путешественники со Среднего Запада.
- Канадские виньетки: Путешественники. Виньетка Совета по кинематографии Канады
- Festival du Voyageur. Архивировано 18 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- Страница Службы национальных парков США о путешественниках
- Канадский музей цивилизации: Виртуальный музей Новой Франции: Les Coureurs des Bois
- Коллекция Коппенрата контрактов путешественников , редких книг и специальных коллекций, Библиотека Макгилла . Содержит 52 контракта путешественника между 1800 и 1821 годами.
- Американская граница
- Канадский фольклор
- История тринадцати колоний
- Компания Гудзонова залива
- Люди Луизианы (Новая Франция)
- Люди Новой Франции
- Торговля мехом
- Пеммиканская война
- История внешней торговли США
- XVIII век в экономической истории
- XIX век в экономической истории
- Британская Северная Америка
- Французская Северная Америка