Джиг Ред Ривер
Джиг Ред-Ривер — это традиционный танец и сопровождающая его мелодия на скрипке, культурно значимая как для канадских метисов , так и для коренных народов . [1] В число исполнителей и скрипачей танца в настоящее время и исторически входят люди, идентифицирующие себя как коренные народы , франко-канадцы или шотландские канадцы , а также другие лица, вовлеченные в обширную торговлю мехом 19-го века. [1] Истоки танца можно проследить до традиционных танцев коренных народов , французов , англичан , шотландцев и оркадских народов, от которых произошла нация метисов . [1] Название также относится к Северной Красной реке , которая образует границу между Северной Дакотой и Миннесотой (США) и течет на север через Виннипег, Манитоба, Канада, а затем впадает в Гудзонов залив .
« Джиггинг », как его обычно называют метисы, имеет заметное сходство с традиционными танцами Квебека и канадских морских общин наследия Британских островов . [1] Одноименная мелодия для скрипки Métis на самом деле не является джигом как таковым, а скорее представляет собой катушку.
История
[ редактировать ]В 1867 году Александр Бегг написал первый опубликованный отчет о джиге Ред-Ривер и его мелодии. Устные свидетельства датируют эту практику историческими корнями еще в 1830-х годах на северных равнинах Саскачевана. [1] Встраиваясь в социально-экономическую культуру народа метисов, джиг Ред-Ривер также в просторечии назывался национальным гимном метисов, хотя это определение как синоним никогда не было официально признано авторитетным органом. [1]
Популярность традиционного танца подкреплялась обширной и хорошо связанной торговлей мехом, которая служила транспортировкой товаров и культуры по всему региону. [1] Осознанная политическая ценность джига Ред-Ривер отчасти объяснялась его использованием в качестве инструмента переговоров между главными факторами и торговцами мехом, что считалось результатом растущей экономической зависимости торговли мехом от позитивного развития относительной социальной и экономической ситуации. культурные взаимодействия. [1]
Высокая заметность джига Ред-Ривер предоставила полезные доказательства, указывающие на существование давней и яркой культуры метисов. Хотя эта пропаганда помогла обеспечить более широкую известность культуры метисов в целом, можно критиковать то, что единственное внимание, уделяемое джигу Ред-Ривер, способствует потере эпистемологического разнообразия из-за отсутствия признания связанных с ним практик, существующих в пределах этой разновидности. культур метисов. [2]
Производительность
[ редактировать ]Несмотря на сложность самого танца, продавцы меха часто брали на себя задачу изучить джиг Ред-Ривер и выступать вместе со своими торговыми коллегами, демонстрируя дружбу и культурное признание. [3] В результате эмоциональной напряженности, возникающей при наблюдении за соревновательным выступлением традиционно мужчин-танцоров, танец способствовал восприятию конкурентной среды, что помогло поддержать последующую торговлю. [1]
Современные интерпретации Red River Jig включают сольные выступления, которые дают возможность людям продемонстрировать свои высокотехнологичные модели шага и способности к джигу вольным стилем . [1] Во время публичных выступлений на выставках и фестивалях зрителям часто предлагается принять участие в танцах на месте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Квик, Сара (19 сентября 2008 г.). «Социальная поэтика джига Ред-Ривер в Альберте и за ее пределами» . Этнологии . 30 (1): 77–101. дои : 10.7202/018836ar . ISSN 1708-0401 .
- ^ Жиру, Моник (2016). « Вернуть им дух»: мультикультурализм и возрождение на фестивале культуры метисов». МУЗЫКАкультура . 43 (1): 64–XIII.
- ^ Гиббонс, Рой В. (1981), « La Grande Gigue Simple» и «Jig Red River» », Народная игра на скрипке в Канаде , Канадский исторический музей, стр. 71–114, doi : 10.2307/j.ctv16v8s.16 , ISBN 978-1-77282-341-7