Дикая Охота

Дикая Охота — это фольклорный мотив, встречающийся в различных обществах Северной, Западной и Восточной Европы, появляющийся в религиях немцев, кельтов и славян (мотив E501 согласно Томпсону ). [1] Дикая охота обычно включает в себя погоню, возглавляемую мифологическим персонажем в сопровождении призрачной или сверхъестественной группы охотников , преследующих их. [2] Руководителем охоты часто называют фигуру, связанную с Одином в германских легендах. [3] [4] но может по-разному быть исторической или легендарной фигурой, такой как Теодорих Великий , датский король Вальдемар Аттердаг , убийца дракона Сигурд , валлийский психопомп Гвин ап Нудд , библейские персонажи, такие как Ирод , Каин , Гавриил или Дьявол , или неопознанный потерянный человек. душа мужская или женская. Охотниками обычно являются души умерших или призрачные собаки, иногда феи , валькирии или эльфы . [5] [6] [7]
Считалось, что появление Дикой Охоты предвещало какую-то катастрофу, например, войну или чуму, или, в лучшем случае, смерть того, кто стал ее свидетелем. [8] Люди, столкнувшиеся с Охотой, также могут быть похищены в подземный мир или в сказочное королевство. [а] В некоторых случаях также считалось, что духи людей можно было унести во время сна, чтобы присоединиться к кавалькаде. [10]
Понятие было развито Якобом Гриммом в его «Немецкой мифологии» (1835) на основе сравнительной мифологии . Гримм считал, что группа историй представляет собой фольклорное пережиток германского язычества , но это оспаривается другими современными учеными, которые утверждают, что аналогичные народные мифы встречаются по всей Северной, Западной и Центральной Европе. [3] Лотте Моц , однако, отметила, что этот мотив изобилует «прежде всего в областях германской речи». [11] Гримм популяризировал для этого явления термин Wilde Jagd («Дикая охота»).
Сравнительные данные и терминология
[ редактировать ]германская традиция
[ редактировать ]На основе сравнительного изучения немецкого фольклора это явление часто называют Wilde Jagd ( нем . «Дикая охота/погоня») или Wütendes Heer («Бешеное воинство/армия»). Термин «Охота» был более распространен в северной Германии, а «Хозяин» чаще использовался на юге; однако без четкой разделительной линии, поскольку части южной Германии знают «Охоту», а части севера знают «Хозяин». [12] Она была также известна в Германии как Wildes Heer («Дикая армия»), ее лидеру давались различные личности, в том числе Водан (или « Воден »), Кнехт Рупрехт (сравните Крампус ), Берхтольд (или Берхта ) и Хольда (или «Холле»). Дикая Охота также известна из постсредневекового фольклора. [13]
В Англии оно было известно как Герлакинг ( древнеанглийское : « Собрание Герлы »), Охота Водена , Охота Ирода , Охота Каина , [14] Devil 's Dandy Dogs (в Корнуолле ), [15] Гончие Габриэля (в северной Англии), [16] и Призрачные гонщики (в Северной Америке). [17]
В Скандинавии Дикая Охота известна как Оскорея (обычно интерпретируемая как « Поездка в Асгард ») и как Oensjægeren («Охотники Одина»). [12] Имена Åsgårdsrei (« Поездка Асгарда », засвидетельствованная в некоторых частях Трёнделага ), [18] Odens jakt и Vilda jakten ( швед .: «охота Одина » и «дикая охота»). Также засвидетельствованы [ нужна ссылка ] В самом начале Оскореи едет Гуро Рыссерова («Гудрун Хвост»), которую часто называют Гуро Осгард , которая «большая и ужасная, ее лошадь черная и ее зовут Скоксе (...)» [19]
Существуют разногласия по поводу этимологии слова оскорей . У первого элемента есть несколько предполагаемых источников: Åsgård (« Асгард »), oska («гром») или древнескандинавский ϫskurligr («ужасный»). [20] Однажды также была предложена гипотетическая Асгодрейд («Поездка бога асов»). Только второй элемент, rei («езда») от древнескандинавского reið , не вызывает сомнений. В народе это слово считалось связанным с Асгардом, как видно из народной баллады о Сигурде Свейне, которого забрали в Асгард Оскорея и Гуро Рыссерова . [21]
В Нидерландах и Фландрии (на севере Бельгии ) Дикая Охота известна как Бакрайдеры (голландский: Bokkenrijders) и использовалась бандами разбойников в своих целях в 1700-х годах. [ нужна ссылка ]
Европа
[ редактировать ]В валлийском фольклоре Гвин ап Надд изображался диким охотником верхом на лошади-демоне, охотящимся по ночам на души вместе со стаей белотелых и красноухих «адских псов». В легендах о короле Артуре он — король подземного мира, который следит за тем, чтобы заключенные в тюрьму дьяволы не уничтожали человеческие души. [4] Аналогичный валлийский народный миф известен как Cŵn Annwn ( валлийский : «собаки Аннуна »). [ нужна ссылка ]
Во Франции «Хозяин» был известен в латинских источниках как Familia Hellequini , а на старофранцузском как Maisnie Hellequin («домашний очаг или свита Хеллекина»). Старофранцузское имя Хеллекин, вероятно, было заимствовано от среднеанглийского Herla king ( древнеанглийского * Her(e)la-cyning ) романоязычными норманнскими захватчиками Британии . [22] [23] Во французском фольклоре появляются и другие подобные фигуры, такие как Ле Гран-Венёр , охотник, гонявшийся с собаками в лесу Фонтенбло , [24] и традиция Пуату , согласно которой охотник, совершивший ошибку при охоте в воскресенье, приговаривается искупить свою вину охотой ночью, а также ее франко-канадская версия Chasse-galerie . [25]
Среди западных славян он известен как divoký hon или štvaní ( чешский : «дикая охота», «травля»), dzëwô/dzëkô jachta ( кашубский : «дикая охота»), Dziki Gon или Dziki Łów ( польский ). Он также известен среди сорбов и южнославянских словенцев Дивья Яга ( словенский : «отряд дикой охоты» или «дикая охота»). Однако исследователи славянского фольклора отметили, что это мотив иностранного, конкретно немецкого (ic), происхождения. [26] [27] По-белорусски это называется Дзикае Паляванне (по-белорусски «дикая охота»). Поскольку Беларусь когда-то была частью Польши, присутствие этого мотива, вероятно, пришло оттуда в качестве посредника.
В Италии его называют Caccia Morta («Мертвая охота»), Caccia infernale (« адская охота ») или Caccia selvaggia («Дикая охота»); на галисийском Estantiga (от Hoste Antiga «старая армия») или Hostia («Армия») или на испанском Compaña и Santa Compaña («отряд, компания») в Галисии ; Гестия в Астурии ; Уэсте де Анимас («отряд призраков») в Леоне ; и Hueste de Guerra («военная рота») или Cortejo de Gente de Muerte («смертоносная свита») в Эстремадуре .
Историография
[ редактировать ]«Более плодотворным для нашего исследования окажется другой класс призраков: к ним, как и к ignes fatui, относятся некрещеные младенцы , но вместо того, чтобы разбредаться по земле поодиночке, как костры, они целыми группами носятся по лесу и воздуху со страшным грохотом. Это — это широко распространенная легенда о яростном воинстве , яростной охоте , возникшая в глубокой древности и переплетающаяся то с богами, то с героями, куда ни глянь, она выдает свою связь с язычеством».
— Фольклорист Якоб Гримм. [28]
Концепция Дикой Охоты была впервые задокументирована немецким фольклористом Якобом Гриммом, который впервые опубликовал ее в своей книге «Немецкая мифология» 1835 года . [29] Именно в этой работе он популяризировал термин Wilde Jagd («Дикая охота») для обозначения этого явления. [29] Методологический подход Гримма был основан на идее, распространенной в Европе девятнадцатого века, о том, что современный фольклор представляет собой окаменелый пережиток верований далекого прошлого. Развивая свою идею о Дикой Охоте, он смешал недавние фольклорные источники с текстовыми свидетельствами, относящимися к средневековью и раннему Новому времени. [30] Этот подход стал подвергаться критике в области фольклора в 20 веке, поскольку больше внимания уделялось «динамическому и развивающемуся характеру фольклора». [30]

Гримм интерпретировал феномен Дикой Охоты как имеющий дохристианское происхождение, утверждая, что появившаяся в нем мужская фигура была пережитком народных представлений о боге Водане , который «потерял свой общительный характер, свои наиболее знакомые черты и принял облик темная и ужасная сила... призрак и дьявол». [28] Гримм считал, что эту мужскую фигуру иногда заменял женский аналог, которого он называл Хольдой и Берхтой . [31] По его словам, «не только Уотан и другие боги, но и языческие богини могут возглавить яростное войско: дикий охотник переходит в лесную жену, Один — во фрау Гауде ». [32] Он добавил, что эта женская фигура была женой Водена. [33]
Обсуждая боевые элементы Дикой Охоты, Гримм заметил, что «она идет армией, это предвещает начало войны». [34] Он добавил, что ряд фигур, которые были зарегистрированы как ведущие охоту, такие как « Уотан, Хукельбернд, Берхольт, верхом на своем белом боевом коне , вооруженные и пришпоренные, до сих пор кажутся высшими руководителями войны , ради которой они, таким образом, говорите, дайте лицензию человечеству». [34]
Гримм считал, что в дохристианской Европе охота, возглавляемая богом и богиней, либо посещала «землю во время какого-то священного прилива, принося благо и благословение, принимая дары и подношения народа», либо они попеременно плыли «невидимо сквозь воздух, заметный в облачных формах, в реве и завываниях ветров, в войне , охоте или игре в кегли — главных занятиях древних героев: набор, который, менее привязанный к определенному времени, больше объясняет явление природы». [35] Он считал, что под влиянием христианизации эта история превратилась из «торжественного марша богов» в «стаю ужасных призраков, наполненных темными и дьявольскими ингредиентами». [35] Чуть раньше, в 1823 году, Фелиция Хеманс записывает эту легенду в своем стихотворении «Дикий охотник» , связывая ее здесь именно с замками Роденштейн и Шнеллертс и с Оденвальдом.
Во влиятельной книге Kultische Geheimbünde der Germanen (1934) Отто Хёфлер утверждал, что немецкие мотивы «Дикой охоты» следует интерпретировать как призрачные войска во главе с богом Уотаном , которые имели ритуальный аналог в живых отрядах экстатических воинов ( Древнескандинавский берсеркир ), предположительно находившийся в культовом союзе с погибшими воинами прошлого. [36]

Ганс Петер Дюрр (1985) отмечал, что современному читателю «как правило, трудно решить на основании источников, является ли то, что говорится в сообщениях о появлении Дикой Охоты, просто демонической интерпретацией природного явления, или же мы имеем дело с описанием ритуальных процессий людей, превращенных в демонов». [37] Историк Рональд Хаттон отметил, что существует «мощная и устоявшаяся международная научная традиция», которая утверждает, что средневековые легенды о Дикой Охоте оказали влияние на развитие ранних современных идей о шабаше ведьм . [29] Тем не менее Хаттон считал, что этот подход может быть «принципиально оспорен». [29]
Лотте Моц отметила, что этот мотив встречается «прежде всего в областях германской речи». Хотя эти легенды встречаются в районах, когда-то заселенных кельтами, они рассказываются реже, и их не так легко встретить в регионах Средиземноморья, «по крайней мере, нелегко». [11]
Сертификаты
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]В Германии записано множество различных сказаний о Дикой Охоте. Лидер, которого часто называют дер Шиммельрайтер , [38] обычно отождествляется с богом Вотаном , [4] но иногда с женской фигурой: жена Вотана, Хольда («дружелюбная»; также Холле или Холт), фру Ваур или фру Годе в Северной Германии; или Перхта (яркая; также Берхта, Берхта или Берта) в Южной Германии. [39] [40] Лидером также иногда является дворянин-нежить, которого чаще всего называют графом Хакельбергом или графом Эбернбургом, который проклят вечно охотиться из-за плохого поведения при жизни и в некоторых версиях умер от ран, нанесенных клыком убитого кабана. [ нужна ссылка ]
Обычно в этом участвовали собаки и волки. В некоторых районах оборотни изображались ворующими пиво, а иногда и еду из домов. Лошадей изображали двух-, трех-, шести- и восьминогими, часто с горящими глазами. [39] В вариантах «Хостя», которые в основном встречаются на юге Германии, впереди выходил мужчина, предупреждая людей, чтобы они покинули улицы до прихода вооруженных людей Хозяина, которых иногда изображали сражающимися друг с другом. Особенностью версии «Охота», обычно встречающейся в северной Германии, было преследование и поимка одной или нескольких демонов женского пола или оленя в некоторых версиях, в то время как в некоторых других вообще не было добычи. [39]
Иногда сказки связывают охотника с драконом или дьяволом. Охотник-одиночка ( der Wilde Jäger ) чаще всего ездит на лошади, реже в конной повозке, и обычно имеет в своей компании несколько гончих. Если упоминается жертва, то чаще всего это молодая женщина, виновная или невиновная. Готфрида Августа Бюргера В балладе «Der wilde Jäger» описывается судьба дворянина, который осмеливается охотиться в субботу и находит в глубине леса и проклятие, и стаю демонов. [ нужна ссылка ] Он также мог бы попросить Бога позволить ему охотиться до Судного Дня , как это сделал Эвигер Ягер (вечный охотник). [41]
Большинство сказок повествуют о человеке, столкнувшемся с Дикой Охотой. Если этот человек восстанет против охотников, он будет наказан. Если он поможет на охоте, его наградят деньгами, золотом или, чаще всего, ногой убитого животного или человека, которую часто проклинают так, что от нее невозможно избавиться. В этом случае человек должен найти священника или мага, который сможет запретить это или обманом заставить Дикую Охоту забрать ногу, попросив соль, которую охота не может доставить. Во многих версиях человек, находящийся прямо посреди дороги во время столкновения, находится в безопасности. [42] [43] [44]
Скандинавия
[ редактировать ]
В Скандинавии руководителем охоты был Один, и мероприятие называлось Odens jakt ( охота Одина ) и Oskoreia (от Asgårdsreien – Поездка в Асгард ). Охоту Одина слышали, но редко видели, и типичной чертой является то, что одна из собак Одина лает громче, а вторая - тише. Помимо одного или двух выстрелов, этот лай был единственным четко идентифицируемым звуком. Когда услышали об охоте Одина, это означало изменение погоды во многих регионах, но это также могло означать войну и беспорядки. По некоторым данным, в лесу стало тихо, и слышен был только скулящий звук и лай собаки. [3]
В западной Швеции, а иногда и на востоке, говорили, что Один был дворянином или даже королем, который охотился по воскресеньям и поэтому был обречен выслеживать и убивать сверхъестественных существ до конца времен. [3] По некоторым сведениям, Один не ездит верхом, а путешествует на колесном транспортном средстве, а именно на одноколесной телеге. [45]
В некоторых частях Смоланда люди верили, что Один охотился с большими птицами, когда собаки уставали. Когда это было необходимо, он мог превратить стайку воробьев в вооруженное войско. [3]
Если бы дома были построены на бывших дорогах, их могли бы сжечь, потому что Один не изменил своих планов, если бы он раньше путешествовал по этой дороге. На заброшенных дорогах нельзя было строить даже угольные печи, потому что, если бы Один охотился, печь бы загорелась. [3]
, безопаснее всего было броситься на землю, чтобы избежать удара. что Один не поднимался дальше, чем бык носит свое ярмо, поэтому, если Один охотился Одна традиция утверждает , убеждение, что люди, лежащие на уровне земли, более защищены от ударов молнии, чем стоящие. [ нужна ссылка ] В Эльгульте в Смоланде безопаснее всего было носить с собой кусок хлеба и кусок стали, идя в церковь и обратно во время Йоля . Причина заключалась в том, что если встретить всадника в широкополой шляпе, то следует бросить кусок стали перед собой, а если первым встретишь своих собак, то вместо этого следует бросить куски хлеба. [3]
Британия
[ редактировать ]В « Хрониках Питерборо» есть отчет о появлении Дикой Охоты ночью, начиная с назначения в 1127 году злосчастного аббата монастыря Генри д’Анжели:
Многие мужчины видели и слышали охоту большого количества охотников. Охотники были черные, огромные и отвратительные, ездили на черных лошадях и на черных козлах, а гончие у них были угольно-черные, с глазами, как блюдца, и ужасными. Это было видно в самом оленьем парке городка Питерборо и во всех лесах, простирающихся от этого города до Стэмфорда, и ночью монахи слышали, как они звенят и заводят свои рога. [46]

Говорят, что надежные свидетели указали, что число охотников составляло двадцать или тридцать, и фактически говорят, что это продолжалось девять недель, закончившись на Пасху. [46] Ордерик Виталис (1075–1142), английский монах, обитавший в монастыре Сен-Эвруль-ан-Уш в Нормандии , сообщил о подобной кавалькаде, увиденной в январе 1091 года, которая, по его словам, была «отрядом Герлекина» ( familia Herlechini ; ср. Арлекин ). . [47]
В то время как эти более ранние сообщения о Дикой Охоте были записаны священнослужителями и изображались как дьявольские, в романах позднего средневековья, таких как «Сэр Орфей» , охотники скорее из волшебного потустороннего мира, где Дикая Охота была хозяином фей ; ее лидеры также менялись, но в их число входили Гвидион , Гвинн ап Нудд , король Артур , Нуада , король Герла , Воден , Дьявол и Херн-Охотник . Об их происхождении рассказывается множество легенд, например, легенда о «Дандо и его собаках» или «собаках-денди»: Дандо, желая выпить, но исчерпав все, что несли его охотники, заявил, что пойдет за это в ад. Незнакомец подошел и предложил выпить только для того, чтобы украсть дичь Дандо, а затем и самого Дандо, которого преследовали его собаки. Долгое время утверждалось, что это зрелище видели в этом районе. [48] Другая легенда повествует, как король Герла, посетив Короля фей , был предупрежден не сходить с лошади, пока борзая, которую он нес, не спрыгнет; он обнаружил, что во время его визита прошло три столетия, и те из его людей, которые спешились, рассыпались в прах; он и его люди все еще едут, потому что борзая еще не спрыгнула. [49]
Миф о Дикой Охоте на протяжении веков менялся, чтобы включить в него других богов и народных героев, в том числе короля Артура и, совсем недавно, в Дартмура народной легенде , сэра Фрэнсиса Дрейка . В замке Кэдбери в Сомерсете старый переулок возле замка назывался переулком короля Артура, и даже в 19 веке сохранилась идея, что в дикие зимние ночи можно было услышать, как по нему мчится король и его собаки. [50]
Говорят, что в некоторых частях Британии адские псы гоняются за грешниками или некрещеными. В Девоне они известны как Йет (Хит) или гончие Вишта, в Корнуолле Дандо и его собаки или Дьявол и его собаки-денди, в Уэльсе - Cwn Annwn, Гончие ада, а в Сомерсете - как Габриэль Рэтчетс или Ретчетс (собаки). . [51] В Девоне охота особенно ассоциируется с Лесом Вистмана . [52]
Интерпретации
[ редактировать ]По словам ученого Сьюзен Гринвуд, Дикая Охота «в первую очередь касается посвящения в дикие, необузданные силы природы в их темных и хтонических аспектах». [2]
Метаморфозы, кавалькады, экстазы с последующим выходом души в образе животного — это разные пути к единой цели. Между животными и душами, животными и мертвыми, животными и потусторонним миром существует глубокая связь.
- Карло Гинзбург , Экстази: расшифровка шабаша ведьм , с. 263.
Лидер Дикой Охоты
[ редактировать ]- Бретань : Король Артур . [53]
- Каталония (Испания): Граф Арнау (el comte Arnau) , легендарный дворянин из Риполлеса, который за свою хищную жестокость и разврат приговорен вечно скакать с собаками, в то время как его плоть пожирает пламя. Он является героем классической традиционной каталонской баллады. [54] В остальной части Испании существуют и другие легенды по этому же мотиву (галицкая Санта-Компанья, астурийская Гуестия, кастильская Эстантигуа, леонская Эстадея...), также иногда можно найти связанную с ней историческую фигуру или мифического героя.
- Англия: Воден ; [55] Герла ; позже деязыческий как британский король, который слишком долго оставался на сказочном свадебном пиру и вернулся, чтобы обнаружить, что прошли столетия и земли населены англичанами; [56] Дикий Эдрик , саксонский мятежник; [57] Херевард Пробуждение ; Король Артур ; Херн Охотник ; Сент- Гутлак ; Старый Ник ; Ян Трегигл , адвокат из Корнуолла , сбежавший из ада и преследуемый собаками дьявола. На Дартмуре , Дьюере, Олд Крокерне или сэре Фрэнсисе Дрейке .
- Франция: Артюс , король Артур ( Бретань ); Месне д'Эллекен ( О-де-Франс ) [58]
- Германия: Водан , Берхтольд , Дитрих фон Берн , Хольда , Перхта , Вильдес Гайт. Сквайр Роденштейн и Ганс фон Хакельберг (оба нарушители субботы). [59]
- Гернси : Иродиада (Поездки с ведьмами по морю) [60]
- Ломбардия ( Италия ): король Беатрик , ла Дона дель Зёх ( Ломбард : Хозяйка игры). [61]
- Нидерланды: Водан , Gait Met de Hunteries/Hondjes (Походка со своими собачками), Derk Met de Hunteries/hondjes (Дерк со своими собачками), Derk Met Den Beer (Дерк со своим кабаном/медведем), Het Glujende выглянул ( светящаяся лошадь). Роннекемер, Хенске мет де хонджес/Hänske mit de hond (Хенске со своими собачками), Беренд ван Гален (Бернекен ван Гален, Берндекен ван Гейлен, Боммен Беренд или Бернекен, епископ Мюнстера , Германия).
- Скандинавия : Один ; Люси ; Король Вольд (Дания); Вальдемар Аттердаг (Дания); ведьма Гуро Рюссерова и Сигурдсвейнен (Норвегия).
- Уэльс : Араун или Гвин ап Нудд , валлийский бог подземного мира.
- Словения : Ярник ( Ярило ), также называемый Волчьим Пастухом . [62] мифический дикий Баба (похожий на Перхту В некоторых вариантах охоту возглавляет ); в других предводительницей этой свиты является женский персонаж по имени Пехтра . [63]
Современное влияние
[ редактировать ]Это Санта-Клаус
[ редактировать ]Предполагается, что роль Дикой Охоты Вотана в период святок повлияла на развитие голландского рождественского персонажа Синтерклааса и, как следствие, его американского коллеги Санта-Клауса во многих аспектах. К ним относятся его длинная белая борода и серая лошадь для ночных прогулок. [64]
В современном язычестве
[ редактировать ]«Что касается практиков природной духовности, Дикая Охота предлагает посвящение в дикую природу и раскрытие чувств; чувство растворения себя в конфронтации со страхом и смертью, воздействие «вихревого пульса, который бежит». через жизнь». Короче говоря, участие в Охоте — это попытка восстановить взаимность и гармонию между людьми и природой».
— Сьюзен Гринвуд. [65]
Различные последователи современной языческой религии Викка использовали фольклор, связанный с Дикой Охотой, чтобы вдохновить их на свои собственные обряды. В их контексте предводительницей Дикой Охоты является богиня Геката . [40] Антрополог Сьюзан Гринвуд представила отчет об одном таком ритуале Дикой Охоты, проведенном современной языческой группой в Норфолке в конце 1990-х годов, заявив, что они использовали эту мифологию «как средство противостояния тьме природы в качестве процесса инициации». [40] Те, кто его проводил, называли его «Испытание дикой охоты». Оно проходило на Хэллоуин , и в нем участники гуляли по местному лесу в дневное время, а затем повторяли это задание как соревнование на время ночью, «чтобы овладеть мастерством в территория охотничьих угодий Гвина ап Надда». В случае успешного завершения считалось, что участник завоевал доверие духов леса, и ему было разрешено срубить древесину из деревьев, чтобы сделать из нее посох. [66] Антрополог Рэйчел Моргейн сообщила о «ритуальном воссоздании» Дикой Охоты среди возрождающейся традиции Викки в Сан-Франциско . [67]
В популярной культуре
[ редактировать ]![]() |
1872 года « Осгардсрайен » Картина маслом Питера Николая Арбо изображает скандинавскую версию Дикой Охоты, где Один возглавляет охотничий отряд. [68] Эта картина изображена на обложке альбома Батори 1988 года « Blood Fire Death» .
Музыка
[ редактировать ]Дикая охота является предметом Трансцендентального этюда № 8 до минор « Wilde Jagd » (Дикая охота) Ференца Листа. [69] и появляется в опере Карла Марии фон Вебера 1821 года «Вольный стрелок» . [70] и в Арнольда Шенберга « оратории Гурре-Лидер» 1911 года. [71] Сезара Франка « Оркестровая поэма Le Chasseur maudit» ( «Проклятый охотник ») основана на Готфрида Августа Бюргера балладе «Дикий охотник» .
В первом акте оперы Рихарда Вагнера » 1870 года «Валькирия Зигмунд рассказывает, что его преследовал «Das wütende Heer», что является показателем для зрителей, что это сам Вотан вызвал бурю, которая его изгнала ( Зигмунд) в жилище Хундинга.
Сюжет песни Стэна Джонса американской кантри- « Призрачные гонщики в небе » 1948 года, в которой рассказывается о ковбоях, преследующих стад Дьявола по ночному небу, напоминает европейский миф. [72]
Шведский фолк -музыкант The Tallest Man on Earth в 2010 году выпустил альбом под названием The Wild Hunt , а в 2013 году блэк-метал- группа Watain , также шведская, выпустила альбом с таким же названием . Немецкая фолк-группа Versengold выпустила песню "Die wilde Jagt" в 2021 году как первый сингл со своего альбома 2022 года Was kost die Welt . [73]
Комиксы
[ редактировать ]Дикая Охота появляется в комиксах Marvel , в первую очередь в серии «Тор» , и возглавляется Малекитом Проклятым, королем темных эльфов Свартальфхейма и одним из заклятых врагов Тора.
В Майка Миньолы серии комиксов «Хеллбой» присутствуют две версии мифа о Дикой Охоте. В «Дикой охоте » герой получает приглашение от британских дворян принять участие в гигантской охоте под названием «Дикая охота», по легенде о « Херне , боге охоты». [74] В «Короле Волде » Хеллбой встречает «Короля Волда, летающего охотника», чья фигура основана на норвежской народной сказке «Летающий охотник (безголовый король Волмер и его собаки)», согласно Миньоле. [75]
«Дикая охота» была адаптирована для части «Записка о благодати» аниме-адаптации «Досье лорда Эль-Меллоя II» с 4-м и 5-м эпизодами, где лорд Эль-Меллой II (озвучивает Дайсуке Намикава ) помогает коллеге-учителю-магу по имени Уиллс. Пелхэм Кодрингтон (озвучивает Томоаки Маэно ) в деле, связанном с домом его отца, где силовые линии стали нестабильными. Именно там они встречают Черных Псов, воплощение молнии, убивающее людей поблизости. С помощью своих союзников Уиллса и феи по имени Фэй, с которой они столкнулись, лорду Эль-Меллою II удается раскрыть дело и предотвратить угрозу.
Кино и телевидение
[ редактировать ]Эпизод 5 сериала BBC, показанного в 1958/9 году, «Куотермасс и яма» , написанный Найджелом Нилом , назывался «Дикая охота» и часто упоминал описанные здесь мифы.
«Дикая охота» — канадский драматический фильм ужасов 2009 года режиссёра Александра Франки .
В MTV сериале «Волчонок» Дикая Охота представлена как главные злодеи первой половины шестого сезона. Легенда идет немного дальше, утверждая, что Дикая Охота стирает людей с лица земли, а те, кого забрала Дикая Охота, становятся ее членами после того, как они стираются и забываются. [76]
Дикая Охота широко представлена в эпизоде «Sky War Stanship» сериала « Маленькая ведьмовская академия » Netflix , в котором главные герои Акко Кагари и Констанция Амалия фон Брауншбанк Альбрехтсбергер принимают участие в самой охоте.
Литература
[ редактировать ]В Дж. Р. Р. Толкина » «Хоббите , путешествуя по Лихолесью, гномы и Бильбо встречают бегущего по лесу оленя, который сбивает Бомбура в заколдованную реку. Вытащив его, они слышат вдалеке звуки «большой охоты» и лай проходящих мимо них собак.
В «Потопе » (1886) Генрика Сенкевича появляется мотив Дикой Охоты, как адского шествия тевтонских рыцарей, мчащегося по ночному небу, предвещающего войну и необыкновенные бедствия.
Описание Дикой Охоты также появляется в драме «Везеле» («Свадьба») Станислава Выспяньского . Его описывают как гонку больших рыцарей по ночному небу на огромной скорости.
Охота играет важную роль в четырех романах Джима Батчера « Досье Дрездена» : ( «Dead Beat» 2005 года , «Доказанная вина» 2006 года , «Холодные дни» 2012 года и «Поле битвы» 2020 года ). В космосе Мясника Санта-Клаус и Один — одно и то же существо. Он разделяет руководство охотой с Королем Эльфов.
австралийского писателя Тима Уинтона В произведении «Всадники» (1994), вошедшем в шорт-лист Букеровской премии 1995 года , упоминается видение Дикой Охоты, которое становится основой для «дикой охоты» главного героя этой истории. [77]
«Дикая охота» входит в Ведьмак» серию фэнтезийных романов « Анджея Сапковского , опубликованных на английском языке в период с 2007 по 2018 год.
» Ларри Корреа Дикая Охота также фигурирует как фейский феномен в серии « Monster Hunter International в Siege, опубликованной в 2017 году.
Дикая Охота появлялась в различных изданиях. [78] среди них роман Алана Гарнера 1963 года «Луна Гомрата» ; [78] Владимира Короткевича «Дикая охота короля Стаха» . [79] Пенелопа Лайвли 1971 года «Дикая охота на Хагворти» . [80] Сьюзен Купер , 1973 год «Рассвет тьмы» . [80] Дайана Уинн Джонс , 1975 год , «Собачье тело» . [80] Брайан Бейтс , 1983 год «Путь Вирда» . [81] Трилогия Гая Гавриэля Кея « Фионавар» (1984-1986), третий выпуск Шонана Макгуайра серии «Октябрьский день» , «Искусственная ночь», Фреда Варгаса 2011 года «Призрачные гонщики Ордебека» , Лорелла К. Гамильтона книга «Поцелуй Мистраля» ( 2006) и » Джейн Йолен 1995 года «Дикая охота . [82] Он также фигурирует в Кассандры Клэр серии книг «Орудия смерти» (2007–2014) и «Темные искусства» (2016–2018) , возглавляемой Гвином ап Наддом . [83] Серия «Wicked Lovely» (2007–2013) Мелиссы Марр содержит современную «Дикую охоту». Это также основная сюжетная линия в Питера С. Бигля » «Тэмсин . Дикая Охота является основным элементом Р. С. Белчера романа «Братство колеса» и романа Раймонда Фейста 1988 года «Сказочная сказка» . Дикая Охота также является важным сюжетным моментом в «Позолоченной дилогии» Мариссы Мейер . [84] В романе Клайва Баркера « Каньон холодного сердца» история сосредоточена вокруг причудливой версии «Дикой охоты». Также в романе Шэрин МакКрамб «Призрачные гонщики » Дикая Охота изображена солдатами Гражданской войны, которые постоянно переживают войну.
Игры
[ редактировать ]Охота показана в от CD Projekt Red 2015 года ролевой видеоигре The Witcher 3: Wild Hunt , основанной на книгах, после того, как на нее часто ссылаются во время событий и воспоминаний о The Witcher и The Witcher 2: Assassins of Kings . Оказывается, это армия эльфийских завоевателей, которые стремятся завоевать мир Ведьмака, чтобы спастись от самораспространяющегося заклинания, известного как Белый Мороз, которое замораживает миры и опустошает их. [85]
В оригинальном расширении Advanced Dungeons & Dragons (1-е издание) «Божества и полубоги» Дикая Охота представлена в разделах «Кельтские мифы» как Мастер охоты и Стая Дикой Охоты. Игроки рискуют стать объектом охоты или могут быть вынуждены присоединиться к Охоте и выследить источник зла, которое его вызвало, или, если это зло не обнаружено, участвовать в убийстве невиновного человека или крупной дичи. , потенциально против их мировоззрения и воли. [86]
В The Elder Scrolls серии ролевых видеоигр Дикая Охота — это ритуал, проводимый босмерами (лесными эльфами) для войны, мести или других случаев отчаяния. Эльфы превращаются в орду ужасающих существ, убивающих всех на своем пути. Лорд даэдра Хирсин также вдохновлен Дикой Охотой, особенно в The Elder Scrolls III: Morrowind . [87] [ ненадежный источник ]
Дикая Охота широко представлена и подробно описана в от Obsidian Entertainment видеоигре Pentiment .
В Assassin's Creed Valhalla он был представлен в сезонном тематическом обновлении «Фестиваль Оскореи».
В Limbus Company Дикая Охота была представлена в третьей части Канто/Главы VI, состоящей из множества версий второстепенных персонажей Канто/Главы VI, возглавляемых альтернативной версией одного из игровых персонажей, Эрлконига Хитклифа.
См. также
[ редактировать ]- Четыре всадника апокалипсиса
- Херн Охотник
- Хеманн
- Лампады
- Хякки Ягё
- Список призраков
- Mallt-y-Nos , валлийская версия легенды.
- Моховые люди , древесные духи, служащие типичной добычей дикой охоты в некоторых частях Германии.
- Кошмары
- Валькирия
- Дрозд
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Девочку, которая видела «Поездку Дикого Эдрика» , отец предупредил, чтобы она надела фартук на голову, чтобы избежать этого зрелища. [9]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Томпсон, Стит (1977). Народная сказка . Издательство Калифорнийского университета. п. 257. ИСБН 0-520-03537-2 .
- ^ Jump up to: а б Гринвуд 2008 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шён 2004 , стр. 201–205.
- ^ Jump up to: а б с Гринвуд 2008 , с. 196.
- ^ Бриггс 1967 , стр. 49–50.
- ^ Бриггс 1978 , «Дикая охота», с. 437.
- ↑ Greenwood 2008 , стр. 195–197: «Дикая охота, общее название, данное многочисленным народным мифам, связанным с« душераздирающими »погонями, часто возглавляемыми богом, богиней или мифологическим персонажем в сопровождении кавалькады душ. из мертвых ... В тевтонской мифологии Воден (Один или Вотан) возглавляет охоту в сопровождении грозных призрачных собак ... В некоторых источниках Одина сопровождают прекрасные девушки-духи, называемые Валькириями или Вакиргами ... Херне-охотница Говорят, что потомок Водана возглавляет стаю фейри по холмам Британии...»
- ↑ См., например, Энциклопедию Чемберса , 1901, св. «Дикая Охота»: «[Гончие Габриэля]… предвещают смерть или бедствие дому, над которым они висят»; «крик семи свистунов... предзнаменование смерти».
- ^ Бриггс 1978 , «Нарушение конфиденциальности фей», с. 233.
- ^ Хаттон, Рональд (8 декабря 1993 г.). Языческие религии древних Британских островов: их природа и наследие . Уайли. п. 307. ИСБН 0-631-18946-7 .
- ^ Jump up to: а б Моц, Лотте (1984). «Зимняя богиня: Перхт, Хольда и родственные им фигуры». Фольклор . п. 163.
- ^ Jump up to: а б Кершоу 1997 , с. 29.
- ^ «Дикая Охота» . Скандинавская мифология для умных людей . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Ньюолл, Венеция, изд. (2004). «Еврей как ведьма». Фигура ведьмы: фольклорные очерки группы ученых из Англии в честь 75-летия Кэтрин М. Бриггс . п. 103ф. дои : 10.4324/9781315018058 . ISBN 978-0-41533-074-9 .
В средние века дикую охоту называли также охотой Каина, поскольку Каин был еще одним прародителем странствующего еврея .
- ^ «Собаки-денди дьявола» . Энциклопедия кельтов . ISBN 87-985346-0-2 . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года.
- ^ Хендриксон, Роберт (1984). Соленые слова . п. 78.
Гончие Габриэля — это дикие гуси, названные так потому, что их звук в полете подобен крику стаи гончих.
- ^ Хьюстон, Сьюзен Хилари (1964). «Призрачные гонщики в небе». Западный фольклор . 23 (3): 153–162. дои : 10.2307/1498899 . JSTOR 1498899 .
- ^ «оскорей» . norsk-ordbok.no . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Осгардсрея – heimskringla.no» . heimskringla.no . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Асгаардсрей» . ordnet.dk . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ В. Эспеланд, Л. Крекен, М. Дале Лаутен, Б. Нордбё, Э. Прёйсен, А. Н. Рессем, О. Сольберг, Э. Нессхайм Вигер (2016) Боевые действия и баллады о троллях
- ^ Французский этимологический словарь , том. 16, 200–202 .
- ^ Кершоу 1997 , стр. 61–65.
- ^ Гринвуд 2008 , с. 196 (примечание 1).
- ^ Дю Бергер 1979 .
- ^ Кайковски, Камил (2020). «Миф в действии? Фигуративные изображения на керамике как источник для изучения дохристианских верований западных славян». Студия Мифологика Славика . п. 13.
- ^ Валенцова, Марина М. (2023). «Славянская демонология. Краткий обзор», в « Новых исследованиях религии и мифологии славян-язычников»2 , Патрис Ладжойе и Стаматис Зохиос, ред. Лизье: Лингва; п. 271.
- ^ Jump up to: а б Гримм 2004b , с. 918.
- ^ Jump up to: а б с д Хаттон 2014 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 2014 , с. 163.
- ^ Гримм 2004b , с. 927.
- ^ Гримм 2004b , с. 932.
- ^ Гримм 2004b , с. 946.
- ^ Jump up to: а б Гримм 2004b , с. 937.
- ^ Jump up to: а б Гримм 2004b , с. 947.
- ^ Кершоу 1997 , стр. 31–35.
- ^ Дюрр 1985 , с. 36.
- ^ Кершоу 1997 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с Кершоу 1997 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с Гринвуд 2008 , с. 198.
- ^ Вильгельм Гримм, Якоб Гримм: Немецкие легенды . Гамбург 2014, с. 307.
- ^ Хоффманн-Крайер, Эдуард; Бэхтольд-Штеубли, Ханнс, ред. (2002). Краткий словарь немецких суеверий. Кипарис Весов, Дополнения . Справочники по немецкому фольклору (на немецком языке). Том 1. Вальтер де Грюйтер. стр. 191 и далее. ISBN 978-3-11-006597-8 .
- ^ Нойманн, Зигфрид; Титц, Карл Эвальд; Ян, Ульрих (1999). Нойманн, Зигфрид; Титц, Карл-Эвальд (ред.). Народные легенды Померании и Рюгена (на немецком языке). Бремен-Росток: Издание Теммен. стр. 407, 29 и далее. ISBN 978-3-86108-733-5 .
- ^ Симрок, Карл (1878). Справочник по немецкой мифологии, включая норвежскую (на немецком языке) (5-е изд.). Маркус. стр. 191 , 196 и далее.
- ^ Шён 2004 , с. 204, со ссылкой на сообщение Воксторпа в Смоланде.
- ^ Jump up to: а б Гармонсуэй, GN, изд. (1972). Англосаксонская хроника . Лондон: Дж. М. Дент; Нью-Йорк: Даттон. п. 258. ИСБН 0460106244 .
- ^ Пик, Гарольд (февраль 1922 г.). «17. Рогатые божества» . Мужчина . 22:28 . дои : 10.2307/2840222 . JSTOR 2840222 .
- ^ Бриггс 1967 , с. 49.
- ^ Бриггс 1967 , стр. 50–51.
- ^ Вествуд 1985 , с. 8.
- ^ Вествуд 1985 , стр. 155–156.
- ^ Вествуд 1985 , с. 32.
- ^ Бриггс 1967 , с. 51.
- ^ Хоаким Майдеу, «Книга песен: хрестоматия традиционных каталонских песен», стр. 50 ISBN 84-7602-319-7 .
- ^ Дыра, Кристина. Англия с привидениями: обзор английских знаний о привидениях . стр.5. Издательство Кессинджер, 1941.
- ^ De Nugis Curialium Уолтера Мэпа .
- ^ Бриггс 1978 , «Дикая охота», с. 436.
- ↑ Говорят, что Месне д'Эллекен , богиня смерти, возглавляла призрачную процессию, https://mythology.net/norse/norse-concepts/the-wild-hunt/
- ^ Рубен А. Коман, Дальфсер Мугген Профиэль, Бедум 2006. [1]
- ^ Хаттон, Рональд (2006). «Язычество в потерянных веках». Ведьмы, друиды и король Артур (3-е изд.). А&С Черный. п. 169 . ISBN 1-85285-397-2 .
- ^ Карло Гинзбург, Ночная история - расшифровка субботы , Библиотека Эйнауди
- ^ Кропей, Моника. «Лошадь как космологическое существо в словенском мифопоэтическом наследии». Studia Mythologica Славика 1 (май/1998). Любляна, Словения. 165. https://doi.org/10.3986/sms.v1i0.1871 .
- ^ Кропей, Моника. «Словенская середина зимы: божества и олицетворения дней годового, рабочего и жизненного циклов». В: Менцей, Мирьям (ред.). Пространство и время в Европе: Восток и Запад, прошлое и настоящее . Любляна: Коллекция библиотеки Зупанича, вып. 25. Любляна: Кафедра этнологии и культурной антропологии факультета искусств, 2008. С. 189-191.
- ^ Например, см. Макнайт, Джордж Харли (1917). Святой Николай: его легенда и его роль в праздновании Рождества и других народных обычаях , страницы 24–26, 138–139. Сыновья Г. П. Путмана. И Спрингвуд, Чарльз Фрюлинг (2009). «Если Санта-Вуз черный: приручение белого мифа», страницы 243–244. Опубликовано в «Исследованиях символического взаимодействия: том 33 серии исследований символических взаимодействий» . Издательство Изумрудной группы. ISBN 9781848557840 копия archive.org
- ^ Гринвуд 2008 , с. 220.
- ^ Гринвуд 2008 , с. 201.
- ^ Моргейн 2012 , с. 523.
- ^ «Тор возглавляет дикую охоту на Асгард» . 18 июня 2015 г.
- ^ «Трансцендентальный этюд № 8 «Wilde Jagd» – Георгий Лацо – Фортепианная музыка – Бесплатная классическая музыка онлайн» . www.classicalconnect.com .
- ^ «Фрайшуц» . www.danielmcadam.com .
- ^ Кросс, Шарлотта Мари; Берман, Рассел А. (2000). Шёнберг и слова: годы модернизма . Тейлор и Фрэнсис. стр. 37–38. ISBN 9780815328308 .
- ^ «Призрачные гонщики в небе: Дикая охота и вечная давка» . 9 декабря 2012 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Версенгольд Дискография» . www.versengold.com (на немецком языке) . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Миньола, Майк (2010). Хеллбой. Том. 9: Дикая Охота . Комиксы о тёмной лошадке. ISBN 978-1-59582-431-8 .
- ^ Миньола, Майк (2006). Хеллбой. Том. 4: Правая рука судьбы . Комиксы о тёмной лошадке. ISBN 978-1-59307-093-9 .
- ^ « 6 сезон «Волчонка»: Что такое Дикая Охота и кто такие Призрачные Гонщики?» . 19 ноября 2016 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ МакКредден, Лин (8 февраля 2017 г.). Художественная литература Тима Уинтона: приземленная и священная . Издательство Сиднейского университета. п. 42. ИСБН 9781743325032 .
- ^ Jump up to: а б Гринвуд 2008 , с. 216; Брамуэлл 2009 , с. 42.
- ^ «Дикая охота короля Стаха» .
- ^ Jump up to: а б с Брамвелл 2009 , с. 42.
- ^ Гринвуд 2008 , с. 216.
- ^ Брамвелл 2009 , с. 50.
- ^ Брамвелл 2009 , с. 51.
- ^ «Позолоченный» . 26 февраля 2021 г.
- ^ Старший, Том (22 мая 2015 г.). «Как Ведьмак 3 возвращает страдания в мифологию» . ПК-геймер . Проверено 3 апреля 2016 г.
Череполикая Дикая Охота произошла от одноименных европейских народных злодеев.
- ^ Уорд, Джеймс М. и Роберт Дж. Кунц. Циклопедия «Божества и полубоги» под редакцией Лоуренса Шика, TSR Games, 1980.
- ^ «Лор: Дикая Охота» . Неофициальные страницы Elder Scrolls . 21 октября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэнкс, ММ (1944). «Дикая Охота?». Фольклор . 55 (1): 42. дои : 10.1080/0015587x.1944.9717708 . JSTOR 1257629 .
- Бинналл, Питер Б.Г. (1935). «О возможной версии легенды о дикой охоте в Северном Линкольншире». Фольклор . 46 (1): 80–84. дои : 10.1080/0015587x.1935.9718586 . JSTOR 1257360 .
- Брамуэлл, Питер (2009). Языческие темы в современной детской художественной литературе: Зеленый человек, шаманизм, Тайны Земли . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-21839-0 .
- Бриггс, Кэтрин М. (1967). Феи в английской традиции и литературе . Лондон: Издательство Чикагского университета.
- Бриггс, Кэтрин М. (1978). Энциклопедия фей, хобгоблинов, домовых, буги и других сверхъестественных существ . Книги Пантеона. ISBN 0-394-73467-Х .
- Дю Берже, Жан (1979). «Галерея охоты и путешествий» . Исследования канадской литературы . 4 (2). ISSN 1718-7850 .
- Дюрр, Ганс Петер (1985) [1978]. Время снов: О границе между дикой природой и цивилизацией . Перевод Фелиситас Гудман. Оксфорд и Нью-Йорк: Блэквелл. ISBN 978-0-631-13375-9 .
- Гинзбург, Карло (1990). Экстази: расшифровка шабаша ведьм . Перевод Раймонда Розенталя. Лондон: Радиус Хатчинсона. ISBN 9780091740245 .
- Гримм, Джейкоб (2004a) [1883]. Тевтонская мифология: Том I. Перевод Джеймса Стивена Сталлибрасса. Минеола: Дувр.
- Гримм, Джейкоб (2004b) [1883]. Тевтонская мифология: Том III . Перевод Джеймса Стивена Сталлибрасса. Минеола: Дувр.
- Гринвуд, Сьюзен (2008). «Дикая Охота: мифологический язык магии». У Джеймса Р. Льюиса; Мерфи Пицца (ред.). Справочник современного язычества . Лейден: Брилл. стр. 195–222.
- Хьюстон, Сьюзен Хилари (1964). «Призрачные гонщики в небе». Западный фольклор . 23 (3): 153–162. дои : 10.2307/1498899 . JSTOR 1498899 .
- Хаттон, Рональд (2014). «Дикая охота и шабаш ведьм» (PDF) . Фольклор . 125 (2): 161–178. дои : 10.1080/0015587x.2014.896968 . hdl : 1983/f84bddca-c4a6-4091-b9a4-28a1f1bd5361 . S2CID 53371957 .
- Кайковски, Камил (2020). «Миф в действии? Фигуративные изображения на керамике как источник для изучения дохристианских верований западных славян» . Студия Мифологика Славика . 23 :7–34. doi : 10.3987/SMS2020230 (неактивен 7 марта 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на март 2024 г. ( ссылка ) - Кершоу, Присцилла К. (1997). Одноглазый Бог: Один и (индо-)германское Männerbünde . Серия монографий. Том. 36. Журнал индоевропейских исследований. ISBN 978-0941694742 .
- Лекуте, Клод (2011). Призрачные армии ночи: Дикая охота и призрачные шествия нежити . Перевод Джона Э. Грэма. Рочестер: Внутренние традиции. ISBN 9781594774362 .
- Морган, Рэйчел (2012). «Об использовании сверхъестественного в ритуале». Религия . 42 (2): 521–548. дои : 10.1080/0048721x.2012.707802 . hdl : 1885/71863 . S2CID 143548812 .
- Моц, Лотте (1984). «Зимняя богиня: Перхт, Хольда и связанные с ними фигуры». Фольклор . 95 (2): 151–166. дои : 10.1080/0015587x.1984.9716309 . JSTOR 1260199 .
- Шен, Эббе (2004). Молот Аса-Тора: Боги и гиганты в вере и традициях . Стокгольм: Хьялмарсон и Хёгберг. ISBN 91-89660-41-2 .
- Валенцова, Марина М. (2023). "Славянская демонология. Краткий обзор" . В Лажуа, Патрис; Зохиос, Стаматис (ред.). Новые исследования по религии и мифологии славян-язычников 2 . Лизье, Франция: Лингва. стр. 265–289.
- Вествуд, Дженнифер (1985). Альбион. Путеводитель по легендарной Британии . Лондон: Графтон Букс. ISBN 0-246-11789-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морисе, Марта. «Истории и сказания о норманнских дежурствах». В: Cahier des Annales de Normandie № 2, 1963. Истории и рассказы о норманнских дежурствах. стр. 3–210 [177–194]. дои : 10.3406/other.1963.3587
- Жан-Клод Шмитт, Призраки в средние века: живые и мертвые в средневековом обществе (1998), ISBN 0-226-73887-6 и ISBN 0-226-73888-4
- Карл Линдал, Джон Макнамара, Джон Линдоу (ред.) Средневековый фольклор: Путеводитель по мифам, легендам, сказкам, верованиям и обычаям , Oxford University Press (2002), стр. 432ф. ISBN 0-19-514772-3
- Отто Хёфлер , Культовые тайные общества германцев , Франкфурт (1934).
- Рубен А. Коман, «Дальфсер Мугген». – Бедум: Профиль. – С аннотацией на английском языке, (2006 г.).
- Маргарита Лекко, Мотив Месни Хеллекина в средневековой литературе, Алессандрия (Италия), Edizioni dell'Orso, 2001 г.
- ХАТТОН, РОНАЛЬД. «ХОЗЯИНЫ НОЧИ». В: Ведьма: История страха с древних времен до наших дней . НЬЮ-ХЕЙВЕН; ЛОНДОН: Издательство Йельского университета, 2017. стр. 120–46. По состоянию на 14 марта 2021 г. дои : 10.2307/j.ctv1bzfpmr.11 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американская энциклопедия . 1920. .
- Ари Берк и Уильям Спитма, «Покаяние, сила и преследование: по следам дикой охоты» [узурпировал]
- Дикая Охота в традиционной оркадской легенде в Оркнейяре
- Роджерс, Лиам. «Дикая Охота» . Белый Дракон (Самайн 1999).
- Легенды дикой охоты , Д.Л. Эшлиман
- Один в искусстве
- Кельтская мифология
- Английский фольклор
- Французский фольклор
- Испанский фольклор
- Немецкий фольклор
- Германская мифология
- Германское язычество
- Германские легендарные существа
- Скандинавская мифология
- Европейские призраки
- Английские призраки
- Валлийские призраки
- Ирландские призраки
- Французские призраки
- Испанские призраки
- Немецкие призраки
- Средневековые легенды
- Охота
- Сверхъестественные легенды
- Мифологические собаки
- Мифологические собаки
- Литературные мотивы
- Викка
- Повторяющиеся элементы в фольклоре
- Король Артур