Jump to content

Арнольд фон Винкельрид

изображающая подвиг Винкельрида Картина XIX века Конрада Гроба, .

Арнольд фон Винкельрид или Арнольд Винкельрид был легендарным героем швейцарской истории. Согласно швейцарской историографии XVI века , жертва Винкельрида привела к победе Старой Швейцарской Конфедерации в битве при Земпахе (1386 г.) над армией Габсбургского герцога Леопольда III Австрийского .

По легенде, швейцарцы поначалу не смогли сломить сомкнутые ряды габсбургских пикинеров . Винкельрид крикнул: «Я открою проход в линию; защитите, дорогие соотечественники и союзники, мою жену и детей...» Затем он бросился на австрийских пик, сбив некоторых из них своим телом. Это раскололо австрийский фронт и открыло брешь, через которую швейцарцы могли атаковать.

Как сказано в Halbsuterlied, напечатанной в 1530-х годах Эгидиусом Чуди и Вернером Штайнером :

Дворянская одежда была толста и широка ,
Это раздражало благочестивых гостей, Винкельриета, который был там с тех пор.
Венд Ирс Гнисен Ион,
Мин набожный ребенок и нахмурился, тогда мне нужен кощунственный бстон .

Войско знати было крепким, их строй был плотным и широким.
Это расстроило благочестивого хозяина; некто Винкельрид сказал:
«Если ты будешь питать
моя благочестивая жена и дети, я совершу дерзкий поступок».

Трювен любит эйдгноссен, я потерял из-за него жизнь ,
Сдают в порядке, ломать не хотим .
Я хочу перерыв, Хан ,
волнистых полов в вечном наслаждении :

«Верные и дорогие сообщники, я потеряю свою жизнь, делая это.
Их боевой порядок надежно заперт, мы не можем его нарушить.
Но я сделаю нарушение
Ради этого ты можешь навсегда накормить мою семью».

При этом он хватает охапку копий
Он положил конец своим грехам, его жизнь пришла к концу .
на самом деле жизнь есть , но
Умирает много людей, и это хорошо для четырех Вальдштеттенов .

Сказав это, он быстро схватил охапку щук,
Он создал себе вход, и его жизнь оборвалась.
Он обладал храбростью льва,
Его храбрая и мужественная смерть принесла пользу четырем лесным кантонам.

Так сломайте скорее начало дворянских порядков ,
с помощью хауэна и ударов Бог имеет власть над его душами
где он этого не слышал ,
Вот почему эйдгноссен-хан все еще стоил много бидерманнов .

И таким образом вскоре они начали разбивать боевой порядок дворян.
с рубящими и колющими ударами; да хранит Бог его душу.
если бы он не совершил этот поступок
это стоило бы конфедератам многих храбрых людей.

Два других стиха описывают боевой порядок австрийской стороны. Согласно этому свидетельству, рыцари спешились, предположительно потому, что были вынуждены сражаться с нижней площадки, и отрезали себе носки обуви для лучшей мобильности. Хотя у них было достаточно наемников, чтобы вступить в бой с превосходящими по численности швейцарцами, дворянство хотело вступить в бой с врагом самостоятельно, поскольку было обеспокоено тем, что наемники так быстро расправятся с крестьянами, что они сами не увидят никакого сопротивления. вообще, что было бы к их бесчестию:

Они завязывали шлемы, а затем надевали их .

из клювов Хувента можно было бы набить телегу ;
дворянство хотело быть в авангарде ,
остальным простым слугам пришлось стоять там .
Они теперь сказали вместе: «Народ такой маленький ,
söltind üser pure slahen, наша хвала, ставшая маленькой
они говорят: «пурн не был сделан ».

«Они застегнули каски и двинулись вперед.
Они отрезали носки своих ботинок, столько, сколько можно было бы наполнить тележку.
Дворянство хотело выйти на фронт,
в то время как обычные воины должны отойти в сторону.
Между собой они говорили: «этих людей очень мало,
если мы позволим простолюдинам сражаться за нас, наша честь будет умалена,
как говорят люди, «простолюдины сделали всю работу».

Это дается путем пояснения того, как прорыв Винкельридом первой шеренги пики мог привести к немедленной катастрофе для австрийской стороны, поскольку вожди армии сражались в авангарде.

Халлер ( Schweizerschlachten сохранилась проколотая кольчуга, идентифицированная как та, которую носил Винкельрид в бою , 1828) сообщает, что в начале XIX века в Штансе . Галлер также сообщает о народной традиции, согласно которой Винкельрид был найден еще живым после битвы и умер от ран только по пути домой в лодке на озере Земпах.

Историчность

[ редактировать ]
Мемориал Винкельрида в Штансе ; Фердинанд Шлёт

Историчность Винкельрида и его деяний считалась само собой разумеющейся в историографии XIX века, но в XX веке ее обычно деконструировали как чистую легенду. С конца 20-го века ученые снова склонны считать его историчность правдоподобной, хотя не может быть предоставлено никаких положительных доказательств, подтверждающих ее.

Самая ранняя запись об этом поступке находится в Zürcher Chronik , рукописи, составленной в 1480-х годах на основе более старых источников. Герой в этом рассказе не назван, он идентифицирован как ein getrüwer man под ден Эйдгенозеном (верный человек среди Эйдгеноссенов («соратников»)). В хронике Дибольда Шиллинга Бернского (ок. 1480) на картине битвы при Земпахе изображен пронзенный копьями падающий на землю воин, под которым, возможно, имеется в виду Винкельрид. В хронике Дибольда Шиллинга Люцернского (1511 г.), хотя в тексте нет и намека на какой-либо подобный инцидент, имеется аналогичное изображение человека, совершившего подвиг Винкельрида, хотя и одетого в цвета Люцерна . [ 1 ]

Имя Винкельрид впервые появляется в 16 веке. герой все еще безымянен В «De Helvetiae origine» Рудольфа Гвальтера (1538 г.) , но у Эгидия Чуди (1536 г.) есть «человек из Унтервальдена из семьи Винкельридов», и в окончательной редакции хроники (1564 г.) это расширено до « человек из Унтервальдена , по имени Арнольд фон Винкельрид, храбрый рыцарь». Он занесен (в той же книге, на основании ныне утерянной «Юбилейной книги» Штанса) в список тех, кто пал при Земпахе во главе людей Нидвальдена (или Штанса) как «герр Арнольд фон Винкельриет». , Риттер», это было в первом наброске «Арнольда Винкельриета». [ 2 ]

В некоторых редакциях Sempacherlied , которая первоначально датируется примерно временем Бургундских войн 1470-х годов, упоминается Винкельрид, но эти разделы в основном считаются дополнениями начала 16 века, как, например, дополнения Х. Берлингера из Базеля к книге Эттерлина. хроника (составленная между 1531 и 1545 гг.) или версия из хроники Вернера Штайнера (1532 г.). Также к XVI веку относятся свидетельства из списков павших при Земпахе; в «Юбилейной книге» Эмметтена в Унтервальдене (составленной в 1560 году) во главе нидвальденцев стоит «дер Винкельридт». В книге Горолана, пастора из Люцерна (около 1563 г.), Эрни Винкельрид стоит где-то в самом конце списка жителей Унтервальдена.

Таким образом, оказывается, что легенда могла возникнуть к 1430-м годам или самое позднее к 1470-м годам, то есть в течение 50 или самое большее 90 лет после битвы, но имя «Винкельрид» не было связано с героем до 1530-х годов. или, возможно, 1520-е годы, то есть время Швейцарской Реформации , более чем через 130 лет после битвы.

История семьи Винкельридов из Штансов была подробно описана на основе оригинальных документов Германом фон Либенау в 1854 году. Согласно его исследованиям, когда мы впервые услышали о них, они были рыцарской семьей около 1250 года, хотя ближе к концу 14-го века они, похоже, были простыми людьми, не имеющими рыцарских почестей и не всегда использовавшими приставку «фон». [ 2 ] Либенау был первым, кто обратил внимание на некоего Эрни Винкельрида, подписавшегося в качестве свидетеля на документе, датированном 1 мая 1367 года. Это единственный зарегистрированный кандидат на возможное отождествление Винкельрида с историческим персонажем. Либенау предполагает, что, поскольку этот Эрни подписался последним из пяти свидетелей после Ганса Винкельрида, он, по-видимому, в то время был еще молодым человеком, что делало его зрелым на момент битвы. Он далее полагает, что тот факт, что этот Эрни отсутствует в записях в 1370-х годах, в то время как Ганс неоднократно фигурировал в качестве свидетеля, может указывать на то, что в это время молодой Эрни находился за границей на дипломатической службе . [ 3 ]

Однако то же имя Эрни Винкельрид снова появляется в документе, датированном 29 сентября 1389 года, после битвы. Либенауэр снова отмечает, что Эрни Винкельрид 1389 года подписывался как последний из трех в его партии, что еще раз указывает на то, что он был самым молодым среди них. Более того, Арнольд Винкельрид снова засвидетельствован как ландамман Унтервальдена в 1417 году; ясно, что было по крайней мере два человека с этим именем, возможно, отец и старший сын. Тогда старший Эрни родился бы около 1350 года, а младший — около 1370 года. [ 4 ]

Что касается правдоподобности поступка Винкельрида, когда он в одиночку прорвал линию пик, чтобы открыть брешь, которая затем использовалась для изменения хода битвы, Либенау приводит параллель с параллелью некоего Иоганна Штюлингера, министериала . на службе у Регенсбурга , который в битве 1332 года против Берна и Золотурна прорвал ряды противника на своем боевом коне, создав именно такую ​​брешь, которая была использована ценой 400 человек на бернской стороне. Пики XV ( spiesse ) австрийских рыцарей на исторических картинах обычно изображаются как длинное древковое оружие пики- каре века , но это анахронизм. Пики конца XIV века все равно были значительно короче. Поскольку, по свидетельству «Земпахерлида » , австрийское дворянство настаивало на борьбе с недооцененными швейцарцами в первом ряду, то достаточно было бы ворваться всего лишь в авангард австрийской армии, чтобы убить Леопольда и других руководителей армии, которые немедленно завершил бы битву. [ 5 ]

Значение

[ редактировать ]

Подобно Вильгельму Теллю , фигура Винкельрида была важным символом во время формирования швейцарского федерального государства и символом независимости Швейцарии во время Второй мировой войны . Наполеон называл Винкельрида «швейцарским Децием, увековеченным» в Земпахе. [ 6 ]

Арнольд Винкельрид также упоминается в книге «Природа» (1836) Ральфа Уолдо Эмерсона. [ 7 ] и в «Лесах штата Мэн» (1864) Генри Дэвида Торо . [ 8 ]

« Песня о Земпахере» ок. 1836 год, одно из проявлений швейцарского патриотизма периода Реставрации , посвящен героизму Винкельрида. Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес использует свое имя среди многих других известных швейцарцев как образец швейцарского духа в одном из своих поздних стихотворений: «Los Conjurados» («Заговорщики»), которое также дало название книге.

Существует философия под названием «винкельридизм», название которой взято от имени героя. Оно основано на том, что человек идеалистически и жертвенно отдает себя врагу ради блага других. Юлиуш Словацкий создал этот образ мышления в своей драматической поэме « Кордиан », где главный герой решает убить царя русского , чтобы взять на себя страдания Польши , облегчая прорыв к свободе для своего народа. Словацкий считал Польшу «Винкельридом народов». [ 9 ]

  1. ^ Кулидж 1911 , с. 731.
  2. ^ Jump up to: а б Кулидж 1911 , с. 730.
  3. ^ Герман фон Либенау, Арнольд Винкельрид, его время и его дела: историческая картина, основанная на новейших исследованиях, 1862, с. 30.
  4. ^ Герман фон Либенау, Винкельрида из Штанса до Арнольда Винкельрида, героя Земпаха , 1856. Герман фон Либенау, Арнольд Винкельрид, его время и его дела: историческая картина, основанная на новейших исследованиях, 1862, с. 31. Вильгельм Охсли, « Винкельрид » в: Общая немецкая историческая комиссия, изд. 43 (1898), 442–449.
  5. ^ Герман фон Либенау, Арнольд Винкельрид, его время и его дела: историческая картина, основанная на новейших исследованиях, 1862, с. 132.
  6. ^ Бонапарт, Наполеон. « Путешествие М. Уильяма Кокса по Швейцарии » в Наполеоне: Неопубликованные рукописи, опубликованные с оригинальными автографами, 1786–1791 («Наполеон: Неопубликованные рукописи, перепечатанные с оригинального почерка, 1786–1791»). Париж: Société d'Éditions Litteraires et Artistiques, 1910. Страница 478.
  7. ^ Эмерсон, Ральф Уолдо. «Природа», в: «Природа», Бостон: Джеймс Манро и компания, 1836. Страница 26.
  8. ^ Торо, Генри Дэвид. «Лес штата Мэн», Бостон: Тикнор и Филдс, 1864. Страница 130.
  9. ^ [1] Фишер-Лихте, Эрика, История европейской драмы и театра , Routledge, 2002, ISBN   0-415-18059-7 , стр.333
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd361209f941505829752a4f3ee10017__1721001420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/17/dd361209f941505829752a4f3ee10017.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arnold von Winkelried - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)