Белые женщины

В немецком фольклоре Weiße Frauen (что означает «Белые женщины ») — эльфийские духи, которые могут происходить из германского язычества в форме легенд о светлых эльфах ( древнескандинавский : Ljósálfar ). Голландские прослеживаются , Witte Wieven по крайней мере, еще в VII веке, и их неправильный перевод как «Белые женщины» вместо оригинального «Мудрые женщины» можно объяснить голландским словом wit, также означающим «белый». Их описывают как прекрасных и зачарованных существ, которые появляются в полдень, и их можно увидеть сидящими на солнце, расчесывающими волосы или купающимися в ручье. Они могут охранять сокровища или посещать замки с привидениями. Они умоляют смертных разрушить их чары, но это всегда безуспешно. Мифология восходит, по крайней мере, к средневековью и была известна на территории современной Германии .
Происхождение
[ редактировать ]Weiße Frauen буквально означает «белые дамы» в переводе с немецкого . Ассоциацию с белым цветом и их появлением при солнечном свете придумал Якоб Гримм. [ 1 ] Происходит из оригинальной древнескандинавской и тевтонской мифологии альвенов ( эльфов ), особенно яркого Льосальфара . Эти «светлые эльфы» жили в Альфхейме (часть неба) под властью бога плодородия Фрейра . [ 2 ] По мере развития мифологии эльфы больше не жили в Альфхейме, а жили на земле в природе. Белые женщины также могут представлять древние верования в духов предков или более старых местных богинь и духов природы, таких как, Идис например, . Якоб Гримм , в частности, отметил, что они могут происходить от Хольды , « Берты , белой по самому своему имени». [ 3 ] и Остара . Согласно «Тевтонской мифологии» братьев Гримм. [ 1 ] а в серии «Мифология всех рас» чары, под которыми они страдают, «могут быть символом запрета, наложенного христианством на божества древней веры». [ 4 ] Похожий по названию на Witte Wieven из голландской мифологии , Weiße Frauen, возможно, произошел от германской веры в дисен или земельных уайтов и альвенов . [ 5 ]
Родственные существа
[ редактировать ]Гримм отмечает, что образ Weiße Frauen, греющейся на солнце и купающейся, «сливается с представлением о водном холде [то есть Хольде ] и никсе ». [ 1 ] У Weiße Frauen также есть аналоги по названию и характеристикам в соседних странах: в Нидерландах они известны как Witte Wieven , а во Франции как Dames Blanches . Их нижненемецкий эквивалент — Witte Wiwer .
также есть много легенд В немецком фольклоре о Weiße Frauen , которые на самом деле эквивалентны легендам о Белых Дамах , призраках Соединенного Королевства . В альпийских регионах Австрии и Южной Германии их называют Салиге Фрауэн или просто Салиге ( Salkweiber, Salaweiber ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гримм 1835, глава 32, стр. 2–3.
- ^ Беллоуз, с. 89; Кроссли-Холланд, стр. XX, 61.
- ^ Берта, по определению Гримма, более широко известен как Перхта или Берхта , согласно его описанию, глава 31, стр. 4
- ^ Marshall Jones Company 1930:221-222, цитируется в сноске «Гримм [a] 962f» ( Тевтонская мифология Гримма ).
- ^ Регинхейм 2002.
Источники
[ редактировать ]- Беллоуз, Генри Адамс. Гримнисмол . Поэтическая Эдда (Принстон: Princeton UP, 1936), стр. 85–107.
- Кроссли-Холланд, Кевин. Скандинавские мифы . Нью-Йорк: Пантеон, 1980.
- Гримм, Якоб (1835). Deutsche Mythologie (немецкая мифология); Из английской выпущенной версии «Тевтонской мифологии» Гримма (1888 г.); Доступно онлайн на сайте Northvegr © 2004-2007, глава 32 2–3 страницы . ,
- Компания Маршалла Джонса (1930). Серия «Мифология всех рас» , том 2 Eddic , Великобритания: Marshall Jones Company, 1930, стр. 221–222.
- Регинхайм. Белые женщины. 2002. (на английском языке). Файл получен 08.03.2007.