Король Гольдемар

Король Гольдемар (также пишется Голдмар , Воллмар и Вольмар ) — карлик или кобольд из германской мифологии и фольклора . К Средним векам Гольдемар стал королем гномов в немецкой вере. [ 1 ] В сказке «Дружба гномов» автор Вилламария изображает Гольдемара «могучим королем гномов» с королевой и двором гномьей знати к его услугам. У него длинные серебристые волосы и борода, он носит корону и фиолетовую мантию. [ 2 ] В одной из сказок он убегает с дочерью человеческого короля. [ 3 ] Сохранились фрагменты эпической поэмы Альбрехта фон Кеменатена « Гольдемар» . В стихотворении рассказывается о встрече Дитриха с королем гномов. [ 4 ] Король также фигурирует в « Молодой король и пастушка » («Принц и пастушка») произведении немецкого поэта Людвига Уланда . [ 5 ] Братья Гольдемара, Альберих или Эльберих и Эльбегаст , фигурируют и в других стихотворениях. [ 1 ]
Согласно легенде, записанной Томасом Кейтли в 1850 году, король Гольдемар был кобольдом , разновидностью домашнего духа в германских верованиях. Гольдемар жил с Невелингом фон Харденбергом в замке Харденштайн на реке Рур . Гольдемар часто общался со смертными. Он называл Невелинга своим «зятем» и часто спал с ним в одной постели. Он умело играл на арфе, любил играть в азартные игры и бросать кости. Он также разоблачал злодеяния духовенства. Гольдемар принес удачу в дом Невелинга, потребовав только место за столом, конюшню для своей лошади и еду для себя и своего животного. Дух отказывался быть видимым, но позволял смертным чувствовать себя; Кейтли говорит, что «его руки были тонкими, как у лягушки, холодными и мягкими на ощупь». После того, как король Гольдемар прожил с Невелингом три года, любопытный кухонный мальчик рассыпал вокруг пепел и плевелы, пытаясь увидеть следы кобольда. Гольдемар разрезал мальчика на куски, поставил их на огонь, чтобы они зажарились, а голову и ноги положил в кастрюлю вариться. Затем он отнес приготовленное мясо в свои покои и с ликованием съел его. На следующий день Гольдемар ушел. Он оставил над дверью записку, в которой говорилось, что дому будет так же не повезло, как и ему повезло, пока он там жил. [ 6 ] В средние века Харденштейн находился в богатом горнодобывающем районе, что может объяснить, почему замок стал ассоциироваться с подземным духом, таким как Гольдемар. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гримм, Джейкоб, Джеймс Стивен Сталлибрасс, пер. (1883). Тевтонская мифология , 4-е изд., Том. II. Лондон: Джордж Белл и сыновья.
- Кейтли, Томас (1850). Сказочная мифология, иллюстрирующая романтику и суеверия разных стран . Лондон: Х.Г. Бон.
- Робертсон, Джон Джордж (1902). История немецкой литературы . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма.
- Родитель, Томас (2000). Рурская область: от >золотого< средневековья к индустриальной культуре . Майр Дюмон Дюмон. ISBN 3-7701-3159-2 .
- Уланд, Людвиг, В.В. Скит, пер. (1864). Песни и баллады Уланда . Лондон: Уильямс и Норгейт.
- Вилламария (1877 г.). Сказочные круги: сказки и легенды о великанах, гномах, феях, водных духах и хобгоблинах . Лондон: Маркус Уорд и компания.
- Вегнер, В., адаптировано WSW Ансоном (1917). Асгард и боги: сказки и традиции наших северных предков, составляющие полное руководство по скандинавской мифологии . Лондон: Джордж Рутледж и сыновья.