Jump to content

свободный шутер

В немецком фольклоре фигура стрелка — стрелок, который по контракту с дьяволом получил определенное количество пуль, которым суждено непременно поразить любой объект, который он пожелает. Как обычно рассказывается в легенде, шесть волшебных пуль ( нем . Freikugeln ) подчиняются воле стрелка, а седьмая находится в полном распоряжении самого дьявола. [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Freischütz — немецкое составное слово , состоящее из frei ( « свободный » ) и Schütz ( « стрелок » или « стрелок » ). Существует несколько теорий, которые пытаются объяснить, почему слово frei используется . Во-первых, оно имеет военное происхождение, возможно, от таких терминов, как Freikorps (независимые полки « свободных корпусов » ) или французское franc-archer ( « свободный лучник » ). [ 2 ] [ 3 ] Другой предполагает наличие сверхъестественного элемента: Фрей имеет ощущение волшебства или волшебства, или что пуля предназначена судьбой или дьяволом. [ 4 ] [ 5 ] Это могло даже означать приобретение тайных знаний или навыков, как и у мастеров других «свободных математических искусств», таких как каменщики, художники, резчики, ювелиры и архитекторы. [ 6 ]

Ранние народные сказки

[ редактировать ]

Сказки Фрейшуца восходят к аналогичным историям о волшебных стрелах. Первое известное историческое описание содержится в » Генриха Крамера ( «Malleus Maleficarum 1487 г.) о лучнике, найденном парализованным стоящим возле замка Гогенцоллернов у кровоточащего придорожного распятия , в которое он выстрелил с уверенностью, что получит четыре стрелы, три из которых он мог вести по своему желанию. Говорят, что в 1529 году ландскнехт Мельхиор Хаузер нашел в Венгрии монаха , который использовал три или четыре таких стрелы каждый день. [ 7 ]

Самое раннее известное использование термина Freischütz связано с судебным процессом в Ростоке в 1586 году над Гансом Крепелином и Серстеном Сассе, двумя охотниками, обвиненными в попытке подделать пули Freischütz с помощью тайных средств. [ 7 ] [ 8 ] В ранних отчетах Freikugeln обычно изготавливаются путем стрельбы по священной цели (например, распятию , образу Христа или Воинства ) или броску пуль ночью, часто на перекрестке , иногда с использованием свинца, украденного из церкви. , влитый через глаза из черепа женщины, умершей во время родов, или с использованием порошков, приготовленных по неприятным рецептам. Часто это происходит в день Святого Абдона (30 июля) или в День летнего солнцестояния . Пули могут не только направляться по своему желанию, но и поражать названную цель на расстоянии многих миль, даже самого дьявола. Некоторые истории приписывают пулям и другие силы, например, в одном случае превращение кота в дымоходе в зайца . Однако тех, кто использует эти пули, избегают, и они не могут входить в церкви. Обычно они встречают неприятный конец, иногда с пулей, направленной в них дьяволом, и рискуют вернуться в виде призрака, проклятого вечно охотиться. [ 7 ]

Георг Шмид

[ редактировать ]

Согласно книге Отто фон Грабена цум Штайна « Unterredung Von dem Reiche der Geister» ( « Беседы из духовного мира » ) (1731), судебные протоколы одного города в Богемии 1710 года рассказывают историю Георга Шмида. Шмид, молодой клерк, увлекавшийся стрельбой по мишеням, обратился за советом к охотнику. Охотник убедил Шмида присоединиться к нему в метании пуль в ночь на день Святого Абдона , шестьдесят из которых всегда попадали в цель, но три, неотличимые от остальных, всегда промахивались. Вечером дня святого Авдона они пошли на перекресток; Охотник нарисовал по краю круг со странными знаками с помощью своего Вейде-Мессера и велел Шмиду снять одежду и отречься от Бога и Троицы . Они начали отливать пули в одиннадцать часов и должны были выполнить задание к полуночи, иначе их души принадлежали бы дьяволу . За это время множество призраков пытались их отвлечь, но когда они закончили, появился всадник на вороном коне и потребовал пули. Охотник отказался, поэтому всадник бросил что-то в огонь, от чего возник зловоние, из-за которого они потеряли сознание. Когда охотник пришел в себя, он взял пули, пошел в ближайшую деревню и сказал им, что Шмид находится на перекрестке, а затем ушел в сторону Зальцбургские горы. Шмида нашли и отвезли в ближайший город, где его допросили. Он полностью сознался и был приговорен к смертной казни от меча, а затем к сожжению, но, поскольку ему было всего около восемнадцати лет, это было заменено шестью годами тюремного заключения с каторжными работами . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Апеля Фрейшютц

[ редактировать ]

Сказка о Фрейшюце получила широкое распространение в 1810 году, когда Иоганн Август Апель включил ее в качестве первой сказки в первый том Gespensterbuch ( « Книга призраков » ). [ 1 ] Фридрих Лаун , соавтор Gespensterbuch , владел копией Unterredung Von dem Reiche der Geist (1731), а Иоганн Георг Теодор Грассе предположил, что он довел историю Георга Шмида до сведения Апеля. [ 9 ] [ 10 ]

В версии истории Апеля лесник Бертрам - последний потомок мужского пола охотника Куно. Он хочет, чтобы его дочь Кэтхен вышла замуж за охотника и продолжила его род. Кэтхен любит клерка по имени Вильгельм, который убеждает Бертрама в его навыках охотника; пара обручается, и Вильгельм готовится к экзамену на должность лесника. Однако со дня их помолвки Вильгельм проклят и начинает промахиваться почти при каждом выстреле. Вильгельм встречает старого солдата с деревянной ногой, который дает ему несколько волшебных пуль, которые всегда попадают в цель, но когда пули заканчиваются, Вильгельм не может найти старого солдата, чтобы получить еще. Услышав, как Бертрам рассказывает историю Георга Шмида, Вильгельм в ночь перед испытанием бросает свои собственные волшебные пули, шестьдесят из которых всегда попадают, а три принадлежат дьяволу. Вильгельм проходит испытание безупречно, за исключением последнего выстрела, который попадает в Кетхен, убивая ее и сводя Вильгельма с ума.

Версия Апеля была переведена на английский Томасом Де Куинси (1823 г.), [ 12 ] [ 13 ] Мэри Диана Додс (1825), [ 14 ] Джордж Годфри Каннингем (1829), [ 15 ] и анонимно (1833 г.). [ 16 ]

Гофмана. «Эликсиры дьявола»

[ редактировать ]

В книге ЭТА Гофмана « Эликсиры дьявола» (1815–1816) упоминается егерь, который утверждает, что враждует с « Фрайшютценом » (иногда переводится как « дьявольские стрелки » ), которые, по его словам, часто пытаются его убить, но не могут этого сделать из-за его вера. Когда ученику егеря, Францу, не удается застрелить того, кого он считает дьяволом (на самом деле это дикий монах-капуцин Медардус), начинается слух, что дьявол подошел к Францу и предложил ему волшебные пули. [ 17 ]

опера Вебера

[ редактировать ]

Сказка Апеля легла в основу Вебера оперы «Вольный стрелок» (1821), либретто которой написал Иоганн Фридрих Кинд , предложивший историю Апеля как прекрасную тему для композитора. [ 1 ]

В этой версии помощник лесника Макс боится провалить испытание по стрельбе, которое позволило бы ему жениться на дочери лесника Куно Агате и стать новым лесником. Каспар, еще один помощник лесника, которого Агата отвергла, жаждет отомстить, убеждая Макса присоединиться к нему в броске семи волшебных пуль, шесть из которых всегда попадут, а седьмая направляется дьяволом. Макс завершает испытание, используя все свои пули, кроме одной, но когда суверенный принц, наблюдающий за судом, приказывает Максу выстрелить в голубя, пуля вместо этого попадает в Агату. Однако венок, благословленный отшельником, отражает пулю, которая вместо этого убивает Каспара. Принц угрожает изгнать Макса, пока отшельник не заступится и Максу не предоставят год испытательного срока, после чего ему будет разрешено остаться и жениться на Агате.

Питуа Призрачный жених

[ редактировать ]

« Призрак жениха » в Жана-Батиста Питуа » «Ночных ночных рассказах (1846), приписываемый ЭТА Гофману , начинается с перевода « Der Freischütz » Апеля. [ 18 ] но продолжает историю после смерти невесты Вильгельма Екатерины. В следующем году Вильгельм женится на другой женщине, несмотря на то, что поклялся оставаться холостым до конца своей жизни. Движимый раскаянием, Вильгельм совершает одинокую экскурсию по холмам, долинам, равнинам и лесам. Пока он едет, он слышит, как дикий охотник , его свора и дикие звери гонятся за ним, и молния поражает лошадь Вильгельма. Таинственный голос приказывает Вильгельму следовать за ним и ведет его в пещеру, где Вильгельм видит множество скелетов, один из которых принадлежит Кэтрин. Скелет Кэтрин вальсирует с Вильгельмом обратно на лесную поляну, а другие скелеты присоединяются к танцу до рассвета. На следующее утро Вильгельма находят мертвым, вокруг него разбросаны листья белой розы, а его лошадь поблизости съедают волки. [ 19 ] [ 20 ]

Словенская версия

[ редактировать ]

Подобные сказки известны и из славянской мифологии . [ 21 ] где стрелка по имени Лампрет иногда называют charostřelec ( « стрелок-чернокнижник » ). [ 22 ]

Лео Перуц

[ редактировать ]

Лео Перуца Дебютный роман Die dritte Kugel ( « Третья пуля » ) (1915) вращается вокруг вариации мотива Фрейшютца, в котором все сверхъестественные пули служат мести дьявола: немецкий герцог Грумбах, вынужденный отправиться в мексиканское изгнание. во время европейских религиозных войн участвует в испанском завоевании Империи ацтеков и становится на сторону Моктесумы II против жестокого Эрнана. Кортес в отчаянии заключает сделку с дьяволом, чтобы выиграть аркебузу в игре в кости у испанского солдата, поскольку ацтекская сторона не может конкурировать с испанским огнестрельным оружием. Однако бывший владелец ружья проклинает оставшиеся три пули, когда ему грозит казнь за его потерю: одна должна попасть в короля Грумбаха, одна - в его возлюбленную, а последняя - в самого Грумбаха. Проклятие сбывается, когда Грумбах использует первую пулю, чтобы застрелить Моктесумана, чтобы разозлить ацтеков и убить испанцев в ходе массового восстания, и когда его слуга Мельхиор случайно стреляет второй пулей в возлюбленную Грумбаха Далилу во время попытки убить Кортеса. ручной человек. Судьба третьей пули остается неясной: рассказчик романа от первого лица В сюжете кадра рассказывается о старом, психически нездоровом Грумбахе, которого все еще сопровождает ныне немой Мельхиор, который служит своим бывшим врагам еще в Германии в качестве наемника и, очевидно, страдает амнезией из-за травмирующих событий, о которых он может уловить только мимолетные воспоминания. Во время прелюдии к роману он встречает старого испанского всадника, рассказывающего историю Грумбаха и его легендарных трех проклятых пуль, и вспоминает его личность. В этот момент роман переходит к основной части, реальной истории Грумбаха, рассказанной испанским наездником, до момента, когда Грумбах преследует Кортеса, чтобы застрелить его последней пулей. В этот момент всадника, по-видимому, прерывает Мельхиор, который убивает его. Роман возвращается к рамочному повествованию, рассказчик которого понял, что он Грумбах, но его память быстро тускнеет, и он снова погружается в забвение, потому что Мельхиор выстрелил в всадника, как предполагается, третьей пулей, прежде чем он смог закончить. История Грумбаха, которая полностью восстановила бы память Грумбаха.

  1. ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 года .
  2. ^ Моулд, Дж. Рей , изд. «Отчет о «Вольном стрелке» Вебера » . Der Freischütz: (Свободный стрелок), лирическая народная драма . Стандартная лирическая драма. Том 5. Лондон: Т. Бузи и компания, с. xxvii.
  3. ^ Чайлд, Иоганн Фридрих (1843). «В. Объяснения» . «Вольный стрелок»: Народная опера в трёх действиях . Лейпциг: Г. Я. Гёшен. п. 215.
  4. ^ Аббате, Кэролайн; Паркер, Роджер (2015) [2012]. «7. Немецкая проблема». История оперы: последние четыреста лет . Книги о пингвинах. ISBN  978-1-84-614791-3 .
  5. ^ «Фрейшюц» . Легенды террора! . Лондон: Шервуд, Гилберт и Пайпер. 1826. с. 66.
  6. ^ Шнитцер, Ф.Ф. (1889). « Свободный и масонский » . четырех коронованных Искусство 2 . Маргейт: 141–142.
  7. ^ Jump up to: а б с Варрак, Джон (1976) [1968]. «Фрейшюц» . Карл Мария фон Вебер . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 210–211. ISBN  0521213541 .
  8. ^ Хендерсон, Дональд Г. (2011). Феномен Фрейшюца: опера как культурное зеркало . Кслибрис США. п. 48. ИСБН  978-1-4628-6790-5 .
  9. ^ Jump up to: а б Никс, Фредерик (1 ноября 1876 г.). «Der Freischütz: Мысли и воспоминания, навеянные исполнением этой оперы в Национальном театре оперы в Париже» . Ежемесячный музыкальный отчет : 165.
  10. ^ Jump up to: а б Кребил, Генри Эдвард (1886). «Вторник, тринадцатое [октября 1885 года]» . Обзор нью-йоркского музыкального сезона 1885–1886 гг . Нью-Йорк и Лондон: Novello, Ewer & Co., стр. 10–11.
  11. ^ от рва до камня, Отто (1731). Беседы о мире духов (на немецком языке). Лейпциг: Самуэль Бенджамин Вальтерн. стр. 609–613.
  12. ^ «Роковой стрелок» . Популярные сказки и романсы северных народов . Том. 3. Перевод Де Куинси, Томас . Лондон: У. Симпкин, Р. Маршалл и Дж. Х. Боте. 1823. стр. 141–198 - через Wikisource .
  13. ^ Бриджуотер, Патрик (2004). Готический маскарад Де Квинси . п. 55. «Роковой стрелок» — это не готическая сказка как таковая, а переработка народной легенды, лежащей в основе оперы Вебера... Волшебные пули, волшебные ружья и идея о том, что в Дьявола нельзя застрелить, — известные фольклорные мотивы, но есть еще...
  14. ^ Додс, Мэри Диана , изд. (1825). «Der Freischütz, или Волшебные шары» . Сказки о дикой природе и чудесах . Лондон: Hurst, Robinson & Co., стр. 128–166.
  15. ^ «Дер Фрайшуц» . Зарубежные сказки и предания . Том. 2. Перевод Каннингема, Джорджа Годфри . Глазго: Блэки, Фуллартон и компания, 1829. стр. 365–391.
  16. ^ Оригинальная легенда о Der Freischütz, или Свободный выстрел . 1833.
  17. ^ Тейлор, Рональд (2011) [1963]. «Часть 1, Глава 3: Приключения путешествия» . Эликсиры Дьявола . Ричмонд: Классика Oneworld. стр. 95, 101, 107. ISBN.  978-1-84749-084-1 .
  18. ^ Сервьер, Жорж (январь 1912 г.). «История «Фрайшютца» » . Таблички Схолы (на французском языке) (4). Париж: Schola Cantorum: 43.
  19. ^ Питуа, Жан-Батист (1846). «Обрученный призрак» . Ночные сказки Гофмана (на французском языке). Париж: Лавин. стр. 195–216.
  20. ^ Тейлор, Уильям Кук (31 июля 1847 г.). «Гоффман и фантастическая литература» . Атенеум . № 1031. с. 813.
  21. ^ Фран Кочбек 1863–1930, Якоб Келемина 1882–1957 Коупленд, Ф.С. (1934). «Лампрет, стрелок-чернокнижник». Славянское и восточноевропейское обозрение . 13 (37): 20–26. JSTOR   4202953 .
  22. ^ Шмитек, Змаго (1998). «Кресник: попытка мифологической реконструкции» (PDF) . Студия Мифологика Славика I : 108.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abdf45beb777a22c62c74c28b4199a41__1717260180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/41/abdf45beb777a22c62c74c28b4199a41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freischütz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)