Вечный охотник
Ewiger Jäger (вечный охотник; der ewige Jäger ) — местный вариант призрачного дикого охотника (нем. wilder Jäger ), встречающийся в немецком , бельгийском и американском фольклоре .
Германия
[ редактировать ]Согласно братьям Гримм в их Deutsche Sagen (немецких народных сказках), ewiger Jäger однажды встретился с графом Эберхардом Вюртембергским , когда он однажды отправился на охоту в лес. Услышав громкий свист и шум, похожий на егерский, граф Эберхард спешился с коня и спросил призрака, не хочет ли он причинить ему вред. Призрачный охотник отрицал это и сказал графу , что он такой же человек, как и он, а раньше был лордом. Еще будучи лордом, он находил такое удовольствие в охоте, что взмолился Богу позволить ему охотиться вечно до Судного Дня . Его желание было услышано, к его большому огорчению, и с тех пор евигеру Егеру пришлось гоняться за одним и тем же оленем уже пять с половиной столетий, прежде чем он встретил графа Эберхарда. Далее он сообщил графу, что его дом и дворянство до сих пор не разглашаются. Услышав это, граф Эберхард попросил охотника показать ему свое лицо, чтобы посмотреть, сможет ли он его опознать. Лицо, правда, было едва ли с кулак, иссохшее, как репа, и сморщенное, как гриб. После этого призрачный охотник продолжил преследование своего оленя, а граф вернулся домой, в свои земли. [ 1 ]
Людвиг Бехштейн рассказывает ту же легенду, только сообщая некоторые дополнительные подробности. По его словам, эвигер Егер выглядит как корявый человечек, одетый в зеленое. В Швабии , где произошла встреча с графом Вюртембергским, этот призрак также известен как Weltsjäger или, скорее, на швабском уменьшительном имени Weltschjägerle (оба: (маленький) мировой охотник), поскольку ему приходится преследовать и бегать по всему миру. , его наказали вечной охотой За то, что он вышел на охоту в воскресенье и нарушил воскресный отдых . После этой встречи граф был охвачен ужасом и больше никогда не ходил на охоту. [ 2 ]
Бельгия
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2023 г. ) |
легенду Бехштейн также рассказывает бельгийскую о вечном охотнике, согласно которой недалеко от замка Вейнендале во Фландрии жил набожный и трудолюбивый фермер, у которого был единственный сын. Этот сын не заботился о доме и полях, а предпочитал охотиться в лесу, не обращая внимания на мольбы и угрозы отца. Когда старый отец лежал на смертном одре, чувствуя приближение своего конца, он послал за сыном, чтобы попрощаться и предупредить его. Сын, услышав просьбу умирающего отца, решил взять ружье, свистнуть гончих и вместо этого пойти в лес. Услышав об этом, старик в отчаянии поднял руки, проклиная сына словами: «Так иди на охоту, охоту, охоту на всю вечность – на всю вечность –», прежде чем упасть замертво.
С того дня проклятый сын больше никогда не возвращался домой, вместо этого его слышали в лесу, кричащим « Якко! Джакко! Джакко! », визгом, как хищная птица, или лаем, как собака, до Судного дня, если не дольше. Он преследовал леса вокруг Вейнендейла , пока они не были вырублены, а затем отступил на еще покрытые лесом высоты. [ 3 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах ewiger Jäger был завезен немецкими иммигрантами в Пенсильвании, которых позже стали называть пенсильванскими голландцами . существует множество вариантов написания На пенсильванском голландском диалекте , каждое из которых означает «вечный охотник»: (Der) Ewich Yaeger , [ 4 ] Эвичьягер , [ 5 ] ( [ 6 ] ) Ивич Йегер , [ 7 ] Вечный Охотник , [ 8 ] Эвичер Йегер , [ 9 ] (Подарок) Эвич Джеджер , [ 10 ] Авич Йегер , [ 11 ] и (Дер) Айвич Ягер . [ 12 ]
Канадского гуся называют Авичер Ягер , то есть вечный охотник, из-за его звуков, которые, когда ночью путешествует целый рой, могут напоминать лай своры собак в небе. В Сосновой Роще лай собак в небе ассоциируется со стаями гагар . [ 12 ]
Общие легенды
[ редактировать ]Считается, что в Сосновой роще на Голубой горе обитает Дар Эвич Джеджер или Эвиг Джегер . Когда тихой ночью в осенний сезон охоты слышен призрачный стай гончих, люди смотрят на небо и говорят, что вечный охотник снова едет верхом. [ 10 ] Говорят, что он был охотником на лис когда-то , который проклял и поклялся поймать определенную лису, даже если ему придется преследовать животное в вечности . Так он продолжает гоняться за лисой в сопровождении лающих собак еще долго после своей смерти, возвращаясь с того света на Голубую гору примерно тридцать раз в год. Охотник обречен преследовать лису, так и не поймав ее. [ 12 ]
В городке Тремонт в определенное время, особенно осенью, можно увидеть парящего по небу «Дер Айвича Ягера». Он выглядит как человек, одетый в одежду охотника, и можно услышать, как он трубит в охотничий рог своим собакам. [ 12 ]
В городке Олей Эвичиегер . известен Он охотится на холмах, окружающих долину Олей , и иногда его считают кем-то из семьи Кеймов из пенсильванских голландцев, которые из-за своей любви к охоте решили использовать индейскую магию и брухереи , чтобы вечно охотиться. [ 13 ]
Вечный охотник охотится по ночам на Южной горе , где слышно, как он зовет свою стаю собак. Те, кто встретит его ночью, будут либо растерзаны его собаками, либо увезены, и их больше никогда не увидят. Говорят, что собаки — странные черные животные с белыми зубами. Они не будут атаковать, если их парализует свет фонаря. [ 14 ]
Легенды о засухе
[ редактировать ]В Блу-Маунтин (Пенсильвания, немецкий Блобарик) Эвичер Йегер стал известен, когда после основания городка Линн в 1732 году в районе под названием Аллемаенгель (все недостатки) немецкими поселенцами из Пенсильвании однажды произошла сильная засуха, сопровождавшаяся неурожаем и исчезновением людей. всех охотничьих животных . Уже наступила осень, и отчаянно молившимся поселенцам грозила участь голода и болезней, когда однажды ночью послышались гулкий голос и лай стаи гончих, которые, казалось, доносились откуда угодно и одновременно повсюду и появлялись время от времени. Напуганные поселенцы покинули свои дома только на рассвете и обнаружили, что все виды охотничьих животных вернулись, а голод был предотвращен, поскольку охота снова стала возможной. Таким образом Эвичер Йегер спас немецких поселенцев от голода и верной смерти. лай и вой стаи Эвичера Йигера, в то время как дикий охотник уверяет, что Голубая гора по-прежнему изобилует. Тем не менее слышен [ 15 ]
В округе Шуйлкилл есть похожая история о засухе, сопровождавшейся неурожаем и нехваткой охотничьих животных. Один из поселенцев, одинокий мужчина без жены и детей, решил взять свору охотничьих собак и ружье и отправился на поиски мяса, чтобы накормить всех, поклявшись не возвращаться, пока не соберет достаточно, чтобы вся деревня могла пережить зиму. . Однако он не вернулся. Даже после смерти Дер Эвич Йегер связан своей клятвой . Холодными октябрьскими ночами в лесу слышен лай собак и видно, как егерь продолжает охоту в горах. [ 16 ]
Другая версия из Голубой горы гласит, что ручьи также высохли после долгого засушливого лета и, конечно же, пропали дикие животные. Один старик решил взять своих собак и прогнать оленя обратно, поклявшись, что будет делать это вечно, даже по небу, если понадобится, чтобы спасти свою деревню. Через несколько дней олень вернулся, но охотник так и не вернулся. Он по-прежнему продолжает путешествовать по воздуху в роли Авича Йегера в сопровождении лающих гончих, отгоняя всех встреченных оленей, как это произошло в Райской долине в августе 1949 года. [ 11 ]
Далее сообщается, что Эвич Ягер намеревался вернуть оленей, а также кроликов в Сосновую рощу, и с тех пор вечно охотится по небу, и осенними ночами его можно услышать в виде шума, лая и выстрелов из дробовика в небе. [ 11 ]
Легенды печей
[ редактировать ]В графстве Ливан дер Ивич Йегер связан с Корнуоллской железной печью , а его история рассказана Джорджем Генри Бокером в стихотворении «Легенда о гончих». [ 7 ] что Дер Ивич Йегер при жизни был жестоким мастером печи Говорят , . [ 17 ]
Мастер железа любил виски , женщин и охоту на лис, но к своим работникам, хозяйкам и гончим он относился жестоко, выбрасывая их по прихоти. [ 18 ] Единственным исключением из этого правила была предводительница стаи гончих и постоянная спутница мастера железа, по имени Флора, согласно стихотворению, с которой все равно плохо обращались, но в основном ее щадили, поскольку она не имела себе равных в преследовании своей добычи и однажды даже спасла свою пьяную добычу. жизнь хозяина в холодную снежную зимнюю ночь. [ 19 ]
Ситуация изменилась, когда мастер железа пригласил влиятельных гостей на охоту, но его стая гончих не имела успеха. В ярости мастер железа наехал на своих собак и хлестал их, не пощадив даже Флору. Тогда он взял своих собак и загнал их все сорок в горящую печь, пощадив только Флору. [ 20 ] Затем Флора начала рычать, реветь и скалить клыки на своего разгневанного хозяина, который затем схватил ее, когда она снова успокоилась, и бросил ее в печь своей рукой, где собака закричала: «Боже, Боже, Боже!» [ 21 ]
Придя в себя, железный мастер был охвачен горем из-за потери Флоры, пил, весь день сидел на кровати и медленно угасал. [ 22 ] Однажды вечером мастер железа увидел, как его горящие собаки вернулись из печи во главе с Флорой и преследовали его по его собственному дому, пока он не упал замертво, добиваясь своей мести . [ 23 ]
Другая версия гласит, что вожака стаи звали Поющая Энн, гости железного мастера были друзьями из Филадельфии , а железный мастер раскаялся, находясь на смертном одре в марте 1790 года, призывая к возвращению Поющей Анны. С тех пор он путешествует по ночному небу под именем der Ewige Jaeger , откуда до сих пор слышен лай и визг гончих, топот конских копыт и приглушенные команды мастера железа. [ 24 ]
Литература
[ редактировать ]- Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Книги Эксетер Хаус, Ридинг, 1994 г., ISBN 978-1-49304-392-7 .
- Людвиг Бехштейн: Немецкая книга легенд . Майнинген , 1852 г. (перепечатка: FW Hendel Verlag, Меерсбург / Лейпциг, 1930 г.)
- Деннис Бойер: Однажды в проклятии: Духовная экология немцев Пенсильвании . Badger Books Inc., Орегон, 2004 г., ISBN 978-1-93254-209-7 .
- Вильгельм Гримм , Якоб Гримм : Немецкие легенды : Полное издание с иллюстрациями Отто Уббеллоде . Кассель, 1818 г. (перепечатка: Никол, Гамбург, 2014 г., ISBN 978-3-86820-245-8 )
- Одри Бери Киршнер, Маргарет Р. Тасси: В минувшие дни: фольклор и традиции пенсильванских голландцев . Libraries Unlimited, Inc., Энглвуд, 1996 г., ISBN 978-1-56308-381-5 .
- Джордж Корсон, Стэнли Моссман: Блэк-Рок: Горный фольклор пенсильванских голландцев . Балтимор, 1960 г. (перепечатка: Литературное лицензирование, Whitefish 2011, ISBN 978-1-25812-661-2 )
- Марк Несбитт, Пэтти А. Уилсон: Большая книга историй о привидениях Пенсильвании . Глобус Пекот, Ланхем 2019, ISBN 978-1-49304-392-7 .
- Роберт Шрайвер: Вечный Йегер . В: Хантер М. Йодер: Der Volksfreund: Ведьминские знаки, народные сказки и колдовство пенсильванских голландцев . Филадельфия 2019, ISBN 978-1-09084-004-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вильгельм Гримм, Якоб Гримм: Немецкие легенды . Гамбург 2014, с. 307.
- ^ Людвиг Бехштейн: Немецкая книга легенд . Меерсбуш, Лейпциг, 1930, с. 595.
- ^ Людвиг Бехштейн: Немецкая книга легенд . Меерсбуш, Лейпциг, 1930, с. 117 ф.
- ^ Марк Несбитт, Пэтти А. Уилсон: Большая книга историй о привидениях Пенсильвании . Ланхэм 2019, с. 339.
- ^ Деннис Бойер: Однажды в проклятии: Духовная экология немцев Пенсильвании . Орегон 2004, с. 106.
- ^ Адамс говорит, что умрет , но это неправильная статья.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 43.
- ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 53.
- ^ Роберт Шрайвер: Вечный Йегер . В: Хантер М. Йодер: Der Volksfreund: Ведьминские знаки, народные сказки и колдовство пенсильванских голландцев . Филадельфия 2019, с. 252.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Корсон, Стэнли Моссман: Блэк-Рок: Горный фольклор пенсильванских голландцев . Сиг 2011, с. 334.
- ^ Перейти обратно: а б с Джордж Корсон, Стэнли Моссман: Блэк-Рок: Горный фольклор пенсильванских голландцев . Сиг 2011, с. 335.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джордж Корсон, Стэнли Моссман: Блэк-Рок: Горный фольклор пенсильванских голландцев . Сиг 2011, с. 336.
- ^ Деннис Бойер: Однажды в проклятии: Духовная экология немцев Пенсильвании . Орегон 2004, с. 110 ф.
- ^ Одри Бери Киршнер, Маргарет Р. Тассиа: В минувшие дни: фольклор и традиции пенсильванских голландцев . Энглвуд 1996, с. 72 и далее.
- ^ Роберт Шрайвер: Вечный Йегер . В: Хантер М. Йодер: Der Volksfreund: Ведьминские знаки, народные сказки и колдовство пенсильванских голландцев . Филадельфия 2019, с. 252 и далее.
- ^ Марк Несбитт, Пэтти А. Уилсон: Большая книга историй о привидениях Пенсильвании . Ланхэм 2019, с. 339 ф.
- ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 44.
- ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 45.
- ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 45 ф.
- ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 46 и далее.
- ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 49 ф.
- ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 50.
- ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 51.
- ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 52 ф.