Jump to content

Вечный охотник

Ewiger Jäger (вечный охотник; der ewige Jäger ) — местный вариант призрачного дикого охотника (нем. wilder Jäger ), встречающийся в немецком , бельгийском и американском фольклоре .

Германия

[ редактировать ]

Согласно братьям Гримм в их Deutsche Sagen (немецких народных сказках), ewiger Jäger однажды встретился с графом Эберхардом Вюртембергским , когда он однажды отправился на охоту в лес. Услышав громкий свист и шум, похожий на егерский, граф Эберхард спешился с коня и спросил призрака, не хочет ли он причинить ему вред. Призрачный охотник отрицал это и сказал графу , что он такой же человек, как и он, а раньше был лордом. Еще будучи лордом, он находил такое удовольствие в охоте, что взмолился Богу позволить ему охотиться вечно до Судного Дня . Его желание было услышано, к его большому огорчению, и с тех пор евигеру Егеру пришлось гоняться за одним и тем же оленем уже пять с половиной столетий, прежде чем он встретил графа Эберхарда. Далее он сообщил графу, что его дом и дворянство до сих пор не разглашаются. Услышав это, граф Эберхард попросил охотника показать ему свое лицо, чтобы посмотреть, сможет ли он его опознать. Лицо, правда, было едва ли с кулак, иссохшее, как репа, и сморщенное, как гриб. После этого призрачный охотник продолжил преследование своего оленя, а граф вернулся домой, в свои земли. [ 1 ]

Людвиг Бехштейн рассказывает ту же легенду, только сообщая некоторые дополнительные подробности. По его словам, эвигер Егер выглядит как корявый человечек, одетый в зеленое. В Швабии , где произошла встреча с графом Вюртембергским, этот призрак также известен как Weltsjäger или, скорее, на швабском уменьшительном имени Weltschjägerle (оба: (маленький) мировой охотник), поскольку ему приходится преследовать и бегать по всему миру. , его наказали вечной охотой За то, что он вышел на охоту в воскресенье и нарушил воскресный отдых . После этой встречи граф был охвачен ужасом и больше никогда не ходил на охоту. [ 2 ]

легенду Бехштейн также рассказывает бельгийскую о вечном охотнике, согласно которой недалеко от замка Вейнендале во Фландрии жил набожный и трудолюбивый фермер, у которого был единственный сын. Этот сын не заботился о доме и полях, а предпочитал охотиться в лесу, не обращая внимания на мольбы и угрозы отца. Когда старый отец лежал на смертном одре, чувствуя приближение своего конца, он послал за сыном, чтобы попрощаться и предупредить его. Сын, услышав просьбу умирающего отца, решил взять ружье, свистнуть гончих и вместо этого пойти в лес. Услышав об этом, старик в отчаянии поднял руки, проклиная сына словами: «Так иди на охоту, охоту, охоту на всю вечность – на всю вечность –», прежде чем упасть замертво.

С того дня проклятый сын больше никогда не возвращался домой, вместо этого его слышали в лесу, кричащим « Якко! Джакко! Джакко! », визгом, как хищная птица, или лаем, как собака, до Судного дня, если не дольше. Он преследовал леса вокруг Вейнендейла , пока они не были вырублены, а затем отступил на еще покрытые лесом высоты. [ 3 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах ewiger Jäger был завезен немецкими иммигрантами в Пенсильвании, которых позже стали называть пенсильванскими голландцами . существует множество вариантов написания На пенсильванском голландском диалекте , каждое из которых означает «вечный охотник»: (Der) Ewich Yaeger , [ 4 ] Эвичьягер , [ 5 ] ( [ 6 ] ) Ивич Йегер , [ 7 ] Вечный Охотник , [ 8 ] Эвичер Йегер , [ 9 ] (Подарок) Эвич Джеджер , [ 10 ] Авич Йегер , [ 11 ] и (Дер) Айвич Ягер . [ 12 ]

Канадского гуся называют Авичер Ягер , то есть вечный охотник, из-за его звуков, которые, когда ночью путешествует целый рой, могут напоминать лай своры собак в небе. В Сосновой Роще лай собак в небе ассоциируется со стаями гагар . [ 12 ]

Общие легенды

[ редактировать ]

Считается, что в Сосновой роще на Голубой горе обитает Дар Эвич Джеджер или Эвиг Джегер . Когда тихой ночью в осенний сезон охоты слышен призрачный стай гончих, люди смотрят на небо и говорят, что вечный охотник снова едет верхом. [ 10 ] Говорят, что он был охотником на лис когда-то , который проклял и поклялся поймать определенную лису, даже если ему придется преследовать животное в вечности . Так он продолжает гоняться за лисой в сопровождении лающих собак еще долго после своей смерти, возвращаясь с того света на Голубую гору примерно тридцать раз в год. Охотник обречен преследовать лису, так и не поймав ее. [ 12 ]

В городке Тремонт в определенное время, особенно осенью, можно увидеть парящего по небу «Дер Айвича Ягера». Он выглядит как человек, одетый в одежду охотника, и можно услышать, как он трубит в охотничий рог своим собакам. [ 12 ]

В городке Олей Эвичиегер . известен Он охотится на холмах, окружающих долину Олей , и иногда его считают кем-то из семьи Кеймов из пенсильванских голландцев, которые из-за своей любви к охоте решили использовать индейскую магию и брухереи , чтобы вечно охотиться. [ 13 ]

Вечный охотник охотится по ночам на Южной горе , где слышно, как он зовет свою стаю собак. Те, кто встретит его ночью, будут либо растерзаны его собаками, либо увезены, и их больше никогда не увидят. Говорят, что собаки — странные черные животные с белыми зубами. Они не будут атаковать, если их парализует свет фонаря. [ 14 ]

Легенды о засухе

[ редактировать ]

В Блу-Маунтин (Пенсильвания, немецкий Блобарик) Эвичер Йегер стал известен, когда после основания городка Линн в 1732 году в районе под названием Аллемаенгель (все недостатки) немецкими поселенцами из Пенсильвании однажды произошла сильная засуха, сопровождавшаяся неурожаем и исчезновением людей. всех охотничьих животных . Уже наступила осень, и отчаянно молившимся поселенцам грозила участь голода и болезней, когда однажды ночью послышались гулкий голос и лай стаи гончих, которые, казалось, доносились откуда угодно и одновременно повсюду и появлялись время от времени. Напуганные поселенцы покинули свои дома только на рассвете и обнаружили, что все виды охотничьих животных вернулись, а голод был предотвращен, поскольку охота снова стала возможной. Таким образом Эвичер Йегер спас немецких поселенцев от голода и верной смерти. лай и вой стаи Эвичера Йигера, в то время как дикий охотник уверяет, что Голубая гора по-прежнему изобилует. Тем не менее слышен [ 15 ]

В округе Шуйлкилл есть похожая история о засухе, сопровождавшейся неурожаем и нехваткой охотничьих животных. Один из поселенцев, одинокий мужчина без жены и детей, решил взять свору охотничьих собак и ружье и отправился на поиски мяса, чтобы накормить всех, поклявшись не возвращаться, пока не соберет достаточно, чтобы вся деревня могла пережить зиму. . Однако он не вернулся. Даже после смерти Дер Эвич Йегер связан своей клятвой . Холодными октябрьскими ночами в лесу слышен лай собак и видно, как егерь продолжает охоту в горах. [ 16 ]

Другая версия из Голубой горы гласит, что ручьи также высохли после долгого засушливого лета и, конечно же, пропали дикие животные. Один старик решил взять своих собак и прогнать оленя обратно, поклявшись, что будет делать это вечно, даже по небу, если понадобится, чтобы спасти свою деревню. Через несколько дней олень вернулся, но охотник так и не вернулся. Он по-прежнему продолжает путешествовать по воздуху в роли Авича Йегера в сопровождении лающих гончих, отгоняя всех встреченных оленей, как это произошло в Райской долине в августе 1949 года. [ 11 ]

Далее сообщается, что Эвич Ягер намеревался вернуть оленей, а также кроликов в Сосновую рощу, и с тех пор вечно охотится по небу, и осенними ночами его можно услышать в виде шума, лая и выстрелов из дробовика в небе. [ 11 ]

Легенды печей

[ редактировать ]

В графстве Ливан дер Ивич Йегер связан с Корнуоллской железной печью , а его история рассказана Джорджем Генри Бокером в стихотворении «Легенда о гончих». [ 7 ] что Дер Ивич Йегер при жизни был жестоким мастером печи Говорят , . [ 17 ]

Мастер железа любил виски , женщин и охоту на лис, но к своим работникам, хозяйкам и гончим он относился жестоко, выбрасывая их по прихоти. [ 18 ] Единственным исключением из этого правила была предводительница стаи гончих и постоянная спутница мастера железа, по имени Флора, согласно стихотворению, с которой все равно плохо обращались, но в основном ее щадили, поскольку она не имела себе равных в преследовании своей добычи и однажды даже спасла свою пьяную добычу. жизнь хозяина в холодную снежную зимнюю ночь. [ 19 ]

Ситуация изменилась, когда мастер железа пригласил влиятельных гостей на охоту, но его стая гончих не имела успеха. В ярости мастер железа наехал на своих собак и хлестал их, не пощадив даже Флору. Тогда он взял своих собак и загнал их все сорок в горящую печь, пощадив только Флору. [ 20 ] Затем Флора начала рычать, реветь и скалить клыки на своего разгневанного хозяина, который затем схватил ее, когда она снова успокоилась, и бросил ее в печь своей рукой, где собака закричала: «Боже, Боже, Боже!» [ 21 ]

Придя в себя, железный мастер был охвачен горем из-за потери Флоры, пил, весь день сидел на кровати и медленно угасал. [ 22 ] Однажды вечером мастер железа увидел, как его горящие собаки вернулись из печи во главе с Флорой и преследовали его по его собственному дому, пока он не упал замертво, добиваясь своей мести . [ 23 ]

Другая версия гласит, что вожака стаи звали Поющая Энн, гости железного мастера были друзьями из Филадельфии , а железный мастер раскаялся, находясь на смертном одре в марте 1790 года, призывая к возвращению Поющей Анны. С тех пор он путешествует по ночному небу под именем der Ewige Jaeger , откуда до сих пор слышен лай и визг гончих, топот конских копыт и приглушенные команды мастера железа. [ 24 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Книги Эксетер Хаус, Ридинг, 1994 г., ISBN   978-1-49304-392-7 .
  • Людвиг Бехштейн: Немецкая книга легенд . Майнинген , 1852 г. (перепечатка: FW Hendel Verlag, Меерсбург / Лейпциг, 1930 г.)
  • Деннис Бойер: Однажды в проклятии: Духовная экология немцев Пенсильвании . Badger Books Inc., Орегон, 2004 г., ISBN   978-1-93254-209-7 .
  • Вильгельм Гримм , Якоб Гримм : Немецкие легенды : Полное издание с иллюстрациями Отто Уббеллоде . Кассель, 1818 г. (перепечатка: Никол, Гамбург, 2014 г., ISBN   978-3-86820-245-8 )
  • Одри Бери Киршнер, Маргарет Р. Тасси: В минувшие дни: фольклор и традиции пенсильванских голландцев . Libraries Unlimited, Inc., Энглвуд, 1996 г., ISBN   978-1-56308-381-5 .
  • Джордж Корсон, Стэнли Моссман: Блэк-Рок: Горный фольклор пенсильванских голландцев . Балтимор, 1960 г. (перепечатка: Литературное лицензирование, Whitefish 2011, ISBN   978-1-25812-661-2 )
  • Марк Несбитт, Пэтти А. Уилсон: Большая книга историй о привидениях Пенсильвании . Глобус Пекот, Ланхем 2019, ISBN   978-1-49304-392-7 .
  • Роберт Шрайвер: Вечный Йегер . В: Хантер М. Йодер: Der Volksfreund: Ведьминские знаки, народные сказки и колдовство пенсильванских голландцев . Филадельфия 2019, ISBN   978-1-09084-004-2 .
  1. ^ Вильгельм Гримм, Якоб Гримм: Немецкие легенды . Гамбург 2014, с. 307.
  2. ^ Людвиг Бехштейн: Немецкая книга легенд . Меерсбуш, Лейпциг, 1930, с. 595.
  3. ^ Людвиг Бехштейн: Немецкая книга легенд . Меерсбуш, Лейпциг, 1930, с. 117 ф.
  4. ^ Марк Несбитт, Пэтти А. Уилсон: Большая книга историй о привидениях Пенсильвании . Ланхэм 2019, с. 339.
  5. ^ Деннис Бойер: Однажды в проклятии: Духовная экология немцев Пенсильвании . Орегон 2004, с. 106.
  6. ^ Адамс говорит, что умрет , но это неправильная статья.
  7. ^ Перейти обратно: а б Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 43.
  8. ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 53.
  9. ^ Роберт Шрайвер: Вечный Йегер . В: Хантер М. Йодер: Der Volksfreund: Ведьминские знаки, народные сказки и колдовство пенсильванских голландцев . Филадельфия 2019, с. 252.
  10. ^ Перейти обратно: а б Джордж Корсон, Стэнли Моссман: Блэк-Рок: Горный фольклор пенсильванских голландцев . Сиг 2011, с. 334.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Джордж Корсон, Стэнли Моссман: Блэк-Рок: Горный фольклор пенсильванских голландцев . Сиг 2011, с. 335.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Джордж Корсон, Стэнли Моссман: Блэк-Рок: Горный фольклор пенсильванских голландцев . Сиг 2011, с. 336.
  13. ^ Деннис Бойер: Однажды в проклятии: Духовная экология немцев Пенсильвании . Орегон 2004, с. 110 ф.
  14. ^ Одри Бери Киршнер, Маргарет Р. Тассиа: В минувшие дни: фольклор и традиции пенсильванских голландцев . Энглвуд 1996, с. 72 и далее.
  15. ^ Роберт Шрайвер: Вечный Йегер . В: Хантер М. Йодер: Der Volksfreund: Ведьминские знаки, народные сказки и колдовство пенсильванских голландцев . Филадельфия 2019, с. 252 и далее.
  16. ^ Марк Несбитт, Пэтти А. Уилсон: Большая книга историй о привидениях Пенсильвании . Ланхэм 2019, с. 339 ф.
  17. ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 44.
  18. ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 45.
  19. ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 45 ф.
  20. ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 46 и далее.
  21. ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 49 ф.
  22. ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 50.
  23. ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 51.
  24. ^ Чарльз Дж. Адамс III: Легенды и предания о призраках страны Пенсильвании . Ридинг 1994, с. 52 ф.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d901b6dc41ce5102cbbf8c31d33444a7__1702479900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/a7/d901b6dc41ce5102cbbf8c31d33444a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ewiger Jäger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)