Белая Леди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Белая Леди (или женщина в белом ) — разновидность женского призрака . Обычно она одета в белое платье или подобную одежду, которую, как сообщается, можно увидеть в сельской местности и которая связана с местными легендами о трагедиях. Легенды о Белой Леди встречаются во многих странах мира. Общим для многих из этих легенд является случайная или неминуемая смерть, убийство или самоубийство, а также тема утраты, преданной мужем или женихом, и безответной любви.
Глобальные версии
[ редактировать ]В популярной средневековой легенде Белая Дама появляется как днем, так и ночью в доме, в котором вскоре должен умереть член семьи. Они также появляются на фотографиях незадолго до или после смерти. Согласно Энциклопедии Наттолла , эти духи считались призраками умерших предков.
Бразилия
[ редактировать ]Бразильянка в белом, называемая Дама Бранка или Мулхер де Бранко по -португальски , считается призраком молодой женщины, умершей от родов или насильственных действий. По легенде, она появляется в виде бледной женщины в длинном белом платье или спальном халате. Хотя обычно она теряет дар речи, иногда она рассказывает о своих несчастьях. Истоки мифа не ясны. Луиша да Камары Каскудо В книге «Dicionário do Folclore Brasileiro» (Бразильский фольклорный словарь) предполагается, что призрак связан с насильственной смертью молодых белых женщин, которые были убиты своими отцами или мужьями в ходе убийства «чести» . Наиболее частыми причинами этих убийств чести были прелюбодеяние (фактическое или предполагаемое), отказ в сексе или жестокое обращение. Монтейру Лобату в своей книге «Урупес» описывает молодую женщину, уморенную голодом своим мужем, потому что он подозревал, что она влюблена в черного раба, и давал ей в пищу только тушеное мясо его трупа. [ 1 ]
Канада
[ редактировать ]Белых дам по-французски называют Dames Blanches . Популярная легенда утверждает, что в окрестностях водопада Монморанси недалеко от Квебека обитает белая женщина. Говорят, что это дух молодой франко-канадской женщины, чей жених погиб во время сражения с британцами в битве при Бопорте . Молодая пара якобы встречалась на вершине водопада. Соответственно, говорят, что скорбящая женщина выбрала это место, чтобы покончить с собой, бросившись в бушующую воду в свадебном платье, которое она недавно заказала. Небольшой водопад в окрестностях теперь носит название Chute de la Dame Blanche (Водопад Белой Дамы) в связи с этой легендой. [ 2 ]
Чешская Республика
[ редактировать ]Самая известная Белая Дама Чехии – призрак Перхты из Рожмберка в замке Рожмберк . Перхта Рожмберкская (ок. 1429–1476) была дочерью важного чешского дворянина Олдржиха II Рожмберка . В 1449 году она вышла замуж за другого дворянина, Яна Лихтенштейна (Иоанна Лихтенштейнского ). Брак оказался весьма несчастливым. Одной из причин могло быть то, что отец Перхты не хотел платить согласованное приданое. За время замужества Перхта написала много писем отцу и братьям с красочными описаниями своей несчастливой семейной жизни и плохого обращения со стороны Яна Лихтенштейна. Было передано около 32 из этих писем. [ 3 ] [ 4 ] Легенда гласит, что, умирая, ее муж попросил у нее прощения за свое обращение с ней. Перхта отказалась, и муж проклял ее. После смерти она вернулась в виде призрака в свои семейные владения. Согласно легендам, призрак был наиболее заметен в населенных пунктах Рожмберк , Чески Крумлов , Йиндржихув Градец , Тршебонь и Тельч . [ 5 ] История Белой Дамы также включена в Древнечешские легенды .
Эстония
[ редактировать ]Говорят , что самая известная белая женщина Эстонии проживает в замке Хаапсалу . Согласно легенде, каноник в нее влюбился , и она спряталась в замке под видом мальчика-певца, но была обнаружена, когда епископ Эзель-Викский посетил Хаапсалу, и впоследствии за свое преступление замурована в стене часовни. . Говорят, что по сей день она смотрит в окно баптистерия и скорбит о своем любимом мужчине. По легенде, ее можно увидеть ясными августовскими ночами в полнолуние. [ 6 ]
Германия
[ редактировать ]Белых дам зовут Витте Вивер на севере Германии и Вайсе Фрауэн на стандартном немецком языке . Истории о призраках белых дам связаны с жилыми замками семьи Гогенцоллернов . Предполагается, что две женщины являются исторической основой призрака, преследующего Плассенбург. Согласно легенде, графиня Кунигунда Орламюнде убила двоих своих детей, потому что считала, что это позволит ей выйти замуж за Альберта Нюрнбергского, который женился на Софи фон Хеннеберг († 1372 г.). [ 7 ] вместо нее. Она стала монахиней и умерла настоятельницей монастыря Химмельскрон. [ 8 ] Сообщается, что призрак белой женщины появлялся в 1486, 1540, 1554 и 1677 годах как предвестник несчастья. [ 9 ] В другом варианте сказки говорится, что белая дама из Плассенбурга — это несчастная вдова Берта Розенбергская из Богемии, свергнутая язычницей Перхтой . [ 10 ]
Утверждается, что призрак белой женщины, который считается предвестником смерти и несчастий, был замечен в Берлинском замке в 1598 году, незадолго до смерти Иоанна Георга Бранденбургского , и снова в 1618, 1625 годах, вплоть до 1940 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Замок является резиденцией королей Пруссии , и истории связывают даму с несколькими историческими личностями, в первую очередь с Анной Сюдовой, любовницей Иоахима II Бранденбургского (отца Джона Георга), которая родила ему двоих внебрачных детей. Сюдова была заключена в цитадель Шпандау после смерти Иоахима Джоном Джорджем, несмотря на его обещание заботиться о ней. Она умерла в 1575 году, так и не вернув себе свободу. [ 9 ] [ 16 ]
Утверждается, что в замке Дюссельдорфа обитает привидение белой женщины. Замок был построен в 1260 году и снесен в 1896 году, от него осталась только старая башня. Согласно легенде, герцогиня Якобина и ее возлюбленный были убиты ее ревнивым мужем. Говорят, что ее призрак видели перед каждым пожаром, охватившим замок. [ 17 ]
Фридланд в Бранденбурге, как утверждается, преследует белая женщина, предположительно дочь баронета, которого отец проклял за то, что он не подарил ему наследника. По легенде, ее призрак бродит по замку и окрестным лесам, душат любого, кто с ней заговорит. [ 18 ] [ 19 ]
Замок Ланек является местом легенды о призраке белой женщины, который, как утверждается, преследовал замок. Говорят, что призрак — это Идилия Дабб (главная героиня романа « Дневник мисс Идилии »). [ 18 ] [ 20 ]
Существует легенда о прелюбодейной дворянской жене в гражданском приходе Батенхорст, Реда-Виденбрюк , Вестфалия . Легенда берет свое начало со времен Тридцатилетней войны . Согласно легенде, дворянин запер ее в подвале своего поместья Haus Aussel, чтобы гарантировать, что она не сможет предать его, пока он уйдет на войну, но он так и не вернулся, и после этого ее дух предположительно навсегда преследует это помещение. Во время недавнего ремонта поместья рабочие не обнаружили никаких человеческих останков, которые могли бы дать фактическую основу этой легенде. [ 21 ] [ 22 ]
Согласно легенде, белая женщина обитает в развалинах монастыря в лесу Ульберг недалеко от знаменитого Альтмюльталя с его известняковым подземельем и множеством выбоин. [ 23 ]
Венгрия
[ редактировать ]В венгерской мифологии белая дама была призраком девушки или молодой женщины, которая насильственно умерла; обычно молодые женщины покончили жизнь самоубийством, были убиты или умерли в тюрьме. Призрак обычно привязан к определенному месту и часто идентифицируется как конкретный человек (например, Элизабет Батори) . [ 24 ] ).
Ирландия
[ редактировать ]В Чарльз-Форте (Ирландия) есть история белой женщины, призрака молодой женщины, умершей в брачную ночь. Ее смерть была самоубийством, последовавшим за смертью ее мужа от руки ее отца. Она вернулась призраком на поиски отца, и теперь каждый год в брачную ночь можно услышать ее крик. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Люди также сообщают о том, что видели женщину, прозванную «женщиной в белом платье» или «ан бхан» (белая женщина) в заброшенном доме рядом с белой рекой в Данлире , графство Лаут.
Мальта
[ редактировать ]Белая Леди — имя женщины-призрака, живущей во дворце Вердала в небольшом лесу Бускетт , Рабат, Мальта .
Легенда гласит, что много лет назад племянница Великого Магистра де Роана была помолвлена с женихом, которого она не любила. Отец сказал ей, что она всегда должна делать то, что говорит жених. Вскоре приближался день свадьбы, но незадолго до церемонии она покончила жизнь самоубийством, спрыгнув с балкона. Когда она умерла, на ней было свадебное платье. Вот почему она до сих пор известна как Белая Леди. Говорят, что она часто посещает дворец Вердала, и многие люди, посетившие августовский лунный бал, подтверждают, что привидение действительно появляется во дворце.
Согласно другой мальтийской легенде, Белая Леди Мдины была убита своим возлюбленным после того, как ее заставили выйти замуж за другого мужчину. Многие утверждали, что видели этого духа всегда после восьми часов вечера. Обычно она появляется детям до восьми лет, убитым горем подросткам и пожилым мужчинам. Желая детям спокойной ночи и приглашая их вернуться домой, она советует подросткам «найти другого» или присоединиться к ней и стать частью ее «тени» (ее призрачных последователей). Она также пытается заманить пожилых мужчин в свою «тень».
Нидерланды
[ редактировать ]Враувен в остроумии (множественное число от vrouw в остроумии ), или « Витте Вивен », как этих женщин называют на местных диалектах, являются мифическими существами нижнесаксонского происхождения и поэтому наиболее известны в восточных и северных частях Нидерландов. Иногда их называют witte joffers («белые девушки»), они могут иметь доброжелательный и злобный характер. Часто связанные с ведьмами и/или призраками, они имеют много общего с банши , феей и эльфом . Понимаемые как злонамеренные существа, они похищают или подменяют новорожденных , похищают женщин и наказывают людей, которые плохо с ними обращались. Как доброжелательные существа, они могут помочь при родах или дать хороший совет. Действительно, хотя прилагательное wit означает «белый», первоначально оно может относиться к германскому слову wid , родственному английскому «остроумие» и «мудрая», и поэтому его лучше понимать как «мудрые женщины», как их называют в Германии. , [ 28 ] где они соединяются с Вёльвой .
Считается, что они обитают в курганах , Хунебеддене и на болотах. [ 29 ] [ 28 ] Клочья тумана и туманные берега иногда называют witte wieven .
Лес Шинвельдсе Боссен также является домом для еще одной истории о Белой леди. Архивные данные свидетельствуют о том, что в лесу когда-то располагалась замковая ферма , построенная в 1396 году. В 17 веке (примерно 1667 год) [ 30 ] это место было сожжено, в результате чего погибла дочь лорда Ламберта Рейнарта . [ 31 ] Это историческое событие породило несколько вариаций истории о привидениях Белой леди, основанной на смерти женщины, сгоревшей на ферме в замке. Наиболее распространенные версии этой сказки связаны с женщиной, у которой есть два ссорящихся любовника, или о месте, сожженном в день ее свадьбы ревнивым дворянином. [ 32 ] Однако все версии утверждают, что теперь она бродит по лесу, как призрак в длинном белом платье: некоторые говорят, что она появляется только в полночь, а другие говорят, что она появляется только в ночи полнолуния. [ 33 ] Место бывшего замка-фермы называют Ламмендамом в честь призрака, который предположительно обитает в этом районе. Этот термин является голландской адаптацией французского «Мадам Бланш». [ 31 ] Сейчас он охраняется как культурно-исторический объект. [ 34 ]
В популярной культуре голландский певец Джоп Радемакерс упоминает это привидение в своей песне «t Sjilves Paradies». [ 31 ] Голландская симфо-блэк-метал группа Carach Angren также выпустила полноценный концептуальный альбом, посвященный этой версии The White Lady.
Филиппины
[ редактировать ]Белые дамы, известные как капероса, — популярная тема историй о привидениях на Филиппинах . Белых дам часто используют, чтобы передать маленьким детям ужас и тайну для рассказывания историй. Наблюдения за белыми дамами распространены по всей стране. Самый известный из них — Белая леди с Балет-Драйв в Кесон-Сити . Говорят, что это призрак длинноволосой женщины в белом платье, которая, по легенде, погибла в автокатастрофе, проезжая по Балете Драйв. [ 35 ] Большинство историй о ней рассказали таксисты, работавшие в кладбищенскую смену, например, когда такси пересекает Балет-Драйв, и потрясающая женщина просит подвезти ее. Затем таксист оглядывается и видит, что лицо женщины залито кровью и синяками, из-за чего он в ужасе бросает такси.
В других случаях говорят, что когда одинокие люди проезжают по этой улице рано утром, они ненадолго видят лицо женщины в белом в зеркале заднего вида, прежде чем она быстро исчезает . В некоторых несчастных случаях на этой дороге виноваты явления Белой Дамы.
Многие источники сообщают, что репортер создал эту легенду в 1950-х годах как комбинацию нескольких историй из этого района. [ 36 ] Одна из них - из женщин Балангиги, одетых в белое, которые были убиты вместе с мужским населением, а также со старой церковью, о чем свидетельствуют также свидетельства в Пагсангане, Самар.
Россия
[ редактировать ]«Девицы Улей» — восточносибирская легенда западнобурядского народа из села Улей (или Унгин) Иркутской области , Россия. Легенда рассказывает о молодой девушке Бульжухай Духай, которая не хотела выходить замуж. Она постоянно убегала от мужа, который относился к ней неуважительно и запер ее в черной юрте вместо традиционной белой. Затем Бульжухай повесилась в сарае после того, как пела и танцевала на чужой свадьбе в течение восьми дней и восьми ночей, чувствуя себя ненужной и нелюбимой. После ее смерти она стала «заяном» (духом). Она присоединилась к другим девам-духам (их около 350), которые преследуют женихов в день их свадьбы, завораживая их своей красотой и утаскивая в преисподнюю.
Сербия
[ редактировать ]В деревне Копривица недалеко от Заечара существует легенда о призраке женщины в свадебном платье, которая ходит по ночам и пугает людей. [ 37 ] Это привидение чаще всего называют Мертвой женщиной в белом (сербская кириллица: Мртва Жена у Белом). О смерти этой женщины есть две истории: в первой говорится, что она погибла в 70-х годах в автокатастрофе во время медового месяца, а во второй — что она повесилась после того, как жених бросил ее прямо перед свадьбой. [ 38 ] Судя по всему, ее также видели останавливающей машины на дороге между Бором и Заечаром. В августе 2011 года два брата из Бора, вдохновленные легендой о Женщине в белом, решили разыграть водителей на дороге в Заечар, заставив одного из них надеть свадебное платье и подойти к водителям, а другой это снять. О происшествии было сообщено в полицию, которой удалось опознать братьев, однако им не удалось предъявить никаких обвинений, поскольку формально они не нарушили никаких законов. [ 39 ]
Швейцария
[ редактировать ]Популярная легенда на протяжении веков была связана с руинами замка Руэльбо в сегодняшнем муниципалитете Мейньер в кантоне Женева . В центре сюжета женщина без имени, предположительно первая жена рыцаря Гумберта де Шулекса , под руководством которого в начале 14 века в болотистой местности был построен замок. Сообщается, что он отверг ее, когда она не родила сына. Призрак был связан с исчезновением людей и смертью по необъяснимым причинам. [ 40 ] Неясно, происходили ли такие предполагаемые появления скорее в безлунные ночи или в полнолуние . Однако бесспорно, что сочельник считается для нее предпочтительным временем. Сообщается, что в некоторых случаях весь замок и его бывшие обитатели на ночь воскрешались в своей былой славе. Ла Дама Бланш Ходят слухи, что сама поразительной красоты и носит диадему . [ 41 ]
В версии 1870 года, опубликованной в 1902 году, некий Жан Баю рассказал историю о том, как он вышел к руинам замка в канун Рождества, будучи шестнадцатилетним подростком во время французской оккупации Женевы в начале XIX века. застрелить животных на ужин со своей овдовевшей и обедневшей матерью. На него ударило ледяное дуновение воздуха, от которого он вздрогнул, у него сгусток крови и волосы встали дыбом. В темноте из башни вышла белая тень, издавая глухие стоны. Оно коснулось его и исчезло. Молодой человек попытался убежать, но не смог оторвать ноги от земли. В то время как Белая Леди наградила его преданность матери сокровищами из золота и серебра, год спустя она смертельно наказала его богатого и жадного родственника, обманув и заперев его в хранилищах. [ 42 ]
Грунтовая дорога через поля рядом с руинами носит название Chemin de la Dame Blanche . Кроме того, улица примерно в километре к северу от руин носит название Chemin de la Dame , автобусная остановка на ее пересечении с главной улицей называется Vésenaz , La Dame . [ 40 ] Примерно в двух с половиной километрах к югу, в муниципалитете Вандевр, еще одна улица называется Chemin de la Blanche . Соседний муниципалитет Шулекс до сих пор носит имя семьи, из которой происходил Гумберт, первый хозяин замка, и которая впервые упоминается в документе почти девятьсот лет назад. [ 43 ]
В конце сентября 2019 года Женевский камерный оркестр дал серию из пяти концертов во внутреннем дворе руин замка. Сотрудничество четырех художников, родившихся и/или живущих в Женеве, включало видеоинсталляцию и называлось Qui a Peur de la Dame Blanche? :
«Кто боится Белой Леди?» [ 44 ]
Таиланд
[ редактировать ]В Таиланде есть история о подростках, которые зашли в заброшенный дом в Тави Ваттхане , пригороде Бангкока, в поисках призраков, а затем погибли в результате несчастного случая. В каждом случае утверждалось, что на месте происшествия видели женщину в белом. Медиум утверждал , что это был мстительный дух по имени «Дао» или «Дуан», который преследовал их и забрал их жизни. [ 45 ]
Великобритания
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]Тринадцать сказок в Англии также предполагают, что Белая Леди могла быть жертвой убийства или самоубийства и умерла прежде, чем смогла сообщить кому-либо местонахождение какого-то спрятанного сокровища. Примерно в 2019 году замок Бленкинсопп в Нортумберленде заняла семья. Однажды ночью родители проснулись от крика мальчика: «Белая Леди!» К тому времени, как они подошли к его постели, она исчезла. Однако мальчик сообщил, что женщина разозлилась и попыталась увести его после того, как он отказался сопровождать ее к ящику с золотом, зарытому в хранилищах внизу. Она не могла отдыхать, пока оно было там. Те же события произошли в следующие три ночи. Когда ребенок стал спать с родителями, Белая Дама больше не беспокоила его, но он больше никогда не путешествовал по замку один, опасаясь ее. [ нужна ссылка ]
Белая леди (также известная как «Бегущая леди») из Бифорда , Восточный Йоркшир, проживает на «Бифорд-Стрит», участке дороги между Бифордом и Брандесбертоном . Автомобилисты сообщили о ее привидении, перебегавшем Бифорд-Стрит в направлении перекрестка Норт-Фродингема . В анекдотических историях также сообщается, что мотоциклист подогнал на том же участке дороги женщину, путешествовавшую автостопом. Через несколько миль мотоциклист, обернувшись, заметил, что пассажир исчез. В одном случае машина врезалась в дерево, в результате чего погибли 6 человек. Ходят слухи, что это проклятие белой леди. [ 46 ]
В другой истории видно, как Белая Леди возвращается по своим следам; Говорят, что она спрыгнула с Портчестерского замка , пытаясь подобрать упавшего ребенка. Говорят, что ее дух обитает в замке. [ 47 ]
В церкви Уорстед в Норфолке ходят истории о призрачной женщине в белом. Ее история разнообразна: от доброго призрака до призрака, несущего смерть людям. На местном уровне она известна как «Белая леди», и говорят, что ее рассказы существуют с 1830-х годов. Говорили, что она часто появляется в сочельник . Самый известный случай произошел в 1975 году, когда Питер Бертло и его жена Диана посетили церковь, чтобы укрыться от жары, и Питер сфотографировал больную Диану, сидящую на скамье внутри, с расплывчатым изображением женщины в старомодном белом. с чепчиком, сидящим позади нее. После этого она выздоровела от болезни. [ 48 ]
В старой балладе поется о призраке, который бродит по замку Окхэмптон : «У миледи есть соболиная карета с двумя и четырьмя лошадьми. У миледи есть тощая ищейка, которая идет впереди. У водителя нет головы. Миледи — пепельно-белая, как давно умершая. «Говорят, что эта дама — дама Говарда 17 века, убившая нескольких своих мужей и детей. Ее проклятие — до скончания веков собирать травинки в руинах замка. Не удалось найти ни одного исторического события или личности, которые могли бы коррелировать. [ 49 ]
Говорят, что призрак леди Помрой по имени Матильда (также называемая Маргарет) преследует замок Берри Помрой (недалеко от Тотнеса в Девоне) как предвестник смерти для всех, кто увидит ее в темнице башни Святой Маргариты. Говорят, что Матильда была заморена голодом своей сестрой в этой темнице. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Эдвард Монтегю написал роман под названием «Замок Берри Помрой». [ 53 ]
В Рэдфорде белая леди Рэдфорда — молодая женщина из семьи Харрис. Ее легенда повествует о том, что она хотела увидеть местного молодого человека, живущего в соседнем Орестоне , но ее семья запретила ей это сделать. Несмотря на это, однажды ночью она села на лодку на озеро в своей белой одежде. Лодка предположительно перевернулась, и Белая Леди исчезла под водой. Другие утверждают, что любовник леди был с ней в лодке, когда она затонула. С тех пор многие рассказывали, что якобы видели Белую Леди, сидящую на берегу озера в призрачной форме. В результате этой истории соседняя улица к одному из входов в парк получила название «Дорога Белой Леди».
Уэльс
[ редактировать ]В традиции валлийской Y Ladi Wen ( Белая Леди ) или Dynes Mewn Gwyn ( Женщина в белом ) является обычным явлением в кельтской мифологии Уэльса . Одетая в белое, ее часто вызывали , чтобы предупредить детей о плохом поведении. [ 54 ] Y Ladi Wen характеризуется по-разному, в том числе как ужасающий призрак, который может попросить о помощи, если вы с ней поговорите. [ 55 ]
И Лади Вэнь также ассоциируется с беспокойными духами, охраняющими спрятанные сокровища, и, пожалуй, самый известный пример этого — Огмор , Бридженд . История о появлении Огмора также примечательна тем, что содержит многие архетипические аспекты, общие для таких кельтских и валлийских историй, включая скрытый котел, изменение физических характеристик и карающую мораль. Говорят, что здесь долгое время дух бродил по этой местности, пока наконец к ней не приблизился мужчина. Когда такой человек в конце концов сделал это, дух привел его к сокровищу (котлу, наполненному золотом), спрятанному под тяжелым камнем в старой башне замка Огмор , и позволил этому человеку забрать половину сокровища себе. Однако позже мужчина вернулся и забрал еще часть сокровищ. Это разозлило дух, который, превратив пальцы в когти, напал на мужчину, когда он возвращался домой. Мужчина тяжело заболел, но умер только после того, как признался в своей жадности. После этого болезнь, известная как месть И Лади Вэня, постигла любого человека, который умер до того, как обнаружил спрятанное сокровище. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
Уэльса, Топографию вдохновленную наблюдениями и рассказами об И Лади Вен, можно найти по всему Уэльсу. В деревне Юэнни есть Луг Белой Леди и Переулок Белой Леди, а в Сент-Атане также есть традиция И Лади Вен. [ 59 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Говорят, что Белая леди часто посещает парк Дюран-Истман в Рочестере, штат Нью-Йорк . Белая леди XIX века, также известная как «Леди в озере», бродит по парковой зоне, одержимо ища тело своей дочери. Последний был убит своим парнем или группой хулиганов, в зависимости от истории, которую вы слышите. Легенда гласит, что Белая Леди либо покончила с собой от горя, либо умерла в одиночестве и с разбитым сердцем. [ 60 ]
«Леди в белом» или «Белая леди из Авенела» — наиболее часто встречающееся явление в Авенеле (Бедфорд, Вирджиния) . Предполагается, что призраком является Мэри Фрэнсис «Фрэн» Бервелл из семьи Бервелл из Вирджинии . «Легенда гласит, что она осталась на крыльце, ожидая, пока ее муж вернется домой с гражданской войны, но он так и не вернулся», - говорит Адам Ступин, основатель организации «Охотники за привидениями Юго-Западной Вирджинии». [ 61 ]
«Призрачный сфинкс Метедеконка» Стивена Крейна рассказывает историю Белой леди, возлюбленный которой утонул в 1815 году. [ 62 ]
На кладбище Юнион в Истоне, штат Коннектикут , с конца 1940-х годов сообщалось о наблюдениях белой женщины, которая, как утверждается, обитала на близлежащем кладбище Степни в Монро, штат Коннектикут . [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
В Алтуне, штат Пенсильвания , она известна как Белая Леди Вупси. Говорят, что ее призрак часто посещает горы Уопсононок и Бакхорн в западной части Алтуны. Говорят, что она и ее муж попали в злополучную аварию над так называемым «Локтем Дьявола», когда направлялись в сам город, где они оба упали со склона горы. Согласно легенде, ее видели туманными ночами в поисках мужа, ее подобрали автостопом, и ее отражения не видно в зеркале, но она всегда исчезает в районе Локоть Дьявола. [ 66 ]
В Йермо, штат Калифорния , в городе-призраке Калико , автор Лорин Морган-Ричардс , как говорят, видел вблизи призрак Белой леди, когда он бродил по окраинам города, и подробно написал об этом в своей книге «Валлийский язык в старом городе». Запад . [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
Во Фремонте, Калифорния , есть 2 экземпляра Легенды Белой Леди. Одна известна как Белая Ведьма, а другая просто как Девушка в выпускном платье. Обе легенды видели призраков в районе каньона Найлс. История Белой Ведьмы рассказывает о женщине по имени Лоури. Она была одной из первых людей в этом районе, погибших в результате несчастного случая с конной повозкой в начале 20 века. Люди утверждают, что видели ее на кладбище в этом районе со странными огнями. Местная легенда гласит, что вы можете увидеть, как она идет по гребню между вывеской Найлса в голливудском стиле и каньоном. История «Девушки в выпускном платье» рассказывает о старшекласснице, которая 26 февраля попала в автомобильную аварию где-то в конце 20 века. Наблюдения за ней утверждают, что она одета в белое выпускное платье и пытается уехать, проезжая мимо транспортных средств на шоссе 84 между Фремонтом, Калифорния , и Сунолом, Калифорния . [ 71 ]
Сообщается, что в Далласе, штат Техас, в парке Уайт-Рок-Лейк призрак двадцатилетней девушки, известной как «Леди озера Уайт-Рок», описанный в пропитанном водой вечернем платье 1930-х годов, который обычно появляется ночью на обочине Ист-Лоутер-Драйв. Свидетели утверждают, что призрак просит, чтобы его отвезли к ней домой на Гастон-авеню в Далласе, прежде чем исчезнуть в машине во время поездки , оставив после себя затопленное автокресло. Легенда утверждает, что женщина утонула в результате крушения лодки в 1930-х годах. Сообщения о встречах с призраками были опубликованы в газетах Далласа в 1960-х годах. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Это пугает: женщины в белом». supernaturalbrasil.org (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Тисон, Мари (10 марта 2014 г.). «Белая дама из Шюта Монморанси» . Ла Пресс . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Велингер, Ян (4 февраля 2004 г.). «Перхта из Рожмберка – Белая дама Богемии» . радио.cz . Радио Прага.
- ^ Классен, Джон, изд. (2001). Письма сестер Рожмберк . Библиотека средневековых женщин.
- ^ «Волшебный пейзаж: Белая дама» [Волшебный пейзаж: Белая дама]. Чешское телевидение (на чешском языке).
- ^ «Белая дама на окне» . haapsalulinnus.ee . Проверено 28 сентября 2007 г.
- ^ Шуман, Гюнтер (1980). Маркграфы Бранденбург-Ансбахские . Ансбах.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Барон фон Минутоли, Юлиус Рудольф Оттомар (1850). Белая женщина (на немецком языке). опубликовано на сайте Himmelkron.de. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Грассе, Иоганн Георг Теодор (1868). «Легенда о белой женщине» . Книга легенд Прусского государства . 71 (18). Том 1. Глогау.
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Избиратель, Мартин. Белая женщина . стр. 7–8, 23 и след.
- ^ Хильдебрандт, Дитер (2011). Берлинский дворец. Пустая середина Германии . Мюнхен: Хансер. п. 56.
- ^ Хюрлиманн, Мартин (1934). Берлин. Отчеты и фотографии . Берлин. п. 44.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Каролина фон Рохов: О жизни при прусском дворе 1815–1852 гг. Берлин, 1908, с. 291
- ^ Грипентрог: Берлин-Заген. 2010, С. 45ф
- ^ Эберхард Сайран: Замок на Шпрее. 6-е издание Берлин, 1995 г., с. 363 ISBN 3-7605-8502-7
- ^ Эльрихс, Иоганн Карл Конрад (1761). Вклад в историю Бранденбурга (на немецком языке). Берлин, Штеттин и Лейпциг. стр. 209–220 – через digital-sammlungen.de.
- ^ Флок, Кристиана (2020). Саги и легенды Рейна (на немецком языке). Даун: Regionalia Verlag. стр. 140–144. ISBN 978-3-95540-359-1 .
- ^ Jump up to: а б «Двенадцать призраков, преследующих Германию» . Bild.de. 2014 . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Линдингер, Мануэль. «Замок Фридланд, полный сюрпризов» . ab-ins-gruene.de . ПерспективаМедиен Ю.Г.
- ^ Хилл, Женевьева (2010). Дневник мисс Идилии: трагическая история потерянной молодой любви . Short Books Ltd. Соединенное Королевство: ISBN 9781906021818 .
- ^ Шубн, Ден (13 августа 2015 г.). «Возвращение белой женщины» . Геокешинг . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Сказочный поход в Haus Aussel – Крещенский поход 2010» . Краеведческое объединение Виденбрюк-Реккенберг eV . 4 февраля 2010 г. Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Советы Альтмюльталя (27 мая 2020 г.). «Ульберг» .
- ^ «Была ли Эржебет Батори кровной графиней?» . Культура.ху . 21 августа 2014 г.
- ^ «Ирландские призраки – Трагическая невеста Чарльза Форта» . Сайт Irelandseye.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Западный Корк богат жуткими жуткими историями» . Южная звезда . 29 октября 2017 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Настоящие ирландские истории о привидениях . Александрийская библиотека. 2015. с. 40. ИСБН 978-1-61310-262-6 . Проверено 3 сентября 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Пикард, Йохан (1660). Краткие описания некоторых забытых и скрытых древностей провинций и стран, расположенных между Северным морем, Исселем, Эмсе и Липпе. Где добавлены Annales Drenthiae – через verhalenbank.nl.
- ^ Вейнхольдс-Шустер, Эмми (1997). Витте Вивен; самые известные народные сказки Дренте . Книга Дренте. ISBN 9065091378 .
- ^ «Сильвенд ван Врейгер» . Facebook.com . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Символическая доставка Schinveldse Es» . Onderbanken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Ламмедам» . Nonkebuusjke.nl (на голландском языке) . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Банк голландских народных сказок | Белая леди из Ламмендама» . Storiesbank.nl (на голландском языке). Январь 1937 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Ламмедам» . nabu-selfkant.de (на немецком языке) . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Санчес, Шайна (5 июля 2013 г.). «История белой дамы на Балете Драйв» (PDF) . Aboutphilippines.org . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Де Вера, Эллейн; Люси, Чаррисса М. Балете Драйв: Белая леди, дома с привидениями и другие мифы .
- ^ «5 мест с привидениями в Сербии, чьи легенды настолько жуткие, что испортили даже сценарий Хичкока» . Noizz.rs (на сербском языке). 3 сентября 2020 г. Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «От жуткого моста смерти и реки слез до мертвой женщины в белом: три заколдованных места в Сербии, от которых все БЕГУТ (ФОТО)» . espreso.co.rs (на сербском языке) . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «СЕРБСКИЕ СЕКРЕТНЫЕ ФАЙЛЫ: Мертвая девушка в свадебном платье ходит по улицам!» . telegraf.rs (на сербском языке) . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кезер, Тибо (12 августа 2020 г.). «Руины под Женевой» . echomagazine.ch (на французском языке) . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Веллас, Кристиан (2007). Легенды Женевы и Женевуа . Женева: Éditions Slatkine. стр. 45–51. ISBN 978-2-8321-0269-5 .
- ^ Монтель, Эдит; Уолдман, Ричард; Брюш, Беат, ред. (1987). Самые красивые сказки Швейцарии (на немецком языке). Веве: Издательство Mondo. стр. 108–113.
- ^ Цумкеллер, Доминик; перевод: Борнтрегер, Эккехард Вольфганг (29 декабря 2003 г.). «Шулекс» . hls-dhs-dss.ch Исторический лексикон Швейцарии HLS (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Кто боится белой дамы | Женевский камерный оркестр (OCG), концерт звука и света – Замок Руэльбо, Менье» . leprogramme.ch (на французском языке) . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Это дело! «Аджарн Банк» — дух-медиум, знающий «призрак заброшенного дома» по имени «Дао Дуэань» — академик Суан «Нгной» » . PPTVHD36.com (на тайском языке). 31 августа 2017. Проверено 6 июля 2018 .
- ^ Робинсон, Питер (1987). Призраки и призраки в Беверли и Ист-Райдинге . Хаттон Пресс. ISBN 978-0907033615 . АСИН 090703361X .
- ^ «Прогулка с призраками в замке Портчестер» . Eventbrite.co.uk .
- ^ Бриггс, Стейша; Коннор, Сиофра (20 декабря 2020 г.). «Странный Норфолк: это призрак, который появляется в Уорстеде каждый канун Рождества?» . Истерн Дейли Пресс . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Эндакотт, Алан (2003). Замок Окхэмптон . Лондон: Английское наследие. ISBN 978-1-85074-825-0 .
- ^ Сеймур, Дерик (1990). Призраки Берри Помроя . Эксетер/Девон: Публикации Обелиска.
- ^ Манн, Боб (2011). Самый призрачный замок . Тотнесс/Девон: Longmarsh Press.
- ^ Кайтли, Чарльз (2011). Замок Берри Помрой . Лондон: Английское наследие.
- ^ Монтегю, Эдвард (1806). Замок Берри Помрой . Лондон: Лейн, Ньюман и Ко.
- ^ МакКиллоп, Джеймс (2004). Словарь кельтской мифологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 291–. ISBN 978-0-19-860967-4 . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ «Новые призраки в Сент-Фагансе: Национальный исторический музей, Кардифф» . www.museumwales.ac.uk . 15 октября 2009 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Бек, Джейн К. (1970). «Белая леди Великобритании и Ирландии». Фольклор . 81 (4): 292–306. дои : 10.1080/0015587X.1970.9716698 . JSTOR 1259197 .
- ^ Гвиндаф, Робин (1989). Валлийские народные сказки . Национальный музей Уэльса. стр. 59–. ISBN 978-0-7200-0326-0 . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ «Stori Castell Ogwr» («Легенда о замке Огмор»). Bridgend.gov.uk (на валлийском языке) . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ «Святой Атан» . посетитель.com . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ «Белая леди: Нью-Йоркская история о привидениях» . Американский фольклор. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Стивенс, Тиффани (август 2016 г.). «Призраки Авенеля» . Роанок Таймс . Откройте для себя историю и наследие. стр. 82–87. OCLC 930723037 .
{{cite news}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «из источника Стивен Крейн: Несобранные сочинения под редакцией: Олов В. Фрикстедт, Уппсала, 1963» . njhm.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Уоррен, Эд и Лоррейн; Чейз, Роберт Дэвид (1992). Кладбище . Пресса Святого Мартина.
- ^ Ситро, Джозеф А. (2005). Странная Новая Англия . Стерлинг Паблишинг Ко.
- ^ Ревай, Чери (2006). Призрачный Коннектикут . Книги Стэкпола.
- ^ «Легенда о Белой даме с горы Вопси» . Пенсильвания-горы-аттракционы.com . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Паранормализм (10 мая 2012 г.). «Паранормалистика: Город-призрак Калико» . Paranormalistics.blogspot.com . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Лорин Морган-Ричардс. Валлийский на Старом Западе . Ворон над прессой, 2015
- ^ «Три печально известных полтергейста города-призрака Калико» . Backpackerverse.com. Январь 2016 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Антрослизень (29 октября 2012 г.). «Жуткий дом Слагго: Город-призрак Калико» . Sluggosghoststories.blogspot.com . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Белая ведьма каньона Найлс ~ Фремонт, Калифорния / Плезантон» . Lovehaight.org. 19 декабря 1940 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Стивен Батлер. «Леди озера: Призрак озера Уайт-Рок» . Арбуз-kid.com . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Владычица озера – Озеро Уайт-Рок – Даллас, Техас – Призраки и привидения» . Waymarking.com . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Гутьеррес, Крис (4 декабря 2015 г.). «Техас соединяет нас: происхождение« Леди озера »в Далласе | NBC 5 Даллас-Форт-Уэрт» . Nbcdfw.com . Проверено 3 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кладбище Холостяцкая роща «Белая леди», около 1991 года.
- Сверхъестественный персонаж-леди-призрак, который произвел сенсацию в Интернете. Тереза Фидальго. Архивировано 9 августа 2022 года в Wayback Machine .