Призраки в бенгальской культуре
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Призраки являются важной и неотъемлемой частью фольклора социокультурной ткани географического и этнолингвистического региона Бенгалии , который в настоящее время состоит из Бангладеш и индийских штатов Западная Бенгалия и Трипура . Бенгальские народные сказки и бенгальская культурная самобытность переплетаются таким образом, что изображенные призраки отражают культуру, в которой они живут. [1] В сказках , как старых, так и новых, часто используется понятие привидений . Упоминания о призраках часто встречаются в современной бенгальской литературе , кино, радио и телевидении. В этом регионе также есть предполагаемые места с привидениями. Обычное слово для обозначения призраков на бенгали — «бхут» или «бхут» ( бенгальский : ভূত ). У этого слова есть альтернативное значение: «прошлое» на бенгали. Кроме того, слово Pret (происходящее от санскритского Preta) используется на бенгали и означает призрак. В Бенгалии призраками считаются неудовлетворенные души людей, которые не могут обрести покой после смерти, или души людей, умерших при неестественных или ненормальных обстоятельствах, таких как убийства, самоубийства или несчастные случаи. Животные, не являющиеся людьми, также могут превращаться в призраков после смерти. Но в Бангладеш они часто ассоциируются с удачей и богатством.
Виды призраков и других сверхъестественных существ
[ редактировать ]![]() | В этом разделе описывается произведение или элемент художественной литературы, преимущественно вселенной в стиле . ( Май 2019 г. ) |
![]() | Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2019 г. ) |
и фольклоре часто встречается множество видов призраков и сверхъестественных существ В бенгальской культуре . Призраки играли важную роль в социокультурных верованиях, суевериях и популярных развлечениях бенгальского народа . Здесь упоминаются некоторые из этих сверхъестественных существ. [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
- Шакчунни : Слово Шакчунни происходит от санскритского слова Шанкхачурни . Обычно его описывают как дух замужней женщины, носящей на руках особый вид традиционных браслетов из ракушек (по-бенгальски называемых «шанкха»), что является признаком замужних индуистских женщин в Бенгалии. В Бангладеш (а иногда и в Индии) шакчунни отличаются от петнисов: говорят, что первые живут на вершинах деревьев и нападают на людей, которые могут их потревожить. Они также считаются непобедимыми, и их можно изгнать только с помощью шаманских ритуалов . Предыстория Шакчунни раскрывает ее прошлое, когда она была молодой женщиной, вступившей в брак с преуспевающим человеком. К сожалению, ее супружеский союз оказался отмечен жестокостью и оскорблениями со стороны мужа, что в конечном итоге привело к ее безвременной кончине. Вернувшись в виде призрачного привидения, Шакчунни взяла на себя роль безжалостного призрака, преследующего своего бывшего супруга. Учитывая печальный опыт своей семейной жизни, она питала сильное стремление к гармоничному общению. Следовательно, она нацелилась на довольных замужних женщин, поработив и узурпировав их личность, чтобы увековечить иллюзию супружеского счастья от имени своих жертв. [10]

- Петни : Петни — женщины-призраки, умершие из-за неудовлетворенных желаний или незамужние. Слово Петни происходит от санскритского слова Претни (женский род Прета ).
- Дамори : Тантрические практики и черная магия были очень популярны в сельской Бенгалии на протяжении веков. Сельские жители Бенгалии, одержимые оккультизмом, ездили в Камруп-Камахья в Ассаме, чтобы изучить тантрические пути и черную магию. [11] [12] Многие садху (йоги-аскеты), тантрики , агхори , Капалики и Кабираджи даже посвятили свою жизнь занятиям оккультными практиками. Говорят, что такие люди обладают способностью вызывать демонические сущности более низкого уровня, такие как Хакини, Шахини (то же самое, что Шакчунни ) и Дакини . Тантрики используют этих духов либо для гадания, либо для причинения вреда другим, причем горожане часто ищут их, чтобы помочь им причинить вред другим. Самая распространенная практика называлась «Баан Мара» — ритуал, используемый для убийства жертвы путем вызывания кровавой рвоты. [13] [14] Две тантрические мантры высшего уровня — это Куларноб и Моха Дамор , которые включают в себя мантру более низкого уровня, называемую Бхут Дамор , которая относится ко многим различным полубогиням. [15] Дамори — это имя, которое относится к сверхъестественным существам, вызванным тантриками. Согласно тантрической философии, если бы кто-то занимался аскетическим поиском и поклонением через Бхут Дамор , призванный Дамори явился бы ему и стал бы служить ему. Эти существа не являются ни людьми, ни призраками, они существуют в промежуточном состоянии и являются обитателями невидимого царства. Они имеют сходство с западной концепцией фей ; или исламская/персидская концепция Пори / Пари . [16] [17]
- Бешо Бхут : Слово Бешо происходит от слова Бааш , что на бенгали означает «бамбук». Считалось, что эти вредные призраки, называемые Бешо Бхут, жили в бамбуковых садах, и проходить мимо этих мест после наступления сумерек считалось опасным. Другое суеверие гласит, что если бамбук наклоняется или лежит на земле, никто не должен пересекать его, а должен вместо этого обходить его, опасаясь, что бамбук неожиданно поднимется духом, и человек умрет, пронзенный им. . Сообщается, что в бамбуковых садах происходили странные погодные явления, такие как порывистый ветер, в то время как в других местах погода была хорошей. [18]
- Пенчапечи : Пенчапечи принимают форму совы и обитают в лесах Бенгалии. Говорят, что они следуют за беспомощными путниками по лесу, пока те не остаются в полном одиночестве, и натыкаются на вазу. В отличие от других призраков, пенчапечи фактически пожирают своих жертв почти вампирическим способом.
- Айли/Гайли : Айлис — сверхъестественные существа, которые с помощью галлюцинаций вводят людей в заблуждение к близлежащим рекам или озерам . По прибытии они топят своих жертв.
- Мечхо Бхут : Говорят, что этим духам нравится вкус рыбы, отсюда и их название Мечхо , которое происходит от слова Мачх , что означает «рыба». Мечхо Бхут обычно живет возле деревенских прудов или озер с большим количеством рыбы. В фольклоре эти духи убеждают рыбаков или одиноких путешественников дать им рыбу, говоря гнусавым тоном: «Мачх Дийе Джа» (что означает «дай мне рыбу»). Если человек отказывается дать рыбу Мечхо Бхуту, они угрожают причинить ему вред. Иногда они даже крадут рыбу из кухонь деревенских домов или с лодок рыбаков.
- Мамдо Бхут : Считается, что это призраки мусульман . Согласно сказкам, они предпочитали убивать людей, скручивая им шеи.
- Гечхо Бхут : Гечхо Бхут — это своего рода дух, живущий на деревьях. Слово гечхо происходит от слова гаах означает дерево . , что на бенгали
- Алейя / Атоши Бхут : Атоши (или болотный призрачный свет) — это название странного явления света, которое происходит возле болот (похожего на Блуждающий огонь ), о котором особенно сообщают рыбаки Западной Бенгалии. и Бангладеш. Эти так называемые болотные огни часто выглядят как парящие огненные шары, которые светятся, что сбивает с толку рыбаков, заманивает их в воду и топит. Подобно Ниси или западному представлению о сиренах , их голос неотразим. Местные жители верят, что это призраки рыбака, погибшего во время рыбалки. Рыбаки региона дельты Сундарбана, особенно рыбацкие общины Хасти и Манна, твердо верят в это и всегда совершают ритуал Атоши-тарон, прежде чем отправиться на рыбалку.
- Бегхо Бхут : Слово Бегхо происходит от бенгальского слова Baagh , что означает «тигр». Бегхо Бхут — это призраки людей, которые были убиты или съедены тиграми в Сундарбансе , который также известен как Королевский заповедник бенгальских тигров в Бенгальском регионе. Местная сказка предполагает, что эти явления пугают людей, заходящих в джунгли, и приводят их к тиграм. Говорят также, что они издают рычание тигра, чтобы напугать жителей деревни.
- Скондхоката / Кондхоката : Говорят, что эти обезглавленные духи произошли от людей, обезглавленных в результате железнодорожной катастрофы или каким-либо другим образом. Эти духи ищут пропавшие головы или просят других помочь им найти их, даже делая своих жертв рабами.
- Канабхуло: Канабхуло — это призраки, которые гипнотизируют свои цели и уводят их в тихое и жуткое место, в результате чего жертва медленно теряет сознание. Эти виды призраков нападают ночью. Жертвами таких призраков обычно становятся одинокие путешественники или человек, отделившийся от своей группы.
- Дэйни : Слово Дэйни означает « Ведьма ». Дайни — не привидение, а живое существо. Этот титул наиболее известен в деревнях Бенгалии и дается пожилым женщинам, которые, как говорят, практикуют черную магию. Считается, что Дайни похищают детей, убивают их и пируют их кровью, чтобы выжить в течение столетия, подобно идее о ведьме .

- Брахмодайттьо : это одни из самых популярных призраков в Бенгалии, которых считают доброжелательными, поскольку они считаются духами Святого брамина . Они появляются с традиционными дхоти и священным шнуром на своем теле. Во многих бенгальских сказках и фильмах они изображаются очень добрыми и отзывчивыми к живым.
- Боба : Это бенгальская версия «синдрома старой ведьмы », название которого означает «тупой»/неспособный говорить. Боба нападает на своих жертв, душив их, когда они спят на спине (в положении лежа на спине ). Это явление, которое в Бангладеш называется «Бобаай Дора (нападение боба)», скорее всего, относится к распространенному сонному параличу .
- Шикол Бури/Джол-Пишах : Эти существа описываются как обитающие в реках, прудах и озерах. У них много разных названий по всей Бенгалии. Они выглядят как молодые женщины с длинными мокрыми волосами и глазами без радужной оболочки, которые либо покончили жизнь самоубийством, утонув (из-за несчастливого брака), либо насильственно утонули (особенно после того, как забеременели нежеланными детьми). В фольклоре они известны тем, что заманивают молодых людей в близлежащие водоемы, где опутывают их волосами и топят. Иногда они соблазняют своих жертв, создавая романтические отношения, и в этом случае просят обещания. Если обещание нарушается, они раскрывают свою истинную форму и убивают свою цель. Эти существа похожи на Русалок из славянской мифологии.
- Ниси : Ниси (буквально «Ночь») заманивают своих жертв в укромные места, призывая их голосом любимого человека. Ниси наносят удар только ночью и только в том случае, если жертва отвечает на их зов; в этом случае она подвергается гипнозу и вынуждена следовать за своим голосом, пока тот не исчезнет. Однако, согласно фольклору, ниси могут звать своих жертв только дважды, поэтому можно узнать, зовет ли их ниси, дождавшись третьего звонка. Если он приходит, значит, призыв делает не Ниши. Говорят, что некоторые тантрики взращивают и призывают Ниши, чтобы причинить вред другим. Голос Ниши известен как «Нишир Даак» (Зов Ночного Духа). Старое суеверие также утверждает, что явление лунатизма также вызвано Ниси.
- Гудро Бонга : Эти карликоподобные существа выглядят как маленькие дети, и Санталы часто поклоняются им как полубогам , которые решили заботиться и воспитывать их. Слово Гудро означает «маленький», а Бонга означает «полубог» на языке сантхал. Санталы верят, что эти существа знают местонахождение спрятанных на земле сокровищ и могут сделать их богатыми. Однако говорят, что они также крадут новорожденных детей.
- Дхан Кудра : Эти невысокие существа известны тем, что приносят удачу и помогают тем, кто их держит, зарабатывать деньги. Возможно, они похожи на Домового из русского фольклора.
- Ракхош : Эти существа изображены имеющими толстые клыки, острые когти, сверхчеловеческую силу и магические способности. Они фигурируют в индуистских эпосах Рамаяна и Махабхарата . Во многих сказках Бенгалии также говорится об этих существах, описывая их как злобных существ, питающихся людьми и крупными животными. Распространенным призывом ракхоша в традиционных бенгальских народных сказках является этот куплет: Хнау, Мнау, Кнау,... манушер гондхо пнау ( бенгальский : হাঁউ মাঁউ খাঁউ,... মানুষের গন্ ধ পাঁউ) Первые три — бессмысленные слова, описывающие открытие рта и намерение сожрать, а вторая фраза означает «Я чувствую запах человека». Это сравнимо с фразой «fi fi fie foe...», связанной с гигантами.
- Хоккош : Это маленькие чудовищные существа, похожие на ракхошей, но они не встречаются в индуистских мифах. Они представлены в «Лалкамал Нилкамал», рассказе из «Такурмар Джули».
- Даиттьо : Дайтья выглядят как люди, но обладают необычайными размерами и силой. Похож на Гигантов .
- Пишач / Адомхор : Пишач — плотоядные демонические существа, которые в основном питаются трупами. Они обитают в темноте и часто посещают места кремации и кладбища. Их также описывают как обладающих способностями к изменению формы и невидимостью. Иногда говорят, что они овладевают людьми и изменяют их мысли, сводя их с ума. Женская версия Пишача называется «Пишачини» и описывается либо как имеющая отвратительный вид, либо замаскированная под молодую красивую девушку, соблазняющую мужчин. Они истощают кровь, сперму и мужскую силу своих жертв. Их обиталища встречаются в местах, связанных со смертью и грязью. Они похожи на западное представление о гулях .
- Бетаал : Бетаал описывается как дух, населяющий трупы и кладбища. Эти злые духи могут использовать трупы как сосуды, позволяя им свободно передвигаться. Как только труп становится одержим Бетаалом, он больше не гниет. Существо также может покинуть свой сосуд с трупом по своему желанию.
- Джоккхо / Джоккх : существа, подобные воинам, которые являются хранителями сокровищ земли. Они считаются доброжелательными, способными даровать плодородие и богатство своим преданным. Существует широко используемая бенгальская идиома - Джоккер Дхон (буквальное значение: Богатство Джоккхо), что означает «защита любимого человека» или «охрана драгоценного богатства».
- Джинны / Джинны : мусульманская община Бенгалии чаще всего считает, что джиннов обвиняют в любых сверхъестественных, призрачных и демонических явлениях и проявлениях. Джинны могут быть как доброжелательными, так и злонамеренными. Злобные джинны ( Демоны ) могут обитать в человеческих жилищах, туалетах, озерах, кладбищах, моргах, больницах и даже в дикой местности. Для получения более подробной информации см. Джинн .
- Эканор : У этих легендарных призраков только одна нога, отсюда и название Эканор. Обычно они живут на пальмах и выслеживают непослушных детей.
- Бамон Бхут : Их имена означают «Призрак-карлик». Считается, что они живут на далеком острове, и когда к ним подходят люди на лодках, бэймоны заходят в воду глубоко, плывут к месту лодки и разбивают лодку. Они также могут переноситься в людей, но слабы к зельям. У них зеленая внешность, и их любимые высказывания: Ха у ха у (Ха-ха-ха) и Дхбанса караба (Я уничтожу!)
На фестивалях
[ редактировать ]
Бхут Чатурдаши
[ редактировать ]14-й день Кришна Пакши (убывающая фаза луны), который также является ночью перед Кали Пуджей и вторым днем Дипаболи, отмечается как Бхут Чатурдаши (перевод: четырнадцатый из привидений) бенгальскими индуистами . В эту ночь в домах зажигают 14 глиняных светильников ( чоддо продип ), чтобы умилостивить души 14 прошлых поколений предков. Считается, что в ночь перед Кали Пуджой духи этих предков спускаются на землю, и эти светильники помогают им найти дорогу домой. [19] [20] [21] Другое популярное поверье состоит в том, что Чамунда (ужасающий аспект Кали ) вместе с 14 другими призрачными формами отгоняет злых духов из дома, поскольку 14 глиняных ламп зажигаются у разных входов и в темных углах комнат. Во время Бхут Чатурдаши принято употреблять блюдо из 14 видов листовых овощей ( чоддо шаак ), чтобы злые духи не могли овладеть телом. [22] [23] [24]
Предполагаемые места с привидениями
[ редактировать ]Бангладеш
[ редактировать ]
По легенде, форт Лалбах , Гольф-Хайтс-Банани, Аэропорт-роуд; Чалан Бил в Сираджгандже , пляж Пакри, пересечение шоссе Мирсарай в Читтагонге и многие другие места в Бангладеш, как утверждается, населены привидениями. [25] [26]
- Дакка Дорога до аэропорта связана с легендой о призраке Белой леди, которого предположительно видели водители. [27]
- Dhaka Golf Heights, Банани, Дакка : жалобы включают чувство страха при прохождении ночью мимо могил. [28]
- Строящаяся квартира в Старом DOHS , Банани, Дакка : Одна группа охотников за привидениями утверждает, что видела таблички с поклонением дьяволу, написанные на стенах строительных площадок в Старом DOHS Банани. [25]
- Пруд Шахидулла-Холл , Дакка : Согласно слухам, пруд, примыкающий к Шахидулла-Холлу в кампусе Университета Дакки , населен привидениями. [29]
- Фермерский дом в Нарсингди : По словам одной местной группы охотников за привидениями , в доме обитает фигура женщины, забравшейся на дерево. [30]
- Фермерский дом в Комилле : По данным одной группы охотников за привидениями, в фермерском доме в Комилле обитают привидения. [31]
Западная Бенгалия, Индия
[ редактировать ]
- Станция метро Рабиндра Саробар
- Королевский клуб калькуттского газона
- библиотека Калькутты Национальная [32] [33]
- Крематорий Нимтала , Калькутта : Согласно легенде, это место в центре Калькутты населено призраками тех, кто был там кремирован. [33]
- Путулбари или Дом кукол, Калькутта : По мнению верующих, это место населено душами умерших. [34]
- Гастингс-Хаус, Алипор, Калькутта : Согласно легенде, студенты видели на территории привидения. [35]
- Дом писателей , Калькутта : Согласно легенде, это жилище младших слуг и административного персонала населено привидениями. [35]
- Маллик-Гхат и Занана-Гхат для купания Ганг — под мостом Ховра , Калькутта : Верующие утверждают, что по священной реке бродит множество духов. [35]
В популярной культуре
[ редактировать ]Призраки, другие подобные сверхъестественные существа, а также рассказы о паранормальных способностях (таких как ясновидение, психические явления и т. д.) являются сюжетами для многих рассказов и романов в современной бенгальской литературе. На таких сюжетах основана и некоторая классическая литература и фольклор. Количество бенгальских фильмов этого жанра невелико по сравнению с западным миром. Во многих радио- и телепрограммах также рассказывают истории о паранормальных явлениях людей. Обычные люди как в Бангладеш, так и в Западной Бенгалии любят острые ощущения от сверхъестественных явлений, а личные истории людей о паранормальных явлениях являются горячей темой для сплетен, слухов и дискуссий среди друзей и семьи.
Литература
[ редактировать ]Литературные произведения с участием призрачных/демонических существ — один из самых популярных жанров бенгальской литературы . Раньше призраки были единственным ингредиентом бенгальских народных сказок и сказок. Лал Бехари Дей собрал множество бенгальских сказок и перевел их на английский язык. Его книга « Народные сказки Бенгалии» , впервые опубликованная в 1883 году, содержит множество удивительных народных сказок, связанных с призрачными и сверхъестественными существами. [36]
Тхакурмар Джули — самый классический сборник бенгальских детских народных сказок и сказок, составленный Дакшинаранджаном Митрой Маджумдером в 1907 году. [37] Там мы можем найти множество различных категорий сверхъестественных существ (таких как Ракхош), фигурирующих в разных историях. Другие подобные сборники рассказов того же автора - Тхакурдадар Джули (1909), Тандидир Толай (1909) и Дадамошайер Толай (1913).
Многие бенгальские писатели использовали жанр сверхъестественного/ужаса в своих рассказах, романах и других формах литературных произведений. Некоторые из них упомянуты ниже:

- Бибхутибхушан Бандиопадхьяй : Хотя этот известный писатель известен своими социальными романами, действие которых происходит в сельской местности Бенгалии, такими как «Патер Панчали» , «Адарша индуистский отель» и «Араньяк» , он также написал несколько превосходных рассказов, связанных со сверхъестественным, таких как «Медаль» , «Ранкини Девир Хорго» , «Майя» , Обхисапто , Челе-дхора , Каши кобираджер Голпо , Бхоитик Палонко , Кобираджер Сошка , Ашорири и первые два рассказа с участием Таранатха Тантрика и т. д. Таранат Тантрик — классический персонаж бенгальской литературы, когда дело касается сверхъестественных и паранормальных историй. Таранат Тантрик — мистическая фигура и практик оккультизма. По профессии он астролог и много раз сталкивался со сверхъестественным во время своих обширных путешествий по городам и деревням Бенгалии. Он делится этим опытом с несколькими друзьями в своем доме на Мотт-Лейн за чашкой чая и сигаретами. [ нужна ссылка ]
- Хемендра Кумар Рой : Хемендре Кумару Рою приписывают знакомство с вампирами с бенгальской литературой.
- Хумаюн Ахмед : Хумаюн Ахмед, возможно, самый популярный писатель в Бангладеш после освобождения, написал множество рассказов и романов о призраках и паранормальных явлениях. Его знаменитый персонаж Мисир Али изображен профессором парапсихологии по совместительству, который также раскрывает загадочные случаи, связанные с паранормальными явлениями. В некоторых романах Хумаюна Ахмеда показано, что Химу , который изображен обладающим сверхъестественными способностями, преследуется послесмертным присутствием своего отца, который направляет его следовать по пути, чтобы стать современным святым. Хумаюн также написал множество историй о привидениях, как для взрослых, так и для детей. [ нужна ссылка ]
- Ишвар Чандра Видьясагар : Этот знаменитый писатель написал в 1847 году свободный бенгальский перевод сборника санскритских ужасных рассказов/сказок XI века в одной рамке под названием Бетаал Панчабинсати (что означает «Двадцать пять [Сказок] о Призраке»). Серия - король Викрамадитья , легендарный император Удджайна, Индия. Кинг сталкивается со многими трудностями, пытаясь привести Бетаала (демоническое существо) к тантрику. Каждый раз, когда король пытается захватить Бетаал, он рассказывает историю, заканчивающуюся загадкой. Если король не сможет правильно ответить на вопрос, призрак соглашается остаться в плену. Если король знает ответ, но продолжает хранить молчание, его голова разлетится на тысячу кусков. И если король Викрам правильно ответит на вопрос, призрак сбежит и вернется на свое дерево. Он знает ответ на каждый вопрос; поэтому цикл поимки и освобождения призрака продолжается двадцать четыре раза, пока последний вопрос не озадачит короля. [38]
- Лила Маджумдар : Лила Маджумдар написала много историй о привидениях для детей. Ее сборник историй о привидениях представлен в ее книге Sob Bhuture .
- Маник Бандопадхьяй : Эта литературная легенда классических бенгальских романов также написала множество рассказов, среди которых есть несколько ужасов, таких как Холудпора , Чобир Бхут и т. Д.
- Манодж Басу : Хорошо известный своим романом «Нисикутумбо» , плодовитый писатель и поэт Манодж Басу также написал несколько классических историй о привидениях, таких как «Джамай», «Паатал-конна», «Лал Чул » и т. д. [39]
- Мухаммед Зафар Икбал : Хотя он хорошо известен своими научно-фантастическими романами, он также написал несколько романов в жанре сверхъестественного/ужаса, таких как «Прет» (1983), «Пишачини» (1992), «Нишиконна» (2003), «Чаялин » (2006), «О». (2008) и Даноб (2009). [40]
- Парашурам (Раджшекхар Басу) — автор истории о привидениях «Бхушундир Мате», которая представляет собой комедию ужасов. Парашурам написал много других историй о привидениях, таких как Махешер Махаджатра, которые также придают оттенок юмора.
- Рабиндранат Тагор : поэт и писатель, лауреат Нобелевской премии. Рабиндранат также является автором нескольких коротких рассказов о привидениях, таких как Конкал , Монихара , Мастермошай , Нишите , Худхито Пашан и т. д., которые считаются классикой этого жанра.
- Саиладжананда Мукхопадхьяй : Этот известный бенгальский писатель написал несколько рассказов ужасов, таких как «Намаскар» , «Ке Туми» и т. д.
- Састипада Чаттопадхьяй : Он писал детективы, приключенческие рассказы и рассказы ужасов для детей и молодежи. Его истории о привидениях собраны в книге - Пончасти Бхутер Голпо (2001), [41] и Аро Пончасти Бхутер Голпо (2015).
- Сатьяджит Рэй : Сатьяджит Рэй, известный индийский кинорежиссер, был довольно популярен в Бенгалии благодаря своим рассказам. Его любимыми жанрами были фэнтези и сверхъестественные истории. [42] Его истории с участием Тарини Куро , пожилого холостяка, рассказывают интересные истории, основанные на его странном опыте, и многие из этих историй граничат с ужасом или жутким, в то время как некоторые из историй изображают ум и сообразительность Тарини Куро. [43] Один из самых известных персонажей Сатьяджита Рэя — профессор Шонку , а некоторые истории с участием профессора Шонку также основаны на паранормальных или сверхъестественных тайнах, таких как профессор Шонку о Бхут .
- Шарадинду Бандиопадхьяй : Другой известный писатель, в основном известный своим детективным сериалом с участием Бёмкеша Бакши , также является автором сериала под названием «Серия Барода» . Барода — бенгальский парень, который очень интересуется паранормальными явлениями и любит делиться своими приключениями и опытом сверхъестественных происшествий со своими друзьями. Шарадинду также написал несколько историй о привидениях, таких как Камини , Дехантор , Бхут Бхабишьят и т. д.
- Ширшенду Мукхопадьяй : Этот чрезвычайно известный писатель также является автором нескольких юмористических рассказов о привидениях. Особенность его историй о привидениях в том, что его призраки — невинные, добрые и забавные персонажи, которые всегда помогают бедным и нуждающимся и наказывают злодеев. Гошайбаганер Бхут («Призрак Госайна Багана») — одно из его знаменитых детских произведений, по которому позже в 2011 году был снят фильм . [44] Популярные бенгальские фильмы «Гойнар Бакшо» (2013) и «Чхаямой» (2013) также были адаптированы по его романам. Его призрачный сборник рассказов представлен в его книге « Бхоутик голпошомогро» . [45]
- Сукумар Рэй : Этот известный писатель написал несколько юмористических литературных произведений (например, рассказов, юмористических стихов) для детей, рассказывающих о странных и вымышленных паранормальных/гибридных животных и даже привидениях. [46]
- Сунил Гангопадьяй : Известный своими современными классическими романами, этот известный писатель также написал несколько рассказов о привидениях для детей. В его книге «Рахашамая Бхутер Галпа» представлены некоторые из его призрачных рассказов.
- Сайед Муджтаба Али : Этот известный писатель привнес призрачный оттенок в свой роман «Абишвасё» .
- Сайед Мустафа Сирадж : В основном известен своим знаменитым детективным сериалом с участием полковника Ниладри Саркара . Сирадж также является создателем сериала о паранормальных явлениях с участием Мурари Бабу . Мурари Бабу изображен невинным и нервным человеком, живущим в Калькутте, хобби которого — коллекционирование старой мебели из антикварных магазинов. Тем не менее, его хобби всегда находит способ навлечь на него неприятности, связанные с паранормальными явлениями. Сборник рассказов ужасов Сираджа представлен в его книге Bhoutik Golposhomogro . [47]
- Тарадас Бандиопадхьяй : Отец Тарадаса Бандиопадхьяя, легендарный литератор Бибхутибхушан Бандиопадхьяй, создал персонажа «Таранатх Тантрик», но написал только два рассказа с участием этого персонажа. Остальные истории о Таранатх Тантрике написаны Тарадасом Бандйопадхьяем в двух известных книгах - Таранатх Тантрик (1985) и Олатчокро (2003). [ нужна ссылка ]
- Тарасанкар Бандиопадхьяй : Ведущий писатель Тарасанкар также написал несколько рассказов ужасов, таких как «Дааини» , «Бхулор Чхолона» и т. д.
- Троилокьянатх Мукхопадхьяй : Он использовал призраков в юмористической и сатирической форме в своих романах и рассказах; и создал новый жанр в бенгальской литературе, который был новаторским и которому до сих пор следуют многие бенгальские писатели. Бхут О Мануш , Наянчандрер Бебша , Луллу , Дамру Чарит , Канкаботи — вот лишь немногие из его классических произведений.
- Упендра Кишоре Ройчоудхури : Он является одним из самых талантливых авторов детской литературы своего времени, а также известен своими историями о привидениях, в которых призраки - безобидные, веселые и доброжелательные существа. Гупи Гайн Багха Байн , Джола О Саат Бхут и т. д. — его знаменитые рассказы о призраках.
Помимо упомянутых выше писателей, другие выдающиеся писатели Бенгалии также написали рассказы о призраках и сверхъестественном, такие как Проваткумар Мукхопадхьяй , [48] Ачинтья Кумар Сенгупта , Сатинатх Бхадури , Буддхедеб Босу и так далее. Однако в настоящее время некоторые молодые бенгальские авторы ужасов находятся под некоторым влиянием западной литературы ужасов, и поэтому их произведениям не хватает оригинальности классической бенгальской литературы ужасов и историй о привидениях.
Кино
[ редактировать ]Классических бенгальских фильмов с сюжетом ужасов/сверхъестественного – лишь несколько. Канкал (1950), [49] Ханабари (1952), [50] Монихара из антологии фильмов «Подросток Канья» (1961) [51] Получите это (1971), [52] были довольно популярными триллерами ужасов и сверхъестественного в эпоху бенгальских черно-белых фильмов.
Современных бангладешских фильмов ужасов существует всего несколько, и большинство из этих фильмов можно отнести к категории малобюджетных комедийных ужасов. Немногие такие примеры: Рокто Пипаша (2007), [53] [54] Дайни Бури (2008) [55] и Седин Бришти Чило (2014). [56] Некоторые бангладешские фильмы, затрагивающие сверхъестественную тему, представляют собой истории о змеях, меняющих форму, или Иччхадхари Наге , который может принимать человеческий облик. Примеры таких фильмов: Кал Нагинир Прем , [57] Бишакто Нагин , [58] Бише Бхора Нагин (1999), [59] Сати Хара Нагин (2011) и др.
Во многих бенгальских фильмах призраки изображены в слегка комичном настроении, а иногда и в дружеском настроении. Одним из примеров является « Гупи Гайн Багха Байн » (1969), как упоминалось ранее, взятый из рассказа Упендры Кишора Ройчоудхури и поставленный Сатьяджитом Рэем . В этом фильме Король призраков дает три дара Гупи и Багхе, двум бедным деревенским мальчикам, которые стремились стать певцом и барабанщиком соответственно. С помощью этих даров они пережили удивительные приключения. Фильм является первым фильмом из серии «Гупи Гайн Багха Байн» , за которой последовала пара продолжений — «Хирак Раджар Деше» вышел на экраны в 1980 году; и Goopy Bagha Phire Elo , написанный Рэем, но поставленный его сыном Сандипом Рэем , был выпущен в 1992 году.
«Ниши Тришна» (1989), режиссер Паримал Бхаттачарья, был первым бенгальским фильмом о вампирах с Шекхаром Чаттерджи , Прасенджитом Чаттерджи и Мун Мун Сеном в главных ролях . [60] В этом фильме некоторые друзья планируют посетить печально известный дворец Гарчампа, который имел плохую репутацию из-за демонических кровососущих существ, терроризировавших местность. В конечном итоге они раскрывают тайну и убивают вампира и его наставника.
Путулер Протисод (1998) режиссера Раби Кинаги также был основан на сверхъестественном. Сюжет фильма вращается вокруг девушки по имени Бини, которая была замужем за Авинашем. Она становится жертвой своих родственников, которые в конечном итоге убили ее. Душа Бини вселяется в ее куклу, чтобы отомстить. Она убивает своих свекровь, тестя и дядю по материнской линии одного за другим и, наконец, хочет убить своего мужа. Но вторая жена Авинаша Лакшми смогла освободить душу Бини из куклы.
«Джехан Бутер Бхой» (2012), режиссер Сандип Рэй , — это фильм, основанный на трех классических бенгальских историях о привидениях. » Сатьяджита Рэя Это рассказы «Анат Бабур Бхой , «Браун Сахебер Бари» » Шарадинду Бандиопадхьяя и «Бхут Бхабишят . [61]
Вероятно, самым известным фильмом жанра ужасов последнего времени является «Бхутер Бхабишьят» (2012), режиссер Аник Дутта . В нем рассказывается история особняка с привидениями «Дворец Чоудхури», где обитают призраки разных этнических групп и эпох (бенгальский заминдар 18 века, актриса 1930-х годов, современная рок-звезда, солдат индийской армии, погибший в Каргиле, и т. д.). Фильм с его простым, но юмористическим сюжетом стал массовым блокбастером 2012 года.
«Гойнар Бакшо» (2013) – еще один популярный фильм, связанный со сверхъестественным. Фильм, снятый Апарной Сен , представляет собой адаптацию знаменитого рассказа Ширшенду Мукхопадьяя о трех поколениях женщин и их меняющемся положении в обществе, как это видно на примере шкатулки с драгоценностями, передаваемой от одного поколения к другому.
«Чхаямой» (2013) - еще один известный фильм ужасов, основанный на одноименном романе Ширшенду Мукхопадхьяя. История об Индраджите, британском ученом. Работая над сохранением исторических документов, он находит пергамент, из которого узнает о сокровищах, спрятанных в старом дворце в Симулгархе, деревне в Западной Бенгалии. Индраджит приезжает в деревню, находит клад, но местный головорез Гаган Сапуи обвиняет его в грабеже, избивает и выгоняет из деревни. Сапуи хочет переплавить эти монеты и сделать новые украшения. После избиения Индраджит идет в лес недалеко от деревни, где встречает Чхаямой, доброжелательное привидение. Выслушав историю Индраджита, Чхаямой решает преподать Гагану урок.
Платформы радио, телевидения и потокового онлайн-вещания
[ редактировать ]Радиопрограмма в прямом эфире под названием Bhoot FM выходит в эфир бангладешского радиоканала Radio Foorti 88.0 FM в 12:00 каждую пятницу вечером. [7] Программа выходит в эфир с 13 августа 2010 года; и организован Р. Дж. Расселом. В этой программе люди со всего Бангладеш приезжают и делятся своим реальным опытом, связанным с призраками, демонами, джиннами и паранормальными явлениями. Бенгальское сообщество со всего мира также делится своим сверхъестественным опытом, отправляя аудиоклипы и электронные письма, которые воспроизводятся/читаются в этой программе. Другой такой радиопрограммой была «Дор», вышедшая в эфир на канале ABC Radio 89.2 FM. Дор был записан из разных мест с привидениями в Бангладеш, и его ведет Р. Дж. Кебрия вместе с Р. Дж. Суманом и читателем карт Таро Радби Реза. Подобные программы также транслировались на телеканалах, таких как Moddhorater Train (что означает «Полуночный поезд») на канале Maasranga Television .
Есть несколько радиопрограмм, в которых рассказывают ужасные истории, написанные известными писателями. Такой радиопрограммой является Sunday Suspense на Radio Mirchi , транслируемая из Калькутты , в которой рассказывается ужасные истории, а также рассказы других жанров, таких как детектив, фэнтези, научная фантастика и т. д. Аналогичная такая радиопрограмма - Kuasha, вышедшая в эфир. на радио ABC 89.2 FM из Бангладеш, в котором представлены страшилки, написанные известными писателями, а также рассказы, присланные слушателями программы.
Pett Kata Shaw , серия антологий 2021 года, выпущенная на Chorki (OTT) , представляет собой современное возрождение загадочного и мрачного фольклора Мечхо Бхута, Джинна , Канабхуло и Ниши. [62]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саркер, доктор Шримойи (2021). «Призраки в бенгальских сказках: в поисках низшей культурной идентичности» . Индийский фольклор: размышления об искусстве, эстетике и культуре : 72 – через ResearchGate.
- ^ Бхаттачарья, Нарендра Натх (2000). Индийская демонология: перевернутый пантеон . Издатели и дистрибьюторы Manohar. ISBN 9788173043093 .
- ^ «Такумар Джули» (PDF) . bdnews24.com . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Маити, Анвеша. «11 различных видов призраков, которые мы находим в бенгальской культуре» . StoryPick . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Дэвид Гордон Уайт, Чакини, Йогини, Пайрика, Стрикс: приключения в сравнительной демонологии» (PDF) .
- ^ Салеторе, Раджарам Нараян (1981). Индийское колдовство . Публикации Абхинава. ISBN 9780391024809 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Bhoot FM - Загрузите записанные эпизоды Bhoot FM» . Bhoot FM — Загрузите записанные эпизоды Bhoot FM . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «День Лал Бехари, Бенгальские народные сказки» .
- ^ Титхи Бхаттачарья, Прошлое: призраки девятнадцатого века и наше будущее
- ^ Райхан, Призраки или привидения AABF?: Феминистская анатомия женских призраков (Шакчунни, Шикол Бури и Прапти) из бенгальских народных сказок через призму биологического эссенциализма.
- ^ «Камахья: Обитель черной магии» . Сифи . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «О храме Камахья» . Лал Баба – Духовный наставник . 15 марта 2013 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Святилища йогини и шактипитхи (набор из 2 томов)» . Экзотическая Индия . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Дамара Тантра» . Экзотическая Индия . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Шрирасикмохан Чаттерджи, призрачная система
- ^ «Бхута Дамара Тантра (авторитетная тантра Шри Кродхи Бхайравы вместе с его мантрами, ритуалами поклонения мандалу и ритуалами свершения бхутини, якшини, девушек-змей и т. д.)» . Экзотическая Индия . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Культ оккультной науки: Мантра-Тантра-Янтра (Тон Тотке и метод Килама)» . Экзотическая Индия . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Абдул Гаффар Ронни, Есть ли привидение в бамбуковой роще? , Bangla Mail 24 (на бенгали), заархивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. , получено 19 июля 2016 г.
- ^ Индраджит Рой Чоудхури (9 ноября 2015 г.), Бхут Чатурдаши
- ^ Фестивали Индии, Бхут Чатурдаши 2016 - Индийская ночь Хэллоуина
- ^ Рохини Чаттерджи (22 октября 2014 г.), Коша Мангшо и Бхут Чатурдаши: Празднование Кали Пуджи и Дивали в бенгальском стиле.
- ^ Анирбан Саха (8 ноября 2015 г.), Бхут Чатурдоши, что это?
- ^ Датта, Дамаянти (26 октября 2019 г.). «За день до Дивали «Чоддо Шак», чтобы умилостивить предков? Подумайте еще раз» . Перспективы Пошан . Перспективы Индии . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Чакраборти, Дебарати; Чаттерджи, Арденду Сехар; Хасан, Махиди (24 марта 2021 г.). «Бхут Чотурдоши - древний ритуал еды шааков, имеющий этномедицинское значение» . Информационный бюллетень CEIBA . 3 (1) . Проверено 23 августа 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «СКАЗКИ С ПРИВИДЕНИЯМИ: В РАЗГОВОРЕ С «ПАРАНОРМАЛЬНЫМ ОБЩЕСТВОМ ДАККИ» » . daily-sun.com . Октябрь 2015 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Сами Тахсин (30 мая 2013 г.), Тайный противник: Бангладешские призраки 101
- ^ «Городские легенды: Где бродят беспокойные» . dhakatribune.com . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Городские легенды: Где бродят беспокойные» . www.dhakatribune.com . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Таинственный пруд Шахидуллы Холла . Бангладеш Пратидин (на бенгали). 12 апреля 2015 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Паранормальная активность» . dhakatribune.com . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Познакомьтесь с паранормальным явлением» . Дейли Стар . 8 ноября 2014 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Шах, Приянка. «7 мест с привидениями в Калькутте, которые лучше избегать посещать в одиночку» . ТопЯпс . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Маа Мати Мануш :: M3 Leads - Места с привидениями в Западной Бенгалии» . www.maamatimanush.tv . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ "12 самых посещаемых мест с привидениями в Калькутте" TopPost.com
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «5 самых посещаемых и жутких мест в Калькутте» . Индийские марки . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Народные сказки Бенгалии» . archive.org . 3 марта 1883 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Дакшинаранджан Митра Маджумдар, Бабушкина сумка (PDF) , bdnews24.com (на бенгали)
- ^ Ишвар Чандра Видьясагар, Ссылка для скачивания Бетал Панчабишти (PDF)
- ^ Манодж Басу / Манодж Басу (1901-1987) - Джессор, Дженайда, Магура, Нараил . www.jessore.info . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Rokomari.com: Бхут Самбар Мухаммада Зафара Икбала» . rokomari.com Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ "50ти Вутер Голпо.pdf" . Гугл Документы . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Rokomari.com, Обзор: превосходный сборник из десяти лучших рассказов Сатьяджита Рэя.
- ^ Сатьяджит Рэй, Подвиги Тарини Хоро (PDF)
- ^ «Магия и реализм в книге Сиршенду Мукхопадхьяя «Призрак Госайна Багана» Рецензия на книгу Санджукты Дасгупты» . parabaas.com . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Ширшенду Мукхопадхьяй, Бутик Голпошомогро (PDF)
- ^ игра призрак . sukumarray.freehostia.com . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Сайед Мустафа Сирадж, Бутик Голпошомогро (PDF)
- ^ Прабхат Кумар Мукерджи, Ужасная история
- ^ Нареш Митра, Канкал, фильм целиком
- ^ Movies24 (17 июня 2015 г.), Hanabari 1952 Bengali Full Movie , получено 3 апреля 2016 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Satyajit Ray, юная Kanya Bengali, фильм целиком
- ^ Анупам Дас (19 сентября 2013 г.), Кухели, полный фильм , получено 3 апреля 2016 г.
- ^ Таркаса, Тарс (2009), Рокто Пипаша (Рецензия)
- ^ Сохель Рана, Рокто Пипаша: Введение
- ^ Дайни Бури, фильм целиком , 20 августа 2016 г.
- ^ Седин Бришти Чило (2014), фильм целиком
- ^ Кал Нагинир Прем, полный фильм – через YouTube
- ^ Бишакто Нагин, полный фильм – через YouTube
- ^ Бише Бхора Нагин, полный фильм – через YouTube
- ^ Бенгальские фильмы - Angel Digital (7 ноября 2015 г.), Ниши Тришна , получено 3 апреля 2016 г.
- ^ Сандип Рэй, Джехан Бутер Бхой (2012), фильм целиком
- ^ Нухаш Хумаюн продолжает ужасать - https://www.tbsnews.net/splash/moshari-director-nuhash-humayun-forays-further-horror-393886
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записанные эпизоды Bhoot FM: паранормальные явления из реальной жизни жителей Бангалии
- Тхакурмар Джули (1907) Дакшинаранджана Митры Маджумдера
- Народные сказки Бенгалии (1883) преподобного Лала Бехари Дея
- Амар Прийо Бхутик Голпо (1997) Хумаюна Ахмеда
- Одбхут Джото Бхутер Голпо, автор Гауранго Прошад Басу