Движение бенгальского языка (Манбхум)
Часть движений бенгальского языка в Индии | |
![]() Процессия жителей Манбхума пересекает мост Ховра , 6 мая 1956 года. | |
Дата | 1948 – 1956 |
---|---|
Расположение | Манбхум , провинция Бихар (современный район Пурулия в Западной Бенгалии и прилегающие районы Джаркханда ) |
Вызвано | Навязывание хинди |
Цели | Бенгальский национализм |
Методы | Протесты, сидячие забастовки, демонстрации |
В результате | Делимитация территории (ноябрь 1956 г.) |
Движение за бенгальский язык [1] Манбхума . было культурное и политическое движение, которое имело место в тогдашней провинции Бихар [2] с 1912 по 1956 год. После обретения независимости, между 1948 и 1956 годами, языковое движение интенсивно распространилось среди бенгальцев Манбхума. Посредством этого движения, созданного вокруг бенгальского языка , был выражен общественный запрос на установление бенгальского языка в качестве одного из официальных языков Бихара, главным образом Манбхума . [3] Это языковое движение было первым лингвистическим движением бенгальского языка и самым продолжительным языковым движением в мире. [4] [ нужен лучший источник ]

Провинция Бихар и Орисса была образована в 1912 году путем разделения президентства Бенгалии . В то время говорящий на бенгали Манбхум был включен в состав недавно образованной провинции. В 1936 году провинции Бихар и Орисса были разделены и образовали провинцию Бихар , но Манбхум, говорящий на бенгальском языке, остался в провинции Бихар, где доминирует хинди . В 1948 году тогдашнее правительство Бихара объявило хинди единственным официальным языком во всем Бихаре, включая Манбхум. В контексте этих инцидентов среди простых жителей Манбхума, говорящих на бенгали, зародился глубокий гнев, который вызвал негативную реакцию. Практически говорящие на бенгали жители Манбхума не могли принять это несправедливое решение и вообще не были морально готовы. В результате движение в Манбхуме за требование равного статуса бенгальского языка быстро распространилось. Чтобы подавить движение, правительство Бихара объявило марши протеста, митинги и т. д. незаконными и запрещенными. [3]
Растущее массовое движение наконец вынудило правительство Бихара капитулировать. В 1956 году правительство Индии разделило округ Манбхум на округ Пурулия и объединило его с Западной Бенгалией в качестве нового округа. [3] [5]
Фон
[ редактировать ]В 1765 году номинальный император Великих Моголов Шах Алам II потерпел поражение от Британской Ост-Индской компании в битве при Буксаре . [6] Он предоставил «Дивани» (право на сбор доходов) Бенгалии (включая Бихар ) Ост-Индской компании. [6] Ост-Индская компания начала процесс сбора налогов в районе Джунгал Махал . Чтобы иметь больший контроль над территорией, Ост-Индская компания разделила ее на более мелкие районы, такие как Панчет (1773 г.), Джунгли-Махал (1805 г.) и Манбхум (1833 г.). [6] [2] Был образован район Манбхум площадью 20 450,5 квадратных километров (7 896 квадратных миль). Район Манбхум снова был разделен в 1845, 1846, 1871 и, наконец, в 1879 году, в результате чего площадь Манбхума сократилась до 10 650 квадратных километров (4 112 квадратных миль). [6]
Раздел Бенгалии начался в 1905 году, в результате чего было образовано новое государство Бихар-Одиша . Район Манбхум был включен в состав Бихар-Одиши. Весь район начал протестовать против включения. Языковое движение, или Бхаса Андолон, началось с требования включить район Манбхум в состав Бенгалии. [6]
Первые дни движения
[ редактировать ]На момент обретения Индией независимости в 1947 году район Манбхум входил в состав Бихара. С 1948 года бенгальскоязычные жители района Манбхум начали страдать, поскольку ограничения на бенгальский язык, а также насильственное навязывание языка хинди начались людям, говорящим на бенгальском языке. Бенгальские офицеры из района Манбхум были переведены в другие районы Бихара, директор школы выдал уведомление о преподавании хинди в начальных классах, в школе Зилла было закрыто отделение бенгальского языка. Установка досок объявлений на языке хинди станет обязательной для школ [7] и деловое учреждение. Предъявление свидетельства о месте жительства стало обязательным для бенгальцев округа Манбхум. Хинди был объявлен официальным языком округа Манбхум. [6] [8]
Движение
[ редактировать ]
Увидев тяжелое положение людей, говорящих на бенгальском языке, было высказано предложение сделать бенгали языком района Манбхум. Но он потерпел поражение в 43–55. [6] на партии Конгресса 30 мая 1948 года. 14 июня 1948 года была создана Лок Севак Сангха для защиты бенгальского языка, а также для борьбы за насильственное навязывание языка хинди над бенгальским языком в качестве государственной политики тогдашнего правительства Бихара. [7]
Правительство ограничило использование бенгальского языка в образовании бенгальскоязычным населением округа Манбхум. Правительство также запретило митинги. Все эти инциденты вызвали массовые протесты в округе Манбхум. Лок Севак Сангх организовал в общей сложности три движения с требованием установления бенгальского языка и слияния Манбхума с Западной Бенгалией, а именно: а) Движение Сатьяграха с 1949 по 1951 год, б) Хал Джоал Сатьяграха и в) Движение Тусу Сатьяграха с 9 января по 1951 год. 8 февраля 1954 года. [ нужна ссылка ]
Движение Сатьяграха: 1949–1951 гг.
[ редактировать ]Митинги протеста и шествия говорящих на бенгальском языке были запрещены в районе Манбхум . В результате началось ненасильственное движение Сатьяграха. В это время правительство Бихара изо всех сил старалось подавить движение. Атул Чандра Гош , главное лицо движения, был арестован и отправлен в тюрьму Хазарибах , в 135 милях от Манбхума. Тысячи агитаторов, говорящих на бенгали, принимавших участие в движении, были брошены в тюрьму. Активист Рагхав Чармкар скончался во время суда. [3]
Джоал Андолан вещь
[ редактировать ]Правительство Бихара стало еще отчаяннее пытаться подавить волнения. Прекратите продавать сельскохозяйственные орудия, такие как плуги , коромысла и лестницы, на рынках и во всех общественных местах. В знак протеста Лок Севак Сангх принял программу по публичной продаже сельскохозяйственного инвентаря ради фермеров, которая стала известна как Хал Джоал Сатьяграха. [3]
Движение Тусу Сатьяграха: 9 января - 8 февраля 1954 г.
[ редактировать ]Когда под руководством Лок Севак Сангха началась Сатьяграха с требованием бенгальского языка, сатьяграхи подверглись нападению. Полиция прибегла к обвинениям и пыткам в отношении женщин-лидеров на публичных собраниях в Джалде , Пурулии и Сантури. [7] В результате создается общественный гнев. 9 января они начали Тусу Сатьяграху, посвященную местной песне Манбхума Tusu . Эта Сатьяграха была организована в три этапа: первый этап с 9 января по 19 января, второй этап с 20 января по 26 января и третий этап с 27 января по 8 февраля. [3]

Члены Лок Севак Сангха начали Парикраму (обход) в городе Рагхунатпур 9 января под руководством Хемчандры Махато в качестве формы протеста. Правительство Бихара арестовало 8 протестующих под предлогом Закона о безопасности. 10 января 11 протестующих были арестованы полицией во время пения песни Тусу. 12 января Атул Чандра Гош приказал агитаторам игнорировать правительственные ограничения и петь песню Тусу по всему Манбхуму. После этого Тусу Сатьяграха распространилась в разных частях Манбхума.Коллегия адвокатов, муниципалитет Пурулия и Коммунистическая партия также присоединились к этой агитации. [6] Затем правительство Бихара начало возбуждать дела против активистов. Лабанья Прабха Гош и Бхаджахари Махато 22 января, Самарендранатх Оджа, Калирам Махато и Бхабини Махато были добровольно заключены в тюрьму 25 января в знак протеста против этого инцидента. [3]
В это время большую популярность приобрели протестные народные песни Тусу. От фермеров-батраков до людей всех профессий, тон протеста выражается в песнях Тусу. [7] Тем временем в феврале и марте полиция Бихара арестовала 40 сатьяграхи из команды Тусу. Атул Чандра Гош, Лабанья Прабха Гош , [9] Бхаджахари Махато и многие другие были арестованы. 11 марта полиция разгромила офис «Лок Севак Сангх» в деревне Мадхупур и конфисковала большое количество песенников Тусу. Кроме того, под руководством заместителя магистрата дома Сатьяграхи были разграблены и вандализированы в деревне Питдари провинции Манбазар . 21 марта [7] осуществляется целенаправленная ложь и дезинформация . Против бенгальцев Манбхума [3]
Тысячи бенгальцев из района Манбхум протестовали и были заключены в тюрьму за пение песен, написанных Бхаджахари Махато . [10] [3] [11] [12] В таблице ниже представлены две популярные песни Тусу:
Бенгальский | Романизация бенгальского языка | английский перевод |
---|---|---|
Послушай, Бихари, брат. | Шун Бихари-бхай, | О братья Бихари |
— Автор: Бхаджахари Махато. | ||
Бенгальский язык – это язык жизни. | Бангла бхаша Пранер бхашаре | Моя бангла, о язык моей души |
- Автор Арун Чандра Гош |
Марш: 1956 г.
[ редактировать ]
23 января 1956 года главный министр Западной Бенгалии Бидхан Чандра Рой и главный министр Бихара Шри Кришна Сингх предложили объединить Западную Бенгалию и Бихар , чтобы сформировать новый штат под названием «Пурба-Прадеш». [7] По их словам, в предложении бенгали и хинди станут центральными языками штата. Помимо высокопоставленных лидеров Конгресса , против этого предложения протестовали и левые партии. 24 февраля резолюция была принята Законодательным собранием Бихара на фоне движения сатьяграхи, выступающего против этой резолюции.
20 апреля 1956 года тысячи людей во главе с Лабаньей Прабхой Гошем и Атулом Чандрой Гошем начали марш за присоединение Манбхума к Западной Бенгалии и против образования «Пурба-Прадеша». Марш начинается в деревне Пакбирра в полицейском участке Пунчи и заканчивается в Калькутте . Тысячи людей присоединились к маршу сатьяграхи. Тысячи сатьяграхи и других народов пели песню Тусу и Банглар Мати Банглар Джол (написанную Рабиндранатом Тагором во время марша ).
6 мая. Пройдя 300 километров. [7] Из деревни Пакбирра в течение 17 дней подряд процессия из тысяч людей вместе с сатьяграхи достигла Калькутты через Банкуру, Белиаторе, Сонамукхи, Пацаир, Кхандхгош, Бурдван, Пандуа, Магра, Чунчура, Чанданнагар, Шрирампур и Ховра. Полиция арестовала Сатьяграхи, как только они прибыли в Калькутту. 7 мая Махакаран , здание официального секретариата правительства штата Западная Бенгалия , было осаждено сатьяграхи, и 965 сатьяграхи были добровольно заключены в тюрьму. Примерно через 12 дней заключения их освободили. [13] : 31, 32
Эффект после движения
[ редактировать ]В результате этой агитации центральное правительство 23 декабря 1953 года создало комиссию под названием «Комиссия по реорганизации штата». Комиссия провела слушания в округе Манбхум 5 февраля 1955 года и представила свой отчет 10 октября 1955 года. [6] В своем отчете комиссия предложила создать новый район « Пурулия », в котором преобладают бенгальскоязычные жители Западной Бенгалии из бывшего района Манбхум в Бихаре. Впоследствии предложение об объединении Западной Бенгалии с Бихаром было отозвано. Законопроект о границе Бенгалии и Бихара был принят парламентом 17 августа 1956 года и Раджья Сабхой 28 августа 1956 года. [8] Новый район Пурулия включал в себя 19 полицейских участков тогдашнего района Манбхум. Но по специальному запросу TISCO тогдашний главный министр Западной Бенгалии доктор Бидхан Чндра Рой дал согласие на присоединение трех полицейских участков ( Патамда , Ичагарх и Чандил ) к Бихару. [6] После разделения Бихара эти три региона стали частью штата Джаркханд . [6]
1 ноября 1956 года 16 полицейских участков площадью 2007 квадратных миль (5200 км2) 2 ) и новый округ Пурулия с населением 1 169 097 человек был присоединен к Западной Бенгалии. [6] [14] [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ачарья, Нанддулал (20 февраля 2018 г.). «Манбхум в языковом движении» . www.anandabazar.com (на бенгали). Анандабазар Патрика . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Саркар, Прабир (21 февраля 2021 г.). «Распознавание языка остается неуловимым» . www.anandabazar.com (на бенгали). Анандабазар Патрика . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Иштиак, Ахмад (21 февраля 2023 г.). «Эк Палаш Ранга Адхьяя» . Daily Star Bangla (на бенгали) . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Первое лингвистическое движение за бангла, зародившееся в Манбхуме, привело к образованию Пурулии» . www.getbengal.com . Возьмите Бенгалию. 23 июня 2020 г. Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Самое продолжительное языковое движение в мировой истории произошло в Бенгалии» . ДжийоБангла . 1 января 1970 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ: БХАСА АНДОЛОН» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Языковое движение Манбхума оставалось без внимания» . www.anandabazar.com (на бенгали). Анандабазар Патрика. 21 февраля 2019 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Аник, Шахтуб Сиддик (14 февраля 2014 г.). «Из архива: Расцвет Пурулии» . Дейли Стар . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Банка, Неха (9 марта 2020 г.). «Лабанья Прабха Гош: заключен в тюрьму во время борьбы за свободу, чрезвычайная ситуация, Бхаша Андолан, теперь забыт правительством и людьми» . Индийский экспресс . Калькутта . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Пал, Сувам (21 февраля 2023 г.). «Забытый танцор Чхау, певец Тусу, ставший депутатом парламента, и его борьба за спасение Бангла» . www.telegraphindia.com . Телеграф Индии . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «История Манбхума и Бхаджахари Махато» . www.anandabazar.com (на бенгали). Анандабазар Патрика. 23 февраля 2019 г. Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Сегодня день рождения Пурулии, счастье сопровождается грустью» . Анандабазар Патрика (на бенгали). 1 ноября 2016 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Тарундев Бхаттачарья, Пурулия, Pharma KL Pvt Ltd., 257-B, улица Бипин Бихари Гангули, Калькутта-12, 2009 г.
- ^ «Рождение округа в борьбе за язык» . www.anandabazar.com (на бенгали). Манбазар: Анандабазар Патрика. 22 февраля 2018 года . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Пал, Прашанта (1 ноября 2018 г.). «Сегодня день рождения Пурулии» . www.anandabazar.com (на бенгали). Пурулия . Проверено 5 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Бхаттачарья, Медха (июль 2023 г.). «Языковые меньшинства и стратегическая мобилизация в восточной Индии: бенгальцы-бихарцы в эпоху языкового территориализма (1935–57)» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 60 (3): 275–300. дои : 10.1177/00194646231183347 . ISSN 0019-4646 .