Jump to content

Суеверия в мусульманских обществах

Суеверие — это чрезмерно легковерная вера в сверхъестественную причинность : вера в то, что одно событие является причиной другого без какого-либо физического процесса, связывающего их, как, например, в астрологии , приметах , колдовстве и апотропной магии . [1] По словам Рашида Шаза , вера в такую ​​сверхъестественную причинно-следственную связь широко распространена в мусульманском мире и возникла еще до появления ислама. Он утверждает, что они связаны с «цеплянием за ложную надежду» и даже уклонением от занятий . [2] [ ненадежный источник? ]

По словам Трэвиса Заде, хотя различные элитные исламские религиозные группировки в различных географических и исторических контекстах оспаривали и исследовали верования и обычаи, которые считались суеверными, тем не менее, коранические чары, вера в джиннов и посещение гробниц пророков и святых имели свое значение. историческое удержание общих стандартов религиозных людей с исламской точки зрения на спасение. [3] Заде говорит, что вера в джиннов и другую мусульманскую оккультную культуру уходит корнями в Коран и культуру ранней исламской космографии. Точно так же почитание святынь, принятие и пропаганда святых чудес тесно связаны со структурами исламской религиозной власти и благочестия в исламской истории. Истоки использования Корана в защитных и лечебных целях можно найти в самой ранней истории исламской преданности. [3] По словам Майкла Мухаммеда Найта , божественно открытое или эмпирически наблюдаемое знание одного сообщества было бы простым суеверием для другого сообщества. Найт говорит, что в большинстве случаев религиозные деятели, заинтересованные в демонстрации своего рационализма и совместимости с наукой, пытаются отделить свою религию от всего магического, в то же время большинство пронаучных мыслителей-атеистов полагают, что любая попытка провести различие между религией и магией может быть в лучшем случае ненадежной. [4] Найт говорит, что изучение суеверий в мусульманских обществах поднимает сложные, но важные вопросы для любых проектов исламского возрождения и не только разрушает сектантские категории и внутри них самих, но также бросает вызов исторической стабильности, последовательности и самобытности ислама как религии. [5] [ нужна цитата для проверки ]

XI век, Фатимидов амулет с куфическим письмом шестиконечной печатью Соломона , Метрополитен-музей [6]

Контекст, предыстория и история

[ редактировать ]

По словам Али Рахнема , хотя суеверные идеи, возможно, были одинаково распространены среди христиан и мусульман до 16 века нашей эры, по сравнению с мусульманским миром , распространенность и интенсивность среди христиан резко снизились после реформаторских движений в Европе. [7]

Мусульмане, столкнувшиеся с болезнью или другими кризисами, находили силу и утешение в различных религиозных предметах и ​​ритуалах. [8] По словам Трэвиса Заде, несмотря на талисманное использование Корана в амулетах и ​​амулетах , посещение могил вызывало большое порицание в определенных ортодоксальных кругах. В городских центрах мусульманского мира досовременной эпохи активная культура посещения святынь была слишком распространена. По существу, как ортодоксальные, так и народные сферы исламского религиозного исполнения основаны на силе бараки (божественного благословения или харизмы ), получаемой через священную материю. Таким образом, различные проявления коранической теургии , от амулетов и амулетов до надписей на чашах и одеждах, столь же широко распространены, сходясь с древним отношением к божественному языку и священному писанию. [9] [10]

По словам Кристианы Грубер, исламская традиция считает воду обладающей целебными свойствами и связывает ее с чистотой и благочестием. [8] В Коране говорится, что вода является источником «всего живого». [8] С седьмого века мусульманские паломники посещали колодец Замзам , считая его воду целебной, и использовали ее в ритуалах очищения и молитвах. [8] С 11 века примерно до 19 века мусульманские культуры использовали магические чаши, целебные ожерелья и другие предметы, такие как амулеты, рубашки -талисманы и свитки, в надежде предотвратить засуху, голод, наводнения и даже эпидемические заболевания. Противочумные талисманы, известные как «Сад имен», свитки Корана и амулеты носили на шее или иным образом прикрепляли к телу, полагая, что физический контакт с объектом откроет заключенные в нем благословения или жизненную силу, известную как барака по-арабски. . [8]

По мнению Заде, то же самое можно сказать и о магии в ее различных проявлениях, что во многом объясняет то, как исторически определялись и согласовывались границы дозволенного и недозволенного. В современный период мусульманские общества, столкнувшись с различными дискурсами демистификации, сферы магического и зачарованного претерпели существенную реконфигурацию в выражениях исламского благочестия, преданности и учености. [9] Заде говорит, что процесс модернизации в мусульманском мире , основанный на европейском колониализме и мысли пост-Просвещения, а также на исламском реформизме, оспаривает и переконфигурирует многие исторические и традиционные практики, часто рассматривая их как невежество и суеверие. Это можно наблюдать, например, в литературе с критикой или корректирующими советами, пропагандируемой рядом мусульманских ученых в отношении таких видов деятельности, как экзорцизм, поклонение святыням и изготовление амулетов; большая часть такого дискурса уходит корнями в классическую исламскую экзегезу ; но они принимают совершенно разные выражения в контексте современной исламской реформы. В конкурирующих взглядах на нормативность магия, чудо и чудо в конечном итоге играют роль нормативных категорий, предназначенных не только для понимания мира, но и для его формирования. [9]

Различия между суевериями

[ редактировать ]

По крайней мере, один автор, Али Рахмена, проводит различие между «случайными или автономными» суевериями и магией, такой как колдовство и колдовство, черной и белой. В то время как суеверие является «случайным» (например, никто не хочет, чтобы черная кошка перешла ему дорогу, значит, это случайно), верующие в магию убеждены, что законы природы могут быть изменены колдуном или ведьмой с помощью сверхъестественных сил. Второе различие, по мнению Рахмены, касается суеверий, связанных с религией, и суеверий, не связанных с религией. [11]

Оккультизм

[ редактировать ]

Улум аль-гариба («оккультные науки») или Улум аль-хафия («тайные науки») относятся к оккультизму в исламе . [12] Оккультизм в исламе включает в себя различные практики, такие как талисманы и толкование снов . [13] Симийя - это доктрина, обычно встречающаяся в суфийских оккультных традициях, которая может быть выведена на основе идеи «связи высшей природы с низшей...» и широко описывается как теургия . [14]

По словам Оуэна Дэвиса, суфиев критиковали как ортодоксальные, так и модернистские мусульмане за некоторые из их предполагаемых суеверных практик. [15] [ нужна страница ] По словам Дж.Д.Кила, наряду с другими осквернениями и разрушениями суфийских культовых сооружений и культурного наследия, священная дверь мечети Сиди Яхья была насильственно разрушена, потому что некоторые люди считали, что дверь нельзя открывать до конца света. [16]

Дьяволы, Гули и Джинны

[ редактировать ]

В арабском фольклоре , что гуль говорится обитает на кладбищах и в других необитаемых местах. Мужчину-гула называют гулем , а женщину — гулой . [17] Анализируя Мункара и Накира верования в невидимых и сверхъестественных ангелов, таких как посещение гробниц в исламской эсхатологии , Джон Макдональд говорит, что источником таких идей, вероятно, является современный фольклор или суеверия. [18] Когда ислам распространился за пределы Аравии, вера в джиннов была ассимилирована с местными верованиями о духах и божествах из Ирана, Африки, Турции и Индии. [19]

Поскольку джинны, в отличие от многих духов и демонов в других религиях, считаются физическими существами, мусульмане придерживаются суеверных обычаев, таких как произнесение дастура перед тем, как облить кипятком или помочиться, предупреждая джиннов покинуть это место, чтобы не чувствовать себя обиженными людьми. [20]

Из-за их физического присутствия исламские учёные обсуждали юридические вопросы брака между джиннами и людьми, что привело к далеко идущей вере в сексуальный союз между сверхъестественными существами и людьми. Шаятины ( дьяволы ) — еще один тип сверхъестественных существ, произошедший от иудео-христианских демонов . Согласно Корану, они часто нападают на небеса, но их отгоняют ангелы, бросающие в них метеоры , поэтому некоторые мусульмане проклинают шаятина , увидев падающую звезду, полагая, что она была брошена в шайтана . [21]

Экзорцизм

[ редактировать ]

Экзорцизм в исламе называется азаим . [22] Рукья ( араб . رقية ), с другой стороны, призывает джиннов и демонов, взывая к именам Бога и приказывая им отказаться от своих шалостей. [23] Считается, что он восстанавливает ущерб, причиненный одержимостью , джиннами колдовством ( сихр ) или сглазом . [ нужна ссылка ] Сегодня экзорцизмы являются частью более широкого спектра современной исламской альтернативной медицины . [24]

В Марокко существует множество традиций одержимости, включая ритуалы изгнания нечистой силы. [25]

Ислам проводит различие между дарами, данными Богом, или доброй магией, и черной магией . Таким образом, добрые сверхъестественные силы являются особым даром Бога , тогда как черная магия достигается с помощью джиннов и шаятинов . В кораническом повествовании Сулейман (Соломон) обладал способностью говорить с животными и повелевать джиннами, и он благодарит Бога за этот نعمة (т. е. дар, привилегию, благосклонность, щедрость), которая дается ему только с позволения Бога. [ Коран   27:19 ] [26]

Назар (амулет) и тавид

[ редактировать ]
Бронзовый литой кулон-талисман , около 10 века, Нишапур, Иран. Знаки зодиака Лев и Скорпион изображены под тремя Соломоновыми печатями и окружены псевдописьмом, напоминающим выражение «Нет божества, кроме Бога» арабской вязью. [27] Метрополитен -музей

Тавиз обычно или тавид ( араб . تعويذ ) — это амулет или медальон, содержащий стихи из Корана или других исламских молитв и символов, относящихся к магии . зла . Некоторые мусульмане носят Тавиз, чтобы защитить себя от [28] [29]

Предполагается, что амулет под названием назар защищает от сглаза — суеверия, распространенного в нескольких культурах, включая мусульманские. [ нужна ссылка ]


Природные явления

[ редактировать ]
Транзит Фобоса с Марса, снимок марсохода Opportunity (10 марта 2004 г.)
Сизигия , т.е. любые три объекта, выстроившиеся в одну линию при пересечении среднего объекта между любыми двумя объектами, могут вызвать частичную или полную невидимость для двух объектов конечной точки; т.е. затмение происходит каждый момент во Вселенной в том или ином месте, где бы то ни было, когда бы любые три объекта не выстроились в одну линию.

Хотя солнечное и лунное затмения, землетрясения, гром и молния — это всего лишь природные явления , согласно современным научным объяснениям; и ислам слишком в значительной степени избегает иррациональных связей того же самого с другими совпадениями в человеческой жизни, [ нужна ссылка ] до сих пор можно увидеть, как некоторые мусульманские люди и общины выделяют определенные природные объекты и события как знаки Бога, а специальные знаковые молитвы (салат аль-айят) наблюдаются в таких случаях, как солнечное и лунное затмения, землетрясения, гром и молния. [30] [31] [21]

Жениться

[ редактировать ]

Чудеса в исламе играют меньшую доказательную роль. [32] Коран разговор считается главным чудом Пророка Мухаммеда , хотя в Коране упоминаются такие чудеса, как Иисуса в младенчестве. [32] В суннитском исламе карамат [33] относится к сверхъестественным чудесам, творимым мусульманскими святыми . В техническом словаре исламских религиозных наук форма единственного числа карама имеет смысл, аналогичный харизме , благосклонности или духовному дару, свободно дарованному Богом. [34] Чудеса, приписываемые мусульманским святым, включали сверхъестественные физические действия, предсказания будущего и «истолкование тайн сердец». [34] Широко распространено мнение, что даже обычные люди могут стать святыми и наделены Богом сверхъестественными способностями. [ не удалось пройти проверку ] Такие святые играли значительную роль в миссионерской деятельности ( давах ). [32]

В мусульманском мире

[ редактировать ]

Арабский мир

[ редактировать ]

Некоторые специалисты утверждают, что первыми минералами, плодами, горами и морями, принявшими ислам, Пророком Мухаммедом и шиитским имамом Али Велаята, являются баклажаны, золото, пресноводные океаны, горный агат. [35] [36] По словам Мухаммеда-Бакера Маджлеси, персидская дыня не была принята Велаятом по цитате пророка.. [37] После смерти Аббаса Великого место его захоронения не было обозначено заранее, чтобы избежать талисмана. [38] Собак зовут Наджи . [39]

Согласно анализу «суеверий как идеологии» в политике Ирана, проведенному автором Али Рахнемой, в течение восьмилетнего правления Махмуда Ахмадинежада (2005-2013) «суеверия породили призрачные утверждения и практики», погрузив небольшую часть иранцев в «тревожное безумие иррациональности» (в отличие от акцента на aql (разуме) его предшественника Мохаммада Хатами ). [40] Примером одного из этих утверждений было утверждение Ахмадинежада (в видеозаписи встречи с аятоллой Джавади Амоли), что во время его (Ахмадинежада) 28-минутного выступления на Генеральной Ассамблее ООН в 2005 году Ахмадинежад был окутан лучом света и что Ассамблея аудитория была зациклена на нем и не могла моргать, пока он говорил. [41]

Бангладеш

[ редактировать ]

Умми Сальма Мунни и др. Исследование 2017 года, направленное на понимание существующих убеждений и практик, связанных с приемом пищи среди беременных матерей с диабетом в Бангладеш, показало, что 43% матерей считают, что не следует принимать пищу во время призыва к молитве , и 91% из них практикуют это. [42] Что касается подобных представлений о времени затмений , процент убеждений был намного выше (80%), и 90% практиковали это. С различной пропорцией для конкретных рыб, 44–58% опрошенных считали, что некоторых рыб следует избегать из-за увеличения движения детей, пороков развития плода и болезней, а 93% фактически практиковали это. Двадцать восемь процентов отрицательно относились к утиному мясу, 78% — к ананасу и 8% — к кокосу. Соответствующие проценты для практики составили 82%, 99% и 50% соответственно. Психически и физически ненормальные дети, различные виды детских заболеваний и угроза аборта были среди причин ошибочных представлений об этих продуктах. [42]

Умми Сальма Мунни и др. Исследование показывает, что беременные матери с диабетом, особенно в развивающихся странах, особенно склонны страдать от дисбаланса в питании из-за практик, связанных с суевериями и иррациональными убеждениями. [42]

Индия и Пакистан

[ редактировать ]

Среди мусульман Индии и Пакистана широко распространено , магическое мышление поскольку многие действия и события относят к сверхъестественным и ритуалы , такие как молитва , жертвоприношение или соблюдение табу соблюдаются . Склонность к целителям и черным магам охватывает общество: от богатых землевладельцев сельских районов до городских классов Хайдарабада, Декана , Бангалора , Лахора и Карачи . [43] [44] [45] [ неуместная цитата ] В Индии и Пакистане психическими заболеваниями и психологическими проблемами часто считают встречу с Шайтаном ( Сатаной ) ( урду : شيطان , хинди : शैतान ), злыми джиннами ( урду : جن , хинди : जिन ) или демонами , которые захватили власть над человеком. тело и разум. [43] Люди, особенно дети и молодые девушки, носят тавиз (амулеты) ( урду : تعویز , хинди : तावीज़ ), чтобы защититься от сглаза. Заклинания , заклинания и проклятия также могут привести к тому, что упыри или чурел ( урду : چڑیل , хинди : चुड़ैल ). человека будут преследовать [ нужна ссылка ]

Мусульманские святые люди ( имамы , маулви , суфии , муллы , факиры ) совершают экзорцизм над отдельными людьми. [ по мнению кого? ] которые, как полагают, одержимы . Дома, дома, здания и территории благословляются и освящаются или имамами муллами путем чтения Корана и Азана ( урду : أَذَان ), исламского призыва к молитве, читаемого муэдзином . Некоторые из популярных суеверий в Индии и Пакистане включают в себя то, что черные кошки, перебегающие дорогу, приносят неудачу, карканье вороны возвещает о неожиданном прибытии гостей, [46] [ неуместная цитата ] [47] употребление молочных продуктов с морепродуктами вызовет кожные заболевания, зудящие ладони предвещают денежную выгоду, отдых под деревьями после наступления темноты несет риск одержимости демонами, подергивание левого глаза – дурное предзнаменование, а чихание может быть вызвано нахождением в чужих мыслях . [48] [ неуместная цитата ]

Исламские ответы

[ редактировать ]

Гибкий модернистский дискурс

[ редактировать ]

По словам Дэниела В. Брауна, существует целый жанр религиозной литературы, приписывающей чудесные доказательства пророчества Мухаммеда, созданные с целью установления пророческих полномочий Мухаммеда. Многие традиционные ученые, такие как Ибн Исхак, описывали различные чудеса, как пальма вздыхает, когда проходит пророк, по приказу пророка с дерева спрыгивает связка фиников, луна раскалывается посередине, очень небольшим количеством еды пророк кормит толпу. [49] Браун говорит, что для того, чтобы по-прежнему смущать современную аудиторию, такие описания чудес систематически стираются, и поэтому современная аудитория, выросшая на очищенных рассказах о пророке, поражается повсеместному распространению чудес в ранних биографиях Мухаммеда. [49] По мнению Брауна, многие современные мусульмане и немусульмане могут согласиться с тем, что, вероятно, Мухаммед не совершал никаких чудес, и рассматривать такие чудеса как пережиток суеверий, и, следовательно, почему многие современные мусульмане могут желать, чтобы рассказы о чудесах исчезли, поскольку сам Коран подразумевает, что Мухаммед не творил никаких чудес. [49]

Под влиянием Аль-Афгани модернистских интерпретаций Мухаммад Абду , муфтий Египта, вновь обратился к современной тогда исламской мысли в своем иджтихаде после 1899 года нашей эры в своем тафсире аль-Манар , выражая это там, где Коран казался противоречивым и иррациональным для логики и науки, его следует понимать как отражение арабского видения мира, написанного с доступным интеллектуальным уровнем арабов 7-го века; все стихи, относящиеся к суевериям, таким как колдовство и сглаз, объясняются как выражение тогдашних арабских верований; а чудесные события и деяния в Коране можно рационально объяснить, как метафоры или аллегории . [50]

В своей исследовательской работе Джафар Некунам, Фатеме Садат и Мусави Харами обсуждают истинность интерпретаций коранической концепции, изложенной в стихах 15:16-18, 37:6-10, 72:8-9, 67:5 о бросании камней. черти с метеорами. [51] По мнению Джафара Некунама и др., 2016 г., мусульманские экзегеты на протяжении веков выдвигали различные интерпретации того, что Коран подразумевает под бросанием камней в дьяволов метеорами. В досовременные времена значение этого коранического выражения считалось ясным, мекканские неверующие обвиняли Пророка в том, что он получил откровение от джиннов . По словам Джафара Некунама и других, Коран ответил на их обвинения, заявив, что джинны не имели доступа к небесному дискурсу, поскольку небеса были защищены метеорами. [51] Но поскольку в наше время научное сообщество отрицает какую-либо связь между метеорами и чертями, а метеоры — это просто камни, разбросанные по вселенной, сгорающие и превращающиеся в огонь после входа в земную атмосферу. То, как толкователи Корана понимали рассматриваемые аяты, изменилось в результате научных достижений современной эпохи. [51]

По словам Джафара Некунама и др., некоторые комментаторы считали идею бросания камней в дьяволов метеорами применительно к нематериальному миру, предположительно находящемуся за пределами человеческого понимания; следовательно, они воздерживались бы от его интерпретации. Но, по мнению Джафара Некунама и др., такое отношение не объясняет, как упоминание непонятной идеи могло бы послужить ответом на обвинения мекканских неверующих во времена Пророка. Другие толкователи говорят, что возможно, что метеоры действительно вытесняют джиннов из обители ангелов, но и эта теория не будет приемлема, поскольку ангелы не являются материальными существами, чтобы жить в материальном небе. Некоторые другие ученые предлагали небуквальное толкование этих стихов. Они предположили, что эти аяты Корана не относятся к материальным метеорам или небесам, а относятся только к тому факту, что джиннам не разрешено входить на Божий трон. [51] Джафар Некунам и др. говорят, что такая интерпретация будет означать, что в течение первых четырнадцати веков ислама аяты Корана понимались неправильно, что не соответствовало бы тому факту, что Коран является руководством для всего человечества во все времена. [51] На основании этого анализа Джафар Некунам и др. приходят к выводу, что правильной интерпретацией было бы сказать, что Коран использует идею бросания камней в дьяволов метеорами, которая была знакома его первоначальной аудитории, чтобы отвергнуть обвинения мекканских неверующих в том, что Пророк получил откровение от дьяволов. Толкование Корана как утверждение на самом деле в форме этой знакомой идеи заключается в том, что дьяволы неспособны подняться в духовный мир ангелов, чтобы получить небесное руководство. Таким образом, в этой теории, подобной интерпретации, может быть сохранен как буквальный смысл рассматриваемых аятов, какой именно понимали мусульмане в последние четырнадцать веков, так и чистота Корана от ненаучных претензий. [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вайс, Стюарт А. (2000). Вера в магию: Психология суеверий . Издательство Оксфордского университета. стр. 19–22. ISBN  978-0-1951-3634-0 .
  2. ^ Шаз, Рашид; Шаз, Рашид (2006). Ислам, переговоры о будущем . Публикации Милли. п. 167. ИСБН  978-81-87856-05-4 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 г. Проверено 12 сентября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Заде, Трэвис (1965). Коллинз, Дэвид Дж. (ред.). Магия, чудо и чудо в ранней исламской мысли . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 235, 236, 237. ISBN.  978-1-139-04302-1 . OCLC   904389658 .
  4. ^ Найт, Майкл Мухаммед (2016). «Ползучая Магея». Магия в Исламе . Нью-Йорк: Тарчер Перигей. стр. 6, 7. ISBN  978-1-101-98349-2 . OCLC   932302756 .
  5. ^ Найт, Майкл Мухаммед (2016). Магия в Исламе . Нью-Йорк: Тарчер Периджи (Пингвин). стр. 195, 197. ISBN.  978-1-101-98349-2 . OCLC   932302756 .
  6. ^ Заде, Трэвис. «Магия, чудо и чудо в ранней исламской мысли» . Академия . стр. 236 из 235–267.
  7. ^ Рахнема, Али (6 июня 2011 г.). Суеверие как идеология в иранской политике: от Маджлеси до Ахмадинежада . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-139-49562-2 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Грубер, Кристиана (2019–2020). «Задолго до появления масок исламские целители пытались предотвратить болезни с помощью своей версии СИЗ» . theconversation.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Заде, Трэвис (2015). Дэвид Дж. Коллинз (ред.). Магия, чудо и чудо в ранней исламской мысли: Кембриджская история магии и колдовства на Западе: от древности до наших дней . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 260–262. ISBN.  978-1-139-04302-1 . OCLC   904389658 .
  10. ^ Заде, Трэвис (2009). «Прикосновение и проглатывание: ранние дебаты по поводу материального Корана». Журнал Американского восточного общества . 129 (3): 443–466. ISSN   0003-0279 . JSTOR   20789421 .
  11. ^ Рахнема, Али (2011). "Введение". Суеверие как идеология в иранской политике . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 5–6. ISBN  978-0-521-18221-8 . Проверено 10 марта 2024 г.
  12. ^ Себастьян Гюнтер, Дороти Пилоу Тайны верхнего и нижнего миров: Магия в исламе между верой и наукой BRILL, 18 октября 2018 г. ISBN   978-90-04-38757-7 с. 8
  13. ^ Тобиас Нюнлист Вера в демонов в исламе Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2015 ISBN   978-3-110-33168-4 стр. 289 (немецкий)
  14. ^ Эрик Жоффруа, Введение в суфизм: внутренний путь ислама , World Wisdom, 2010, стр. 21
  15. ^ Дэвис, Оуэн (26 января 2012 г.). Магия: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-958802-2 .
  16. ^ Кила, Йорис Д. (2019). «Иконоборчество и разрушение культурного наследия в ходе современных вооруженных конфликтов». В Хуфнагеле, Саския; Чаппелл, Дункан (ред.). Справочник Пэлгрейва по преступлениям в сфере искусства . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 653–683. дои : 10.1057/978-1-137-54405-6_30 . ISBN  978-1-137-54405-6 . S2CID   198726627 .
  17. ^ Штайгер, Брэд (2011). Книга оборотней: Энциклопедия существ, меняющих форму . Кантон, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 121. ИСБН  978-1-57859-367-5 .
  18. ^ МАКДОНАЛЬД, ДЖОН (1965). «Сумерки мертвецов». Исламские исследования . 4 (1). Институт исламских исследований, Международный исламский университет, Исламабад: 74, 75-е (из набора 55–102). ISSN   0578-8072 . JSTOR   20832786 .
  19. ^ Хуан Эдуардо Кампо, Издание Энциклопедии ислама, информационная база, 2009 г. ISBN   978-1-438-12696-8 стр. 402
  20. ^ Макдональд, Д.Б., Массе, Х., Боратав, П.Н., Низами, К.А. и Вурхув, П., «Ḏj̲inn», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 15 ноября 2019 г. < http://dx.doi.org/10.1163/1573-3912_islam_COM_0191. Архивировано 5 декабря 2020 г. на Wayback Machine > Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN   978-90-04-16121-4 , 1960–2007 гг.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюз, Томас Патрик (1885). «Гений». Словарь ислама: энциклопедия доктрин, обрядов и церемоний. Лондон, Великобритания: WHallen. стр. 134–6. Проверено 4 октября 2019 г.
  22. ^ Герда Сенгерс , женщины и демоны: культовое исцеление в исламском Египте BRILL, 2003 ISBN   978-90-04-12771-5 стр. 50
  23. ^ Трэвис Заде, командующий демонами и джиннами: колдун в ранней исламской мысли», в книге «Нет прослушивания филологии: праздничный сборник в честь 70-летия Уиллера Макинтоша Такстона-младшего», изд. Алиреза Коранги и Дэн Шеффилд (Висбаден: Harrassowitz Verlag, 2014), 131–60.
  24. ^ Холл, Хелен (17 апреля 2018 г.). «Экзорцизм – как это работает и почему его популярность растет?» . Разговор . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 10 сентября 2018 г. Верования и ритуалы, которые можно было бы назвать экзорцизмом, встречаются почти во всех культурах и религиозных традициях, но на Западе они чаще всего встречаются в христианской или исламской среде.
  25. ^ Джозеф П. Лэйкок Одержимость духами во всем мире: одержимость, общение и изгнание демонов в разных культурах: одержимость, общение и изгнание демонов в разных культурах ABC-CLIO 2015 ISBN   978-1-610-69590-9 стр. 243
  26. ^ Ибн Касир Тафсир Ибн Касир за Q27:19
  27. ^ Заде, Трэвис. «Магия, чудо и чудо в ранней исламской мысли» . Академия . стр. 255 из 235–267.
  28. ^ «О допустимости написания тавидхата». Архивировано 3 апреля 2019 г. в Wayback Machine Trns. Замиелур Рахман, 1 мая 2010 г. Подготовлено Деобандом
  29. ^ Чишти, Хаким (1985). Книга суфийского исцеления . Нью-Йорк: Inner Traditions International. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 г. Проверено 6 августа 2020 г.
  30. ^ Рао, Мадху (26 декабря 2019 г.). «Разрушение мифов о солнечном затмении: мусульмане совершают намаз; люди завтракают во время Сурья Грахан» . www.indiatvnews.com . Проверено 1 июня 2021 г.
  31. ^ Аятолла Систани, Али аль-Хусайни. Салат аль-Аят . Всемирная федерация мусульманских общин KSI.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Марсия Хермансен (2004). Мартин, Ричард С. (ред.). Энциклопедия или Ислам и мусульманский мир . Справочник Макмиллана США. п. 454.
  33. ^ * Ганс Вер, Дж. Милтон Коуэн (1979). Словарь современного письменного арабского языка (4-е изд.). Услуги разговорной речи. Архивировано из оригинала 01 июня 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гардет, Л., «Карама», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  35. ^ «Эффект и польза первых камней, приносящих веру в Бога!» . Кудс онлайн Новостно-аналитическая база данных (на персидском языке). 12 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 03 марта 2019 г. Проверено 05 декабря 2020 г.
  36. ^ «От допуска баклажанов в провинцию до морей, которые являются шиитскими и суннитскими! — Табнак» . www.tabnak.ir . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 05 декабря 2020 г.
  37. ^ Божией, либо под опекой дьявола! «Мы либо под опекой www.yjc.ir. Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 г. Проверено 05 декабря 2020 г.
  38. ^ «Социологический анализ религиозных суеверий в эпоху Сефевид-шахов» . Архивировано из оригинала 13 июля 2020 г. Проверено 05 декабря 2020 г.
  39. ^ «Почему собака нечиста? Исследование нечистоты собаки с точки зрения Ислама и Корана» . www.yjc.ir. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 г. Проверено 05 декабря 2020 г.
  40. ^ Рахнема, Али (2011). «Ахмадинежад, прикосновение света». Суеверие как идеология в иранской политике . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 37. ИСБН  978-0-521-18221-8 . Проверено 10 марта 2024 г.
  41. ^ Рахнема, Али (2011). «Ахмадинежад, прикосновение света». Суеверие как идеология в иранской политике . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 38. ISBN  978-0-521-18221-8 . Проверено 10 марта 2024 г.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мунни, Умми Сальма; Хоссейн, Шармин; Ахмед, Кази Румана (01 октября 2017 г.). «Правила и практика питания среди беременных матерей с диабетом в больнице третичного уровня в Бангладеш» . Диабет и метаболический синдром: клинические исследования и обзоры . 11 (4): 287–290. дои : 10.1016/j.dsx.2016.12.015 . ISSN   1871-4021 . ПМИД   28017280 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 г. Проверено 23 августа 2020 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Женщины, попадающие в ловушки черной магии» . Таймс оф Индия . 21 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 г. Проверено 23 августа 2020 г. .
  44. ^ Родригес, Алекс (29 марта 2012 г.). «В Пакистане у целителей нет недостатка в верующих» . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г. - через LA Times.
  45. ^ «Бангалор: IT-столица Индии одновременно является столицей черной магии — Городом черной магии?» . Экономические времена . 17 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  46. ^ Перепись Индии 1971 года: А. Городской справочник. B. Специальный отчет об обследовании отдельных городов. (i) Исследование города Бхонгир. (ii) Исследование города Какинанды. C. Отчеты о специальных исследованиях в отдельных деревнях. 1. Панчаламарри. 2. Унагатла . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии . 1972. с. 199. Считается, что если в доме закричит ворона или если во время бичевания выскользнет из рук какая-нибудь утварь, то придут родственники.
  47. ^ Пакистанский журнал социальных наук (PJSS) Vol. 38, № 2 (2018), стр. 771-782 Суеверия как поведенческий контроль в Пакистане Тайяба Батул Тахир, Шахзада Фахед Куреши, Тайяба Сафи https://www.bzu.edu.pk/PJSS/Vol.%2038,%20No. %202,%202018/PJSS-Vol38-No2-34.pdf. Архивировано 5 декабря 2020 г. в Wayback Machine.
  48. ^ «7 популярных суеверий среди пакистанцев» . Нация . 25 января 2016 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 г. . Проверено 6 августа 2020 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Браун, Дэниел В. (24 августа 2011 г.). Новое введение в ислам (второе изд.). Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons. стр. 97, 98. ISBN.  978-1-4443-5772-1 . OCLC   778339212 .
  50. ^ Зайд, Наср Хамид Абу (2006). Реформация исламской мысли: критический исторический анализ . Издательство Амстердамского университета. п. 32. ISBN  978-90-5356-828-6 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Некунам, Джафар; Мусави Харами, Фатеме Садат (01 декабря 2016 г.). «Исторический анализ коранической концепции уничтожения дьяволов метеоритами» . Религиозные запросы . 5 (10): 85–95. ISSN   2322-4894 . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 7 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Музаффар, Аиша. Джинны Абу. Amazon Digital Services LLC — KDP Print США, 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f177c3b44c6ed1d67580c57790085c2e__1713212940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/2e/f177c3b44c6ed1d67580c57790085c2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Superstitions in Muslim societies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)