Список счастливых символов
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: плохо выполненное слияние; бессвязный фокус. ( Ноябрь 2022 г. ) |
Талисман на удачу — это амулет или другой предмет, который, как полагают, приносит удачу . В качестве оберега можно использовать практически любой предмет. Примерами могут служить монеты и пуговицы, а также небольшие предметы, подаренные из-за благоприятных ассоциаций, которые они вызывают. Во многих сувенирных магазинах продается множество крошечных предметов, которые можно использовать в качестве талисманов на удачу. Обереги удачи часто носят на теле, но не обязательно. [1]
История
[ редактировать ]Моджо . – это оберег, зародившийся в африканской культуре Он используется в церемониях вуду для переноса нескольких счастливых предметов или заклинаний и предназначен для достижения определенного эффекта. Идея заключается в том, что определенные предметы, помещенные в сумку и заряженные, создадут сверхъестественный эффект для владельца. Даже сегодня сумки моджо все еще используются. Европа также внесла свой вклад в концепцию талисманов. Приверженцы Святого Патрика (покровителя Ирландии) приняли четырехлистный клевер как символ ирландской удачи, потому что клевера много на холмах Ирландии. [2]
Список
[ редактировать ]Удача символизируется множеством предметов, чисел, символов, растений и животных, которые значительно различаются в разных культурах по всему миру. Значение каждого символа уходит корнями в фольклор , мифологию , эзотерику , религию , традицию , необходимость или их комбинацию.
Символ | Культура | Примечания | |
---|---|---|---|
7 | вестерн, японская | [3] [4] | |
8 | Китайский, Японский | Звучит как китайское слово «удача». См. Числа в китайской культуре № Восемь. Раньше на японском языке означало священное и бесконечное. Ярким примером является использование числа 8 для обозначения Бесчисленных/Бесконечных Богов ( 八百万の神 , Яойорозу-но Ками ) (букв. Восемь миллионов богов). См. 8#Как счастливое число . | |
Летающий змей | Литва | [5] | |
Желуди | норвежский | [6] | |
Альбатрос | Считается знаком удачи, если его увидят моряки. [7] [8] | ||
Мухомор красный | [ нужна ссылка ] | ||
Аштамангала | Индийские религии, такие как индуизм, джайнизм и буддизм. | Буддизм: Бесконечный узел, Цветок лотоса, Дхваджа, Дхармачакра, Бумпа, Золотая рыбка, Зонтик, Раковина; дополнительные символы индуизма и джайнизма [ нужна ссылка ] | |
Бамбук | китайский | [9] | |
Барнстар | Соединенные Штаты | [10] [11] | |
Трубочист | Многие части света | Говорят, что прикосновение приносит удачу, особенно на Новый год и на свадьбах. [ нужна ссылка ] | |
Счастливый рог | Центральная и Южная Италия | [ нужна ссылка ] | |
Жуки-божьи коровки | Немцы, итальянцы, поляки , русские, турки, бразильцы, Сербия | В Сербии есть старая детская песенка «Let, let, bubamaro, donesi mi sreću», что означает «Лети, лети, божья коровка, принеси мне счастье». По-сербски «среча» означает «хорошие шансы», как в лотерее, или «счастье», но здесь речь идет об эмоциях. [ нужна ссылка ] | |
Ловец снов | Коренной американец ( оджибве ) | В культуре коренных американцев оджибва считалось, что человеческий разум восприимчив к темным духам, когда разум наиболее слаб (то есть спит) и ему снятся плохие сны. В целях защиты мужчины и женщины плели ловцы снов. Эти талисманы пропускали добрых духов снов, задерживая злых духов в ловушке. [12] [13] | |
Рыба | Китайский, иврит , древнеегипетский , тунисский , индийский , японский | [14] [15] [16] [17] [18] [19] | |
Птица или стая, идущая справа налево | Язычество | Благоприятность [ нужна ссылка ] | |
Монах, проходящий мимо | буддист | [ нужна ссылка ] | |
Четырехлистный клевер | Ирландцы и кельты , немцы , поляки | [20] [21] | |
Трилистник или клевер | ирландский | В то время как в большинстве стран мира только четырехлистный клевер считается счастливым, в Ирландии все ирландские трилистники считаются счастливыми. [ нужна ссылка ] | |
Подкова | Англичане , поляки и представители некоторых других европейских национальностей. | Подковы считаются счастливыми, если они повернуты вверх, и неудачными, если повернуты вниз, хотя некоторые люди верят в обратное. [22] [23] | |
Выход | китайский | [ нужна ссылка ] | |
еврей с монетой | Польша | Думал принести деньги. [24] [25] [26] | |
Лю или子 цзы | китайский | Считается, что символ приносит процветание. | |
Манэки-нэко | японский, китайский | Манэки-нэко — японский символ, который часто ошибочно принимают за китайский символ из-за его использования в китайских общинах. [ нужна ссылка ] | |
Свинья | Китайский, Немецкий | [27] | |
Глаза питонов | Культура Мэйтей | Считалось, что глаза питонов приносят положительное внимание, удачу, защищают от ава ана ( мэйтей , что означает «плохие происшествия») и беспрепятственно путешествуют в желанные места . [28] [29] | |
Кроличья лапка | Северная Америка, Англия и Уэльс (происходит от заячьей лапки) | Кроличью лапку можно носить или носить с собой как талисман. [30] | |
Белая крыса | Римская империя | Римляне иногда считали крыс предзнаменованием. Белая крыса считалась благоприятной, а черная крыса имела неблагоприятное значение. [ нужна ссылка ] | |
Поперечный рычаг | Европа, Северная Америка | [31] | |
курица | Маранао | [ нужна ссылка ] | |
Глотать | Корея | Основано на народной сказке « Хынбу и Нолбу ». | |
Свастика | Несколько культур | Свастика или crux gammata (в геральдике филфот ), исторически использовавшаяся как символ в буддизме , джайнизме и индуизме и широко популярная в начале 20 века как символ удачи или процветания, прежде чем была принята в качестве символа нацизма в 1920-х и 1920-х годах. 30 лет. | |
Черепаховый кот | Многие культуры | Укорененный в фольклоре | |
Белый слон | тайский | [32] | |
Белый вереск | Ирландские путешественники , Шотландия | [33] |
См. также
[ редактировать ]- Подкова
- Список знаков неудачи
- Удача
- Святой Каэтан , покровитель игроков
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Разница между талисманом-амулетом и оберегом» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «История и легенды талисманов и талисманов» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Дольник и Дэвидсон, с. 85
- ^ Грир, с. 21
- ^ Альгирдас Юлиус Греймас , «О богах и людях: исследования литовской мифологии», Университет Индианы. Пр. (ноябрь 1992 г.)
- ^ Ваксон, Дон (18 сентября 2008 г.). «Осколки прошлого: Желудочная сказка» . Репозиторий . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Вебстер, с. 6
- ^ Додж, с. 748
- ^ Паркер, с. 150
- ^ Урбина, Эрик (22 июля 2006 г.). «Для пенсильванских голландцев давняя традиция угасает» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Вотруба, Синди (8 сентября 2008 г.). «Это среди звезд» . Маршалл Индепендент . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Янг, Эрик (2 февраля 1998 г.). «Решение нового века для борьбы с напряжением материального мира». Сакраменто Би . ПроКвест 246401007 .
- ^ Тралл, Кристофер (17 сентября 2005 г.). «Объекты в зеркале могут быть сложнее, чем кажутся». Новости постмедиа . ПроКвест 460167802 .
- ^ Хельфман, с. 400
- ^ Маркс, с. 199
- ^ Туссен-Самат, с. 311
- ^ Хакетт, Смит и аль-Атар, стр. 218
- ^ Сен, стр. 158.
- ^ Волкер, с. 72
- ^ Дольник и Дэвидсон, с. 38
- ^ Бинни, с. 115
- ^ Купер, с. 86
- ^ ДеМелло, с. 35
- ^ «Тартаковский, Ева. «Еврей с серебряной монетой. Жизнь идей (2017)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Еврей с монетой: анализ современной фольклорной эмблемы (AAPJ). Архивировано 27 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Джоанна Токарска-Бакир, 2019.
- ↑ Поездка в Треблинку: долгие поиски потерянного отца. Архивировано 3 июля 2019 г. в Wayback Machine , Диана Вихтель, 2018, Awa Press, стр. 144. Ссылка на отрывок из книги в Нжеральде, опубликовано 16 мая 2018 г.
- ^ Вебстер, с. 202
- ^ Воутерс, Джелле Дж. П. (16 мая 2022 г.). Народная политика в Северо-Восточной Индии: демократия, этническая принадлежность и коренное население . Издательство Оксфордского университета . п. 205. ИСБН 978-0-19-267826-3 .
- ^ Воутерс, Джелле Дж. П. (16 мая 2022 г.). Народная политика в Северо-Восточной Индии: демократия, этническая принадлежность и коренное население . Издательство Оксфордского университета . п. 219. ИСБН 978-0-19-267826-3 .
- ^ Вебстер, с. 212
- ^ Эдвард А. Армстронг. «Фольклор птиц» (Dover Publications, 1970)
- ^ « Счастливый белый слон для Бирмы» . Новости Би-би-си . 9 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ МакКлинток, Дэвид (15 января 1970 г.). Почему белый вереск приносит удачу? . Деревенская жизнь. Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Беккер, Удо (2000). Энциклопедия символов континуума . Международный паб «Континуум». ISBN 0-8264-1221-1 . OCLC 461363881 .
- Бессан, Клэр (1999). Кот: Полное руководство . Барнс и Ноубл. ISBN 0-7607-1718-4 . OCLC 43543102 .
- Бинни, Рут (2006). Пути природы: знания, легенды, факты и вымысел . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-2417-9 . OCLC 70059876 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Чепмен, Марк (2004). «Номинально Чайнатаун» . Гранты на изучение китайского языка в Рид-колледже Люс. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- Чокколанти, Стив (2010). От Будды к Иисусу: взгляд изнутри на буддизм и христианство . Книги Монарха. ISBN 978-1-85424-956-2 . OCLC 455828844 .
- Купер, Джин К. (1978). Иллюстрированная энциклопедия традиционных символов . Темза и Гудзон . ISBN 0-500-27125-9 . OCLC 61763660 .
- ДеМелло, Марго (2009). Ноги и обувь: Культурная энциклопедия . Макмиллан. ISBN 978-0-313-35714-5 . OCLC 318420875 .
- Додж, Мэри Мейпс (1910). Святой Николай . Том. 37. Скрибнер и Ко.
- Дольник, Барри; Дэвидсон, Энтони Х. (2007). Удача: понимание удачи и улучшение шансов . Случайный дом. ISBN 978-0-307-34750-3 . OCLC 122309479 .
- Эберхард, Вольфрам (1986). Словарь китайских символов: скрытые символы в китайской жизни и мысли . Психология Пресс. ISBN 0-415-00228-1 . OCLC 18416687 .
- Грир, Брайан (2009). Математическое образование, учитывающее культурные особенности . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-8058-6263-8 . OCLC 262422858 .
- Хакетт, Олуэн; Смит, диджей; аль-Атар, Маслахат (1984). Гирза: Ливийское поселение в римский период . Департамент древностей. OCLC 18457072 .
- Хэнсон, Джеймс Остин (1994). Духи в искусстве: из культур равнин и Юго-Западной Индии . Лоуэлл Пресс. ISBN 0-932845-66-5 . OCLC 30859981 .
- Хелфман, Джин С. (2007). Сохранение рыбы: Руководство по пониманию и восстановлению глобального водного биоразнообразия и рыбных ресурсов . Остров Пресс. ISBN 978-1-55963-595-0 . OCLC 80180254 .
- Иверсен, Эдвин (1996). Живые морские ресурсы: их использование и управление . Спрингер. ISBN 0-412-98741-4 . OCLC 32468091 .
- Лонг, Майкл (1989). «Символ и ритуал в «Миссе ди Дади» Жоскена». Журнал Американского музыковедческого общества . 42 (1). Издательство Калифорнийского университета : 1–22. дои : 10.1525/jams.1989.42.1.03a00010 . ISSN 0003-0139 . JSTOR 831416 . OCLC 477562339 .
- Маркс, Гил (2010). Энциклопедия еврейской еды . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-39130-3 . OCLC 501320645 .
- Паркер, Барбара (2005). Введение в глобализацию и бизнес: взаимоотношения и обязанности . МУДРЕЦ. ISBN 0-7619-4495-8 . OCLC 60559232 .
- Сен, Коллин Тейлор (2004). Культура питания в Индии . Гринвуд Паб. ISBN 0-313-32487-5 . OCLC 55475094 .
- Волкер, Т. (1950). Животное в дальневосточном искусстве и особенно в искусстве японских нэцкэ со ссылками на китайское происхождение, традиции, легенды и искусство . БРИЛЛ. ISBN 9004042954 . OCLC 600653239 .
- Вебстер, Ричард (2008). Энциклопедия суеверий . Ллевеллин по всему миру . ISBN 978-0-7387-1277-2 . OCLC 173748226 .
- Уэлч, Патрисия Бьяаланд (2008). Китайское искусство: Путеводитель по мотивам и визуальным образам . Издательство Таттл . п. 231 . ISBN 978-0-8048-3864-1 . ОСЛК 154701519 .