Суеверия в иудаизме
Суеверия в иудаизме относятся к легковерной вере в сверхъестественное, присутствующее в иудаизме и еврейской культуре . В иудаизме, в отличие от многих своих современников, отсутствуют рамки суеверных убеждений, и он часто осуждает их. Поскольку идолопоклонство было глубоко связано с ханаанскими и суевериями бронзового века , Тора особо предостерегает от веры в счастливые числа и суеверные знаки, поскольку они могут увести людей от Бога . [1] Однако вслед за еврейской диаспорой некоторые еврейские общины частично переняли суеверные обычаи своих соседей. [2]
Часть серии о |
иудаизм |
---|
Талмудическая эпоха
[ редактировать ]С абсолютным принятием монотеизма в эпоху Талмуда суеверия утратили свой идолопоклоннический характер и больше не рассматривались как большая угроза, как это было в библейскую эпоху . При этом суеверия по-прежнему оставались табу, особенно в общинах Вавилона , где суеверия были широко распространены. Многие Таннаим и даже Гаоним ввели в действие запретительные законы против суеверий, в основном в отношении шхиты и брака . Рав Ханина , например, ответил женщине, которая хотела околдовать его, сказав: «Написано: нет никого, кроме Него». Другими словами, рав Ханина заявил, что суеверные убеждения женщин глупы, поскольку последнее слово во всем остается за Богом. Однако Талмуд содержит некоторые суеверные убеждения: например, в Песахим 111б говорится: «Неразумно находиться между двумя собаками, двумя пальмами или двумя женщинами; и в равной степени неразумно, если двое мужчин будут разделены одной из этих собак». «хотя большинство раввинов интерпретируют это не как суеверие, а скорее как защиту от похотливых мыслей (см. Мишнай в Авот ). В Песахим 111а говорится: «Опасно брать глоток воды или переступать через пролитую воду», а в Хуллине 105б говорится: «Не пейте пену, потому что она вызывает холод в голове; и не сдувайте ее, потому что это дает головную боль; ни избавляйся от нее иначе, ибо это приносит бедность, но подожди, пока она утихнет». [3] [4]
Дурной глаз ( иврит : עין הרע ) занимает видное место в раввинских писаниях, одно из которых учит, что «девяносто девять [людей] умирают от воздействия сглаза (т.е. преждевременно), в то время как [только] один умирает от руки». небес». [5] Ношение амулетов , содержащих имена ангелов, призванных исцелять и различного рода заклинания, часто считалось профилактическим средством от некоторых болезней и сглаза. [6] Эта практика упоминается в Мишне . [7] и в книге Альфа Бета ла-Бен Сира . [8]
Средневековая эпоха
[ редактировать ]В Средние века еврейские суеверия значительно усилились, во многом благодаря христианскому окружению, судебные процессы по обвинению в колдовстве проводились на регулярной основе, и многие суеверные верования были канонизированы в средневековом праве. Эти идеи проникли в еврейскую литературу и даже в значительной степени повлияли на религиозные обряды. Однако многие средневековые раввины были ярыми противниками суеверий, поскольку видели в них форму ассимиляции и идолопоклонства. [3] [9]
современная эпоха
[ редактировать ]В наше время широко распространенная вера в суеверия резко пошла на убыль после эпохи Просвещения . Среди некоторых еврейских общин, особенно в Восточной Европе , было распространено множество суеверий. Насколько эти обычаи и идеи можно отнести к специфически «еврейским» — это другой, более трудный вопрос. Во многих случаях их можно связать с привычками соседей; в других, хотя они являются общими для большинства других нееврейских слоев населения страны. [3] [10]
См. также
[ редактировать ]- Амулет
- Христианская мифология
- Исламская мифология
- Еврейская мифология
- Суеверия в мусульманских обществах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Второзаконие 18:9-13» . Архивировано из оригинала 01 августа 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Миллер, доктор Иветт Альт (28 октября 2018 г.). «Иудаизм и распространенные суеверия» . аишком . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «СУЕВЕРИЕ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Архивировано из оригинала 01 августа 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Муслеа, Рахель. «Суеверия, традиции и перемены» . jewishstandard.timesofisrael.com . Архивировано из оригинала 01 августа 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Шаббат 14:4 [75b]); Вавилонский Талмуд ( Баба Меция 107б, с небольшим вариантом: «Девяносто девять [людей] умирают от воздействия сглаза (т.е. преждевременно), в то время как [только] один умирает по законам мира».
- ^ Кафих, Йосеф (1982). Халихот Тейман (Еврейская жизнь в Сане) (на иврите). Иерусалим: Институт Бен-Цви . стр. 271–274. ISBN 965-17-0137-4 . OCLC 79469100 .
- ^ Дэнби, Х. , изд. (1933), Мишна , Оксфорд: Oxford University Press , ISBN 0-19-815402-Х , св Мишна ( Шаббат 6:2 ; Там же 8:3 ; Шекалим 3:2 и др .)
- ^ Которые см . Альфа Бета ла-Бен Сира.
- ^ «Евреи и суеверия» . Еврейский журнал . 07.11.2019. Архивировано из оригинала 01 августа 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Лайт, Билл Мотчан, Специально для евреев. «Принесите «буббе-мейсы»: взгляд на еврейские суеверия» . Еврейский свет Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. {{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )