Аруч ха-Шулхан
Арух ха-Шульхан ( ивр . עָרוּךְ הַשֻּׁלְחָן [или, возможно, עָרֹךְ הַשֻּׁלְחָן; см. название произведение, ниже]) — галахическое написанное Йехиэлем Мишелем Эпштейном (1829–190). 8). Работа представляет собой четкое, организованное изложение источников для каждой главы Шулхан Аруха и комментариев к нему, с особым акцентом на позиции Иерусалимского Талмуда и Маймонида .
Название [ править ]

Название «Арух ха-Шулхан» («стол накрыт») является явным намеком на Шулхан Арух («накрытый стол»), на котором он нарисован, и на Арох ха-Шулхан из Исаии 21:5 . Сэмюэл Кальман Мирский утверждал, что титул следует произносить как Арох, как у Исайи: [1] но Эйтам Хенкин утверждал, что это слово следует произносить как «Арух», чтобы прояснить намек на « Шулхан Арух» , и указал на его первоначальный титульный лист: [2] который включает русскую транслитерацию Арух-Гашулхонъ. [3]
Структура [ править ]
В «Арух ха-Шулхан » Эпштейн цитирует источник каждого закона, найденный в Талмуде и Маймониде , и излагает юридическое решение, найденное в « Шулхан-Арух», с толкованиями Иссерлеса. Когда он считает это необходимым, Эпштейн также упоминает взгляды других ришонимов (ранних авторитетов до 1550 г.) и особенно ахаронимов (более поздних авторитетов), иногда не соглашаясь с последними.
Работа следует структуре Тура и Шулхан Аруха : разделение на четыре большие части, разделенные на параллельные главы ( симаним ), которые совпадают во всех трех работах. Далее они подразделяются на абзацы ( сеифим ), но последний не совпадает во всех трех произведениях (в Туре нет официальных сеифим вообще , а сеифим « Шулхан Арух» не совпадает с сеифим « Аруха»). ХаШульхан ).
Метод [ править ]
Эпштейн склонен придерживаться снисходительной точки зрения ( ле-кула ), но решительно не идет на компромисс в какой-либо форме в отношении силы и верховенства еврейского закона. Когда устоявшиеся обычаи противоречат теоретической галахе , Эпштейн склонен встать на сторону местных обычаев в большей степени, чем это имеет место в таких произведениях, как Мишна Берура .
Моше Файнштейн однажды сказал, что решения Аруха ха-Шульхана , который был штатным раввином, имеют приоритет над решениями многих посеков , которые не были активными раввинами. Вынося юридическое заключение, раввин принимает во внимание нечто большее, чем просто абстрактные и черно-белые концепции закона. [4]
Похожие работы [ править ]
« Арух ха-Шулхан» часто цитируется вместе с « Мишной Берурой» , произведением, частично написанным ранее. [5] Исраэль Меир Каган . « Арух Хашулхан» составлялся и печатался серийно, начиная с «Хошен Мишпат» (до издания « Мишна Берура ») и раздела об Орах Хаим , опубликованного позднее. Действительно, Арух ха-Шульхан в ряде мест ссылается на Мишну Беруру . Из-за популярности последнего в харедим мире Мишну Беруру часто считают более авторитетной, чем Арух ха-Шульхан - харедим евреи . Однако многие люди (в том числе Йосеф Элиягу Хенкин и Иегуда Перл) считали, что « Арух ха-Шулхан» более авторитетен, поскольку его автор был раввином общины и поскольку он был напечатан после Мишны Берура . Кроме того, Арух ха-Шулхан имеет гораздо более широкий охват, чем Мишна Берура .
Издания [ править ]
Первоначально произведение было опубликовано при жизни автора в многочисленных небольших томах, вышедших в 5644-5653 годах (1884–1893), начиная с «Хошен Мишпат» , в начале которого находится предисловие автора. Многие тома были переизданы его дочерью посмертно. [6]
Изображения первого издания по сей день переиздавались десятки раз. Эти переиздания обычно появляются в восьми томах, что по большей части отражает деление томов виленского издания « Шулхан Аруха» (за исключением « Йоре Деа »). Нумерация страниц в перепечатках по-прежнему отражает меньшие объемы оригинальной печати.
Девятый том был опубликован в 1992 году Симхой Фишбейном из Чикаго, штат Иллинойс , которому израильская семья Бар-Илан, потомки автора, разрешила напечатать 36 ранее не публиковавшихся глав о законах клятвы ( Хилхот Недарим , Йоре Деа 203). -239). Эти главы были найдены в рукописях автора вместе с различными проповедями, опубликованными вместе в одном томе.
Другой, более длинный раздел Йоре Деа , состоящий из 60 разделов, посвященных законам, связанным с идолопоклонством (123–182), до сих пор утерян.
Первое совершенно новое издание «Арух ха-Шулхан» появилось в 5766 году (2006 г.) издательством «Оз Вехадар» на Нью-Сквер, Нью-Йорк . В этом издании добавлены сравнения с постановлениями Мишны Беруры в Орах Хаиме . Первоначально он не содержал законов клятв ( Йоре Деа 203-239), ранее опубликованных Фишбейном, но впоследствии они были добавлены.
Арух ха-Шульхан Хе'Атид [ править ]
Эпштейн также написал аналогичную работу под названием «Арух ха-Шульхан Хе'Атид» ( «Накрытие стола будущего »), параллельную работу «Арух ха-Шульхан» , в которой суммируются и анализируются законы, которые будут применяться в мессианские времена. Некоторые из обсуждавшихся законов, например, касающиеся сельского хозяйства и земледелия, применяются сегодня к тем, кто живет в Земле Израиля . [7]
к Комментарии Хашулхану Аруху
- Зафо ха-Зафит (צפה הצפית) Мордехая Рабиновича. Углубленный комментарий к законам Хануки и Мегилы . Название комментария основано на продолжении стиха, из которого название Арух ха-Шулхан (Исайя 21:5). взято
- Беур Галаха (ביאור הלכה), автор: Александр Ребе из Кливленда , Шнеур Залмен Дансигер.
См. также [ править ]
- Каф ха-Хаим Яакова Хаима Софера — современная работа, в которой обсуждается Орах Хаим и некоторые из Йоре Деа в свете Ришоним и Ахароним .
- Мишна Берура Исраэля Меира Кагана — глосса, обобщающая мнения Ахаронимов об Орах Хаиме .
- Кицур Шулхан Арух, Шломо Ганцфрид
Ссылки [ править ]
- ↑ Шмуэль Кальман Мирский, «Книги Законов – Учебники», Ханна в году 5776, 209 с.
- ^ "HebrewBooks.org Подробности Сефера: Арух Хашалхан - Эпштейн, Йехиэль Михал Халеви" . hebrewbooks.org . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ С Итамом Хенкиным, отредактировано до Шалана, стр. 233.
- ^ Два сына, два взгляда, одно видение - Разговор с легендарными сыновьями рава Моше Файнштейна, ztz”l: рав Довид и рав Реувен Файнштейн, шлита раввина Ицхака Франкфуртера, журнал Mishpacha - 4 Сиван 5769 27.05.09
- ^ «Авода V17 #28» .
- ^ Рабиновиц, Дэн (9 июля 2007 г.). «Блог Seforim: Печать Арух ха-Шулхан: недостающая строка о дочери раввина Эпштейна» .
- ↑ Как отметил раввин Меир Берлин , внук автора, во введении к первому тому « Арух ха-Шульхан хе'Атид» .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Фишбейн, Симха (2008). Смелость галахиста: анализ сочинений раввина Йехиэля Мехеля Халеви Эпштейна («Арух Хашулхан») . Пресса академических исследований. ISBN 9781934843031 .
- Бройд, Майкл Дж. и Таблетка, Шломо К. (2020). Накрытие стола: введение в юриспруденцию Аруха ха-Шулхана раввина Йехиэля Михеля Эпштейна . Пресса академических исследований. ISBN 9781644690703 .
Внешние ссылки [ править ]
- Арух Ха-Шулхан в Wikitext на иврите (текст на иврите)
- Перевод Арух ха-Шулхан (неполный перевод на английский язык)
- Сборник исследований об Арух ха-Шулхан, его авторе и истории его публикации.
- Арух ха-Шулхан Йоми - Ежедневный цикл обучения в АйшДас
- Взаимодействие Каббалы и Галахи в Арух ха-Шульхан ( PDF )
- Изображение Арух ХаШульхан (9 том) ( GIF )