Йосеф Элияху Хенкин
Раввин Йосеф Элияху Хенкин | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1881 |
Умер | 1973 |
Религия | иудаизм |
Раввин Йосеф Элиягу Хенкин (1881–1973) был выдающимся ортодоксальным раввином в США .
Биография
[ редактировать ]Он родился в 1881 году в Климовичах , Белоруссия, тогда в Российской империи , и учился в Слуцкерской ешиве у раввина Иссера Залмана Мельцера . Он получил раввинское рукоположение ( семиха ) от Мельцера, а также он был рукоположен раввинами Яаковом Довидом Виловски , Борухом Бер Лейбовицем и Йехиэлем Мишелем Эпштейном . Согласно отзыву внука Хенкина), Хенкин не помнил, чтобы он получил рукоположение от раввина Эпштейна, а за рукоположение от раввина Виловского он подвергался испытанию не самим Виловским, а зятем Виловского. [ 1 ] Прослужив раввином в ряде российских городов, в 1922 году эмигрировал в Америку. В 1925 году стал директором «Эзрас Тора» , оказывавшего помощь учёным. В этом качестве он служил до самой смерти.
Следуя своему решению, Эзрас Тора опубликовал ежегодный календарь (луах), в котором перечислялись синагогальные и литургические обычаи на каждый день, с указанием конкретной практики этого дня. [ нужна ссылка ]
У него было два сына: Луи Хенкин , академик-юрист и писатель, и раввин Гилель Хенкин, педагог из Коннектикута. Его внуком был раввин Иегуда Герцль Хенкин , ортодоксальный раввин в Израиле . Многие мнения Йосефа Элияху Хенкина известны только благодаря ответам его внука. [ нужна ссылка ]
Позиции по еврейскому закону
[ редактировать ]Хенкин рассматривал реформистский брак как форму гражданского брака, требующую еврейского развода ( get ). [ нужна ссылка ]
Он был против практики в иешивах и синагогах делать паузу посреди службы Рош ха-Шана для кидуша и освежения перед трубой в шофар . (Его позиция отстаивается в ответах его внука.) [ нужна ссылка ]
Если еврейский лавочник заполнил форму на продажу своего хамеца нееврею перед Песахом , но при этом оставил свой магазин открытым, продавая хамец на Песах и оставив прибыль себе, Хенкин сказал, что это доказывало, что «продажа хамеца» была мошенничество и, следовательно, недействителен. (Раввин Моше Файнштейн , с другой стороны, сказал, что продажа все еще действительна.) [ нужна ссылка ]
Хенкин сказал, что там, где был пойман тунец, разрешено проверять только несколько экземпляров из каждой партии, а не каждую отдельную рыбу; Файнштейн заявил, что каждую рыбу необходимо проверять на кошерность, что на самом деле это тунец, а не какая-то другая рыба. [ нужна ссылка ]
Манхэттенский эрув
[ редактировать ]1905 года раввина Иеошуа Зейгела В 1936 году Хенкин заявил, что на манхэттенский эрув больше нельзя полагаться, поскольку он получил разрешение только на десять лет. Главный аргумент Хенкина, почему на эрув больше нельзя полагаться, заключался в строительстве мостов, пересекающих набережную Манхэттена. [ 2 ]
15 марта 1960 года он подписал Заявление Ваада Л'Маан Тиккун Эрувин Б'Манхэттен. [ 3 ] это заявило о необходимости Манхэттенского эрува.
12 июля 1961 года Хенкин написал письмо, в котором сообщил, что существует веская основа для создания эрува на Манхэттене. [ 4 ] Он писал, что до тех пор, пока эрув не получит письменной поддержки большинства раввинов Манхэттена, разрешение на эрув будет выдаваться только в случае крайней необходимости. [ нужна ссылка ]
Позиция по Израилю
[ редактировать ]Хенкин решительно выступал против сионизма, но как только было создано Государство Израиль, он заявил о необходимости поддерживать его дальнейшее существование и осудил тех, кто пытался подорвать его. В 1959 году он писал:
- Я был шокирован, прочитав в Чомотейну (Хешван 5719) клеветническое утверждение о том, что мы должны отдать свою жизнь, чтобы сорвать и противостоять усилиям Государства Израиль в его борьбе против тех, кто восстанет против них. Это было заявлено как псак-дин, основанный на том, что «Израилю запрещено восставать против народов». (Кетубот 111а) [...] но как только это будет сделано, хотя предостережение было проигнорировано, мы обязаны поддержать их месирут нефеш. [...] После провозглашения государства любой, кто играет на руку народам мира, даже там, где нет непосредственной опасности, явно является информатором и преследователем (родеф). Тем более, когда при этом существует опасность уничтожения жизни. [...] Те очерки, которые я написал до появления государства (многие из которых были перепечатаны в моей книге «Лейв Ивра»), будут свидетельствовать о том, что я не сторонник правительства и возражал против всей идеи государства. (Именно по этой причине я не являюсь членом Агуды, чтобы меня не судили ошибочно как человека, согласившегося с их позицией при основании государства.) Но теперь наша обязанность – мы все поддерживаем государство в лицо. своих внешних врагов, а затем продолжать вести его по пути Торы. [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]Раввин Норман Э. Фример и Дов И. Фример, «Реформирование браков в современных галахических ответах», Традиция, Том. 21, нет. 3 (осень 1984 г.), 7–39;
Хенкин, Раввин Йегуда , Потерянное равенство , Глава 16 «Раввин Джозеф Элияху Хенкин», стр. 156–180 (биография раввина Йосефа Элияху Хенкина, написанная его внуком), Иерусалим: Urim Publications, 1999.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беней Баним Том. II, Очерк 1, абзацы 9 и 12 ( «Сыны сыновей - Часть I - Хенкин, Иегуда Герцль (страница 210 из 315)» . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г. )
- ^ Луах ха-Йовель Шел Эзрас Тора, с. 62. Это письмо было позже перепечатано в Edus L'Yisroel, 1949 (стр. 151).
- ^ Диврей Менахем, OC, том. 2 р. 10
- ^ там же, стр. 14–15; Хапардес 36-й год, т. 4 и Кисвей Хагрия Хенкин, стр. 32–33.
- ^ Раввин Хаим Вассерман. «Рав Хенкин ztz"l об Эрец Исраэль и Мединате Исраэль» . Архивировано из оригинала 29 августа 2005 года.