Jump to content

Четыре вида

Четыре вида
Галахические тексты, относящиеся к этой статье
Тора : Левит 23:40
Вавилонский Талмуд : Сукка Глава 3
Мишне Тора : Законы шофара, сукки и лулава 7:1–8:11
Шулхан Арух : Орах Хаим 645–658 гг.

Четыре вида ( ивр .: ארבעת המינים ‎ arba'at ha-minim , также называемый arba'a minim ) — четыре растения — этрог , лулав , хадасса и арава упомянутые в Торе ( Левит 23:40 ) как имеющие отношение к еврейскому празднику Суккот . . [1] Соблюдающие евреи связывают вместе три вида ветвей и один вид фруктов и размахивают ими во время специальной церемонии каждый день праздника Суккот, за исключением Шаббата . Согласно раввинистическому иудаизму , размахивание четырьмя растениями является мицвой, предписанной Торой, и оно содержит символические намеки на служение еврея Богу.

Четыре растения [ править ]

Заповедь из размахивания четырьмя видами берет свое начало Торы . В Левите 23:40 говорится:

И возьми в первый день плоды с красивых дерев, ветви пальм и ветви лиственных дерев и верб речных, и веселись пред Господом Богом твоим семь дней. Английская стандартная версия

Еврейские термины в этом стихе таковы:

  • пəри 'Иш хадар ( дерева плод красивого
  • каппот тамарим ( листья Пальмовые
  • 'Анаф 'Ис-'Адот ( Ветка толстого/лиственного дерева
  • 'архе-нахал ( Араби- Нахаль, ивы ручья/долины

В талмудической традиции четыре растения идентифицируются как:

Практика [ править ]

Подготовка [ править ]

Суккот в синагоге (картина Леопольда Пиличовского около 1894–1895 гг .)

Чтобы подготовить вид к мицве , лулав сначала связывают вместе с хадассой и аравой (этот пучок также называют « лулавом ») следующим образом: один лулав в центре кладут аравы , кладут две ветки . слева, а хадасы справа три ветки . (Этот порядок одинаков как для правшей, так и для левшей. [2] ) Пучок можно перевязать полосками из другой пальмовой ветви или поместить в специальный держатель, также сплетенный из пальмовых ветвей.

Сефардские евреи кладут одну араву справа от лулава , а вторую слева от нее, и накрывают их тремя ветвями хадасы — одной справа, второй слева и третьей на позвоночнике лулава , слегка наклонившись к нему. право. Пучок скрепляется кольцами, сделанными из полосок пальмовых листьев. Многие евреи-хасиды-ашкенази также следуют этой практике.

Во всех случаях все виды необходимо размещать в том направлении, в котором они росли. (Для этрога это означает, что конец стебля должен находиться внизу, а конец цветка вверху; это направление, в котором этрог начинает расти, хотя по мере взросления на дереве он обычно свисает в противоположном направлении. )

Размахивая [ править ]

Тошер Ребе из Монреаля, Квебек , Канада, размахивает четырьмя видами во время Халлеля.

Чтобы произнести благословение над лулавом и этрогом , лулав держат в одной руке, а этрог — в другой. Правши держат лулав в правой руке, а этрог в левой. Обычаи для левш различаются у ашкенази и сефардов. По ашкеназскому обычаю лулав держат в левой руке, а по сефардскому обычаю – в правой. [3]

Согласно сефардскому обычаю, благословение произносится, держа в руках только лулав , а этрог берут в руки после завершения благословения. По ашкеназскому обычаю, перед произнесением благословения этрог переворачивают вверх дном, против направления его роста. Причина этих двух обычаев в том, что благословение должно предшествовать исполнению мицвы. Если все виды будут придерживаться того направления, в котором они выросли, мицва будет выполнена до того, как будет произнесено благословение.

После произнесения благословения: «Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и повелел нам принимать лулав» ( благословение «Шехечейну» также читается первый раз каждый год один размахивает лулавом и этрогом ), этрог переворачивается правой стороной вверх (или поднимается), и пользователь сводит две руки вместе так, чтобы этрог касался связки лулава . Затем четыре вида направляют и осторожно встряхивают три раза в каждом из четырех направлений, а также вверх и вниз, чтобы засвидетельствовать господство Бога над всем творением. Это встряхивание или взмахивание называется наануим ( движущийся ).

Церемонию помахивания можно проводить в синагоге или в уединении дома или в сукке , если это дневное время. Женщины и девушки могут по своему выбору выполнять заповедь помахивания лулавом и этрогом не требует , но Галаха этого. Поскольку женщины не обязаны выполнять эту мицву, некоторые считают, что сефардские женщины не произносят благословение. [4]

В синагоге [ править ]

Помахивание снова совершается (хотя и без сопутствующего благословения) во время утренних молебнов в синагоге , в нескольких местах во время чтения Халеля .

Кроме того, в синагоге за Халлелем следует дальнейшая церемония, во время которой верующие присоединяются к процессии вокруг святилища со своими четырьмя видами, читая при этом особые мольбы (называемые хошаанот , от припева хоша на , «спаси нас»). С первого по шестой день Суккота совершается один полный круг; в Хошана Раба , седьмой и последний день Суккота, совершается семь полных обходов. Поскольку эти четыре вида не используются в Шаббат , существуют разные обычаи относительно того, следует ли произносить хошаанот и совершать ли обход в этот день.

История [ править ]

На этой фигуре, являющейся деталью средневекового еврейского календаря, изображен еврей, несущий четыре вида

Во времена Храма в Иерусалиме виды выносили в Храм все семь дней Суккота , а в другие места только в первый день. Это последовало за повелением Левит 23:40 , в котором содержится призыв к «взятию» вида в первый день, за которым следуют семь дней празднования «пред Богом» (в Храме). После разрушения Храма раввин Йоханан бен Заккай приказал, чтобы эти четыре вида размахивали повсюду каждый день Суккота (кроме Шаббата ) как памятник Храму. [5]

Практика размахивания четырьмя видами понималась по-разному. Судя по всему, изначально помахивание руками было частью энергичных танцев (или встряхивания музыкальных инструментов), которые происходили в рамках храмовых торжеств в Суккот. После разрушения Храма размахивание приобрело символическое значение: шесть направлений размахивания символизировали контроль Бога над всеми направлениями вселенной, подобно некоторым храмовым подношениям, которыми также размахивали в шести направлениях. [6]

В старых еврейских общинах Восточной Европы евреи жили в городах вдали от полей, поэтому для приобретения этих четырех видов приходилось совершать длительные поездки. Часто целым городам приходилось делить их. Этрог был особенно редким и поэтому очень дорогим. В общинах Северной Африки, в Марокко, Тунисе и Танжере, общины располагались ближе к полям, но этрог все равно был довольно дорогим. Там вместо одного на город был один на семью. Но в обеих областях сообщество разделяло свои этроги в некоторой степени .

Сегодня, благодаря улучшению транспорта, методов ведения сельского хозяйства и т. д., все больше людей имеют свои собственные. Этрог может стоить от 3 до 500 долларов в зависимости от его качества. [7]

четырех Выбор видов

Рынок четырех видов в Бней-Браке , Израиль. , 2021 г.

Хотя все мицвот следует выполнять наилучшим образом, хиддур-мицва (украшение мицвы) особенно относится к четырем видам заповедей. Галаха . четко определяет, что является «лучшим» в каждом виде [8] С этой целью люди будут тратить большие суммы денег, чтобы приобрести самый совершенный этрог , самый прямой лулав , самые свежие хадасс и араву . Обычно отец покупает несколько комплектов четырех видов, чтобы одеть и своих сыновей.

Хидур-мицва распространяется на все заповеди, но ее отсутствие не препятствует выполнению мицвы. В частности, для четырех видов существует еще одно «техническое» требование хадар (красота), которое действительно препятствует выполнению мицвы четырех видов. Несмотря на схожие названия и детали, эти два требования отличаются друг от друга.

Йеменский еврей с лулавом и этрогом. Иерусалим.

Интерпретации [ править ]

Предлагается несколько объяснений того, почему именно эти виды были выбраны для мицвы.

Эти четыре вида отличаются тем, что ни один из них не широко распространен в Земле Израиля , а скорее встречается в отдельных частях земли: этрог на влажной прибрежной равнине, лулав возле источников в долинах, хадас в горах и арава возле крупных вади и реки. [9] Таким образом, чтобы исполнить заповедь, евреи из разных уголков земли должны были собраться в Храме, чтобы поделиться видами, произраставшими в их местах.

После того, как изгнание сделало такое собрание невозможным, раввины адаптировали эту идею, уча, что связывание четырех видов символизирует объединение четырех категорий евреев в служении Богу, а именно: [10]

  • У лулава есть вкус, но нет запаха, что символизирует тех, кто изучает Тору, но не совершает добрых дел.
  • Хадасса имеет приятный запах, но не имеет вкуса, что символизирует тех, кто совершает добрые дела, но не изучает Тору.
  • Арава не имеет ни вкуса , ни запаха, символизируя тех, у кого нет ни Торы, ни добрых дел.
  • Этрог . имеет приятный вкус и приятный запах, символизируя тех, у кого есть и Тора, и добрые дела

Второе объяснение [11] находит четыре вида, относящиеся к частям человеческого тела. Каждый из видов или его листья по форме сходны со следующими органами:

  • Лулав – позвоночник
  • Хадасс – глаз
  • Арава – рот
  • Этрог – сердце

Связывая их вместе для мицвы , евреи показывают свое желание посвятить все свое существо служению Богу.

Дополнительная причина размахивания четырьмя видами во всех направлениях связана с тем, что всем этим видам для роста требуется много воды. Лулав требует больше воды , растет в орошаемых долинах, хадасса и арава растут вблизи источников воды, а этрог чем другие фруктовые деревья. Взяв именно эти виды и размахивая ими во все стороны, еврей символически возглашает молитву об обильных дождях для всей растительности земли в наступающем году. [12]

Караимская интерпретация [ править ]

Согласно караимскому иудаизму, цель повеления собрать четыре вида в Лев. 23:40 неоднозначен, поскольку в тексте прямо не указано, что с ними делать. Евреи-караимы полагают, что цель состоит не в том, чтобы размахивать четырьмя видами, а в том, чтобы использовать их для строительства «сукки», которая описана в соседних стихах (23:42-43). Это толкование частично основано на Неемии 8:14–18 :

И нашли они написанное в Законе, что Господь повелел через Моисея, чтобы сыны Израилевы жили в кущах в праздник седьмого месяца; и чтобы они объявили и провозгласили во всех своих городах и в Иерусалиме, говоря: «Выйдите на гору и принесите оливковые ветви, и ветви дикой маслины, и миртовые ветви, и пальмовые ветви, и ветви толстых деревьев, сделать кущи, как написано». И вышел народ, и принёс их, и сделал себе шалаши, каждый на кровле своего дома, и во дворах своих, и во дворах дома Божия, и на пространстве у водных ворот, и на широком месте у ворот Ефремовых. И все общество из возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах; ибо со дней Иисуса, сына Навина, до того дня сыны Израилевы не делали этого. И была очень великая радость.

В этом отрывке говорится, что «в Законе написано», что люди должны идти в горы за пальмовыми ветвями, оливковыми листьями, сосновыми иголками, листьями мирта и другими видами растительности, из которых можно построить Суккот. Единственный стих Торы, в котором упоминаются некоторые из этих видов, — это Лев. 23:40. По мнению большинства караимов, это указывает на то, что писцы Эзры интерпретировали этот стих как относящийся к строительным материалам для сукки, не размахивая четырьмя видами. [13]

Лоуренс Шиффман интерпретирует этот отрывок таким же образом:

Одним из самых ранних примеров экзегезы мидрашей была манера, в которой Лев. 23:40–42 было истолковано книгой Ездры. Предложенное здесь толкование было отвергнуто еврейской традицией, которая видела Льва. 23:40 относится к взятию лулава и этрога, а не к строительству сукки. [14]

Шиффман считает, что этот отрывок из Неемии представляет собой мидрашную интерпретацию Льва. 23:40, как и караимы. Однако, по его мнению, эта интерпретация в конечном итоге была отвергнута «еврейской традицией», то есть практикой большинства, в пользу талмудической интерпретации Льва. 23:40 означает размахивание четырьмя видами. В отличие от Шиффмана, некоторые комментаторы утверждают, что этот стих из Неемии не может относиться к Льву. 23:40, поскольку язык Неемии несколько отличается от этого стиха. Приэиц хадар (плод прекрасного дерева) и ветви ивы опущены, а добавлены два вида оливковых ветвей. Согласно этой интерпретации, остается неясным, где именно книжники во времена Неемии «нашли написанным в законе», что сукку следует брать из описанного вида, поскольку такая заповедь не встречается ни в книгах Моисея, ни где-либо еще в еврейской Библии.

Среди караимских мудрецов существует точка зрения меньшинства, согласно которой эти четыре вида символизируют большое разнообразие зелени и фруктов, которые предназначены для того, чтобы их нужно было декоративно складывать вместе, носить с собой и есть в течение всего этого праздника, выполняя таким образом предписание Лев 23:40 « радоваться пред Господом». [15] [16] [17]

Искусство [ править ]

Четыре вида изображались в еврейском искусстве с древних времен. Эти элементы появились на монетах во время Первого еврейского восстания (66–70 гг. н.э.) и восстания Бар-Кохбы (132–136 гг. н.э.). Четыре вида вновь появились в изобразительном искусстве поздней античности , появившись в художественных объектах, найденных как в Земле Израиля, так и в общинах диаспоры. [18]

Лулав и этрог на монете

См. также [ править ]

Библиография [ править ]

  • Китов, Элияху (1978). Книга нашего наследия . Иерусалим: Издательство Фельдхайм. ISBN   0-87306-152-7 .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Арье Форта Иудаизм - страница 55 - 1995 «Все четыре вида - это растения, которым нужно много воды, и в конце Суккота будут произнесены молитвы о дожде».
  2. ^ Мишна Берура 651:12 от имени При Мегадим .
  3. ^ Шулхан Арух , Орах Хаим 651:3 и комментарий раввина Моисея Иссерлеса .
  4. ^ Мансур, Эли. «Суккот. Должна ли женщина отвечать «аминь» на Бераху «Лешеба Басукки»?» .
  5. ^ Рабби Яакоби, Идо. «Законы этрога» . Ешива.org.il . Проверено 15 сентября 2013 г.
  6. ^ Мицва Лулав: брать, трясти и раскачивать
  7. ^ «В погоне за красотой на Иерусалимском рынке четырех видов» . gojerusalem.com .
  8. ^ Шулхан Арух , Орах Хаим 645-648.
  9. ^ Йоэль Бин Нун , Захор Вешамор , стр.161, цитирует Нога Хареувени
  10. ^ Левит Раба 30:12
  11. ^ Левит Раба 30:14
  12. ^ Раввин Самсон, Давид. «Четыре вида в двух словах» . Йешива.co . Проверено 15 сентября 2013 г.
  13. ^ «Хаг Ха-Суккот» . Караимский уголок .
  14. ^ Шиффман, Лоуренс (1997). Тексты и традиции: источник для чтения по изучению Второго Храма и раввинистического иудаизма . КТАВ. С. 103–104 . ISBN  0-88125-455-Х .
  15. Аарон, сын Илии, сын Эдема , ИньяннСуккот, Глава 1, стр. 65а-65б
  16. Габриэль Вассерман (автор), Томер Мангуби (соавтор), Королевский наряд: о верованиях караимов и раббанитов, Хахам Мордехай бен Нисан , The Karaite Press (19 сентября 2016 г.)
  17. ^ https://www.karaites.org/uploads/7/4/1/3/7413835/mikdash_meat_section_9_chag_hasukkot.pdf?mc_cid=bff85e4a01&mc_eid=22187189bc [ пустой URL PDF ]
  18. ^ Раутман, Маркус (2015). «Менора из центра Сардиса» . Журнал римской археологии . 28 : 431–438. дои : 10.1017/S1047759415002573 . ISSN   1047-7594 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05693be290d35972d8895808bf6aa386__1714799520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/86/05693be290d35972d8895808bf6aa386.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Four species - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)