Религиозная еврейская музыка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
еврейский и Израильская музыка |
---|
Религиозный |
Светский |
Израиль |
Танец |
Музыка для праздников |
В данной статье описаны основные виды религиозной еврейской музыки со времен Храма до наших дней.
религиозной История еврейской музыки
История религиозной еврейской музыки рассказывает о канторской, синагогальной и храмовой музыке от библейских времен до наших дней. Самая ранняя синагогальная музыка была основана на той же системе, которая использовалась в Храме в Иерусалиме . Согласно Мишне , регулярный храмовый оркестр состоял из двенадцати инструментов, а хор — из двенадцати певцов-мужчин. Древним евреям был известен ряд дополнительных инструментов, хотя они не входили в регулярный оркестр Храма: уггав ( маленькая флейта), аббув (тростниковая флейта или инструмент, похожий на гобой).
После разрушения Храма и последующего народа музыка расселения еврейского изначально была запрещена. Позже эти ограничения будут смягчены, за исключением евреев Йемена, которые строго соблюдают талмудическую и маймонидскую галаху. [1] и «вместо того, чтобы развивать игру на музыкальных инструментах, они совершенствовали пение и ритмику». [2] (См. Йеменскую еврейскую поэзию . Однако о современном йеменско-израильском музыкальном феномене см. Йеменскую еврейскую музыку .)
Именно с пиютимами (литургическими стихами) еврейская музыка начала обретать определенную форму. Кантор мелодии пел пиютим под , выбранные их автором или им самим, вводя таким образом фиксированные мелодии в синагогальную музыку. Музыка, возможно, сохранила несколько фраз при чтении Священного Писания , напоминавших песни из самого Храма; но в целом оно перекликалось с тонами, которые слышал вокруг себя еврей каждой эпохи и страны, не только в фактическом заимствовании мелодий, но, скорее, в тональности, на которой была основана местная музыка.
религиозная Классическая музыка еврейская
Со времен Возрождения еврейские общины в Западной Европе проявляли некоторый интерес к модернизации службы путем внедрения сочиненной музыки по европейскому образцу. Саламоне Росси , композитор при дворе Мантуи , опубликовал сборник псалмов в стиле барокко, похожем на стиль Монтеверди , но он не стал широко популярным в синагогах, пока не был возрожден в конце 19 века. В 18 веке Венецианская община заказала ряд произведений композиторов-неевреев, таких как Карло Гросси и Бенедетто Марчелло .
Уже в 1603 году источники сообщают нам, что клавесины использовались в испанской и португальской синагогах Гамбурга . особенно в общине Амстердама, но в некоторой степени также в Гамбурге и других местах, наблюдался расцвет классической В 18 веке в синагогах, музыки. Среди важных композиторов того времени — Авраам де Кассерес , Кристиан Джозеф Лидарти и другие. Раньше в Амстердаме существовал обычай, вдохновленный намеком в « Зоаре» , проводить инструментальный концерт в пятницу днем перед наступлением субботы, чтобы настроить прихожан на правильное настроение для вечерней пятничной службы.
В мире ашкенази основной толчок к написанию еврейской музыки пришел в начале 19 века в Вене , где Саломон Зульцер создал декорации для большей части синагогальной службы, отражающие традиционную еврейскую музыку, но выполненные в стиле, напоминающем Шуберта , который был другом и современный. Декорации в несколько похожем стиле были составлены Луи Левандовски из Берлина , Сэмюэлем Наумбургом из Парижа и Яфетом из Франкфурта . К этому периоду относится широкое распространение хоров и органов, хотя в ортодоксальных синагогах на органе не играют в субботу или на праздниках, и его использование часто ограничивается такими торжествами, как свадьбы. Англо-еврейские композиторы 20-го века того же вкуса — Сэмюэл Альман , Момбах и Саки.
религиозная музыка Современная еврейская
Религиозная еврейская музыка в 20 веке сильно различалась. Религиозная еврейская музыка в 20-м веке охватила весь спектр от Шломо Карлебаха до нигуним еврейского Дебби Фридман феминистского фолка и множества звуков Даниэля Бен Шалома . Вельвель Пастернак провел большую часть конца 20-го века, выступая в роли защитника природы и записывая на бумагу то, что раньше было устной традицией. исполнитель регги Матисьяху Периодически еврейская музыка проникает в массовое сознание, и самым последним примером является . В 1970-х годах стали популярны хоры еврейских мальчиков, такие как Pirchei (тома 1–6), Хор мальчиков Майами, Торонто Pirchei и Лондонская школа еврейской песни. Кроме того, вокальные группы стали модным явлением среди Сынов Раввинов, Раши и Ришоним, Симхатоне и Ор Ходош.
Кроме того, многие ортодоксальные евреи часто ограничивают доступ своих детей к музыке, созданной не ортодоксальными евреями, чтобы на них не влияло то, что родители считают вредными неортодоксальными идеями и модой. Большая часть музыки, созданной ортодоксальными евреями для детей, направлена на обучение религиозным и этическим традициям и законам. Тексты этих песен обычно написаны на английском языке с некоторыми фразами на иврите или идише.
Кантилляция [ править ]
Вероятно, самая старая из сохранившихся традиций еврейской музыки — это мелодии, используемые при пении чтений из Священного Писания. Эти мелодии обозначаются специальными знаками, напечатанными над или под каждым словом в еврейской Библии, и сильно различаются в разных еврейских общинах, хотя некоторые особенности, обнаруженные во многих традициях, предполагают общее происхождение. Они также могут различаться в зависимости от читаемой книги или отрывка или времени года (например, существуют специальные мелодии для чтения Священных Писаний в праздничные дни, Тиша бе-Ав, Пурим и три праздничных праздника: Суккот, Песах). и Шавуот, а также отклонения от типичных мелодий пения 10 заповедей, песни моря и некоторых других более мелких фрагментов текста.)
Молитвенные песнопения [ править ]
Многие отрывки в молитвеннике , такие как Амида и Псалмы, поются речитативом, а не читаются обычной речью или поются под ритмичную мелодию: стиль пения в определенной общине иногда называют нусах . . Речитативы следуют системе музыкальных ладов , чем-то напоминающей макамат арабской музыки. Например, в канторской практике ашкенази различают ряд штейгеров (весов), названных в честь молитв, в которых они наиболее часто используются, таких как штейгер Адоной молох и штейгер Ахаво раббох . Сообщества мизрахи, такие как сирийские евреи, используют полную систему макама .
Используемые шкалы могут меняться как в зависимости от конкретной молитвы, так и в зависимости от времени года. Например, часто существуют специальные режимы для Высших Святых Дней , а в сирийской практике используемый масштаб зависит от чтения Торы на неделе (см. Еженедельный Макам ). В некоторых случаях зафиксированы настоящие мелодии, а в других читатель имеет свободу импровизации.
Некоторые отрывки молитв, такие как Нишмат , Кадиш, предшествующий Бареху , и Кедуша , поддаются более тщательному индивидуальному исполнению или хоровому пению. В одних традициях для них заимствованы мелодии народных гимнов, в других — специальные хоровые композиции.
Пийют [ править ]
Пийют — это еврейское литургическое стихотворение, обычно предназначенное для пения, пения или чтения во время религиозных служб . Пийютим пишутся со времен Мишны . Большинство пиютим написаны на иврите или арамейском языке , и большинство из них следуют некоторой поэтической схеме, например акростиху в порядке еврейского алфавита или написанию имени автора. Многие из них представлены количественными размерами, используемыми в арабской поэзии.
Многие пиютим знакомы постоянным посетителям синагогальных служб. Например, самым известным пиютом может быть Адон Олам («Хозяин мира»), которого иногда приписывают Соломону ибн Габиролю в Испании 11 века . Его поэтическая форма состоит просто из рифмующихся восьмисложных куплетов, и он настолько любим, что его часто поют в конце многих синагогальных служб, после ритуального ночного произнесения Шма и во время утреннего ритуала наложения тфилин . Другой популярный пиют — «Игдал» («Да святится Бог»), основанный на Тринадцати принципах веры, разработанных Маймонидом .
У пиютим есть традиционные мелодии, но они сильно различаются в зависимости от общины, и в одной общине может быть до десяти разных мелодий для таких известных пиютимов, как Адон Олам и Игдал . Современные еврейские композиторы, такие как Филип Гласс, часто сочиняют хоровые композиции пиютим.
Земирот [ править ]
Земирот — еврейские гимны, обычно исполняемые на иврите или арамейском языке, но иногда также на идише или ладино . Самые известные земироты – это те, которые поются за столом в субботу и еврейские праздники . Некоторые из субботних земирот характерны для определенного времени дня, например, те, которые поются во время вечерней трапезы в пятницу, полуденной трапезы в субботу и Сеуда Шлишит , третьей субботней трапезы незадолго до захода солнца в субботу днем. В некоторых изданиях еврейского молитвенника ( сидура ) слова этих гимнов печатаются после вступительной молитвы ( кидуша ) перед каждым приемом пищи. Другие земироты более общие, и их можно петь во время любой трапезы или другого священного события.
Слова многих земирот взяты из стихов, написанных различными раввинами и мудрецами в средние века . Другие представляют собой анонимные народные песни , передающиеся из поколения в поколение.
Нигун [ править ]
Нигун относится к религиозным песням и мелодиям, которые поются группами. Это форма голосовой инструментальной музыки , часто без каких-либо слов и слов, хотя звучит как «бим-бим-бам» или «Ай-ай-ай!» часто используются. Иногда библейские стихи или цитаты из других классических еврейских текстов повторяются в форме нигуна . Нигуним во многом представляют собой импровизации , хотя могут быть основаны на тематических отрывках и стилизованы по форме.
Возрождение интереса к Нигуну возникло в рамках хасидизма . У разных хасидских групп есть свои нигуним , часто составленные их Ребе или лидером. Одним из самых известных придворных композиторов был Янкель Талмуд , который руководил герским хором в главных герских синагогах в Польше и в Иерусалиме, а также сочинил более 15000 нигуним для сопровождения молитв. [3] Хасиды собираются по праздникам, чтобы петь группами. Существуют также нигуним для индивидуальной медитации, называемые девекус или девекут (соединение с Богом) . Обычно они намного медленнее, чем нигуним, проводимые за столом, и почти всегда поются без слов. Баал Шем Тов , основатель хасидизма, говорил о девекус нигуним как о «песнях, которые превосходят слоги и звуки». Нигун также использовался движением Мусар . [4] [5] еврейским движением обновления , [6] и в других еврейских движениях. [7]
Pizmonim [ edit ]
Пизмоним — это традиционные еврейские песни и мелодии, призванные восхвалять Бога, а также изучать определенные аспекты традиционных религиозных учений. Их поют во время религиозных ритуалов и праздников, таких как молитвы, обрезания , бар-мицвы , свадьбы и другие церемонии. Пизмонимы традиционно ассоциируются с евреями-сефардами Ближнего Востока, хотя они родственны ашкенази евреев - земироту . Самая известная традиция связана с евреями, происходящими из Алеппо , хотя аналогичные традиции существуют среди иракских евреев (где песни известны как шбахот , восхваления) и в Северной Африки странах есть такие же песни . У евреев греческого, турецкого и балканского происхождения в Ладино , связанные с праздниками: они известны как коплас .
Тексты многих пизмонимов датируются Средними веками или ранее и часто основаны на стихах из Библии . Многие из них взяты из Танаха , а другие были написаны такими поэтами, как Иегуда Халеви и Исраэль Наджара из Газы. Некоторые мелодии довольно старые, другие могут быть основаны на популярной ближневосточной музыке , а слова написаны специально под эту мелодию.
Бакашот [ править ]
Бакашот — это сборник молений, песен и молитв, которые на протяжении веков пели сефардская община Алеппа еврейская и другие общины каждую неделю утром в Шаббат с полуночи до рассвета. Обычно их читают в зимние недели, когда ночи намного длиннее.
Обычай пения Бакашота зародился в Испании ко времени изгнания, но получил все большее распространение в каббалистическом кружке в Цфате в 16 веке. Бакашот, вероятно, возник из традиции произнесения просительных молитв перед рассветом и был распространен из Цфата последователями Исаака Лурии (16 век). С распространением каббалистической доктрины Цфата пение Бакашота распространилось по всему Средиземноморью и стало традиционным в общинах Марокко, Туниса, Алжира, Родоса, Греции, Югославии, Египта, Турции и Сирии. Это также повлияло на каббалистически ориентированные братства в Италии 18-го века и даже на какое-то время стало обычным явлением в сефардских общинах в Западной Европе, таких как Амстердам и Лондон, хотя с тех пор в этих общинах от него отказались. К началу 20-го века бакашот стал широко распространенной религиозной практикой в нескольких общинах Иерусалима как общая форма молитвы.
Библиография [ править ]
- Музыкальный словарь Гроува, статья «Еврейская музыка».
Ссылки [ править ]
- ^ Мишне Тора, Хилкот Танийот, Глава 5, Галаха 14 (см. комментарий Тугера, сноска 14 ); Респонса Маймонида, симан 224 (изд. Блау [Иерусалим, 1960/2014]: т. 2 стр. 399 / т. 4 [Рубин Масс и Махон Моше, Иерусалим, 2014] стр. 137); Комментарий раввина Йосефа Кафиха к Мишне Тора, там же, в примечании 27 после его цитирования ответа Маймонида: «Недостаточно того, что они пьют вино с музыкальными инструментами, что уже имеет два нарушения, как упоминал выше наш раввин» (английский). : они пьют вино с музыкальными инструментами, что само по себе влечет за собой два греха, как наш господин перечислил выше [запреты три и четыре из пяти, перечисленных в ответе симан 224]). раввина Йосефа Кафиха Сборник статей , том 2, пение и мелодии в молитвах йеменских евреев (иврит), стр. 959: «Ни один йеменский еврей не сопровождает свое пение инструментами и даже песнями, которые произносятся в банкетных домах, из-за запрета имеет значение, не говоря уже о материале их молитвы, чтобы ни один йеменский евреи вообще не умел пения с инструментами (Что касается того, что в некоторых деревнях пение и тех и других сопровождают на жестяной банке, то я не знаю, найдет ли кто-нибудь кого-нибудь кто бы назвал его певческим инструментом), а не ударным инструментом, не фритой или духовым инструментом». Английский перевод: «Йеменские евреи не сопровождают свои песни инструментами – даже песни, произносимые в пиршественных домах – из-за запрета этого дела, тем более своих молитв. Таким образом, йеменские евреи вообще не признают песни с инструментами (то, что некоторые деревни сопровождают песни своих пиров жестью, не знаю, найдется ли кто-нибудь, кто назовет это музыкальным инструментом), ни ударными, ни струнными, ни духовыми».
- ^ Архив еврейских фильмов Спилберга - Тейман: Музыка йеменских евреев: 4:32 – 4:48: «Барабанная игра использовалась всеми. Траур по разрушению второго храма привел к запрету на использование музыкальных инструментов. Йеменцы строги. по их соблюдению, восприняли этот запрет буквально. Вместо того, чтобы развивать игру на музыкальных инструментах, они совершенствовали пение и ритмику».
- ^ Маркс, Иегуда. «Пой только во славу Всевышнего». Хамодия Израильские новости, 12 сентября 2013 г., стр. A24–A25.
- ^ Мьюир, С. «Хасидизм и митнагдизм в Российской империи: (неправильное) использование еврейской музыки в польско-литовской России» (PDF) .
- ^ Стоун, Ира (2013). Ответственная жизнь: духовный путь Муссара . Wipf и Stock Publishers. п. 82. ИСБН 9781620328750 .
- ^ Шахтер-Шаломи, Залман (31 августа 2012 г.). Моя жизнь в еврейском обновлении: мемуары . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 9781442213296 .
- ^ «Niggun, встречайте Jam Session: Джои Вайзенберг может быть будущим еврейской музыки» .
Внешние ссылки [ править ]
- Еврейская музыка Большая база данных бесплатных религиозных еврейских нот для скачивания. В том числе аудио и видео презентации.
- shulmusic.org Сборник, представляющий англо-немецкую хоровую традицию в нотах и звуковых файлах.
- Музыка в Каббале .
- Нигун с этномузыкологической точки зрения
- Сила Нигуна nigun.info
- Сефардский проект Пизмоним