Jump to content

Современная еврейская религиозная музыка

Для целей этой статьи «современный» относится к периоду с 1967 года ( Шестидневная война Израиля ) до наших дней, «еврейский» относится к различным течениям и чертам практикуемого иудаизма. Многие ортодоксальные евреи используют термин «религиозный» для обозначения строгого соблюдения еврейского закона . Для целей этой статьи «религиозный» относится к содержанию и контексту самой музыки: литургическим или неявным отсылкам к божественному.

Еврейский этномузыколог Марк Клигман отмечает: «Сфера современной еврейской музыки охватывает широкий спектр жанров и стилей, включая музыку для синагоги, народную и популярную музыку на религиозные темы, песни на идиш, клезмерскую музыку, израильскую музыку и художественную музыку серьезных композиторы. Каждый сектор еврейской общины – от самой правой ортодоксальной до самой светской – участвует в еврейской музыкальной деятельности, создавая, исполняя и слушая ту музыку, которая соответствует ее вкусам и потребностям». [ 1 ]

Вопрос о том, что такое еврейская музыка и что делает музыку еврейской, продолжает исследоваться как в академических, так и в художественных кругах. Это можно увидеть в работах Вельвела Пастернака , который провел большую часть конца двадцатого века в качестве защитника природы, записывая на бумагу то, что было устной традицией. Кроме того, Джона Зорна звукозаписывающий лейбл Tzadik представляет серию «Радикальная еврейская культура», в которой основное внимание уделяется изучению того, что такое современная еврейская музыка и что она предлагает современной еврейской культуре .

История и влияние

[ редактировать ]

Хасидское влияние

[ редактировать ]

В традиционной еврейской общине канторские и хасидские мелодии музыкальным стандартом были .

В 1950-х и начале 1960-х годов начали делаться записи неканториальной еврейской музыки, начиная с записи Бен Сионом Шенкером музыки Модзиц. хасидской секты [ 2 ] и кантора Дэвида Вердигера записи Геррера . Ежегодный израильский фестиваль хасидской песни, впервые проведенный в 1969 году, стал сценой, на которой состоялись премьеры таких произведений, как « » Нурит Хирш Осе Шалом ; «Шма Исраэль» Цвики Пик ; и Вхаэйр Эйнейну» Шломо Карлебаха «Од Ишама и . [ 1 ]

Израильское влияние

[ редактировать ]

С основанием Государства Израиль в 1948 году американские евреи начали проявлять растущий интерес к израильской музыке. Эта тенденция резко усилилась после Шестидневной войны . «Практика пения израильских песен в американских синагогах, лагерях и на общественных собраниях, которая распространилась в 1950-х годах, ускорилась в 1960-х и 1970-х годах, когда молодые американские евреи смотрели на Израиль как на положительную модель еврейской идентичности и популярность песен также служил еврейским объединяющим фактором». [ 1 ]

Дополнительное влияние оказало произношение иврита как в богослужении, так и в песнях. Реформистское движение, которое ранее использовало ашкеназское произношение иврита сефардское (отражающее немецко-польскую традицию), перешло на произношение (отражающее манеру речи израильтян). [ 3 ]

Влияние народной музыки

[ редактировать ]

Во многом под влиянием возрождения народной музыки того времени, в 1960-х и 1970-х годах из движения реформистских летних лагерей вырос новый жанр музыки поклонения. Почти с самого начала реформаторского богослужения музыка была сосредоточена на использовании органа и хора. [ 3 ] Вместо парадигмы органа и хора новая музыка была написана для акустической гитары и группового пения». [ 4 ] Этот новый стиль был направлен на то, чтобы сделать музыку «более простой, полностью демократичной в плане пения, в основном на иврите, и которую можно было бы играть на гитаре». [ 3 ]

Это влияние также очевидно в музыке раввина Шломо Карлебаха . Карлебах прославился тем, что связал мир фольклора и традиционные еврейские хасидские мелодии. [ 5 ]

Влияние рока

[ редактировать ]

В то время как фолк-возрождение вызвало волну еврейского богослужения, такие известные композиторы, как Гершон Кингсли и Рэй Смоловер, использовали в своих композициях современные жанры, такие как джаз и рок. [ 3 ] Как и во всем мире, влияние рок-музыки обсуждалось и до сих пор обсуждается в некоторых кругах. Влияние мира рока пришло в православный мир с такими группами, как Diaspora Yeshiva Band , основанной в 1975 году студентами-музыкантами американского происхождения в ешиве диаспоры в Иерусалиме. [ 6 ] Членами-основателями были Авраам Розенблюм на гитаре, Бен Сион Соломон на скрипке и банджо, Симха Абрамсон на саксофоне и кларнете, Руби Харрис на скрипке, мандолине, гитаре и губной гармошке, Адам Векслер на басу и Гедалия Гольдштейн на барабанах; другие студенты-музыканты также играли с группой в период с 1973 по 1986 год. [ 7 ] Группа Diaspora Yeshiva Band смешала рок и мятлик с еврейской лирикой, создав стиль музыки, который она назвала «хасидский рок». [ 8 ] или «Кантри и восточный». [ 9 ] [ 10 ] Группа была очень популярна в студенческих городках в начале-середине 1980-х годов и была известна в Иерусалиме своими субботними вечерними концертами у Могилы Давида . Он вдохновил более поздние группы, такие как Blue Fringe , Even Sh'siyah, Reva l'sheva , Soulfarm , the Moshav Band и Shlock Rock .

Периодически еврейская музыка проникает в массовое сознание, и регги исполнитель Матисьяху самым последним примером является . Премия «Грэмми» 2007 года стала важной вехой в еврейской музыке, поскольку Klezmatics ( клезмерская / фолк-группа ) стала первой еврейской группой, получившей премию «Грэмми». Их музыка сочетает в себе тексты Вуди Гатри , известного американского лирика, с классическими клезмерскими мелодиями.

Важные цифры

[ редактировать ]
  • Многие считают Шломо Карлебаха самым влиятельным еврейским автором песен последней половины столетия.
  • Майкл Айзексон вырос в реформистских еврейских летних лагерях и был главным новатором в еврейской лагерной музыке. С тех пор он зарекомендовал себя как выдающийся композитор синагогальной музыки.
  • Tofa'ah , основанная в 1981 году, была первой еврейской рок-джаз-группой, состоящей исключительно из женщин. Он сочетает традиционные религиозные еврейские тексты с собственными композициями, а также сочиняет оригинальные еврейские вдохновляющие песни. Группа уникальна тем, что строго придерживается еврейских законов колиша и выступает только для женской аудитории. Его работы представлены в архивах Еврейского университета и Академии музыки и танца «Рубин» .
  • Дебби Фридман , еще одна воспитанница летних еврейских реформистских лагерей, была первой женщиной, которая поместила религиозные еврейские тексты в жанр американского фольклора , что сделало их легко доступными и популярными среди представителей различных конфессий. Ее постановка молитв для церемонии Авдала встречается практически в каждой еврейской общине. Постановка Фридман молитвы « Ми Шебейрах », вероятно, является ее следующим самым известным произведением. Джули Сильвер и раввин Шефа Голд пошли по стопам Дебби Фридман как плодовитые женщины-композиторы современной еврейской религиозной музыки.
  • Кол Б'Седер, состоящий из кантора Джеффа Клеппера и раввина Даниэля Фриландера, также возник из реформистского еврейского лагерного движения как одна из новаторских групп, занимающихся созданием и развитием того, что иногда называют «Американским Нусахом »: «переделкой конца 20-го века либеральное еврейское богослужение, отражающее взгляды и убеждения жителей Северной Америки». Некоторые из их известных постановок включают « Моде Ани », «Ор Заруа» и « Шалом Рав ».
  • Safam , группа из шести человек, основанная в Бостоне в 1973 году, гордится «еврейско-американским звучанием»: широким спектром американских музыкальных стилей, сохраняя при этом явно еврейский колорит. Один из основателей группы, Роберт Соломон, сам по себе является выдающимся кантором и композитором.
  • Сэм Глейзер вошел в сферу еврейской музыки в 1991 году с альбомами, охватившими весь спектр еврейского мира. Будучи одним из первых постоянно путешествующих еврейских исполнителей, он проложил путь другим артистам в еврейских учреждениях Северной Америки. Он продюсирует и аранжирует свои записи и записи других исполнителей.
[ редактировать ]
[ редактировать ]

В последние годы временной разрыв в стиле между широким музыкальным миром и его принятием еврейским музыкальным миром сокращался. Многие группы и певцы выпустили альбомы с заметным влиянием современной поп-музыки, рок-музыки и т. д. Частично это является результатом новой волны молодых еврейских музыкантов, пришедших из иешив и университетов. Примеры этой тенденции включают The Chevra с явным подтекстом поп-бой-бэнда и танцевальными движениями и Blue Fringe с его продолжительными джем-сейшнами, перекликающимися с Phish и Dave Matthews Band . Другие примеры включают таких исполнителей, как Хаим Довид или Шломо Кац , которые повторяют музыкальный стиль Шломо Карлебаха.

Один тип музыки, который очень популярен среди православных исполнителей и их слушателей, обычно состоит из шаблонной смеси, включающей духовые , духовые и струнные . Эти песни часто представляют собой совместную работу композитора и аранжировщика, при этом певец практически не принимает участия. [ нужна ссылка ] . Многие артисты — бывшие студенты ешивы, которые выступают в фракционных костюмах. Многие из них подрабатывают или учатся в коллеле и подрабатывают пением на еврейских свадьбах . Музыкальное образование и образование варьируются от отсутствия формального образования до очень высокого уровня (хотя и редко академического).

Тексты песен чаще всего представляют собой короткие отрывки на иврите из Торы или Сидура , иногда с отрывками из Талмуда . Иногда песни с оригинальными текстами, составленными на английском, иврите или идише, затрагивают такие центральные темы, как Иерусалим , Холокост , Шабат, Суббота , еврейские праздники, еврейская идентичность , еврейская диаспора и пришествие Машиаха- Мессии .

Хоры еврейских мальчиков стали популярны в 1970-х годах. Среди наиболее известных из этих групп — Лондонская школа еврейской песни / Игаль Калек, Нью-Йоркская школа еврейской песни / Эфраим Кляйн и Гершель Лебовиц, JEP / раввин Матти Кац и Йосеф К. Голдинг, Хор мальчиков Торонто и Хор мальчиков Майами / оба Иерахмиэль Бегун, Хор мальчиков Амудай Шаиш / Шмуэль Боргер, Хор мальчиков Цлил В'земер / Аврохом Розенберг, Хор Кэмп-Шалва Бобова / Моше Гольдман и Хор мальчиков ешивы / Эли Герстнер. В настоящее время Хор мальчиков Майами под руководством Иерахмиэля Бегуна, пожалуй, является самым популярным: ряд альбомов входит в число самых продаваемых пластинок в ортодоксальных еврейских кругах. В конце 60-х годов и далее присоединились многие взрослые группы, в том числе «Марк 3», «Сыновья раввинов», «Посланники», «Певцы Ноама», «Раши и ришоним», «Алюмим», «Йдид Нефеш», «Кол Салоника», «Д'вейкус», «Шема Колейну». , Ор Ходош, Танхумим, Кохавим, Группа ешивы Диаспоры, Братья Поцелуй, Негина, Возрождение Руаха, Руах, Иудея, Сафам, Нешома, Шлок Рок, Пиаментас, Чевра, Регеш, Кешер, Каббала, Кол Ачай, 8-й день.

Некоторые женщины-ортодоксальные музыканты, в том числе такие певицы, как Джулия Блюм , Кинерет и Рути Навон , а также такие группы, как Tofa'ah , Ashira и Bulletproof Stockings , добились успеха, выступая «только для женщин» в соответствии с еврейским законом, запрещающим мужчинам слушать пение женщин. , . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

[ редактировать ]

Летние еврейские лагеря реформистов продолжают оставаться источником современной еврейской богослужебной музыки, где такие артисты, как Крейг Таубман, [ 14 ] Дэн Николс , [ 15 ] Рик Лоу , [ 16 ] Джош Нельсон, [ 17 ] Алан Гудис и другие поделились своими новейшими композициями с последним поколением отдыхающих. Николс и Рехт входят в число ведущих еврейских рок-певцов современности и остаются чрезвычайно популярными среди еврейских отдыхающих. Сэм Глейзер, Сью Горовиц, Ноам Кац, Бет Шафер, Джули Сильвер , Пери Смилоу и другие внесли значительный вклад в современную реформистскую еврейскую музыку и были включены в Руах , музыкальный сборник, выпускаемый раз в два года Союзом реформистского иудаизма. [ 17 ]

Детская музыка

[ редактировать ]

Большая часть музыки, созданной ортодоксальными евреями для детей, направлена ​​на обучение религиозным и этическим традициям и законам. Тексты этих песен обычно написаны на английском языке с некоторыми фразами на иврите или идише. Кантри Йосси , Аби Ротенберг , Дядя Мойши , Шмуэль Кунда и Зиша Шмельцер — примеры ортодоксальных еврейских музыкантов/артистов, чья музыка учит детей еврейским традициям. В Израиле существуют параллельные исполнители с текстами на иврите или идише.

В реформистском и консервативном сообществах за последние 20 лет было написано множество современной детской музыки. Детская музыка, как правило, сосредоточена на обучении еврейским ценностям и этике, еврейскому алефбету и словарному запасу, а также обучению праздникам. Хотя известные еврейские авторы песен, такие как Дебби Фридман и Крейг Таубман, написали много детских песен, есть некоторые, которые сосредотачиваются почти исключительно на этом жанре, например Питер и Эллен Аллард и Шира Клайн.

  1. ^ Jump up to: а б с Клигман.
  2. ^ Клигман, с. 96.
  3. ^ Jump up to: а б с д Шиллер.
  4. ^ Дрейфус.
  5. ^ Марша Брайан Эдельман (2003). «Изобретение хасидской музыки заново: Шломо Карлебах» . MyJewishLearning.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 г. Проверено 6 февраля 2007 г.
  6. ^ Бессер, Исроэль. «У всех нас есть еще один шанс». Мишпача , 12 марта 2014 г., стр. 48-58.
  7. ^ Харрис, Руби. «Влияние оркестра ешивы диаспоры на еврейскую музыку» . Еврейский журнал . Проверено 27 января 2010 г.
  8. ^ Тилбери, Нил (1989). Израиль, дорожный набор для выживания . Одинокая планета . п. 193. ИСБН  0864420153 .
  9. ^ «Биография» . Группа ешивы диаспоры. 2014 . Проверено 8 ноября 2014 г.
  10. ^ Гельфанд, Александр (8 мая 2008 г.). «Еврейская поп-группа, достойная ожидания» . Форвард . Проверено 8 ноября 2014 г.
  11. ^ Клигман, с. 27.
  12. ^ Рослин Диккенс (2006). «Их собственная мелодия: православные женщины и исполнительское искусство» (PDF) . Еврейское действие . Православный союз . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2017 г. Проверено 15 мая 2016 г.
  13. ^ Джон Шеперд (2005). Континуум-энциклопедия популярной музыки мира, тома 3–7 . Международная издательская группа «Континуум» . п. 81. ИСБН  9780826474360 .
  14. ^ Браун.
  15. Шарлотта Обсервер, 6 июля 1994 г.
  16. ^ Дэниелс.
  17. ^ Jump up to: а б Союз реформистского иудаизма , Arc.Ask3.Ru.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed57e304213c4bcb18ae125b4990c953__1722172140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/53/ed57e304213c4bcb18ae125b4990c953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary Jewish religious music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)