Современная еврейская религиозная музыка
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() ![]() Израильская музыка |
---|
Религиозный |
Светский |
Израиль |
Танец |
Музыка для праздников |
Для целей этой статьи «современный» относится к периоду с 1967 года ( Шестидневная война Израиля ) до наших дней, «еврейский» относится к различным течениям и чертам практикуемого иудаизма. Многие ортодоксальные евреи используют термин «религиозный» для обозначения строгого соблюдения еврейского закона . Для целей этой статьи «религиозный» относится к содержанию и контексту самой музыки: литургическим или неявным отсылкам к божественному.
Еврейский этномузыколог Марк Клигман отмечает: «Сфера современной еврейской музыки охватывает широкий спектр жанров и стилей, включая музыку для синагоги, народную и популярную музыку на религиозные темы, песни на идиш, клезмерскую музыку, израильскую музыку и художественную музыку серьезных композиторы. Каждый сектор еврейской общины – от самой правой ортодоксальной до самой светской – участвует в еврейской музыкальной деятельности, создавая, исполняя и слушая ту музыку, которая соответствует ее вкусам и потребностям». [ 1 ]
Вопрос о том, что такое еврейская музыка и что делает музыку еврейской, продолжает исследоваться как в академических, так и в художественных кругах. Это можно увидеть в работах Вельвела Пастернака , который провел большую часть конца двадцатого века в качестве защитника природы, записывая на бумагу то, что было устной традицией. Кроме того, Джона Зорна звукозаписывающий лейбл Tzadik представляет серию «Радикальная еврейская культура», в которой основное внимание уделяется изучению того, что такое современная еврейская музыка и что она предлагает современной еврейской культуре .
История и влияние
[ редактировать ]Хасидское влияние
[ редактировать ]В традиционной еврейской общине канторские и хасидские мелодии музыкальным стандартом были .
В 1950-х и начале 1960-х годов начали делаться записи неканториальной еврейской музыки, начиная с записи Бен Сионом Шенкером музыки Модзиц. хасидской секты [ 2 ] и кантора Дэвида Вердигера записи Геррера . Ежегодный израильский фестиваль хасидской песни, впервые проведенный в 1969 году, стал сценой, на которой состоялись премьеры таких произведений, как « » Нурит Хирш Осе Шалом ; «Шма Исраэль» Цвики Пик ; и Вхаэйр Эйнейну» Шломо Карлебаха «Од Ишама и . [ 1 ]
Израильское влияние
[ редактировать ]С основанием Государства Израиль в 1948 году американские евреи начали проявлять растущий интерес к израильской музыке. Эта тенденция резко усилилась после Шестидневной войны . «Практика пения израильских песен в американских синагогах, лагерях и на общественных собраниях, которая распространилась в 1950-х годах, ускорилась в 1960-х и 1970-х годах, когда молодые американские евреи смотрели на Израиль как на положительную модель еврейской идентичности и популярность песен также служил еврейским объединяющим фактором». [ 1 ]
Дополнительное влияние оказало произношение иврита как в богослужении, так и в песнях. Реформистское движение, которое ранее использовало ашкеназское произношение иврита сефардское (отражающее немецко-польскую традицию), перешло на произношение (отражающее манеру речи израильтян). [ 3 ]
Влияние народной музыки
[ редактировать ]Во многом под влиянием возрождения народной музыки того времени, в 1960-х и 1970-х годах из движения реформистских летних лагерей вырос новый жанр музыки поклонения. Почти с самого начала реформаторского богослужения музыка была сосредоточена на использовании органа и хора. [ 3 ] Вместо парадигмы органа и хора новая музыка была написана для акустической гитары и группового пения». [ 4 ] Этот новый стиль был направлен на то, чтобы сделать музыку «более простой, полностью демократичной в плане пения, в основном на иврите, и которую можно было бы играть на гитаре». [ 3 ]
Это влияние также очевидно в музыке раввина Шломо Карлебаха . Карлебах прославился тем, что связал мир фольклора и традиционные еврейские хасидские мелодии. [ 5 ]
Влияние рока
[ редактировать ]В то время как фолк-возрождение вызвало волну еврейского богослужения, такие известные композиторы, как Гершон Кингсли и Рэй Смоловер, использовали в своих композициях современные жанры, такие как джаз и рок. [ 3 ] Как и во всем мире, влияние рок-музыки обсуждалось и до сих пор обсуждается в некоторых кругах. Влияние мира рока пришло в православный мир с такими группами, как Diaspora Yeshiva Band , основанной в 1975 году студентами-музыкантами американского происхождения в ешиве диаспоры в Иерусалиме. [ 6 ] Членами-основателями были Авраам Розенблюм на гитаре, Бен Сион Соломон на скрипке и банджо, Симха Абрамсон на саксофоне и кларнете, Руби Харрис на скрипке, мандолине, гитаре и губной гармошке, Адам Векслер на басу и Гедалия Гольдштейн на барабанах; другие студенты-музыканты также играли с группой в период с 1973 по 1986 год. [ 7 ] Группа Diaspora Yeshiva Band смешала рок и мятлик с еврейской лирикой, создав стиль музыки, который она назвала «хасидский рок». [ 8 ] или «Кантри и восточный». [ 9 ] [ 10 ] Группа была очень популярна в студенческих городках в начале-середине 1980-х годов и была известна в Иерусалиме своими субботними вечерними концертами у Могилы Давида . Он вдохновил более поздние группы, такие как Blue Fringe , Even Sh'siyah, Reva l'sheva , Soulfarm , the Moshav Band и Shlock Rock .
Периодически еврейская музыка проникает в массовое сознание, и регги исполнитель Матисьяху самым последним примером является . Премия «Грэмми» 2007 года стала важной вехой в еврейской музыке, поскольку Klezmatics ( клезмерская / фолк-группа ) стала первой еврейской группой, получившей премию «Грэмми». Их музыка сочетает в себе тексты Вуди Гатри , известного американского лирика, с классическими клезмерскими мелодиями.
Важные цифры
[ редактировать ]- Многие считают Шломо Карлебаха самым влиятельным еврейским автором песен последней половины столетия.
- Майкл Айзексон вырос в реформистских еврейских летних лагерях и был главным новатором в еврейской лагерной музыке. С тех пор он зарекомендовал себя как выдающийся композитор синагогальной музыки.
- Tofa'ah , основанная в 1981 году, была первой еврейской рок-джаз-группой, состоящей исключительно из женщин. Он сочетает традиционные религиозные еврейские тексты с собственными композициями, а также сочиняет оригинальные еврейские вдохновляющие песни. Группа уникальна тем, что строго придерживается еврейских законов колиша и выступает только для женской аудитории. Его работы представлены в архивах Еврейского университета и Академии музыки и танца «Рубин» .
- Дебби Фридман , еще одна воспитанница летних еврейских реформистских лагерей, была первой женщиной, которая поместила религиозные еврейские тексты в жанр американского фольклора , что сделало их легко доступными и популярными среди представителей различных конфессий. Ее постановка молитв для церемонии Авдала встречается практически в каждой еврейской общине. Постановка Фридман молитвы « Ми Шебейрах », вероятно, является ее следующим самым известным произведением. Джули Сильвер и раввин Шефа Голд пошли по стопам Дебби Фридман как плодовитые женщины-композиторы современной еврейской религиозной музыки.
- Кол Б'Седер, состоящий из кантора Джеффа Клеппера и раввина Даниэля Фриландера, также возник из реформистского еврейского лагерного движения как одна из новаторских групп, занимающихся созданием и развитием того, что иногда называют «Американским Нусахом »: «переделкой конца 20-го века либеральное еврейское богослужение, отражающее взгляды и убеждения жителей Северной Америки». Некоторые из их известных постановок включают « Моде Ани », «Ор Заруа» и « Шалом Рав ».
- Safam , группа из шести человек, основанная в Бостоне в 1973 году, гордится «еврейско-американским звучанием»: широким спектром американских музыкальных стилей, сохраняя при этом явно еврейский колорит. Один из основателей группы, Роберт Соломон, сам по себе является выдающимся кантором и композитором.
- Сэм Глейзер вошел в сферу еврейской музыки в 1991 году с альбомами, охватившими весь спектр еврейского мира. Будучи одним из первых постоянно путешествующих еврейских исполнителей, он проложил путь другим артистам в еврейских учреждениях Северной Америки. Он продюсирует и аранжирует свои записи и записи других исполнителей.
Современные тенденции
[ редактировать ]Тенденции в православной общине
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком длинным для удобного чтения и навигации . ( ноябрь 2023 г. ) |
В последние годы временной разрыв в стиле между широким музыкальным миром и его принятием еврейским музыкальным миром сокращался. Многие группы и певцы выпустили альбомы с заметным влиянием современной поп-музыки, рок-музыки и т. д. Частично это является результатом новой волны молодых еврейских музыкантов, пришедших из иешив и университетов. Примеры этой тенденции включают The Chevra с явным подтекстом поп-бой-бэнда и танцевальными движениями и Blue Fringe с его продолжительными джем-сейшнами, перекликающимися с Phish и Dave Matthews Band . Другие примеры включают таких исполнителей, как Хаим Довид или Шломо Кац , которые повторяют музыкальный стиль Шломо Карлебаха.
Один тип музыки, который очень популярен среди православных исполнителей и их слушателей, обычно состоит из шаблонной смеси, включающей духовые , духовые и струнные . Эти песни часто представляют собой совместную работу композитора и аранжировщика, при этом певец практически не принимает участия. [ нужна ссылка ] . Многие артисты — бывшие студенты ешивы, которые выступают в фракционных костюмах. Многие из них подрабатывают или учатся в коллеле и подрабатывают пением на еврейских свадьбах . Музыкальное образование и образование варьируются от отсутствия формального образования до очень высокого уровня (хотя и редко академического).
Тексты песен чаще всего представляют собой короткие отрывки на иврите из Торы или Сидура , иногда с отрывками из Талмуда . Иногда песни с оригинальными текстами, составленными на английском, иврите или идише, затрагивают такие центральные темы, как Иерусалим , Холокост , Шабат, Суббота , еврейские праздники, еврейская идентичность , еврейская диаспора и пришествие Машиаха- Мессии .
Хоры еврейских мальчиков стали популярны в 1970-х годах. Среди наиболее известных из этих групп — Лондонская школа еврейской песни / Игаль Калек, Нью-Йоркская школа еврейской песни / Эфраим Кляйн и Гершель Лебовиц, JEP / раввин Матти Кац и Йосеф К. Голдинг, Хор мальчиков Торонто и Хор мальчиков Майами / оба Иерахмиэль Бегун, Хор мальчиков Амудай Шаиш / Шмуэль Боргер, Хор мальчиков Цлил В'земер / Аврохом Розенберг, Хор Кэмп-Шалва Бобова / Моше Гольдман и Хор мальчиков ешивы / Эли Герстнер. В настоящее время Хор мальчиков Майами под руководством Иерахмиэля Бегуна, пожалуй, является самым популярным: ряд альбомов входит в число самых продаваемых пластинок в ортодоксальных еврейских кругах. В конце 60-х годов и далее присоединились многие взрослые группы, в том числе «Марк 3», «Сыновья раввинов», «Посланники», «Певцы Ноама», «Раши и ришоним», «Алюмим», «Йдид Нефеш», «Кол Салоника», «Д'вейкус», «Шема Колейну». , Ор Ходош, Танхумим, Кохавим, Группа ешивы Диаспоры, Братья Поцелуй, Негина, Возрождение Руаха, Руах, Иудея, Сафам, Нешома, Шлок Рок, Пиаментас, Чевра, Регеш, Кешер, Каббала, Кол Ачай, 8-й день.
Некоторые женщины-ортодоксальные музыканты, в том числе такие певицы, как Джулия Блюм , Кинерет и Рути Навон , а также такие группы, как Tofa'ah , Ashira и Bulletproof Stockings , добились успеха, выступая «только для женщин» в соответствии с еврейским законом, запрещающим мужчинам слушать пение женщин. , . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Тенденции в реформистском и консервативном сообществах
[ редактировать ]Летние еврейские лагеря реформистов продолжают оставаться источником современной еврейской богослужебной музыки, где такие артисты, как Крейг Таубман, [ 14 ] Дэн Николс , [ 15 ] Рик Лоу , [ 16 ] Джош Нельсон, [ 17 ] Алан Гудис и другие поделились своими новейшими композициями с последним поколением отдыхающих. Николс и Рехт входят в число ведущих еврейских рок-певцов современности и остаются чрезвычайно популярными среди еврейских отдыхающих. Сэм Глейзер, Сью Горовиц, Ноам Кац, Бет Шафер, Джули Сильвер , Пери Смилоу и другие внесли значительный вклад в современную реформистскую еврейскую музыку и были включены в Руах , музыкальный сборник, выпускаемый раз в два года Союзом реформистского иудаизма. [ 17 ]
Детская музыка
[ редактировать ]Большая часть музыки, созданной ортодоксальными евреями для детей, направлена на обучение религиозным и этическим традициям и законам. Тексты этих песен обычно написаны на английском языке с некоторыми фразами на иврите или идише. Кантри Йосси , Аби Ротенберг , Дядя Мойши , Шмуэль Кунда и Зиша Шмельцер — примеры ортодоксальных еврейских музыкантов/артистов, чья музыка учит детей еврейским традициям. В Израиле существуют параллельные исполнители с текстами на иврите или идише.
В реформистском и консервативном сообществах за последние 20 лет было написано множество современной детской музыки. Детская музыка, как правило, сосредоточена на обучении еврейским ценностям и этике, еврейскому алефбету и словарному запасу, а также обучению праздникам. Хотя известные еврейские авторы песен, такие как Дебби Фридман и Крейг Таубман, написали много детских песен, есть некоторые, которые сосредотачиваются почти исключительно на этом жанре, например Питер и Эллен Аллард и Шира Клайн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клигман.
- ^ Клигман, с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д Шиллер.
- ^ Дрейфус.
- ^ Марша Брайан Эдельман (2003). «Изобретение хасидской музыки заново: Шломо Карлебах» . MyJewishLearning.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 г. Проверено 6 февраля 2007 г.
- ^ Бессер, Исроэль. «У всех нас есть еще один шанс». Мишпача , 12 марта 2014 г., стр. 48-58.
- ^ Харрис, Руби. «Влияние оркестра ешивы диаспоры на еврейскую музыку» . Еврейский журнал . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Тилбери, Нил (1989). Израиль, дорожный набор для выживания . Одинокая планета . п. 193. ИСБН 0864420153 .
- ^ «Биография» . Группа ешивы диаспоры. 2014 . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Гельфанд, Александр (8 мая 2008 г.). «Еврейская поп-группа, достойная ожидания» . Форвард . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Клигман, с. 27.
- ^ Рослин Диккенс (2006). «Их собственная мелодия: православные женщины и исполнительское искусство» (PDF) . Еврейское действие . Православный союз . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2017 г. Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Джон Шеперд (2005). Континуум-энциклопедия популярной музыки мира, тома 3–7 . Международная издательская группа «Континуум» . п. 81. ИСБН 9780826474360 .
- ^ Браун.
- ↑ Шарлотта Обсервер, 6 июля 1994 г.
- ^ Дэниелс.
- ^ Jump up to: а б Союз реформистского иудаизма , Arc.Ask3.Ru.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Эллен. «Саундтрек твоей жизни». Кливлендские еврейские новости. 16 октября 2009 г.
- Дэниелс, Синтия. «Подростки сходят с ума от еврейского рока». Лос-Анджелес Таймс. 28 августа 2004 г.
- Дрейфус, Бенджамин. «Услышьте отголоски песни Мириам: Американский нусах на концерте». Исследования еврейских музыкальных традиций: идеи из Гарвардской коллекции звукозаписей иудаики , Кей Кауфман Шелемей, Кембридж, Массачусетс: Библиотека Гарвардского колледжа, 2001: 33–50.
- Клигман, Марк. « Современная еврейская музыка в Америке ». Американский еврейский ежегодник 101 (2001): 88-141.
- Шиллер, Бенджи-Эллен. «Псалтырь как показатель музыкальных изменений в реформистских синагогах». Священный звук и социальные изменения , Лоуренс А. Хоффман и Джанет Р. Уолтон. Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам, 1992: 187–212.
- «Шааре Эмет примет Дэна Николса». Отправка почты Сент-Луиса. 5 апреля 2006 г., страница А4.
- «Храмовый певец становится светским». Шарлотта Обсервер - 6 июля 1994 г.