Могила Давида
Альтернативное название | Могила пророка Дауда; Горница |
---|---|
Расположение | Иерусалим |
Координаты | 31 ° 46'18 ″ с.ш. 35 ° 13'46 ″ в.д. / 31,77170 ° с.ш. 35,22936 ° в.д. |
История | |
Периоды | Позднеримский, византийский , крестоносный , мамлюкский , османский , израильский. |
Примечания к сайту | |
Археологи | Джейкоб Пинкерфельд |
Публичный доступ | да |
Могила Давида ( иврит : קבר דוד המלך Кевер Давид Ха-Мелех ; арабский : макам Эннаби Дауд Макам ан-Наби Дауд ) — это место, которое, согласно средневековой (9 век) традиции, связано с захоронением библейского царя Давида. . [ 1 ] [ 2 ] Историки, археологи и еврейские религиозные деятели не считают это место настоящим местом упокоения царя Давида. [ 1 ] [ 2 ] Он занимает первый этаж бывшей церкви, на верхнем этаже которой находится Горница или «Горница», традиционно называемая местом и Иисуса Тайной Вечери первоначальным местом встреч раннехристианской общины Иерусалима. [ 3 ]
Комплекс расположен на горе Сион в Иерусалиме , недалеко от христианского аббатства Успения Пресвятой Богородицы . Предполагается, что комплекс расположен в углу первого этажа собора Святого Сиона . [ 4 ] [ 5 ] Сейчас здание находится в ведении Ешивы Диаспоры , еврейской семинарии .
Из-за того, что израильские евреи не могли добраться до святых мест в Старом городе Иерусалима во время иорданской аннексии Западного берега (1948–1967), комплекс, включающий средневековый кенотаф Давида, был рекламирован как место поклонения, а крыша здания , расположенный над Горницей, был известен из-за вида на Храмовую гору и, таким образом, стал символом молитвы и тоски. [ 6 ] [ 7 ]
Фундаментом здания являются остатки собора Святого Сиона . [ 4 ] [ 5 ] Нынешнее здание изначально было построено как церковь, а затем переоборудовано в мечеть, став одной из самых важных исламских святынь в Иерусалиме. [ 8 ] Он был разделен на две части сразу после окончания войны за независимость Израиля в 1948 году ; первый этаж с кенотафом был преобразован в синагогу, а мусульманское покрытие кенотафа было заменено израильским флагом , а затем парочетом . [ 9 ] С тех пор Министерство по делам религии Израиля начало процесс превращения этого объекта в главный религиозный объект Израиля. [ 10 ] На этом месте была установлена еврейская молитва и добавлены еврейские религиозные символы. [ 11 ] С 1948 года до Шестидневной войны 1967 года, когда Израиль вернул себе Стену Плача , она считалась самым священным еврейским местом в Израиле. [ 12 ]
В последние годы наблюдается рост напряженности между еврейскими активистами и христианскими верующими на этом месте. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Кенотаф расположен в углу комнаты, расположенной на первом этаже, руины бывшего собора Святого Сиона, считающегося ранней или поздней церковью. [ нужны разъяснения ] это была синагога; [ 15 ] верхний этаж того же здания традиционно рассматривался христианами как « Горница » или «Горница», место Тайной вечери .
Фактическое место захоронения Давида неизвестно, хотя в еврейской Библии говорится, что Давид был похоронен в районе Города Давида в Иерусалиме. Считалось , что в 4 веке нашей эры он и его отец Иессей были похоронены в Вифлееме . Идея о том, что Давид был погребен на месте, которое позже было названо горой Сион, относится к 9 веку нашей эры. [ 2 ]
Сион, место, завоеванное Давидом согласно Книгам Самуила , средневековые паломники ошибочно приписали это место, и с тех пор предполагалось, что Давид был похоронен там. [ 2 ]
Крестоносцы и францисканский контроль
[ редактировать ]Около 1173 года еврейский путешественник Беньямин из Туделы рассказал красочную историю о том, как двое еврейских рабочих, нанятых для рытья туннеля, наткнулись на великолепный дворец Давида, украшенный золотой короной и скипетром, и решили, что это место должно быть его могилой. [ 2 ]
Готический сохранившийся кенотаф, до наших дней, — работа крестоносцев . [ 2 ]
В 1332 году францисканцы , официальные представители римско-католической церкви в Святых местах после окончательного изгнания мусульман крестоносцами, перенесли свою штаб-квартиру в Горницу, приобретя ее в 1332 году у султана Ан-Насира Мухаммеда за 30 000 дукатов . [ 16 ]
Мечеть
[ редактировать ]


Нижний этаж (гробница)
[ редактировать ]По словам доминиканского паломника Феликса Фабри , [ 17 ] В 1429 году мамлюкский султан Барсбай отобрал у францисканцев часть нижнего этажа комплекса и превратил усыпальницу в мечеть. [ 18 ] Хотя год спустя он был возвращен, владение попеременно до 1523 года, во время правления османского султана Сулеймана Великолепного , когда мусульманские власти изгнали францисканцев из всего здания. [ 19 ]
Верхний этаж (Горница) и францисканский монастырь
[ редактировать ]После изгнания 1523 года «часовня Святого Духа» (Горница) была преобразована в мечеть, о чем свидетельствует надпись 1524 года на ее восточной стене. [ 19 ] После восстановления Сулейманом стен Иерусалима в 1536–1541 годах гора Сион снова осталась за пределами города. [ 19 ]
В 1551 году [ 19 ] францисканцы были изгнаны из помещений всего монастыря на горе Сион, [ 19 ] возможно, из-за старого слуха XII века о том, что христианские рабочие обнаружили гробницы Давида, Соломона и других царей Иудеи. [ 20 ] Со временем их собственность на горе Сион была постепенно экспроприирована шейхом ныне мусульманской святыни Наби Дауд. [ 19 ] с куполом макам Где-то между 1600 и 1639 годами над бывшей «часовней Святого Духа» был построен , и только с 1831 года францисканцам было разрешено проводить там мессы в Чистый четверг и Пятидесятницу . [ 19 ] Мусульманский контроль над этим местом продолжался до 1948 года, когда Израиль передал его в ведение Министерства по делам религии . [ 21 ]
Статус во время британского мандата
[ редактировать ]
В период британского мандата на это место не распространялся статус-кво объектов Святой Земли , поскольку считалось, что оно находится «абсолютно под властью мусульманского вакуфа Неби Дауда, который, однако, организовал открытие его для многих, кто обеспокоен посетить место таких священных традиций». [ 22 ]
Израильский контроль и спор ООН 1953–54 гг.
[ редактировать ]После арабо-израильской войны 1948 года южная часть горы Сион, на которой стоит Гробница, оказалась на израильской стороне «зеленой линии» . Между 1948 и 1967 годами восточная часть Старого города была оккупирована Иорданией , которая запретила евреям въезд даже с целью молитвы в еврейских святых местах. Еврейские паломники со всей страны и мира пришли к Могиле Давида и поднялись на крышу, чтобы помолиться. [ 7 ] С 1949 года над саркофагом накрывают синюю ткань с основным модернистским орнаментом. Изображения на ткани включают в себя несколько Риммонов в форме короны, помещенных над свитками Торы , и скрипку , а также на ткани есть несколько фрагментов текста, написанных на иврите. Сейчас здание является частью ешивы Диаспоры .
Между 1953 и 1954 годами по поводу этого места возник спор в Организации Объединенных Наций. [ 23 ] В октябре 1953 года Хусейн Аль-Халиди , министр иностранных дел Иордании и предыдущий мэр Иерусалима, написал Моше Шаретту через Организацию Объединенных Наций по поводу Могилы Давида, что: «Вопиющее пренебрежение Израилем всех решений Организации Объединенных Наций теперь увенчалось дальнейшим серьезным нарушением». Имеющееся в настоящее время фотографическое подтверждение, вне всякого сомнения, доказывает обращение Израиля в веру. мусульманской священной мечети Неби Дауд Сенакулум в еврейскую синагогу». [ 23 ] [ 24 ] Он потребовал немедленного вмешательства Организации Объединенных Наций; Ирак направил аналогичное послание в декабре. [ 23 ] В феврале 1954 года Израиль ответил: [ 25 ]
С момента создания Государства Израиль в помещении Кенакулума, где расположен Наби Дауд, не было произведено никаких архитектурных, религиозных или других изменений, и доступ к нему предоставляется всем посетителям в строгом соответствии со статус-кво. Ни одна заявка мусульман на посещение этого места не была отклонена. [ 25 ]
Недавние события
[ редактировать ]В декабре 2012 года неизвестные полностью уничтожили в гробнице большое количество исламских плиток 17 века; Управление древностей Израиля решило не реконструировать их. [ 26 ]
Статуя царя Давида, установленная на горе Сион в 2008 году возле комплекса. [ 27 ] Российским благотворительным фондом Святителя Николая Чудотворца, был демонтирован в 2018 году. Ранее статуя несколько раз подвергалась вандализму. Установка памятника в старой части города была негативно воспринята многими представителями ультраортодоксальной еврейской общины. [ 28 ] [ 29 ]
Вопрос о подлинности
[ редактировать ]
Ранние традиции
[ редактировать ]Комплекс не считается подлинным местом упокоения царя Давида. [ 2 ] Согласно еврейской Библии ( Ветхому Завету ) христианства , [ 30 ] Фактически Давид был похоронен в Городе Давидовом вместе со «своими предками». Эта практика повторилась в период Первого Храма — согласно « Книгам царей» , большинство иудейских царей Дома Давида были похоронены «вместе со своими отцами» в Городе Давида. Говорят также, что Иодай был похоронен среди царей. священник [ 31 ] Книга Паралипоменон добавляет еще одно различие, утверждая, что некоторые цари, такие как Охозия, [ 31 ] и Иоаш [ 31 ] были похоронены в Городе Давида, а не в «гробницах царей».
В период Второго Храма гробницы Дома Давида все еще были известны. Они упоминаются в Книге Неемии как известная достопримечательность Иерусалима. [ 31 ] Апостол Петр в своей проповеди в день Пятидесятницы особо упомянул место гробницы Давида, как общеизвестное. [ 32 ] По словам еврейско-римского историка первого века Иосифа Флавия , Ирод Великий пытался ограбить гробницу Давида, но обнаружил, что кто-то другой уже сделал это до него. [ 31 ] В другом месте, в «Иудейских войнах» , Иосиф Флавий говорит, что Иоанн Гиркан взял три тысячи талантов из гробницы Давида, чтобы защитить Иерусалим от Антиоха VII Сидета . [ 33 ] Настоящая гробница Давида вряд ли содержит какую-либо ценную мебель.
По словам Тосефты , «могилы Дома Давида [...] находились в Иерусалиме, и никто никогда к ним не прикасался». [ 33 ]
IV века Паломник из Бордо сообщает, что он обнаружил Давида похороненным в Вифлееме , в склепе, в котором также находились гробницы Иезекииля , Иессея , Соломона , Иова и Асафа , причем эти имена были вырезаны на стенах гробниц. [ 34 ]
«Сион»: три локации подряд
[ редактировать ]Иевусейская крепость
[ редактировать ]Согласно Книге Царств , гора Сион была местом расположения иевусейской крепости, называемой «оплотом Сиона», которая была завоевана царем Давидом и стала его дворцом и Городом Давида . [ 35 ] Он упоминается в Книге Исайи (60:14), Книге Псалмов и первой книге Маккавеев ( ок. 2 века до н.э.). [ 35 ]
Храмовая гора
[ редактировать ]После завоевания города иевусеев, расположенного на хребте к западу от долины Кедрон, самая высокая часть хребта на севере стала местом расположения Храма Соломона. На основе археологических раскопок, обнаруживших участки городской стены Первого Храма. [ где? ] Считается, что она получила название гора Сион. [ 36 ]
Западный холм
[ редактировать ]К концу периода Первого Храма город расширился на запад. [ 37 ] и разрушения Второго Храма Незадолго до завоевания Иерусалима римлянами Иосиф Флавий описал гору Сион как холм, пересекающий центральную долину города на западе. [ 35 ] Это указывает на то, что к тому времени западный холм стал известен как гора Сион, и с тех пор так и было. [ 35 ] Однако следует сказать, что Иосиф Флавий никогда не использовал название «Гора Сион» ни в одном из своих сочинений, а описывал «Цитадель» царя Давида как расположенную на более высоком и длинном холме, указывая таким образом на Западный холм как на то, что Библия называет «Цитаделью» царя Давида. называет гору Сион. [ 38 ] [ 39 ]
Ранняя синагога: за и против
[ редактировать ]В отчетах IV века о Бордоском пилигриме, Оптате Милевском и Епифании Саламинском записано, что на горе Сион когда-то стояло семь синагог. [ 40 ] К 333 году нашей эры (дата, которую некоторые определяют как конец римского периода и начало византийского периода) остался только один из них, но никакой связи с могилой Давида не упоминается.
Одна маргинальная теория утверждает, что в конце римского периода была построена синагога под названием Айя-Сион. [ сомнительно – обсудить ] был построен у входа в сооружение, известное как Гробница Давида, вероятно, на основании поверья, что Давид привез сюда Ковчег Завета из Бейт-Шемеша и Кирьят-Йарима до строительства Храма. [ 41 ]
Джейкоб Пинкерфельд , археолог, работавший над частью этого места, также предположил, что «Гробница Давида» на самом деле была позднеримской синагогой II века. [ 5 ]
Идентификация Гробницы Давида как синагоги была тщательно оспорена из-за отсутствия типичных архитектурных особенностей синагоги, включая (оригинальные) колонны, скамейки или подобные принадлежности. [ 42 ] Наличие ниши в первоначальных фундаментных стенах, которую некоторые считали свидетельством существования ниши Торы, было опровергнуто многими учеными как слишком большое и слишком высокое (8 футов на 8 футов), чтобы служить этой цели. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Источник традиции
[ редактировать ]Могила Давида
[ редактировать ]По словам профессора Дорона Бара,
Хотя источники традиции о гробнице Давида на горе Сион не ясны, похоже, что она начала укореняться только в последующий, ранний мусульманский период. Судя по всему, христиане унаследовали эту веру от мусульман, и только на относительно позднем этапе истории города в нее окончательно убедились и евреи. [ 47 ]
Другие не согласны. В это время объект находился под контролем греческих христиан. Действительно, незадолго до крестовых походов местонахождение гробницы Давида можно проследить до горы Сион. [ 48 ] Но первое литературное упоминание о гробнице на горе Сион можно найти в Vita Constantini (Жизнь Константина) X века. [ 49 ] Ора Лимор связывает локализацию гробницы на горе Сион с переходом X века от литургического служения «отцов-основателей» Иерусалима, царя Давида, основателя династии и столицы, и Иакова, брата Иисуса , основателя «матери всех церквей» на горе Сион, к убеждению, что их гробницы действительно находились на том месте, где проводилась литургия – случай «консолидации», от «абстрактного фундамента» миф... в физическую традицию гробницы». [ 50 ]
Лимор цитирует мусульманского путешественника Масуди , который в 943 году писал о мусульманских традициях, согласно которым гробница Давида располагалась в районе Алеппо в Сирии и в восточном Ливане . [ 51 ] Первоначально почитая гробницу Давида в Вифлееме, [ нужна ссылка ] Вместо этого мусульмане начали поклоняться ему на горе Сион, но не ранее 10 века, следуя примеру христиан (и, возможно, евреев). [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ]
В двенадцатом веке еврейский паломник Вениамин из Туделы рассказал несколько причудливую историю о рабочих, случайно обнаруживших гробницу Давида на горе Сион. [ 52 ] в котором он использовал детали из рассказа Иосифа Флавия о попытке Ирода Великого ограбить гробницу. [ 53 ]
Горница и первая церковь
[ редактировать ]IV века Отчет Епифания в его «Весах и мерах» является одним из первых, кто связал это место с первоначальным местом встречи христианской веры, написав, что там стояла «церковь Божия, которая была маленькой, где ученики, когда они возвратившись после вознесения Спасителя с Елеонской горы, пошел в горницу». [ 54 ]
Разведка
[ редактировать ]В середине девятнадцатого века инженер и археолог-любитель Эрмете Пьеротти сообщил об обнаружении пещеры под землей византийской церкви и церкви крестоносцев на горе Сион, которая, как он подозревал, простиралась до гробницы Давида. [ 55 ] Ограниченное исследование выявило человеческие останки в огромном склепе, поддерживаемом опорами. Наличие пещеры еще не подтверждено и не исследовано с научной точки зрения.
В 1951 году археолог Якоб Пинкерфельд работал с нижними частями сооружения и интерпретировал их как остатки синагоги, которая, по его мнению, позже использовалась иудео-христианами в качестве церкви. [ 15 ]
Альтернативные места захоронения
[ редактировать ]Археологи, сомневающиеся в местонахождении горы Сион и поддерживающие библейскую версию, с начала 20 века искали настоящую гробницу в районе Города Давида. В 1913 году Раймонд Вейль обнаружил восемь искусно выполненных гробниц на юге Города Давида. [ 56 ] которые археологи впоследствии интерпретировали как убедительных кандидатов на место захоронения бывших королей города; [ 57 ] Гершель Шанкс , например, утверждает, что наиболее богато украшенное из них (официальное обозначение Т1 ) находится именно там, где можно было бы ожидать найти место захоронения, упомянутое в Библии. [ 57 ]
См. также
[ редактировать ]
- Церковь Сиона, Иерусалим или Церковь Апостолов на горе Сион, церковь или синагога римской эпохи, предположительно принадлежавшая ранней иудейско-христианской общине.
- Список мест захоронений библейских персонажей
- Табличка Озии , артефакт, возможно, указывающий на перезахоронение останков царя Озии.
Библиография
[ редактировать ]- Бар, Дорон (2004). «Восстановление еврейской святости в Иерусалиме: гора Сион и гробница Давида, 1948–67» . Журнал истории Израиля . 23 (2): 260–278. дои : 10.1080/1353104042000282401 . S2CID 153462373 .
- Брегер, Маршалл Дж.; Рейтер, Ицхак; Хаммер, Леонард (2009). Святые места в израильско-палестинском конфликте: противостояние и сосуществование . Рутледж. стр. 105–. ISBN 978-1135268114 .
- Клаузен, Дэвид (2016). Горница и гробница Давида: история, искусство и археология горницы на горе Сион . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-1476663050 . Проверено 4 июня 2022 г.
- Каст, LGA (1929). Статус-кво в святых местах . HMSO Верховного комиссара правительства Палестины.
- Феррари, Сильвио; Бензо, Андреа (2016). Между культурным разнообразием и общим наследием: правовые и религиозные взгляды на священные места Средиземноморья . Тейлор и Фрэнсис. стр. 150–. ISBN 978-1317175025 .
- Лимор, Ора (1988). «Истоки традиции: гробница царя Давида на горе Сион» . Традицио . 44 . Издательство Кембриджского университета : 453–462. дои : 10.1017/S0362152900007133 . JSTOR 27831230 . S2CID 148351522 . Проверено 4 июня 2022 г.
- Мизрахи, Джонатан; Видер, Анна (2014). Могила Давида на горе. Сион (PDF) . Эмек Шаве.
- Мерфи-О'Коннор, Джером (2008). Горница и гробница Давида . Оксфордские археологические справочники (5-е изд.). Даунерс-Гроув, Иллинойс: Издательство Оксфордского университета . стр. 115–118. ISBN 978-0199236664 . Проверено 5 июня 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Пелед, Алиса Рубин (2012). Дебаты об исламе в еврейском государстве: развитие политики в отношении исламских институтов в Израиле . СУНИ Пресс. ISBN 978-0791490068 .
- Райтер, Ицхак (2017). Спорные святые места в Израиле и Палестине: разделение и разрешение конфликтов . Тейлор и Фрэнсис. стр. 186–. ISBN 978-1351998857 .
- Винсент, Луи-Хьюг (1922). «III: Святой Сион и второсортные святилища в городе» . Иерусалим. Исследования в области топографии, археологии и истории . Полет. 2. Габалда. стр. 421–668.
- Уортон, Аннабель Джейн (2013). «Иерусалимские Сионы» (PDF) . Материальная религия . 9 (2): 218–243. дои : 10.2752/175183413X13703410896050 . S2CID 161373640 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кершнер, Изабель (26 мая 2014 г.). «Месса на горе Сион возбуждает древнее соперничество» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Животофский, раввин доктор Ари (15 мая 2014 г.). «Где на самом деле похоронен царь Давид?» . Еврейская пресса . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Мерфи-О'Коннор, Джером (2008). С. 115–118 .
- ^ Jump up to: а б Или, альтернативно, согласно теории меньшинства, предложенной Пинкерфельдом, Багатти позднеримской эпохи и Тестой, синагогой .
- ^ Jump up to: а б с Пинкерфельд, Джейкоб. «' Могила Давида': Заметки по истории здания: предварительный отчет». В Бюллетене Фонда Луи Рабиновица по исследованию древних синагог 3, изд. Майкл Ави-Йона , Иерусалим: Еврейский университет, стр. 41–43.
- ^ Бар 2004 , с. 262.
- ^ Jump up to: а б Разделенный Иерусалим: режим перемирия, 1947–1967 , Рафаэль Израэль , Рутледж , 2002, с. 6
- ^ Прохазка-Эйсл, Гизела и Стефан Прохазка. «Возвращение к мусульманским святыням в Иерусалиме и его окрестностях». Wiener Zeitschrift Für Die Kunde Des Morgenlandes, vol. 95, 2005, стр. 163–94. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/23862773 . «Предполагаемая могила царя Давида на горе Сион была одной из самых важных мусульманских святынь в Иерусалиме, начиная с 15 века. [Сноска: Могила Давида была передана мусульманам францисканскими монахами в 1452 году ». Абд аль -Ганл ан-Набулуси посетил могилу и помолился там в 1690 году. В начале 20-го века Кале утверждает: «Неби Да'уд ауф Сион ist heute eines der wichtigsten muhammedanischen Heiligtümer в Иерусалиме».] Долгое время весь квартал назывался Харат ан-Наби Дауд. Однако после того, как этот район стал частью Израиля в 1948 году, евреи взяли под свой контроль святилище, которое с тех пор закрыто для мусульманских паломников».
- ^ Бар 2004 , с. 263.
- ^ Брегер, Рейтер и Хаммер 2009 , стр. 105: «Генеральный директор Кахана был вынужден бороться с проблематичным статусом гробницы. Сразу после войны он инициировал длинную серию религиозных церемоний, которые привели к радикальному изменению статуса гробницы царя Давида и послужили поощрению еврейского контроля. конструкции Гробницы, в отсутствие какого-либо официального решения со стороны Государства Израиль. Эта попытка была резко осуждена различными официальными израильскими органами с самого начала».
- ^ Брегер, Рейтер и Хаммер 2009 , стр. 106: «Особенно неприятным был вопрос статуса и определения гробницы царя Давида, вопрос, который был предметом разногласий и противоречивых интересов даже внутри министерства. С одной стороны, именно Кахана инициировал обширную еврейскую молитвенную деятельность в Это место с целью искоренить мусульманское прошлое гробницы царя Давида. Он позаботился о размещении многочисленных еврейских символов внутри и вокруг гробницы, направленных на демонстрацию произошедших политико-религиозных изменений. разместив на этом месте и впечатляя посетителей этим фактом, с согласия советника министерства по архитектуре Меира Бен Ури, фраза «Давид, царь Израиля жив и пребудет», была нарисована над нишей над надгробием, а над ним был установлен большой масляный канделябр. были повешены неподалеку».
- ^ Дорон Бар, «Память о Холокосте в Израиле в 1950-е годы: Подвал Холокоста на горе Сион», Еврейские социальные исследования: история, культура, общество, № 12, вып. 1 (осень 2005 г.): 16–38. Архивировано 9 августа 2017 г. в Wayback Machine. «Развитие горы Сион и гробницы Давида как самого святого места в Государстве Израиль произошло сразу после окончания войны 1948 года, когда паломники часто посещали ранее недоступная гробница... геополитические изменения... последовали за Шестидневной войной 1967 года. святых мест в Старом городе Иерусалима привело к неуклонному снижению статуса Могилы Давида и Подвала Холокоста».
- ^ «Еврейские радикалы нарушают греческую православную молитву Пятидесятницы в Иерусалиме, называя верующих «злыми» » . Эетта Принс-Гибсон для газеты Haaretz . 21 июня 2016 г. Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Полиция эвакуирует десятки еврейских активистов, забаррикадированных в гробнице царя Давида» . Яир Эттингер для «Гаарец» . 1 июня 2015 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Элизабет Макнамер, Барджил Пикснер (2008). Иисус и христианство первого века в Иерусалиме . п. 6 8 [ нужна страница ] . «В 1951 году археолог Джозеф [так в оригинале] Пинкерфилд нашел на горе Сион остатки синагоги... Пинкерфилд также нашел куски штукатурки с нацарапанными на них граффити, исходившими от стены синагоги».
- ^ Cust 1929 , Глава Статус-кво: его происхождение и история до настоящего времени, раздел B, цитата: «В 1230 году нашей эры Францисканский Орден был основан в Иерусалиме и стал официальным представителем римского католицизма в Святых местах со штаб-квартирой в Горница на горе Сион, полученная от египетского султана Мелек-эль-Насра в 1332 году за 30 000 дукатов».
- ^ Фабри, Феликс; Хасслер, Конрад Дитрих (1848). Путешествие брата Фелициса Фабри по Святой Земле, Аравии и Египту . Том. 1. на средства Штутгартского литературного общества. п. 253. ИСБН 9783226003932 .
Много раз, и даже сегодня, иудеи настаивали на этом месте вместе с царем Солданом, чтобы сделать их оратором; и христиане протестовали против этого. Наконец султан спросил: что это за святость? и когда ему сказали, что там похоронены Давид и другие цари Иерусалима из его потомства; он сказал: «И мы, мусульмане, считаем Давида святым, точно так же, как христиане и евреи, и мы верим Библии так же, как и они». И вот он пришел в Иерусалим, и дверь той часовни, через которую он вошел изнутри монастыря, загородила ее, а саму часовню осквернила, разрушив жертвенники Христовы и разрушив и стирая истуканы и раскрасил и схватил его в самом нечистом поклонении Магомету, сделав дверь снаружи, чтобы мусульмане могли входить, сколько им заблагорассудится...
Английская версия , стр. 303: «Евреи много раз умоляли Солдана дать им это место, чтобы они могли устроить на нем молельню, и они просят его об этом даже по сей день: в то время как христиане всегда отказывали им в этом. Наконец султан спросил, почему это место свято. Когда ему сказали, что здесь похоронены Давид и другие цари Иерусалима из его потомства, он сказал: «Мы, сарацины, также считаем Давида святым, как и христиане. и евреи верят, и мы верим Библии, как и они. Поэтому ни христиане, ни иудеи не получат этого места, но мы возьмем его себе. После этого Он пришел в Иерусалим и заблокировал дверь, через которую можно было войти в эту часовню. изнутри монастыря, осквернили часовню, вывернули жертвенники Христовы, сломали резные изображения, затерли картины и приспособили ее для поклонения самому отвратительному Магомету, сделав снаружи дверь, через которую сарацины могли войти в него, когда им заблагорассудится». - ^ Прингл, Денис (2007). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Корпус. Том. 3. Город Иерусалим . Издательство Кембриджского университета. п. 270.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прингл 2007 , с. 271.
- ^ Прингл 2007 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б с Пелед 2012 , с. 93.
- ^ Ислам: политическое влияние, 1908–1972: Британские документальные источники . Том. 9. Архивные издания. 2004. с. 59. ИСБН 978-1840970708 .
- ^ Jump up to: а б Пелед 2012 , с. 94.
- ^ Нир Хассон (3 августа 2013 г.). «Кто «иудаизирует» гробницу царя Давида?» . Гаарец .
- ^ Статуя царя Давида , google.com/maps , 2017 г.
- ^ «Памятник царю Давиду, подаренный российской благотворительной организацией, демонтирован в Иерусалиме» . Православие.com . 27 марта 2018 г.
- ^ «Харедим хотят перенести статую царя Давида» . Ynetnews.com . 21 сентября 2010 г.
- ^ 3 Царств 2:10
- ^ Jump up to: а б с д и 2 Паралипоменон 24:25
- ^ «Обозреватель Библии oremus: Деяния 2:29» . bible.oremus.org . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тосефта, Бава Батра, 1:11
- ^ Itinerarium Бордо 598: 4–6
- ^ Jump up to: а б с д Баргил Пикснер (2010). Райнер Риснер (ред.). Пути Мессии . Кейт Майрик, Мириам Рэндалл (пер.). Игнатиус Пресс. стр. 320–322. ISBN 978-0898708653 .
- ^ Это Иерусалим, Менаше Харель, Canaan Publishing, Иерусалим, 1977, стр. 193, 272.
- ^ Это Иерусалим, Менаше Харель, Canaan Publishing, Иерусалим, 1977, стр.272.
- ^ Флавий Флавий Иосиф (октябрь 2001 г.). Войны евреев, или История разрушения Иерусалима . Перевод Уильяма Уистона . Проект Гутенберг . Проверено 19 февраля 2016 г.
Город был построен на двух холмах, расположенных друг против друга и разделенных долиной; [...] Из этих холмов тот, на котором находится верхний город, намного выше и по длине более прямой. Соответственно, царь Давид назвал ее «Цитаделью»; [...] Долина торговцев сыром, как ее называли, и это было то, о чем мы говорили вам раньше, отличало холм верхнего города от холма нижнего... (Книга 5, глава 4, §1) ; или В:137)
- ^ Подлинные произведения Флавия Иосифа Флавия... в переводе Уильяма Уистона, издание Хаверкампа, Нью-Йорк (1810 г.). См. сноску на странице 83. ( copy&pg=PA83 Могила Давида , стр. 83, в Google Книгах )
- ^ Бордо Пилигрим, Itinerarium Бордо 20; Оптат Милевский, Против донатистов 3.2; Епифаний Саламинский, О мерах и весах 14 (54в).
- ^ Это Иерусалим, Менаше Харель, Canaan Publishing, Иерусалим, 1977, стр.273.
- ^ Клаузен (2016). стр. 168–175 .
- ^ Мерфи-О'Коннор, Джером (2008). п. 117 .
- ^ Скарсауне, Оскар (2002). В тени храма: еврейское влияние на раннее христианство (5-е изд.). Даунерс-Гроув , Иллинойс: InterVarsity Press . п. 189. ИСБН 978-0199236664 . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Тейлор, Джоан Э. (1993). Христиане и святые места: миф о еврейско-христианском происхождении . Оксфорд: Кларендон Пресс . п. 215. ИСБН 0198147856 . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Клаузен (2016). стр. 158–163 .
- ^ Бар 2004 , стр. 260–278.
- ^ Пикснер, Пути 352; Клаузен, верхняя комната 57.
- ^ Аноним, Жизнь Константина 11.
- ^ Ора Лимор (1988), стр. 459, 461.
- ^ Теперь Лимор (1988), с. 457.
- ^ Benjamin of Tudela, Masa'ot Binyamin 85.
- ^ Прингл, Денис (2007). Святая Мария Сионская, нет. 336 . Издательство Кембриджского университета . п. 265. ИСБН 978-0521390385 . Проверено 4 июня 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Епифаний Саламинский, Меры и веса (1935), стр. 11–83. Английский перевод» . www.tertullian.org .
- ^ Эрмете Пьеротти, Исследованный Иерусалим: описание древнего и современного города , 2 тома, пер. Томас Джордж Бонни (Кембридж: CJ Clay, 1864), 215.
- ^ Кэтлин Кеньон, Археология на Святой Земле (1985), с. 333.
- ^ Jump up to: а б Гершель Шанкс, Обзор библейской археологии , январь/февраль 1995 г., стр. 64.
31 ° 46'17,9 "N 35 ° 13'44,45" E / 31,771639 ° N 35,2290139 ° E