Джоан Э. Тейлор
Джоан Э. Тейлор — новозеландская писательница и историк Иисуса , Библии , раннего христианства , свитков Мертвого моря и иудаизма Второго Храма , обладающая специальными знаниями в области археологии , а также женских и гендерных исследований . Тейлор — профессор кафедры христианского происхождения и иудаизма Второго Храма в Королевском колледже в Лондоне и почетный профессор Австралийского католического университета в Мельбурне, Австралия. Она идентифицирует себя как квакер . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джоан Элизабет Тейлор родилась в Хорселле , графство Суррей , Англия, 13 сентября 1958 года. [ 2 ] Ее родословная английская и датская . В 1967 году ее семья эмигрировала в Новую Зеландию, где она выросла, посещая школу в Ньюлендсе и Лоуэр-Хатте .
Получил степень бакалавра в Оклендском университете , Новая Зеландия. Джоан закончила трехлетнюю аспирантуру по богословию в Университете Отаго , а затем в 1986 году поступила в Британскую школу археологии в Иерусалиме (Институт Кеньона) в качестве ежегодного стипендиата. Она защитила докторскую диссертацию по раннехристианской археологии и еврейскому христианству в Новый колледж Эдинбургского университета в качестве стипендиата Содружества .
Карьера
[ редактировать ]В 1990 году она сопровождала своего мужа, эксперта по правам человека Пола Ханта , в Женеву , а затем в Гамбию , вернувшись в Аотеароа, Новая Зеландия, в 1992 году. Она была преподавателем, а затем старшим преподавателем в Университете Вайкато на факультетах религиоведения. и История. В 1995 году она выиграла премию Ирен Леви-Сала в области археологии за книжную версию своей докторской диссертации « Христиане и святые места» (Оксфорд: Clarendon, 1993, ред. 2003). В 1996–1997 годах она работала приглашенным лектором и научным сотрудником по женским исследованиям Нового Завета в Гарвардской школе богословия , и эту должность она занимала в связи с премией Фулбрайта. В 2009 году она присоединилась к коллективу Королевского колледжа Лондона , а в 2012 году стала профессором кафедры христианского происхождения и иудаизма Второго Храма. факультета теологии и религиоведения [ 3 ] В 2019–2022 годах она была приглашенным научным сотрудником в Веллингтонском университете Виктории , а в настоящее время (с 2022 года) является почетным профессором Центра религии и критических исследований Австралийского католического университета в Мельбурне.
Известные исследования
[ редактировать ]Терапевты
[ редактировать ]Тейлор отправился в Египет в 1999 году, чтобы исследовать территорию вокруг озера Мареотида, где, жили терапевты по словам Филона Александрийского, . [ 4 ] Позже она опубликовала свои археологические находки наряду со своим текстовым анализом «De Vita Contemplativa» Филона в своей книге « Еврейские женщины-философы Александрии первого века: пересмотренные «терапевты» Филона» . Тейлор бросил вызов убеждению, что терапевты были ессейской общиной. [ 5 ] и показал, что мареотская община принадлежала к александрийской среде с ее еврейской диаспорой. Она утверждала, что это лучший исторический контекст для «Созерцания» Филона. Это ожесточенная вражда между евреями и греками Александрии . [ 6 ] Ей также удалось обнаружить расположение общины на невысоком холме, в хребте, который назывался «Стрип». [ 7 ] Ее выводы приветствовались в научных кругах. [ 8 ] Питер В. ван дер Хорст нашел ее открытие и анализ тщательными и убедительными, что меняет наше понимание контекста этой группы. [ 9 ] Выдающийся ученый Второго Храма Джон Дж. Коллинз также согласился с «богато документированными» выводами Тейлора. [ 10 ] Тем не менее, он разделял нежелание ван дер Хорста согласиться с предположением Тейлора о том, что терапевты были связаны с крайними аллегористами Филона ( Migr.Ab. 89-93) из-за симпатий Филона к терапевтам. Ее исследование также предложило новый взгляд на еврейских женщин первого века, поскольку терапевтиды (Θεραπευτρίδες) были высокообразованными философами. эта точка зрения еще раз подтверждает вклад феминистских наблюдений в исторические исследования. По мнению Анньюис ван ден Хук из Гарвардской школы богословия , [ 11 ]
Тейлор написал содержательный комментарий к «De Vita Contemplativa», продолжив работу покойного Дэвида Хэя. Он получил высокую оценку как «без сомнения, лучший комментарий, когда-либо написанный к этому тексту». [ 12 ]
Иоанн Креститель
[ редактировать ]Новаторская работа Тейлора об Иоанне Крестителе поместила Иоанна в контекст иудаизма Второго Храма и утверждала, что его крещение следует понимать в соответствии с формами погружения в воду для ритуальной чистоты, известными в то время. [ 13 ] [ 14 ] Крещение Иоанново очистило тело от ритуальной нечистоты после очищения внутреннего существа покаянием, действием и прощением, подготавливая людей к эсхатологическому приходу грядущей фигуры. В своем тщательном анализе вопросов, связанных с традициями баптистов, такими как очищение, она показала, что крещение Иоанна следует понимать не через двойственность внешнего символизма и внутреннего покаяния, как Джон Доминик Кроссан , а через внешнюю и внутреннюю чистоту. заявил ранее [ 15 ] Значение книги, как выразился Брюс Чилтон , заключается в рассмотрении традиции баптистов в ее собственном историческом контексте, а не в тени христологии Нового Завета . [ 16 ] Ее анализ вызвал научные дебаты об отношениях между Кумраном и Иоанном Крестителем, а также формирующее христианство с множеством мнений по поводу ее выводов. [ 17 ]
Археология
[ редактировать ]Начиная с получения докторской степени и первых работ по археологии христианских святых мест, Тейлор занималась разнообразными исследованиями: от изучения археологии богини Ашеры до вопросов археологии и исторической географии (в Евсевия » « Ономастиконе и Евангелиях, а также раскопках Кумрана и Кумранского храма) . Пещеры , особенно способствующие обсуждению соотношения литературных и археологических свидетельств для понимания прошлого (в « О Плинии, Ессейском местонахождении» и Х. Кумране ).
Иисус и Брайан
[ редактировать ]Тейлор организовал международную конференцию, посвященную новой герменевтике рецепционной экзегезы, рассматривая исторического Иисуса через призму « » Монти Пайтона . Жизни Брайана В июне 2014 года [ 18 ] с участием Джона Клиза и Терри Джонса , которые дали интервью в рамках мероприятия. [ 19 ] Статьи опубликованы в книге под редакцией Тейлора, Джесуса и Брайана: Исследование исторического Иисуса и его времен через «Жизнь Брайана Монти Пайтона» .
Как выглядел Иисус?
[ редактировать ]Книга Тейлора «Как выглядел Иисус?» ( Bloomsbury Publishing T&T Clark, 2018) вызвала значительный интерес средств массовой информации после своего выпуска. [ 20 ] Стремясь понять внешний вид Иисуса, Тейлор исследовала западное искусство и реликвии, воспоминания и традиции и в конечном итоге опиралась на ранние тексты и археологию, чтобы создать визуализацию Иисуса, которую она считала более достоверной. В этой реконструкции она подчеркивает, что Иисус был не только евреем ближневосточной внешности с «оливково-коричневой кожей». [ 21 ] но, вероятно, довольно короткошерстный. Он носил очень простую одежду и был «неряшливым», а его внешний вид имел значение с точки зрения его послания.
СМИ
[ редактировать ]Тейлор часто участвует в телевизионных и радиопрограммах об Иисусе и ранней Церкви. [ 22 ] Вместе с Хелен Бонд пара инициировала проект, кульминацией которого стал документальный фильм 2018 года «Ученицы Иисуса: новые доказательства» , снятый Minerva Productions (Жан-Клод Брагар) по заказу британского Channel 4 , режиссером и продюсером которого выступила Анна Кокс. Получив высокие показатели просмотров и признание рецензентов, как «здоровая корректировка мифов, которые мы принимаем за евангелие». [ 23 ] это было показано во всем мире на нескольких языках. Затем Тейлор и Бонд написали популярную книгу « Вспомнили женщин: ученицы Иисуса» (2022), в которой расширили свои исследования и включили в них подкасты с интервью, в том числе для журнала Spectator .
Литература
[ редактировать ]Тейлор также является автором исторических повествований, романов и стихов (иногда используя девичью фамилию своей матери Норлев). Ее первый роман, «Беседы с мистером Прайном» , был опубликован издательством Melville House Publishing в Бруклине, Нью-Йорк, и издательством Hardie Grant в Мельбурне в 2006 году и переиздан издательством Melville House. Ее второй роман « Поцелуй Боуи » был опубликован издательством Seventh Rainbow в Лондоне в 2013 году. В 2016 году вышел ее исторический роман « Ива Наполеона» . [ 24 ] В обзоре New Zealand Herald эта история названа «лихорадочно красочной» и отмечен взгляд ее историка: «Читатель может быть впечатлен идеальной хронологией событий, но наложение слоев на реальных и вымышленных персонажей опирается на безупречные социальные исследования». и воображение».
Книги
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]- Христиане и святые места: миф о еврейско-христианском происхождении (Оксфорд: Кларендон, 1993; ред. 2003 г.).
- с Шимоном Гибсоном, Под храмом Гроба Господня: археология и ранняя история традиционной Голгофы (Лондон: Фонд исследования Палестины *, 1994).
- Погружающийся: Иоанн Креститель в иудаизме Второго Храма (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 1997; также опубликовано как «Иоанн Креститель: историческое исследование» (Лондон: SPCK, 1997).
- Филона Еврейские женщины-философы Александрии первого века - новый взгляд на « Терапевты » (Оксфорд: Oxford University Press, 2003; издание в мягкой обложке, 2006 г.).
- Англичанин, мавр и священный город: настоящие приключения путешественника елизаветинской эпохи (Страуд: Tempus/History Press, 2006).
- Ессеи, свитки и Мертвое море (Оксфорд: Oxford University Press , 2012).
- Как выглядел Иисус? (Блумсбери Т&Т Кларк, 2018).
- с Дэвидом Хэем, Филоном Александрийским: О созерцательной жизни (серия комментариев Филона Александрийского, Лейден: Брилл, 2021).
- с Хелен Бонд, «Вспомнили женщин: ученицы Иисуса» (Ходдер и Стоутон, 2022).
Редактор и участник
[ редактировать ]- Палестина в четвертом веке. Ономастикон Евсевия Кесарийского, представленный и отредактированный Джоан Э. Тейлор, переведенный Гревиллем Фрименом-Гренвиллем и проиндексированный Рупертом Чепменом III (Иерусалим: Хартия вольностей, 2003).
- (комментатор и редактор), Сесилия Герц, Ливсериндрингер - Воспоминания о моей жизни: жизнь женщины в Дании XIX века, пер. Биргит Норлев Тейлор (Нью-Йорк/Лампетер: Эдвин Меллен, 2009).
- (редактор), Тело в библейских, христианских и еврейских текстах (Лондон: T&T Clark Bloomsbury, * 2014).
- (редактор). Иисус и Брайан: изучение исторического Иисуса и его времен через жизнь Брайана Монти Пайтона (Лондон: T&T Clark Bloomsbury, 2015).
- (редактор) с Иларией Рамелли. Образцы женского лидерства в раннем христианстве (Оксфорд: OUP, 2021 г.)
Литературное творчество
[ редактировать ]- (автор, роман) Беседы с мистером Прайном (Нью-Джерси: Melville House Publishing, * 2006; Мельбурн: Харди Грант, 2006); переиздано, переработано с новой обложкой и вопросами для групп чтения, 2011 г.
- целуя Боуи (роман) (Лондон: Седьмая радуга, 2013).
- Ива Наполеона: История Акароа (Окленд: RSVP Eunoia, 2016).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Файоли, Гильерме (27 декабря 2012 г.). «Ссылка на интервью № 3: Джоан Тейлор» . Ссылка Церковь . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «Тейлор, Джоан Э (Лизабет) 1958-» . Энциклопедия.com . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «профиль университета» . Королевский колледж Лондона .
- ^ Созерцание. III.21
- ^ См. Эмиль Шюрер, 1979, История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа , Bloomsbury Publishing PLC.
- ^ Тейлор (2003:53)
- ^ Тейлор (2003:81)
- ^ Адам Камесар, The Classical Review , Vol. 55, № 2 (октябрь 2005 г.), стр. 596-597. См. также Йорунн Окланд, Журнал библейской литературы , Vol. 124, № 2 (лето 2005 г.), стр. 378-381.
- ^ Гномон , 76. Bd., H. 7 (2004), стр. 634-635
- ^ Открытия Мертвого моря , Том. 12, № 2 (2005), стр. 220-223.
- ^ Журнал религии , Том. 86, № 1 (январь 2006 г.), стр. 146-149.
- ^ https://bmcr.brynmawr.edu/2021/2021.11.08/ Классический обзор Брин Мора
- ^ Ямасаки, Гэри (1998). Иоанн Креститель в жизни и смерти: ориентированная на аудиторию критика повествования Матфея . Шеффилд: Шеффилд Академик. стр. 28–29. ISBN 978-1-85075-916-4 .
- ^ Тейлор, Дж. Э., 1997, Погружающийся: Иоанн Креститель в иудаизме Второго Храма , Лондон: Wm. Издательская компания Б. Эрдманс
- ^ Тейлор, Дж. Э., 1997, Погружающийся: Иоанн Креститель в иудаизме Второго Храма , Лондон: Wm. Издательство Б. Эрдманс, с. 69
- ^ Рецензируемая работа Джоан Э. Тейлор: «Погруженный: Иоанн Креститель в иудаизме Второго Храма», The Jewish Quarterly Review Vol. 90, № 3/4 (январь-апрель 2000 г.), стр. 447-450.
- ^ См . обзор Джеймса Х. Чарльзворта : «Открытия Мертвого моря» , том. 8, № 2, Кумран и раввинистический иудаизм (2001), стр. 208–211. См. также Паулы Фредриксен Журнал иудаики 50.1 (1999) 160-161.
- ^ «Конференция Иисуса и Брайана» . Королевский колледж Лондона . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Совершенно другая брианология» . Маргиналии .
- ^ Гриффит-Джонс, Робин (10 февраля 2018 г.). «Как на самом деле выглядел Иисус?» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 5 марта 2018 г. «Популярные изображения белого Иисуса ошибочны, утверждает новая книга» . Newsweek . 28 февраля 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г. «Как выглядел Иисус? Вероятно, не так, как вы думаете» . www.msn.com . Проверено 5 марта 2018 г. «Как на самом деле выглядел Иисус, будучи евреем в Иудее I века?» . www.irishtimes.com . Проверено 5 марта 2018 г. «Книжное интервью: Джоан Тейлор» . Высшее образование Times (THE) . 2 февраля 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Тейлор: Как выглядел Иисус? (Bloomsbury T&T Clark, 2018), стр. 168.
- ^ https://www.imdb.com/name/nm1898494/ [ источник, созданный пользователем ]
- ^ « Ученицы Иисуса» разоблачили мифы, которые мы принимаем за Евангелие» . 8 апреля 2018 г.
- ^ «Ива Наполеона» . www.goodreads.com . Проверено 5 марта 2018 г.