Паула Фредриксен

Паула Фредриксен (род. 6 января 1951, Кингстон, Род-Айленд ) [1] — американский историк и исследователь раннего христианства . С 1990 по 2010 год она занимала должность профессора Священного Писания Уильяма Гудвина Аурелио в Бостонском университете . [2] С 2009 года она является почетным приглашенным профессором кафедры сравнительного религиоведения Еврейского университета в Иерусалиме . [3]
Фредриксен специализируется на истории христианства на этом пути развития: от его зарождения в апокалиптической мессианской секте внутри иудаизма Второго Храма до его трансформации в орудие позднеримского имперского правительства и его усиления на постримском Западе ( с 1 по 7 века). Она работает над реконструкцией множества способов, которыми различные древние средиземноморские народы – язычники , евреи и христиане – взаимодействовали со многими особыми социальными агентами (например, высшими богами , апокалиптическими силами , небесными телами , божками , духами и божественными людьми), населявшими как древние Плоский диск Земли и геоцентрическая Вселенная . [2]
Фредриксен работал историческим консультантом и выступал во многих средствах массовой информации, в том числе в BBC программе «Жизни Иисуса» (1996) и в программе US News & World Report « Жизнь и времена Иисуса». [4] Книга Фредриксена « От Иисуса ко Христу: Происхождение ранних изображений Иисуса» послужила образцом для Frontline документального фильма «От Иисуса до Христа: первые христиане». [5]
Фредриксен был избран членом Американской академии искусств и наук в 2013 году. [6] [7] Она бывшая католичка , принявшая иудаизм . [8]
Образование
[ редактировать ]Фредриксен получила степень бакалавра религии и истории в колледже Уэлсли , который она окончила Фи Бета Каппа в 1973 году. После года формального богословского обучения в колледже Св. Хильды она получила диплом по теологии Оксфордского университета в 1974 году. [9]
Фредриксен получила докторскую степень. степень по истории религии Принстонского университета в 1979 году. [9] С осени 1979 по 1980 год она была научным сотрудником Эндрю В. Меллона на факультете религии Стэнфордского университета . [9] И колледж Уэлсли (в 1989 году), и Принстонский университет (в 2000 году) считали Фредриксена «выдающейся выпускницей». [10] [11] [12]
Карьера
[ редактировать ]Фредриксен начала свою карьеру в качестве преподавателя на факультете религии Принстонского университета в 1978 году. С 1979 по 1980 год она работала преподавателем на факультете религиоведения Стэнфордского университета. Она переехала в Калифорнийский университет в Беркли , где с 1980 по 1986 год была доцентом кафедры истории, а с 1986 по 1989 год работала доцентом кафедры религиоведения Питтсбургского университета . С 1990 по 2010 год Фредриксен был профессором Священного Писания Уильяма Гудвина Аурелио в Бостонском университете . [2]
В 2009 году Фредриксен был назван почетным приглашенным профессором кафедры сравнительного религиоведения Еврейского университета в Иерусалиме . [13] В апреле 2013 года она была избрана членом Американской академии искусств и наук (AAAS). [14] [7]
Она имеет почетную докторскую степень колледжа Иона (2008 г.). [15] Лундский университет в Швеции (2017 г.), [13] и Еврейский университет Иерусалима (2018 г.). [16] [17]
Стипендия
[ редактировать ]Иисус
[ редактировать ]Фредриксен рассматривает древнее христианство с двух точек зрения: точки зрения позднего иудаизма Второго Храма (примерно 200 г. до н.э. — 70 г. н.э.) и точки зрения позднего латинского Запада (особенно с конца четвертого до середины пятого века нашей эры). [18] По словам Фредриксена, на протяжении всех этих столетий подавляющее большинство людей поклонялось своим собственным богам — множеству культов и обычаев, объединенных научным соглашением под названием « язычество ». Фредриксен подчеркивает, что различные формы иудаизма развивались в рамках более широкой матрицы греко-римского язычества; и что различные формы христианства развивались внутри разных типов иудаизма и язычества. [19] Контекст влияет на содержание: все эти культуры взаимно влияли друг на друга.
Иудаизм позднего Второго Храма, будь то на родине евреев или в диаспоре, стал колыбелью ранних христианских движений. [20] В их развитии и, следовательно, в исследованиях того периода Фредриксеном доминируют две фигуры: Иисус из Назарета и его апостол Павел . [21] Несмотря на множество культурных и социальных различий, отличавших Иисуса и Павла – язык ( арамейский / греческий ), местоположение (еврейские территории и Иерусалим / диаспора ) и аудиторию (евреи/язычники) – эти два человека были едины в одном убеждении. Оба учили, что Бог Израиля сокрушит зло, воскресит мертвых и установит свое царствование вечного мира и справедливости еще при их жизни. [21] Короче говоря, в соответствии с работами Альберта Швейцера (за Иисуса и Павла) и Кристера Стендаля (за Павла), Фредриксен считает, что и Иисус, и Павел были апокалиптическими мыслителями. [21] [22]
В книге «От Иисуса ко Христу » Фредриксен исследовал образы Иисуса, представленные в посланиях Павла и в четырех Евангелиях, как они изменялись и корректировались по мере того, как движение распространилось в диаспоре и переросло свое собственное основополагающее пророчество: «Царство Божие близко! » (Марка 1:15). [23] [24] В «Иисусе из Назарета, царе иудейском» она вместо этого сосредоточилась на реконструкции самого исторического персонажа. [25] Обращаясь к хронологии Евангелия от Иоанна (в котором Иисус имеет трехлетнюю миссию с центром в Иерусалиме), а не к хронологии Марка, Матфея и Луки (которые помещают Иисуса в первую очередь в Галилею с единственным и фатальным путешествием в Иерусалим), Фредриксен ответил на вопрос, почему Иисуса распяли, а его последователей — нет. [26] Пилат и первосвященники были знакомы с апокалиптическим посланием Иисуса о том, что Бог, а не человеческие армии, установит Его Царство, и поэтому знали, что Иисус во всех практических отношениях безвреден с политической и военной точек зрения. [27]
Но во время его последней поездки в город на Песах толпы в переполненном паломниками городе начали провозглашать Иисуса мессией. [28] Это было поводом для беспокойства, поскольку, как писал Иосиф Флавий, «именно в эти праздничные дни мятеж наиболее склонен вспыхивать». [25] Работая совместно с храмовой полицией (Иоанна 18:3), Пилат арестовал Иисуса и распял его как «Царя Иудейского», лишив толпу энтузиазма. [27] Именно толпа, а не сам Иисус, заключает Фредриксен, угрожала стабильности города. [27] Эта теория также объясняет, почему первоначальная община могла навсегда переселиться в Иерусалим, практически без происшествий, на оставшиеся четыре десятилетия существования города. [27]
Пол
[ редактировать ]Многочисленные статьи Фредриксена о Поле [29] и его эпизодические появления в ее книгах об Иисусе и Августине объединяются в ее книге «Павел: Апостол язычников». [21] Фредриксен объясняет там, что Павел жил в мире, полном богов. [30] Будучи апостолом Христа, Павел учил, что язычникам не обязательно становиться евреями (для мужчин имеется в виду обрезание). [30] Но они должны были взять на себя обязательство поклоняться только израильскому богу, настаивал он, и жить в соответствии с некоторыми, но не всеми, еврейскими законами. [30]
Следуя, в частности, широким линиям интерпретации, изложенным Альбертом Швейцером и Кристером Стендалем , Фредриксен утверждает, что Пауль считал, что он жил и работал в последний час истории. [21] Павел был убежден, что знает время на Божьих часах благодаря своему опыту Воскресшего Христа : само воскресение, согласно апокалиптическим иудейским убеждениям, будет сигнализировать о времени Конца. [21] Тем временем, между первым и последним пришествием Христа, Павел работал над тем, чтобы обратить язычников от их богов к своему богу. [30]
Семь бесспорных посланий Павла датируются 50-ми годами первого века. [31] Они являются единственным свидетельством движения Христа, которое предшествовало разрушению римлянами Иерусалимского храма (в 70 г. н.э.). [21] Но Иисус умер около 30 года нашей эры. Этот ход времени после смерти Иисуса, по мнению Фредриксена, означает, что к тому времени, когда появляется самый ранний пласт традиции, а именно, в посланиях Павла, Царство Божие уже было поздно. [21] В диаспоре движение распалось на конкурирующие миссии по вопросу о том, как интегрировать бывших язычников в свои сообщества. [30] Некоторые апостолы учили, что бывшим язычникам мужского пола необходимо вступить в завет Израиля с Богом посредством обрезания, то есть полного обращения в иудаизм. [30] Пол яростно не согласился, подчеркивает Фредриксен. Против своих конкурентов, проводивших обрезание, он утверждал, что присутствие духа Христа или святого духа в этих языческих общинах свидетельствует об их «принятии» в Божью семью: последовавшие за Христом бывшие язычники, настаивает Павел, теперь являются братьями Израиля» ( adelphoi ), усыновлен через Христа в семью Авраама. [32] [33]
Павел думал не о том, что язычники не должны становиться евреями, а о том, что они не могут стать евреями: заветное обрезание, настаивал он, происходит только на восьмой день жизни младенца мужского пола ( Филиппийцам 3:5). [30] [21] Таким образом, еврейское обрезание взрослых мужчин-неевреев, с точки зрения еврейского закона, было «ничем» ( 1 Коринфянам 7:19). Его письма, адресованные нееврейским общинам, яростно выступают против его конкурентов в обрезании. [30] К концу первого – началу второго века, когда это уже давно умершее поколение, внутрииудейские аргументы Павла будут интерпретироваться читателями-неевреями как антиеврейские аргументы. [30] Таким образом, показывает Фредриксен, письма Пола стали источником девятнадцати веков христианского антииудаизма и антисемитизма . [30]
Таким образом, Фредриксен вносит свой вклад в новую школу изучения Нового Завета — «Павел в иудаизме». [34] Полагая, что Царство наступит при его жизни, Павел не собирался основывать новую религию, тем более антиеврейскую религию. [30] Но Павел признает существование «многих богов и многих господ» (1 Коринфянам 8:5: «господин» — общепринятое обозначение средиземноморского бога): они представляют собой космическую оппозицию Христа. [33] [35] Таким образом, Павла следует понимать не только в рамках иудаизма, убеждает Фредриксен. [30] Будучи покойным евреем диаспоры Второго Храма, апокалиптический Павел также стоит «внутри язычества». Именно эти языческие сверхчеловеческие силы, как учил Павел, победит Христос, когда он вернется во славе как Божий защитник Давида. [18]
Августин
[ редактировать ]Благодаря классической статье Кристера Стендаля «Павел и интроспективное сознание Запада» Фредриксен впервые познакомился с Павлом середины первого века и с величайшим западным интерпретатором Павла Августином Гиппопотамским . [36] [37] Книга Августина «Павел» в позднем латинском переводе была источником характерных учений Августина о человеческой воле, божественной благодати , первородном грехе и предопределении . [38] Поскольку Августин особенно переживал за письмо Павла к римлянам, он дал новое определение понятию «свобода воли». [38] Теперь он утверждал, что человеческая моральная свобода находится в состоянии уменьшенной способности, что было справедливым наказанием за грех Адама, унаследованным из поколения в поколение. [38] В книге «Августин к Римлянам» (1982), первом английском переводе двух его ранних работ по посланию Павла, Фредриксен нарисовал развивающуюся борьбу Августина с этим комплексом проблем. [39] Эти комментарии к Посланию к Римлянам были прелюдией к главному труду Августина «Исповедь» . [40]
Фредриксен продолжал рассматривать и противопоставлять Павла-еврея первого века и Павла-августинца конца четвертого века. Она сравнила научные оценки их соответствующих «обращений». [41] Она проанализировала представления обоих мужчин о плоти и воскресении. [42] Она измерила расстояние между их соответствующими представлениями о судьбе Израиля. [43] Она проследила, как Августин использовал Павла в качестве оружия против Пелагия . [44] Она исследовала сходства и различия между ними по таким вопросам, как грех , спасение и Бог. [45] [46] Фредриксен также привел Августина к беседе с другими античными богословами: с Тиконием (о христианском милленаризме ); [47] [48] с Оригеном (о Павле и еврейском законе ; о грехе и спасении); [49] и с Исидором Севильским (о евреях). [50]
Однако Августина удивила Фредриксен, когда она начала исследовать, как идея «евреев» повлияла на его богословие. [51] Ко времени жизни Августина (354–430 гг. н.э.) евреи уже давно представляли собой негативную противоположность христианству из язычников. Действительно, сам Августин использовал стандартную антиеврейскую риторику против своих христианских соперников, донатистов : евреи могли быть «плохими», но донатисты, как он заметил, были еще хуже. [52] [53] Но против антииудаизма его прежней религии, манихейства , Августин мыслил нестандартно. Он учил, что Иисус, первоначальные апостолы и сам Павел даже после Дамаска продолжали жить в соответствии с еврейской интерпретацией еврейского закона. [54] Он настаивал, что продолжающееся существование евреев принесло пользу церкви, поскольку через них тексты Библии проникли в известный мир. Наиболее драматично то, что Августин утверждал, что у евреев есть не меньший защитник, чем сам Бог, который накажет любого правителя, будь то язычник или христианин, который попытается помешать им жить еврейской жизнью. [55] Другими словами, отстаивая историческое понимание христианства, Августин также сформулировал принципиальную христианскую теологическую защиту евреев и иудаизма. Какой бы мрачной ни была его традиционная антиеврейская риторика, его позитивная идеология, заключает Фредриксен, была оригинальной, смелой и уникальной. Уникальное учение Августина пережило крах Западной Римской империи и в конечном итоге спасло жизни евреев в ходе средневековых крестовых походов . [38] [56]
Публикации
[ редактировать ]В 1982 году Фредриксен опубликовал «Августин к Римлянам» , латинское издание с переводом двух ранних работ Августина с посланием Павла к римлянам. [57] Эти два упражнения в толковании Библии подготовили Августина за четыре года к созданию его знакового шедевра — « Исповеди» .
В 1988 году Фредриксен опубликовал книгу «От Иисуса ко Христу», в которой прослеживается развитие различных изображений Иисуса в первом веке . Книга получила в 1988 году премию губернатора издательства Йельского университета за лучшую книгу.
В 1999 году Фредриксен опубликовал «Иисус из Назарета, царь иудейский», посвященный историческому Иисусу . Книга получила Национальную еврейскую книжную премию. [2] [58] В 2000 году Бостонский университет назвал ее лучшей преподавательской книгой.
В 2004 году она опубликовала критическую рецензию на Мела Гибсона фильм «Страсти Христовы» , которую подробно изложила в своей книге 2006 года «Страсти Христовы: исследование проблем, поднятых в противоречивом фильме» . [59] [60] [8]
В 2008 году Фредриксен опубликовал « Августин и евреи» (второе издание, Йель, 2010 г.), [61] который помещает учение Августина о евреях и иудаизме в современный контекст христианского антииудаизма и применения имперской церковью принудительной силы против религиозных меньшинств. [62] [63]
В 2012 году Фредриксен опубликовала книгу «Грех: ранняя история идеи» , в которой исследовала, как взгляды на человечество и на Бога менялись за столетия между Иоанном Крестителем и Августином Гиппопотамским . [64] [65] Книга основана на лекциях Спенсера Траска Фредриксена 2007 года в Принстоне. [66]
В 2017 году Фредриксен опубликовал книгу «Павел: Языческий апостол» , в которой Павел помещается внутри, а не против его родного иудаизма. [67] [68] В 2018 году книга получила премию Prose Award как лучшая книга по религии от Американской ассоциации издателей . [69]
В 2018 году Фредриксен опубликовала книгу « Когда христиане были евреями» , в которой она отстаивала еврейские апокалиптические убеждения первоначальной христианской общины в Иерусалиме, поколения основателей, которое было убеждено, что это последнее поколение истории. [70] [71] [72]
Христианский антисемитизм как в академических, так и в популярных формах привел к созданию двух антологий Фредриксена: «Иисус, иудаизм» и «Христианский антииудаизм: чтение Нового Завета после Холокоста» (совместно с Адель Рейнхарц ; 2002). [73] и «Страсти Христовы» (2004; 2005, по фильму Мела Гибсона), [59] [60] а также за ее высокую оценку Дэвида Ниренберга по той же теме. основополагающей работы [74] В ее лекциях Шаффера 2020 года в Йельском университете «Письма Павла, христианская идентичность и мышление вместе с евреями» исследовалось, как антииудаизм в различных формах продолжает влиять на работу современных исследователей Нового Завета. [75]
Вместе с Йеспером Свартвиком она организовала и отредактировала «Кристер среди евреев и язычников». Очерки оценки жизни и творчества Кристера Стендаля (2018), [76] которому она также посвятила свою книгу о Поле. [77]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс публичных записей США, том 1 и 2 (Прово, Юта: Ancestry.com Operations, Inc.), 2010.
- ^ Jump up to: а б с д «Паула Фредриксен » Факультет религии | Бостонский университет» . www.bu.edu . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 г. Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ «Паула Фредриксен» . ru.religion.huji.ac.il . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Биографии | От Иисуса ко Христу - Первые христиане | ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ | PBS» . www.pbs.org . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «От Иисуса ко Христу: Первые христиане (Часть 1)» . ПБС . Линия фронта. 1998.
- ^ «Паула Фредриксен» . Американская академия искусств и наук . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Спикер IV класса — Паула Фредриксен» . Ютуб . Американская академия искусств и наук. 30 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бима, Дэвид Ван (07 декабря 2008 г.). «Был ли святой Августин полезен для евреев?» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 15 июня 2021 г.
Бывшая католичка, давно принявшая иудаизм, она была одной из самых резких критиков Мела Гибсона, когда он выпустил свой фильм «Страсти Христовы».
- ^ Jump up to: а б с «Паула Фредриксен» (PDF) . Бостонский университет . февраль 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Профессор Бостонского университета прочтет лекцию по иудаизму» . Управление связи . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Серия лекций возвращает выдающихся выпускников аспирантуры» . Принстонский университет . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ https://www.bu.edu/religion/files/2022/03/CV-06.23-short65.pdf .
- ^ Jump up to: а б «2017: Паула Фредриксен и Хартмут Леманн» . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Члены AAAS
- ^ «Когда христиане были евреями: первое поколение» . Институт Израиля и еврейских исследований . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Почетный доктор Еврейского университета в Иерусалиме» . www3.huji.ac.il. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Паула Фредриксен получает почетную докторскую степень» Департамент религии | Архив блога | Бостонский университет» . www.bu.edu . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фредриксен, Паула (2017). Павел, апостол язычников . Нью-Хейвен. п. 178. ИСБН 978-0-300-23136-6 . OCLC 994882862 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фредриксен, Паула (2021). Мэтью Калхун, Роберт; Кельхоффер, Джеймс; Ротшильд, Клэр К. (ред.). « «Конверсия» как «морская перемена»: переосмысление конверсии AD Nock». Выбор, изменение и обращение: прославление Артура Дарнби Нока . ВУНТ . Тюбинген: Мор Зибек: 93–111.
- ^ Фредриксен, Паула (2018). Когда христиане были евреями: первое поколение . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 139–143. ISBN 978-0-300-19051-9 . OCLC 1028939651 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ист, Брэд (23 июня 2019 г.). «Входит Пол: О книгах Паулы Фредриксен «Павел: апостол язычников» и «Когда христиане были евреями » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Тиссен, Мэтью (26 мая 2020 г.). «Пол» . Синдикат . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Хультгрен, Арланд (1 апреля 1990 г.). «Паула Фредриксен: От Иисуса ко Христу: Истоки изображений Иисуса в Новом Завете» . Американский исторический обзор .
- ^ Данн, Джеймс (1 апреля 1990 г.). «Обзоры: От Иисуса ко Христу. Истоки изображений Иисуса в Новом Завете Паулы Фредриксен» . Журнал богословских исследований . 41 (1): 203–204. doi : 10.1093/jts/41.1.203 – через Oxford Academic.
- ^ Jump up to: а б Мичем, Джон (30 марта 2018 г.). «Иисус умер только для того, чтобы воскреснуть. Откуда взялась концепция воскресения?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Фредриксен, Паула (1999). Иисус из Назарета, Царь Иудейский: еврейская жизнь и возникновение христианства . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0-679-44675-3 . OCLC 41326258 .
- ^ Jump up to: а б с д Сандерс, EP «В поисках исторического Иисуса | Э. П. Сандерс | Нью-Йоркское обозрение книг» . ISSN 0028-7504 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Карабелл, Закари (11 декабря 1999 г.). «Демистификация жизни, смерти и времен Иисуса» . Лос-Анджелес Таймс .
Он был казнен, утверждает она, потому что толпа в Храме в тот год провозгласила его Мессией, который восстановит еврейское правление над Иудеей и восстановит царство Давида и Соломона. Чтобы подавить это, Пилат быстро арестовал Иисуса и распял его.
- ^ Новенсон, Мэтью В. (2018). «Где Павел в школе иудаизма?» (PDF) . Журнал движения Иисуса в его еврейской среде . 5 : 79–88.
Фредриксен является автором ряда статей, которые быстро стали пробными камнями в современных исследованиях Павла, например: «Иудаизм, обрезание язычников и апокалиптическая надежда»; «Иудаизация народов: ритуальные требования Евангелия Павла»; и «Письмо Павла к римлянам, десять заповедей и языческое оправдание верой».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Стюарт Лестер, Оливия (29 июня 2018 г.). «Павел: Апостол язычников» . Классический обзор Брин Мора . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Берри, Джейсон (24 декабря 2019 г.). «Формируя раннюю христианскую церковь, Павел предшествовал авторам Евангелий» . Национальный католический репортер . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Фредриксен, Паула (2018). «Поставить Пола на его (историческое) место: ответ Джеймсу Кроссли, Маргарет Митчелл и Мэтью Новенсону» (PDF) . Журнал движения Иисуса в еврейской среде . 5 : 89–110.
- ^ Jump up to: а б Фредриксен, Паула (2018). «Насколько еврей Бог? Божественная этническая принадлежность в теологии Павла» (PDF) . ДжБЛ . 1 : 193–212.
- ^ Чарльз, Рональд (2018). «Павел: Апостол язычников / Паула Фредриксен (рецензия)» . Торонтоский богословский журнал . 34 (1-е изд.). Издательство Университета Торонто: 136–137. дои : 10.3138/tjt.2018-0029 . S2CID 149913245 .
Главный аргумент, который постоянно развивает Фредриксен, заключается в том, что Павел прожил свою жизнь полностью в рамках своего родного иудаизма.
- ^ Белайче, Николь (2020). Гаспарини, Валентино; Патцельт, Майк; Раджа, Рубина; Ригер, Анна-Катарина; Рюпке, Йорг; Урчуоли, Эмилиано (ред.). «Кириос и деспоты: обращения к божествам и религиозный опыт» . Живая религия в древнем средиземноморском мире. Подход к религиозным трансформациям на основе археологии, истории и классики . Берлин: Де Грюйтер: 87–113. дои : 10.1515/9783110557596-006 . ISBN 9783110557596 . S2CID 216249597 .
- ^ Фредриксен, Паула (2010). Августин и евреи: христианская защита евреев и иудаизма . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 371. ИСБН 978-0-300-17250-8 . OCLC 757514138 .
Кристер служил наставником для многих из нас в области древних иудейско-христианских отношений. Его основополагающая статья 1963 года «Павел и интроспективное сознание Запада» продолжает оказывать благотворное влияние на современную науку; и большую часть моей собственной работы, как о Павле, так и об Августине, можно рассматривать как расширенную сноску к его взглядам в этом блестящем эссе.
- ^ МакКаллох, Диармайд (2010). История христианства: первые три тысячи лет . Диармайд МакКаллох. Лондон: Пингвин. п. 319. ИСБН 978-0-14-102189-8 . OCLC 660635186 .
Влияние Августина на западную христианскую мысль трудно переоценить; только его любимый пример, Павел из Тарса, оказал большее влияние, и жители Запада обычно видели Павла глазами Августина.
- ^ Jump up to: а б с д Фредриксен, Паула (2010). Августин и евреи: христианская защита евреев и иудаизма . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-17250-8 . OCLC 757514138 .
- ^ Бима, Дэвид Ван (07 декабря 2008 г.). «Был ли святой Августин полезен для евреев?» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 14 июня 2021 г.
Я не только мог установить, что он изменил свою позицию, но и мог очень точно отнести этот сдвиг в его мышлении к четырехлетнему периоду, когда он также написал свою монументальную «Исповедь».
- ^ Фредриксен, Паула (2010). Августин и евреи: христианская защита евреев и иудаизма . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 163–196. ISBN 978-0-300-17250-8 . OCLC 757514138 .
- ^ Фредриксен, Паула (1986). «Павел и Августин. Рассказы об обращении, православные традиции и ретроспектива «Я» (PDF) . Журнал богословских исследований . Новая серия. 37 : 3–34. дои : 10.1093/jts/37.1.3 .
- ^ Фредриксен, Паула (1991). Берроуз, М; Рорем, П. (ред.). «Мерзкие тела. Павел и Августин о воскресении по плоти» (PDF) . Библейская интерпретация в исторической перспективе. Этюды в честь Карлфрида Фрелиха . Гранд-Рапидс: Эрдманс: 73–85.
- ^ Фредриксен, Паула (2000). Уитмен, Джон (ред.). «Аллегория и чтение Божьей книги: Павел и Августин о судьбе Израиля» (PDF) . Интерпретация и аллегория: от древности до современности . Лейден: Брилл: 125–149. дои : 10.1163/9789047400158_007 . ISBN 9789047400158 .
- ^ Фредриксен, Паула (1988). «За пределами дихотомии тела и души. Августин о Павле против манихеев и пелагиан» (PDF) . Recherches Augustiniennes . XXIII : 87–114. дои : 10.1484/J.RA.5.102174 .
- ^ «Грех в истории и христианстве | Паула Фредриксен» . www.themontrealreview.com . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Фредриксен, Паула (2014). Грех: ранняя история идеи . Принстон. ISBN 978-1-4008-4159-2 . OCLC 1100697457 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фредриксен, Паула (1982). «Тикониус и конец света» (PDF) . «Ревю августинских этюдов» . XXVIII (1–2): 59–75. дои : 10.1484/J.REA.5.104443 .
- ^ Фредриксен, Паула (1991). «Апокалипсис и искупление в раннем христианстве. От Иоанна Патмоса до Августина Гиппона» (PDF) . Вигилии Христиане . 45 : 151–183.
- ^ Фредриксен, Паула (2019). Линсикум, Дэвид; Шеридан, Рут; Стэнг, Чарльз (ред.). «Ориген и Августин о Павле и законе». Закон и беззаконие в раннем иудаизме и раннем христианстве . ВУНТ . Тюбинген: Мор-Зибек: 67–87.
- ^ Фредриксен, Паула (2014). Юваль, Израиль; Бен-Шалом, Рам (ред.). «Римляне-евреи, римляне-христиане и постримский Запад: социальные корреляты традиции contra Iudaeos» (PDF) . Конфликт и религиозные разговоры в латинском христианском мире: исследования в честь Ора Лимора . Культурные встречи в поздней античности и средневековье. 17 . Бреполи: 23–53. doi : 10.1484/M.CELAMA-EB.1.102008 . ISBN 978-2-503-53514-2 .
- ^ Бима, Дэвид Ван (07 декабря 2008 г.). «Был ли святой Августин полезен для евреев?» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 15 июня 2021 г.
Еще в 1993 году я читал произведение Августина, в котором он нападал на христианского еретика. Обычно, когда древние ортодоксальные христиане говорили ужасные вещи о еретиках, они находили еще худшие вещи, которые можно было бы сказать о евреях. До 395 года Августин мало чем отличался от других, но вот он пишет об одной из самых ярких ересей своего времени и приводит в качестве аргументов невероятно положительные вещи о евреях. Когда я читал дальше, у меня покалывало кожу головы. Я работал над «Августином» 20 лет и никогда раньше не видел ничего подобного.
- ^ Фредриксен, Паула (1995). «Excaecati Occulta Iustitia Dei: Августин о евреях и иудаизме» . Журнал ранних христианских исследований . 3 (3): 299–324. дои : 10.1353/earl.0.0061 . S2CID 170735555 .
- ^ Фредриксен, Паула (13 февраля 2018 г.). «Августин и «мышление с» евреями: риторика за и против иудея» . Обзор древних евреев . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Кэрролл, Джеймс (2001). Меч Константина: церковь и евреи: история . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 215. ИСБН 0-395-77927-8 . OCLC 44727744 .
Фредриксен также отмечает, что Августин утверждал «против Иеронима, что и Иисус, и первое поколение еврейских апостолов, включая Павла, были, как христиане, также евреями, соблюдающими Тору ».
- ^ Бима, Дэвид Ван (07 декабря 2008 г.). «Был ли святой Августин полезен для евреев?» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 15 июня 2021 г.
Августин, рассуждая о воплощении Христа – этой интимной связи между божественностью и человечеством – явно проводит параллель с отношениями Бога с евреями. Он пишет, что католики и евреи выступают как одна община против язычников и еретиков, что Иисус и его апостолы, включая Павла, всю свою жизнь жили как евреи, соблюдающие Тору. И он призывает, чтобы сам Бог наказал любого короля, который попытается помешать евреям практиковать иудаизм.
- ^ Графтон, Энтони (12 октября 2013 г.). «Мнимые евреи» . Новая Республика . ISSN 0028-6583 . Проверено 15 июня 2021 г.
Она утверждает, что представления Августина о евреях на самом деле спасали жизни — например, во время крестовых походов, когда папы и проповедники призывали их, чтобы предотвратить разрушение большего числа еврейских общин.
- ^ Фредриксен, Паула (1982). «Августин о Послании к Римлянам: Положения из Послания к Римлянам; Неоконченный комментарий к Посланию к Римлянам» . Издательство Кембриджского университета .
- ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фредриксон, Паула, «Спорная «Страсть» представляет бесценную возможность для образования. Ядовитый фильм представляет собой опасный, но поучительный момент», Christian Science Monitor , 2 февраля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Паула Фредриксен, «Страсти Христовы»: исследование проблем, поднятых спорным фильмом , University of California Press, 1 февраля 2006 г.
- ^ «Августин и евреи: христианская защита евреев и иудаизма» . Издательство Йельского университета . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Бима, Дэвид Ван (07 декабря 2008 г.). «Был ли святой Августин полезен для евреев?» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Браун, Питер. «Сюрприз от Святого Августина | Питера Брауна | Нью-Йоркское книжное обозрение» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Шерман, Филип Майкл (июль 2013 г.). «Грех: Ранняя история идеи - классический обзор Брина Мора» . Классический обзор Брин Мора . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Фредриксен, Паула. «Лучшие книги о грехе | Пять книг, рекомендации экспертов» . Пять книг . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Профессор Паула Фредриксен читает лекции в Принстонском университете» . www.bu.edu . 30 октября 2007 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Стюарт Лестер, Оливия (29 июня 2018 г.). «Павел: Апостол язычников» . Классический обзор Брин Мора . Проверено 20 апреля 2021 г.
Напротив, Фредриксен читает Павла в контексте древнего иудаизма. Вместо того чтобы интерпретировать включение язычников в учение Павла как поворот от партикуляристского иудаизма к универсалистскому христианству, Фредриксен рассматривает Павла в русле течения еврейской мысли (которое она называет «апокалиптическим»), которое ожидало эсхатологического поворота язычников к еврейскому Богу (см. Иса 2:2–4, Мих 4:1, Товит 14:5–6, Иса 66:21 и т. д.).
- ^ Тиссен, Мэтью (26 мая 2020 г.). «Пол» . Синдикат . Проверено 20 апреля 2021 г.
Как и работа Сандерса, эта книга о еврее Павле, а не о Павле, который выступает против иудаизма.
- ^ «Лауреаты премии 2018 года» . Премия ПРОЗА . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Ист, Брэд (23 июня 2019 г.). «Входит Пол: О книгах Паулы Фредриксен «Павел: апостол язычников» и «Когда христиане были евреями » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 20 апреля 2021 г.
В исследовании ранней церкви и ее главного апостола Фредриксен руководствуется двумя акцентами. Во-первых, «первое поколение движения Иисуса […] думало, что они будут последним поколением в истории». Действительно, «они не предвидели никакого длительного будущего», никаких столетий, перевернувших тысячелетия церковной истории.
- ^ Кирш, Джонатан (27 сентября 2018 г.). «Прогулка с евреями, создавшими христианство» . Еврейский журнал . Проверено 20 апреля 2021 г.
Евреи, ожидавшие возвращения Иисуса в апокалиптической славе еще при их жизни, вымерли. «Самая большая проблема заключалась в том, что Конец упорно не наступал», — пишет автор, — и «[время] продолжало продолжаться».
- ^ Корк-Вебстер, Джеймс (05 марта 2021 г.). «Римская история» . Греция и Рим . 68 (1): 135–148. дои : 10.1017/S0017383520000315 . ISSN 0017-3835 . S2CID 232115804 – через издательство Кембриджского университета.
- ^ Дебоер, Мартинус К. (1 апреля 2004 г.). «Иисус, иудаизм и христианский антииудаизм: чтение Нового Завета после Холокоста под редакцией Паулы Фредериксен и Адель Рейнхартц» . Богословие сегодня . 61 (1): 110–114. дои : 10.1177/004057360406100125 . ISSN 0040-5736 . S2CID 220983441 .
- ^ Фредриксен, Паула (9 декабря 2013 г.). «Антииудаизм и раннее христианство» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 20 апреля 2021 г.
С 700 г. до н. э. по 430 г. н. э., всего на первых 134 страницах: достижение Ниренберга — немалое. И он правильно понимает основные строки своей древней истории, его сноски документируют массу терпеливого чтения, которое стоит за его рассказом об этих столетиях.
- ^ Фредриксен, Паула (19 февраля 2020 г.). «Христианская идентичность, письма Павла и «мышление с евреями» » . Йельская школа богословия . Лекции Шаффера. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ Фредриксен, Паула; Джеспер, Свартвик (2018). Кристер среди евреев и язычников: Очерки оценки жизни и творчества Кристера Стендаля . Паулист Пресс. ISBN 978-1-58768-779-2 .
- ^ Фредриксен, Паула (22 августа 2017 г.). Павел: Апостол язычников . Издательство Йельского университета. п. 178. ИСБН 978-0-300-23136-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Введение к книге Фредриксена « От Иисуса ко Христу» .
- Ваши вопросы Пауле Фредриксен с Beliefnet.com .
- Иисус, Павел и истоки христианства , видео лекции в Принстонском университете
- «Павел, язычники и искупление Израиля» Видео лекции в Университете Миннесоты
- Когда возникает христианство? , видео лекции в Израильской академии наук и гуманитарных наук
- Ты девственница? Библейская экзегеза и изобретение традиции , видеолекция в Королевском колледже Лондона
- Когда Иисус праздновал Пасху , статья в Wall Street Journal
- Симпозиум «Павел: языческий апостол» в Синдикате
- Симпозиум по синергическим пневматам в Синдикате
- Резюме и резюме
- 1951 рождений
- Американские историки XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Выпускники Оксфордского университета
- Американские историки религии
- Американские женщины-историки
- Преподаватели Бостонского университета
- Обращается в иудаизм
- Переходит в иудаизм из католицизма
- Историки древности
- Историки христианства
- Историки евреев и иудаизма
- Американские историки-евреи
- Живые люди
- Выпускники Принстонского университета
- Ученые антисемитизма
- Выпускники Стэнфордского университета
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- факультет Питтсбургского университета
- Писатели из Род-Айленда
- Историки из Калифорнии
- Американские евреи XXI века