Jump to content

Дух (оживляющая сила)

(Перенаправлено с Духа (жизненной сущности) )

В философии и религии живых дух — это жизненный принцип или одушевляющая сущность внутри людей или, по некоторым взглядам, во всех существах . Хотя взгляды на дух различаются в разных системах верований, когда дух противопоставляется душе , отдельного существа первый часто рассматривается как основная природная сила, принцип или субстанция, тогда как последний используется для описания организованной структуры сознания , в люди, включая их личность . Дух как субстанцию ​​также можно противопоставить материи , где он обычно считается более тонким, идея, выдвинутая, например, в Principia Mathematica . [1]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «дух» пришло в среднеанглийский язык через древнефранцузский esperit . Его источником является латинский spīritus , первоначальное значение которого было «дыхание, дыхание» и, следовательно, «дух, душа, мужество, энергия»; [2] его окончательное происхождение - протоиндоевропейский корень *(s)peis- .

На латыни spīritus отличался от латинского anima , этимологическим значением которого также было «дыхание» ( PIE корень * h₂enh₁- ), [3] однако это слово имело несколько иное значение, а именно « душа ».

Различие между «душой» и «духом» в английском языке отражает различие между «psykhē» и «pneuma» в классическом греческом языке , причем оба слова связаны с дыханием:

  • psykhē ( ψυχή ), первоначально «холодный воздух», отсюда «дыхание жизни» и «душа». [2] ( PIE корень *bhes- «дышать»). [4]
  • пневма ( πνεῦμα ) «дыхание, подвижный воздух, дух», от глагола pnéō ( πνέω ) «дышать».

Различие между душой и духом также возникло в авраамических религиях : арабский нафс ( نفس ) напротив рух ( روح ); на иврите Нешама ( нəшамах ( или нефеш ) נֶ֫פֶשׁ ‎ nép̄eš ) (на иврите нешама происходит от корня НШМ или «дыхание») напротив руах ( רוּחַ ‎ руах ). (Обратите внимание, однако, что в семитском языке, как и в индоевропейском, эта дихотомия не всегда была исторически столь четкой, как ее стали воспринимать в течение длительного периода развития: Душа (корень душа ) и Дух (корень רוח ‎), а также родственные слова в различных семитских языках, включая арабский, также сохраняют значения, связанные с различными воздушными явлениями: «дыхание», «ветер» и даже «запах». [5] [6] [7] )

[ редактировать ]

Подобные концепции в других языках включают китайские линь и хун (靈魂) и санскритскую акашу / атман. [2] (см. также Прана ). В некоторых языках используется слово, обозначающее дух, часто тесно связанное (если не синонимично) со словом разум . Примеры включают немецкий Geist (связанный с английским словом « призрак ») или французский l'esprit . [8] В английских версиях Библии еврейское слово руах (רוח; ветер ) чаще всего переводится как «дух». [9]

Альтернативно, в текстах на иврите обычно используется слово нефеш . Каббалисты считают нефеш одной из пяти частей еврейской души , где нефеш (животное) относится к физическому существу и его животным инстинктам. Точно так же в скандинавских , балтийских и славянских языках слова, обозначающие дыхание, используются для выражения понятий, подобных «духу». [2]

Просмотры

[ редактировать ]

Древняя Греция

[ редактировать ]

В древнегреческой медицине и философии в целом дух ( пневма, буквально «дыхание») считался оживляющей силой живых существ.

В стоицизме дух — это всепроникающая сила, часто отождествляемая с Богом. душа ( психея Считалось, что ) — это особый вид пневмы , которая присутствует у людей и животных, но не у растений. [10]

христианство

[ редактировать ]

Христианский Новый Завет использует термин «пневма» для обозначения «духа», «духовного» и, в частности, Святого Духа . [11] Отношения между Святым Духом в христианстве и духом в других религиях неясны. Различие между психикой и пневмой может быть заимствовано из эллинистических религий через евреев-эллинистов, таких как Филон , — точка зрения, которой придерживается так называемая школа истории религий . [12]

Однако другие думают, что Святой Дух может на самом деле больше напоминать стоическую концепцию anima mundi , или мировой души, чем пневму . в христианстве нет никакой связи, По мнению теолога Эрика Консмо, между пневмой в греческой философии и пневмой помимо использования самого этого слова. [12]

Новое религиозное движение «Христианская наука» использует «Дух» как один из семи синонимов Бога , например: «Принцип; Разум; Душа; Дух; Жизнь; Истина; Любовь». [13]

последних дней Святой Пророк Джозеф Смит-младший (1805-1844) отверг концепцию духа как бестелесного или лишенного субстанции: «Не существует такой вещи, как нематериальная материя. Любой дух является материей, но он более тонкий и чистый, и может только быть различимы более чистыми глазами». [14] Что касается души, Джозеф Смит писал: «И Боги образовали человека из праха земного, и взяли его дух (то есть дух человека) и вложили его в него; и вдохнули в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой». [15] Таким образом, душа — это сочетание духа и тела (хотя большинство членов Церкви используют слова «душа» и «дух» как синонимы). В Священных Писаниях Святых последних дней духов иногда называют «разумами». [16] Однако другие Священные Писания СПД учат, что Бог организовал духов из ранее существовавшей субстанции, называемой «разумом» или «светом истины». [17] Хотя это может показаться запутанным, сравните, как программист пишет алгоритм, организуя строки логического кода. Логика существовала всегда, независимо от программиста, но именно творец организует ее в живой дух/разум/душу.

Европа 17 века

[ редактировать ]

Совсем недавно, соответственно, в 1628 и 1633 годах, и Уильям Гарвей , и Рене Декарт все еще предполагали, что где-то внутри тела, в особом месте, существует «жизненный дух» или «жизненная сила», которая оживляет весь телесный каркас, точно так же, как двигатель на заводе приводит в движение оборудование на нем. [18]

Различные формы анимизма , такие как японский синтоизм и африканская традиционная религия , фокусируются на невидимых существах, которые представляют растения, животных или формы рельефа или связаны с ними (по-японски: ками ): переводчики обычно используют английское слово «дух», пытаясь выразить представление о таких сущностях. [19] Сравните понятия духов предков и духовных животных .

Китайская культура

[ редактировать ]

Традиционная китайская концепция ци — это своего рода жизненная сила, составляющая часть любого живого существа. Точное значение этого термина менялось в ходе развития китайской философии . Буквальное значение китайского термина ци (气), как и многих аналогичных понятий в других культурах, происходит от слова «дыхание»; [2] возможно, именно такое значение имело это слово в « Аналектах Конфуция » . [20]

боги , особенно антропоморфные Иногда считается, что боги, обладают ци и являются отражением микрокосма ци в людях. [21] Ци также находилась в природных силах, где ею могли управлять боги и использовать маги . [22]

По словам К.Г. Юнга (в лекции, прочитанной в Литературном обществе Аугсбурга 20 октября 1926 г. на тему «Природа и дух»):

Связь между духом и жизнью — одна из тех проблем, включающих в себя факторы такой сложности, что нам следует быть начеку, чтобы самим не попасться в сети слов, в которых мы пытаемся уловить эти великие загадки. Ибо как можем мы ввести в орбиту нашей мысли те безграничные сложности жизни, которые мы называем «Духом» или «Жизнью», если мы не облекем их в словесные понятия, которые сами по себе являются всего лишь противовесами интеллекта? Недоверие к вербальным понятиям, каким бы неудобным оно ни было, тем не менее кажется мне вполне уместным, когда речь идет об основных принципах. «Дух» и «Жизнь» — достаточно знакомые нам слова, фактически очень старые знакомые, пешки, которые на протяжении тысячелетий передвигались взад и вперед на шахматной доске мыслителя. Проблема, должно быть, началась на заре времен, когда кто-то сделал ошеломляющее открытие, что живое дыхание, покидающее тело умирающего человека с последним предсмертным хрипом, означало нечто большее, чем просто движение воздуха. Вряд ли это может быть случайностью звукоподражательные слова вроде руах ( иврит ), рух ( арабский ), рохо ( суахили ) означают «дух» не менее ясно, чем πνεύμα ( пневма , греческий ) и Spiritus ( латынь ). [23]

Люди часто представляли себе дух как сверхъестественное существо или нефизическую сущность ; например, демон , привидение , фея или ангел . [2] Однако в древней исламской терминологии термин «дух » ( рух ) применяется только к «чистым» духам, но не к другим невидимым существам, таким как джинны , демоны и ангелы . [24] [ нужна цитата для проверки ]

Психические исследования

[ редактировать ]

Психические исследования : «Во всех публикациях Общества психических исследований термин «дух» обозначает личный поток сознания , независимо от того, что он в конечном итоге подразумевает или требует» ( Джеймс Х. Хислоп , 1919). [25]

Понятия духа и души часто пересекаются. [26] а некоторые системы предполагают, что оба переживут телесную смерть. [27]

В некоторых системах верований «дух» может отделиться от тела после смерти и остаться в мире в форме призрака , то есть проявления духа умершего человека.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бертт, Эдвин А. (2003). Метафизические основы современной физической науки . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., с. 275.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж См . Франсуа, 2009 , стр. 187–197.
  3. ^ anə- , от * ə 2 enə 1 - . Уоткинс, Калверт. 2000. Словарь индоевропейских корней американского наследия , второе издание. Бостон: Houghton-Mifflin Co., стр. 4. Также доступно онлайн . (Примечание: Уоткинс использует ə 1 , ə 2 , ə 3 как полностью эквивалентные варианты для h 1 , h 2 , h 3 соответственно для обозначения протоиндоевропейских сегментов гортани .)
  4. ^ бхес- 2 нулевой степенью *bhs-, озвучивания ведущей к *phs- и позже ps- в классическом греческом языке ). Уоткинс, Калверт. 2000. Словарь индоевропейских корней американского наследия , второе издание. Бостон: Houghton-Mifflin Co., 2000, стр. 11. Также доступно онлайн .
  5. ^ Келер Л., Баумгартнер В., Ричардсон МЭД и Стамм Дж.Дж. (1999). Еврейский и арамейский лексикон Ветхого Завета (электронное издание) (711). Лейден; Нью-Йорк: Э. Дж. Брилл.
  6. ^ Браун, Ф., Драйвер, С.Р., и Бриггс, Калифорния (2000). Расширенный лексикон иврита и английского языка Брауна-Драйвера-Бриггса (электронное издание) (659). Оук-Харбор, Вашингтон: Системы исследования логотипов. (Примечание: близко соответствует печатным изданиям.) [ ISBN отсутствует ]
  7. ^ Браун, Ф., Драйвер, С.Р., и Бриггс, Калифорния (2000). Расширенный лексикон иврита и английского языка Брауна-Драйвера-Бриггса (электронное издание) (924 и далее). Оук-Харбор, Вашингтон: Системы исследования логотипов. (Примечание: близко соответствует печатным изданиям.) [ ISBN отсутствует ]
  8. ^ См. статьи в Викисловаре о Geist и esprit .
  9. ^ «Руах: Дух или Ветер или ???» . BiblicalHeritage.org . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года.
  10. ^ «Стоицизм» . Стэнфордская энциклопедия философии . 20 января 2023 г. . Проверено 3 июля 2023 г.
  11. Сопутствующая Библия – KJV Э. У. Буллингера , Kregel Publications, 1999. ISBN   0825420997 . п. 146.
  12. ^ Перейти обратно: а б Консмо, Эрик (2010). Метафоры Павла о Святом Духе: ощутимое присутствие нематериального Духа в жизни христианина . Нью-Йорк: Питер Лэнг. п. 2. ISBN  978-1-4331-0691-0 .
  13. ^ Эдди, Мэри Бейкер (1875). «Глоссарий» . Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию . п. 587 . Проверено 11 марта 2009 г. БОГ – Великий Я ЕСМЬ; всезнающий, всевидящий, вседействующий, всемудрый, вселюбящий и вечный; Принцип; Разум; Душа; Дух; Жизнь; Правда; Любовь; вся субстанция; интеллект.
  14. Учение и Заветы 131:7.
  15. ^ «Авраам 5:7» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 14 июля 2020 г.
  16. ^ «Авраам 3:22» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 14 июля 2020 г.
  17. ^ «Тематический справочник: Интеллект, интеллект» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 14 июля 2020 г.
  18. ^ Михелс, Джон (18 января 1884 г.). Наука: Том 3 . Highwire Press, Jestor: Американская ассоциация содействия развитию науки. стр. 74–75 . Проверено 24 ноября 2021 г. [...] благодаря развитию философии [...] люди начали вырываться из оков греческой и средневековой метафизики и осознавать, что процесс не объясняется произвольным предположением о какой-то гипотетической причине, изобретенной для объяснения для этого. До тех пор, пока явления, демонстрируемые живыми существами, рассматривались не как проявления свойств материи, из которой они состоят, а просто как проявление деятельности внешней независимой сущности, пневмы, анимы, жизненного духа, или жизненное начало, временно вселившееся в тело животного, но имевшее с этим телом не более существенную связь, чем жилец с домом, в котором он живет, - не было необходимости в физиологических лабораториях. [...] И Гарвей, и Декарт, однако, все еще верили в особый, локально размещенный жизненный дух или витальный дух. сила , которая оживляла весь организм, подобно тому, как двигатель на большом заводе приводит в движение все оборудование на нем.
  19. ^ Майлз, Леройс (7 августа 2018 г.). "Дух". Введение в изучение религии . Уолтем-Эбби, Эссекс: Научные электронные ресурсыED-Tech Press (опубликовано в 2018 г.). п. 98. ИСБН  978-1839473630 . Проверено 6 декабря 2021 г. Различные формы анимизма, такие как японский синтоизм и традиционная африканская религия, фокусируются на невидимых существах, которые представляют растения, животных (иногда называемых «отцами-животными») или формами рельефа (ками) или связаны с ними: переводчики обычно используют английское слово «дух». при попытке выразить идею таких сущностей.
  20. ^ Легг, Джеймс (2010). Аналекты Конфуция . Окленд: Плавающий пресс. ISBN  978-1775417958 .
  21. ^ Саламоне, Фрэнк А. (2004). Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия религиозных обрядов, ритуалов и фестивалей . Нью-Йорк: Рутледж . п. 225. ИСБН  0-415-94180-6 .
  22. ^ Саламоне, Фрэнк А. (2004). Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия религиозных обрядов, ритуалов и фестивалей . Нью-Йорк: Рутледж . п. 225. ИСБН  0-415-94180-6 .
  23. ^ Юнг, К.Г. (1960). «Дух и жизнь». В Халле, RFC (ред.). Собрание сочинений К.Г. Юнга . ХХ. Том. 8. Нью-Йорк: Книги Пантеона для Боллинджера. стр. 319–320. [ ISBN отсутствует ]
  24. ^ Ходкевич, М., «Рухания», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Th. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 18 ноября 2019 г. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_6323 Впервые опубликовано в Интернете: 2010 г.
  25. ^ Хислоп, Джеймс Херви (1919). Контакт с потусторонним миром (Первое изд.). Нью-Йорк: The Century Co., стр. 11 .
  26. ^ OED : «дух 2.а.: Душа человека, восхваленная Богом или выходящая из тела в момент смерти».
  27. ^ Например: Силл, Эрнест Р. (сентябрь 1996 г.) [1897]. Что происходит после смерти и каково наше состояние после смерти? (3-е изд.). Помрой, Вашингтон: Книги исследований в области здравоохранения (опубликовано в 1996 г.). п. 16. ISBN  978-0787307929 . Проверено 24 ноября 2021 г. [...] дух и душа, которые занимали и использовали тело, покинули его. [...] Душа и дух переживут смерть.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbe5f1097095c0695c92f0d9fe3a778a__1721629500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/8a/cbe5f1097095c0695c92f0d9fe3a778a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spirit (animating force) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)