Jump to content

Святой Дух в иудаизме

(Перенаправлено с Руах ХаКодеш )

В иудаизме Святой Дух ( иврит : רוח הקודש , руах ха-кодеш ) относится к божественной силе, качеству и влиянию Бога на вселенную или на Божьи творения в данном контексте. [1] [ нужна цитата для проверки ] [2] [ нужна цитата для проверки ]

Еврейская Библия

[ редактировать ]

«Святой Дух»

[ редактировать ]

трижды Термин «святой дух» встречается в еврейской Библии : в Псалме 51 говорится о «Твоем святом духе» ( руах кодшеха ). [3] и Исайя дважды упоминает «Его святой дух» ( руах кодшо ). [4]

Псалом 51 содержит тройной параллелизм между разными типами «духа»:

Сердце чистое сотвори мне, Боже; сотвори во мне стойкий дух( רוּחַ נָכֹון ‎). Не изгоняй меня от лица Твоего и не забирай дух Твой святой ( רוּחַ קָדְשְׁךָ ‎) подальше от меня. Позволь мне еще раз порадоваться Твоей помощи; пусть бодрый дух( Поддержите меня. [5]

«Дух Божий»

[ редактировать ]

Вариации аналогичного термина «дух Божий» также встречаются в различных местах еврейской Библии. Еврейское существительное руах ( רוח ‎) может относиться к «дыханию», «ветру» или какой-то невидимой движущей силе (« духу »).

Ниже приведены некоторые примеры слова руах (относящегося к Божьему «духу») в еврейских писаниях: [6]

  • Бытие 1:2 «ветер от Бога, носящийся по воде» [7]
  • 1 Царств 16:13 «И с того дня дух Господень объял Давида».
  • Псалом 143:10 «Пусть Твой благодатный дух выведет меня на ровную землю».
  • Исайя 42:1 «Вот раб Мой, Я поддержу его, избранника Моего, которого желает душа Моя; Я возложил на него дух Мой, он возвестит справедливость народам».
  • Исаия 44:3 «И изолью дух Мой на потомство твое, благословение Мое на потомство твое».
  • Иоиль 2:28 «Излию дух Мой на всякую плоть; сыновья ваши и дочери будут пророчествовать».

Раввинистическая литература

[ редактировать ]

Термин руах хакодеш часто встречается в талмудической и мидрашской литературе. В некоторых случаях оно означает пророческое вдохновение, а в других оно используется как ипостась или метоним Бога. [1] Раввинское понимание Святого Духа имеет определенную степень персонификации , но остается «качеством, принадлежащим Богу, одним из Его атрибутов». [8] Идея Бога как двойственности или троицы считается шитуфом (или «не чисто монотеистическим»). [ нужна ссылка ]

То, что Библия обычно называет «Духом Божьим», в Талмуде и Мидраше называется «Святым Духом» из-за нежелания использовать Тетраграмматон . [9] Вероятно, именно поэтому Шхину вместо Святого Духа часто упоминают . О первом сказано, как о Святом Духе, что он почиет на человеке. Разница между ними в таких случаях еще не определена.

Хотя вместо Бога часто называют Святого Духа, [10] оно было задумано как нечто отдельное. Дух был среди десяти вещей, которые были сотворены в первый день. [11] Хотя природа Святого Духа на самом деле нигде не описана, название указывает на то, что он был задуман как своего рода ветер, проявляющийся через шум и свет. Уже в Иезекииля 3:12 сказано: «Дух взял меня, и я услышал позади себя громкий голос», выражение «за собой» характеризует необычный характер шума. Шехина зашумела перед Самсоном, как колокол. [12] Когда Святой Дух почил на нем, его волосы издавали звук, похожий на колокольный звон, который можно было услышать издалека. Это наполнило его такой силой, что он мог вырвать с корнем две горы и растереть их друг о друга, как гальку, и преодолеть за один шаг целые лиги. [13]

Хотя огни, сопровождавшие шум, прямо не упоминаются, часто повторяющаяся фраза «он увидел ( hetzitz be- ) Святого Духа» предполагает, что тот, на ком почил дух, увидел свет. Святой Дух сиял при дворе Сима, Самуила и царя Соломона. [14] Оно «мерцало» в Фамари (Бытие 38:18), в сыновьях Иакова (Бытие 42:11) и в Моисее (Исход 2:12), т. е. оно сосредоточивалось на этих людях. [15] Как и все, что приходит с небес, Святой Дух описан как состоящий из света и огня. Когда оно коснулось Пинхаса , его лицо пылало, как факел. [16]

С того дня, как был продан Иосиф , Дух Святой оставил Иакова, который видел и слышал лишь смутно. [17] Когда Храм был разрушен и Израиль отправился в изгнание, Святой Дух вернулся на небеса; на это указано в Экклезиасте 12:7: «дух возвратится к Богу». [18] Дух говорит иногда мужским, а иногда женским голосом, поскольку слово руах имеет одновременно мужское и женское происхождение, Святой Дух представлялся иногда мужчиной, а иногда женщиной.

Лица, обладающие Святым Духом

[ редактировать ]

Святой Дух обитает только среди достойного поколения, и частота его проявлений соразмерна достоинству. Во времена Второго Храма этого не наблюдалось. [19] тогда как во времена Илии их было много . [20] Согласно Иову 28:25, Святой Дух почил на Пророках в разной степени: некоторые пророчествовали только в одной книге, а другие наполняли две книги. [21] И оно не покоилось на них постоянно, а только на время. Стадии развития, высшая из которых – Дух Святой, таковы: ревность, непорочность, чистота, святость, смирение, боязнь греха, Дух Святой. Святой Дух ведет Илию, который оживляет мертвых. [22] Благочестивые люди действуют через Святого Духа; [23] всякий, кто преподает Тору публично, приобщается Святого Духа. [24] Когда Пинхас согрешил, Святой Дух покинул его. [25] Авиафар был свергнут с должности Первосвященника, когда его покинул Святой Дух, без которого с Уримом и Туммимом . нельзя было консультироваться [26]

В библейские времена Святой Дух был широко распространен и почивал на тех, кто, согласно Библии, проявлял благоприятную деятельность; таким образом, оно покоилось на Евере и (согласно Иисусу Навину 2:16) даже на Раав . [27] Пришлось часто повторять, что Соломон написал три свои книги ( Притчи , Шир хаШирим и Экклезиаст ) под вдохновением Святого Духа. [28] потому что существовало постоянное противодействие не только лично мудрому королю, но и его писаниям. Учитель Закона говорит, что, вероятно, по этой причине Святой Дух почил на Соломоне только в старости. [29]

Святой Дух почил не только на детях Израиля, перешедших Красное море, [30] но к концу времен Второго Храма иногда и на простых людей; ибо «если они не пророки, то, по крайней мере, сыновья пророков». [31] Святой Дух иногда отождествляется с духом пророчества. [32] Сифре замечает: « Я вложу слова Мои в уста его» означает «Я вложу их в уста его, но не говорю с ним лицом к лицу»; поэтому знайте, что отныне Дух Святой вкладывается в уста Пророков». [33] «Познание Бога» — это Святой Дух. [34] Раздел страны по жребию между коленами также был произведен посредством Святого Духа. [35]

Дела, вдохновленные Святым Духом

[ редактировать ]

Видимыми результатами деятельности Святого Духа являются книги Библии, которые, как полагают (в еврейской традиции), были составлены под его вдохновением. Все Пророки говорили «в Святом Духе»; и наиболее характерным признаком присутствия Святого Духа является дар пророчества, в том смысле, что человек, на котором он покоится, видит прошлое и будущее. Со смертью трех последних пророков (Аггея, Захарии и Малахии) Святой Дух перестал проявляться в Израиле, и только Бат Кол . мудрецам остался доступен [36] Хотя Святой Дух не присутствовал постоянно и не покоился на каком-либо человеке в течение какого-либо времени, тем не менее были случаи, когда Он являлся и делал возможным познание прошлого и будущего. [37]

Часто в раввинской литературе один библейский стих описывается как произнесенный Святым Духом (например, стихи, в которых Бог говорит от первого лица). [38]

Неевреи и Святой Дух

[ редактировать ]

Противоположностью Святого Духа является нечистый дух ( ruach tum'ah ; букв. «дух нечистоты»). Святой Дух покоится на человеке, который ищет Шхину , а нечистый дух покоится на том, кто ищет нечистоту. [39] На основании 4 Царств 3:13 делается утверждение (возможно, в качестве полемики против Иисуса ), что Святой Дух покоится только на счастливой душе. [40] Среди язычников Валаам из простого толкователя снов превратился в волхва, а затем в обладателя Святого Духа. [41] Но Святой Дух являлся ему только ночью, поскольку все языческие пророки только тогда обладали своим даром. [42] Тора включает раздел о Валааме, чтобы показать, почему Святой Дух был взят от нееврея, то есть потому, что Валаам желал без всякой причины уничтожить целый народ. [43] Очень древний источник объясняет, основываясь на Второзаконии 18:15, что на Святой Земле дар пророчества не дается нееврею или в интересах нееврея, а за пределами Святой Земли он не дается даже Евреи. [44] Однако в мессианское время Святой Дух (согласно Иоиля 2:28–29 ) изольется на весь Израиль; т. е. все люди будут пророками. [45] По словам Танны Девей Элияху [46] Святой Дух будет излит одинаково на евреев и язычников, мужчин и женщин, свободных и рабов.

Связь с другими еврейскими концепциями

[ редактировать ]

Шехина ( библейский иврит : שכינה šekīnah ; также романизированная Шекина(h) , Шехина(h) , Шехина(h) ) — это английская транслитерация еврейского слова, означающего «жилище» или «поселение», и обозначает жилище или поселение человека. божественное присутствие Бога . Этот термин не встречается в Библии и взят из раввинской литературы . [47] : 148  [48] [49]

Раши учил, что квази- Сфира Даат – это руах хаКодеш . [50]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Левисон, Джон Р. (1997). Дух в иудаизме первого века . Работы по истории древнего иудаизма и раннего христианства, 29. Лейден: Brill.
  1. ^ Jump up to: а б Алан Унтерман и Ривка Горовиц, Руах ха-Кодеш, Энциклопедия иудаики (издание на компакт-диске, Иерусалим: Judaica Multimedia/Keter, 1997).
  2. ^ Маймонид, Моисей. Часть II, гл. 45: «Различные классы пророков». Путеводитель для недоумевающих. Пер. М. Фридлендер. 2-е изд. Нью-Йорк: Dover Publications, 1956. стр. 242–244. Распечатать.
  3. ^ Псалмы 51:11
  4. ^ Исаия 63: 10–11.
  5. Джон Р. Левисон «Дух в иудаизме первого века», 2002, стр. 65 «Только Псалом 51, который содержит не менее четырех употреблений слова im, позволяет отождествить святой дух с человеческим духом. 13 Три ссылки встречаются близко друг к другу. преемственность в этом псалме (51:10-12; МТ 51:12-14):"
  6. ^ Переводы с Сефарии
  7. ^ См.: Даршан, Гай, «Руах Элохим в Бытие 1:2 в свете финикийских космогоний: история традиции», Журнал северо-западных семитских языков 45,2 (2019), 51–78.
  8. ^ Джозеф Абельсон, Имманентность Бога в раввинской литературе (Лондон: Macmillan and Co., 1912).
  9. ^ См., например, Таргум Исаии 40:13.
  10. ^ например, в Sifre Deuteronomy 31 [изд. Фридман, с. 72]
  11. ^ Хагига 12а, б
  12. ^ Сота 9б
  13. ^ Второзаконие 17б; Левит 8:2
  14. ^ Бытие Раба 85:12
  15. ^ См . Бытие Раба 85:9, 91:7; Левит Раба 32:4, «ницоца» и «хециц»; сравните также Левит Раба 8:2, «хитхил ле-гашгеш»
  16. ^ Левит Раба 21, конец
  17. ^ Бытие Раба 91:6
  18. ^ Экклезиаст Раба 12:7
  19. ^ Йома 21б
  20. ^ Тосефта Сота 12:5
  21. ^ Левит Раба 15:2
  22. ^ Йерушалми Шаббат 3c, выше и параллельный отрывок.
  23. ^ Танхума , Ваечи, 14 лет.
  24. ^ Шир хаШирим Раба 1:9, конец; сравните Левит Раба 35:7.
  25. ^ Бытие Раба 60:3; Левит Раба 37:4; сравните Бытие Раба 19:6; Песикта
  26. ^ Общественное достояние Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Авиафар» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  27. ^ Седер Олам, 1; Сифре, Второзаконие 22.
  28. ^ Шир хаШирим Раба 1:6-10.
  29. ^ Шир хаШирим Раба 1:10, конец
  30. ^ Тосефта Сота 6:2
  31. ^ Тосефта Песахим 4:2
  32. ^ Сравните Седер Олам, 1, начало; Таргум Йерушалми — Бытие 41:38, 43:14; 4 Царств 9:26; Исаия 32:15, 40:13, 44:3; Шир хаШирим Раба 1:2
  33. ^ Сифре 170 (к Второзаконию 18:18)
  34. ^ Шир хаШирим Раба 1:9
  35. ^ Числа Сифре 132, с. 49а
  36. ^ Тосефта Сота 13: 2-4 и параллели.
  37. ^ там же; также со ссылкой на рабби Акиву , Левит Раба 21:8; Гамалиилу II , Левит Раба 37:3 и Тосефта Песахим 1:27; рабби Меиру , Левит Раба 9:9; и т. д.
  38. ^ Номера Сифре 86; Тосефта Сота 9:5; Сифре Второзаконие 355 (шесть раз); Бытие Раба 75:8, 84:12; Левит Раба 4:1 [выражение «и Дух Святой восклицает» встречается пять раз], 14:2, 27:2; Числа Раба 15:21; 17:2, конец; Второзаконие Раба 11, конец
  39. ^ Сифре Второзаконие 173 и параллельный отрывок
  40. ^ Йерушалми Сукка 55а и другие места.
  41. ^ Числа Раба 20:7
  42. ^ Числа Раба 20:12
  43. ^ Числа Раба 20:1
  44. Сифре, Второзаконие 175.
  45. ^ Числа Раба 15, конец
  46. ^ Танна Девей Элияху, раздел 4
  47. ^ Макнамара, Мартин (2010). Макнамара, Мартин (ред.). Возвращение к Таргуму и Завету: арамейские парафразы еврейской Библии: свет на Новый Завет (2-е изд.). Вм. Б. Эрдманс. ISBN  978-0-80286275-4 . Хотя глагол шакан и термины от корня škn встречаются в Еврейских Писаниях, а термин шехина/шехинта чрезвычайно распространен в раввинской литературе и таргумах, в дораввинской литературе он не встречается.
  48. ^ SGF Брэндон , изд., Словарь сравнительного религиоведения (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1970), стр. 573: «Шехина».
  49. ^ Дэн, Джозеф (2006). Каббала: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 46 . ISBN  978-0-19530034-5 . Термин « шехина » не встречается в Библии, а в талмудической литературе он был сформулирован от библейского глагола, обозначающего местопребывание ( шкн ) Бога в храме в Иерусалиме и среди еврейского народа. « Шхина » используется в раввинистической литературе как одно из многих абстрактных названий или упоминаний Бога.
  50. ^ Хаим Крамер. Анатомия души. Ребе Нахман из Бреслова . Иерусалим / Нью-Йорк , Бресловский научно-исследовательский институт , 1998 г. ISBN   0-930213-51-3

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Святой Дух» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ac16e5b2089407c08294898728ad2b8__1714389180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/b8/7ac16e5b2089407c08294898728ad2b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holy Spirit in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)