Голос Бога
В авраамических религиях голос Бога — это общение Бога с людьми посредством звука, не имеющего известного физического источника.
В раввинистическом иудаизме такой голос был известен как бат кол ( иврит : בַּת קוֹל baṯ qōl , буквально «дочь голоса») и был «небесным или божественным голосом, который провозглашает волю или суд Бога». [ 1 ] Оно отличалось от пророчества тем, что Бог имел тесные отношения с пророком, а летучий кол мог услышать любой человек или группа, независимо от уровня их связи с Богом.
Еврейская Библия
[ редактировать ]В еврейской Библии характерными признаками голоса Бога являются невидимость говорящего и определенное замечательное качество звука, независимо от его силы или слабости. [ 1 ]
Звук, исходивший из какого-то невидимого источника, считался небесным голосом, поскольку массовое откровение на Синае давалось именно так: «Глас слов вы слышали, но подобия не видели; только голос слышали» ( Второзаконие 4:12 ). ). В этом повествовании Бог открывается человеку через органы слуха, а не через органы зрения. Даже пророк Иезекииль , видивший множество видений, «слышал голос говорившего»; [ 2 ] Точно так же Илия узнал Бога по «тихому тихому голосу», и голос обратился к нему. [ 3 ] Иногда голос Божий раздавался с высоты, из Иерусалима или Сиона ; [ 4 ] и голос Божий был слышен в громе и в реве моря. [ 1 ]
В более поздних еврейских источниках
[ редактировать ]Фраза bat kol появляется во многих талмудических историях и обозначает небесный или божественный голос, обращенный к людям. Оно возвещает волю или суд Божий, Его дела и Его заповеди отдельным лицам или множеству лиц, правителям, общинам и даже целым народам.
Происхождение имени
[ редактировать ]Фраза bat kol буквально означает «дочь голоса» – то есть маленького голоса – чтобы отличить его от обычного голоса. Значение слова — «звук» или «резонанс». В этом смысле оно появляется в светском контексте: «Как нефть не имеет бат-кол [то есть не издаёт звука], так и об Израиле не слышно в этом мире…» [ 5 ] Точно так же в одном отрывке говорится, что в Божественном откровении отсутствует летучая мышь или эхо:
- Иоханан сказал: «Когда Бог открыл Тору, ни один воробей не чирикал, ни одна птица не летала, ни один вол не мычал». летучая мышь кол ; но голос, исходящий от Бога, не имеет бат-кол ... Ибо если бы был услышан звук, то священники сказали бы: «Ваал ответил нам». На Синае Бог заставил весь мир замолчать, чтобы человечество знало, что кроме Него нет никого. [ 6 ]
Такое божественное общение также на иврите называлось кол (голос), как показано в библейской фразе: «И упал голос с небес» ( Даниил 4:28 [АВ 31]); и иногда в Талмуде оно кратко обозначается как кол (голос). [ 7 ] В арамейских вариантах Библии, в Мидраше и Талмуде, небесное откровение обычно представляется формулой: «Голос упал с неба», «пришел с неба», «был услышан» или «исшел с неба».
Его природа
[ редактировать ]Летучая мышь кол считалась божественной по происхождению. По ходу повествования в Брахот 3а вместо «бат-кол» ставится «Бог»; и нередко Бог при использовании bat kol изображается говорящим от первого лица. Иногда бат кол отождествляют со Святым Духом . [ 8 ]
отождествлялся со Святым Духом или даже с Богом, он Несмотря на то, что летучий кол существенно отличался от пророчества . Святой Дух почил на пророках, и беседы между ними были личными и сокровенными; в то время как те, кто слышал бат-кол, не имели никакого отношения к Святому Духу. [ 1 ] Пророки обладали Святым Духом; но летучей колом нельзя было обладать: Бог говорил через него, как Он говорил через Пророков. По этой причине бат кол обращался не только к праведникам, но и к грешникам, простому народу или толпам как на Святой Земле, так и за ее пределами. [ 9 ] Пророчество было даром, которого должен был быть достоин не только пророк, но и его поколение. С этой точки зрения бат-кол объяснялся как меньший дар Израилю, чем пророчество, но не как более низкая степень пророчества, как говорили некоторые. [ 10 ]
Содержание и примеры
[ редактировать ]Летучая мышь раскрывала божественную волю в совершенно понятных словах, обычно в виде отрывка из Библии.
Согласно раввинской традиции, летучая мышь сосуществовала с пророчеством; то есть в то время, когда Святой Дух почил на Израиле, а также в другие времена. Так летучая мышь кол говорила с Авраамом: [ 11 ] Исав, [ 12 ] Израильтяне у Тростникового моря, [ 13 ] Моисей и Аарон, [ 14 ] Саул, [ 15 ] Дэйвид, [ 16 ] Соломон, [ 17 ] Царь Манассия, [ 18 ] Навуходоносор, [ 19 ] жители Шеола, [ 20 ] рехавиты , [ 21 ] Аман, [ 22 ] и пирующие с Артаксерксом. [ 23 ] Летучая мышь часто связывается со смертью Моисея. [ 24 ]
Раввинистические источники утверждают, что «после смерти трех последних пророков - Аггея, Захарии и Малахии - Святой Дух покинул Израиль; но бат-кол все еще был слышен». [ 25 ] В раввинской литературе встречается множество историй о его более позднем появлении. Летучий кол принял решение между Домами Гиллеля и Шамая в пользу Дома Гиллеля. [ 26 ] Шимон бар Йохай вышел из своего пребывания в пещере только после получения разрешения от летучей кола . [ 27 ] В «Печь Ахнаи» истории бат-кол заявил, что Галаха соответствует раввину Элиезеру , однако другие раввины отвергли это заявление на том основании, что Тора находится не на небесах . [ 28 ] Сказано было, что всякий раз, когда нет ни закона, ни первосвященства, ни синедриона , [ 29 ] летучая мышь кричит: «Укрепите слабые руки». [ 30 ]
Примечательно, что раввинская концепция бат кол возникла в период упадка еврейского пророчества и расцвела в период крайнего традиционализма. Там, где считалось отсутствие дара пророчества – возможно, даже из-за этого недостатка – росло чрезмерное стремление к особым божественным проявлениям. Часто требовался голос с небес, чтобы прояснить вопросы сомнения и даже решить между противоречивыми толкованиями закона. Эта тенденция стала настолько сильной, что раввин Джошуа ( ок . 100 г. н. э.) счел необходимым противостоять ей и настаивать на верховенстве и достаточности писаного закона.
Иосиф Флавий сообщает, что Иоанн Гиркан (135–104 гг. до н. э.) услышал голос, принося всесожжение в храме , который Иосиф Флавий явно интерпретирует как голос Бога. [ 31 ]
В христианстве
[ редактировать ]В Новом Завете упоминание о «голосе с небес » встречается в следующих отрывках: Матфея 3:17 ; Марка 1:11 ; [ 32 ] Луки 3:22 (при крещении Иисуса ); Матфея 17:5 ; Марка 9:7 ; Луки 9:35 (при преображении ); Иоанна 12:28 (незадолго до Страстей ); Деяния 9:4 ; Деяния 22:7 ; Деяния 26:14 ( обращение Павла ) и Деяния 10:13 , Деяния 10:15 (наставление Петра относительно чистого и нечистого ).
Эти отрывки демонстрируют представление о природе и средствах божественного откровения, которое явно отличается от ветхозаветных описаний, поскольку даже в ветхозаветных отрывках, где упоминается голос с небес, все, что действительно существенно для откровения, уже присутствует, по крайней мере в принципе, без слышимого голоса. [ 33 ]
Христианские ученые интерпретировали Бат Кол как замену евреям великих пророков, когда «после смерти Малахии дух пророчества полностью прекратился в Израиле» (взяв это название, чтобы указать на то, что он был «дочерью» главного пророчества). голос"). [ 34 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]Общий термин «голос Бога» обычно используется в театральных постановках и постановках и относится к любому анонимному, бестелесному голосу, используемому для передачи общих сообщений публике. Примеры могут включать представление докладчиков, указания аудитории и замену исполнителей.
Истоком стиля повествования «Голос Бога», скорее всего, послужил компании Time Inc. « Марш времени » [ 35 ] новостное радио и новостной фильм, в котором Орсон Уэллс время от времени озвучивал и который впоследствии был продублирован в фильме Уэллса « Гражданин Кейн ». [ 36 ] Новости о мартовском эпизоде (первая часть фильма), к большому удовольствию Генри Р. Люса , президента Time.
Психиатр Томас Сас писал в книге «Второй грех» (1973): «Если вы говорите с Богом, вы молитесь; если Бог говорит с вами, у вас шизофрения. Если мертвые говорят с вами, вы спиритуалист; если Бог говорит с вами , ты шизофреник». [ 37 ]
Прозвища
[ редактировать ]- Боб Шеппард , диктор бейсбольных игр New York Yankees с 1951 по 2007 год и футбольных игр New York Giants с 1956 по 2005 год. [ 38 ]
- Дон Лафонтен , рассказчик многих трейлеров к фильмам [ 39 ]
- Джон Фасенда , диктор новостей из Филадельфии, который озвучивал несколько фильмов NFL Films Productions с 1966 по 1984 год. [ 40 ]
- Морган Фриман , актер, рассказчик фильмов и персонаж Бога в фильмах «Брюс Всемогущий» и «Эван Всемогущий». [ 41 ]
- Дон Пардо , телеведущий и бывший диктор Saturday Night Live [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Еврейская энциклопедия : БАТ ХОЛ : Колер, Кауфманн; Блау, Людвиг. «БАТ ОЛ» . JewishEncyclepedia.com – неотредактированный полный текст Еврейской энциклопедии 1906 года . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Иезекииль 1:28
- ^ 3 Царств 19: 12–13; сравните Иов 4:16
- ^ Иезекииль 1:25; Иеремия 25:30; Иоиль 3:16–17; Амос 1:2 и т. д.
- ^ Шир хаШирим Раба 1:3
- ^ Исход Раба 29, конец (сравните 28, конец)
- ^ Синедрион 96б; сравните Таанит 21б; Бава Меция 85б, Раши
- ^ В Сифре, Левит 10:5 (изд. Вайс, 46а), говорит Святой Дух; в то время как в Керитот 5b и Хорайот 12а (которые дают одно и то же описание) это летучая мышь kol . Также: «В трех судах сиял Святой Дух… Сначала летучая мышь …» (Маккот 23б; Бытие Раба 12, 85 и след.) закричала
- ^ Бава Меция 86а; Бава Батра 73б, 74б
- ^ Yoma 9b; Pes. R. 160a
- ^ Левит Раба 20:2
- ^ Бытие Раба 67:8
- ^ Таргум к Песне Песней 2:14
- ^ Прочитайте Левит 10:5 и т. д.
- ^ Йома 22б
- ^ Шаббат 56б; см. также Мужество Каттан 16b.
- ^ Рош ха-Шана 21б; см. также Моед Каттан 9а; Бытие Раба 35:3, Таргум Шир Хаширим 4:1; Шаббат 14б
- ^ Синедрион 99б
- ^ Шир ха-Ширим Раба 2:13; Песахим 94а; Синедрион 96б
- ^ Шаббат 149б.
- ^ Мехилта, Джетро, 2
- ^ Таргум к Эстер 5:14; Эстер Раба 5:3
- ^ Мегилла 12а
- ^ Иерусалимская версия Второзакония 34:5; Сайфер, Второзаконие 357; Второзаконие 13б; Числа Раба 14:10; Мидраш Йеламдену, в «Вкладывании», ст. 104б
- ^ Тосефта, Сота 13:2, где ближе к оригиналу, чем Сота 48б; Бавли Синедрион 11а
- ^ Эрувин 13б
- ^ Шаббат 33б
- ^ Бава Меция 59б
- ^ См. 2 Паралипоменон 15:3
- ↑ Левит Раба 19:5, следуя Исаии 35:3.
- ^ Древности , 13,10,3
- ^ И раздался голос с неба: «Ты Сын Мой, которого Я люблю; с Тобою Мое благоволение». Марка 1:11
- ^ Эта статья включает текст из статьи «Бат Кол» Международной стандартной библейской энциклопедии , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .
- ^ Ветхий и Новый Завет связаны в истории евреев.
- ^ Филдинг, Рэймонд. Марш времени, 1935–1951. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1978.
- ^ Мэри Вуд. «Гражданин Кейн и другие подражатели» . Университет Вирджинии . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ «Томас Сас, 1920–2012, психиатр венгерского происхождения» .
- ^ « Голос Бога» Боб Шеппард умер в возрасте 99 лет .
- ^ Хевеси, Деннис (3 сентября 2008 г.). «Дон Лафонтен, голос трейлеров и телевизионных роликов, умер в 68 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шаффер, Питер (14 апреля 2009 г.). «Участники дискуссии Лиги: Джон Фасенда — голос Бога лучше, чем Гарри Калас в истории НФЛ — Питер Шаффер» . Views.washingtonpost.com . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Чозик, Эми (19 февраля 2016 г.). «Морган Фриман, голливудский «Голос Божий», рассказывает рекламу Хиллари Клинтон» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Надя, Сорая (19 августа 2014 г.). «Знаменитости реагируют на смерть Дона Пардо, голоса «Saturday Night Live» » . Вашингтон Пост . Проверено 11 июня 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- На этой странице взят текст из книги «Зеркало литературы, развлечений и обучения», Vol. 10, выпуск 273, 15 сентября 1827 г. , текст теперь находится в свободном доступе .
- Хамфри Придо , «Ветхий и Новый Заветы связаны в истории евреев» , 1851.
- Томас де Куинси , Повествовательные и разные статьи, Том. II.
- Свободное пророчество , Голос Божий
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кауфман Колер и Людвиг Блау (1901–1906). «БАТ ОЛ» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
В эту статью включен текст из статьи «Бат Кол» Международной стандартной библейской энциклопедии , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .