Консервадокс
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2015 г. ) |
Часть серии о |
иудаизм |
---|
Консервадокс — термин, который иногда применяется для описания отдельных лиц или общин, находящихся на религиозном континууме где-то между консервативным и современным ортодоксальным крылом американского еврейства . [1] Эпитет «Традиционный» также редко используется примерно для того же сектора, что и в Союзе традиционного иудаизма . [2]
До 1970-х годов традиционные консервативные и либеральные православные синагоги во многом пересекались: многие общины, называвшие себя либо православными, либо консервативными, имели аналогичное сочетание традиционной литургии в синагоге со смешанными гендерными рассадками вместе с традиционными, но снисходительными или нестрогими личными правилами. соблюдение среди членов. «Православные» и «консервативные» общины могли быть почти идентичными в литургии и практиках, с существенным межконфессиональным размытием. Изменения как в консервативном, так и в ортодоксальном движении стали более четко различать оба движения, оставляя между ними увеличивающийся разрыв.
Начиная с 1973 года консервативное движение начало более активно привлекать женщин к богослужению, а после решения консерваторов рукоположить женщин в сан раввинов в 1983 году ритуальный эгалитаризм стал отличительной чертой консервативных синагог. Хотя небольшое меньшинство консервативных общин продолжает сохранять традиционные роли, к концу 20 века это меньшинство стало очень небольшим (10% или меньше). [ нужна ссылка ] На протяжении 1980-х и 1990-х годов консервативное движение двигалось влево по ряду литургических и социальных вопросов, сокращая службы, изменяя традиционную литургию, разрабатывая новые правила для женщин и поддерживая либеральные позиции по таким вопросам, как аборты, гомосексуальность, публичные религиозные проявления, и многое другое. Более традиционные консервативные синагоги стали постоянно сокращающимся меньшинством.
Что касается православных, то в 1980-х годах Ортодоксальный союз , основная современная православная организация синагог, начал требовать от членов синагог, которые ранее имели смешанную рассадку, построить мечицу с отдельными местами для мужчин и женщин или отделить их, создавая тем самым непримиримую ситуацию. физическое различие между наиболее либеральными синагогами НУ и наиболее традиционными консервативными. Бет Мидраш Хагадол-Бет Джозеф в Денвере, штат Колорадо, была последней оставшейся синагогой, входящей в состав OU, в которой была смешанная рассадка: в 1988 году она достигла компромисса с организацией, чтобы сохранить свой статус, если миньян с разделением по признаку пола также будет проводиться в субботу. [3] В 2015 году, когда OU изменило курс и начало планировать изгнание BMH-BJ, синагога приняла решение о выходе из организации. [4] Кроме того, социальные тенденции в иудаизме и в обществе в целом отражают усиливающуюся правую тенденцию в православии, включая современное, как в вопросах ритуалов, так и в социальных вопросах. Сегмент харедим , который верит в отделение от светской культуры и в явное различие между мужчинами и женщинами, приобретает все большее влияние. [5]
В результате те, кто поколение назад мог чувствовать себя комфортно как в православной, так и в консервативной среде, становятся все более изолированными от обоих, поскольку разрыв между ними увеличивается. Эта тенденция привела к попыткам экспериментировать с новыми организациями и литургическими стилями как справа от консерватизма, так и от левого православия, чтобы обратиться к этой группе избирателей.
«Евреи-консерваторы» в основном являются североамериканским явлением, хотя аналогичные тенденции можно выявить в Израиле и Европе. Конгрегации «консервадоксального» толка сформировали такие организации, как Союз традиционного иудаизма в Соединенных Штатах. [2] и Канадский совет консервативных синагог .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Майклсон, Джей (13 октября 2006 г.). «Старые лейблы кажутся жесткими для« Flexidox »» . The Jewish Daily Forward . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Амент, Джонатон (2004). Союз традиционного иудаизма: исследование современных вызовов новому религиозному движению (докторская диссертация). Уолтем, Массачусетс: Департамент ближневосточных и еврейских исследований, Университет Брандейса.
- ^ Сигел, Дженнифер (12 августа 2005 г.). «Последняя православная синагога с разноместными местами, борющимися за свои традиции» . Форвард . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Леппек, Крис (14 января 2016 г.). «BMH-BJ уходит из OU и обдумывает свое будущее направление» . ИДН | Межгорные еврейские новости . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Хаим Л. Ваксман, Победители и проигравшие в конфессиональном членстве в Соединенных Штатах , Иерусалимский центр по связям с общественностью.
- Сайт часто задаваемых вопросов социальных групп Soc.Culture.Jewish
- Филиалы еврейской виртуальной библиотеки ортодоксального иудаизма
- Сэмюэл Г. Фридман «Еврей против еврея: борьба за душу американского еврейства» , Саймон и Шустер, 2001 г.
- Лия Фурман, Одинокая еврейка: современное руководство по сексу и свиданиям , Перигри, 2004.