Открытое православие
Открытый ортодоксальный иудаизм – еврейское религиозное движение, в котором повышенное внимание уделяется интеллектуальной открытости и расширению роли женщин . Термин был придуман в 1997 году Ави Вайсом . [ 1 ] который считает, что галаха (еврейский закон) допускает большую гибкость, чем обычная практика ортодоксального иудаизма .
Вайс открыл ешиват Човевей Тора (раввинскую школу для мужчин) в 1999 году, а позже и Махарат для подготовки женщин-священнослужителей. [ 2 ] В 2007 году Вайс стал соучредителем Международного раввинского сообщества открытых ортодоксальных раввинов, а в 2015 году он и Ашер Лопатин , президент YCT, вышли из состава Раввинского совета Америки (RCA). [ 3 ] женщин в этом движении Рукоположение является источником разногласий в ортодоксальном иудаизме. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Стремление Вайса к иудаизму, который был бы более инклюзивным и открытым, чем преобладающие нормы, привело его к созданию новых учебных заведений для подготовки духовенства, которые смогут использовать это новое видение: Раввинская школа Йешиват Ховевей Тора (YCT) для обучения новых раввинов , которые будет «открытым, непредвзятым, знающим, чутким и стремящимся превратить православие в движение, которое осмысленно и уважительно взаимодействует со всеми евреями, независимо от их принадлежности, обязательств или происхождения». [ 5 ] а позже Махарат для обучения женщин-священнослужителей.
Стремясь к более «либеральному» ортодоксальному иудаизму, Вайс должен был прояснить различия между ортодоксальными и неортодоксальными движениями внутри иудаизма. Он заявляет, что весь ортодоксальный иудаизм, включая открытое православие, фундаментально отличается от консервативного иудаизма в трех областях.
- Ортодоксальные евреи верят, что Тора в ее нынешнем виде была дарована Богом на горе Синай .
- Ортодоксы считают, что «юридическая власть является совокупной, и что современный посек [решающий орган] может выносить решения только на основе всей истории еврейского правового прецедента», тогда как консервативные евреи считают, что «прецедент служит иллюстрацией возможных позиций, а не обязательным законом. Консерватизм, следовательно, остается свободным выбирать любую позицию в предшествующей истории, которая ему нравится».
- Православие характеризуется ритуально соблюдающими членами, которые «тщательно соблюдают Шаббат (субботу), Кашрут (диетические законы), Тахарат ха-Мишпаха (законы семейной чистоты) и молятся три раза в день», тогда как консервативный иудаизм «является как правило, не состоят из евреев, соблюдающих ритуалы. Таким образом, только в нашей общине, если принят «разрешительный обычай», он может иметь смысл». [ 1 ]
В вопросе обращения в иудаизм Вайс столкнулся с трудностями при принятии его раввинатом Израиля. [ 6 ]
Терминология
[ редактировать ]Хотя термин «Открытое православное» широко использовался в различных частях движения, оно закончилось в 2017 году. [ 7 ] YCT написал: ««Открытое православное» — это не термин, который мы используем для описания себя, и он не является частью какого-либо языка на нашем сайте, в миссии, маркетинговых материалах и т. д.». Дочерняя женская раввинская семинария Махарат также больше не существует. [ 7 ]
Сильвия Барак Фишман, профессор иудаики в Университете Брандейса, заявила, что некоторые критики используют термин «открытое православное» скорее уничижительно, чем описательно, чтобы лишить легитимности современных православных, которые поддерживают женское лидерство в иудаизме. [ 7 ]
Учреждения
[ редактировать ]Иешиват Човевей Тора
[ редактировать ]В 1999 году Вайс основал раввинскую школу Йешиват Човевей Тора (YCT), которая в настоящее время расположена в районе Ривердейл в Бронксе , Нью-Йорк. После открытия в качестве ешивы в сентябре 2000 года была открыта раввинская школа, в первом классе которой было семь учеников. Хотя учреждение представляет собой современную ортодоксальную ешиву, при его создании YCT первоначально называл себя «открытым ортодоксальным», и в его заявлении о миссии широко использовался термин, придуманный его основателем Вайсом. [ 8 ]
Споры по поводу YCT достигли апогея, когда в 2006 году YCT подал заявку на членство в Раввинском совете Америки , раввинском органе, связанном с Ортодоксальным союзом , крупнейшей современной и центристской ортодоксальной организацией Северной Америки. Впоследствии YCT отозвала свое заявление, когда стало очевидно, что оно будет отклонено. [ 9 ]
( Раввинская школа ешиват Човевей Тора YCT) заявляет на своем веб-сайте, что это современная ортодоксальная раввинская школа. [ 10 ]
Международное раввинское сообщество
[ редактировать ]Международное раввинское братство (IRF) — современная ортодоксальная раввинская организация, основанная раввинами Ави Вайсом и Марком Д. Анхелем в 2007 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Группа открыта для выпускников ешиват Човевей Тора . Нынешний президент группы — раввин Натаниэль Хелфгот . Группа известна как единственная ортодоксальная раввинская ассоциация, которая принимает в свои члены женщин-раввинов . [ 11 ]
Религиозные позиции
[ редактировать ]Рукоположение женщин
[ редактировать ]В мае 2009 года Вайс объявил об открытии ешиват Махарат, новой школы для обучения женщин , аббревиатуре от еврейского Махарату галахического, духовного лидера и лидера Торы, титула, который он создал для женской версии раввина. [ 14 ] Миссия школы, согласно ее веб-сайту, состоит в том, чтобы «обучить православных женщин духовным лидерам и галахическим авторитетам» в рамках четырехлетнего очного курса. [ 15 ] Сара Гурвиц была назначена деканом иешивата Махарат. [ 16 ] 16 июня 2013 года первый класс женщин- махарат окончил иешиват Махарат. [ 17 ]
Сара Гурвиц
[ редактировать ]В июне 2009 года Вайс рукоположил Сару Гурвиц в сан раввина, дав ей титул Махарат . [ 18 ] Она была первой официально рукоположенной открытой православной женщиной. [ 19 ]
В феврале 2010 года Вайс объявил, что отныне Гурвиц будет известен под титулом Рабба . Этот шаг вызвал широкую критику в православном мире. [ 20 ] выступил Совет мудрецов Торы Агудат Исраэль с публичным заявлением, в котором предложил, чтобы Вайс больше не считался православным, заявив, что «эти события представляют собой радикальный и опасный отход от еврейской традиции и месора а-Тора и должны быть осуждены самым решительным образом. собрание с женщиной, занимающей раввинскую должность, не может считаться православным». [ 21 ] В еврейской прессе ходили слухи, что RCA рассматривает возможность исключения Вайса. Под давлением RCA Вайс пообещал не рукополагать кого-либо еще в «равбу», хотя Гурвиц сохраняет за собой этот титул. [ 22 ]
Вскоре после этого RCA приняло резолюцию, в которой хвалится расширение образования женщин в ортодоксальном мире в области Торы, поощряя для них «галахически и общинно соответствующие профессиональные возможности», но заявляя: «Мы не можем принять ни рукоположение женщин, ни признание женщин в качестве членов ортодоксального раввината, независимо от титула». [ 23 ] За этим последовало постановление RCA, изданное в октябре 2015 года, согласно которому женщины не могут быть рукоположены, наняты в качестве раввинского духовенства или названы таковыми. [ 24 ]
Последующие рукоположения
[ редактировать ]В 2015 году Яффа Эпштейн был рукоположен в сан Раббы иешивой Махарат, которую основал Вайс. [ 25 ] Также в 2015 году той же организацией была рукоположена в сан раввина Лила Кагедан , что сделало ее первым выпускником, получившим титул раввина. [ 26 ] В 2016 году Лила Кагедан стала первой женщиной-священнослужителем, нанятой в православную синагогу и носившей титул «раввин». [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Это произошло, когда еврейский центр «Маунт Фридом» в Нью-Джерси, который является открытым ортодоксальным, нанял Кагедана в качестве члена своей «команды духовных лидеров». [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В 2018 году Дина Брауэр, родившаяся в Италии, но живущая в Великобритании, была рукоположена в ешиват Махарат и, таким образом, стала первой женщиной-ортодоксальным раввином в Великобритании; она выбрала титул Рабба. [ 31 ] [ 32 ]
Прием
[ редактировать ]Православная критика
[ редактировать ]Почти все раввины ортодоксального иудаизма выступили против нового подхода Вайса, а ортодоксальные оппозиционеры возражали взглядам Вайса. [ 33 ] и учреждения (как YCT [ 34 ] и ешиват Махарат) со временем растет. Открытое православие и его сторонники встретили резкую критику и неодобрение внутри православия. Видные лидеры как ультраортодоксальных , так и центральных или современных ортодоксальных общин выступили с резкой критикой действий и убеждений открытых православных людей или учреждений, заявив, что открытое православие не является ортодоксальным иудаизмом, а скорее сродни реформистскому и консервативному движениям.
На 92-м гала-концерте Агудат Исраэль Америки в 2014 году Новоминский ребе Яаков Перлоу назвал открытое православие «новой опасностью... которая также стремится подорвать священный смысл иудаизма, пропитанного ересью …». [ 35 ]
Полтора года спустя, в ноябре 2015 года, организация «Агудат Исраэль в Америке» осудила попытки рукоположить женщин и пошла еще дальше, заявив, что «Открытое православие», «Ешиват Махарат», «Ешиват Човевей Тора» и другие дочерние организации подобны другим диссидентским движениям на всей еврейской территории. истории, отвергнув основные принципы иудаизма. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
В том же месяце этому примеру последовала Конференция европейских раввинов , заявившая: «Конференция с большой болью рассматривает отклонения от религиозных основ, исходящие от движения под названием «Открытое православие», и предупреждает, что те, кто действует в этом духе, являются выпускниками вышеупомянутого движения. ... не будут признаны нами раввинами, со всеми вытекающими последствиями». Джонатан Гуттентаг из Манчестера, Великобритания, объяснил, что, систематически проверяя границы нормативной еврейской практики, «Открытое православие» «зашло слишком далеко и... привело к позициям, которые выводят его сторонников за пределы ортодоксального зонтика». [ 39 ]
Подобные настроения были отражены в пресс-релизе постановления Игуда ха-Раббонима от 22 февраля 2018 года, в котором открытое православие сравнивается с реформистским и консервативным иудаизмом и говорится: «Духовенство этого движения поддерживает философию поколения Греха Золотого Теленок ." [ 40 ]
Видные лидеры центрального православия также заявили, что практики или убеждения открытого православия несовместимы с ортодоксальным иудаизмом. К ним относятся Гершель Шактер, Рош-ешива при Теологической семинарии раввина Исаака Эльханана (RIETS), Университет ешивы. [ 41 ] [ 42 ] и Аврохом Гордимер, раввинский координатор OU Kosher [ 43 ] [ 44 ] среди других.
Раввин Аарон Фельдман был противником открытого православия . Он утверждает, что «Основой ортодоксального иудаизма является вера в Божественное происхождение как Устной, так и Письменной Торы. Руководители ешиват Човевей Тора или их выпускники во многих случаях прямо или косвенно заявляли, что они не признают, что Тора была написана Хашем, что части Торы могут быть вырезаны, и что Устный Закон был разработан раввинами, чтобы привести Письменную Тору в соответствие с реалиями того времени, в котором они жили. Эта основная философия — то, что отличает их от ортодоксального еврейства». [ 45 ]
Ответ OU/RCA
[ редактировать ]В 2012 году Стивен Прузански , раввин Конгрегации Бней Йешурун в Тинеке, штат Нью-Джерси , и попечитель Раввинского совета Америки (RCA) в Совете Бет Дин Америки , [ 46 ] утверждает, что подход Вайса очень напоминает американский консервативный иудаизм начала 20-го века и, по его мнению, его правильнее было бы назвать «неоконсервативным», а не «ортодоксальным» иудаизмом. Завершая свою статью на Matzav.com, он заявляет:
ясность и честность требуют, по крайней мере, того, чтобы мы на своих глазах признали создание нового движения в еврейской жизни вне православного мира, такого, которое мы видели раньше. Это можно назвать... неоконсерватизмом. «Открытое Православие» — это обманчивый бренд, рекламный лозунг и попытка остаться привязанными к миру Торы, чтобы изменить его изнутри, но далекая от реальности. Реальность такова, что мы переживаем подъем неоконсерваторов. [ 47 ]
Моше Аверик, обозреватель еврейского журнала Algemeiner Journal, соглашается с Прузанским в том, что Вайс создал новое еврейское движение в Америке, сравнивая его с Исааком Майером Уайзом (основателем реформистского иудаизма в Америке) и Соломоном Шехтером (основателем консервативного иудаизма в США). Штаты). Он сравнивает рукоположение Вайсом трех женщин в сан Махарат 16 июня 2013 года с так называемым банкетом Трефа 1883 года, который ознаменовал раскол между реформистским и традиционным иудаизмом в Америке. Аверик говорит: «Движение Вайса, форма иудаизма, которая с энтузиазмом принимает идеологии феминизма и либерально-прогрессивного модернизма, придавая этому сильный ортодоксальный оттенок, можно с полным основанием назвать орто-феминистским прогрессивным иудаизмом», но «термин придуманная раввином Стивеном Прузанским… Неоконсервативный иудаизм… сумел аккуратно вписаться в нишу слева от ортодоксального иудаизма и справа от консервативного иудаизма». [ 48 ] В октябре 2013 года десятки раввинов, назвавших себя «членами с хорошей репутацией или [которые] идентифицируют себя с Раввинским советом Америки», подписали письмо, в котором утверждалось, что Открытое православие «снова и снова бросается вперед, пересекая границу, разделяющую Православие от неоконсерватизма». [ 49 ]
Ортодоксальный союз (OU), Раввинский совет Америки (RCA) и Национальный совет молодого Израиля, в свою очередь, отреагировали на Открытое православие, разорвав свои связи с Открытыми православными институтами. RCA не подтверждает раввинскую квалификацию ешивы Човевей Тора. [ 50 ] или Иешиват Махарат [ 51 ] выпускники, НУ и Молодой Израиль не принимают женщин в качестве раввинского духовенства, [ 52 ] Синагоги «Молодой Израиль» больше не принимают кандидатов с аккредитацией YCT. [ 53 ]
Более того, в ответ на «Открытое православие» внутри ортодоксального иудаизма возникли новые организации в результате желания активно и решительно выражать оппозицию или критику позиций или действий «Открытого православия», тогда как ранее существовавшие ортодоксальные организации не спешили высказывать решающие мнения. К ним относятся Коалиция еврейских ценностей (CJV). [ 54 ] и Традиционные ортодоксальные раввины Америки (ТОРА). [ 55 ]
Ответ на православную критику
[ редактировать ]По словам Марка Шапиро , Авраам Гордимер «принял на себя мантию защитника веры» и «видит свою цель в разоблачении неправославной природы открытого православия». Шапиро заявил, что «отказать им в простой любезности упомянуть их имена…, на мой взгляд, просто позорно». [ 56 ] Гордимер ответил в статье в Cross Currents. [ 57 ] Исошер Кац, заведующий кафедрой Талмуда раввинской школы ешиват Човевей Тора, также пригрозил судебным иском против Cross Currents, несмотря на заявления в Facebook о том, что он открыт для этих дебатов, если они «продолжат публиковать клеветнические и необоснованные обвинения Аврохома Гордимера против меня. " [ 58 ]
В отличие от негативной позиции ортодоксального раввинского сообщества, Стивен Бэйм , национальный директор по делам еврейских общин Американского еврейского комитета , считает открытое православие наиболее аутентичной формой современного православия. Говоря о назначении Ашера Лопатина новым президентом раввинской школы «Ешиват Човевей Тора» , Байме сказал: «Это событие продемонстрировало силу действительно современного православия в смысле синтеза современной науки и культуры с иудейскими традициями и обучением. и «Открытое православие», открытое для всех евреев и открытое для выслушивания других точек зрения». [ 59 ]
Два года спустя Лопатин ушел из Раввинского совета Америки. [ 60 ]
Однако YCT, детище Вайса, в конечном итоге отреагировало на резкое неодобрение православных, попытавшись, по крайней мере на словах, дистанцироваться от термина «Открытое православие». Школа удалила со своего сайта все упоминания об «Открытом православии», заменив слово «открытое» на «современное». В интервью « Еврейской неделе» в августе 2017 года Ашер Лопатин, президент школы, сказал: «Когда они говорят: «Открытые ортодоксальные», я говорю: «Мы современные ортодоксальные». Мы — полноценная часть современного православия». [ 8 ] Современные и основные ортодоксальные лидеры оспаривают эту принадлежность. [ 61 ]
Еврейский институт Ривердейла , где Вайс служил раввином («старшим раввином») до выхода на пенсию в 2015 году и где он продолжает оставаться «резидентным раввином», продолжает называть себя «открытой ортодоксальной синагогой». [ 62 ]
Международное раввинское сообщество
[ редактировать ]Вместе с Марком Д. Анхелем Вайс основал Международное раввинское братство (IRF), которое открыто для выпускников ешиват Ховевей Тора. Основанная в 2007 году, ее нынешним президентом является раввин Натаниэль Хельфгот .
IRF — это сообщество современного ортодоксального иудаизма, раввинов и духовных лидеров. [ 63 ] [ 64 ] Он принимает женщин в члены, поддерживает рукоположение женщин и их роль в духовенстве. [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вайс, Ави (осень 1997 г.). «Открытое православие! Кредо современного православного раввина» (PDF) . Иудаизм . 46 (4). Американский еврейский конгресс : 409–421 . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ И. Шварц (8 июля 2015 г.). «Рождение новой деноминации и отделение RCA» . Ятед_Нееман (США) .
- ^ Дэвид Бергер (9 июля 2015 г.). «Раввинский совет Америки и ешиват Човевей Тора: ответ раввинам Ави Вайсу и Ашеру Лопатину» . Еврейская ссылка (Нью-Джерси) .
- ^ «Раввин Ави Вайс объявляет о своем выходе на пенсию» . Ешивамир . 19 октября 2015.
рукоположение женщин-раввинов... семиха женщинам...духовное руководство..действительный член нашей раввинской команды
- ^ "О" . www.yctorah.org . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Ави Вайс (29 января 2014 г.). «Обуздать раввинат Израиля» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Гинзберг, Йоханна. «Завершение главы об «открытом православии» » . jewishweek.timesofisrael.com . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Завершение главы об «открытом православии» » . Еврейская неделя . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ « Открытие ортодоксального иудаизма » Еврейская неделя , 12 декабря 2007 г.
- ^ «Раввинская школа YCT | Човевей Тора» . 9 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Конференция изучает учение и работу раввина Ирвинга (Ица) Гринберга» . 27 марта 2016 г.
- ^ «Международное раввинское братство – Пресс-релиз» . Еврейский журнал . 26 ноября 2009 г.
- ^ «Международное раввинское сообщество» . Международный раввинский товарищ . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Харрис, Бен (18 мая 2009 г.). «Новая программа подготовки православных женщин-нераввинов» . blogs.jta.org. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ «Ешиват Махарат» .
- ^ «Вечер с рабой Сарой Гурвиц» . Hillel.harvard.edu. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Коэн, Энн (20 июня 2013 г.). «Православный раскол по поводу роли женщин расширяется после окончания махаратов» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Розенблатт, Гэри (26 июня 2009 г.). «Между равом и наковальней» . Еврейская неделя . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ СтивенМ (10 марта 2010 г.). « Рабба» Сара Гурвиц потрясает православных» . Хеб . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Марк, Джонатан (9 марта 2010 г.). «Агуда: Ави Вайс Шул не православный» . Еврейская неделя . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Раввин осужден за рукоположение женщины» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . 26 февраля 2010 года . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Иден, Ами (5 марта 2010 г.). «Ави Вайс: Больше нет раввинов» . ДТА. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Брегер, Сара (ноябрь – декабрь 2010 г.). «Являются ли 1 раба, 2 раввина и 1 ешива = новой деноминацией?» . Журнал «Момент» . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Резолюция 2015 года: Политика RCA в отношении женщин-раввинов» . Раввинский совет Америки . 31 октября 2015 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Выпуск 2015 года» . Иешиват Махарат . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Раввин Лила Кагедан (25 ноября 2015 г.). «Почему ортодоксальному иудаизму нужны женщины-раввины» . Канадские еврейские новости .
- ^ Первая женщина-ортодоксальный раввин, нанятая синагогой , 3 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Православная синагога Нью-Джерси объявляет о приеме на работу женщины, носящей титул «раввин»» . Еврейское телеграфное агентство .
- ^ Jump up to: а б Сводки новостей еврейской прессы. «Еврейская пресса» » Раввин Лила Кагедан, первая женщина-раввин в ортодоксальной синагоге в Мельбурне» . Еврейская пресса .
- ^ Jump up to: а б «Духовенство – Орех» . Walnutstreetsynagogue.com. 20 июня 2014 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Вольфиш, Франсин. «Дина Брауэр становится первой женщиной-ортодоксальным раввином в Великобритании | Jewish News» . Jewishnews.timesofisrael.com . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Выпуск 2018 года — Иешиват Махарат» . Ешиватмахарат.орг. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Продажи, Бен (13 декабря 2017 г.). «Либерально-ортодоксальная синагога перестанет объявлять ЛГБТ-свадьбы после жалобы НУ» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Хейльман, Уриэль (30 сентября 2013 г.). «Агудат Исраэль осуждает Ховевей Тору за межконфессиональный круглый стол» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Перлоу, Яаков (27 мая 2014 г.). «Выступление Новоминского Ребе на 92-м ужине Агудат Исраэль» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
- ^ «Мецес: «Открытое православие» не является формой иудаизма Торы» . Хамодия .
- ^ «Нарушение ортодоксального иудаизма США растет по мере того, как организация харедим отвергает институты «открытого православия»» . «Джерузалем Пост» — JPost.com .
- ^ Джош Натан-Казис (3 ноября 2015 г.). «Ави Вайс защищает «открытое православие», в то время как раввины Агуды объявляют войну» . Нападающий
- ^ «Европейские раввины: открытое православие «вне рамок» - Еврейский мир - Новости - Аруц Шева» . Аруц Шева .
- ^ Раввинский альянс Америки (22 февраля 2018 г.). «Псак Галаха о женском духовенстве» . ФейсБук .
- ^ Шахтер, Гершель. «Открытое православие невозможно назвать православным» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
- ^ Шахтер, Гершель (20 марта 2017 г.). «Рав Шахтер об открытом православии» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
- ^ Гордимер, Авраам (30 июля 2013 г.). «Дело против «открытого православия» » . Национальные новости Израиля.
- ^ Гордимер, Авраам (18 сентября 2015 г.). «Открытое православное богословие и покаяние» . Времена Израиля.
- ^ «Рав Аарон Фельдман об открытом православии» . Перекрестные токи . 17 ноября 2015 года . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Мальц, Джуди (16 ноября 2012 г.). «Американскому раввину грозит инакомыслие за критику Обамы» . Гаарец . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Стивен, Прузанский (17 июля 2013 г.). «Открытое православие: подъем неоконсерваторов» . Matzav.com . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Американское еврейство на распутье: Исаак Майер Уайз, Соломон Шехтер, а теперь… Ави Вайс и Сара Гурвиц» . Альгемайнер . 18 июля 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Заявление об открытом православии» . Православные раввины . 30 октября 2013 года . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Хейльман, Уриэль (7 сентября 2012 г.). «Достаточно ли кошерна ешиват Човевей Тора?» . Еврейское телеграфное агентство.
- ^ «Резолюция 2015 года: Политика RCA в отношении женщин-раввинов» . Раввинский совет Америки . Раввинский совет Америки. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Фишер, Дов (2 августа 2017 г.). «OU присоединяется к RCA, «Молодому Израилю» и «Агуде» в вопросе женщин-священников» . Национальные новости Израиля.
- ^ Элефф, Зев (18 августа 2015 г.). «Симпозиум по открытому православию II» . Размышления Торы .
- ^ "О нас" . Коалиция еврейских ценностей . Проверено 11 апреля 2018 г.
Современные еврейские движения, отвергающие еврейскую традицию, неспособны определять или выражать подлинно еврейские позиции. Члены-раввины CJV обладают необходимыми знаниями и опытом для исправления записи.
- ^ «Что такое ТОРА?» . Традиционные ортодоксальные раввины Америки . 7 мая 2017 г.
Православие слишком часто изображается в еврейских и обычных средствах массовой информации способами, которые несовместимы или не полностью отражают подлинные позиции Торы. Поскольку общество в целом переосмысливает и пересматривает традиционные ценности, одновременно размышляя над новыми моральными и этическими проблемами, наш долг как раввинов - обучать истинам Торы всех, кто будет слушать.
- ^ Шапиро, Марк (8 февраля 2016 г.). «Блог Seforim: Открытое православие и его главный критик, часть 1» . блог Seforim . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Ответ доктору Марку Шапиро: хороший выстрел, но неправильная цель — встречные течения» . Перекрестные токи . 9 февраля 2016 года . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Сообщение открытого православия» . Перекрестные токи . 12 октября 2015 года . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Ашер Лопатин станет современным православным «мостом» » . Еврейская ежедневная газета Форвард . вперед.com. 9 октября 2013. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Дэвид Бергер (9 июля 2015 г.). «Раввинский совет Америки и ешиват Човевей Тора: ответ раввинам Ави Вайсу и Ашеру Лопатину» . Еврейская ссылка (Нью-Джерси) .
- ^ «Израильский раввинат отвергает авторитет некоторых ортодоксальных раввинов США, говорится в письме» . Еврейское телеграфное агентство . 28 мая 2018 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Еврейский институт Ривердейла» . thebayit.org . Проверено 15 апреля 2018 г.
Еврейский институт Ривердейла – Байит – это открытая ортодоксальная синагога, обслуживающая всю еврейскую общину и тепло принимающая всех евреев, независимо от их принадлежности, убеждений, ориентации или происхождения.
- ^ «Международное раввинское сообщество» . Международный раввинский товарищ . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Дэвид Бергер. «Раввинский совет Америки и ешиват Човевей Тора: ответ раввинам Ави Вайсу и Ашеру Лопатину» . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Заявление IRF | IRF подтверждает свою точку зрения на лидерскую роль женщин в православии» . Международный раввинский товарищ . Проверено 28 марта 2021 г.