Соломон Шехтер
Раввин Соломон Шехтер | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 19 ноября 1915 г. Нью-Йорк, США | (67 лет)
Религия | иудаизм |
Национальность | Молдавский (до 1859 г.) Румынский (после 1881 г.) Британский Американский |
Альма-матер | Венский университет , Берлинский университет Гумбольдта |
Соломон Шехтер ( иврит : שניאור זלמן הכהן שכטר ; 7 декабря 1847 — 19 ноября 1915) — молдавского британско-американский раввин происхождения , академический учёный и педагог, наиболее известный как основатель и президент Объединенной синагоги Америки . Президент Еврейской теологической семинарии Америки и архитектор американского консервативного иудаизма .
Ранняя жизнь [ править ]
Он родился в Фокшани , Молдавия (ныне Румыния), в семье раввина Ицхака Хакоэна, шохета («ритуального забоя») и члена хабадских хасидов . Он был назван в честь его основателя Шнеура Залмана из Ляд . Шехтер получил раннее образование от своего отца. он научился читать на иврите Сообщается, что к 3 годам , а к 5 освоил чумаш . Он пошел в ешиву в Пятра-Нямце в возрасте 10 лет, а в тринадцать лет учился у одного из крупнейших ученых -талмудистов , раввина Йозефа Саула Натансона из Лемберга . [1] В свои 20 лет он поступил в Раввинский колледж в Вене , где учился у более современного ученого-талмудиста Меира Фридмана , а затем в 1879 году продолжил обучение в Берлинской высшей школе и знаний в Берлинском университете . В 1882 году его пригласили в Великобританию, чтобы он был наставником раввинов у Клода Монтефиоре в Лондоне.
Академическая карьера [ править ]
В 1890 году, после смерти Соломона Маркуса Шиллера-Сзинесси , он был назначен на факультет Кембриджского университета , где работал преподавателем Талмуда и чтецом по раввинике. [2] Студенты Еврейского общества Кембриджского университета проводят ежегодную лекцию памяти Соломона Шехтера.
Его наибольшая академическая известность пришла к нему после раскопок в 1896 году документов Каирской Генизы , необычайной коллекции из более чем 100 000 страниц (около 300 000 документов) редких еврейских религиозных рукописей и средневековых еврейских текстов, которые хранились в египетской синагоге. Находка произвела революцию в изучении средневекового иудаизма.
Джейкоб Сапфир был первым еврейским исследователем, признавшим значение Каирской Генизы, а также первым, кто обнародовал существование Мидраша ха-Гадоль . Шехтер был предупрежден о существовании документов Генизы в мае 1896 года двумя шотландскими сестрами, Агнес и Маргарет Смит (также известными как миссис Льюис и миссис Гибсон), которые показали ему несколько листов из Генизы, содержащих еврейский текст Сираха. , который на протяжении веков был известен только в греческом и латинском переводах. [3] написанные по подсказке Шехтера, Письма Агнес Смит в Атенеум и Академию, быстро выявили существование еще девяти листов той же рукописи, находящихся во владении Арчибальда Сэйса в Оксфордском университете. [4] Шехтер быстро нашел поддержку для еще одной экспедиции в Каирскую Генизу и прибыл туда в декабре 1896 года, когда главный раввин Герман Адлер представил его главному раввину Каира Аарону Рафаэлю Бен Шимону. [5] Он тщательно отобрал для библиотеки Кембриджского университета сокровище, в три раза превышающее любую другую коллекцию: теперь это часть коллекции Тейлора-Шехтера . Находка сыграла важную роль в разрешении Шехтером спора с Дэвидом Марголиутом относительно вероятного еврейского происхождения Сираха . [6]
Чарльз Тейлор проявил большой интерес к работам Соломона Шехтера в Каире, а фрагменты генизы, представленные Кембриджскому университету, известны как Коллекция Тейлора-Шехтера. [7] Вместе с Шехтером он был редактором книги «Мудрость Бен-Сиры» , 1899 г. Он опубликовал отдельно «Каирские генизы палимпсесты» , 1900 г.
Он стал профессором иврита в Университетском колледже Лондона в 1899 году и оставался там до 1902 года, когда он переехал в Соединенные Штаты и был заменен Израилем Абрахамсом .
Американская еврейская община [ править ]
В 1902 году традиционные евреи, выступая против прогресса американского движения реформистского иудаизма , которое пыталось создать авторитетный «синод» американских раввинов, завербовали Шехтера на пост президента Еврейской теологической семинарии Америки (JTSA).
Шехтер был вторым президентом JTSA с 1902 по 1915 год, за это время он основал Объединенную синагогу Америки, позже переименованную в Объединенную синагогу консервативного иудаизма .
Смерть [ править ]
Он умер в 1915 году и был похоронен на кладбище Маунт-Хеврон во Флашинге, Квинс . [8]
и культурные верования Религиозные
Шехтер подчеркнул центральную роль еврейского закона (Галахи) в еврейской жизни в своей инаугурационной речи на посту президента JTSA в 1902 году:
- «Иудаизм не является религией, которая не противопоставляет себя чему-либо конкретному. Иудаизм противится чему-либо и четко говорит: «Не делай». Он пронизывает всю твою жизнь. Он требует контроля над всеми твоими действиями, Он вмешивается даже в ваше меню, освящает времена года и регулирует вашу историю, как в прошлом, так и в будущем. Прежде всего, он учит, что непослушание – это сила греха. Он настаивает на соблюдении как духа, так и духа. буква; дух без буквы принадлежит к виду, известному мистикам как «обнаженные души» ( nishmatim artilain ), блуждающие во вселенной без равновесия и непоследовательности... Одним словом, иудаизм абсолютно несовместим с отказом от небытия. Тора ».
Шехтер, с другой стороны, верил в то, что он называл «католическим Израилем». Основная идея заключается в том, что еврейский закон, Галаха , формируется и развивается на основе поведения людей. Эта концепция изменения закона на основе национального консенсуса является нетрадиционной точкой зрения.
Шехтер был одним из первых защитников сионизма . Он был председателем комитета, который редактировал Еврейского издательского общества Америки версию еврейской Библии .
Наследие [ править ]
Имя Шехтера является синонимом находок Каирской генизы. Он поставил JTSA на институциональную основу, достаточно прочную, чтобы просуществовать более столетия. Он стал выдающимся деятелем консервативного иудаизма и считается его основателем. В его честь названа сеть консервативных еврейских дневных школ , а также летний лагерь в Олимпии, штат Вашингтон. существует несколько десятков дневных школ Соломона Шехтера В США и Канаде .
Библиография [ править ]
- Шехтер, Соломон (1896) Исследования иудаизма . 3 тома. Лондон: A. & C. Black, 1896–1924 (серия III, опубликованная Еврейским издательским обществом Америки, Филадельфия, Пенсильвания)
- Шехтер, Соломон (1909) Некоторые аспекты раввинистического богословия в Лондоне: А. и К. Блэк (переиздано Schocken Books, Нью-Йорк, 1961; снова издательством Jewish Lights, Вудсток, Вермонт, 1993: включая оригинальное предисловие 1909 года и введение Луи Финкельштейна ; новое введение Нила Гилмана [т.е. Гиллмана])
Ссылки [ править ]
- ^ Вестибюль библиотекаря, октябрь 2000 г. Герои обучения. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine на сайте home.earthlink.net.
- ^ «Шехтер, Саломон (SCCR892S)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Соскице, Джанет (2010) Сестры Синая . Лондон: Винтаж, 239–40.
- ^ Соскице, Джанет (2010). Сестры Синая . Лондон: Винтаж. стр. 241–2.
- ^ Соскице, Джанет (2010) Сестры Синая . Лондон: Винтаж, 246.
- ^ Соскице, Джанет (2010) Сестры Синая . Лондон: Винтаж, 240–41.
- ^ «Тейлор-Шехтер: бесценная коллекция» . lib.cam.ac.uk. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «Доктор Шехтер мертв; известен как ученый - президент Еврейской теологической семинарии Америки, пострадавший во время чтения лекций - его карьера закончилась в 67 лет - выдающийся богослов своей расы, известный своими открытиями в еврейской литературе» . Нью-Йорк Таймс . 20 ноября 1915 г. с. 15 . Проверено 18 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Коэн, Майкл Р. (2012). Рождение консервативного иудаизма: ученики Соломона Шехтера и создание американского религиозного движения . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-52677-7 .
- Хорошо, Дэвид Дж. (1997). «Соломон Шехтер и двойственность еврейского Wissenschaft». Иудаизм . 46 (181): 3–24. ISSN 0022-5762 .
- Гиллман, Нил (1993). Консервативный иудаизм: новый век . Вест-Ориндж: Дом Бермана. ISBN 0-87441-547-0 .
- Хоффман, Адина; Коул, Питер (2011). Священный мусор: потерянный и найденный мир Каирской Генизы . Нью-Йорк: Шокен. ISBN 978-0-8052-4258-4 .
- Старр, Дэвид (2003). Католический Израиль: Соломон Шехтер, Единство и фрагментация в современной еврейской истории . Докторская диссертация, Колумбийский университет.
Внешние ссылки [ править ]
- Соломон Шехтер, из книги Нила Гиллмана о консервативном иудаизме.
- Биография в Еврейской виртуальной библиотеке
- Луи Джейкобс , От Каира до католического Израиля: Соломон Шехтер , в «Еврейской религии: спутник» , ОУП, 1995 г.
- Коллекция Соломона Шехтера в Еврейской теологической семинарии Америки
- Школа Соломона Шехтера Большого Бостона
- Проект AHRC Rylands Cairo Genizah [ постоянная мертвая ссылка ]
- Школа Соломона Шехтера в Квинсе
- Школа Соломона Шехтера в Вестчестере. Архивировано 4 мая 2019 года в Wayback Machine.
- 1847 рождений
- 1915 смертей
- Британские раввины XIX века
- Румынские раввины XIX века
- Британские раввины XX века
- Румынские раввины ХХ века
- Американские консервативные раввины
- Американские сионисты
- Консервативные сионистские раввины
- Евреи из Молдавского княжества
- Коэны, писатели раввинистической литературы
- Преподаватели Университетского колледжа Лондона
- Академики Кембриджского университета
- Факультет Еврейской теологической семинарии Америки
- Еврейская история Египта
- Американский народ румынско-еврейского происхождения
- Румынские сионисты
- Британские сионисты
- Британские люди румынско-еврейского происхождения
- Люди из Фокшани
- Румынские эмигранты в США
- Американские раввины 20-го века
- Американские раввины XIX века
- Похороны на кладбище Маунт-Хеврон (Нью-Йорк)
- Еврейские переводчики Библии
- Выпускники Берлинского университета Гумбольдта