Jump to content

Соломон Шехтер

Раввин
Соломон Шехтер
Персональный
Рожденный ( 1847-12-07 ) 7 декабря 1847 г.
Умер 19 ноября 1915 г. (1915-11-19) (67 лет)
Нью-Йорк, США
Религия иудаизм
Национальность Молдавский (до 1859 г.)
Румынский (после 1881 г.)
Британский
Американский
Альма-матер Венский университет ,
Берлинский университет Гумбольдта

Соломон Шехтер ( иврит : שניאור זלמן הכהן שכטר ; 7 декабря 1847 — 19 ноября 1915) — молдавского британско-американский раввин происхождения , академический учёный и педагог, наиболее известный как основатель и президент Объединенной синагоги Америки . Президент Еврейской теологической семинарии Америки и архитектор американского консервативного иудаизма .

Ранняя жизнь [ править ]

Он родился в Фокшани , Молдавия (ныне Румыния), в семье раввина Ицхака Хакоэна, шохета («ритуального забоя») и члена хабадских хасидов . Он был назван в честь его основателя Шнеура Залмана из Ляд . Шехтер получил раннее образование от своего отца. он научился читать на иврите Сообщается, что к 3 годам , а к 5 освоил чумаш . Он пошел в ешиву в Пятра-Нямце в возрасте 10 лет, а в тринадцать лет учился у одного из крупнейших ученых -талмудистов , раввина Йозефа Саула Натансона из Лемберга . [1] В свои 20 лет он поступил в Раввинский колледж в Вене , где учился у более современного ученого-талмудиста Меира Фридмана , а затем в 1879 году продолжил обучение в Берлинской высшей школе и знаний в Берлинском университете . В 1882 году его пригласили в Великобританию, чтобы он был наставником раввинов у Клода Монтефиоре в Лондоне.

Академическая карьера [ править ]

В 1890 году, после смерти Соломона Маркуса Шиллера-Сзинесси , он был назначен на факультет Кембриджского университета , где работал преподавателем Талмуда и чтецом по раввинике. [2] Студенты Еврейского общества Кембриджского университета проводят ежегодную лекцию памяти Соломона Шехтера.

Соломон Шехтер за работой в библиотеке Кембриджского университета, изучая фрагменты Каирской генизы , ок. 1898 г.

Его наибольшая академическая известность пришла к нему после раскопок в 1896 году документов Каирской Генизы , необычайной коллекции из более чем 100 000 страниц (около 300 000 документов) редких еврейских религиозных рукописей и средневековых еврейских текстов, которые хранились в египетской синагоге. Находка произвела революцию в изучении средневекового иудаизма.

Джейкоб Сапфир был первым еврейским исследователем, признавшим значение Каирской Генизы, а также первым, кто обнародовал существование Мидраша ха-Гадоль . Шехтер был предупрежден о существовании документов Генизы в мае 1896 года двумя шотландскими сестрами, Агнес и Маргарет Смит (также известными как миссис Льюис и миссис Гибсон), которые показали ему несколько листов из Генизы, содержащих еврейский текст Сираха. , который на протяжении веков был известен только в греческом и латинском переводах. [3] написанные по подсказке Шехтера, Письма Агнес Смит в Атенеум и Академию, быстро выявили существование еще девяти листов той же рукописи, находящихся во владении Арчибальда Сэйса в Оксфордском университете. [4] Шехтер быстро нашел поддержку для еще одной экспедиции в Каирскую Генизу и прибыл туда в декабре 1896 года, когда главный раввин Герман Адлер представил его главному раввину Каира Аарону Рафаэлю Бен Шимону. [5] Он тщательно отобрал для библиотеки Кембриджского университета сокровище, в три раза превышающее любую другую коллекцию: теперь это часть коллекции Тейлора-Шехтера . Находка сыграла важную роль в разрешении Шехтером спора с Дэвидом Марголиутом относительно вероятного еврейского происхождения Сираха . [6]

Чарльз Тейлор проявил большой интерес к работам Соломона Шехтера в Каире, а фрагменты генизы, представленные Кембриджскому университету, известны как Коллекция Тейлора-Шехтера. [7] Вместе с Шехтером он был редактором книги «Мудрость Бен-Сиры» , 1899 г. Он опубликовал отдельно «Каирские генизы палимпсесты» , 1900 г.

Он стал профессором иврита в Университетском колледже Лондона в 1899 году и оставался там до 1902 года, когда он переехал в Соединенные Штаты и был заменен Израилем Абрахамсом .

Американская еврейская община [ править ]

В 1902 году традиционные евреи, выступая против прогресса американского движения реформистского иудаизма , которое пыталось создать авторитетный «синод» американских раввинов, завербовали Шехтера на пост президента Еврейской теологической семинарии Америки (JTSA).

Шехтер был вторым президентом JTSA с 1902 по 1915 год, за это время он основал Объединенную синагогу Америки, позже переименованную в Объединенную синагогу консервативного иудаизма .

Смерть [ править ]

Он умер в 1915 году и был похоронен на кладбище Маунт-Хеврон во Флашинге, Квинс . [8]

и культурные верования Религиозные

Шехтер подчеркнул центральную роль еврейского закона (Галахи) в еврейской жизни в своей инаугурационной речи на посту президента JTSA в 1902 году:

«Иудаизм не является религией, которая не противопоставляет себя чему-либо конкретному. Иудаизм противится чему-либо и четко говорит: «Не делай». Он пронизывает всю твою жизнь. Он требует контроля над всеми твоими действиями, Он вмешивается даже в ваше меню, освящает времена года и регулирует вашу историю, как в прошлом, так и в будущем. Прежде всего, он учит, что непослушание – это сила греха. Он настаивает на соблюдении как духа, так и духа. буква; дух без буквы принадлежит к виду, известному мистикам как «обнаженные души» ( nishmatim artilain ), блуждающие во вселенной без равновесия и непоследовательности... Одним словом, иудаизм абсолютно несовместим с отказом от небытия. Тора ».

Шехтер, с другой стороны, верил в то, что он называл «католическим Израилем». Основная идея заключается в том, что еврейский закон, Галаха , формируется и развивается на основе поведения людей. Эта концепция изменения закона на основе национального консенсуса является нетрадиционной точкой зрения.

Шехтер был одним из первых защитников сионизма . Он был председателем комитета, который редактировал Еврейского издательского общества Америки версию еврейской Библии .

Наследие [ править ]

Покойный Соломон Шехтер (1912/1913), офорт Германа Штрука.

Имя Шехтера является синонимом находок Каирской генизы. Он поставил JTSA на институциональную основу, достаточно прочную, чтобы просуществовать более столетия. Он стал выдающимся деятелем консервативного иудаизма и считается его основателем. В его честь названа сеть консервативных еврейских дневных школ , а также летний лагерь в Олимпии, штат Вашингтон. существует несколько десятков дневных школ Соломона Шехтера В США и Канаде .

Библиография [ править ]

  • Шехтер, Соломон (1896) Исследования иудаизма . 3 тома. Лондон: A. & C. Black, 1896–1924 (серия III, опубликованная Еврейским издательским обществом Америки, Филадельфия, Пенсильвания)
  • Шехтер, Соломон (1909) Некоторые аспекты раввинистического богословия в Лондоне: А. и К. Блэк (переиздано Schocken Books, Нью-Йорк, 1961; снова издательством Jewish Lights, Вудсток, Вермонт, 1993: включая оригинальное предисловие 1909 года и введение Луи Финкельштейна ; новое введение Нила Гилмана [т.е. Гиллмана])

Ссылки [ править ]

  1. ^ Вестибюль библиотекаря, октябрь 2000 г. Герои обучения. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine на сайте home.earthlink.net.
  2. ^ «Шехтер, Саломон (SCCR892S)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  3. ^ Соскице, Джанет (2010) Сестры Синая . Лондон: Винтаж, 239–40.
  4. ^ Соскице, Джанет (2010). Сестры Синая . Лондон: Винтаж. стр. 241–2.
  5. ^ Соскице, Джанет (2010) Сестры Синая . Лондон: Винтаж, 246.
  6. ^ Соскице, Джанет (2010) Сестры Синая . Лондон: Винтаж, 240–41.
  7. ^ «Тейлор-Шехтер: бесценная коллекция» . lib.cam.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  8. ^ «Доктор Шехтер мертв; известен как ученый - президент Еврейской теологической семинарии Америки, пострадавший во время чтения лекций - его карьера закончилась в 67 лет - выдающийся богослов своей расы, известный своими открытиями в еврейской литературе» . Нью-Йорк Таймс . 20 ноября 1915 г. с. 15 . Проверено 18 апреля 2016 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Коэн, Майкл Р. (2012). Рождение консервативного иудаизма: ученики Соломона Шехтера и создание американского религиозного движения . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-52677-7 .
  • Хорошо, Дэвид Дж. (1997). «Соломон Шехтер и двойственность еврейского Wissenschaft». Иудаизм . 46 (181): 3–24. ISSN   0022-5762 .
  • Гиллман, Нил (1993). Консервативный иудаизм: новый век . Вест-Ориндж: Дом Бермана. ISBN  0-87441-547-0 .
  • Хоффман, Адина; Коул, Питер (2011). Священный мусор: потерянный и найденный мир Каирской Генизы . Нью-Йорк: Шокен. ISBN  978-0-8052-4258-4 .
  • Старр, Дэвид (2003). Католический Израиль: Соломон Шехтер, Единство и фрагментация в современной еврейской истории . Докторская диссертация, Колумбийский университет.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 831298e6193bc85f25ace0ef52d5ee24__1703551440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/24/831298e6193bc85f25ace0ef52d5ee24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solomon Schechter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)