Иешиват Човевей Тора
Раввинская школа Ешиват Човевей Тора ( YCT ) — ешива, основанная в 1999 году раввином Ави Вайсом . [1]
В настоящее время она расположена в районе Ривердейл в Бронксе , штат Нью-Йорк . Ее миссия состоит в том, чтобы обучать и назначать раввинов, которые «открыты, непредвзяты, знающи, чутки и стремятся превратить православие в движение, которое осмысленно и уважительно взаимодействует со всеми евреями». независимо от принадлежности, обязательств или происхождения». [2] Его основные ценности включают страстную приверженность изучению Торы и косвенное соблюдение галахи (еврейского закона); интеллектуальная открытость и критическое мышление в религиозной жизни; расширение роли женщин в иудаизме; приверженность более широкой еврейской общине; и ответственность за улучшение мира и заботу о каждом человеке в нем, независимо от веры. [3]
Программа обучения раввинов YCT сочетает в себе классическую учебную программу по Танаху , Талмуду и кодексам еврейского закона с программой пастырского консультирования , семинаров по лидерству, обучения сбору средств и других реалий современного религиозного руководства. [4]
YCT рукоположил свой первый выпускной класс раввинов в июне 2004 года и с тех пор продолжает делать это каждый июнь. По состоянию на июнь 2019 года в школе было рукоположено 134 раввина, а процент размещения составляет почти 100%. [5] Нынешним президентом и Рош-ешивой (руководителем школы) является раввин Дов Линцер .
В дополнение к программе обучения раввинам ешива предлагает государственную еврейскую образовательную программу совместно с Еврейским институтом Ривердейла в Бронксе. YCT также проводит различные мероприятия, открытые для всей еврейской общины, в том числе ежегодные йемей июн («дни изучения») по Библии и еврейской мысли , а также серию публичных лекций.
История
[ редактировать ]Истоки ешиват Ховевей Тора восходят к 1996 году, когда раввины Ави Вайс и Саул Берман основали программу, известную как MeORoT , которая предоставляла дополнительные лекции по вопросам либерального православия студентам-раввинам, обучающимся в университете ешивы . В то время стипендию спонсировали Университет Ешива, Эда , и синагога Вайса, Еврейский институт Ривердейла .
В сентябре 1999 года Вайс и Линцер запустили ешиват Човевей Тора как программу бакалавриата, в первую очередь для студентов Колумбийского университета и Барнард-колледжа . Университетская программа YCT имела Линцер в качестве Рош ха-Йешивы и размещалась в Конгрегации Рамат Ора , современной ортодоксальной общине на 110-й улице в Манхэттене .
В январе 2000 года руководство университетской программы YCT, в которое входили Вайс, Берман, Линцер и Дов Вайс, решило создать раввинскую школу, которая официально откроется в сентябре 2000 года. В сентябре 2000 года раввинская школа приветствовала свой первый класс. из семи студентов. Проведя пять лет в Колумбийском Гиллеле , школа покинула Манхэттен летом 2010 года и переехала в Еврейский институт Ривердейла.
Споры по поводу YCT достигли апогея, когда в 2006 году YCT подал заявку на членство в Раввинском совете Америки , раввинском органе, связанном с Ортодоксальным союзом , крупнейшей современной и центристской ортодоксальной организацией в Северной Америке. Впоследствии YCT отозвала свою заявку, когда стало очевидно, что она будет отклонена. [4]
К июню 2006 года YCT рукоположил 27 раввинов, а к июню 2009 года — 54. [6] Выпускники YCT, не имеющие права на членство в RCA , могут присоединиться к Международному раввинскому сообществу , организации, основанной в 2008 году Ави Вайсом и Марком Анхелем . [7]
Терминология
[ редактировать ]В первые 15 лет своей истории YCT называл себя открытым православным учреждением, и в его миссии широко использовался этот термин (его придумал Ави Вайс). [8] Однако этот термин вызвал резкую критику. На гала-концерте в мае 2014 года один из членов организации «Моец Гедолей ха-Тора» , раввин Яаков Перлоу , назвал «Открытое православие» ересью . [9] Осенью 2015 года «Агудат Исраэль Америки » ультраортодоксальная раввинская группа под названием «Йешиват Ховевей Тора», «Ешиват Махарат» , « Открытое православие» и другие дочерние организации, как и другие диссидентские движения на протяжении всей еврейской истории, отвергли основные принципы иудаизма. [10] [11] [9]
Сильвия Барак Фишман , профессор иудаики в Университете Брандейса , заявила, что некоторые критики используют термин «открытый ортодоксальный» скорее уничижительно, чем описательно, чтобы лишить легитимности современных ортодоксальных евреев, которые поддерживают женское лидерство в иудаизме. [8]
С тех пор YCT дистанцировалась от этого термина. В интервью The Jewish Week в августе 2017 года раввин Ашер Лопатин , тогдашний президент школы, сказал: «Когда они говорят: «Открытые ортодоксальные», я говорю: «Мы современные ортодоксальные. Мы являемся полноценной частью современного православия». .'" [8] Дочерняя женская раввинская семинария «Ешиват Махарат» также использует термин «современный ортодоксальный» для описания себя. [8]
Учебный план и программа пастырского консультирования
[ редактировать ]Учебная программа YCT дополняется упором на Библию и еврейскую мысль. YCT заявляет, что классические подходы к предметам дополняются академическими и инновационными методологиями.
Одной из наиболее инновационных областей учебной программы YCT является беспрецедентный акцент на пастырской заботе и профессиональном развитии. В то время как в других раввинских школах принято предлагать семестр или год курсов пастырского консультирования, программа YCT охватывает всю четырехлетнюю учебную программу. Программа пастырского консультирования проводится ведущими специалистами в области психиатрии и включает формальное обучение в классе, ролевые игры, клинический опыт и полевые работы под руководством наставника. В программе особое внимание уделяется темам, с которыми регулярно сталкиваются раввины; такие темы, как религиозные сомнения и личные изменения; обряды посвящения; подростковый возраст; злоупотребление психоактивными веществами; супружеские и семейные проблемы; сексуальная функция и дисфункция; гомосексуализм ; домашнее насилие; потеря, трагедия и тяжелая утрата ; и реагирование на катастрофу. [4]
Курсы первого года обучения организованы вокруг основных принципов консультирования. Курсы второго года обучения прослеживают жизненный цикл, давая обзор нормального развития, а также устраняя потенциальные трудности. На третьем и четвертом курсах студенты посещают семинары по капелланству, супружеской и семейной терапии, психологии и религии. Работа на местах под непосредственным клиническим наблюдением является неотъемлемой частью учебной программы.
Еще одной отличительной чертой программы пастырского консультирования YCT является введение процессуальной группы. Общей чертой программ магистратуры по психологии является процессуальная группа, состоящая из студентов определенного года обучения, которые еженедельно встречаются со специалистом в области психического здоровья на протяжении полных четырех лет программы. В этой полностью конфиденциальной обстановке студенты могут свободно исследовать вопросы веры, власти, обучения, личной ситуации и т. д. [4]
Факультет и администрация
[ редактировать ]Ешиву возглавляет раввин Дов Линцер , который является президентом Рош-ешивы .
Линцер занимает пост президента YCT с января 2018 года и сменил Ашера Лопатина, который был вторым президентом школы с июля 2013 года по июль 2018 года после Ави Вайса. Линцер ранее занимал пост декана YCT с 2007 по 2014 год, сменив Вайса. С 2022 года деканом YCT является раввин Хаггей Ресникофф. [12]
Среди других преподавателей — раввины Исошер Кац, Натаниэль Хельфгот , Хаим Мардер, Мириам Шактер и Мишель Фридман. [13]
Студенчество и выпускники
[ редактировать ]Когда была основана раввинская школа, в ее первом классе было всего 7 человек. После того, что студенческая газета Университета Ешива «Комментатор » назвала в 2002 году «агрессивной маркетинговой кампанией», многие молодые люди, которые раньше считали раввинскую школу Университета Ешива, теперь посещают YCT. [14] В статье YU Commentator 2007 года сообщалось, что в YCT обучаются 43 студента дневного отделения. [15]
Первый раввин был рукоположен в 2003 году. [16] Согласно новостной статье 2006 года, YCT выпускает около 10 студентов в год. [17] а в статье 2009 года сообщалось, что всего YCT закончили 54 человека. [6]
По состоянию на 2019 год YCT рукоположил более 130 раввинов, служащих по всей территории США и по всему миру в синагогах, университетских кампусах в качестве учителей и администраторов, капелланов, религиозных предпринимателей, руководителей еврейских учреждений и многих других. [3]
Поглощение функций EDAH
[ редактировать ]В июле 2006 года представители YCT объявили, что они возьмут на себя часть персонала и функций либеральной православной правозащитной организации EDAH , которая объявила о своем закрытии и прекратила свое существование. [18] YCT взял на себя журнал, веб-сайт и аудиовизуальную библиотеку EDAH. Школа также взяла на директора-основателя EDAH, раввина Саула Бермана . должность директора непрерывного раввинистического образования [19]
Роль женщин в иудаизме
[ редактировать ]Иешиват Човевей Тора ( несмотря на ешиват Махарат ) принимает на рукоположение только кандидатов-мужчин. Однако YCT, в отличие от ряда раввинов и институтов ортодоксального иудаизма, продвигает расширение роли женщин в ритуальной жизни и религиозном лидерстве. Основатель Ави Вайс объяснил:
Раввинская школа ешиват Ховевей Тора, как православное учреждение, требует, чтобы ее ученики молились только в синагогах с мечицот [перегородками для разделения мужчин и женщин]. Феномен получения женщинами алиет в мечице миньяне в настоящее время обсуждается как на галахическом, так и на общинном уровне в современном православном сообществе. Раввинская школа YCT в настоящее время не занимает никакой позиции по этому вопросу. [20]
В июне 2009 года Вайс создал название MaHaRaT для Сары Гурвиц . Он выразил желание назвать ее раввином, заявив: «Она может делать 95 процентов того, что делают другие раввины». [6] Позже ее назвали «Рабба», женская версия слова «раввин», несмотря на то, что женщин-раввинов в других движениях называли «раввинами». Это привело к жалобам со стороны RCA, в результате чего Вайс заявил, что не будет называть будущих выпускников «равбой». Впоследствии Вайс ушел из RCA. [21] Однако ешиват Махарат , которую основал Вайс, позволяет своим рукоположенным выбирать собственные титулы, и в 2015 году рукоположенный Яффа Эпштейн принял титул Рабба. [22] Также в 2015 году Лила Кагедан была рукоположена той же организацией и выбрала для себя титул раввина, что сделало ее первым выпускником, получившим этот титул. [23]
Критика
[ редактировать ]Ортодоксальный раввинский совет Америки не признает рукоположение школы действительным для членства. [24] Осенью 2015 года американская организация «Агудат Исраэль» осудила попытки рукоположить женщин и пошла еще дальше, заявив, что ешиват «Ховевей Тора», «ешиват Махарат» , « Открытое православие» и другие дочерние организации подобны другим диссидентским движениям на протяжении всей еврейской истории, поскольку они отвергли основные принципы. постулаты иудаизма. [10] [11] [9]
Книги и журналы
[ редактировать ]- Галахические реалии: Сборник очерков о смерти мозга , изд. Зев Фарбер, Maggid Books, 2015. ISBN 978-1592644063
- Галахические реалии: Сборник очерков о донорстве органов , под ред. Зев Фарбер, Maggid Books, 2016. ISBN 978-1592644070
- Хелфгот, Натаниэль, редактор, «Йешиват Ховевей Тора Танах, дополнение к книге Самуила» , Ben Yehuda Press, октябрь 2006 г. ISBN 0-9769862-4-8
- Милин Хавивин / Любимые слова - Журнал Торы раввинской школы ешиват Човевей Тора
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Раввинская школа YCT | Човевей Тора» . 09.03.2016 . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ "О" . www.yctorah.org . 9 марта 2016 года . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Миссия и основные достижения» . www.yctorah.org . 9 марта 2016 года . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Липман, Стив (12 декабря 2007 г.). «Открытие ортодоксального иудаизма» . Еврейская неделя . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года.
- ^ «Знакомьтесь с нашими выпускниками | Човевей Тора» . 9 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Розенблатт, Гэри (24 июня 2009 г.). «Между равом и наковальней» . Еврейская неделя . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Харрис, Бен (26 февраля 2008 г.). «Либеральные православные присматриваются к новой группе раввинов» . Еврейское телеграфное агентство . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гинзберг, Йоханна (16 августа 2017 г.). «Завершение главы об «открытом православии» » . Еврейская неделя . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 г. Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Натан-Казис, Джош (3 ноября 2015 г.). «Ави Вайс защищает «открытое православие», в то время как раввины Агуды объявляют войну» . Нападающий
- ^ Перейти обратно: а б «Мецес: «Открытое православие» не является формой иудаизма Торы» . Хамодия . 3 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шэрон, Джереми (3 ноября 2015 г.). «Нарушение ортодоксального иудаизма США растет по мере того, как организация харедим отвергает институты «открытого православия»» . «Джерузалем Пост» .
- ^ «Раввин Аггей Ресников» . ЮКТ . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Раввинская школа Йешиват Човевей Тора» . yctorah.org . 6 ноября 2019 г.
- ^ Робинсон, Ави (31 декабря 2002 г.). «Студенты выбирают между РИЭТС и Човевей Тора» (PDF) . Комментатор . Проверено 30 августа 2017 г.
- ↑ 22 января, Зев Элефф.
- ^ Каттан, Нача (13 июня 2003 г.). «Новая раввинская школа намерена бороться за рабочие места на кафедре» . Форвард .
- ^ Вайс, Стивен И. (7 апреля 2016 г.). «Либеральная семинария православных раввинов» . Форвард . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Диктер, Адам (30 июня 2006 г.). «Современный православный аналитический центр сворачивается» . Еврейская неделя . Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года.
- ^ Берман, Сол Дж. (12 июля 2006 г.). «Появление, роль и закрытие Эды» . Еврейская неделя . Архивировано из оригинала 15 июля 2006 года.
- ^ Иден, Ами (20 сентября 2002 г.). «Гендерные табу рушатся на новых православных молебнах» . Вперед . Архивировано из оригинала 9 октября 2002 года.
- ^ Липман, Стив (30 июня 2015 г.). «* * * В знак протеста раввин Ави Вайс покидает RCA * * * Ссылается на отказ ортодоксальной раввинской группы принять выпускников Човевей Торы» . Еврейская неделя . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года.
- ^ «Выпуск 2015 года» . Иешиват Махарат .
- ^ Раввин Лила Кагедан (25 ноября 2015 г.). «Почему ортодоксальному иудаизму нужны женщины-раввины» . Канадские еврейские новости .
- ^ Лихтер, Исроэль (21 февраля 2007 г.), «Йешиват Ховевей Тора: ортодоксально ли это? Разоблачение угрозы галахическому иудаизму» , Ятед Нееман , Монси, штат Нью-Йорк (опубликовано 21 февраля 2007 г.), стр. 53–66 , получено 18 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]40 ° 53'15,99 дюйма с.ш. 73 ° 54'37,41 дюйма з.д. / 40,8877750 ° с.ш. 73,9103917 ° з.д.