Клиническое наблюдение
Супервизия используется в консультировании, психотерапии и других дисциплинах в области психического здоровья , а также во многих других профессиях, связанных с работой с людьми. Супервизия может также применяться к практикам соматических дисциплин для их подготовительной работы с пациентами, а также для сопровождения пациентов. Надзор представляет собой замену формальной ретроспективной проверки, предоставляя доказательства навыков контролируемых специалистов.
Он заключается в регулярных встречах практикующего специалиста с другим специалистом, не обязательно более старшего, но обычно имеющим навыки супервизии, для структурированного обсуждения работы с конкретными случаями и других профессиональных вопросов. Это часто называют клиническим или консультативным наблюдением (консультация отличается тем, что представляет собой необязательный совет от лица, не имеющего официальных полномочий супервизора). Цель состоит в том, чтобы помочь практикующему врачу учиться на своем опыте и прогрессировать в знаниях, а также обеспечить хорошее обслуживание клиента или пациента. Обучение должно применяться к планированию работы, а также к диагностической и терапевтической работе.
Милн (2007) определил клиническую супервизию как: «Официальное обеспечение утвержденными руководителями обучения и обучения, основанного на взаимоотношениях, ориентированного на работу и управляющего, поддерживающего, развивающего и оценивающего работу коллег/ов». Основными методами, которые используют супервизоры, являются корректирующая обратная связь по результатам работы супервизируемого, преподаванию и совместному постановке целей. Поэтому он отличается от смежных видов деятельности, таких как наставничество и коучинг, включением оценочного компонента. Цели супервизии являются «нормативными» (например, контроль качества), «восстановительными» (например, стимулирование эмоциональной обработки) и «формирующими» (например, поддержание и повышение компетентности, способностей и общей эффективности супервизируемых).
Некоторые практикующие врачи (например, терапевты по искусству, музыке и драме, капелланы, психологи и эрготерапевты в области психического здоровья) использовали эту практику в течение многих лет. В других дисциплинах практика может представлять собой новую концепцию. Для медсестер Национальной службы здравоохранения использование клинического наблюдения ожидается как часть передовой практики. [ 1 ] [ 2 ] В случайно контролируемом исследовании в Австралии [ 3 ] Уайт и Уинстенли изучили взаимосвязь между супервизией, качеством сестринского ухода и результатами лечения пациентов и обнаружили, что супервизия имеет устойчивый положительный эффект для супервайзеров и супервизируемых. Васкетт считает, что поддержание практики клинического надзора всегда требует управленческой и системной поддержки, и изучил практические аспекты внедрения и внедрения клинического надзора в крупные организации, такие как NHS Trusts (2009, 2010). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Клинический надзор в некоторой степени пересекается с управленческой деятельностью, наставничеством и наставничеством, хотя все они прекращаются или становятся менее прямыми по мере того, как персонал становится старшим и автономным. [ 7 ]
Ключевые вопросы, связанные с клиническим наблюдением в сфере здравоохранения, включали время и финансовые инвестиции. [ 8 ] Однако было высказано предположение, что достигнутое улучшение качества, сокращение отпусков по болезни и выгорания, а также улучшение набора и удержания кадров делают этот процесс стоящим. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Великобритания
[ редактировать ]Клинический надзор используется во многих дисциплинах Британской национальной службы здравоохранения . Зарегистрированные смежные медицинские работники, такие как эрготерапевты , [ 16 ] физиотерапевты , [ 17 ] диетологи , [ 18 ] логопеды и лингвисты [ 19 ] и искусство , [ 20 ] От музыкальных и драматических терапевтов теперь ожидается регулярное клиническое наблюдение. К. Васкетт (2006) написал о применении навыков супервизии , ориентированной на решение, в консультировании или клинической супервизии. Практикующие члены Британской ассоциации консультирования и психотерапии. [ 21 ] обязаны находиться под присмотром не менее 1,5 часов в месяц. Студенты и стажеры должны иметь его из расчета один час на каждые восемь часов контакта с клиентом.
Эта концепция также широко используется в психологии, социальной работе, службе пробации и на других рабочих местах.
Модели или подходы
[ редактировать ]Существует множество различных способов развития навыков супервизии, которые могут быть полезны клиницисту или практикующему врачу в их работе. Конкретные модели или подходы как к консультативной супервизии, так и к клинической супервизии основаны на разных исторических направлениях мышления и убеждениях об отношениях между людьми. Ниже приведены несколько примеров.
Питер Хокинс (1985) [ 22 ] ) разработали модель интегративного процесса, которая используется во всем мире в различных помогающих профессиях. Его «Семиглазая модель надзора» была далее развита Питером Хокинсом вместе с Робином Шохет, Джуди Райд и Джоан Уилмот в «Наблюдении в помогающих профессиях» (1989, 2000, 2006 и 2012 гг.). [ 23 ] ) и с Ником Смитом в «Коучинг, наставничество и организационное консультирование: надзор и развитие» (2006 и 2013 гг.). [ 24 ] ) и преподается на курсах Центра супервизии и развития команд [1], а также на многих других курсах супервизии.
С. Пейдж и В. Воскет описывают циклическую структуру.
Ф. Инскипп и Б. Проктор (1993, 1995) разработали подход, основанный на нормативных, формирующих и восстановительных элементах отношений между супервизором и супервизируемым. Практика краткосрочной терапии [ 25 ] обучает подходу, ориентированному на решение, основанному на работах Стива де Шейзера и Инсу Ким Берга, который использует концепции уважительного любопытства, предпочтительного будущего, признания сильных сторон и ресурсов, а также использования масштабирования, чтобы помочь практикующему прогрессу (описано в [ 26 ] ). Васкетт описал обучение навыкам надзора, ориентированного на решение, различным специалистам. [ 27 ]
Супервизия КПТ, основанная на фактических данных, представляет собой особую и новейшую модель, основанную на когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), дополненную соответствующими теориями (например, теорией экспериментального обучения), консенсусными утверждениями экспертов и результатами прикладных исследований (Milne & Reiser, 2017). . Таким образом, это пример доказательной практики, применяемой в надзоре. Супервизия КПТ соответствует приведенному выше общему определению клинической супервизии (Milne, 2007), добавляя некоторые отличительные особенности, отражающие КПТ как терапию. Это включает в себя высокую степень структуры и направления сессий (например, детальное определение повестки дня), но в основном в рамках отношений сотрудничества. Кроме того, основной упор делается на когнитивную концептуализацию кейсов, в основном за счет использования обсуждения кейсов, предназначенного для разработки схематических формулировок КПТ. Но обсуждение следует правильно сочетать с другими методами КПТ, включая сократовские вопросы, управляемые открытия, образовательные ролевые игры, поведенческую репетицию и корректирующую обратную связь. Еще одним отличительным аспектом является акцент на научно обоснованных принципах и методах, включая использование надежных инструментов для обратной связи и оценки как в терапии, так и в супервизии. Возможно, единственной наиболее определяющей характеристикой научно-обоснованной КПТ-супервизии является активная и рутинная приверженность исследовательским методам и результатам: там, где другие подходы ссылаются на теорию и клинический/супервизионный опыт в качестве руководства, научно-обоснованная КПТ-супервизия в конечном итоге апеллирует к «данным». . Примеры использования соответствующих теорий, консенсусных заявлений экспертов и исследований, а также шести официально разработанных руководств по надзору (проиллюстрированных видеоклипами) можно найти в Milne & Reiser (2017).
Консультанты или клинические руководители должны иметь опыт работы в своей дисциплине и обычно затем проходить дополнительную подготовку по любому из вышеупомянутых или других подходов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Прочитайте Кодекс онлайн — Совет медсестер и акушерок» . www.nmc.org.uk. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «clinical-supervision.com» . Clinic-supervision.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2000 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Уайт Э., Уинстенли Дж. Приводит ли клиническое наблюдение к лучшим результатам лечения пациентов при уходе за психическими расстройствами? Время медсестер; 106: 16, стр. 16–18, 2010.
- ^ Васкетт, К. Клинический надзор с использованием модели 4S 1: рассмотрение структуры и ее настройка» Nursing Times 106: 16, стр. 12–14, 2010.
- ^ Васкетт С., Клинический надзор с использованием модели 4S 2: обучение руководителей проведению эффективных сессий, Nursing Times 106: 17, стр. 19–21, 2010.
- ^ Васкетт, К. «Клиническое наблюдение с использованием модели 4S 3: продолжение работы». Nursing Times 106: 18, 2010.
- ^ Дэвис, Синтия; Берк, Линда (сентябрь 2012 г.). «Эффективность клинического наблюдения за группой заведующих отделениями районной больницы общего профиля: оценочное исследование» . Журнал сестринского менеджмента . 20 (6): 782–793. дои : 10.1111/j.1365-2834.2011.01277.x . ISSN 1365-2834 . ПМИД 22967296 .
- ^ «Сестринские теории 2: клиническое наблюдение» . Время медсестер . 27.11.2017 . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Барратт, Кэролайн (18 января 2017 г.). «Изучение того, как внимательность и сострадание к себе могут усилить сострадательную заботу» . Стандарт сестринского дела . 31 (21): 55–63. дои : 10.7748/ns.2017.e10671 . ISSN 2047-9018 . ПМИД 28097993 .
- ^ Уоллбанк, Соня; Хаттон, Сью (июль 2011 г.). «Снижение выгорания и стресса: эффективность клинического наблюдения» . Общественный практик: Журнал Ассоциации общественных практиков и посетителей медицинских учреждений . 84 (7): 31–35. ISSN 1462-2815 . ПМИД 21941708 .
- ^ Уайт, Эдвард (июнь 2017 г.). «Клинический надзор: невидимость в современной повестке дня сестринского и акушерского дела» . Журнал продвинутого сестринского дела . 73 (6): 1251–1254. дои : 10.1111/янв.12970 . ПМИД 27021076 .
- ^ Эшбернер, К. (2016). «Взгляд на вещи по-другому: оценка психодинамически обоснованного группового клинического наблюдения за медсестрами больниц общего профиля» . НТ Исследования . 9 (1): 38–48. дои : 10.1177/136140960400900108 . S2CID 71035507 .
- ^ Тисдейл, К.; Броклхерст, Н.; Том, Н. (январь 2001 г.). «Клинический надзор и поддержка медсестер: оценочное исследование» . Журнал продвинутого сестринского дела . 33 (2): 216–224. дои : 10.1046/j.1365-2648.2001.01656.x . ISSN 0309-2402 . ПМИД 11168705 .
- ^ Катклифф, Джон Р.; Слоан, Грэм; Башоу, Мари (октябрь 2018 г.). «Систематический обзор клинических исследований по оценке сестринского дела» . Международный журнал сестринского дела в области психического здоровья . 27 (5): 1344–1363. дои : 10.1111/inm.12443 . ПМИД 29446513 . S2CID 46801036 .
- ^ «Сестринские теории 2: клиническое наблюдение» . Время медсестер . 27.11.2017 . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Трудотерапия – поможет вам жить по-своему | BAOT/COT» . Cot.org.uk. 23 января 2012 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Дипломированное общество физиотерапии | Дипломированное общество физиотерапии» . Csp.org.uk. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Британская диетическая ассоциация BDA» . Dietetics.org.uk. 01.11.2011 . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ "Дом" . Rcslt.org . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Британская ассоциация арт-терапевтов» . Баат.орг . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Британская ассоциация консультирования и психотерапии» . БАКП . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Хокинс, П. (1985). Гуманистическая психотерапевтическая супервизия: концептуальные рамки. Я и общество: Журнал гуманистической психологии, 13 (2), 69–79.
- ^ Хокинс П. и Шохет Р. (2012). Супервизия в помогающих профессиях. (Четвертое издание) Мейденхед: Издательство Открытого университета / McGraw Hill.
- ^ Хокинс П. и Смит Н. (2006 г., второе издание, 2013 г.) «Коучинг, наставничество и организационное консультирование: надзор и развитие». Мейденхед: Издательство Открытого университета/МакГроу Хилл.
- ^ Нетрикс Лимитед. «BRIEF — крупнейший в Европе поставщик курсов краткосрочной терапии, ориентированных на решение проблем» . Кратковременная терапия . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Статья наблюдения, ориентированная на решение» . Северо-западные решения . Архивировано из оригинала 30 августа 2008 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Хендерсон, П. (ред.), Обучение руководителей: проблемы и подходы; Васкетт; Научитесь контролировать, используя подход, ориентированный на решение. Карнак, 2009.
Источники
[ редактировать ]- С Васкетт. Научно-фантастическое путешествие, в журнале Therapy Today , март 2006 г., Vol. 17, № 2, стр. 40–42.
- П. Хокинс, Р. Шохет. Супервизия в помогающих профессиях: организационный, групповой и организационный подход ; Open University Press, Мейденхед, 2-е изд. 2000 г., 3-е издание, 2006 г., 4-е издание, 2012 г.
- П. Хокинс и Н. Смит (2006 г., второе издание, 2013 г.) «Коучинг, наставничество и организационное консультирование: надзор и развитие». Мейденхед: Издательство Открытого университета/МакГроу Хилл.
- С. Пейдж, В. Уоскет. Надзор за консультантом: циклическая модель ; Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 1995 г.
- Ф. Инскипп, Б. Проктор. Искусство, ремесло и задачи супервизии консультирования , Часть 1 – максимальное использование супервизии, Cascade Publications, 1993 г., и Часть 2 – стать супервизором, 1995 г.
- С Васкетт. Плюсы супервизии, ориентированной на решение , в журнале Healthcare Counseling and Psychotherapy Journal , Vol. 6, № 1.
- С Васкетт. Комплексный подход к внедрению и поддержанию надзора: модель 4S . Nursing Times, 105:17, 24–26.
- Д. Милн (2007). Эмпирическое определение клинического наблюдения. Британский журнал клинической психологии, 46, 437–447.
- Д. Милн и Р. Райзер (2017). Руководство по научно обоснованному надзору КПТ. Чичестер: Уайли Блэквелл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клинический надзор за медсестрами и смежными медицинскими работниками: модель 4S
- Модели клинического надзора
- Внедрение клинического надзора в здравоохранении https://web.archive.org/web/20170916091813/http://www.supervisionandcoaching.com/
- Клинический надзор: 8 ответов на распространенные вопросы и 1, о котором никто не знает (но не должен ) должен/