Jump to content

Драматическая терапия

Семинар по драматерапии.

Драматическая терапия – это использование театральных техник для содействия личностному росту и укреплению психического здоровья . [1] Драматическая терапия используется в самых разных условиях, включая больницы , школы, центры психического здоровья, тюрьмы и предприятия. Драматерапия как модальность творческой арт-терапии . [2] существует во многих формах и может применяться к отдельным людям, парам, семьям и различным группам. [3]

Исторические корни драматерапии обсуждались Джонсом (2007). [4] В разные периоды истории драма использовалась для психологических, политических и религиозных изменений, например, идея Аристотеля использовать трагедию для «катарсиса». Несколько драматерапевтов проанализировали исторические корни драматерапии в контексте древних традиций и ритуалов (Джонс, 2007). Однако, по мнению Джонса (2007), специфическая связь между драмой и терапией возникла только в девятнадцатом веке и получила дальнейшее развитие на протяжении всего двадцатого века. Развитие драматерапии происходило не через одного пионера и даже не в одной области, стране или моменте. Идеи о драме и исцелении сформировались в результате нескольких индивидуальных путешествий и более или менее случайных элементов. Дэвид Джонстон и Рене Эмуна заявили, что на ранних стадиях драматерапии большинство драматерапевтов начинали как деятели, актеры или врачи, «которые открыли для себя захватывающую возможность связать драму с исцелением» (Джонстон и Эмуна, 2009, стр. 16). [5] Роберт Лэнди отметил, что «область драматической терапии обширна и развивается одновременно во многих странах, особенно в Англии, США и Нидерландах» (Лэнди, 1994, стр. 32). [6]

Нидерланды. В Нидерландах появление драматерапии было тесно связано с работой руководителя, молодежного работника и социального работника (Джонс, 2007). В 1950-е годы в этих профессиях возросло количество знаний о терапии и искусстве. Драма в контексте изучения искусства находилась под сильным влиянием «игровой терапии». Двумя главными влиятельными лицами на ранних этапах были Лекс Уилс и Ян Бумслайтер, которые писали о драме как терапии в 1950-х годах. Голландский драматерапевт Ге Циммерманс утверждал, что художественная терапия, включая драматерапию, изначально практиковалась в основном художниками из академий искусств (Циммерманс, 2014, в интервью Джорин Бек). Циммерманс (2014) также указал на влияние школы Мидделоо. Первоначально эта школа была создана для подготовки воспитателей, которым приходилось работать с детьми, пострадавшими от Второй мировой войны (ван дер Линде, 2010). [7] Студенты обучались использованию игровой и творческой деятельности в качестве основной методики, получали знания по психологии, педагогике и другим курсам, связанным с развитием человека. В 1960-х годах школа начала предлагать различные курсы арт-терапии, основанные на опыте обучения творчеству и развитию человека.

Англия. По мнению Бренды Мелдрам (1994), драматерапия в Англии развилась из драма в образовании, театр в образовании и коррекционная драма с 1960-х годов. [8] Мелдрам отнес начало драматерапии к контексту 1960-х годов, когда истеблишмент, включая психиатрию, подвергался сомнению, и оптимизм по поводу новых идей и подходы к обучению и искусству были приняты. Эти радикальные подходы могут аналогичным образом можно найти в новом способе обучения актеров, предложенном Гротовским, — через лабораторный театр, в котором Этот процесс был терапией для актеров и зрителей, а работа Хиткота, который поощрял детям учиться и размышлять через драму. Мелдрам отметил, что эти радикальные идеи напугали истеблишмент, но, несмотря на это, эти идеи повлияли на других практикующих, и начали формироваться центры лечебной драмы и драматерапии.

Дальнейшее развитие отрасли После первоначальных открытий целительного аспекта драмы возникла новая область драматерапия стала более организованной. В Нидерландах возникли разные школы и Англия. В Нидерландах первые две арт-терапевтические организации были созданы в В 1960-х и с 1974 года были созданы официальные учебные курсы (Джонс, 2007). Циммерманс (2014) утверждал, что в драматерапии в Нидерландах возникли три основные школы мысли: теория творческого процесса, модель аналогового процесса и модель аналогового процесса. Когнитивно-поведенческая модель. Согласно Циммермансу, теория творческого процесса была под влиянием психоаналитической и теории Роджера. Хенк Смейстерс (2006) писал, что Теория творческого процесса основана на идее, что посредством творческого процесса клиент исследует свои потребности, заново открывает подавленные потребности, отпускает жесткие шаблоны и экспериментирует с новым поведением, которое удовлетворяет новые обнаруженные потребности. [9] Важный элемент — это «эстетическая иллюзия», которая создает безопасную дистанцию ​​при исследовании подавленных потребностей, что делает его менее угрожающим для клиента (Smeijsters, 2006). Модель аналогового процесса основана на том, как личные характеристики и проблемы психического здоровья клиента перекликаются с самовыражением клиента в художественном процессе. Терапевт настраивается на творческое выражение клиента и исследует альтернативные способы мышления, чувств и действий вместе с клиентом посредством игры и творчества (Smeijsters, 2006). Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может применяться в драматерапии, например, в тренингах, основанных на навыках (Cleven, 2004). Акцент здесь делается на «объективном рационализации того, что клиенты слышат, где и когда, основываясь на идее, что мысли влияют на опыт, точно так же, как ощущение и значение мыслей» (Cleven, 2004, стр. 44, перевод с голландского языка). ). [10] Диалектическая поведенческая терапия и схематерапия как ответвления КПТ являются частью этой школы драматерапии (Cimmermans, 2014).

В Англии к 1977 году драматерапия стала известна как альтернатива психодраме, и были открыты первые курсы драматерапии (Meldrum, 1994). По словам Мелдрама, Станиславский, Арто и Гроутовский оказали влияние на практику драматерапии в Англии. Работы Станиславского дают идеи о формировании характера, использовании бессознательного материала, воссоздании чувств и импровизации (Meldrum, 1994). Работы Арто были вдохновлены символизмом и были ответом на доминирование реализма, который он считал слишком словесным и моралистическим (Стьян, 2003). [11] Арто утверждал, что эмоции сами по себе не вербальны, и поэтому слова не могут передать всю полноту человеческого опыта. «Бедный театр» Гроутовского характеризовался повторным открытием религиозных и мифических корней драмы (Meldrum, 1994). Институт драмы и двигательной терапии «Сезам» нельзя исключить при обсуждении важных факторов, оказавших влияние на область драматерапии в Англии. Институт был основан Марианом Линдквистом в 1960-х годах как ответ на доминирующие медикаментозные методы лечения психических заболеваний (Институт Сезам, 2014). [12] Терапия основана на ключевых концепциях драмы, движения, ритуала, игры, психики и прикосновения.

Сегодня драматическая терапия практикуется во всем мире, и в настоящее время существуют программы академического обучения в Великобритании, Германии, Нидерландах, Канаде, Хорватии, Израиле и США.

Основные процессы

[ редактировать ]
Психотерапевт использует экспрессивную терапию с клиентом

Фил Джонс написал в своей книге «Драма как терапия, театр как жизнь» . [13] что в основе драматической терапии лежат девять основных процессов. К ним относятся проективная идентификация и резкое дистанцирование. Проективная идентификация — это процесс, в ходе которого человек испытывает чувства, к которым другой не может получить доступ сам. Драматическое дистанцирование означает, что эмоциональные и психологические проблемы можно легче решить с помощью метафоры. У клиента имеется дистанцированное отношение к этим проблемам посредством метафор, благодаря чему их легче переносить.

Стать драматерапевтом

[ редактировать ]

В США и Канаде руководящим органом является Североамериканская ассоциация драматической терапии (НАДТА). [14] который устанавливает руководящие принципы получения сертификата RDT (зарегистрированный драматический терапевт), а также обеспечивает аккредитацию программ уровня магистратуры и рекомендации по альтернативному обучению. В Северной Америке зарегистрированные драматические терапевты имеют степень магистра одного из пяти учреждений, аккредитованных Национальной ассоциацией драматической терапии: [15] Антиохийский университет [16] в Сиэтле, штат Вашингтон; Университет Лесли [17] в Кембридже, Массачусетс; Нью-Йоркский университет Стейнхардта [18] в Нью-Йорке, Нью-Йорк; Калифорнийский институт интегральных исследований (CIIS) [19] в Сан-Франциско, Калифорния и Университете Конкордия [20] в Монреале, Квебек, Канада. Лица, имеющие степень магистра в соответствующей области, могут быть зарегистрированы в качестве драматического терапевта, пройдя так называемое обучение по альтернативному маршруту, которое состоит из последипломной курсовой работы и стажировок, проводимых под руководством сертифицированного тренера.

В Нидерландах существуют степени бакалавра драматической терапии на очной (VOLTijd) и неполной (deeltijd), продолжительность которых обычно составляет 4 года. Учреждениями, предлагающими эти программы, являются Университет прикладных наук Hogeschool Арнема и Неймегена (HAN), [21] Зюйдский университет прикладных наук [22] и Университет прикладных наук Стендена. [23] Голландской профессиональной организацией является NvDt, Голландская ассоциация драматической терапии. [24]

В Великобритании официальным регулирующим органом драматерапевтов является HCPC , а профессиональной организацией – Британская ассоциация драматерапевтов (BADth). [25] В настоящее время в Великобритании существует четыре курса последипломного обучения по драматерапии, которые ведут к получению квалификации, утвержденной Советом медицинских профессий , аккредитованной Британской ассоциацией драматерапевтов и признанной Министерством здравоохранения. Эти курсы предлагаются в Университете Рохэмптона , Университете Дерби , Центральной школе речи и драмы и Университете Англии Раскин .

В Китае драматическая терапия является развивающейся областью. Впервые он был представлен Китаю в 2013 году. В последнее время в этой области работает несколько организаций, таких как Apollo, [26] Синьиши [27] и т. д. Гонконгская ассоциация драматических терапевтов была основана в 2009 году. Г-н Эдди Ю (президент), Аделина Чан (вице-президент), Дороти Вонг и Кевин Ма являются членами-учредителями. Миссия заключается в содействии профессиональному развитию драматических терапевтов в Гонконге. [28]

Многие из этих университетов предлагают конкретные предметы для изучения на уровне степени, если вы хотите продолжить обучение в магистратуре по драматической терапии. Некоторые из этих предметов: драма , психология или другая подобная профессия. [29] [30]

На практике

[ редактировать ]

Область драматической терапии может быть несколько разнообразной с точки зрения техник и процедур. Однако есть некоторые общие черты. В центре драмы терапии лежат элементы роли и истории. Участники драматической терапии следуют ролям, чтобы рассказать историю или сыграть роль, таким образом открывая новый взгляд на персонажа и себя. [31] Еще одним ключевым элементом является пространство, или место, где происходит действие. Другие компоненты драматической терапии включают ритуал, конфликт, сопротивление, спонтанность, дистанцию ​​и катарсис.

Драматическая терапия помогает пролить свет на чувства и поведение человека и помогает научить его способам управления и преодоления препятствий, с которыми он борется. [32] Клайв Баркер назвал это «путешествием по нашему собственному психическому ландшафту». [33] Есть надежда, что, взяв на себя определенные роли, человек сможет обрести личное понимание и освободиться от барьеров. [34] Хотя этот процесс может быть очень полезным и полезным, он может быть очень трудным. Прогресс и развитие могут идти медленно, и участники могут сопротивляться этому процессу. [35]

Хотя драматическую терапию можно проводить индивидуально, обычно ее проводят в группах или общинах. В группах могут одновременно участвовать сотни людей, но чаще всего в институциональных условиях они составляют от шести до десяти человек. Как форма консультирования, драматическая терапия обычно носит частный характер и не предполагает участия зрителей. Исключением из этого правила является терапевтический театр, сочетающий в себе приемы прикладной драмы с драматической терапией. [36] Терапевтический театр предполагает выступление группы людей перед избранной аудиторией, что делает его в некоторой степени публичным.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лоретта Галло-Лопес, Лоуренс С.С. Рубин - Игровые вмешательства для детей и подростков на ... 2012- Страница 100 «Далее представлен обзор драматической терапии, а также поддержка использования драматической терапии с детьми с РАС. ."
  2. ^ Джеффри А. Коттлер и Дэвид С. Шепард, Введение в консультирование: голоса с поля , 2010, стр. 179: «Часто использование экспрессивной терапии теоретически не изолировано, а происходит как дополнение к другим теоретическим методам».
  3. ^ Малчиоди, Кэти А. (2003), Экспрессивная терапия , Нью-Йорк: Гилфорд, ISBN   1-59385-379-3
  4. ^ Джонс, Фил (2007). Драма как терапия. Теория, практика и исследования. Второе издание . Лондон: Рутледж.
  5. ^ Джонсон, Дэвид; Эмуна, Рене (2009). Современные подходы в драматерапии . Спрингфилд: Издательство Charles C Thomas.
  6. ^ Лэнди, Роберт (1994). Драматерапия: концепции, теории и практики . Спрингфилд: Издательство Charles C Thomas.
  7. ^ Линде, ван дер, М (2010). Мидделоо 1946-1987 гг. Колыбель курса творческой терапии . Утрехт: Утрехтский университет прикладных наук.
  8. ^ Мелдрам, Бренда (1994). Историческая справка и обзор драматерапии. В: Дженнингс, С. и др. Справочник по драматерапии . Лондон: Рутледж.
  9. ^ Смейстерс, Хенк (2006). Справочник по музыкальной терапии . Деревянный: Бон Стафлеу ван Лохем.
  10. ^ Клевен, Горри (2004). В сцене. Драматическая терапия и методы работы, ориентированные на опыт, в уходе и руководстве . Деревянный: Бон Стафлеу ван Лохем.
  11. ^ Стян, Дж.Л. (2003). Современная драматургия в теории и практике 2. Символизм, сюрреализм и абсурд . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  12. ^ «История» . Институт Сезам . Проверено 6 ноября 2023 г.
  13. ^ Джонс, Фил (2002). Драма как терапия, театр как жизнь . Восточный Суссекс, Великобритания и Нью-Йорк, США: Brunner-Routledge, отпечаток Taylor & Francisco Group. ISBN  0-415-09969-2 . Проверено 23 декабря 2015 г.
  14. ^ «Североамериканская ассоциация драматической терапии» . www.nadta.org .
  15. ^ «Аккредитованные школы» . www.nadta.org . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 1 января 2016 г.
  16. ^ «Магистратура драматической терапии | Высшая степень | Магистерское консультирование | Магистерская терапия» . Антиохийский университет Сиэтла . Проверено 1 января 2016 г.
  17. ^ «Клиническое консультирование по психическому здоровью: степень магистра драматической терапии - Университет Лесли» . www.lesley.edu .
  18. ^ «Драматическая терапия — Нью-Йоркский университет Стейнхардта» . steinhardt.nyu.edu .
  19. ^ «Драматерапия» .
  20. ^ «Драматерапия (МА)» . www.concordia.ca .
  21. ^ «HBO opleiding Vaktherapie-Dramatherapie» . ХАН . Проверено 6 ноября 2023 г.
  22. ^ «Драматерапия» . Зюйдский университет прикладных наук .
  23. ^ «Вактерапия» . Стенден .
  24. ^ «НвДт» . драматерапия . Проверено 6 ноября 2023 г.
  25. ^ «badth.org.uk — Британская ассоциация драматерапевтов» . www.badth.org.uk .
  26. ^ «Международный сертифицированный репетиторский проект DvT» . Mp.weixin.qq.com Проверено 27 августа 2018 г. .
  27. ^ Психологический кружок» . www.xinli001.com «Клуб Синьи —
  28. ^ терапевты Гонконга – Гонконгская ассоциация драматических терапевтов HKADT» . www.hkadt.org « Драматические
  29. ^ «Вступительные требования и обучение (драматерапевт)» . 30 апреля 2015 г.
  30. ^ Национальная служба здравоохранения. (2013). вступительные требования и обучение драматической терапии. Доступно: http://www.nhscareers.nhs.uk/explore-by-career/allied-health-professions/careers-in-the-allied-health-professions/arts-therapists/dramatherapist/entry-and-training/ .
  31. ^ Лэнди, Р.Дж., и Монтгомери, Д.Т. (2012). Театр перемен: образование, социальные действия и терапия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. Страница 165 «Неудивительно, что эти концепции заимствованы из театра. Двумя наиболее важными являются роль и история. Во всех формах драматической терапии клиенты берут на себя роли, и, находясь в этой роли, они рассказывают и/или разыгрывают историю. Роль – это неделимая пьеса, поскольку драматический момент начинается, когда актер проскальзывает в шкуру другого».
  32. ^ Лэнди, Р.Дж., и Монтгомери, Д.Т. (2012). Театр перемен: образование, социальные действия и терапия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. Страница 170 «Подобно прикладному театру, драматическая терапия происходит в условиях сообщества и касается исследования социальных проблем и реализации действий, направленных на облегчение страдания и угнетения. Хотя драматические терапевты чаще всего работают в группах, они также лечат отдельных людей, помогая им выявить проблемные ситуации. проблемы в их жизни и найти эффективные способы преодоления своих страданий».
  33. ^ Баркер, Клайв (май 1998 г.). «Обзор Марины Дженкинс, The Play's the Thing. Исследование текста в драме и терапии». Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 54 : 191–192. дои : 10.1017/S0266464X00012100 . S2CID   191600461 .
  34. ^ Лэнди, Р.Дж., и Монтгомери, Д.Т. (2012). Театр перемен: образование, социальные действия и терапия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. Страница 191 «Драматическая терапия связана с театром и, как таковая, она навязывает все театральные ухищрения ради исследования вымышленной реальности, лежащей под реальностью повседневной жизни, которая может осветить и в некоторых случаях трансформировать актера».
  35. ^ Лэнди, Р.Дж., и Монтгомери, Д.Т. (2012). Театр перемен: образование, социальные действия и терапия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. Страница 197 «Большая часть фактической практики драматической терапии не очень драматична в смысле захватывающей. Прогресс может показаться очень медленным, а сопротивление очень высоким».
  36. ^ Лэнди, Р.Дж., и Монтгомери, Д.Т. (2012). Театр перемен: образование, социальные действия и терапия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. Страница 196 «Единственным исключением является Терапевтический Театр, более публичная форма представления, где определенная группа населения, например, пациенты психиатрических больниц или ветераны войны в Ираке, выступают перед приглашенной аудиторией».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b5c879d852ad31fce8f2bb479057d56__1707833820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/56/6b5c879d852ad31fce8f2bb479057d56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drama therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)