Драматическая терапия

Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Драматическая терапия – это использование театральных техник для содействия личностному росту и укреплению психического здоровья . [1] Драматическая терапия используется в самых разных условиях, включая больницы , школы, центры психического здоровья, тюрьмы и предприятия. Драматерапия как модальность творческой арт-терапии . [2] существует во многих формах и может применяться к отдельным людям, парам, семьям и различным группам. [3]
История
[ редактировать ]Исторические корни драматерапии обсуждались Джонсом (2007). [4] В разные периоды истории драма использовалась для психологических, политических и религиозных изменений, например, идея Аристотеля использовать трагедию для «катарсиса». Несколько драматерапевтов проанализировали исторические корни драматерапии в контексте древних традиций и ритуалов (Джонс, 2007). Однако, по мнению Джонса (2007), специфическая связь между драмой и терапией возникла только в девятнадцатом веке и получила дальнейшее развитие на протяжении всего двадцатого века. Развитие драматерапии происходило не через одного пионера и даже не в одной области, стране или моменте. Идеи о драме и исцелении сформировались в результате нескольких индивидуальных путешествий и более или менее случайных элементов. Дэвид Джонстон и Рене Эмуна заявили, что на ранних стадиях драматерапии большинство драматерапевтов начинали как деятели, актеры или врачи, «которые открыли для себя захватывающую возможность связать драму с исцелением» (Джонстон и Эмуна, 2009, стр. 16). [5] Роберт Лэнди отметил, что «область драматической терапии обширна и развивается одновременно во многих странах, особенно в Англии, США и Нидерландах» (Лэнди, 1994, стр. 32). [6]
Нидерланды. В Нидерландах появление драматерапии было тесно связано с работой руководителя, молодежного работника и социального работника (Джонс, 2007). В 1950-е годы в этих профессиях возросло количество знаний о терапии и искусстве. Драма в контексте изучения искусства находилась под сильным влиянием «игровой терапии». Двумя главными влиятельными лицами на ранних этапах были Лекс Уилс и Ян Бумслайтер, которые писали о драме как терапии в 1950-х годах. Голландский драматерапевт Ге Циммерманс утверждал, что художественная терапия, включая драматерапию, изначально практиковалась в основном художниками из академий искусств (Циммерманс, 2014, в интервью Джорин Бек). Циммерманс (2014) также указал на влияние школы Мидделоо. Первоначально эта школа была создана для подготовки воспитателей, которым приходилось работать с детьми, пострадавшими от Второй мировой войны (ван дер Линде, 2010). [7] Студенты обучались использованию игровой и творческой деятельности в качестве основной методики, получали знания по психологии, педагогике и другим курсам, связанным с развитием человека. В 1960-х годах школа начала предлагать различные курсы арт-терапии, основанные на опыте обучения творчеству и развитию человека.
Англия. По мнению Бренды Мелдрам (1994), драматерапия в Англии развилась из драма в образовании, театр в образовании и коррекционная драма с 1960-х годов. [8] Мелдрам отнес начало драматерапии к контексту 1960-х годов, когда истеблишмент, включая психиатрию, подвергался сомнению, и оптимизм по поводу новых идей и подходы к обучению и искусству были приняты. Эти радикальные подходы могут аналогичным образом можно найти в новом способе обучения актеров, предложенном Гротовским, — через лабораторный театр, в котором Этот процесс был терапией для актеров и зрителей, а работа Хиткота, который поощрял детям учиться и размышлять через драму. Мелдрам отметил, что эти радикальные идеи напугали истеблишмент, но, несмотря на это, эти идеи повлияли на других практикующих, и начали формироваться центры лечебной драмы и драматерапии.
Дальнейшее развитие отрасли После первоначальных открытий целительного аспекта драмы возникла новая область драматерапия стала более организованной. В Нидерландах возникли разные школы и Англия. В Нидерландах первые две арт-терапевтические организации были созданы в В 1960-х и с 1974 года были созданы официальные учебные курсы (Джонс, 2007). Циммерманс (2014) утверждал, что в драматерапии в Нидерландах возникли три основные школы мысли: теория творческого процесса, модель аналогового процесса и модель аналогового процесса. Когнитивно-поведенческая модель. Согласно Циммермансу, теория творческого процесса была под влиянием психоаналитической и теории Роджера. Хенк Смейстерс (2006) писал, что Теория творческого процесса основана на идее, что посредством творческого процесса клиент исследует свои потребности, заново открывает подавленные потребности, отпускает жесткие шаблоны и экспериментирует с новым поведением, которое удовлетворяет новые обнаруженные потребности. [9] Важный элемент — это «эстетическая иллюзия», которая создает безопасную дистанцию при исследовании подавленных потребностей, что делает его менее угрожающим для клиента (Smeijsters, 2006). Модель аналогового процесса основана на том, как личные характеристики и проблемы психического здоровья клиента перекликаются с самовыражением клиента в художественном процессе. Терапевт настраивается на творческое выражение клиента и исследует альтернативные способы мышления, чувств и действий вместе с клиентом посредством игры и творчества (Smeijsters, 2006). Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может применяться в драматерапии, например, в тренингах, основанных на навыках (Cleven, 2004). Акцент здесь делается на «объективном рационализации того, что клиенты слышат, где и когда, основываясь на идее, что мысли влияют на опыт, точно так же, как ощущение и значение мыслей» (Cleven, 2004, стр. 44, перевод с голландского языка). ). [10] Диалектическая поведенческая терапия и схематерапия как ответвления КПТ являются частью этой школы драматерапии (Cimmermans, 2014).
В Англии к 1977 году драматерапия стала известна как альтернатива психодраме, и были открыты первые курсы драматерапии (Meldrum, 1994). По словам Мелдрама, Станиславский, Арто и Гроутовский оказали влияние на практику драматерапии в Англии. Работы Станиславского дают идеи о формировании характера, использовании бессознательного материала, воссоздании чувств и импровизации (Meldrum, 1994). Работы Арто были вдохновлены символизмом и были ответом на доминирование реализма, который он считал слишком словесным и моралистическим (Стьян, 2003). [11] Арто утверждал, что эмоции сами по себе не вербальны, и поэтому слова не могут передать всю полноту человеческого опыта. «Бедный театр» Гроутовского характеризовался повторным открытием религиозных и мифических корней драмы (Meldrum, 1994). Институт драмы и двигательной терапии «Сезам» нельзя исключить при обсуждении важных факторов, оказавших влияние на область драматерапии в Англии. Институт был основан Марианом Линдквистом в 1960-х годах как ответ на доминирующие медикаментозные методы лечения психических заболеваний (Институт Сезам, 2014). [12] Терапия основана на ключевых концепциях драмы, движения, ритуала, игры, психики и прикосновения.
Сегодня драматическая терапия практикуется во всем мире, и в настоящее время существуют программы академического обучения в Великобритании, Германии, Нидерландах, Канаде, Хорватии, Израиле и США.
Основные процессы
[ редактировать ]
Фил Джонс написал в своей книге «Драма как терапия, театр как жизнь» . [13] что в основе драматической терапии лежат девять основных процессов. К ним относятся проективная идентификация и резкое дистанцирование. Проективная идентификация — это процесс, в ходе которого человек испытывает чувства, к которым другой не может получить доступ сам. Драматическое дистанцирование означает, что эмоциональные и психологические проблемы можно легче решить с помощью метафоры. У клиента имеется дистанцированное отношение к этим проблемам посредством метафор, благодаря чему их легче переносить.
Стать драматерапевтом
[ редактировать ]В США и Канаде руководящим органом является Североамериканская ассоциация драматической терапии (НАДТА). [14] который устанавливает руководящие принципы получения сертификата RDT (зарегистрированный драматический терапевт), а также обеспечивает аккредитацию программ уровня магистратуры и рекомендации по альтернативному обучению. В Северной Америке зарегистрированные драматические терапевты имеют степень магистра одного из пяти учреждений, аккредитованных Национальной ассоциацией драматической терапии: [15] Антиохийский университет [16] в Сиэтле, штат Вашингтон; Университет Лесли [17] в Кембридже, Массачусетс; Нью-Йоркский университет Стейнхардта [18] в Нью-Йорке, Нью-Йорк; Калифорнийский институт интегральных исследований (CIIS) [19] в Сан-Франциско, Калифорния и Университете Конкордия [20] в Монреале, Квебек, Канада. Лица, имеющие степень магистра в соответствующей области, могут быть зарегистрированы в качестве драматического терапевта, пройдя так называемое обучение по альтернативному маршруту, которое состоит из последипломной курсовой работы и стажировок, проводимых под руководством сертифицированного тренера.
В Нидерландах существуют степени бакалавра драматической терапии на очной (VOLTijd) и неполной (deeltijd), продолжительность которых обычно составляет 4 года. Учреждениями, предлагающими эти программы, являются Университет прикладных наук Hogeschool Арнема и Неймегена (HAN), [21] Зюйдский университет прикладных наук [22] и Университет прикладных наук Стендена. [23] Голландской профессиональной организацией является NvDt, Голландская ассоциация драматической терапии. [24]
В Великобритании официальным регулирующим органом драматерапевтов является HCPC , а профессиональной организацией – Британская ассоциация драматерапевтов (BADth). [25] В настоящее время в Великобритании существует четыре курса последипломного обучения по драматерапии, которые ведут к получению квалификации, утвержденной Советом медицинских профессий , аккредитованной Британской ассоциацией драматерапевтов и признанной Министерством здравоохранения. Эти курсы предлагаются в Университете Рохэмптона , Университете Дерби , Центральной школе речи и драмы и Университете Англии Раскин .
В Китае драматическая терапия является развивающейся областью. Впервые он был представлен Китаю в 2013 году. В последнее время в этой области работает несколько организаций, таких как Apollo, [26] Синьиши [27] и т. д. Гонконгская ассоциация драматических терапевтов была основана в 2009 году. Г-н Эдди Ю (президент), Аделина Чан (вице-президент), Дороти Вонг и Кевин Ма являются членами-учредителями. Миссия заключается в содействии профессиональному развитию драматических терапевтов в Гонконге. [28]
Многие из этих университетов предлагают конкретные предметы для изучения на уровне степени, если вы хотите продолжить обучение в магистратуре по драматической терапии. Некоторые из этих предметов: драма , психология или другая подобная профессия. [29] [30]
На практике
[ редактировать ]Область драматической терапии может быть несколько разнообразной с точки зрения техник и процедур. Однако есть некоторые общие черты. В центре драмы терапии лежат элементы роли и истории. Участники драматической терапии следуют ролям, чтобы рассказать историю или сыграть роль, таким образом открывая новый взгляд на персонажа и себя. [31] Еще одним ключевым элементом является пространство, или место, где происходит действие. Другие компоненты драматической терапии включают ритуал, конфликт, сопротивление, спонтанность, дистанцию и катарсис.
Драматическая терапия помогает пролить свет на чувства и поведение человека и помогает научить его способам управления и преодоления препятствий, с которыми он борется. [32] Клайв Баркер назвал это «путешествием по нашему собственному психическому ландшафту». [33] Есть надежда, что, взяв на себя определенные роли, человек сможет обрести личное понимание и освободиться от барьеров. [34] Хотя этот процесс может быть очень полезным и полезным, он может быть очень трудным. Прогресс и развитие могут идти медленно, и участники могут сопротивляться этому процессу. [35]
Хотя драматическую терапию можно проводить индивидуально, обычно ее проводят в группах или общинах. В группах могут одновременно участвовать сотни людей, но чаще всего в институциональных условиях они составляют от шести до десяти человек. Как форма консультирования, драматическая терапия обычно носит частный характер и не предполагает участия зрителей. Исключением из этого правила является терапевтический театр, сочетающий в себе приемы прикладной драмы с драматической терапией. [36] Терапевтический театр предполагает выступление группы людей перед избранной аудиторией, что делает его в некоторой степени публичным.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоретта Галло-Лопес, Лоуренс С.С. Рубин - Игровые вмешательства для детей и подростков на ... 2012- Страница 100 «Далее представлен обзор драматической терапии, а также поддержка использования драматической терапии с детьми с РАС. ."
- ^ Джеффри А. Коттлер и Дэвид С. Шепард, Введение в консультирование: голоса с поля , 2010, стр. 179: «Часто использование экспрессивной терапии теоретически не изолировано, а происходит как дополнение к другим теоретическим методам».
- ^ Малчиоди, Кэти А. (2003), Экспрессивная терапия , Нью-Йорк: Гилфорд, ISBN 1-59385-379-3
- ^ Джонс, Фил (2007). Драма как терапия. Теория, практика и исследования. Второе издание . Лондон: Рутледж.
- ^ Джонсон, Дэвид; Эмуна, Рене (2009). Современные подходы в драматерапии . Спрингфилд: Издательство Charles C Thomas.
- ^ Лэнди, Роберт (1994). Драматерапия: концепции, теории и практики . Спрингфилд: Издательство Charles C Thomas.
- ^ Линде, ван дер, М (2010). Мидделоо 1946-1987 гг. Колыбель курса творческой терапии . Утрехт: Утрехтский университет прикладных наук.
- ^ Мелдрам, Бренда (1994). Историческая справка и обзор драматерапии. В: Дженнингс, С. и др. Справочник по драматерапии . Лондон: Рутледж.
- ^ Смейстерс, Хенк (2006). Справочник по музыкальной терапии . Деревянный: Бон Стафлеу ван Лохем.
- ^ Клевен, Горри (2004). В сцене. Драматическая терапия и методы работы, ориентированные на опыт, в уходе и руководстве . Деревянный: Бон Стафлеу ван Лохем.
- ^ Стян, Дж.Л. (2003). Современная драматургия в теории и практике 2. Символизм, сюрреализм и абсурд . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ «История» . Институт Сезам . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Джонс, Фил (2002). Драма как терапия, театр как жизнь . Восточный Суссекс, Великобритания и Нью-Йорк, США: Brunner-Routledge, отпечаток Taylor & Francisco Group. ISBN 0-415-09969-2 . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Североамериканская ассоциация драматической терапии» . www.nadta.org .
- ^ «Аккредитованные школы» . www.nadta.org . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Магистратура драматической терапии | Высшая степень | Магистерское консультирование | Магистерская терапия» . Антиохийский университет Сиэтла . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Клиническое консультирование по психическому здоровью: степень магистра драматической терапии - Университет Лесли» . www.lesley.edu .
- ^ «Драматическая терапия — Нью-Йоркский университет Стейнхардта» . steinhardt.nyu.edu .
- ^ «Драматерапия» .
- ^ «Драматерапия (МА)» . www.concordia.ca .
- ^ «HBO opleiding Vaktherapie-Dramatherapie» . ХАН . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Драматерапия» . Зюйдский университет прикладных наук .
- ^ «Вактерапия» . Стенден .
- ^ «НвДт» . драматерапия . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «badth.org.uk — Британская ассоциация драматерапевтов» . www.badth.org.uk .
- ^ «Международный сертифицированный репетиторский проект DvT» . Mp.weixin.qq.com Проверено 27 августа 2018 г. .
- ^ Психологический кружок» . www.xinli001.com «Клуб Синьи —
- ^ терапевты Гонконга – Гонконгская ассоциация драматических терапевтов HKADT» . www.hkadt.org « Драматические
- ^ «Вступительные требования и обучение (драматерапевт)» . 30 апреля 2015 г.
- ^ Национальная служба здравоохранения. (2013). вступительные требования и обучение драматической терапии. Доступно: http://www.nhscareers.nhs.uk/explore-by-career/allied-health-professions/careers-in-the-allied-health-professions/arts-therapists/dramatherapist/entry-and-training/ .
- ^ Лэнди, Р.Дж., и Монтгомери, Д.Т. (2012). Театр перемен: образование, социальные действия и терапия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. Страница 165 «Неудивительно, что эти концепции заимствованы из театра. Двумя наиболее важными являются роль и история. Во всех формах драматической терапии клиенты берут на себя роли, и, находясь в этой роли, они рассказывают и/или разыгрывают историю. Роль – это неделимая пьеса, поскольку драматический момент начинается, когда актер проскальзывает в шкуру другого».
- ^ Лэнди, Р.Дж., и Монтгомери, Д.Т. (2012). Театр перемен: образование, социальные действия и терапия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. Страница 170 «Подобно прикладному театру, драматическая терапия происходит в условиях сообщества и касается исследования социальных проблем и реализации действий, направленных на облегчение страдания и угнетения. Хотя драматические терапевты чаще всего работают в группах, они также лечат отдельных людей, помогая им выявить проблемные ситуации. проблемы в их жизни и найти эффективные способы преодоления своих страданий».
- ^ Баркер, Клайв (май 1998 г.). «Обзор Марины Дженкинс, The Play's the Thing. Исследование текста в драме и терапии». Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 54 : 191–192. дои : 10.1017/S0266464X00012100 . S2CID 191600461 .
- ^ Лэнди, Р.Дж., и Монтгомери, Д.Т. (2012). Театр перемен: образование, социальные действия и терапия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. Страница 191 «Драматическая терапия связана с театром и, как таковая, она навязывает все театральные ухищрения ради исследования вымышленной реальности, лежащей под реальностью повседневной жизни, которая может осветить и в некоторых случаях трансформировать актера».
- ^ Лэнди, Р.Дж., и Монтгомери, Д.Т. (2012). Театр перемен: образование, социальные действия и терапия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. Страница 197 «Большая часть фактической практики драматической терапии не очень драматична в смысле захватывающей. Прогресс может показаться очень медленным, а сопротивление очень высоким».
- ^ Лэнди, Р.Дж., и Монтгомери, Д.Т. (2012). Театр перемен: образование, социальные действия и терапия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. Страница 196 «Единственным исключением является Терапевтический Театр, более публичная форма представления, где определенная группа населения, например, пациенты психиатрических больниц или ветераны войны в Ираке, выступают перед приглашенной аудиторией».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Всемирный альянс драматерапии
- Североамериканская ассоциация драматической терапии (США и Канада)
- Британская ассоциация драматерапевтов (Великобритания)
- Итальянское общество профессиональной драматерапии (IT)
- Немецкая ассоциация драматерапии (DE)
- Драматерапия в Греции и Кипре (GR). Архивировано 24 сентября 2013 г. в Wayback Machine.