Танцевальная терапия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Танцевально-двигательная терапия | |
---|---|
МеШ | D003614 |
Танцевально-двигательная терапия ( ДМТ ) в США [1] и Австралия [2] или танцевально-двигательная психотерапия ( DMP ) в Великобритании [3] – это психотерапевтическое использование движения и танца для поддержки интеллектуальных, эмоциональных и двигательных функций организма. [4] Как модальность творческой арт-терапии , ДМТ рассматривает корреляцию между движением и эмоциями. [5]
Эффективность
[ редактировать ]Было показано, что танцевально-двигательная терапия, отдельно или в сочетании с другими формами терапии, является эффективной формой лечения тревоги и связанных с ней расстройств в разных возрастных диапазонах и среди широкой популяции людей. [6] [7] [8] [9] Некоторые исследования показывают, что танцевально-двигательная терапия является эффективной формой лечения тревоги для людей с умственными нарушениями и без них. [10] и нарушения опорно-двигательного аппарата. [11] Также было доказано, что он эффективен для снижения агрессии у маленьких детей. [12]
Недостаточно качественных исследований для оценки влияния ДМТ на поведенческие, социальные, когнитивные и эмоциональные симптомы у людей с деменцией. [13]
Принципы
[ редактировать ]Теория ДМТ основана главным образом на убеждении, что тело и разум взаимодействуют. Как сознательное, так и бессознательное движение человека, основанное на дуалистической предпосылке разума и тела, влияет на полный контроль, а также отражает личность человека. Таким образом, отношения терапевта и клиента частично основаны на невербальных сигналах, таких как язык тела. Считается, что движение имеет символическую функцию и, как таковое, может помочь в понимании себя. Импровизация движений позволяет клиенту экспериментировать с новыми способами существования, а ДМТ обеспечивает способ или канал, с помощью которого клиент может сознательно понять ранние отношения с негативным опытом посредством невербального посредничества терапевта. [14]
Интегрируя тело , разум и дух , ДМТ стремится воспитать у участников чувство целостности. Под телом подразумевается «разрядка энергии посредством мышечно-скелетных реакций на стимулы, получаемые мозгом». Разум относится к «умственной деятельности... такой как память, образы, восприятие, внимание, оценка, рассуждение и принятие решений». Дух относится к «субъективно переживаемому ощущению участия в танце или эмпатического наблюдения за ним». [15]
Танцевально-двигательная терапия работает над улучшением социальных навыков, а также динамики отношений между клиентами, которые решают участвовать в ней, чтобы лучше улучшить качество своей жизни . Эта терапия направлена на углубление самосознания клиентов посредством медитативного процесса, который включает в себя движение, движение и реализацию через исследование своего тела. Танцевальная терапия отличается от других форм реабилитационного лечения, поскольку она позволяет целостное творческое выражение, то есть лечит целостную личность: разум, тело и дух. [16]
Методология
[ редактировать ]Методология ДМТ/П довольно неоднородна, и практикующие используют множество психотерапевтических и кинетических принципов. Большая часть обучения танцевально-двигательной терапии будет иметь устоявшуюся теоретическую базу, на которой они работают, например, психодинамическая теория , гуманистическая психология , интегративная терапия , когнитивно-поведенческая терапия , экзистенциальная терапия и т. д. В зависимости от подхода или комбинаций подходов практикующие работают на основе очень разных процессов. и цели будут достигнуты.
Помимо психотерапевтической основы их работы могут использоваться различные подходы к движению и танцу.
Некоторые танцевальные терапевты используют систематизированные танцевальные стили, такие как балет, народный танец и современный танец. Большинство танцевальных терапевтов работают в кинетических рамках творческих и выразительных двигательных практик, включая структурированную импровизацию.
Обычно требования к большинству выпускных программ ДМТ/П включают анализ движения и профилирование, человеческое развитие и психологию развития . [17]
Кроме того, поскольку при ДМТ/П могут встречаться самые разные группы населения, методы адаптируются с учетом потребностей обстоятельств и клиентов, что еще больше снижает стандартизацию.
Бонни Микамс, танцевальный терапевт второй волны, описала четыре стадии терапевтического процесса, основываясь на своем опыте в этой области:
- Подготовка: этап разминки, создается безопасное пространство без препятствий и отвлекающих факторов, формируются поддерживающие отношения со свидетелем, комфорт для участников, чтобы привыкнуть к передвижению с закрытыми глазами.
- Инкубация: лидер устно побуждает участника войти в подсознание, открытые образы, используемые для создания внутренней среды, удобной для участника, непринужденной атмосферы, символических движений.
- Просвещение: процесс, который интегрируется через сознательное осознание через диалог со свидетелем, саморефлексию, в которой участник раскрывает и разрешает подсознательные мотивы, повышение самосознания, может иметь положительные и отрицательные последствия.
- Оценка: обсудить понимание и значимость процесса, подготовиться к завершению терапии. [16]
Использование реквизита
[ редактировать ]Танцевально-двигательные терапевты часто используют реквизит во время занятий, чтобы поддержать навыки заземления и повысить осведомленность клиентов о своем теле и личных границах. В число таких реквизитов могут входить одеяла, сенсорные мячи, утяжеленные одеяла, разноцветные шарфы, цветные карандаши и эспандеры. Клиенты также часто могут выбрать тип музыки, которую они предпочитают для сеанса.
Предлагаемые механизмы
[ редактировать ]Были предложены различные гипотезы о механизмах, с помощью которых танцевальная терапия может принести пользу участникам. В танцевальной терапии есть социальный компонент, который может быть полезен для психологического функционирования посредством человеческого взаимодействия. Другим возможным механизмом является музыка, используемая во время сеанса, которая может уменьшить боль, уменьшить беспокойство и усилить расслабление. Поскольку танец требует обучения и включает в себя активность и раскрытие способностей к движению, существует также физическая подготовка, которая также может принести пользу. Танцы можно считать более поднимающими настроение и приятными, чем другие виды упражнений. Танцевальная терапия также может включать невербальное общение, «которое позволяет участникам выражать свои чувства без слов. Это может быть полезно, когда нормальное общение отсутствует или нарушено (например, для пациентов с деменцией )». [18]
Локации
[ редактировать ]ДМТ практикуется в самых разных местах. К таким местам относятся: [19]
- Физическая медицина
- Реабилитационные центры
- Медицинские учреждения
- Учебные помещения школы
- Дома престарелых
- Детские сады
- заболеваний Центры профилактики
- здоровья Программы укрепления
- Больницы
- психического здоровья Настройки
- Частная практика
Организации
[ редактировать ]Такие организации, как Американская ассоциация танцевальной терапии, были созданы для поддержания высоких стандартов в области ДМТ. Такие организации помогают людям связаться с терапевтами и ДМТ. [20]
Американская ассоциация танцевальной терапии
[ редактировать ]Американская ассоциация танцевальной терапии (ADTA) была основана в 1966 году с целью поддерживать высокие стандарты танцевальной терапии. ADTA Элиссой Кейкеп Уайт была создана Мэриан Чейс, первым президентом ADTA , , Клэр Шмайс и другими пионерами танцевального движения. [21] [22] Наряду с установлением стандартов, которых терапевты должны достичь, чтобы стать лицензированными терапевтами, ADTA ведет обновленный реестр всех терапевтов движения и танцев, которые соответствуют стандартам ADTA . Кроме того, ADTA также издает Американский журнал танцевальной терапии и спонсирует ежегодные профессиональные конференции. [20] Согласно ADTA, движение считается языком, который позволяет нашему телу. разум и дух для общения. [23] Существуют записанные вебинары, которые вы можете посмотреть в любой момент, которые могут дать вам больше знаний в области танцевальной терапии. [24] Наряду с этим вы также можете приобрести живые вебинары, которые позволят вам получить более глубокое образование о том, как использовать танцевальную терапию в повседневной жизни. [24]
Ассоциация танцевально-двигательной психотерапии, Великобритания
[ редактировать ]Ассоциация танцевально-двигательной психотерапии Соединенного Королевства (ADMP UK) была одной из первых организаций, созданных для регулирования области танцевальной терапии. ADMP UK аккредитует терапевтов и контролирует соблюдение всех правил. [25] Ассоциация активно продвигает танец в Великобритании и других странах, а также сотрудничает с другими организациями арт-терапии. [26] ADMP UK предоставляет сообществу танцевальную терапию, которую можно проводить индивидуально или в групповых занятиях. [27] На протяжении всех сеансов они используют танцевально-двигательную психотерапию (DMP), которая объясняет, что движение тела является ключевым инструментом выражения и общения. [28] DMP может поддержать доверие в отношениях в вашей жизни, ваш потенциал для физического и духовного роста внутри себя, а также открытие того, кем вы являетесь на самом деле. [28]
Европейская ассоциация танцевально-двигательной терапии
[ редактировать ]Европейская ассоциация танцевально-двигательной терапии – это головная ассоциация, представляющая национальные профессиональные организации танцевально-двигательной терапии в Европе. Он представляет членов из Германии, Греции, Венгрии, Италии, Латвии, Нидерландов, Польши, России, Испании и Великобритании; с частичными членами в Австрии, Чехии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Украине и ассоциированными членами в Хорватии, Кипре, Дании, Израиле, Португалии, Румынии и Швеции. Их миссия состоит в том, чтобы упорно работать над продолжением развития танцевальной терапии и юридического признания этой практики. [29] Эта ассоциация стремится обмениваться идеями и сотрудничать с другими странами в области танцевальной терапии. [29]
NVDAT (Голландская ассоциация танцевальной терапии – Голландская ассоциация танцевально-двигательной терапии) Голландская ассоциация танцевальной терапии поддерживает интересы терапевтов танцевального движения из Нидерландов.
Корейская ассоциация танцевальной терапии
[ редактировать ]Корейская ассоциация танцевальной терапии была основана в 1993 году доктором Рю Бун Сун как первая ассоциация танцевальной терапии в Южной Корее. Он был создан по образцу структуры ADTA. [30] и предоставляет возможности образования, аттестации и профессионального развития танцевальным терапевтам в Корее. [31]
Смежные профессии
[ редактировать ]Смежные профессии – это области, которыми человек может заниматься, пройти специальное обучение, пройти краткосрочные курсы или, в конечном итоге, пройти обучение в области ДМТ. [32]
Квалификация терапевта
[ редактировать ]Американская ассоциация танцевальной терапии
ADTA является основным регулятором необходимого образования и подготовки для того, чтобы стать танцевально-двигательным терапевтом в США. [20] . степень магистра Чтобы стать терапевтом танца/движения, необходима «Зарегистрированный терапевт танца/движения» (R-DMT) – это звание, присваиваемое терапевтам танца/движения начального уровня, получившим необходимое образование и прошедшую как минимум 700-часовую клиническую стажировку под наблюдением. Те, кто отработал более 2400 часов профессиональной клинической работы под наблюдением, могут подать заявку на получение сертификата повышенного уровня «Сертифицированный терапевт по танцам и движениям (BC-DMT)». [33]
Ассоциация танцевально-двигательной психотерапии, Великобритания
ADMP UK является основным регулятором необходимого образования и подготовки для того, чтобы стать танцевально-двигательным терапевтом в Великобритании. ADMP также является членом Европейской ассоциации танцевально-двигательной терапии (EADMT). Чтобы стать лицензированным танцевально-двигательным терапевтом, необходима степень магистра танцевально-двигательной психотерапии (DMP). В Великобритании существует три программы обучения DMP – в Лондонском университете Голдсмитс, Рохэмптонском университете в Лондоне и Университете Дерби. [34]
Европейская ассоциация танцевально-двигательной терапии
EADMT является основным регулятором необходимого образования и подготовки для того, чтобы стать танцевально-двигательным терапевтом в ЕС. Обучение ДМТ преподается в частных и университетских учреждениях по всему ЕС в странах, включая Австрию, Эстонию, Германию, Грецию, Венгрию, Италию, Латвию, Нидерланды, Польшу, Россию, Испанию и Великобританию. Вводный курс обучения ДМТ составляет 10–120 часов. Эти часы различаются в зависимости от страны. Полные курсы университетской аккредитации на уровне бакалавриата и магистратуры составляют 2–4 года. [35]
Критерии стандартов обучения EADMT были приняты Генеральной ассамблеей EADMT в Барселоне, Испания, в 2017 году. Эти критерии помогают программам DMT соответствовать передовой практике и достигать высокого уровня специалистов-практиков DMT по всей Европе. [36]
Образование
[ редактировать ]Обычно для того, чтобы стать танцевальным терапевтом, требуется высшее образование не ниже уровня магистра. Специальной степени бакалавра не существует, однако многие практикующие специалисты имеют степени бакалавра в областях психологии или танца или связанных с ними. [37]
Все степени магистра в Великобритании и США требуют клинической практики, личной терапии и супервизии, а также практического и теоретического обучения, и для их получения обычно требуется от 2 до 3 лет. По завершении магистратуры выпускники имеют право зарегистрироваться в качестве терапевтов танцевального движения / психотерапевтов в своих профессиональных ассоциациях. В Великобритании выпускники также могут зарегистрироваться в Совете психотерапевтов Великобритании (UKCP).
Также возможно зарегистрироваться в качестве Танцевально-двигательного терапевта/психотерапевта без степени магистра DMT/DMP. Обычно это требует соответствующей психотерапевтической подготовки и существенного опыта применения танца в терапевтических условиях.
История
[ редактировать ]Американская ассоциация танцевальной терапии была основана в 1966 году как организация для поддержки развивающейся профессии танцевально-двигательной терапии и является единственной организацией в США, занимающейся профессией танцевально-двигательной терапии. [21]
Танец использовался в терапевтических целях на протяжении тысячелетий. Его использовали в качестве лечебного ритуала, влияющего на плодородие, рождение, болезни и смерть с ранней истории человечества. В период с 1840 по 1930 год в Европе и Соединенных Штатах развивалась новая философия танца, определяемая идеей о том, что движение может оказывать влияние на человека, в то время как танец не является просто выразительным искусством. [38] Существует общее мнение, что танец/движение как активное воображение было предложено Юнгом в 1916 году. [39] Разработан в 1960-х годах пионером танцевальной терапии Мэри Старкс Уайтхаус . Тина Келлер-Дженни и другие терапевты начали практиковать эту терапию в 1940 году. [40] Фактическое становление танца как терапии и профессии произошло в 1950-х годах, начиная с будущего основателя Американской ассоциации танцевальной терапии Мэриан Чейс. [19]
Первая волна
[ редактировать ]Мэриан Чейс возглавила движение танца в медицинском сообществе как форму терапии. Ее считают основным основателем того, что сейчас называется танцевальной терапией в Соединенных Штатах . [41] В 1942 году благодаря ее работе танец впервые познакомился с западной медициной . Изначально Чейс был танцором , хореографом и артистом. Открыв собственную танцевальную школу в Вашингтоне, округ Колумбия , Чейс начала осознавать, какое влияние танцы и движения оказывают на ее учеников. [14] Сообщения о хорошем самочувствии ее учеников начали привлекать внимание медицинского сообщества, и некоторые местные врачи начали отправлять пациентов на ее занятия. Вскоре ее попросили работать в больнице Святой Елизаветы в Вашингтоне, округ Колумбия, как только психиатры тоже осознали пользу, которую их пациенты получали от посещения танцевальных занятий Чейса. В 1966 году Чейс стала первым президентом Американской ассоциации танцевальной терапии , организации, которую она и несколько других пионеров ДМТ основали. [14] Согласно ADTA, танец — это «психотерапевтическое использование движения как процесса, который способствует эмоциональной, социальной, когнитивной и физической интеграции человека».
Вторая волна
[ редактировать ]Вторая волна танцевально-двигательной терапии пришлась примерно на 1970-1980-е годы и вызвала большой интерес со стороны американских терапевтов. В это время терапевты начали экспериментировать с психотерапевтическим применением танца и движения. В результате экспериментов терапевтов ДМТ был классифицирован как форма психотерапии . Именно из этой второй волны развилась сегодняшняя танцевально-двигательная терапия. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американская ассоциация танцевальной терапии» . ADTA.org . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Ассоциация танцевально-двигательной терапии Австралазии» . DTAA.org.au. Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Ассоциация танцевально-двигательной психотерапии» . ADMP.org.uk. Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Экман, С.-Л.; Пало Бенгтссон Л. и Винблад Б.; Экман, С.-Л. (1998). «Социальные танцы: способ поддержать интеллектуальные, эмоциональные и двигательные функции у людей с деменцией». Журнал сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья . 6. 5 (6): 545–554. дои : 10.1046/j.1365-2850.1998.560545.x . ПМИД 10076285 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шор, А. (1994). «Регуляция аффектов и происхождение личности: нейробиология эмоционального развития». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 35 (11): 1561–1562. дои : 10.1097/00004583-199611000-00028 .
- ^ Мораис, Н.С.; Виана, РБ; Сильва, ВФ; Сантос, Д.А.; Коста, Т.Г.; Кампос, Миннесота; Виейра, Калифорния; Ванчини, РЛ; Андраде, MS; Джентиль, П.; Де Лира, Калифорния (2022 г.). «Влияние танцевальных упражнений и традиционных упражнений на состояние тревоги и удовольствия у женщин - Журнал спортивной медицины и физической подготовки, апрель 2022 г.; 62 (4): 560-7» . Журнал спортивной медицины и физической подготовки . 62 (4): 560–567. дои : 10.23736/s0022-4707.21.12237-6 . ПМИД 33721985 . S2CID 232243454 . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Лин, Янру; Гао, Вэй (2023). «Влияние физических упражнений на симптомы тревоги у студентов: метаанализ» . Границы в психологии . 14 . дои : 10.3389/fpsyg.2023.1136900 . ISSN 1664-1078 . ПМК 10100500 . ПМИД 37063553 .
- ^ Ко, Кён Сун; Ли, У Кён (сентябрь 2023 г.). «Предварительное исследование с использованием мобильного приложения в качестве танцевально-двигательной терапии для снижения тревожности и повышения внимательности подростков в Южной Корее» . Искусство в психотерапии . 85 : 102062. дои : 10.1016/j.aip.2023.102062 . S2CID 260215204 .
- ^ Эрвин-Грабнер, Трейси; Гудилл, Шерри В.; Хилл, Эллен Шелли; Фон Нейда, Кристен (1 марта 1999 г.). «Эффективность танцевально-двигательной терапии в снижении тревожности перед экзаменами» . Американский журнал танцевальной терапии . 21 (1): 19–34. дои : 10.1023/А:1022882327573 . ISSN 1573-3262 . S2CID 141210763 .
- ^ Такахаси, Хидеки; Ан, Ми; Мацумура, Тамако; Секи, Михоко; Огава, Юя; Сасаи, Такехиро; Мацусима, Канаэ; Табата, Ами; Като, Тосихиро (1 июня 2023 г.). «Эффективность танцевально-двигательной терапии для детей с умственной отсталостью в дошкольном учреждении специального образования» . Американский журнал танцевальной терапии . 45 (1): 20–40. дои : 10.1007/s10465-022-09356-3 . hdl : 2433/283233 . ISSN 1573-3262 . S2CID 248843244 .
- ^ Салиху, Дауда; Кван, Рик Ю Чо; Вонг, Элиза Ми Линг (1 ноября 2021 г.). «Влияние танцевальных занятий на симптомы депрессии, тревоги и стресса у взрослых без нарушений опорно-двигательного аппарата: интегративный обзор и метаанализ» . Дополнительные методы лечения в клинической практике . 45 : 101467. doi : 10.1016/j.ctcp.2021.101467 . ISSN 1744-3881 . ПМИД 34358998 .
- ^ Кулаи, Анахита Ходабахши; Сабзиан, Мехрнуш; Тагваи, Давуд (ноябрь 2014 г.). «Движение к интеграции: групповая танцевально-двигательная терапия с детьми в гневе и тревоге» . Ближневосточный журнал сестринского дела . 101 (1505): 3–7. дои : 10.5742/MEJN.2014.92586 .
- ^ Карку, Вики; Айтал, Суприта; Ричардс, Майкл; Хили, Эллин; Микамс, Бонни (7 августа 2023 г.). «Танцевально-двигательная терапия при деменции». Кокрановская база данных систематических обзоров . 2023 (8): CD011022. дои : 10.1002/14651858.CD011022.pub3 . ISSN 1469-493X . ПМЦ 10405778. ПМИД 37549216 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Леви, Фрэн Дж. (1988) Танцевально-двигательная терапия: искусство исцеления . Рестон, Вирджиния: Американский альянс здравоохранения, физического воспитания, отдыха и танцев.
- ^ Ханна, Джудит (2007). «Сила танца: здоровье и исцеление». Журнал альтернативной и дополнительной медицины . 1 (4): 323–331. дои : 10.1089/acm.1995.1.323 . ПМИД 9395627 .
- ^ Перейти обратно: а б Микамс, Бонни, Танцевально-двигательная терапия (Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications Inc.).
- ^ Европейская ассоциация танцевально-двигательной терапии. «Требования к членству» . eadmt.com . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Штрассель, Дж. К.; Черкин, округ Колумбия; Штойтен, Л; Шерман, К.Дж.; Врайхоф, HJ (май – июнь 2011 г.). «Систематический обзор доказательств эффективности танцевальной терапии». Альтернативные методы лечения в здравоохранении и медицине . 17 (3): 50–9. ПМИД 22164813 .
- ^ Перейти обратно: а б Штрассель, Джулиана; Даниил Черкин; Лотте Штойтен; Карен Шерман; Хубертус Врайхоф (май – июнь 2011 г.). «Систематический обзор доказательств эффективности танцевальной терапии». Альтернативные методы лечения в здравоохранении и медицине . 17 (3): 50–9. ПМИД 22164813 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Кто мы» Архивировано 1 ноября 2008 года в Wayback Machine . Американская ассоциация танцевальной терапии.
- ^ Перейти обратно: а б Деверо, Кристина; Кляйнман, Сьюзен; Джонсон, Грейс Мари Манджино; Витцлинг, Келси (7 ноября 2016 г.). «Историческая хронология Американской ассоциации танцевальной терапии: 1966–2016». Американский журнал танцевальной терапии . 38 (2): 437–454. дои : 10.1007/s10465-016-9239-8 . S2CID 254234326 .
- ^ «Элисса Кейкеп Уайт, приглашенный профессор танцевально-двигательной терапии и основательница этой области, разделяет фундаментальную преобразующую силу танца между поколениями» . Новости Пратта . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Что такое танцевально-двигательная терапия?» . adta.memberclicks.net . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вебинары» . adta.memberclicks.net . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Пейн, Хелен (2006) Танцевально-двигательная терапия: теория, исследования и практика . Хоув, Восточный Суссекс: Рутледж.
- ^ «Ценности, цели и задачи» . Ассоциация танцевально-двигательной психотерапии . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Домашняя страница» . Ассоциация танцевально-двигательной психотерапии . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое танцевально-двигательная психотерапия?» . Ассоциация танцевально-двигательной психотерапии . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заявление о миссии и устав» . ЕАДМТ . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Данфи, К., Федерман, Д., Фишман, Д., Грей, А., Пукседду, В., Чжоу, Тай, и Думареск, Э. (2022). Танцевальная терапия сегодня: обзор профессии и ее практики во всем мире. Творческое искусство в образовании и терапии, 7 (2), 158–186. https://doi.org/10.15212/caet/2021/7/13
- ^ О КДТА. Корейская ассоциация танцевальной терапии. (без даты). http://www.kdmta.org/en/kdta/introduce01.php Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Пейн, Хелен (2004). Танцевально-двигательная терапия: теория и практика . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203359266 .
- ^ "Танцевальная терапия" [ постоянная мертвая ссылка ] . Американское онкологическое общество.
- ^ «Обзор тренингов» . Ассоциация танцевально-двигательной психотерапии Великобритании . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ "образование" . ЕАДМТ . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «критерии стандартов обучения» . ЕАДМТ . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Курсовая работа бакалавриата» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Шварц, Х. (1992) «Крутящий момент: новая кинестетика двадцатого века». В Крэри, Дж. и С. Квинтер (ред.) Зона 6: Инкорпорации. Нью-Йорк: Урзона ISBN 9780942299298
- ^ Чодороу, Джоан (1991). «Танцевальная терапия и глубинная психология: движущееся воображение (мягкая обложка) - Рутледж» . Routledge.com . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ Палларо, Патриция (15 января 2007 г.). Аутентичное движение: движение тела, движение себя, движение: сборник эссе - том второй . Лондон: Издательство Джессики Кингсли. п. 33. ISBN 978-1846425868 .
- ^ "Кем была Мэриан Чейс?" Архивировано 30 июля 2007 года в Американской ассоциации танцевальной терапии Wayback Machine .